Борьба с перегревом двигателя ⇐ РАФ 2203-22038. Двигатель. Система охлаждения
Модератор: Шмель
-
Автор темыШмель
- Администрация форума
- Всего сообщений: 1677
- Зарегистрирован: 08.09.2011
- Авто: РАФ-2203-01, ВАЗ-21011, Lada Granta Liftback, Lada Niva, Ока
- Профессия: анестезиолог
- Откуда: Зеленоград
- Возраст: 49
Борьба с перегревом двигателя
У меня получился очень интересный опыт борьбы с перегревом двигателя.
Начну с того, что я почему-то всегда радовался тому, что на РАФе-2203 установлен классический постоянный принудительный тип вращения вентилятора (я понимаю, что это каменный век по сравнению, например, с двумя электровентиляторами под разную температуру на моей же Chevrolet-Niva), но когда ездишь только летом и ампераж генератора ограничен, то это самое то (ну чисто ИМХО, может память о моей любимой ВАЗ-21213...). Я радовался, что РАФ никогда не греется, а ещё и хорошо продувается спереди.
И вот здрасьте, началось... Греется, почти до "красной лампочки", закипел (на слух, но не рвануло ничего, респект производителям шлангов).
Помпу менял не так давно, ремни целые, "карлсон" крутится нормально, в расширительном бачке уровень норма. Правда вот течет ну совсем по чуть-чуть радиатор отопителя, вот готовлюсь паять, но уровень в бачке сильно не падает, доливать не приходится, вроде не при чём.
Простейшая диагностика: при нагреве из холодного состояния хвать рукой за верхний патрубок радиатора. Уже 90 градусов, а он холодный. Всё банально и понятно. Термостат. Зима, редкие пуски, похоже закис родимый, в положении "малый контур". Ну что там может быть ещё? Правда попозже верхний шланг нагрелся, медленно и как-то наполовину. Даже постучал слегонца молоточком по корпусу крышки, вроде и погорячее стал шланг...
Так мне везло раньше, что полез я туда именно на РАФе первый раз в жизни. Ну не доводилось раньше. Спасибо Евгений змз надоумил, что помпу снимать не надо, только крышку где термостат, 2 гайки на 13. Поставил крутой термостат "Прамо" с фирменной упаковкой, паспортом и гарантией. Коль скоро помпа у меня УАЗовская, то и термостат тот, который 70 град. Ну, думаю, всё будет хорошо. Не тут-то было
Глюк получился очень интересный: машина нагревается где-то до 110 град., под начало кипения, а затем...термостат резко открывается, температура падает до 90-95,...но не ниже, даже на ходу при +16 за бортом. Что за притча, не пойму... Наверно, бракоделы, плохой термостат подсунули, он срабатывает попозже.
А потом за ужином до меня дошло, не выдержал, вышел к машине и в темноте уже в 22-30 решил проблему за пять минут.
Оказалось: расширительный бачок стоит относительно далеко от радиатора, шланг длинный и идёт меняя высоту. А в радиаторе не хватало 2-3 литра Тосола, но при этом в бачке уровень не падал, наверно получился эффект "пробки" в шланге РБ. Я не придал значения тому, сколько Тосола в радиаторе, считая, что нужное придёт из бачка, а я потом туда долью. При замене термостата слил сколько слилось и залил потом обратно из этого же таза.
По-видимому из нехватки жидкости в контуре термостат не мог срабатывать чётко и срабатывал на эффект повышения давления при закипании и температуре близкой к этому. Потому что был полупустой. Как только контур заполнился (долил в радиатор по пробку), всё заработало и машина не греется, так и держит 70-80 град. И термостат работает отлично.
А вот почему получилась такая оказия с расширительным бачком и как должен идти к нему шланг - для меня остаётся вопросом. Я не сделал фото, но бачок у меня стоит за правой (по ходу машины) фарой в нише, шлангу иди прямо к большому радиатору мешает радиатор отопителя. К тому же, у бачка патрубок внизу по-любому, вот шланг у меня и идёт под отопителем, а потом поднимается наверх к радиатору.
Интересно, у кого-то был такой опыт и как правильно проложить шланг бачка?
И кстати ещё с прокладкой под крышкой: классическая из чёрного прокладочного материала разъедается Тосолом в липкую жевачку, пришлось отдирать по лоскутам. Лучше искать другой материал прокладки.
Начну с того, что я почему-то всегда радовался тому, что на РАФе-2203 установлен классический постоянный принудительный тип вращения вентилятора (я понимаю, что это каменный век по сравнению, например, с двумя электровентиляторами под разную температуру на моей же Chevrolet-Niva), но когда ездишь только летом и ампераж генератора ограничен, то это самое то (ну чисто ИМХО, может память о моей любимой ВАЗ-21213...). Я радовался, что РАФ никогда не греется, а ещё и хорошо продувается спереди.
