Иж-042 — проект семиместного автомобиля вагонной компоновки (минивэн), разработка «Ижмаша». Единственный опытный образец построен в 1991 году.





Эту машину делали наспех и как бы в пику АЗЛК, с которым у ижевцев два десятилетия кряду шло интеллектуальное соперничество. Пребывая почти всегда в роли догоняющих, ижевцы на этот раз решили подхватить упавшее знамя АЗЛК: на московском заводе к тому времени проекты минивэнов «Арбат» и АЗЛК-3733 тихонечко «загнулись» - официально от них ещё в 1990 году не отказались, но средств не было. В тоже время и авантюрный проект по превращению «Красноармейскавтосельмаша» в филиал АЗЛК как-то быстро рассосался. Равно как «рассосалось» сотрудничество со Словакией.
Решение о создании автомобиля вагонной компоновки приняли 10 июля 1990 года.. Ижевский минивэн взялся делать бывший испытатель АЗЛК с конструкторским образованием Александр Кондрашкин, в то время – заместитель главного конструктора «Ижмаш-авто». Дизайн нарисовал Алексей Палагин. Работал над проектом и Умняшкин, главный конструктор всего «Ижмаша», в том числе и мотоциклетного отделения.
Макет ИЖ-042 был готов в середине 1991 года. Из особенностей конструкции — несущий пластиковый кузов, три ряда сидений, масса — 1100 кг.
Предполагалось, что внешние панели будут металлическими и легкозаменяемыми при создании модификаций – автомобиль задумывали как базовый для нового семейства. При постройке опытного образца использовали серийные и модернизированные узлы Иж-2126 и Иж-2717. От Иж-2717, в частности, были взяты задний мост и задняя подвеска. Салон был компилирован из деталей от других отечественных авто.
Но в 1991 Советский Союз, как страна, начал рушиться, Министерству Обороны СССР и прочим госструктурам было уже не до опытных разработок. И вместе со страной рухнул и этот проект.
В 1996 году макет ИЖ-042 представлял собой жалкое зрелище: интерьер был заляпан грязью, часть деталей отсутствовала… Потом, вроде как, машину привели в порядок… По информации, опубликованной в интернете, остатки «сорок второго» долгое время валялись на территории завода, постепенно разрушаясь, а позже исчезли.
По заказу Ижмаша дизайнеры центра I-design создали довольно много проектных работ,но дальше дело так и не пошло.....
Примеры некоторых из них:




