Охлаждение маслаРАФ 2203-22038. Двигатель. Система смазки

Модератор: Шмель

Аватара пользователя
Автор темы
михмех
Мастер
Мастер
Всего сообщений: 2772
Зарегистрирован: 14.09.2009
Лучшие Ответы: 1
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 56
 Охлаждение масла

Сообщение михмех »

По заводу через масляный радиатор прогоняется масло, прошедшее через клапан, настроенный на давление 2 кг/см2. То есть, когда масло от нагрева разжижается и давление падает ниже этого значения, оно перестаёт охлаждаться и разжижается ещё больше. В результате на жаре масло перегревается и бывает, что лампа давления начинает моргать, а то и загорается. Убирать клапан нельзя, мотору не достанется масла. Система довольно странная, полезная в теории вещь, но не работает.
На многих машинах вместо масляного радиатора ставят теплообменник.
Изображение
Вот так он выглядит в сборе с фильтром
Изображение
Тут всё масло проходит через соты и охлаждается антифризом. Меня смущает, что разность температуры разогретого антифриза и масла невелика. Сомнительно, что эта система сильно эффективна.
Предлагается такая система. Снимается нагнетательная трубка масляного фильтра
Изображение
Вместо неё при помощи изготовленных переходников ставится спиральный змеевик из медной трубки. Змеевик ставится вокруг помпы, между вентилятором и ГБЦ, и крепится к двигателю. Думаю, три витка диаметром 200-250 мм. Таким образом всё масло будет охлаждаться потоком воздуха.
Почему не поставить змеевик перед радиатором? Не хочется в этой системе иметь шланги. Так всё собирается жёстко на двигателе без гибких соединений.
Какие будут мысли?
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
Реклама
Аватара пользователя
alf3102
Интересующийся
Интересующийся
Всего сообщений: 26
Зарегистрирован: 04.01.2013
Авто: ГАЗ-3102, 2001г.в., змз-406 В планах РАФ-22038
Вод.стаж с: 1990
Откуда: Самара
Возраст: 59
 Re: Охлаждение масла

Сообщение alf3102 »

Температура Тосола при работе двигателя 80-90град. А масло нагревается до 130-150град. Особенно при движении в городских пробках, и прочих подобных условиях. При этом начинает подгорать и терять смазывающие свойства. Поэтому охлаждение его потоком ОЖ вполне эффективно. Да и при запуске холодного двигателя, особенно зимой, теплообменник помогает маслу быстрее прогреться и устраняет сухое трение.
На Аллгазе есть хорошо расписанная тема про это.
Так что теплообменик придумали не дураки.
А по Вашему предложению - неэффективно это будет. Особенно в городе. Уж лучше на поддоне ребра охлаждения придумать. Хоть какой-то прок...
vaclav
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 188
Зарегистрирован: 22.12.2011
Авто: РАФ 2203, 1985г.в.
Вод.стаж с: 1983
Профессия: музыкант
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Лен.область. п. Бугры
Возраст: 58
 Re: Охлаждение масла

Сообщение vaclav »

Так как у большинства наших бусов крыльчатка помпы месит воздух постоянно, я думаю, что система и в пробках будет эффективна. На машинах с одним-единственным электровентилятором работать не будет, теплообменник им в помошь.
Автомобиль не роскошь, а автомобиль.
Аватара пользователя
Евгений змз
Почётный деятель клуба
Всего сообщений: 3416
Зарегистрирован: 04.03.2012
Авто: РАФ
Профессия: есть такая профессия...
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Московская обл.
Возраст: 40
 Re: Охлаждение масла

Сообщение Евгений змз »

alf3102, а ссылку на соответствующую тему на алгазе можно увидеть?
Сказали "А"ждём и "Б"))).Не коем случае не ставлю под сомнение то что она есть.Просто так будет сподручней. Поиск это как то не вежливо что ли.
Аватара пользователя
alf3102
Интересующийся
Интересующийся
Всего сообщений: 26
Зарегистрирован: 04.01.2013
Авто: ГАЗ-3102, 2001г.в., змз-406 В планах РАФ-22038
Вод.стаж с: 1990
Откуда: Самара
Возраст: 59
 Re: Охлаждение масла

Сообщение alf3102 »

Евгений змз:alf3102, а ссылку на соответствующую тему на алгазе можно увидеть?
А запрещено мне ссылки прикреплять. Пробовал вчера. Даже в личку сообщение не могу отправить.((

Алгоритм поиска темы по 406 мотору: ГАЗ Клуб - AllGAZ > Советы (FAQ) > Наш гараж > Двигатель > 406
>Модернизация системы охлаждения масла двигателя ЗМЗ 406

Алгоритм поиска темы по 402 мотору: ГАЗ Клуб - AllGAZ > Советы (FAQ) > Наш гараж > Двигатель > 402
>Установка теплообменника на охлаждение масла 402-го двигателя.
Аватара пользователя
Автор темы
михмех
Мастер
Мастер
Всего сообщений: 2772
Зарегистрирован: 14.09.2009
Лучшие Ответы: 1
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 56
 Re: Охлаждение масла

Сообщение михмех »

http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=47996
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=78417
С 406-ым двигателем у нас мало РАФов, один вроде.
У РАФов с ЗМЗ-24 и ЗМЗ-402 теплообменник, как мне кажется, не влезет, фильтр упрётся в рулевую тягу. Хотя, у кого стоит переходник, могут померить.
У кого стоит УМЗ, теплообменник - лучший из доступных вариантов.
Что касается моей идеи, vaclav правильно понял, что имеется ввиду постоянное охлаждение масла принудительным вентилятором.
Последний раз редактировалось михмех 23 мар 2015, 23:37, всего редактировалось 1 раз.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
Аватара пользователя
alf3102
Интересующийся
Интересующийся
Всего сообщений: 26
Зарегистрирован: 04.01.2013
Авто: ГАЗ-3102, 2001г.в., змз-406 В планах РАФ-22038
Вод.стаж с: 1990
Откуда: Самара
Возраст: 59
 Re: Охлаждение масла

Сообщение alf3102 »

михмех:С 406-ым двигателем у нас мало РАФов, один вроде...
Спасибо за публикацию ссылок!
Думаю имеет смысл прикинуть возможность установки теплообменника на РАФ с 402 мотором и переходником. Многими проверенная на Волгах и полезная доработка. Насчёт меньшего пространства вокруг двигателя РАФа уже подзабыл. Ибо своего РАФа продал в 2001 году. И сейчас только задумываюсь о приобретении -22038...
По теме ТС. Может лучше тогда оребрение на корпус штатного маслофильтра 402 мотора, и направить на него поток от доп. вентилятора?
ЗЫ: Бываю ещё на ресурсе Драйв2. Так там есть РАФы не только с 406 двигателем, но и с импортными, включая дизеля. И описания 5-ступенчатых коробок на РАФы поставленных присутствуют в большом количестве. Так что хорошему предела нет. :beer:
Аватара пользователя
Автор темы
михмех
Мастер
Мастер
Всего сообщений: 2772
Зарегистрирован: 14.09.2009
Лучшие Ответы: 1
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 56
 Re: Охлаждение масла

Сообщение михмех »

alf3102:лучше на поддоне ребра охлаждения придумать
Можно найти алюминиевый поддон с оребрением, но работать оно будет только на скорости.
Изображение
alf3102:Может лучше тогда оребрение на корпус штатного маслофильтра 402 мотора, и направить на него поток от доп. вентилятора?
В этом варианте смущает обилие дорогой сварки в аргоне с непредсказуемым результатом.
Если есть доступ к дешёвой сварке, то уж лучше переделать родной корпус под установку "жигулёвского" фильтра вертикально, тогда и теплообменник легко встанет.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
Аватара пользователя
dubrec
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 396
Зарегистрирован: 12.04.2016
Авто: Раф 2203-01
Откуда: московская обл.
 Охлаждение масла

Сообщение dubrec »

чтоб не создавать новую тему спрошу здесь. у меня стоит масляный радиатор. на трубке, который идет на радиатор стоит кран в районе масляного фильтра. установлен он как-то коряво - выход крана смотрит вверх, далее изогнутая трубка меняющая направление вниз, далее шланг уже идет на радиатор. так вот с этой конструкции капает масло. руки еще не дошли конкретно этим заняться, но планируется в скором времени. хотелось бы быть к этому подготовленным. на мой взгляд это неплохо, что он есть, но насколько он действительно нужен? есть мысль заглушить все это дело, или сделать по-человечески. что скажите?
Ты не ошибешься если поступишь правильно.
мой Рафик и куча вопросов
Аватара пользователя
udarnick
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1526
Зарегистрирован: 22.05.2014
Авто: РАФ 22038 02
Вод.стаж с: 1990
Профессия: персональный водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Катуар
Возраст: 51
 Охлаждение масла

Сообщение udarnick »

Масло там завсегда капает.....конструктив дрянь, всё это нужно для высоаих нагрузок в жару, и имеет смысл когда кран стоит автоматический, всё герметично и масло стариное, а современные качественные масла и так прекрасно работают при нагрузках которые может выдержать рафик.........я так думаю!
Телефон имеет слишком много недостатков, чтобы рассматривать его как средство связи (с) 1876 г.
Аватара пользователя
RETROMOBIL-club
Участник
Участник
Всего сообщений: 118
Зарегистрирован: 31.12.2012
Авто: РАФ-22038 1994г.в RAF-331121 TAURAS 1992г.в. ГАЗ-21 1962г.в. М-401 1953г.в. М-402 1957г.в. М-2140SL 1982г.в. Trabant P601L 1972 г.в.
Вод.стаж с: 1991
Профессия: инженер
Откуда: МО, Подольск
Возраст: 51
 Охлаждение масла

Сообщение RETROMOBIL-club »

udarnick: Масло там завсегда капает.....конструктив дрянь, всё это нужно для высоаих нагрузок в жару, и имеет смысл когда кран стоит автоматический, всё герметично и масло стариное, а современные качественные масла и так прекрасно работают при нагрузках которые может выдержать рафик.........я так думаю!
Действительно, конструктивно исполнено плохо. Надо дорабатывать и герметизировать. Но про современные качественные масла это необоснованно, просто личное мнение. Думается, что охлаждение масла задумано неспроста и применяется и по настоящее время. Так что надо бороться с этой проблемой.
Аватара пользователя
udarnick
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1526
Зарегистрирован: 22.05.2014
Авто: РАФ 22038 02
Вод.стаж с: 1990
Профессия: персональный водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Катуар
Возраст: 51
 Охлаждение масла

Сообщение udarnick »

Да не совсем мнение, у меня ни на одном их нет и в жару под 30 в московских пробках ничего не перегревается.....охлаждение масла не спасёт от неисправной системы охлаждения , а лишь внушит ложную надежду, что в жару надо маслянный радиатор подключить и всё хорошо станет.
Эта система для гонок и южно-горного бездорожья с тасканием тяжестей, ни одно из этих мероприятий для рафика не по зубам без соответсьвующей подготовки, где охлаждение масла вообще мелочь)
Телефон имеет слишком много недостатков, чтобы рассматривать его как средство связи (с) 1876 г.
Аватара пользователя
RETROMOBIL-club
Участник
Участник
Всего сообщений: 118
Зарегистрирован: 31.12.2012
Авто: РАФ-22038 1994г.в RAF-331121 TAURAS 1992г.в. ГАЗ-21 1962г.в. М-401 1953г.в. М-402 1957г.в. М-2140SL 1982г.в. Trabant P601L 1972 г.в.
Вод.стаж с: 1991
Профессия: инженер
Откуда: МО, Подольск
Возраст: 51
 Охлаждение масла

