Передние крылья из листа ⇐ Кузов, рама, салон Nysa
-
Автор темыКот_без_хлопот
- Всего сообщений: 7
- Зарегистрирован: 03.01.2010
- Авто: Nysa-522, 1983, ЗМЗ-402
- Профессия: бывший препод
- Откуда: Казань
Передние крылья из листа
Листовое железо 1 мм.
-
- Части скрепляются между собой отгибами, создавая ребра жесткости.
Целью работы было сохранить округлую мордочку Нюськи.
Размеры деталей дать не могу. Кроил по старым крыльям, которые далеки от оригинала.
Условно назвал части крыла:
1."Бровь"
2."Щека"
3.Арка крыла
4.Передняя плоскость
5.Загиб под капот
6."довесок"
7.старый подфарник
-
- Как делать отгибы на изогнутом листе
1. самой легкой болгаркой на лицевой стороне буквально прочерчиваем отходя 1,5 см от верхнего края место наружного отгиба
2. с большим запасом создаем форму , сгибая об колено :)
3. плоскогубцами загибаем бортик наружу. Не старайтесь сразу сильно загибать. Понемногу пройдите всю сторону, потом еще и т.д.
4. Коленка уже не помогает, так как железо хочет выпрямиться. Нужен ровный торец трубы большого диаметра. На нем молотком подстукиваем бортик, сохраняя форму.
5. Отгиб внутрь дается труднее. Поэтому "припуск на швы" 1 см. Сначала сделайте волны на бортике, а дальше больше молотка.
-
- Общий порядок:
На плотном картоне копируем старую деталь
- Сначала делаем "бровь" и тренируемся делать бортики:)
- Дальше куём самую формообразующую часть - "щеку".
1. Отгиб внутрь делаем со всех сторон, иначе при ковке форму "поведет".
2. Если есть возможность, можете прихватить ("распять" ) заготовку на прямоугольной раме.
3. Круглым молотком на небольшом мешке с песком делаем 15-20 хороших ударов в середине (см. картинку) постоянно сравнивая с оригиналом.
4. На железной плите (широком швеллере) разравниваем вмятины- "цветы". Купите беруши (80 руб) - не пожалеете. Нагревание ничего не даст.
5. При соединении "щеки" с другими частями, будут провалы в плоскости, поэтому "щеку" делаем первой, с запасом.
-
- "Бровь" и "щеку" скрепили саморезами ( клепками)
Ну вот Нюся теперь круглощекая.
Арка крыла и передняя фарная плоскость подгоняется на месте. В месте контакта с "щекой" вертикальные бортики не делаем. Будет нахлест. Скрепляем все саморезами.
Вырезаем полукруг на передней плоскости. Болгарку кладем на лист и подражаем циркулю. ( Купите дорогой диск.)
Внимательно посмотрите на наружные края сбоку фар - они под разными углами. Копируем на картон и режем.
Привариваем старый подфарник. Сварка - полуавтомат с углекислым газом. Варил не я.
Изготавливаем загиб под капот. Углы переносим с торца капота.
Изготавливаем довесок если нужно. Анатомически у Нюси это отдельная деталь.
-
- Все вешаем на машину на саморезы. С "щеки" отрезаем все лишнее, даже ребра жесткости - ибо уже ни к чему, итак крепко сидит.
Тянем и прихватываем. Жестянка кончилась.
Не судите, но это мой первый опыт работы с железом. Оно оказывается легко формуется. На жестянку ушло часов 40 чистой работы, из которых 5 % это ковка и бортики.
Остальное - обычная нудная резка, кройка, переделка, очистка, поиск решения...и пр. Зиговочная машина у нас в милионном городе - вещь крайне редкая.
-
- Всего сообщений: 3
- Зарегистрирован: 27.07.2015
- Авто: Nysa
- Вод.стаж с: 2008
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Тюмень
- Возраст: 35
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 154
- Зарегистрирован: 15.04.2016
- Авто: Chery Tiggo, TV 12F
- Вод.стаж с: 2010
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Киевская обл
- Возраст: 48
-
- Опытный
- Всего сообщений: 871
- Зарегистрирован: 28.08.2016
- Авто: ЕрАЗ 762-92г, ГАЗ-24 1979, ГАЗ-310221-2000, Рига-Стелла -19?? Вятка-Электрон 1978, ММВЗ 1.101-19??, MB W168-2000
- Вод.стаж с: 1997
- Профессия: Творческий автореставратор
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Гродно
- Возраст: 45
- Контактная информация:
Re: Передние крылья из листа
на будущее: не затирайте шпатлевку с водой. тем более нанесённую на голый металл(
Быстрый как Волга мощный как МАЗ чудо-машина армянский ЕрАЗ! )))
Реставрационная мастерская "Хранители истории"
Реставрационная мастерская "Хранители истории"
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение