Луаз ТПК 967мДругие проекты участников клуба

Аватара пользователя
Автор темы
Димон
Модератор
Всего сообщений: 1439
Зарегистрирован: 05.01.2013
Авто: Ераз 762ВДП Фермер 1995г.в змз 402
Вод.стаж с: 2000
Профессия: Танкостроение
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: М.О г.Мытищи
Возраст: 46
 Луаз ТПК 967м

Сообщение Димон »

Транспортёр переднего края (ТПК), гражданское обозначение ЛуАЗ-967 — полноприводный плавающий автомобиль-транспортёр особо малой грузоподъемности.

Был создан по заказу ВДВ для эвакуации раненых, подвоза боеприпасов и военно-технического имущества, буксировки, а также установки отдельных видов вооружения.

Серийно производился с 1975 по 1989 год на Луцком автомобильном заводе.

На базе ТПК были созданы гражданские автомобили повышенной проходимости ЛуАЗ-969, ЛуАЗ-969М, ЛуАЗ-1302 и их модификации.

Транспортёр, отличающийся очень малыми габаритами, имеет водонепроницаемый корпус, в передней части которого расположен двигатель МеМЗ-967. Характерной особенностью автомобиля является откидная рулевая колонка, смонтированная, как и сиденье водителя, по центру машины. Такая конструкция рулевой колонки позволяет водителю при необходимости управлять автомобилем в полулежачем положении.
В годы Корейской войны (1949-53 гг.) выявилась потребность в лёгком, способном плавать вездеходе для подвоза боеприпасов, эвакуации раненных с поля боя, разведки, буксировки лёгких орудий и миномётов, и аналогичных задач. ГАЗ-69, при всех своих положительных качествах, для выполнения этих функций не вполне подходил, как и созданная на его базе излишне специализированная амфибия ГАЗ-46 (МАВ — «малый автомобиль водоплавающий»).

Разработка началась в середине пятидесятых в НАМИ группой под руководством Б. М. Фиттермана. Опытный образец, обозначенный НАМИ-049 (в некоторых источниках упоминается собственное имя вездехода — «Огонёк»), был готов к 1958 году. Он имел стеклопластиковый кузов с усиленным несущим основанием, независимые торсионные подвески на продольных рычагах, постоянный привод на передний и задний мост, связанные через блокируемый межосевой дифференциал, блокируемые дифференциалы мостов, колёсные редукторы и мотоциклетный двигатель МД-65 мощностью 22 л.с. Последний оказался излишне слабым, имел малый ресурс и не развивал должных тяговых свойств. Кроме того, пластмассовый кузов оказался излишне хрупким.


ЛуАЗ-967.
Второй образец был обозначен НАМИ-049А. К его разработке были привлечены специалисты НАМИ и Запорожского завода, которые в те годы как раз работали над проектом малолитражного автомобиля «Запорожец». Для военной амфибии сочли подходящим один из вариантов двигателя, проектировавшийся для «Запорожца» — V-образный, четырёхцилиндровый, с воздушным охлаждением. Дальнейшие работы над малолитражкой и амфибией велись параллельно.

Двигатель НАМИ-049А был в основном унифицирован с серийным мотором «Запорожца», включая конструкцию системы принудительного воздушного охлаждения при помощи расположенного в развале блока отсосного вентилятора (тем не менее, двигатель ЗАЗ-а всё равно нередко перегревался в жаркую погоду, а на будущем ЛуАЗ-е, на котором он был установлен спереди и лучше снабжался свежим забортным воздухом, даже несмотря на бо́льшие нагрузки, такой тенденции не наблюдалось).


ЛуАЗ-967.
Кроме этого, вместо пластикового корпуса применили открытый стальной с тентом, отказались от межосевого дифференциала, сделали отключаемым задний мост. Подвеску усилили для обеспечения возможности десантирования на парашюте. Место водителя разместили посередине автомобиля, спиной к нему сидел санитар, а бока кузова занимали носилки с раненными. Гребной винт отсутствовал — на воде машина передвигалась за счёт вращения колёс, так что по сравнению с «настоящими» амфибиями она была менее приспособлена к плаванию, но в большей степени к передвижению по суше.

В окончательном виде автомобиль производится в Луцке; до этого завод ремонтировал автофургоны, изготавливал душевые установки и транспортеры ТСМ-6,5 для силосных масс.


Технические характеристики

колёсная формула 4×4
вместимость 4 места (водитель, санитар, два лежачих больных на носилках, по бортам)
снаряженная масса 950 кг
полная масса 1350 кг
габариты 3682x1712x1580 мм
дорожный просвет 285 мм
скорость на шоссе 75 км/ч
скорость на плаву 3 км/ч
двигатель карбюраторный, воздушного охлаждения
рабочий объем от 1200 см ³
мощность двигателя от 30 л.с.

Отправлено спустя 56 минут 44 секунды:
Полная разборка , переборка, покраска и сборка .
Луаз ТПК 967м - prototip-luaz-969--voennyy-tpk.jpg
Луаз ТПК 967м - DSC_0776.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0777.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0778.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0779.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0780.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0781.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0782.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0783.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0786.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0774.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0775.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0286.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0287.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0288.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0289.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0290.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0291.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0292.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0293.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0294.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0295.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0296.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0297.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0298.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0299.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0300.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0301.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0302.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0303.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0304.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0305 - копия.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0306.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0307 - копия.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0308.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0310.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0311.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0312.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0313.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0314.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0315.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0316.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0317.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0318.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0319.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0324.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0325.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0327.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0328.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0329.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0330.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0333.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0334.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0336.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0337.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0338.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0339.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0340.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0341.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0347.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0349.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0351.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0352.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0353.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0354.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0355.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0356.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0357.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0358.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0359.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0360.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0361.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0362.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0363.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0364.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0365.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0366.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0367.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0368.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0369.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0370.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0371.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0372.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0373.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0374.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0375.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0376.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0377.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0379.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0380.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0381.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0382.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0383.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0384.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0385.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0386.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0388.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0389.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0391.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0392.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0393.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0394.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0395.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0396.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0397.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0398.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0399.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0400.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0401.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0773.JPG
Реклама
POL
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 872
Зарегистрирован: 23.08.2015
Авто: КАВЗ 324410 Barkas х2 ГАЗ 67х2 51 21 2477 МЗМА 401 408 ИЖ 412х2 ЗиЛ 157 ЗАЗ 965 М-20 ZUK NYSA DACIA
Вод.стаж с: 1980
Профессия: механик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 64
 Re: Луаз ТПК 967м

Сообщение POL »

Вот такой есть
Луаз ТПК 967м - SAM_0563.JPG
Луаз ТПК 967м - CAM00027.jpg
Луаз ТПК 967м - CAM00028.jpg
Луаз ТПК 967м - CAM00029.jpg
Кирилл
Модератор
Всего сообщений: 1659
Зарегистрирован: 19.08.2013
Авто: РАФ Таурас 92г.в. и ЗИМ 1955г.в.Мотороллер Электрон 1977 г.в. Ну и докатка повседневного пользования.
Вод.стаж с: 1990
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Пушкино
Возраст: 59
 Re: Луаз ТПК 967м

Сообщение Кирилл »

Паша привет! А для рыбалки он годится?-))))
Стремлюсь к 100% оригиналу!
POL
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 872
Зарегистрирован: 23.08.2015
Авто: КАВЗ 324410 Barkas х2 ГАЗ 67х2 51 21 2477 МЗМА 401 408 ИЖ 412х2 ЗиЛ 157 ЗАЗ 965 М-20 ZUK NYSA DACIA
Вод.стаж с: 1980
Профессия: механик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 64
 Re: Луаз ТПК 967м

Сообщение POL »

Привет.Для рыбалки врядли,на воде чувствует себя не особо,если только аккуратненько :)
Аватара пользователя
Кекс
Модератор
Всего сообщений: 5743
Зарегистрирован: 14.02.2011
Авто: Barkas B1000KM(1974), METROCAB 2series(2000), LONDON TAXI internationalTX4(1984)
Профессия: Волшебник
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
Возраст: 57
 Re: Луаз ТПК 967м

Сообщение Кекс »

Димон, Хомуты поставь на уплотнители полуосей от забортной воды . Пластиковая стяжка слетит , как в воду сьедешь . Проверенно у меня такой был 7 лет назад . И все точно как и ты делал :D . Вот только чуть не утопил его :)
Многие живут так, как будто никогда не умрут, а умирают так, как будто никогда и не жили.
Аватара пользователя
Автор темы
Димон
Модератор
Всего сообщений: 1439
Зарегистрирован: 05.01.2013
Авто: Ераз 762ВДП Фермер 1995г.в змз 402
Вод.стаж с: 2000
Профессия: Танкостроение
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: М.О г.Мытищи
Возраст: 46
 Re: Луаз ТПК 967м

Сообщение Димон »

Кекс, спасибо , переделаю . Плавать он не будет , но все-же.
POL
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 872
Зарегистрирован: 23.08.2015
Авто: КАВЗ 324410 Barkas х2 ГАЗ 67х2 51 21 2477 МЗМА 401 408 ИЖ 412х2 ЗиЛ 157 ЗАЗ 965 М-20 ZUK NYSA DACIA
Вод.стаж с: 1980
Профессия: механик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 64
 Re: Луаз ТПК 967м

Сообщение POL »

Зря плавать не будет,очень прикольно.
Аватара пользователя
Автор темы
Димон
Модератор
Всего сообщений: 1439
Зарегистрирован: 05.01.2013
Авто: Ераз 762ВДП Фермер 1995г.в змз 402
Вод.стаж с: 2000
Профессия: Танкостроение
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: М.О г.Мытищи
Возраст: 46
 Re: Луаз ТПК 967м

Сообщение Димон »

POL, может и сплаваю . Надо найти только пологий берег и спасательный круг :)
Луаз ТПК 967м - DSC_0353.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0355.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0356.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0357.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0358.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0359.JPG
Луаз ТПК 967м - DSC_0360.JPG
POL
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 872
Зарегистрирован: 23.08.2015
Авто: КАВЗ 324410 Barkas х2 ГАЗ 67х2 51 21 2477 МЗМА 401 408 ИЖ 412х2 ЗиЛ 157 ЗАЗ 965 М-20 ZUK NYSA DACIA
Вод.стаж с: 1980
Профессия: механик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 64
 Re: Луаз ТПК 967м

Сообщение POL »

Я по доскам съезжал в воду :)
Кирилл
Модератор
Всего сообщений: 1659
Зарегистрирован: 19.08.2013
Авто: РАФ Таурас 92г.в. и ЗИМ 1955г.в.Мотороллер Электрон 1977 г.в. Ну и докатка повседневного пользования.
Вод.стаж с: 1990
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Пушкино
Возраст: 59
 Re: Луаз ТПК 967м

Сообщение Кирилл »

Димон у меня резиновая лодка есть. Если что заезжай отдам! А и спас жилет пенопластовый, Советский имеется.-)))
Стремлюсь к 100% оригиналу!
POL
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 872
Зарегистрирован: 23.08.2015
Авто: КАВЗ 324410 Barkas х2 ГАЗ 67х2 51 21 2477 МЗМА 401 408 ИЖ 412х2 ЗиЛ 157 ЗАЗ 965 М-20 ZUK NYSA DACIA
Вод.стаж с: 1980
Профессия: механик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 64
 Re: Луаз ТПК 967м

Сообщение POL »

Вот фото на воде
Луаз ТПК 967м - 20150509_182839.jpg
Аватара пользователя
Andrews6666
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 911
Зарегистрирован: 23.02.2014
Авто: ИЖ 412
Профессия: Железнодорожник
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Юрьев-Польский
Возраст: 36
 Re: Луаз ТПК 967м

Сообщение Andrews6666 »

А я что-то не пойму, за счёт чего он по воде плывёт? Винта сзади вроде не видать. Колёсами что-ли гребёт?
"...движенье стало смыслом жизни, что дальше будет всё равно..."
Кирилл
Модератор
Всего сообщений: 1659
Зарегистрирован: 19.08.2013
Авто: РАФ Таурас 92г.в. и ЗИМ 1955г.в.Мотороллер Электрон 1977 г.в. Ну и докатка повседневного пользования.
Вод.стаж с: 1990
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Пушкино
Возраст: 59
 Re: Луаз ТПК 967м

Сообщение Кирилл »

С начала почитай. Там есть все характеристики. Интересно. Не пожалеешь.
Стремлюсь к 100% оригиналу!
POL
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 872
Зарегистрирован: 23.08.2015
Авто: КАВЗ 324410 Barkas х2 ГАЗ 67х2 51 21 2477 МЗМА 401 408 ИЖ 412х2 ЗиЛ 157 ЗАЗ 965 М-20 ZUK NYSA DACIA
Вод.стаж с: 1980
Профессия: механик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 64
 Re: Луаз ТПК 967м

Сообщение POL »

Да,колёсами,можно двумя передними и можно на полном приводе
Аватара пользователя
Кекс
Модератор
Всего сообщений: 5743
Зарегистрирован: 14.02.2011
Авто: Barkas B1000KM(1974), METROCAB 2series(2000), LONDON TAXI internationalTX4(1984)
Профессия: Волшебник
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
Возраст: 57
 Re: Луаз ТПК 967м

Сообщение Кекс »

POL: Да,колёсами,можно двумя передними и можно на полном приводе
На полном не стоит , дифер задний горохнеш. Да поворачивает она на воде при полном совсем плохо .
Многие живут так, как будто никогда не умрут, а умирают так, как будто никогда и не жили.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Другие проекты участников клуба»