Ижевский автозавод. Хроника событий.История Ижевского автомобильного завода

Аватара пользователя
Автор темы
Andrews6666
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 911
Зарегистрирован: 23.02.2014
Авто: ИЖ 412
Профессия: Железнодорожник
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Юрьев-Польский
Возраст: 36
 Ижевский автозавод. Хроника событий.

Сообщение Andrews6666 »

Ижевский автозавод: хроника событий
Ижевский автозавод. Хроника событий. - 677134s-960.jpg
Ижевский автозавод. Хроника событий. - e`mblema-IZH.jpg
Ижевский автозавод. Хроника событий. - 1057026052.jpg
Ижевский автозавод. Хроника событий. - Lig.jpg
1965 год
По инициативе и при поддержке Дмитрия Федоровича Устинова, курировавшего оборонную промышленность страны, в Ижевске началось строительство автозавода.

1966 год, 12 декабря
С конвейера автозавода сошел первый автомобиль - «Москвич-408».

1969 год
Вступил в строй цех мелкой штамповки, сварочно-кузовное производство, достроен корпус для цехов сварки, окраски.

1970 год
Разработаны концепты переднеприводного (Иж-13) и полноприводного (Иж-14) автомобилей.

1988 год
Зарегистрирован рекордный выпуск продукции - почти 190 тысяч автомобилей, которые экспортировались в Кубу, Финляндию, Турцию, Венгрию, Китай, Афганистан, Панаму, Сирию, Никарагуа, Ямайку.

1990 год, 14 сентября
Собран первый автомобиль «Ода» (Иж-2126) - пятидверный «хэтчбек» с традиционным задним приводом и двигателем ВАЗ-2106. На его платформе производились фургоны Иж-2717, «пикапы» Иж-27171, Иж-212615, «универсал» ИЖ-21261 Fabula.

1990-2000 годы
Длительный перерыв в освоении новых моделей на Ижевском автозаводе был вызван экономическим кризисом 90-х годов. Именно тогда начались попытки выйти на крупнейших мировых автопроизводителей для обновления модельного ряда и освоения новейших технологий автомобилестроения.

2000-2002 годы
Освоено лицензионное производство двух моделей АВТОВАЗа - седана LADA 2106 и универсала LADA 2104.

2003 год
Подписано соглашение с KIA Motors Corp. о сборке нескольких моделей автомобилей - Spectra, Rio, Sorento, производство которых продолжалось с 2005 по 2009 годы.

2009 год, май
В связи с неблагоприятной экономической ситуацией Ижевский автозавод вынужден приостановить производство автомобилей.

2010 год, август
Последствия кризиса преодолены, на «ИжАвто» началась расконсервация оборудования и возобновился выпуск автомобилей.

2010 год, 7 сентября
Ижевский автозавод в рамках рабочего визита в Удмуртию посетил Председатель правительства РФ Владимир Путин.

2010 год, 17 декабря
АВТОВАЗ, Госкорпорация «Ростехнологии» и Сбербанк подписали меморандум о взаимопонимании, который определил в качестве стратегических партнеров Ижевского автозавода Альянс Renault-Nissan и АВТОВАЗ и определил вопросы долгосрочного развития «ИжАвто». Подписание происходило в присутствии премьер-министра России Владимира Путина.

2011 год, апрель
АВТОВАЗ передал Ижевскому автозаводу производство LADA 2107. Под данный проект был открыт массовый набор персонала (более 2,5 тысяч человек), предприятие перешло на двухсменный режим работы

2011 год, август
Впервые за двадцать лет (в последний раз в 1991 году, когда было выпущено 168 тысяч автомобилей) с конвейера Ижевского автозавода сошло 10 000 автомобилей.

2011 год, октябрь
Ижевский автозавод вошел в Группу АВТОВАЗ, став ее полноценной частью.

2012 год, 17 апреля
Выпущен последний автомобиль LADA 2107.

2012 год, 25 июля
Ижевский автозавод официально начал промышленное производство седанов LADA Granta.

2012 год, 17 сентября
С конвейера Ижевского автозавода сошли последние автомобили LADA 2104 и Иж-27175. История «классики» в России завершилась.

2013 год
На Ижевском автозаводе проводится масштабная комплексная модернизация производственного комплекса. Предприятие готовится к выпуску лифтбека LADA Granta и моделей Альянса Renault-Nissan.

2014 год, 14 мая
Стартовало производство лифтбеков LADA Granta.

2014 год, август
Начат выпуск первого автомобиля Альянса - Nissan Sentra, который сделал Ижевский автозавод мультибрендовым.

2014 год, 27 сентября
На Московском международном автосалоне состоялась официальная презентация Nissan Sentra. В этот же день представлен концепт автомобиля LADA Vesta, производство которого начнется на мощностях Ижевского автозавода в сентябре 2015 года.

2015 год
В январе началось производство хэтчбека Nissan. Продолжается модернизация предприятия. Ведется подготовка к производству LADA Vesta.
"...движенье стало смыслом жизни, что дальше будет всё равно..."
Реклама
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

Вернуться в «История Ижевского автомобильного завода»