И вот здрасьте, началось... Греется, почти до "красной лампочки", закипел (на слух, но не рвануло ничего, респект производителям шлангов).
Помпу менял не так давно, ремни целые, "карлсон" крутится нормально, в расширительном бачке уровень норма. Правда вот течет ну совсем по чуть-чуть радиатор отопителя, вот готовлюсь паять, но уровень в бачке сильно не падает, доливать не приходится, вроде не при чём.
Простейшая диагностика: при нагреве из холодного состояния хвать рукой за верхний патрубок радиатора. Уже 90 градусов, а он холодный. Всё банально и понятно. Термостат. Зима, редкие пуски, похоже закис родимый, в положении "малый контур". Ну что там может быть ещё? Правда попозже верхний шланг нагрелся, медленно и как-то наполовину. Даже постучал слегонца молоточком по корпусу крышки, вроде и погорячее стал шланг...
Так мне везло раньше, что полез я туда именно на РАФе первый раз в жизни. Ну не доводилось раньше. Спасибо Евгений змз надоумил, что помпу снимать не надо, только крышку где термостат, 2 гайки на 13. Поставил крутой термостат "Прамо" с фирменной упаковкой, паспортом и гарантией. Коль скоро помпа у меня УАЗовская, то и термостат тот, который 70 град. Ну, думаю, всё будет хорошо. Не тут-то было
Глюк получился очень интересный: машина нагревается где-то до 110 град., под начало кипения, а затем...термостат резко открывается, температура падает до 90-95,...но не ниже, даже на ходу при +16 за бортом. Что за притча, не пойму... Наверно, бракоделы, плохой термостат подсунули, он срабатывает попозже.
А потом за ужином до меня дошло, не выдержал, вышел к машине и в темноте уже в 22-30 решил проблему за пять минут.
Оказалось: расширительный бачок стоит относительно далеко от радиатора, шланг длинный и идёт меняя высоту. А в радиаторе не хватало 2-3 литра Тосола, но при этом в бачке уровень не падал, наверно получился эффект "пробки" в шланге РБ. Я не придал значения тому, сколько Тосола в радиаторе, считая, что нужное придёт из бачка, а я потом туда долью. При замене термостата слил сколько слилось и залил потом обратно из этого же таза.
По-видимому из нехватки жидкости в контуре термостат не мог срабатывать чётко и срабатывал на эффект повышения давления при закипании и температуре близкой к этому. Потому что был полупустой. Как только контур заполнился (долил в радиатор по пробку), всё заработало и машина не греется, так и держит 70-80 град. И термостат работает отлично.
А вот почему получилась такая оказия с расширительным бачком и как должен идти к нему шланг - для меня остаётся вопросом. Я не сделал фото, но бачок у меня стоит за правой (по ходу машины) фарой в нише, шлангу иди прямо к большому радиатору мешает радиатор отопителя. К тому же, у бачка патрубок внизу по-любому, вот шланг у меня и идёт под отопителем, а потом поднимается наверх к радиатору.
Интересно, у кого-то был такой опыт и как правильно проложить шланг бачка?
И кстати ещё с прокладкой под крышкой: классическая из чёрного прокладочного материала разъедается Тосолом в липкую жевачку, пришлось отдирать по лоскутам. Лучше искать другой материал прокладки.
Leave Volvo. Go to the wild nature. Make love in Niva.
-
- Участник
- Всего сообщений: 102
- Зарегистрирован: 22.03.2013
- Авто: РАФ 1987г.
- Вод.стаж с: 1991
- Профессия: Механик- водитель
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: м.ж. ДВ. ЕАО
- Возраст: 51
Борьба с перегревом двигателя
Значит надо поискать место для другого расположения расширителя.
Может у кого- нить находится в другом месте???
Такое же расположение и на моем.
Значит надо поискать место для другого расположения расширителя.
Может у кого- нить находится в другом месте???
-
- Опытный
- Всего сообщений: 911
- Зарегистрирован: 23.02.2014
- Авто: ИЖ 412
- Профессия: Железнодорожник
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Юрьев-Польский
- Возраст: 35
Борьба с перегревом двигателя
И у меня стоит там же и шланг проложен так же. Таких оказий не возникало. Каждый раз когда выезжаю проверяю уровень в радиаторе. Но один раз заторопился и не проверил. Тогда текла передняя печка. Проверил уже потом когда приехал назад и машина остыла. В бачке тосола не было, в радиаторе уровень опустился так что стали виднеться соты. При этом показометр показывал 87 градусов. Термостат "Прамо" 87*
"...движенье стало смыслом жизни, что дальше будет всё равно..."
-
- Специалист
- Всего сообщений: 1526
- Зарегистрирован: 22.05.2014
- Авто: РАФ 22038 02
- Вод.стаж с: 1990
- Профессия: персональный водитель
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Катуар
- Возраст: 51
Борьба с перегревом двигателя
У всех бачёк стоит там, и шланг проложен аналогично. сдаётся мне, что тут дело в негерметичности пробки радиатора, поэтому тосол и не засасывается из бачка. естественно при заполнении системы воздушные пробки убрать бы надо.....
P.S. у меня сейчас не по детски течёт радиатор, но тосол исправно высасывается сперва из бачка......я как то на только что заглушенном двигателе воочию наблюдал как ещё в течении минут 15 после остановки радиатор продолжал глотать тосол из бачка:-):-) маленькими порциями...
P.S. у меня сейчас не по детски течёт радиатор, но тосол исправно высасывается сперва из бачка......я как то на только что заглушенном двигателе воочию наблюдал как ещё в течении минут 15 после остановки радиатор продолжал глотать тосол из бачка:-):-) маленькими порциями...
Телефон имеет слишком много недостатков, чтобы рассматривать его как средство связи (с) 1876 г.
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2772
- Зарегистрирован: 14.09.2009
- Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
- Профессия: автомеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Cанкт-Петербург
- Возраст: 56
Борьба с перегревом двигателя
Как мне кажется, это самое удачное место для расширительного бачка. Кронштейн можно взять родной. Ставил так же на 2203.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
РАФ михмеха
-
Автор темыШмель
- Администрация форума
- Всего сообщений: 1677
- Зарегистрирован: 08.09.2011
- Авто: РАФ-2203-01, ВАЗ-21011, Lada Granta Liftback, Lada Niva, Ока
- Профессия: анестезиолог
- Откуда: Зеленоград
- Возраст: 49
Борьба с перегревом двигателя
У меня на месте этих 2 бачков 2 ГТЦ стоят, а тут они где?
Leave Volvo. Go to the wild nature. Make love in Niva.
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 333
- Зарегистрирован: 20.09.2013
- Авто: РАФ 22038-02
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Волгодонск
Борьба с перегревом двигателя
Шмель, тут ГТЦ один, под бачками вместе с вакуумником.
Надо свой попробовать перетащить так же. а то мне ненравится что он под крылом где то спрятан.
Надо свой попробовать перетащить так же. а то мне ненравится что он под крылом где то спрятан.
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2772
- Зарегистрирован: 14.09.2009
- Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
- Профессия: автомеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Cанкт-Петербург
- Возраст: 56
Борьба с перегревом двигателя
У тебя один тормозной цилиндр стоит там, где на 22038 бачок омывателя, а второй - где на 38-ом кронштейн-усилитель передней панели. Между ГТЦ и радиатором достаточно места, чтобы поставить расширительный бачок. Он будет стоять немного повыше и будет нависать над радиатором.Шмель:У меня на месте этих 2 бачков 2 ГТЦ стоят, а тут они где?
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
РАФ михмеха
-
- Специалист
- Всего сообщений: 1526
- Зарегистрирован: 22.05.2014
- Авто: РАФ 22038 02
- Вод.стаж с: 1990
- Профессия: персональный водитель
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Катуар
- Возраст: 51
Борьба с перегревом двигателя
на 2203 я туда еле бачёк омывателя запихнул., привод жалюзей мешал здорово, а расширительный кажись, крупнее будет...и ещё важно какие ГТЦ ГЦС стоят......у меня на одном трубки вбок выходят через переходник, а на другом вперёд и вниз......соответственно места свободного по разному.....
Телефон имеет слишком много недостатков, чтобы рассматривать его как средство связи (с) 1876 г.
-
- Специалист
- Всего сообщений: 1388
- Зарегистрирован: 11.11.2009
- Авто: раф2203 78гв категории В
- Профессия: водитель
- Откуда: челябинская область
- Возраст: 69
Re: Борьба с перегревом двигателя
перегрев может быть и из-за низкого качества ОЗ, да было такое - зиму отъездил а летом начал греться , система чистая., решилось заменой Ожидкости.
И так-же из-за масла да, было и такое - t оз на пределе а t масла похоже за сотню и лампочка на холостых не моргала а горела в полный накал., в общем рафик у меня забраковал - хвалёное на этикетке тигр, и лукойл..
И так-же из-за масла да, было и такое - t оз на пределе а t масла похоже за сотню и лампочка на холостых не моргала а горела в полный накал., в общем рафик у меня забраковал - хвалёное на этикетке тигр, и лукойл..
