РАФ Алекса 88 из Кемеровской обл.РАФ. Наши авто

Рассказы об автомобилях членов клуба (все модели РАФ)

Модератор: Шмель

Информация
Уважаемые пользователи! Обращаем ваше внимание на то, что в теме в разделе "Наши автомобили" первое сообщение пишется по шаблону, расположенному ниже. Также в первом сообщении должны быть фото автомобиля на сегодняшний (или вчерашний) день. Это сообщение будет прикрепленным в начале каждой страницы этой темы. Далее в теме описываются дальнейшие действия с автомобилем В ОБЩИХ ЧЕРТАХ (никакой технической информации), а для рассказа о технических решениях создаются в соответствующих разделах темы или добавляются сообщения в уже существующие, и из темы "Наши авто" на тему в тематическом разделе дается ссылка.
Пример темы можно посмотреть тут
Шаблон создания новой темы
Название темы: (в названии темы укажите город (район, край, область) нахождения автомобиля, марку и модель автомобиля, а также год выпуска)
Предыстория автомобиля: (здесь вы описываете те факты, которые известны о прошлой жизни автомобиля)
Двигатель: (здесь вы пишите модель мотора, объем, способ питания, пробег. Если мотор не родной - желательно указать о нем подробнее)
Трансмиссия: (здесь вы пишите про КПП, ГП. Если трансмиссия не заводская - желательно указать о ней подробнее)
Подвеска: (здесь расскажите о подвеске автомобиля. Если установлено что-то не родное - желательно указать об этом подробнее)
Салон: (здесь расскажите, в каком состоянии салон. Если установлено что-то не родное - желательно рассказать об этом подробнее)
Кузов: (здесь расскажите, в каком состоянии кузов. Укажите цвет автомобиля. Если применено что-то не родное - расскажите подробнее)
Планы: (здесь расскажите - для каких целей приобретен автомобиль, что будете с ним делать…)
Фото автомобиля: (через кнопку "Обзор" загрузите фото своего автомобиля)
Аватара пользователя
Автор темы
Алекс 88
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 839
Зарегистрирован: 23.11.2014
Авто: РАФ 220301 89 г.в. синий с белой полосой, 402 мотор был, 4021 стал.
Вод.стаж с: 2007
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 36
 Re: РАФ Алекса 88 из Кемеровской обл.

Сообщение Алекс 88 »

Вновь приветствую всех, кому интересен мой РАФ и кто читает про него! Да, снова я потерялся неизвестно на сколько, снова не писал очень долго, каюсь... РАФик мой живёт, бегает, эксплуатирую я его только летом, сейчас стоит на зимовке в гараже. За это время он немного приобразился - поставил рулевой редуктор без ГУР под клин и рулевую колонку образца ГАЗ 31105, подключил пока только поворотный рычаг и аварийку, ну и то уже хорошо, хоть рычаг поворотов больше не выпадывает под ноги :) Также были установлены проставки на задний мост, которыми был реализован переход со сверловки 5*139,7 на 5*108, так что теперь у меня мост старого образца, а диски 31105, по параметрам старался по максимуму сохранить родную колею, вроде не обсчитался. Ещё были куплены 2 светодиодные туманки, которые вывел на кнопку, с ними света стало в принципе хватать, но встречку слепят, приходится их при встречках тушить. И еще была установлена самодельная колхозная деталь на К151, аля "черепашка москвич 2141", воздушный фильтр пока так и не приколхожен... Но самое главное - РАФик начал плавать!!! Теперь можно проехать неглубокий брод не заливая карбюратор водой и не глохнуть посередине реки. В планах тряхануть проводку с нормальным электриком, который сделает всё по уму, разгрузка на свет, подключит управление светом и дворниками на колонку 31105, и сделает дворники с паузой!!! Кстати, когда я отключил кнопку аварийки, у меня потухла половина машины, и пока до сих пор не всё из этого найдено. Поэтому электрик автомобилю нужен край... И вот не даёт мне покоя одна навязчивая идея: поставить в РАФ электрическую лебёдку!!! Не подумайте, что я его собрался на бездорожье добить, нет. Он мне очень нравится, менять его я ни на что не собираюсь, да и найти более менее достойный РАФ, который бы мне заменил мой наверное уже практически нереально! Хочется просто иметь в запасе потенциал для эвакуации себя, в случае переоценки своих возможностей! По установке в принципе мысли уже более менее ясные, нужно смотерть по месту и копить деньги. Ставить думаю под днище, изготавливать самодельную площадку, которая будет крепиться болтами к самым основным лонжеронам. В идеале между аккумуляторным ящиком и задним мостом, справа, и выводить трос в трубе вдоль лонжерона, справа от двигателя, идея практически одинаковая с тем, как ставят лебёдку в салоне ЛуАЗа, только не в салоне, а под полом. При этом родные лонжероны не хочу даже сверлить, не говоря уж о том, чтобы что то варить или усиливать. Но не знаю как и что получится. Вот такие на данный момент мысли, планы, кто что может подсказать по поводу установки, буду только рад советам (но не отговоркам от установки).
Реклама
Аватара пользователя
Борис
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1050
Зарегистрирован: 13.06.2011
Авто: РАФ 2203-1993года змз-402 тока купил 13,06,2011г
Профессия: диагност инжекторов ВАЗ
Откуда: Владикавказ
Возраст: 47
 Re: РАФ Алекса 88 из Кемеровской обл.

Сообщение Борис »

ну по рассказу просто аплодирую. вопрос а зачем про ставки на 5 ,108 если проще полу оси поставить ( это не точно Женя Михмех поправь)ну и в реку по самый карбулятор заезжать :oops: .
РАФ Бориса (мегакастом) РАФ Бориса (мегакастом)
Аватара пользователя
Автор темы
Алекс 88
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 839
Зарегистрирован: 23.11.2014
Авто: РАФ 220301 89 г.в. синий с белой полосой, 402 мотор был, 4021 стал.
Вод.стаж с: 2007
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 36
 Re: РАФ Алекса 88 из Кемеровской обл.

Сообщение Алекс 88 »

Мне кажется у моста со сверловкой 5*139,7 и моста со сверловкой 5*108 разные полуоси, потому как у них разный вылет диска, поэтому я решил вопрос проставками. В итоге получилась такая компоновка: спереди подвеска 3102 на шаровых, собранная на родную балку, а сзади мост старого образца с проставками. А в реку по самый карбюратор не заедешь - трамблер раньше зальёт, просто после перехода на 151 карбюратор я ездил без воздушного фильтра, а при переезде вброд, глубиной даже меньше половины колеса вентилятор порой цепляет брызги, раскидывает их по всему мотору и в том числе в карбюратор, и этого хватает, чтобы заглохнуть посреди брода. За аплодисменты спасибо :)

https://www.youtube.com/channel/UCIuetE ... 5d9sHDHE_g
Это кстати мой канал, если кому интересно, ну и видео с названием "РАФ 2203 на грязевой резине" тоже все мои, если что :)
Последний раз редактировалось Алекс 88 08 янв 2021, 00:45, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Всего сообщений: 2785
Зарегистрирован: 14.09.2009
Лучшие Ответы: 1
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 57
 Re: РАФ Алекса 88 из Кемеровской обл.

Сообщение михмех »

Борис: 07 янв 2021, 20:26 зачем проставки на 5х108, если проще полуоси поставить
Не выйдет. Шлицовка одинаковая, но полуоси 3110 длиннее, в 24-ый мост не поставить.

Отправлено спустя 10 минут 16 секунд:
Алекс 88: 08 янв 2021, 00:21 после перехода на 151 карбюратор, я ездил без воздушного фильтра
Собственно, почему? На К151 ставится фирменный переходник с УАЗа, на него ставится родной РАФовский фильтр. Всё без доработок.
Изображение
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
Аватара пользователя
Автор темы
Алекс 88
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 839
Зарегистрирован: 23.11.2014
Авто: РАФ 220301 89 г.в. синий с белой полосой, 402 мотор был, 4021 стал.
Вод.стаж с: 2007
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 36
 Re: РАФ Алекса 88 из Кемеровской обл.

Сообщение Алекс 88 »

С этим переходником он под капот по высоте влезет? И родной воздушок мне как то так нерв поднял, что я его больше ставить не хочу :) Набрал корпусов от ваз 2110 инжекторной, от москвича 2141, от газ 3110 инжекторной, но пока ни один не поставил. Скорее всего так и останется, как сейчас, переходник самодельный и тряпочный УАЗовский фильтр на нём.
Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Всего сообщений: 2785
Зарегистрирован: 14.09.2009
Лучшие Ответы: 1
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 57
 Re: РАФ Алекса 88 из Кемеровской обл.

Сообщение михмех »

Алекс 88: 08 янв 2021, 01:26 С этим переходником он под капот по высоте влезет?
Всё влезает без переделок.С этим переходником К151 по высоте становится как К126.
Алекс 88: 08 янв 2021, 01:26 Скорее всего так и останется, как сейчас, переходник самодельный и тряпочный УАЗовский фильтр на нём.
Фи. Есть два вполне достойных варианта: кастрюля от ВАЗа-классики (придётся переварить), или родной корпус, но с сухим фильтром. В соответствующей теме я всё описывал.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
Аватара пользователя
Автор темы
Алекс 88
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 839
Зарегистрирован: 23.11.2014
Авто: РАФ 220301 89 г.в. синий с белой полосой, 402 мотор был, 4021 стал.
Вод.стаж с: 2007
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 36
 Re: РАФ Алекса 88 из Кемеровской обл.

Сообщение Алекс 88 »

Итак, добрался я сегодня до РАФика, кое как накачал колёса задние (конструктор дисков 31105 наверное икал весь вечер), поглядел под днище, и вылез опечаленный :( Лебёдку там ставить некуда совсем, те варианты, которые чисто физически возможны меня сразу же не устроили, а точнее это даже и не варианты для рассмотрения :cry: Поэтому лебедку на РАФ наверное не придётся всё же ставить, возможно как вариант посмотреть какие то переносные типы только... Да и диски 31105 меня тоже опечалили, думаю теперь что делать: либо продать и купить другие, более удобные; либо болгаркой немного подработать место, которое мешает добираться до штуцера. Если есть ещё какие варианты, как можно сделать беспроблемный доступ к штуцеру, напишите, буду признателен!
Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Всего сообщений: 2785
Зарегистрирован: 14.09.2009
Лучшие Ответы: 1
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 57
 Re: РАФ Алекса 88 из Кемеровской обл.

Сообщение михмех »

Алекс 88: 11 янв 2021, 18:47 как можно сделать беспроблемный доступ к штуцеру
Есть длинные вентили.
Изображение
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
Аватара пользователя
Автор темы
Алекс 88
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 839
Зарегистрирован: 23.11.2014
Авто: РАФ 220301 89 г.в. синий с белой полосой, 402 мотор был, 4021 стал.
Вод.стаж с: 2007
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 36
 Re: РАФ Алекса 88 из Кемеровской обл.

Сообщение Алекс 88 »

михмех, У меня камеры стоят... Причём родные РАФовские. Полистал объявления, захотелось литье прикупить, можно с вылетом 35-38 мм, т.е. немного колёса на улицу двинуть, против 45 вылета, но вот тогда и запаску надо бы желательно с таким же вылетом брать...
Аватара пользователя
Тигра
Мастер
Мастер
Всего сообщений: 2846
Зарегистрирован: 31.08.2015
Авто: РАФ 3311-01
Вод.стаж с: 2005
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
Возраст: 38
 Re: РАФ Алекса 88 из Кемеровской обл.

Сообщение Тигра »

Алекс 88: 11 янв 2021, 19:24 меня камеры
Есть удлиннители для нипелей, в основном на спарках используют
Аватара пользователя
Автор темы
Алекс 88
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 839
Зарегистрирован: 23.11.2014
Авто: РАФ 220301 89 г.в. синий с белой полосой, 402 мотор был, 4021 стал.
Вод.стаж с: 2007
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 36
 Re: РАФ Алекса 88 из Кемеровской обл.

Сообщение Алекс 88 »

Тигра,Я уже настроился на продажу этих дисков и покупку литья, немного поменьше вылетом охота, чтобы немного колёса ближе к улице были. Как то хочется машину для себя как можно более удобнее сделать, не очень хочется городить всякие удлинители, да и опять же неизвестно насколько они будут из колеса торчать. Хочется чтобы всё было так, как должно быть, а не так, как какой то неразумный конструктор изобрёл, а ты переколхозил, потому что без этого - жопа полная... Даже наверное точнее будет сказать так: хочу, чтобы было сделано для людей, а не для издевательства над ними :D (это как напарник у меня про форд сказал: "Эту машину америкосы сделали для того, чтобы русские водители и пассажиры чувствовали в ней себя ущербно!". Хочу избавиться от таких деталей :) Попробую продать эти диски, поди кто то всё равно купит, ну или раньше купить литьё, переобуть и выставить диски в продажу.
Алексей Ерохин
Всего сообщений: 9
Зарегистрирован: 10.03.2021
Авто: Иж2715
Вод.стаж с: 2020
Профессия: Помощник машиниста электровоза
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Орехово-Зуево
 Re: РАФ Алекса 88 из Кемеровской обл.

Сообщение Алексей Ерохин »

Видел как ваш 2203й по грязи летает и жб-столбы тягает)) Не думал что РАФик так может.. Можно ли поставить 215ю резину или уже цеплять будет?
Аватара пользователя
Автор темы
Алекс 88
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 839
Зарегистрирован: 23.11.2014
Авто: РАФ 220301 89 г.в. синий с белой полосой, 402 мотор был, 4021 стал.
Вод.стаж с: 2007
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 36
 Re: РАФ Алекса 88 из Кемеровской обл.

