История Ижевского автомобильного завода ⇐ История Ижевского автомобильного завода
-
Автор темыAndrews6666
- Опытный
- Всего сообщений: 911
- Зарегистрирован: 23.02.2014
- Авто: ИЖ 412
- Профессия: Железнодорожник
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Юрьев-Польский
- Возраст: 36
История Ижевского автомобильного завода
Со временем эта тема будет редактироваться и дополняться.
История Ижевского автомобильного завода
В 1965 году началось строительство завода. В 1969 году вступил в строй цех мелкой штамповки, организовалось сварочно-кузовное производство. К концу года был достроен корпус для цехов сварки, окраски, а также корпус с цехами сборки «белого кузова», мягких узлов и окончательной сборки автомобиля. Осенью следующего года заработал главный конвейер.
Проектная мощность автосборочного завода превышала 220 тысяч автомобилей в год и была обеспечена новейшими разработками ведущих западных фирм. Основное оборудование стоимостью в несколько сот миллионов рублей для прессового, сварочно-кузовного, окрасочного, гальванического и сборочного производств решено было приобретать через фирмы «Рено» и «Эрфурт». Из 40 автоматических и поточно-механизированных линий в цехе крупной и средней листовой штамповки 6 изготовила фирма «Рено», она же привлекла к сотрудничеству фирмы «Блисс», «Спирц», «Клиринг». 26 линий взялась поставить фирма «Эрфурт». Площадь крытых складов и проездов в период оснащения автозавода оборудованием достигла 30% от общей производственной площади.
Ижевский автозавод создавался одновременно с Волжским. Практически одинаковыми были и требования к этим предприятиям. Например, годовой выпуск автомобилей на одного работающего в каждом из двух проектов был предусмотрен на уровне 20-23 штук. Почти одинаковым с вазовским намечалось в Ижевске и производство продукции на 100 кв. метров развернутой площади, и себестоимость автомобилей. Словом, Ижевский автозавод был задуман «под стать» ВАЗу, только в одну треть его первоначальной проектной мощности.
Первый автомобиль — МОСКВИЧ-408 (его производство было передано в Ижевск с московского АЗЛК) с эмблемой «ИЖ» на радиаторе — сошел с конвейера автозавода в ночь на 12 декабря 1966 года. До конца месяца было собрано 300 автомобилей, а в мае с конвейера сошел 1000-й автомобиль. Первенец автозавода выпускался три года, всего было собрано 4196 этих машин. МОСКВИЧ-408 «обкатал» технологию производства для своего более успешного и перспективного наследника. МОСКВИЧ-412, отличался большим объемом двигателя, увеличенной скоростью (со 120 до 140 км/час) и немного — внешним видом, благодаря чему стал настоящим хитом среди выпускаемой предприятием продукции. Выпуск этой модели продолжался до 1999 года — так она был любима на потребительском рынке. Всего же за 32 года производства было выпущено 2 317 493 таких автомобиля — это почти половина продукции предприятия, созданной более чем за 40 лет. «412-й» стал основой для целой плеяды автомобилей, разработанных конструкторами Ижевского автозавода. Прежде всего, стоит упомянуть первый легкий развозной фургон ИЖ-2715 и первый советский пятидверный хэтчбек ИЖ-2125 («ИЖ-Комби»). Ижевский «каблучок», фургон ИЖ-2715, появившийся в 1972 году, сразу занял подобающую нишу на рынке. У этого коммерческого автомобиля не было конкурентов в Советском Союзе и, кроме того, существовал повышенный устойчивый спрос за рубежом. Небольшой юркий автомобиль с приличной для такого «роста» грузоподъемностью завоевал доверие по всему свету. Поэтому в период с 1972 по 2001 год выпустили таких фургонов порядка одного миллиона. (Потом, в 90-х годах, появилась «Ода-Версия». В 2005 году «ИжАвто» вернулся к «каблучку» — правда, на базе вазовской «четверки».) «Комби» была спроектирована еще в 1966 году, и в том же году автомобиль показали на дизайнерской выставке в Москве, однако в серию он пошел только в 1973 году. Необычная ступенчатая задняя часть кузова, широкая пятая дверь, большой багажник со складной задней полкой сделали эту модель весьма популярной на внутрисоюзном и внешнем экспортных рынках. Всего за 24 года (1973-1997) собрано около 415 тысяч таких автомобилей.
Рекордный выпуск продукции — почти 190 тысяч автомобилей — зарегистрирован в 1988 году. И география экспорта к этому времени (несмотря на сравнительно небольшие отгрузки) сформировалась обширная: Куба, Финляндия, Турция, Венгрия, Китай, Афганистан, Панама, Сирия, Никарагуа, Ямайка. В Венгрии в 1988 году функционировало, например, 59 технических станций по ремонту и обслуживанию автомобилей ИЖ.
История Ижевского автомобильного завода
В 1965 году началось строительство завода. В 1969 году вступил в строй цех мелкой штамповки, организовалось сварочно-кузовное производство. К концу года был достроен корпус для цехов сварки, окраски, а также корпус с цехами сборки «белого кузова», мягких узлов и окончательной сборки автомобиля. Осенью следующего года заработал главный конвейер.
Проектная мощность автосборочного завода превышала 220 тысяч автомобилей в год и была обеспечена новейшими разработками ведущих западных фирм. Основное оборудование стоимостью в несколько сот миллионов рублей для прессового, сварочно-кузовного, окрасочного, гальванического и сборочного производств решено было приобретать через фирмы «Рено» и «Эрфурт». Из 40 автоматических и поточно-механизированных линий в цехе крупной и средней листовой штамповки 6 изготовила фирма «Рено», она же привлекла к сотрудничеству фирмы «Блисс», «Спирц», «Клиринг». 26 линий взялась поставить фирма «Эрфурт». Площадь крытых складов и проездов в период оснащения автозавода оборудованием достигла 30% от общей производственной площади.