автомобиль не роскошь, а средство передвижения.
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?f=50&t=226&start=0
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?p=2168#p2168 ....... ...... http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?p=14072#p14072
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?f=50&t=226&start=0
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?p=2168#p2168 ....... ...... http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?p=14072#p14072
-
- Участник
- Всего сообщений: 65
- Зарегистрирован: 18.02.2013
- Авто: РАФ 2203 1989г.в.
- Вод.стаж с: 1999
- Профессия: водитель
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Бердичев
- Возраст: 43
Re: Борьба с перегревом двигателя
После покупки рафа поменял помпу,поставил с газели и газелевский шкив он поменьше а значит обороти побольше,циркуляция жидкости больше,вентилятор електро от ваза на 4 лопасти,все нормально даже с прицепом ничего негреется.
Мой РАФ
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 424
- Зарегистрирован: 24.09.2012
- Авто: ЕрАЗ 762В, г.в. 1987, грузо-пассажирский, ЗМЗ-402
- Вод.стаж с: 1979
- Профессия: инженер
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: г.Кизляр РД
- Возраст: 62
Re: Борьба с перегревом двигателя
Радиатор нужно ставить масляный, но не родной (волговский), другой, побольше и с хорошей теплоотдачей. Подключать его независимо от штатной системы, электронасосом с отбором прямо из картера. Управление сделать автоматическое, от температуры масла.
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 396
- Зарегистрирован: 12.04.2016
- Авто: Раф 2203-01
- Откуда: московская обл.
Re: Борьба с перегревом двигателя
Не перебор ли это? Может, если перегревается, то нужно искать причину? Я не особо знаток, но у меня 402 змз, штатный масляный и водяной радиатор, пропеллер на постоянке. Ездил в Астрахань, далеко не пустой и в +35 за бортом - проблем с перегревом не было даже в гору.
Не перебор ли это? Может, если перегревается, то нужно искать причину? Я не особо знаток, но у меня 402 змз, штатный масляный и водяной радиатор, пропеллер на постоянке. Ездил в Астрахань, далеко не пустой и в +35 за бортом - проблем с перегревом не было даже в гору.
Ты не ошибешься если поступишь правильно.
мой Рафик и куча вопросов
мой Рафик и куча вопросов
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 424
- Зарегистрирован: 24.09.2012
- Авто: ЕрАЗ 762В, г.в. 1987, грузо-пассажирский, ЗМЗ-402
- Вод.стаж с: 1979
- Профессия: инженер
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: г.Кизляр РД
- Возраст: 62
Re: Борьба с перегревом двигателя
Поэтому создание независимого контура для циркуляции и охлаждения масла (читай мотора) переоценить трудно. А для ЕрАЗов, это приобретает ещё более актуальное значение.
Искренне рад за твой РАФ и его мотор. Но пример ты привёл не очень подходящий. Равномерное движение на крейсерской скорости, это не самый нагруженный режим для двигателя. Самый тяжёлый это городской, в знойный летний день. Но есть ещё и экстремально тяжёлые режимы, к примеру движение по горным серпантинам на высотах более 2000 метров, с кислородным голоданием двигателя.
А если с прицепом?
Конечно не нужно рассматривать эту доработку как однозначно необходимую. Но тем не менее, думаю, что не перебор. И для тебя не секрет, что производитель ЗМЗ рекомендует эксплуатировать 402-ой с с радиатором охлаждения масла. Далеко не все пользователи это делают, по известной причине - существенное ( а иногда критическое) падение давления масла в системе. Вот и выбирают из двух зол, меньшее.
Поэтому создание независимого контура для циркуляции и охлаждения масла (читай мотора) переоценить трудно. А для ЕрАЗов, это приобретает ещё более актуальное значение.
Понятно, тут не поспоришь. Но причины то, разные бывают. И не всегда ими являются повреждения или нарушения в работе, проявившиеся в процессе эксплуатации в результате износа и исчерпания ресурса. Есть и врождённые дефекты.
Искренне рад за твой РАФ и его мотор. Но пример ты привёл не очень подходящий. Равномерное движение на крейсерской скорости, это не самый нагруженный режим для двигателя. Самый тяжёлый это городской, в знойный летний день. Но есть ещё и экстремально тяжёлые режимы, к примеру движение по горным серпантинам на высотах более 2000 метров, с кислородным голоданием двигателя.
Там нет гор
А если с прицепом?
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 396
- Зарегистрирован: 12.04.2016
- Авто: Раф 2203-01
- Откуда: московская обл.
Re: Борьба с перегревом двигателя
Ты не ошибешься если поступишь правильно.
мой Рафик и куча вопросов
мой Рафик и куча вопросов
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение