Флирт с подвеской "Соболь" ⇐ ЕрАЗ. Ходовая
Модератор: Димон
-
Автор темыМАРГУС
- Постоялец
- Всего сообщений: 428
- Зарегистрирован: 24.09.2012
- Авто: ЕрАЗ 762В, г.в. 1987, грузо-пассажирский, ЗМЗ-402
- Вод.стаж с: 1979
- Профессия: инженер
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: г.Кизляр РД
- Возраст: 63
Флирт с подвеской "Соболь"
Давно понимал необходимость в этом. В сравнении с стоком мой ЕрАЗ тяжелее процентов на 15, отсюда повышенная валкость, плохая курсовая устойчивость, низкая энергоёмкость подвески, плюс врождённая мало эффективная тормозная система.
В прошлом году много покатался: Гагра, Сочи, Н.Новгород, Чегем, недостатки подвески особенно ощутимо проявлялись на горных, серпантинных участках. Короче, так ездить дальше было нельзя.
Для реконструкции выбрал Соболь. Аргументы: тоже кованные рычаги, но мощнее; более упругие и практически не убиваемые сайлент-блоки (особенно нижние); эффективный дисковый тормоз; сильный стабилизатор поперечной устойчивости; без шкворневая конструкция стойки на больших шаровых опорах, сохранение размера PCD 139,7(разболтовка). Кроме того, решил увеличить ширину колеи и размер колёс с 15 на 16, купил КиК 8Х16 Н0, и шины 255Х55Х16.
Приступил в начале октября, полагая потратить от полутора до двух месяцев на всё. Но не тут-то было. Первым моим "разочарованием" было это - какая она тяжёлая, Соболевская балка в сборе с рычагами и тормозными механизмами.. От установки в сборе отказался и... начал "женить" родную балку с троюродными рычагами. По ходу пришлось увеличить колёсные арки, потому что с увеличением колеи и ширины колёс, последние перестали в них помещаться.
В прошлом году много покатался: Гагра, Сочи, Н.Новгород, Чегем, недостатки подвески особенно ощутимо проявлялись на горных, серпантинных участках. Короче, так ездить дальше было нельзя.
Для реконструкции выбрал Соболь. Аргументы: тоже кованные рычаги, но мощнее; более упругие и практически не убиваемые сайлент-блоки (особенно нижние); эффективный дисковый тормоз; сильный стабилизатор поперечной устойчивости; без шкворневая конструкция стойки на больших шаровых опорах, сохранение размера PCD 139,7(разболтовка). Кроме того, решил увеличить ширину колеи и размер колёс с 15 на 16, купил КиК 8Х16 Н0, и шины 255Х55Х16.
Приступил в начале октября, полагая потратить от полутора до двух месяцев на всё. Но не тут-то было. Первым моим "разочарованием" было это - какая она тяжёлая, Соболевская балка в сборе с рычагами и тормозными механизмами.. От установки в сборе отказался и... начал "женить" родную балку с троюродными рычагами. По ходу пришлось увеличить колёсные арки, потому что с увеличением колеи и ширины колёс, последние перестали в них помещаться.
Последний раз редактировалось МАРГУС 24 июн 2015, 11:32, всего редактировалось 2 раза.
-
Автор темыМАРГУС
- Постоялец
- Всего сообщений: 428
- Зарегистрирован: 24.09.2012
- Авто: ЕрАЗ 762В, г.в. 1987, грузо-пассажирский, ЗМЗ-402
- Вод.стаж с: 1979
- Профессия: инженер
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: г.Кизляр РД
- Возраст: 63
Флирт с подвеской "Соболь"
На сегодняшний день уже всё изготовлено и собрано. Дело за ходовыми испытаниями.
-
Автор темыМАРГУС
- Постоялец
- Всего сообщений: 428
- Зарегистрирован: 24.09.2012
- Авто: ЕрАЗ 762В, г.в. 1987, грузо-пассажирский, ЗМЗ-402
- Вод.стаж с: 1979
- Профессия: инженер
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: г.Кизляр РД
- Возраст: 63
Re: Флирт с подвеской "Соболь"
Всё собрал, приехал на установку углов схождения- развала, мастер распознал «не сток», задал несколько вопросов, установил углы, и я поехал...на море, конечно с семьёй. Фото сделаны в августе-сентябре на Каспии.
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2790
- Зарегистрирован: 14.09.2009
- Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
- Профессия: автомеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Cанкт-Петербург
- Возраст: 57
Re: Флирт с подвеской "Соболь"
Привет!
На соболинной подвеске ось верхнего рычага стоит наклонно, а у тебя получается горизонтально, я правильно понял? Рулевые рычаги соболинные или еразовские, рулевая трапеция спереди подвески? На заднем мосту проставки-переходники?
На соболинной подвеске ось верхнего рычага стоит наклонно, а у тебя получается горизонтально, я правильно понял? Рулевые рычаги соболинные или еразовские, рулевая трапеция спереди подвески? На заднем мосту проставки-переходники?
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
РАФ михмеха
-
Автор темыМАРГУС
- Постоялец
- Всего сообщений: 428
- Зарегистрирован: 24.09.2012
- Авто: ЕрАЗ 762В, г.в. 1987, грузо-пассажирский, ЗМЗ-402
- Вод.стаж с: 1979
- Профессия: инженер
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: г.Кизляр РД
- Возраст: 63
Re: Флирт с подвеской "Соболь"
МИХМЕХ спрашивает
На соболинной подвеске ось верхнего рычага стоит наклонно, а у тебя получается горизонтально, я правильно понял?