Ижевский автозавод создавался одновременно с Волжским. Практически одинаковыми были и требования к этим предприятиям. Например, годовой выпуск автомобилей на одного работающего в каждом из двух проектов был предусмотрен на уровне 20-23 штук. Почти одинаковым с вазовским намечалось в Ижевске и производство продукции на 100 кв. метров развернутой площади, и себестоимость автомобилей. Словом, Ижевский автозавод был задуман «под стать» ВАЗу, только в одну треть его первоначальной проектной мощности.
Первый автомобиль — МОСКВИЧ-408 (его производство было передано в Ижевск с московского АЗЛК) с эмблемой «ИЖ» на радиаторе — сошел с конвейера автозавода в ночь на 12 декабря 1966 года. До конца месяца было собрано 300 автомобилей, а в мае с конвейера сошел 1000-й автомобиль. Первенец автозавода выпускался три года, всего было собрано 4196 этих машин. МОСКВИЧ-408 «обкатал» технологию производства для своего более успешного и перспективного наследника. МОСКВИЧ-412, отличался большим объемом двигателя, увеличенной скоростью (со 120 до 140 км/час) и немного — внешним видом, благодаря чему стал настоящим хитом среди выпускаемой предприятием продукции. Выпуск этой модели продолжался до 1999 года — так она был любима на потребительском рынке. Всего же за 32 года производства было выпущено 2 317 493 таких автомобиля — это почти половина продукции предприятия, созданной более чем за 40 лет. «412-й» стал основой для целой плеяды автомобилей, разработанных конструкторами Ижевского автозавода. Прежде всего, стоит упомянуть первый легкий развозной фургон ИЖ-2715 и первый советский пятидверный хэтчбек ИЖ-2125 («ИЖ-Комби»). Ижевский «каблучок», фургон ИЖ-2715, появившийся в 1972 году, сразу занял подобающую нишу на рынке. У этого коммерческого автомобиля не было конкурентов в Советском Союзе и, кроме того, существовал повышенный устойчивый спрос за рубежом. Небольшой юркий автомобиль с приличной для такого «роста» грузоподъемностью завоевал доверие по всему свету. Поэтому в период с 1972 по 2001 год выпустили таких фургонов порядка одного миллиона. (Потом, в 90-х годах, появилась «Ода-Версия». В 2005 году «ИжАвто» вернулся к «каблучку» — правда, на базе вазовской «четверки».) «Комби» была спроектирована еще в 1966 году, и в том же году автомобиль показали на дизайнерской выставке в Москве, однако в серию он пошел только в 1973 году. Необычная ступенчатая задняя часть кузова, широкая пятая дверь, большой багажник со складной задней полкой сделали эту модель весьма популярной на внутрисоюзном и внешнем экспортных рынках. Всего за 24 года (1973-1997) собрано около 415 тысяч таких автомобилей.
Рекордный выпуск продукции — почти 190 тысяч автомобилей — зарегистрирован в 1988 году. И география экспорта к этому времени (несмотря на сравнительно небольшие отгрузки) сформировалась обширная: Куба, Финляндия, Турция, Венгрия, Китай, Афганистан, Панама, Сирия, Никарагуа, Ямайка. В Венгрии в 1988 году функционировало, например, 59 технических станций по ремонту и обслуживанию автомобилей ИЖ.
"...движенье стало смыслом жизни, что дальше будет всё равно..."
-
- Модератор
- Всего сообщений: 932
- Зарегистрирован: 18.12.2012
- Авто: RAF 22038
- Вод.стаж с: 1998
- Профессия: эл.монтёр
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: г.Екатеринбург
- Возраст: 45
История Ижевского автомобильного завода
Когда заходишь в выставочный зал музея Иж_авто первое что видишь — вот это:
















А это первый советский полноприводный автомобиль с несущим кузовом Иж-14. Разработан за год до «Нивы». Достаточно одного взгляда чтобы понять почему в серию всё-таки пошла «Нива». На фотографиях он кажется меньше чем на самом деле. Под капотом всё тот же 412-й.




Когда заходишь в выставочный зал музея Иж_авто первое что видишь — вот это:


Иж-19. 1975 год (!). Под капотом всё от 412-го Москвича, других двигателей просто небыло, но выглядит мощно. Самое интересное что машина на ходу, если сейчас проехать на ней по улицам, все будут тыкать пальцем и смеяться, не подозревая что это разработка семидесятых!





Иж-13. 1972 год. Ущипните меня, тут совком и не пахнет. В 72-м, наверное, никто бы не поверил что это отечественный автомобиль.







Заглянем под капот. Сразу видно, что тут что-то не так... Двигатель от тогоже 412-го завален на бок. Дело в том, что Иж-13 переднеприводный (первый в СССР), построеный с использованием агрегатов 412-го. Двигатель и коробка передач всё те же. Как же удалось сделать его переднеприводным? Я заглянул под днище, там всё просто: в том месте, где из коробки передач должен выходить карданный вал, передпющий крутящий момент на задний мост, стоит редуктор и кардан идёт вперёд, где через ещё один редуктор вращает привода передних колёс. Именно поэтому двигатель пришлось поднять и наклонить, чтобы он уместился под капотом. Внутри тоже всё совсем не по-советски. Первые переднеприводный автомобиль отечественной разработки.
Иж-ралли. Внутри неприлично крутые сиденья из белой кожи. Справа на месте бардачка какая то штурманская аппаратура. Двигатель по техническим характеристикам может составить серьезную конкуренцию современным малолитражкам.






А это первый советский полноприводный автомобиль с несущим кузовом Иж-14. Разработан за год до «Нивы». Достаточно одного взгляда чтобы понять почему в серию всё-таки пошла «Нива». На фотографиях он кажется меньше чем на самом деле. Под капотом всё тот же 412-й.





В музее помимо опытных образцов выставлены все серийные модели, которые когда-либо выпускались на заводе. Самая интересная — Москвич-408.


Переключатель передач на руле, спереди сплошной диван, как в 21-й Волге.
Кто скажет что это некрасиво и безвкусно, тот может первым бросить в меня камень.Это красиво и вкусно!
По материалам Дмитрия Дубовцева.Кто скажет что это некрасиво и безвкусно, тот может первым бросить в меня камень.Это красиво и вкусно!
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2785
- Зарегистрирован: 14.09.2009
- Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
- Профессия: автомеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Cанкт-Петербург
- Возраст: 57
История Ижевского автомобильного завода
Для сравнения, Датсун Черри, 1970 год.Иж-13. 1972 год. Ущипните меня, тут совком и не пахнет. В 72-м, наверное, никто бы не поверил, что это отечественный автомобиль.

На Москвиче 2141 тоже хотели так сделать, но потом всё же сделали свою КПП в сборе с главной передачей.Двигатель от того же 412-го завален на бок. Дело в том, что Иж-13 переднеприводный (первый в СССР), построеный с использованием агрегатов 412-го. Двигатель и коробка передач всё те же. Как же удалось сделать его переднеприводным? Я заглянул под днище, там всё просто: в том месте, где из коробки передач должен выходить карданный вал, передпющий крутящий момент на задний мост, стоит редуктор и кардан идёт вперёд, где через ещё один редуктор вращает привода передних колёс.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
РАФ михмеха
-
Автор темыAndrews6666
- Опытный
- Всего сообщений: 911
- Зарегистрирован: 23.02.2014
- Авто: ИЖ 412
- Профессия: Железнодорожник
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Юрьев-Польский
- Возраст: 36
История Ижевского автомобильного завода
Конструкторы решили отказаться от популярного в то время переднего привода, который удачно был применён на моделях ВАЗ-2108 и Москвич-2141. Несмотря на новый внешний вид, Орбита состояла из множества разных узлов автомобилей других автозаводов. Конструкция передних дисковых тормозов была полностью позаимствована от ВАЗ-2108, как и вентилятор и радиатор отопителя, подрулевые переключатели поворотов и стеклоочистителя. Щиток приборов использовали от Москвича 2141. (В 2003 году его заменили на щиток от ВАЗ-2110) Что касается технической стороны, то здесь тоже практически не было новых решений. Задний мост и задние барабанные тормоза заимствованы с Москвича-412. Одним из немногих новшеств была модернизация коробки передач. Была добавлена пятая скорость и изменён механизм переключения передач. Рычаг теперь напрямую выходил из картера коробки прямо в салон, в отличие от конструкции рычага КПП 412-ого москвича. Привод сцепления гидравлический. Передняя подвеска — стойки типа «МакФерсон», задняя — почти аналогична «Жигулям».
Над доводкой автомобиля до требуемых стандартов работала команда высококвалифицированных специалистов - конструкторов, дизайнеров, технологов и испытателей. По результатам полевых испытаний на полигоне в 1984 году ИЖ-2126 не уступил зарубежным автомобилям ни по одному показателю. ИЖ-2126 соответствует требованиям, предъявляемым к современным автомобилям по устойчивости, управляемости, плавности хода. В числе положительных качеств автомобиля Ода - это просторный, уютный салон и хорошая аэродинамика, благодаря которой заднее стекло автомобиля всегда остается чистым независимо от погодных условий. Владельцы так же отмечают продуманную систему отопления и вентиляции в салоне.
Сборка автомобиля ИЖ-2126, состоящего более чем из 3000 деталей, включает в себя 9000 технологических операций. Для постановки ИЖ-2126 на производство потребовалось произвести техническое перевооружение завода: был построен обсолютно новый сварочный цех, установлено современное сварочное оборудование, изготовлено более 5000 наименований новой оснастки, включая 665 крупных штампов и 330 прессформ. До 2003 года автомобиль выпускался мелкими партиями, а в некоторых случаях конвеер вообще останавливался. В 2003 году вышла обновлённая версия этой модели. У этой версии был частично оцинкован кузов в наиболее уязвимых местах. Крупносерийно Ода выпускалась с двумя типами двигателей — ВАЗ-2106 1.6л и УЗАМ-3317 1.7л. Выпускались так же мелкосерийные или опытные передне и полноприводные версии автомобиля с различными двигателями (ВАЗ 21084, 2106, 21213, 2130, 21214 и Hyundai Beta 1.8D, УМПО-248i). Например ИЖ "Охотник" Впоследствии платформе ИЖ "ОДА" стали выпускать фургоны ИЖ-2717, «пикапы» ИЖ-27171, ИЖ-212615. В 1991 году на базе автомобиля ИЖ-2126 появляется «универсал» ИЖ-21261 Fabula. На территории Украины и по сей день производится модернизированная грузопассажирская версия ИЖ 2717 "Комби" О том, что это были за автомобили, говорит следующее. Полноприводная «Ода» приняла участие в автопробеге «Евразийский путь», который увел автомобиль далеко на Север, за границу полярного круга. «Ижевчанке» нипочем оказались 40-градусные морозы, длинные расстояния и поход по снежной пустыне. Что касается обычной «Оды» и «Фабулы», то первая из них прошла путь от Москвы до Владивостока, а вторая — обратно, причем обе — без серьезных поломок.
При разработке ИЖ-2126 «Ода» прошёл полный цикл испытаний, которые действовали на момент его постановки на производство, но к появлению новых стандартов на смещённый (R94) и боковой (R95)удары оказался не готов. В результате проведенного краш-теста (фронтальный удар по стандартам EuroNCAP) автомобиль получил 2 балла из 16. Конструкторы завода провели большую работу по изменению конструкции и усилению кузова и добились положительного результата (испытания проводились на АвтоВАЗе), но в серию эти изменения не пошли, ввиду снятия автомобиля с производства.