Сообщение RETROMOBIL-club »

udarnick: Да не совсем мнение, у меня ни на одном их нет и в жару под 30 в московских пробках ничего не перегревается.....охлаждение масла не спасёт от неисправной системы охлаждения , а лишь внушит ложную надежду, что в жару надо маслянный радиатор подключить и всё хорошо станет.
Эта система для гонок и южно-горного бездорожья с тасканием тяжестей, ни одно из этих мероприятий для рафика не по зубам без соответсьвующей подготовки, где охлаждение масла вообще мелочь)
...это звучит вроде как "я же езжу с непристегнутым ремнем безопасности - ничего!".
Я знаю одного кренделя, так он вообще масло не меняет, из принципа! Возвращаясь к теме, как выше было сказано, температура масла выше, чем температура ОЖ. Плюс надо учитывать условия эксплуатации. У некоторых РАФы работают на износ, им дополнительное охлаждение масла не помешает.
Аватара пользователя
udarnick
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1526
Зарегистрирован: 22.05.2014
Авто: РАФ 22038 02
Вод.стаж с: 1990
Профессия: персональный водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Катуар
Возраст: 51
 Охлаждение масла

Сообщение udarnick »

Вот так и знал, что ща начнётся вечный и уже забытый спор про маслорадиатор и как раз сижу в нете вспоминаю и ищу статью на эту тему......
Для каких целей надо охлаждать масло? Чтобы при высокой температуре масла не провернуло вкладыши и типо того? Или чтобы мотор не перегревался и не повело голову?
1. В режиме крутых гонок масло бывает даже кипит на щупе, а со вкладышами всё в поряде....это зависит только от способности масла не терять характеристики при температуре выше 150гр. В обычном гражданском рафике загнать температуру масла за 150 это ещё надо постараться....
2. Как борьба с перегревом двигла при помощи охлаждения масла........не поможет ибо масло горячее охлаждайки градусов на 10-15..а охладить масло ползя в пробке при помощи двух трубок которые не обдуваются ничем на такую величину, чтоб ещё и антифриз охладить.......нну-ну.

Ща статью найду ссылку поставлю.....ибо спору этому лет сто уже

Отправлено спустя 6 минут 17 секунд:
http://detali15.ru/spravka/detail.php?ID=8441

Отправлено спустя 20 минут 32 секунды:
Глава 17 в самом конце, а то букав много очень.
Телефон имеет слишком много недостатков, чтобы рассматривать его как средство связи (с) 1876 г.
Аватара пользователя
Алекс 88
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 839
Зарегистрирован: 23.11.2014
Авто: РАФ 220301 89 г.в. синий с белой полосой, 402 мотор был, 4021 стал.
Вод.стаж с: 2007
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 35
 Охлаждение масла

Сообщение Алекс 88 »

Была у меня у отца ГАЗ 31029, у меня была такая же, сейчас РАФ с мотором от этой 31029. На всех масляный радиатор был заглушен и выкинут. И вроде ни к одной из всех нареканий по этому поводу не возникало. Конечно если будет охлаждение, то будет лучше, но опять же, можно ведь и просто масло погуще на лето лить. Двигатель я думаю хоть с охлаждением масла, хоть без него отходит 150 000 км точно, а то и того больше (разумеется при должном уходе). А к тому времени ни снижение масла, так что нибудь другое вмешательства попросит. Я бы заморачиваться не стал.

А проще всего - выкиньте на лето термостат и больше 80 градусов вообще вряд ли нагреется. Следовательно и масло при этой температуре ОЖ до бешенной температуры не нагреется! Вот вам и решение - и масло давить будет и мотор вскипятить будет очень сложно!!!
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Охлаждение 4-х тактника
    Kruzalus » » в форуме Barkas. Система охлаждения
    9 Ответы
    955 Просмотры
    Последнее сообщение ратибор
  • Подтеки масла
    28 Ответы
    1444 Просмотры
    Последнее сообщение vaclav
  • Замена масла
    22 Ответы
    1236 Просмотры
    Последнее сообщение kegli
  • Датчик масла
    Аким » » в форуме LT
    34 Ответы
    5098 Просмотры
    Последнее сообщение BILLY
  • Лампочка масла
    лилипут » » в форуме LT
    21 Ответы
    1764 Просмотры
    Последнее сообщение vitosik

Вернуться в «РАФ 2203-22038. Двигатель. Система смазки»