Здравствуй. Да, почти горизонтально. Конструктивно я не смог организовать тот-же угол, да и на тот момент не понимал для чего он нужен. Недавно понял. Это сделано для того чтобы уменьшить влияние на схождение колёс при качании подвески. При работе подвески колесо двигается вверх-вниз, совершая при этом криволинейную траекторию в вертикальной плоскости, из-за разности длин рычагов . Колесо качается и вместе с ним качается и рулевой рычаг, прикреплённый к ступице, влияя при этом на изменение угла схождения колёс. И тем сильнее он качается, чем дальше расположен от уровня крепления нижнего рычага подвески к ступице. У Соболя рулевой рычаг расположен заметно выше этого уровня, поэтому верхний рычаг подвески установлен под наклоном, чтобы уменьшить амплитуду качания стойки. Короче без пол-литры...
Отправлено спустя 42 минуты 40 секунд:
P/s вероятно ты всё это знаешь, не обижайся, ведь читать это будешь не только ты.
На соболинной подвеске ось верхнего рычага стоит наклонно, а у тебя получается горизонтально, я правильно понял?
Здравствуй. Да, почти горизонтально. Конструктивно я не смог организовать тот-же угол, да и на тот момент не понимал для чего он нужен. Недавно понял. Это сделано для того чтобы уменьшить влияние на схождение колёс при качании подвески. При работе подвески колесо двигается вверх-вниз, совершая при этом криволинейную траекторию в вертикальной плоскости, из-за разности длин рычагов . Колесо качается и вместе с ним качается и рулевой рычаг, прикреплённый к ступице, влияя при этом на изменение угла схождения колёс. И тем сильнее он качается, чем дальше расположен от уровня крепления нижнего рычага подвески к ступице. У Соболя рулевой рычаг расположен заметно выше этого уровня, поэтому верхний рычаг подвески установлен под наклоном, чтобы уменьшить амплитуду качания стойки. Короче без пол-литры...
Отправлено спустя 42 минуты 40 секунд:
Ты же понимаешь, что трапеция это не набор тяг, шарниров и рычагов рулевого управления, а именно геометрическая фигура по сторонам которой эти узлы расположены. И предназначена она для обеспечения разных углов поворота колёс. При криволинейном движении управляемые колёса совершают круговые траектории разных радиусов, а значит и повёрнуты должны быть на разные углы. Внутреннее на больший, а внешнее на меньший. Конечно я перенёс трапецию назад, за балку, а иначе я бы не смог обеспечить правильные углы поворота колёс, сохраняя при этом приемлемое усилие на баранке. Гемор ещё тот, но пятиться было уже поздно. Тебе было легче, у РАФа маятники сзади.
P/s вероятно ты всё это знаешь, не обижайся, ведь читать это будешь не только ты.
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2790
- Зарегистрирован: 14.09.2009
- Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
- Профессия: автомеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Cанкт-Петербург
- Возраст: 57
Re: Флирт с подвеской "Соболь"
У 24-ой Волги верхний рычаг прямой, у 31105 - наклонный, у Нивы 2121 верхний рычаг прямой, у 2123 - наклонный.
Так что можно и так, и так.
Я думаю, что при нагрузке увеличивается продольный угол наклона шкворня (кастор), именно этого добиваются производители. По сути, на многих автомобилях, где стоит двухрычажная подвеска, теперь ставят наклонные рычаги.
Отправлено спустя 1 минуту 54 секунды:
Так что можно и так, и так.
Я думаю, что при нагрузке увеличивается продольный угол наклона шкворня (кастор), именно этого добиваются производители. По сути, на многих автомобилях, где стоит двухрычажная подвеска, теперь ставят наклонные рычаги.
Отправлено спустя 1 минуту 54 секунды:
Всё равно повозиться пришлось.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
РАФ михмеха
-
Автор темыМАРГУС
- Постоялец
- Всего сообщений: 428
- Зарегистрирован: 24.09.2012
- Авто: ЕрАЗ 762В, г.в. 1987, грузо-пассажирский, ЗМЗ-402
- Вод.стаж с: 1979
- Профессия: инженер
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: г.Кизляр РД
- Возраст: 63
Re: Флирт с подвеской "Соболь"
Нет ни проставок, ни переходников. Использован мост 3110 (широкий). Рессорные площадки переварены. Фланцы полуосей обработаны и к этим местам прикреплены фланцы с разболтовкой 139,7. Колёсные диски 8J X 16J, вылет 0.
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2790
- Зарегистрирован: 14.09.2009
- Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
- Профессия: автомеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Cанкт-Петербург
- Возраст: 57
Re: Флирт с подвеской "Соболь"
Меня в этой конструкции смущала нагрузка на полуосевые подшипники, хотя с колёсами такой ширины это наверное не так актуально.
Для общего развития, на сколько шире мост 3110 (широкий) по сравнению с 24-ым или 21-ым? Я имею ввиду по посадочным размерам полуосевых подшипников.
Для общего развития, на сколько шире мост 3110 (широкий) по сравнению с 24-ым или 21-ым? Я имею ввиду по посадочным размерам полуосевых подшипников.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
РАФ михмеха
-
Автор темыМАРГУС
- Постоялец
- Всего сообщений: 428
- Зарегистрирован: 24.09.2012
- Авто: ЕрАЗ 762В, г.в. 1987, грузо-пассажирский, ЗМЗ-402
- Вод.стаж с: 1979
- Профессия: инженер
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: г.Кизляр РД
- Возраст: 63
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение