История Ижевского автомобильного заводаИстория Ижевского автомобильного завода

Аватара пользователя
Автор темы
Andrews6666
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 911
Зарегистрирован: 23.02.2014
Авто: ИЖ 412
Профессия: Железнодорожник
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Юрьев-Польский
Возраст: 35
 История Ижевского автомобильного завода

Сообщение Andrews6666 »

Со временем эта тема будет редактироваться и дополняться.

История Ижевского автомобильного завода

В 1965 году началось строительство завода. В 1969 году вступил в строй цех мелкой штамповки, организовалось сварочно-кузовное производство. К концу года был достроен корпус для цехов сварки, окраски, а также корпус с цехами сборки «белого кузова», мягких узлов и окончательной сборки автомобиля. Осенью следующего года заработал главный конвейер.
Проектная мощность автосборочного завода превышала 220 тысяч автомобилей в год и была обеспечена новейшими разработками ведущих западных фирм. Основное оборудование стоимостью в несколько сот миллионов рублей для прессового, сварочно-кузовного, окрасочного, гальванического и сборочного производств решено было приобретать через фирмы «Рено» и «Эрфурт». Из 40 автоматических и поточно-механизированных линий в цехе крупной и средней листовой штамповки 6 изготовила фирма «Рено», она же привлекла к сотрудничеству фирмы «Блисс», «Спирц», «Клиринг». 26 линий взялась поставить фирма «Эрфурт». Площадь крытых складов и проездов в период оснащения автозавода оборудованием достигла 30% от общей производственной площади.
Ижевский автозавод создавался одновременно с Волжским. Практически одинаковыми были и требования к этим предприятиям. Например, годовой выпуск автомобилей на одного работающего в каждом из двух проектов был предусмотрен на уровне 20-23 штук. Почти одинаковым с вазовским намечалось в Ижевске и производство продукции на 100 кв. метров развернутой площади, и себестоимость автомобилей. Словом, Ижевский автозавод был задуман «под стать» ВАЗу, только в одну треть его первоначальной проектной мощности.

Первый автомобиль — МОСКВИЧ-408 (его производство было передано в Ижевск с московского АЗЛК) с эмблемой «ИЖ» на радиаторе — сошел с конвейера автозавода в ночь на 12 декабря 1966 года. До конца месяца было собрано 300 автомобилей, а в мае с конвейера сошел 1000-й автомобиль.
История Ижевского автомобильного завода - 8019ed8s-960.jpg
Первенец автозавода выпускался три года, всего было собрано 4196 этих машин. МОСКВИЧ-408 «обкатал» технологию производства для своего более успешного и перспективного наследника. МОСКВИЧ-412, отличался большим объемом двигателя, увеличенной скоростью (со 120 до 140 км/час) и немного — внешним видом, благодаря чему стал настоящим хитом среди выпускаемой предприятием продукции. Выпуск этой модели продолжался до 1999 года — так она был любима на потребительском рынке. Всего же за 32 года производства было выпущено 2 317 493 таких автомобиля — это почти половина продукции предприятия, созданной более чем за 40 лет.
История Ижевского автомобильного завода - izh-moskvich-412.jpg
«412-й» стал основой для целой плеяды автомобилей, разработанных конструкторами Ижевского автозавода. Прежде всего, стоит упомянуть первый легкий развозной фургон ИЖ-2715 и первый советский пятидверный хэтчбек ИЖ-2125 («ИЖ-Комби»).
История Ижевского автомобильного завода - 21251combislide001.jpg
Ижевский «каблучок», фургон ИЖ-2715, появившийся в 1972 году, сразу занял подобающую нишу на рынке. У этого коммерческого автомобиля не было конкурентов в Советском Союзе и, кроме того, существовал повышенный устойчивый спрос за рубежом. Небольшой юркий автомобиль с приличной для такого «роста» грузоподъемностью завоевал доверие по всему свету. Поэтому в период с 1972 по 2001 год выпустили таких фургонов порядка одного миллиона. (Потом, в 90-х годах, появилась «Ода-Версия». В 2005 году «ИжАвто» вернулся к «каблучку» — правда, на базе вазовской «четверки».)
История Ижевского автомобильного завода - 3c725c9e5d03c9dab3c77adc5dabfcc0.jpg
«Комби» была спроектирована еще в 1966 году, и в том же году автомобиль показали на дизайнерской выставке в Москве, однако в серию он пошел только в 1973 году. Необычная ступенчатая задняя часть кузова, широкая пятая дверь, большой багажник со складной задней полкой сделали эту модель весьма популярной на внутрисоюзном и внешнем экспортных рынках. Всего за 24 года (1973-1997) собрано около 415 тысяч таких автомобилей.
Рекордный выпуск продукции — почти 190 тысяч автомобилей — зарегистрирован в 1988 году. И география экспорта к этому времени (несмотря на сравнительно небольшие отгрузки) сформировалась обширная: Куба, Финляндия, Турция, Венгрия, Китай, Афганистан, Панама, Сирия, Никарагуа, Ямайка. В Венгрии в 1988 году функционировало, например, 59 технических станций по ремонту и обслуживанию автомобилей ИЖ.
"...движенье стало смыслом жизни, что дальше будет всё равно..."
Реклама
Аватара пользователя
Александр R
Модератор
Всего сообщений: 933
Зарегистрирован: 18.12.2012
Авто: RAF 22038
Вод.стаж с: 1998
Профессия: эл.монтёр
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: г.Екатеринбург
Возраст: 44
 История Ижевского автомобильного завода

Сообщение Александр R »


Когда заходишь в выставочный зал музея Иж_авто первое что видишь — вот это:
Изображение
Изображение
Иж-19. 1975 год (!). Под капотом всё от 412-го Москвича, других двигателей просто небыло, но выглядит мощно. Самое интересное что машина на ходу, если сейчас проехать на ней по улицам, все будут тыкать пальцем и смеяться, не подозревая что это разработка семидесятых!

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Иж-13. 1972 год. Ущипните меня, тут совком и не пахнет. В 72-м, наверное, никто бы не поверил что это отечественный автомобиль.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Заглянем под капот. Сразу видно, что тут что-то не так... Двигатель от тогоже 412-го завален на бок. Дело в том, что Иж-13 переднеприводный (первый в СССР), построеный с использованием агрегатов 412-го. Двигатель и коробка передач всё те же. Как же удалось сделать его переднеприводным? Я заглянул под днище, там всё просто: в том месте, где из коробки передач должен выходить карданный вал, передпющий крутящий момент на задний мост, стоит редуктор и кардан идёт вперёд, где через ещё один редуктор вращает привода передних колёс. Именно поэтому двигатель пришлось поднять и наклонить, чтобы он уместился под капотом. Внутри тоже всё совсем не по-советски. Первые переднеприводный автомобиль отечественной разработки.

Иж-ралли. Внутри неприлично крутые сиденья из белой кожи. Справа на месте бардачка какая то штурманская аппаратура. Двигатель по техническим характеристикам может составить серьезную конкуренцию современным малолитражкам.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

А это первый советский полноприводный автомобиль с несущим кузовом Иж-14. Разработан за год до «Нивы». Достаточно одного взгляда чтобы понять почему в серию всё-таки пошла «Нива». На фотографиях он кажется меньше чем на самом деле. Под капотом всё тот же 412-й.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

В музее помимо опытных образцов выставлены все серийные модели, которые когда-либо выпускались на заводе. Самая интересная — Москвич-408.
Изображение
Изображение
Переключатель передач на руле, спереди сплошной диван, как в 21-й Волге.
Кто скажет что это некрасиво и безвкусно, тот может первым бросить в меня камень.Это красиво и вкусно!
По материалам Дмитрия Дубовцева.
Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Всего сообщений: 2773
Зарегистрирован: 14.09.2009
Лучшие Ответы: 1
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 56
 История Ижевского автомобильного завода

Сообщение михмех »

Иж-13. 1972 год. Ущипните меня, тут совком и не пахнет. В 72-м, наверное, никто бы не поверил, что это отечественный автомобиль.
Изображение
Для сравнения, Датсун Черри, 1970 год.
Изображение
Двигатель от того же 412-го завален на бок. Дело в том, что Иж-13 переднеприводный (первый в СССР), построеный с использованием агрегатов 412-го. Двигатель и коробка передач всё те же. Как же удалось сделать его переднеприводным? Я заглянул под днище, там всё просто: в том месте, где из коробки передач должен выходить карданный вал, передпющий крутящий момент на задний мост, стоит редуктор и кардан идёт вперёд, где через ещё один редуктор вращает привода передних колёс.
На Москвиче 2141 тоже хотели так сделать, но потом всё же сделали свою КПП в сборе с главной передачей.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
Аватара пользователя
Автор темы
Andrews6666
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 911
Зарегистрирован: 23.02.2014
Авто: ИЖ 412
Профессия: Железнодорожник
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Юрьев-Польский
Возраст: 35
 История Ижевского автомобильного завода

Сообщение Andrews6666 »

ИЖ-2126 «Ода»
Прототип ИЖ-2126 появился в 1984 году. 14 сентября 1990 года был сварен кузов первого автомобиля ИЖ-2126 — пятидверного «хэтчбека» с традиционным задним приводом и двигателем ВАЗ-2106. Он получил название «Орбита», и только в 1999 году — современное официальное название «Ода». Поскольку товарный знак Орбита уже был зарегистрирован за рубежом.
История Ижевского автомобильного завода - autowp.ru_izh_2126_t_1.jpg
История Ижевского автомобильного завода - izh_2126_1-586x440.jpg
В процессе создания Оды перед разработчиками была поставлена задача сделать автомобиль, соответствующий лучшим зарубежным аналогам того времени. За образец были взяты Форд Сиерра, признанный в 1983 году лучшим автомобилем года, и Тойота Королла.
Конструкторы решили отказаться от популярного в то время переднего привода, который удачно был применён на моделях ВАЗ-2108 и Москвич-2141. Несмотря на новый внешний вид, Орбита состояла из множества разных узлов автомобилей других автозаводов. Конструкция передних дисковых тормозов была полностью позаимствована от ВАЗ-2108, как и вентилятор и радиатор отопителя, подрулевые переключатели поворотов и стеклоочистителя. Щиток приборов использовали от Москвича 2141. (В 2003 году его заменили на щиток от ВАЗ-2110) Что касается технической стороны, то здесь тоже практически не было новых решений. Задний мост и задние барабанные тормоза заимствованы с Москвича-412. Одним из немногих новшеств была модернизация коробки передач. Была добавлена пятая скорость и изменён механизм переключения передач. Рычаг теперь напрямую выходил из картера коробки прямо в салон, в отличие от конструкции рычага КПП 412-ого москвича. Привод сцепления гидравлический. Передняя подвеска — стойки типа «МакФерсон», задняя — почти аналогична «Жигулям».
Над доводкой автомобиля до требуемых стандартов работала команда высококвалифицированных специалистов - конструкторов, дизайнеров, технологов и испытателей. По результатам полевых испытаний на полигоне в 1984 году ИЖ-2126 не уступил зарубежным автомобилям ни по одному показателю. ИЖ-2126 соответствует требованиям, предъявляемым к современным автомобилям по устойчивости, управляемости, плавности хода. В числе положительных качеств автомобиля Ода - это просторный, уютный салон и хорошая аэродинамика, благодаря которой заднее стекло автомобиля всегда остается чистым независимо от погодных условий. Владельцы так же отмечают продуманную систему отопления и вентиляции в салоне.
Сборка автомобиля ИЖ-2126, состоящего более чем из 3000 деталей, включает в себя 9000 технологических операций. Для постановки ИЖ-2126 на производство потребовалось произвести техническое перевооружение завода: был построен обсолютно новый сварочный цех, установлено современное сварочное оборудование, изготовлено более 5000 наименований новой оснастки, включая 665 крупных штампов и 330 прессформ. До 2003 года автомобиль выпускался мелкими партиями, а в некоторых случаях конвеер вообще останавливался. В 2003 году вышла обновлённая версия этой модели. У этой версии был частично оцинкован кузов в наиболее уязвимых местах. Крупносерийно Ода выпускалась с двумя типами двигателей — ВАЗ-2106 1.6л и УЗАМ-3317 1.7л. Выпускались так же мелкосерийные или опытные передне и полноприводные версии автомобиля с различными двигателями (ВАЗ 21084, 2106, 21213, 2130, 21214 и Hyundai Beta 1.8D, УМПО-248i). Например ИЖ "Охотник"
История Ижевского автомобильного завода - izh_oda_1_2.jpg
История Ижевского автомобильного завода - 40025175.jpg
История Ижевского автомобильного завода - 5221284.jpg
Впоследствии платформе ИЖ "ОДА" стали выпускать фургоны ИЖ-2717, «пикапы» ИЖ-27171, ИЖ-212615. В 1991 году на базе автомобиля ИЖ-2126 появляется «универсал» ИЖ-21261 Fabula.
История Ижевского автомобильного завода - 9f382d0d1a912ef853785508461f4127.jpg
История Ижевского автомобильного завода - 2d2aab336bb42576a3b6a45619430183.jpg
История Ижевского автомобильного завода - CAej7X.jpg
На территории Украины и по сей день производится модернизированная грузопассажирская версия ИЖ 2717 "Комби"
История Ижевского автомобильного завода - izh_2717_90_261277.jpg
История Ижевского автомобильного завода - ODA-01.jpg
О том, что это были за автомобили, говорит следующее. Полноприводная «Ода» приняла участие в автопробеге «Евразийский путь», который увел автомобиль далеко на Север, за границу полярного круга. «Ижевчанке» нипочем оказались 40-градусные морозы, длинные расстояния и поход по снежной пустыне. Что касается обычной «Оды» и «Фабулы», то первая из них прошла путь от Москвы до Владивостока, а вторая — обратно, причем обе — без серьезных поломок.
При разработке ИЖ-2126 «Ода» прошёл полный цикл испытаний, которые действовали на момент его постановки на производство, но к появлению новых стандартов на смещённый (R94) и боковой (R95)удары оказался не готов. В результате проведенного краш-теста (фронтальный удар по стандартам EuroNCAP) автомобиль получил 2 балла из 16. Конструкторы завода провели большую работу по изменению конструкции и усилению кузова и добились положительного результата (испытания проводились на АвтоВАЗе), но в серию эти изменения не пошли, ввиду снятия автомобиля с производства.
Длительный перерыв в освоении новых моделей на Ижевском автозаводе был вызван экономическим кризисом 90-х годов. Объемы производства упали до 10 тысяч автомобилей в год, при мощности предприятия в 220 тысяч. Начались массовые сокращения рабочих и задержка выплат заработной платы. Исправить ситуацию на Ижевском автозаводе не помогло и соглашение о сборке ижевских коммерческих автомобилей на территории Белоруссии, достигнутое во время визита в Удмуртию президента республики Александра Лукашенко в феврале 1999 года.
Летом 2005 года всё семейство ИЖ-2126 было снято с производства. С 1990 года было выпущено более 78 тысяч автомобилей ИЖ-2126.
"...движенье стало смыслом жизни, что дальше будет всё равно..."
Михаил Мото
Участник
Участник
Всего сообщений: 129
Зарегистрирован: 21.08.2018
Авто: БАРКАС В 1000, 1969 г.в., двигатель 2Т
Вод.стаж с: 1981
Профессия: свободный художник
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: деревенские мы
Возраст: 60
 Re: История Ижевского автомобильного завода

Сообщение Михаил Мото »

Пятьдесят лет назад,6-го декабря 1969 года с Главного конвейера АЗЛК сошли первые "Москвичи" в новом 412-ом кузове.Интересно, что, по воспоминаниям ветеранов завода, первые машины в новом кузове шли с 408-м мотором, с 412-ми моторами машины на конвейере пошли через неделю, с 13-го декабря.
И если до этой даты 412-й "Москвич" можно было считать улучшенной, более мощной модификацией 408-го, то с декабря 69-го года "Москвич 412" стал базовой моделью завода. С начала производства 412-го в 1967 году, на заводе шла постоянная модернизация машины. В 1969году "Москвичи" прошли сертификационные испытания во Франции, новые кузова полностью подтвердили свое соответствие нормам пассивной безопасности тех лет, установленным ЕЭК ООН .Поэтому к маркировке автомобилей с декабря 69-го года были добавлены буквы "ИЭ", означающие соответствие европейским стандартам безопасности и возможность экспортирования.С декабря 69-го каждый "Москвич" был потенциально экспортным.
Круглая дата, юбилей, хочется поздравить, вместе с Вами, наши "Москвичи" с Днем рождения и пожелать им долгих лет жизни!
)7 декабря 2019 ЧГОО Клуб Автомобили самодельные и антикварные проводит автопробег в г. Челябинске посвященный этой дате. ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ. 89127911025
История Ижевского автомобильного завода - наклейка м 412.jpg
Аватара пользователя
Р/762в
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 821
Зарегистрирован: 16.03.2011
Авто: ЕрАЗ-762Вр, 1991, змз-402(1); кватроИж-2126-О7О, 2004, узам-2,0i
Вод.стаж с: 1987
Профессия: буквоед
Откуда: Москва
Возраст: 54
 Re: История Ижевского автомобильного завода

Сообщение Р/762в »

Andrews6666: 04 июл 2015, 21:39 Прототип ИЖ-2126 появился в 1984 году... 14 сентября 1990 года был сварен кузов первого автомобиля
ИЖ-2126 — пятидверного «хэтчбека» с традиционным задним приводом и двигателем ВАЗ-2106....
Изначально и вообще основной мотор - УЗАМ. ВАЗ-06 - как вынужденная альтернатива (коммерческое решение)
На образцах УЗАМ был 1,5, в серии - 1,7.
Andrews6666: 04 июл 2015, 21:39... За образец были взяты Форд Сиерра, признанный в 1983 году лучшим автомобилем года, и Тойота Королла.
Не за образец. Их изучали в плане структуры кузова, что-то подсматривали.
Например, от "Сьерры" заметны лишь ребрышки над водостоками крыши, оставшиеся бессмысленными.
Andrews6666: 04 июл 2015, 21:39 Конструкторы решили отказаться от популярного в то время переднего привода,
Не решили. А получили команду сверху. Система не любила резких перемен, опасалась рисков.
Неведомые ШРУСы и так наводили ужос на плановиков и технологов в связи с предстоящим освоением 2141 и 2108.
Была команда вообще максимально сохранить агрегаты М412, но это удалось обойти.
Andrews6666: 04 июл 2015, 21:39 Несмотря на новый внешний вид, Орбита состояла из множества разных узлов автомобилей других автозаводов.
Брехня. Унификация была очень небольшая, и то не сразу.
Её усиленно внедряли новые хозяева завода - группа СОК.
Andrews6666: 04 июл 2015, 21:39 Конструкция передних дисковых тормозов была полностью позаимствована от ВАЗ-2108, как и радиатор отопителя...
Передние тормоза и диагональный гидропривод - да, аналогичен 2108.
Рулевое колесо 2108, позже заменено своим, отлитым по матрицам 2110.
Колесные диски также штамповали и варили по-своему, хотя и на штампах 2108.
Радиатор отопителя - свой.
Andrews6666: 04 июл 2015, 21:39 ...и вентилятор подрулевые переключатели поворотов и стеклоочистителя.
Щиток приборов использовали от Москвича 2141. (В 2003 году его заменили на щиток от ВАЗ-2110)
Все узлы электрооборудования разрабатывались в НИИАЭ для всей гаммы легковых автомобилей Союза.
Это типовые принципиальные схемы и несколько вариантов ботвы, унифицированная арматура.
Например, подрулевые 08 и 41 одинаковы.
Комбинация приборов и ЧЯ изначально аналогичные 2141; позже заменили на "пятнашечные".
Стеклоочиститель в серии тоже унифицирован с 08, т.к. стекло по размерам очень близко.
Фары (вечно больной вопрос для ИжАЗа!) - на образцах были от Форд-Эскорта,
а в серии заменены более громоздкими, но и более совершенными от 2108.
В принципе, это и всЁ.
Andrews6666: 04 июл 2015, 21:39 Что касается технической стороны,
то здесь тоже практически не было новых решений. . ...
Передняя подвеска — стойки типа «МакФерсон», задняя — почти аналогична «Жигулям».
....Задний мост и задние барабанные тормоза заимствованы с Москвича-412
Брехня. Мост совершенно новый, мож только сальники старые :-)
Барабаны тоже другие, и потроха. Только колодки одинаковы с 412 и похожи тормозные цилиндры.
...Макферсон спереди, пружинная на штангах сзади, смещение вправо движка с коробкой и кардана с редуктором -
как-то мало похоже на прежнее решение 412 ;-)
Andrews6666: 04 июл 2015, 21:39 Одним из немногих новшеств была модернизация коробки передач. Была добавлена пятая скорость и изменён механизм переключения передач. Рычаг теперь напрямую выходил из картера коробки прямо в салон, в отличие от конструкции рычага КПП 412-ого москвича.
Коробка вся вообще была новая. Правда, не очень удачная в совокупности с качеством. Главный конструктивный порок - шпонка.
Подшипники - из стандартного отечественного размерного ряда. (Какие-то совпадали с Волгой, какие-то с Жигулями, какие-то нет).

О полном приводе добавлю пару слов.
Авторы ПП - фирмочка братьев Кузнецовых "Норма-Авто" (при заводе, тюнинговая).
Делали машины на заказ сами (много! и в разных комплектациях). Адаптированную под конвейер версию делал и завод.
К вышесказанному по унификации надо добавить: иногда использовался передний редуктор от Нивы (но был и свой);
Применялись ШРУСы: 08+2121 и 08+2141 (в зависимости от редуктора). Крестовины у Нормы - нивские. У завода - 412.
Раздатки были очень разные, но в серии только "свои" (на ранних образцах - нивская.)
Моторы- на заводских как правило ВАЗ-1,8. У Нормы - УЗАМ-1,7и 2,0, ВАЗ-1,7 и 1,8. УЗАМ-1,8 - только на выставочных образцах.

Грузопассажирские фургоны на базе 2717 делал Луцкий АЗ.
Аватара пользователя
Кекс
Модератор
Всего сообщений: 5743
Зарегистрирован: 14.02.2011
Авто: Barkas B1000KM(1974), METROCAB 2series(2000), LONDON TAXI internationalTX4(1984)
Профессия: Волшебник
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
Возраст: 56
 Re: История Ижевского автомобильного завода

Сообщение Кекс »

Р/762в, У тебя же есть иж 2126 . Создай про него тему. По нынешним временам это уже довольно редкое авто .
Многие живут так, как будто никогда не умрут, а умирают так, как будто никогда и не жили.
Аватара пользователя
Multicar
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 352
Зарегистрирован: 07.07.2018
Авто: IFA Multicar-25
Вод.стаж с: 1995
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
 Re: История Ижевского автомобильного завода

Сообщение Multicar »

Коллеги, нет ли фоток полноприводных кишок ИЖа? Есть мысль попробовать скрестить автокам и иж.
Аватара пользователя
Кекс
Модератор
Всего сообщений: 5743
Зарегистрирован: 14.02.2011
Авто: Barkas B1000KM(1974), METROCAB 2series(2000), LONDON TAXI internationalTX4(1984)
Профессия: Волшебник
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
Возраст: 56
 Re: История Ижевского автомобильного завода

Сообщение Кекс »

Multicar: 12 фев 2020, 19:26 Есть мысль попробовать скрестить автокам
Велта автокам редкая машина . Где надыбал ? . И еще вопрос , она у тебя на фордовской базе или нет ? ( извините за флуд , просто лет 15 назад у меня была велта )
Многие живут так, как будто никогда не умрут, а умирают так, как будто никогда и не жили.
Аватара пользователя
Multicar
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 352
Зарегистрирован: 07.07.2018
Авто: IFA Multicar-25
Вод.стаж с: 1995
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
 Re: История Ижевского автомобильного завода

Сообщение Multicar »

Самый обычный автокам из первой сотни. Потроха ИЖ. Эвакуаторщики притащили, оказался на учете с вменяемым хозяином. Отгнил мост. Поскольку раму выкатывать, задумался о полном приводе.
Аватара пользователя
Р/762в
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 821
Зарегистрирован: 16.03.2011
Авто: ЕрАЗ-762Вр, 1991, змз-402(1); кватроИж-2126-О7О, 2004, узам-2,0i
Вод.стаж с: 1987
Профессия: буквоед
Откуда: Москва
Возраст: 54
 Re: История Ижевского автомобильного завода

Сообщение Р/762в »

У мя полноприводный.
Тему-то хочется, но руки не доходят.
Даж про ЕрАЗ еще никак не сделаю...
Надо бы, да.

Отправлено спустя 5 минут 27 секунд:
Multicar: 12 фев 2020, 19:26 Коллеги, нет ли фоток полноприводных кишок ИЖа? Есть мысль попробовать скрестить автокам и иж.
Проблема в том, что для нормального фотографирования надо машину опрокинуть. Иначе нифига непонятно.
Проще на словах. Спрашивай, расскажу. Что удастся - покажу.
НО! Автокам - на агрегатах 412, а это - ничего общего с полнолапым Орбитом. Кроме тормозных колодок :-)
Вернее будет ориентироваться сразу на нивовские агрегаты.
Аватара пользователя
Multicar
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 352
Зарегистрирован: 07.07.2018
Авто: IFA Multicar-25
Вод.стаж с: 1995
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
 Re: История Ижевского автомобильного завода

Сообщение Multicar »

Не вернее. Задний мост и кпп у автокама одовские (орбитовские). ПП тоже перекликается с одовский и 08й соответственно. От 412го в автокаме клапанная крышка и 151й карбюратор.
Аватара пользователя
Сергей К
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 253
Зарегистрирован: 10.07.2015
Авто: BARKAS B 1000 КМ. 1983 г.в.
Вод.стаж с: 1998
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: РОССИЯ
 Re: История Ижевского автомобильного завода

Сообщение Сергей К »

Человеку свойственно ошибаться...
Аватара пользователя
Р/762в
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 821
Зарегистрирован: 16.03.2011
Авто: ЕрАЗ-762Вр, 1991, змз-402(1); кватроИж-2126-О7О, 2004, узам-2,0i
Вод.стаж с: 1987
Профессия: буквоед
Откуда: Москва
Возраст: 54
 Re: История Ижевского автомобильного завода

Сообщение Р/762в »

Multicar: 13 фев 2020, 19:39 Не вернее. Задний мост и кпп у автокама одовские (орбитовские). ПП тоже перекликается с одовский и 08й соответственно. От 412го в автокаме клапанная крышка и 151й карбюратор.
Мутная история.
В 1995м кузов Рейнджера в НАМИ поставили на агрегаты именно классического Москвича. Знаю "автора". И машину такую живьем видел.
Попробую нарыть Одобрение Типа на Автокам...

Посмотрел видеоролик, и мути только прибавилось.
Под капотом действительно видны чашки стоек Макферсона. И колеса на 4-х болтах. Ода.
В то же время он говорит, что поменял коробку НА одовскую пятиступку, значит таки была старая(?)...
И про дифф: оч. сомневаюсь, что самоблок от 412 в одовский мост подходит, но утверждать не берусь.

Как вариант: мост мог быть 412 с полуосями (двумя правыми) от 2126.
Кстати, мост на рессорах, заметим...
Еще был один гибридный мост: одовский редуктор с двумя правыми чулками. В Сабурово продавался типа на старый каблук.

Отправлено спустя 1 час 16 минут 6 секунд:
Нашел на Драйве2 такую машину.
Да, мост там серийный - от пикапа 2717 (ОдаВерсия), с разными чулками и под рессоры.
https://www.drive2.ru/l/885346/
Вообще-то этот мост покрепче нивского чисто механически...

Если переделывать по образцу Ижа, то:
Нужны поворотные кулаки 2108/2110 со ШРУСами и ступицами - взамен ижовых.
Изготовить переходную деталь от стойки к кулаку с рычажками для рулёжки.
Рейка же на Автокаме тоже Одовская?..
Колея получится 1420мм (на колесах с Ет=35мм)
Закрепить как-то по центру нивский редуктор (легче найти). (подрамник?)
Изготовить полуоси (ломы) под ШРУСы 2108-2121-на разных концах разные шлицы.
Дальше коробка...
Ну, слабовата она, особенно для полного привода. Заменить по-быстрому - нечем...
На Иже КП жестко стыкуется с раздаткой через "стакан" - люминевый или железный.
Стакан сам же является задней крышкой КП, либо с подфрезерованной штатной сочетается (это разные 2 варианта).
Внутри стакана - жигулевский резиновый бублик.
Раздаток существует несколько видов - в зависимости от передаточных чисел редукторов (они могут быть разными спереди и сзади!).
Еще отличаются блокировками межосевого дифф.. Понижайки у большинства вариантов нет.
Важный момент: На 2126 мотор сдвинут вправо, вместе с коробкой.
фланец на передок из раздатки выходит точно по центру кузова, потому и редуктор - по центру, ломы одинаковые.
Фланец на задний мост - соосно мотору (и редуктору ЗМ).
Еще нужны хитрые проставки колес по 20 мм и оч.длинные колесные болты. Чтоб колею уравнять с передней.

На Автокаме скорее всего мотор и коробка стоят по центру, а кардан - наискосок. Верно?

Воспроизводить в точности такую схему на жыпе - не вижу смысла.
Коробка и раздатка Нивы - надежнее однозначно.
Поставить их соосно мотору,
передний редуктор сместить влево,
изготовить по месту полуоси приводов (шлицы Зубило+Нива));
Ну и мост, наверно нивский с полуосями Жигулей - под 4х98 болта.
Диски - 14-дюймовые с резиной 185/70r-14
Последний раз редактировалось Р/762в 14 фев 2020, 15:02, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Кекс
Модератор
Всего сообщений: 5743
Зарегистрирован: 14.02.2011
Авто: Barkas B1000KM(1974), METROCAB 2series(2000), LONDON TAXI internationalTX4(1984)
Профессия: Волшебник
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
Возраст: 56
 Re: История Ижевского автомобильного завода

Сообщение Кекс »

У меня был на фордовской базе . 2.0 ОНС от форда ( применялся на транзитах , гранадах , Таунусах ) . КПП мт75 . задний мост смесь капри и таунуса . ( чулки укороченны ) . Передний макферсон стойки очень похожи на сееру .Разболтовка 4 на 100

Отправлено спустя 3 минуты 3 секунды:
Да и он был такой с завода. Так как ко мне он попал с пробегом чуть более 5000км . На тему на базе москвичевских агрегатов , да я однажды купил такой на зап части . Но практически с него мне нечего было взять . :(

Отправлено спустя 30 минут 43 секунды:
https://wroom.ru/cars/avtokam/ranger

Отправлено спустя 5 минут 42 секунды:
Конечно в этом видио переврали все что можно . Но вот мотор на 1.38 смотреть . Стоит как у меня .
Многие живут так, как будто никогда не умрут, а умирают так, как будто никогда и не жили.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «История Ижевского автомобильного завода»