Длительный перерыв в освоении новых моделей на Ижевском автозаводе был вызван экономическим кризисом 90-х годов. Объемы производства упали до 10 тысяч автомобилей в год, при мощности предприятия в 220 тысяч. Начались массовые сокращения рабочих и задержка выплат заработной платы. Исправить ситуацию на Ижевском автозаводе не помогло и соглашение о сборке ижевских коммерческих автомобилей на территории Белоруссии, достигнутое во время визита в Удмуртию президента республики Александра Лукашенко в феврале 1999 года.
Летом 2005 года всё семейство ИЖ-2126 было снято с производства. С 1990 года было выпущено более 78 тысяч автомобилей ИЖ-2126.
ИЖ-2126 «Ода»
Прототип ИЖ-2126 появился в 1984 году. 14 сентября 1990 года был сварен кузов первого автомобиля ИЖ-2126 — пятидверного «хэтчбека» с традиционным задним приводом и двигателем ВАЗ-2106. Он получил название «Орбита», и только в 1999 году — современное официальное название «Ода». Поскольку товарный знак Орбита уже был зарегистрирован за рубежом.
В процессе создания Оды перед разработчиками была поставлена задача сделать автомобиль, соответствующий лучшим зарубежным аналогам того времени. За образец были взяты Форд Сиерра, признанный в 1983 году лучшим автомобилем года, и Тойота Королла.Конструкторы решили отказаться от популярного в то время переднего привода, который удачно был применён на моделях ВАЗ-2108 и Москвич-2141. Несмотря на новый внешний вид, Орбита состояла из множества разных узлов автомобилей других автозаводов. Конструкция передних дисковых тормозов была полностью позаимствована от ВАЗ-2108, как и вентилятор и радиатор отопителя, подрулевые переключатели поворотов и стеклоочистителя. Щиток приборов использовали от Москвича 2141. (В 2003 году его заменили на щиток от ВАЗ-2110) Что касается технической стороны, то здесь тоже практически не было новых решений. Задний мост и задние барабанные тормоза заимствованы с Москвича-412. Одним из немногих новшеств была модернизация коробки передач. Была добавлена пятая скорость и изменён механизм переключения передач. Рычаг теперь напрямую выходил из картера коробки прямо в салон, в отличие от конструкции рычага КПП 412-ого москвича. Привод сцепления гидравлический. Передняя подвеска — стойки типа «МакФерсон», задняя — почти аналогична «Жигулям».
Над доводкой автомобиля до требуемых стандартов работала команда высококвалифицированных специалистов - конструкторов, дизайнеров, технологов и испытателей. По результатам полевых испытаний на полигоне в 1984 году ИЖ-2126 не уступил зарубежным автомобилям ни по одному показателю. ИЖ-2126 соответствует требованиям, предъявляемым к современным автомобилям по устойчивости, управляемости, плавности хода. В числе положительных качеств автомобиля Ода - это просторный, уютный салон и хорошая аэродинамика, благодаря которой заднее стекло автомобиля всегда остается чистым независимо от погодных условий. Владельцы так же отмечают продуманную систему отопления и вентиляции в салоне.
Сборка автомобиля ИЖ-2126, состоящего более чем из 3000 деталей, включает в себя 9000 технологических операций. Для постановки ИЖ-2126 на производство потребовалось произвести техническое перевооружение завода: был построен обсолютно новый сварочный цех, установлено современное сварочное оборудование, изготовлено более 5000 наименований новой оснастки, включая 665 крупных штампов и 330 прессформ. До 2003 года автомобиль выпускался мелкими партиями, а в некоторых случаях конвеер вообще останавливался. В 2003 году вышла обновлённая версия этой модели. У этой версии был частично оцинкован кузов в наиболее уязвимых местах. Крупносерийно Ода выпускалась с двумя типами двигателей — ВАЗ-2106 1.6л и УЗАМ-3317 1.7л. Выпускались так же мелкосерийные или опытные передне и полноприводные версии автомобиля с различными двигателями (ВАЗ 21084, 2106, 21213, 2130, 21214 и Hyundai Beta 1.8D, УМПО-248i). Например ИЖ "Охотник" Впоследствии платформе ИЖ "ОДА" стали выпускать фургоны ИЖ-2717, «пикапы» ИЖ-27171, ИЖ-212615. В 1991 году на базе автомобиля ИЖ-2126 появляется «универсал» ИЖ-21261 Fabula. На территории Украины и по сей день производится модернизированная грузопассажирская версия ИЖ 2717 "Комби" О том, что это были за автомобили, говорит следующее. Полноприводная «Ода» приняла участие в автопробеге «Евразийский путь», который увел автомобиль далеко на Север, за границу полярного круга. «Ижевчанке» нипочем оказались 40-градусные морозы, длинные расстояния и поход по снежной пустыне. Что касается обычной «Оды» и «Фабулы», то первая из них прошла путь от Москвы до Владивостока, а вторая — обратно, причем обе — без серьезных поломок.
При разработке ИЖ-2126 «Ода» прошёл полный цикл испытаний, которые действовали на момент его постановки на производство, но к появлению новых стандартов на смещённый (R94) и боковой (R95)удары оказался не готов. В результате проведенного краш-теста (фронтальный удар по стандартам EuroNCAP) автомобиль получил 2 балла из 16. Конструкторы завода провели большую работу по изменению конструкции и усилению кузова и добились положительного результата (испытания проводились на АвтоВАЗе), но в серию эти изменения не пошли, ввиду снятия автомобиля с производства.
Длительный перерыв в освоении новых моделей на Ижевском автозаводе был вызван экономическим кризисом 90-х годов. Объемы производства упали до 10 тысяч автомобилей в год, при мощности предприятия в 220 тысяч. Начались массовые сокращения рабочих и задержка выплат заработной платы. Исправить ситуацию на Ижевском автозаводе не помогло и соглашение о сборке ижевских коммерческих автомобилей на территории Белоруссии, достигнутое во время визита в Удмуртию президента республики Александра Лукашенко в феврале 1999 года.
Летом 2005 года всё семейство ИЖ-2126 было снято с производства. С 1990 года было выпущено более 78 тысяч автомобилей ИЖ-2126.
"...движенье стало смыслом жизни, что дальше будет всё равно..."
-
- Участник
- Всего сообщений: 129
- Зарегистрирован: 21.08.2018
- Авто: БАРКАС В 1000, 1969 г.в., двигатель 2Т
- Вод.стаж с: 1981
- Профессия: свободный художник
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: деревенские мы
- Возраст: 61
Re: История Ижевского автомобильного завода
Пятьдесят лет назад,6-го декабря 1969 года с Главного конвейера АЗЛК сошли первые "Москвичи" в новом 412-ом кузове.Интересно, что, по воспоминаниям ветеранов завода, первые машины в новом кузове шли с 408-м мотором, с 412-ми моторами машины на конвейере пошли через неделю, с 13-го декабря.
И если до этой даты 412-й "Москвич" можно было считать улучшенной, более мощной модификацией 408-го, то с декабря 69-го года "Москвич 412" стал базовой моделью завода. С начала производства 412-го в 1967 году, на заводе шла постоянная модернизация машины. В 1969году "Москвичи" прошли сертификационные испытания во Франции, новые кузова полностью подтвердили свое соответствие нормам пассивной безопасности тех лет, установленным ЕЭК ООН .Поэтому к маркировке автомобилей с декабря 69-го года были добавлены буквы "ИЭ", означающие соответствие европейским стандартам безопасности и возможность экспортирования.С декабря 69-го каждый "Москвич" был потенциально экспортным.
Круглая дата, юбилей, хочется поздравить, вместе с Вами, наши "Москвичи" с Днем рождения и пожелать им долгих лет жизни!
)7 декабря 2019 ЧГОО Клуб Автомобили самодельные и антикварные проводит автопробег в г. Челябинске посвященный этой дате. ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ. 89127911025
И если до этой даты 412-й "Москвич" можно было считать улучшенной, более мощной модификацией 408-го, то с декабря 69-го года "Москвич 412" стал базовой моделью завода. С начала производства 412-го в 1967 году, на заводе шла постоянная модернизация машины. В 1969году "Москвичи" прошли сертификационные испытания во Франции, новые кузова полностью подтвердили свое соответствие нормам пассивной безопасности тех лет, установленным ЕЭК ООН .Поэтому к маркировке автомобилей с декабря 69-го года были добавлены буквы "ИЭ", означающие соответствие европейским стандартам безопасности и возможность экспортирования.С декабря 69-го каждый "Москвич" был потенциально экспортным.
Круглая дата, юбилей, хочется поздравить, вместе с Вами, наши "Москвичи" с Днем рождения и пожелать им долгих лет жизни!
)7 декабря 2019 ЧГОО Клуб Автомобили самодельные и антикварные проводит автопробег в г. Челябинске посвященный этой дате. ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ. 89127911025
-
- Опытный
- Всего сообщений: 835
- Зарегистрирован: 16.03.2011
- Авто: ЕрАЗ-762Вр, 1991, змз-402(1); кватроИж-2126-О7О, 2004, узам-2,0i
- Вод.стаж с: 1987
- Профессия: буквоед
- Откуда: Москва
- Возраст: 55
Re: История Ижевского автомобильного завода
На образцах УЗАМ был 1,5, в серии - 1,7.
Например, от "Сьерры" заметны лишь ребрышки над водостоками крыши, оставшиеся бессмысленными.
Неведомые ШРУСы и так наводили ужос на плановиков и технологов в связи с предстоящим освоением 2141 и 2108.
Была команда вообще максимально сохранить агрегаты М412, но это удалось обойти.
Её усиленно внедряли новые хозяева завода - группа СОК.
Рулевое колесо 2108, позже заменено своим, отлитым по матрицам 2110.
Колесные диски также штамповали и варили по-своему, хотя и на штампах 2108.
Радиатор отопителя - свой.
Это типовые принципиальные схемы и несколько вариантов ботвы, унифицированная арматура.
Например, подрулевые 08 и 41 одинаковы.
Комбинация приборов и ЧЯ изначально аналогичные 2141; позже заменили на "пятнашечные".
Стеклоочиститель в серии тоже унифицирован с 08, т.к. стекло по размерам очень близко.
Фары (вечно больной вопрос для ИжАЗа!) - на образцах были от Форд-Эскорта,
а в серии заменены более громоздкими, но и более совершенными от 2108.
В принципе, это и всЁ.

Барабаны тоже другие, и потроха. Только колодки одинаковы с 412 и похожи тормозные цилиндры.
...Макферсон спереди, пружинная на штангах сзади, смещение вправо движка с коробкой и кардана с редуктором -
как-то мало похоже на прежнее решение 412
Подшипники - из стандартного отечественного размерного ряда. (Какие-то совпадали с Волгой, какие-то с Жигулями, какие-то нет).
О полном приводе добавлю пару слов.
Авторы ПП - фирмочка братьев Кузнецовых "Норма-Авто" (при заводе, тюнинговая).
Делали машины на заказ сами (много! и в разных комплектациях). Адаптированную под конвейер версию делал и завод.
К вышесказанному по унификации надо добавить: иногда использовался передний редуктор от Нивы (но был и свой);
Применялись ШРУСы: 08+2121 и 08+2141 (в зависимости от редуктора). Крестовины у Нормы - нивские. У завода - 412.
Раздатки были очень разные, но в серии только "свои" (на ранних образцах - нивская.)
Моторы- на заводских как правило ВАЗ-1,8. У Нормы - УЗАМ-1,7и 2,0, ВАЗ-1,7 и 1,8. УЗАМ-1,8 - только на выставочных образцах.
Грузопассажирские фургоны на базе 2717 делал Луцкий АЗ.
Изначально и вообще основной мотор - УЗАМ. ВАЗ-06 - как вынужденная альтернатива (коммерческое решение)Andrews6666: ↑04 июл 2015, 21:39 Прототип ИЖ-2126 появился в 1984 году... 14 сентября 1990 года был сварен кузов первого автомобиля
ИЖ-2126 — пятидверного «хэтчбека» с традиционным задним приводом и двигателем ВАЗ-2106....
На образцах УЗАМ был 1,5, в серии - 1,7.
Не за образец. Их изучали в плане структуры кузова, что-то подсматривали.Andrews6666: ↑04 июл 2015, 21:39... За образец были взяты Форд Сиерра, признанный в 1983 году лучшим автомобилем года, и Тойота Королла.
Например, от "Сьерры" заметны лишь ребрышки над водостоками крыши, оставшиеся бессмысленными.
Не решили. А получили команду сверху. Система не любила резких перемен, опасалась рисков.Andrews6666: ↑04 июл 2015, 21:39 Конструкторы решили отказаться от популярного в то время переднего привода,
Неведомые ШРУСы и так наводили ужос на плановиков и технологов в связи с предстоящим освоением 2141 и 2108.
Была команда вообще максимально сохранить агрегаты М412, но это удалось обойти.
Брехня. Унификация была очень небольшая, и то не сразу.Andrews6666: ↑04 июл 2015, 21:39 Несмотря на новый внешний вид, Орбита состояла из множества разных узлов автомобилей других автозаводов.
Её усиленно внедряли новые хозяева завода - группа СОК.
Передние тормоза и диагональный гидропривод - да, аналогичен 2108.Andrews6666: ↑04 июл 2015, 21:39 Конструкция передних дисковых тормозов была полностью позаимствована от ВАЗ-2108, как и радиатор отопителя...
Рулевое колесо 2108, позже заменено своим, отлитым по матрицам 2110.
Колесные диски также штамповали и варили по-своему, хотя и на штампах 2108.
Радиатор отопителя - свой.
Все узлы электрооборудования разрабатывались в НИИАЭ для всей гаммы легковых автомобилей Союза.Andrews6666: ↑04 июл 2015, 21:39 ...и вентилятор подрулевые переключатели поворотов и стеклоочистителя.
Щиток приборов использовали от Москвича 2141. (В 2003 году его заменили на щиток от ВАЗ-2110)
Это типовые принципиальные схемы и несколько вариантов ботвы, унифицированная арматура.
Например, подрулевые 08 и 41 одинаковы.
Комбинация приборов и ЧЯ изначально аналогичные 2141; позже заменили на "пятнашечные".
Стеклоочиститель в серии тоже унифицирован с 08, т.к. стекло по размерам очень близко.
Фары (вечно больной вопрос для ИжАЗа!) - на образцах были от Форд-Эскорта,
а в серии заменены более громоздкими, но и более совершенными от 2108.
В принципе, это и всЁ.
Брехня. Мост совершенно новый, мож только сальники старыеAndrews6666: ↑04 июл 2015, 21:39 Что касается технической стороны,
то здесь тоже практически не было новых решений. . ...
Передняя подвеска — стойки типа «МакФерсон», задняя — почти аналогична «Жигулям».
....Задний мост и задние барабанные тормоза заимствованы с Москвича-412

Барабаны тоже другие, и потроха. Только колодки одинаковы с 412 и похожи тормозные цилиндры.
...Макферсон спереди, пружинная на штангах сзади, смещение вправо движка с коробкой и кардана с редуктором -
как-то мало похоже на прежнее решение 412

Коробка вся вообще была новая. Правда, не очень удачная в совокупности с качеством. Главный конструктивный порок - шпонка.Andrews6666: ↑04 июл 2015, 21:39 Одним из немногих новшеств была модернизация коробки передач. Была добавлена пятая скорость и изменён механизм переключения передач. Рычаг теперь напрямую выходил из картера коробки прямо в салон, в отличие от конструкции рычага КПП 412-ого москвича.
Подшипники - из стандартного отечественного размерного ряда. (Какие-то совпадали с Волгой, какие-то с Жигулями, какие-то нет).
О полном приводе добавлю пару слов.
Авторы ПП - фирмочка братьев Кузнецовых "Норма-Авто" (при заводе, тюнинговая).
Делали машины на заказ сами (много! и в разных комплектациях). Адаптированную под конвейер версию делал и завод.
К вышесказанному по унификации надо добавить: иногда использовался передний редуктор от Нивы (но был и свой);
Применялись ШРУСы: 08+2121 и 08+2141 (в зависимости от редуктора). Крестовины у Нормы - нивские. У завода - 412.
Раздатки были очень разные, но в серии только "свои" (на ранних образцах - нивская.)
Моторы- на заводских как правило ВАЗ-1,8. У Нормы - УЗАМ-1,7и 2,0, ВАЗ-1,7 и 1,8. УЗАМ-1,8 - только на выставочных образцах.
Грузопассажирские фургоны на базе 2717 делал Луцкий АЗ.
-
- Модератор
- Всего сообщений: 5743
- Зарегистрирован: 14.02.2011
- Авто: Barkas B1000KM(1974), METROCAB 2series(2000), LONDON TAXI internationalTX4(1984)
- Профессия: Волшебник
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Москва
- Возраст: 57
Re: История Ижевского автомобильного завода
Р/762в, У тебя же есть иж 2126 . Создай про него тему. По нынешним временам это уже довольно редкое авто .
Многие живут так, как будто никогда не умрут, а умирают так, как будто никогда и не жили.
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 352
- Зарегистрирован: 07.07.2018
- Авто: IFA Multicar-25
- Вод.стаж с: 1995
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Москва
Re: История Ижевского автомобильного завода
Коллеги, нет ли фоток полноприводных кишок ИЖа? Есть мысль попробовать скрестить автокам и иж.
-
- Модератор
- Всего сообщений: 5743
- Зарегистрирован: 14.02.2011
- Авто: Barkas B1000KM(1974), METROCAB 2series(2000), LONDON TAXI internationalTX4(1984)
- Профессия: Волшебник
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Москва
- Возраст: 57
Re: История Ижевского автомобильного завода
Велта автокам редкая машина . Где надыбал ? . И еще вопрос , она у тебя на фордовской базе или нет ? ( извините за флуд , просто лет 15 назад у меня была велта )
Многие живут так, как будто никогда не умрут, а умирают так, как будто никогда и не жили.
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 352
- Зарегистрирован: 07.07.2018
- Авто: IFA Multicar-25
- Вод.стаж с: 1995
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Москва
Re: История Ижевского автомобильного завода
Самый обычный автокам из первой сотни. Потроха ИЖ. Эвакуаторщики притащили, оказался на учете с вменяемым хозяином. Отгнил мост. Поскольку раму выкатывать, задумался о полном приводе.
-
- Опытный
- Всего сообщений: 835
- Зарегистрирован: 16.03.2011
- Авто: ЕрАЗ-762Вр, 1991, змз-402(1); кватроИж-2126-О7О, 2004, узам-2,0i
- Вод.стаж с: 1987
- Профессия: буквоед
- Откуда: Москва
- Возраст: 55
Re: История Ижевского автомобильного завода
У мя полноприводный.
Тему-то хочется, но руки не доходят.
Даж про ЕрАЗ еще никак не сделаю...
Надо бы, да.
Отправлено спустя 5 минут 27 секунд:
Проще на словах. Спрашивай, расскажу. Что удастся - покажу.
НО! Автокам - на агрегатах 412, а это - ничего общего с полнолапым Орбитом. Кроме тормозных колодок
Вернее будет ориентироваться сразу на нивовские агрегаты.
Тему-то хочется, но руки не доходят.
Даж про ЕрАЗ еще никак не сделаю...
Надо бы, да.
Отправлено спустя 5 минут 27 секунд:
Проблема в том, что для нормального фотографирования надо машину опрокинуть. Иначе нифига непонятно.
Проще на словах. Спрашивай, расскажу. Что удастся - покажу.
НО! Автокам - на агрегатах 412, а это - ничего общего с полнолапым Орбитом. Кроме тормозных колодок

Вернее будет ориентироваться сразу на нивовские агрегаты.
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 352
- Зарегистрирован: 07.07.2018
- Авто: IFA Multicar-25
- Вод.стаж с: 1995
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Москва
Re: История Ижевского автомобильного завода
Не вернее. Задний мост и кпп у автокама одовские (орбитовские). ПП тоже перекликается с одовский и 08й соответственно. От 412го в автокаме клапанная крышка и 151й карбюратор.
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 253
- Зарегистрирован: 10.07.2015
- Авто: BARKAS B 1000 КМ. 1983 г.в.
- Вод.стаж с: 1998
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: РОССИЯ
-
- Опытный
- Всего сообщений: 835
- Зарегистрирован: 16.03.2011
- Авто: ЕрАЗ-762Вр, 1991, змз-402(1); кватроИж-2126-О7О, 2004, узам-2,0i
- Вод.стаж с: 1987
- Профессия: буквоед
- Откуда: Москва
- Возраст: 55
Re: История Ижевского автомобильного завода
В 1995м кузов Рейнджера в НАМИ поставили на агрегаты именно классического Москвича. Знаю "автора". И машину такую живьем видел.
Попробую нарыть Одобрение Типа на Автокам...
Посмотрел видеоролик, и мути только прибавилось.
Под капотом действительно видны чашки стоек Макферсона. И колеса на 4-х болтах. Ода.
В то же время он говорит, что поменял коробку НА одовскую пятиступку, значит таки была старая(?)...
И про дифф: оч. сомневаюсь, что самоблок от 412 в одовский мост подходит, но утверждать не берусь.
Как вариант: мост мог быть 412 с полуосями (двумя правыми) от 2126.
Кстати, мост на рессорах, заметим...
Еще был один гибридный мост: одовский редуктор с двумя правыми чулками. В Сабурово продавался типа на старый каблук.
Отправлено спустя 1 час 16 минут 6 секунд:
Нашел на Драйве2 такую машину.
Да, мост там серийный - от пикапа 2717 (ОдаВерсия), с разными чулками и под рессоры.
https://www.drive2.ru/l/885346/
Вообще-то этот мост покрепче нивского чисто механически...
Если переделывать по образцу Ижа, то:
Нужны поворотные кулаки 2108/2110 со ШРУСами и ступицами - взамен ижовых.
Изготовить переходную деталь от стойки к кулаку с рычажками для рулёжки.
Рейка же на Автокаме тоже Одовская?..
Колея получится 1420мм (на колесах с Ет=35мм)
Закрепить как-то по центру нивский редуктор (легче найти). (подрамник?)
Изготовить полуоси (ломы) под ШРУСы 2108-2121-на разных концах разные шлицы.
Дальше коробка...
Ну, слабовата она, особенно для полного привода. Заменить по-быстрому - нечем...
На Иже КП жестко стыкуется с раздаткой через "стакан" - люминевый или железный.
Стакан сам же является задней крышкой КП, либо с подфрезерованной штатной сочетается (это разные 2 варианта).
Внутри стакана - жигулевский резиновый бублик.
Раздаток существует несколько видов - в зависимости от передаточных чисел редукторов (они могут быть разными спереди и сзади!).
Еще отличаются блокировками межосевого дифф.. Понижайки у большинства вариантов нет.
Важный момент: На 2126 мотор сдвинут вправо, вместе с коробкой.
фланец на передок из раздатки выходит точно по центру кузова, потому и редуктор - по центру, ломы одинаковые.
Фланец на задний мост - соосно мотору (и редуктору ЗМ).
Еще нужны хитрые проставки колес по 20 мм и оч.длинные колесные болты. Чтоб колею уравнять с передней.
На Автокаме скорее всего мотор и коробка стоят по центру, а кардан - наискосок. Верно?
Воспроизводить в точности такую схему на жыпе - не вижу смысла.
Коробка и раздатка Нивы - надежнее однозначно.
Поставить их соосно мотору,
передний редуктор сместить влево,
изготовить по месту полуоси приводов (шлицы Зубило+Нива));
Ну и мост, наверно нивский с полуосями Жигулей - под 4х98 болта.
Диски - 14-дюймовые с резиной 185/70r-14
Мутная история.
В 1995м кузов Рейнджера в НАМИ поставили на агрегаты именно классического Москвича. Знаю "автора". И машину такую живьем видел.
Попробую нарыть Одобрение Типа на Автокам...
Посмотрел видеоролик, и мути только прибавилось.
Под капотом действительно видны чашки стоек Макферсона. И колеса на 4-х болтах. Ода.
В то же время он говорит, что поменял коробку НА одовскую пятиступку, значит таки была старая(?)...
И про дифф: оч. сомневаюсь, что самоблок от 412 в одовский мост подходит, но утверждать не берусь.
Как вариант: мост мог быть 412 с полуосями (двумя правыми) от 2126.
Кстати, мост на рессорах, заметим...
Еще был один гибридный мост: одовский редуктор с двумя правыми чулками. В Сабурово продавался типа на старый каблук.
Отправлено спустя 1 час 16 минут 6 секунд:
Нашел на Драйве2 такую машину.
Да, мост там серийный - от пикапа 2717 (ОдаВерсия), с разными чулками и под рессоры.
https://www.drive2.ru/l/885346/
Вообще-то этот мост покрепче нивского чисто механически...
Если переделывать по образцу Ижа, то:
Нужны поворотные кулаки 2108/2110 со ШРУСами и ступицами - взамен ижовых.
Изготовить переходную деталь от стойки к кулаку с рычажками для рулёжки.
Рейка же на Автокаме тоже Одовская?..
Колея получится 1420мм (на колесах с Ет=35мм)
Закрепить как-то по центру нивский редуктор (легче найти). (подрамник?)
Изготовить полуоси (ломы) под ШРУСы 2108-2121-на разных концах разные шлицы.
Дальше коробка...
Ну, слабовата она, особенно для полного привода. Заменить по-быстрому - нечем...
На Иже КП жестко стыкуется с раздаткой через "стакан" - люминевый или железный.
Стакан сам же является задней крышкой КП, либо с подфрезерованной штатной сочетается (это разные 2 варианта).
Внутри стакана - жигулевский резиновый бублик.
Раздаток существует несколько видов - в зависимости от передаточных чисел редукторов (они могут быть разными спереди и сзади!).
Еще отличаются блокировками межосевого дифф.. Понижайки у большинства вариантов нет.
Важный момент: На 2126 мотор сдвинут вправо, вместе с коробкой.
фланец на передок из раздатки выходит точно по центру кузова, потому и редуктор - по центру, ломы одинаковые.
Фланец на задний мост - соосно мотору (и редуктору ЗМ).
Еще нужны хитрые проставки колес по 20 мм и оч.длинные колесные болты. Чтоб колею уравнять с передней.
На Автокаме скорее всего мотор и коробка стоят по центру, а кардан - наискосок. Верно?
Воспроизводить в точности такую схему на жыпе - не вижу смысла.
Коробка и раздатка Нивы - надежнее однозначно.
Поставить их соосно мотору,
передний редуктор сместить влево,
изготовить по месту полуоси приводов (шлицы Зубило+Нива));
Ну и мост, наверно нивский с полуосями Жигулей - под 4х98 болта.
Диски - 14-дюймовые с резиной 185/70r-14
Последний раз редактировалось Р/762в 14 фев 2020, 15:02, всего редактировалось 1 раз.
-
- Модератор
- Всего сообщений: 5743
- Зарегистрирован: 14.02.2011
- Авто: Barkas B1000KM(1974), METROCAB 2series(2000), LONDON TAXI internationalTX4(1984)
- Профессия: Волшебник
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Москва
- Возраст: 57
Re: История Ижевского автомобильного завода
У меня был на фордовской базе . 2.0 ОНС от форда ( применялся на транзитах , гранадах , Таунусах ) . КПП мт75 . задний мост смесь капри и таунуса . ( чулки укороченны ) . Передний макферсон стойки очень похожи на сееру .Разболтовка 4 на 100
Отправлено спустя 3 минуты 3 секунды:
Да и он был такой с завода. Так как ко мне он попал с пробегом чуть более 5000км . На тему на базе москвичевских агрегатов , да я однажды купил такой на зап части . Но практически с него мне нечего было взять .
Отправлено спустя 30 минут 43 секунды:
https://wroom.ru/cars/avtokam/ranger
Отправлено спустя 5 минут 42 секунды:
Конечно в этом видио переврали все что можно . Но вот мотор на 1.38 смотреть . Стоит как у меня .
Отправлено спустя 3 минуты 3 секунды:
Да и он был такой с завода. Так как ко мне он попал с пробегом чуть более 5000км . На тему на базе москвичевских агрегатов , да я однажды купил такой на зап части . Но практически с него мне нечего было взять .

Отправлено спустя 30 минут 43 секунды:
https://wroom.ru/cars/avtokam/ranger
Отправлено спустя 5 минут 42 секунды:
Конечно в этом видио переврали все что можно . Но вот мотор на 1.38 смотреть . Стоит как у меня .
Многие живут так, как будто никогда не умрут, а умирают так, как будто никогда и не жили.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 26 Ответы
- 2765 Просмотры
-
Последнее сообщение Владимир/RAF
-
- 7 Ответы
- 2788 Просмотры
-
Последнее сообщение Сусанин
-
- 1 Ответы
- 653 Просмотры
-
Последнее сообщение Александр Петрович
-
- 0 Ответы
- 1032 Просмотры
-
Последнее сообщение TRUMAN
-
- 12 Ответы
- 8493 Просмотры
-
Последнее сообщение Владимир/RAF