Сообщение Алекс 88 »

215 резина встанет, но лучше наверное диски с вылетом на улицу побольше. У меня сейчас стоят диски 31105 с вылетом +45 мм вроде, спереди без нареканий, а вот сзади почему то арки блестят, как и со стандартными дисками блестели. Думаю просто надо перейти на диски с вылетом мм 35-38 и будет всё хорошо. Главное от 105 дисков уйти. Если кому нужны, готов продать 5 дисков с 4 колпачками. В начале этого сезона появился у меня странный звук, которого я немного испугался и в итоге перебрал половину двигателя. Звук был как выяснилось от того, что надорвалась левая подушка двигателя и иногда поддон об что то подстукивал. В итоге была гнята ГБЦ, сошлифована до ровного состояния (были промоины в 1 мм глубиной уже), заменены маслосьёмные колпачки, притёрты клапана, заменены вкладыши шатунные, кольца поршневые, толкателей несколько (те, что были забракованы мной), подушки, избавился от выводов на вторую печку и шланги, кольцевавшей их, заменил пару патрубков, вместо стакана с фильтром масляным поставил переходник на обычный, как на жигулях и т.д., заменил привод трамблёра. В общем кучу проблемок нашёл, но критичного ничего. Сейчас головка получилась толщиной 96 мм - примерно под 86 бензин :) (98-под 80-ый, 94,4- под 92-ой). На данный момент ещё не всё доделал, есть косячки, но уже начал ездить. Штанги коромысел пришлось ставить под 92-ой бензин уже (при старых штангах под 80-ый полностью вкрученные болты в коромыслах, а клапана уже поджаты были). Вчера выставил зазор по 0,4 примерно на всех, не стал там как по книге 0,35-0,4, а два 0,4-0,45 выставлять, работать начал прям тихонько, всегда бы так. Второй день пока наслаждаюсь, но пока мощи нет особо, да и с холостыми ещё тоже не всё в порядке.Вот так пока начался этот сезон. А, ещё магнитолу простенькую с флешкой поставил - до этого ещё дисковая стояла.На данный момент самый волнующий меня момент - как судьбу обмануть, когда придётся отверстие под 18 болт в блоке, которое прикручивает трубку подачи масла в фильтр на 20 переделывать, чтобы не снимать поддон? Очень уж интересное занятие это оказалось - снятие поддона. А в блоке у меня резьба устала, сейчас с новым болтом подкапывает масло, но не льёт ручьём, а если ещё чуть потяну, то совсем резьбу добью. Как то так пока. Фото все на телефоне, скинуть сюда пока не получается.
Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Всего сообщений: 2785
Зарегистрирован: 14.09.2009
Лучшие Ответы: 1
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 57
 Re: РАФ Алекса 88 из Кемеровской обл.

Сообщение михмех »

Если снимал головку, то имело смысл сразу фрезеровать до 94.5. По поводу резьбы в блоке, есть ремонтный вариант. Берется болт, которым прикручивается маслоподводящая трубка, замеряется отверстие в болте, подбирается шарик от подшипника на полмиллиметра больше отверстия. Шарик впрессовывается в болт, потом вынимается. Резьба на болте становится больше, болт закручивается плотней. И шайба под шляпкой болта должна быть медная, а между трубкой и блоком паронитовая.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
Аватара пользователя
Автор темы
Алекс 88
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 839
Зарегистрирован: 23.11.2014
Авто: РАФ 220301 89 г.в. синий с белой полосой, 402 мотор был, 4021 стал.
Вод.стаж с: 2007
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 36
 Re: РАФ Алекса 88 из Кемеровской обл.

Сообщение Алекс 88 »

михмех, запресоовать то шарик я понимаю, а вот как его потом оттуда выпрессовать? Мне кажется он там застрянет так, что его потом хрен чем выколупаешь? Просверлить шляпку насквозь, а потом выпрессовать обратно и заварить если только? Идея хорошая, вопрос только где такой шарик подобрать...Но это мысль, большое спасибо, буду обдумывать!

Отправлено спустя 3 минуты 49 секунд:
А головку то я сразу не додумался промерить (первый раз в мотор полез всё таки), думал немного шлифанут и ещё под 80-ый бензин останется. А потом уже выяснилось, что 1 мм сняли, да 1 мм до этого был снят. Но с другой стороны, я не особо расстраиваюсь - будет любой 92-ой даже самый плохой переваривать. Шайбы кстати у меня с двух сторон медные, может поэтому оставшейся резьбы и не хватает придавить с нужным усилием вторую шайбу... Тоже возьму на заметку, спасибо!
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

Вернуться в «РАФ. Наши авто»