Воздушный фильтр на ЗМЗ-402 ⇐ РАФ 2203-22038. Двигатель. Система питания
Модератор: Шмель
-
- Интересующийся
- Всего сообщений: 29
- Зарегистрирован: 07.07.2013
- Откуда: Россия, Санкт-Петербург
- Возраст: 55
Re: Воздушный фильтр на ЗМЗ-402
в поисках оптимального решения с воздуханом нарыл на просторах инета вот такии деваисы!может кому пригодиться.
-
- Интересующийся
- Всего сообщений: 29
- Зарегистрирован: 07.07.2013
- Откуда: Россия, Санкт-Петербург
- Возраст: 55
Re: Воздушный фильтр на ЗМЗ-402
Михмех,а как ты решил проблему с фильтром?Сразу с фото!Плизз!НА тебя кумы нет! :cry
Добавлено спустя 5 минут 37 секунд:
Добавлено спустя 5 минут 37 секунд:
это намек?вроде ставил другой смайлик.Легоньков Анатолий:cry
-
Автор темымихмех
- Мастер
- Всего сообщений: 2691
- Зарегистрирован: 14.09.2009
- Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
- Профессия: автомеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Cанкт-Петербург
- Возраст: 55
Re: Воздушный фильтр на ЗМЗ-402
С фото не выйдет, я делал дважды на машинах клиентов. В обоих случаях корпус фильтра брал от ВАЗ-2108.
Для карбюратора К-126 так:
Из жигулёвского корпуса вырезана середина и вварена часть, вырезанная из родного рафовского корпуса, в которой резинка, одеваемая на карбюратор. Середина вварена так, чтобы фильтр максимально сместился влево и вперёд. Чтобы корпус держался надёжнее, сделал вертикальную поддержку на один из винтов крепления клапанной крышки.
Для карбюратора К-151 так:
Также из жигулёвского корпуса вырезана середина и в него вварен переходник, с которого срезана верхняя часть. Переходник такой, только штампованный из стали.

Вот здесь он виден

Переходник ставится в трёх положениях, оптимальное, когда центр смещён максимально влево. Для снятия корпуса нужно открутить три гайки. Две внешние правые откручиваются легко, третья, внутренняя, ближайшая к клапанной крышке, неудобная. Чтобы она откручивалась легко, на карбюраторе шпильку нужно заменить на более длинную, а между переходником и корпусом вварить втулку, тогда гайка окажется внутри корпуса. Кроме того, поставил переключатель "зима-лето" от ВАЗ-2105

Гофру крепил к заборнику на выпускном коллекторе.
Надеюсь, что понятно объяснил. Когда машина приедет ко мне, постараюсь сфоткать.
Для карбюратора К-126 так:
Из жигулёвского корпуса вырезана середина и вварена часть, вырезанная из родного рафовского корпуса, в которой резинка, одеваемая на карбюратор. Середина вварена так, чтобы фильтр максимально сместился влево и вперёд. Чтобы корпус держался надёжнее, сделал вертикальную поддержку на один из винтов крепления клапанной крышки.
Для карбюратора К-151 так:
Также из жигулёвского корпуса вырезана середина и в него вварен переходник, с которого срезана верхняя часть. Переходник такой, только штампованный из стали.

Вот здесь он виден
Переходник ставится в трёх положениях, оптимальное, когда центр смещён максимально влево. Для снятия корпуса нужно открутить три гайки. Две внешние правые откручиваются легко, третья, внутренняя, ближайшая к клапанной крышке, неудобная. Чтобы она откручивалась легко, на карбюраторе шпильку нужно заменить на более длинную, а между переходником и корпусом вварить втулку, тогда гайка окажется внутри корпуса. Кроме того, поставил переключатель "зима-лето" от ВАЗ-2105

Гофру крепил к заборнику на выпускном коллекторе.
Надеюсь, что понятно объяснил. Когда машина приедет ко мне, постараюсь сфоткать.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
РАФ михмеха
-
- Интересующийся
- Всего сообщений: 29
- Зарегистрирован: 07.07.2013
- Откуда: Россия, Санкт-Петербург
- Возраст: 55
Re: Воздушный фильтр на ЗМЗ-402
заинтриговал!с жигулевским фильтром.просто делать как на 38 не хочу.по причине что кожух двигателя я закрепил на болты,и подбираться к фильтру,для замены элемента неудобно,не снизу не сверху!А выводить под капот,так там не так много места.ставить просто голый элемент как то не айс!еще вопрос а жигулевского хватает на 151?я имею в виду,не душит он его?вроде он расчитан на двигатель с обьемом 1.5-1.7,а наши 2литра.тем более что у меня стоит целая 08!за не надобностью я ее продаю на запчасти,но теперь чую что надо ее потихоньку дербанить для рафа!
-
Автор темымихмех
- Мастер
- Всего сообщений: 2691
- Зарегистрирован: 14.09.2009
- Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
- Профессия: автомеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Cанкт-Петербург
- Возраст: 55
Re: Воздушный фильтр на ЗМЗ-402
Просто придётся чуть чаще менять фильтрующий элемент.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
РАФ михмеха
-
- Интересующийся
- Всего сообщений: 29
- Зарегистрирован: 07.07.2013
- Откуда: Россия, Санкт-Петербург
- Возраст: 55
-
- Интересующийся
- Всего сообщений: 24
- Зарегистрирован: 10.11.2013
- Авто: РАФ 2203. 1992г.в.,ЗМЗ - 402.
- Вод.стаж с: 1973
- Профессия: инженер
- Ко мне обращаться: на "вы"
- Откуда: Украина г.Черкассы
- Возраст: 66
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 422
- Зарегистрирован: 04.03.2013
- Авто: RAF2203 1991г кузов224205 змз-402 зажигание безконтактное,заводское.
- Вод.стаж с: 1968
- Профессия: пенсионэр
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Краснодарский край, станица Новоминская
- Возраст: 73
Re: Воздушный фильтр на ЗМЗ-402
А капот курочить? На УАЗЕ пришлось переделывать капот, но там чуть проще, а у нас совсем плохо открывать будет.
-
- Почётный деятель клуба
- Всего сообщений: 3416
- Зарегистрирован: 04.03.2012
- Авто: РАФ
- Профессия: есть такая профессия...
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Московская обл.
- Возраст: 39
Re: Воздушный фильтр на ЗМЗ-402
Джин, Конструкция малость не правильная.В твоём случае надо было оставить часть корпуса ,точки три привязок к верхней кромке.Без них будет деформировать элемент и выглядеть будет не красиво и пропускать будет.А стремление сделать нулевик из штатного классического фильтра ВАЗ как минимум не оправдано из за хлопотности.
Зачем придумывать самому если уже всё придумано?
почувствуй разницу И для наглядности варианта:[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=6pcAmHFcoEA#t=43[/youtube]
Зачем придумывать самому если уже всё придумано?
почувствуй разницу И для наглядности варианта:[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=6pcAmHFcoEA#t=43[/youtube]
-
- Интересующийся
- Всего сообщений: 24
- Зарегистрирован: 10.11.2013
- Авто: РАФ 2203. 1992г.в.,ЗМЗ - 402.
- Вод.стаж с: 1973
- Профессия: инженер
- Ко мне обращаться: на "вы"
- Откуда: Украина г.Черкассы
- Возраст: 66
Re: Воздушный фильтр на ЗМЗ-402
"Нулевик" из обычного фильтра никто делать не собирался,пережать фильтр на этой кастрюльке тоже невозможно(там стойки с ограничителем),обрезан корпус фильтра по причине установки его на карб К-88,который выше ДААЗа,чтобы не трогать капот и не городить воздуховодов..На фото старый фильтр,новый стал красиво и без деформаций.
Да, при покупке фильтра неплохо померить его высоту,разница по высоте у разных прозводителей может быть до 1см
Да, при покупке фильтра неплохо померить его высоту,разница по высоте у разных прозводителей может быть до 1см
-
- Почётный деятель клуба
- Всего сообщений: 3416
- Зарегистрирован: 04.03.2012
- Авто: РАФ
- Профессия: есть такая профессия...
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Московская обл.
- Возраст: 39
Re: Воздушный фильтр на ЗМЗ-402
Джин, Спасибо за разъяснения.
Я видел такие фильтра на тазах у драгрейсеров,оин из которых мой друг.Там в корпусе были вырезаны окна три штуки примерно 80 % от общей площади корпуса.При случае сделаю фото.
Я считаю,что по мимо функционала должна присутствовать и эстетика.


Но получился именно нулевик.Какое теперь разряжение?Шланг сапуна куда вывел или в воздухе весит?Джин:"Нулевик" из обычного фильтра никто делать не собирался
-
- Интересующийся
- Всего сообщений: 24
- Зарегистрирован: 10.11.2013
- Авто: РАФ 2203. 1992г.в.,ЗМЗ - 402.
- Вод.стаж с: 1973
- Профессия: инженер
- Ко мне обращаться: на "вы"
- Откуда: Украина г.Черкассы
- Возраст: 66
Re: Воздушный фильтр на ЗМЗ-402
Нулевик не получился, поскольку для такого фильтра используется специальный крупнопористый материал,фильтрующий за счет пропитки,кстати в качестве фнс можно с тем же эффектом использовать фильтр от некоторых пылесосов только чистить его раз в неделю. "Кастрюлька" фильтра служит в основном для приглушения звука впуска и обеспечения ряда сервисных функций, вроде подогрева всасываемого воздуха и т.д. Шланг сапуна подсоединен к штатному штуцеру на нижней тарелочке(на фото пока в воздухе)Да,на Ваших фото не ФНС,а просто бескорпусные фильтры, которые добавляют "рычащего" звука мотору,особенно пр открытии 2-й камеры карб. Материал ФНС внешне напоминает грубую мешковину армированную мет сеткой.Евгений змз:Но получился именно нулевик.Какое теперь разряжение?Шланг сапуна куда вывел или в воздухе весит?
_________________
-
- Почётный деятель клуба
- Всего сообщений: 3416
- Зарегистрирован: 04.03.2012
- Авто: РАФ
- Профессия: есть такая профессия...
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Московская обл.
- Возраст: 39
Re: Воздушный фильтр на ЗМЗ-402
Не важно из какого материала изготовлен ФНС,мешковина или бумага,армированный или нет!Важно что он не создаёт особого сопротивления при заборе воздуха и практически отсутствует разряжения в корпусе,так как его просто нет!Джин: Материал ФНС внешне напоминает грубую мешковину армированную мет сеткой.
В вашем случае она служит для удержания фильтрующего элемента на карбюраторе!Остальное всё косвенно и второстепенно.Ну конечно воздух он фильтрует.Джин:"Кастрюлька" фильтра служит в основном для приглушения звука впуска
-
- Интересующийся
- Всего сообщений: 24
- Зарегистрирован: 10.11.2013
- Авто: РАФ 2203. 1992г.в.,ЗМЗ - 402.
- Вод.стаж с: 1973
- Профессия: инженер
- Ко мне обращаться: на "вы"
- Откуда: Украина г.Черкассы
- Возраст: 66
Re: Воздушный фильтр на ЗМЗ-402
-ожидаемая прибавка в мощности(до 5%) возможна только при комплексном тюнинге мотора,минимально-замена распредвала,так как в стандартном распределении фаз учитывается сопротивление фильтра на впуске
-фильтрация мелкой пыли на порядок хуже бумажных фильтров
-дороговизна самого фильтра и расходных материалов(промывка и пропитка)
-повышенные трудозатраты по обслуживанию-промывка и пропитка каждые 5000км и после проезда по пыльным дорогам,вне зависимости от пробега
-повышенный уровень шума,хотя некоторые рассматривают это как преимущество.
Еще ФНС есть из поролона(предовращающие гидроудар) и специальной марли. Использование ФНС на серийных авто нецелесообразно по следующим причинам:Евгений змз:Не важно из какого материала изготовлен ФНС,мешковина или бумага,армированный или нет!Важно что он не создаёт особого сопротивления при заборе воздуха и практически отсутствует разряжения в корпусе,так как его просто нет!
-ожидаемая прибавка в мощности(до 5%) возможна только при комплексном тюнинге мотора,минимально-замена распредвала,так как в стандартном распределении фаз учитывается сопротивление фильтра на впуске
-фильтрация мелкой пыли на порядок хуже бумажных фильтров
-дороговизна самого фильтра и расходных материалов(промывка и пропитка)
-повышенные трудозатраты по обслуживанию-промывка и пропитка каждые 5000км и после проезда по пыльным дорогам,вне зависимости от пробега
-повышенный уровень шума,хотя некоторые рассматривают это как преимущество.
-
- Почётный деятель клуба
- Всего сообщений: 3416
- Зарегистрирован: 04.03.2012
- Авто: РАФ
- Профессия: есть такая профессия...
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Московская обл.
- Возраст: 39
Re: Воздушный фильтр на ЗМЗ-402
Джин, А у тебя значит альтернативный вариант?Дёшево!Функционально!И к тому же всё таки ФНС!Джин:ожидаемая прибавка в мощности(до 5%) возможна только при комплексном тюнинге мотора,минимально-замена распредвала,так как в стандартном распределении фаз учитывается сопротивление фильтра на впуске
-фильтрация мелкой пыли на порядок хуже бумажных фильтров
-дороговизна самого фильтра и расходных материалов(промывка и пропитка)
-повышенные трудозатраты по обслуживанию-промывка и пропитка каждые 5000км и после проезда по пыльным дорогам,вне зависимости от пробега
-повышенный уровень шума,хотя некоторые рассматривают это как преимущество.

-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 53 Ответы
- 2796 Просмотры
-
Последнее сообщение masterbus
-
- 8 Ответы
- 758 Просмотры
-
Последнее сообщение dj_pyankovskiy
-
- 2 Ответы
- 186 Просмотры
-
Последнее сообщение Artyemy
-
- 0 Ответы
- 266 Просмотры
-
Последнее сообщение wladbakh