РАФ. Наши автоРАФ Алекса 88 из Кемеровской обл.

Рассказы об автомобилях членов клуба (все модели РАФ)

Модератор: Шмель

Информация
Уважаемые пользователи! Обращаем ваше внимание на то, что в теме в разделе "Наши автомобили" первое сообщение пишется по шаблону, расположенному ниже. Также в первом сообщении должны быть фото автомобиля на сегодняшний (или вчерашний) день. Это сообщение будет прикрепленным в начале каждой страницы этой темы. Далее в теме описываются дальнейшие действия с автомобилем В ОБЩИХ ЧЕРТАХ (никакой технической информации), а для рассказа о технических решениях создаются в соответствующих разделах темы или добавляются сообщения в уже существующие, и из темы "Наши авто" на тему в тематическом разделе дается ссылка.
Пример темы можно посмотреть тут
Шаблон создания новой темы
Название темы: (в названии темы укажите город (район, край, область) нахождения автомобиля, марку и модель автомобиля, а также год выпуска)
Предыстория автомобиля: (здесь вы описываете те факты, которые известны о прошлой жизни автомобиля)
Двигатель: (здесь вы пишите модель мотора, объем, способ питания, пробег. Если мотор не родной - желательно указать о нем подробнее)
Трансмиссия: (здесь вы пишите про КПП, ГП. Если трансмиссия не заводская - желательно указать о ней подробнее)
Подвеска: (здесь расскажите о подвеске автомобиля. Если установлено что-то не родное - желательно указать об этом подробнее)
Салон: (здесь расскажите, в каком состоянии салон. Если установлено что-то не родное - желательно рассказать об этом подробнее)
Кузов: (здесь расскажите, в каком состоянии кузов. Укажите цвет автомобиля. Если применено что-то не родное - расскажите подробнее)
Планы: (здесь расскажите - для каких целей приобретен автомобиль, что будете с ним делать…)
Фото автомобиля: (через кнопку "Обзор" загрузите фото своего автомобиля)
Аватара пользователя
Автор темы
Алекс 88
Опытный
Опытный
Сообщений в теме: 122
Всего сообщений: 766
Зарегистрирован: 23.11.2014
Авто: РАФ 220301 89 г.в. синий с белой полосой, 402 мотор был, 4021 стал.
Вод.стаж с: 2007
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 30
 Re: РАФ Алекса 88 из Кемеровской обл.

Сообщение Алекс 88 » 08 июн 2018, 19:47

В инструкции написано (дословно): параметры и характеристики масел, с учётом узла (коробка или мост), рекомендуется выбирать из руководства по эксплуатации автомобиля, в который устанавливается самоблокирующийся дифференциал "VAL-racing" и температурных характеристик региона, где будет эксплуатироваться автомобиль с самоблокирующимся дифференциалом. При отсутствии рекомендаций у производителя автомобиля используйте рекомендации производителей масел: редукторы мостов: классы вязкости SAE 75W90, 80W90,85W90,75W140 и групп API GL-5. Наиболее эффективно применение специальных трансмиссионных масел для дифференциалов повышенного трения (LSD- Limited slip differential). А у нас завод наверное вряд ли тогда знал про что то кроме ТАД - 17, когда делал мосты ГАЗ 24. Так что по инструкции можно от ТАД - 17, до ЛСД! Ну я понятное дело ТАД заливать не планировал, думаю пока покатаю на простом полусинтетике, а потом залью ЛСД. Я так думаю.

Реклама
Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Сообщений в теме: 22
Всего сообщений: 2441
Зарегистрирован: 14.09.2009
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 51
 Re: РАФ Алекса 88 из Кемеровской обл.

Сообщение михмех » 30 июн 2018, 23:58

Алекс 88:
30 июн 2018, 18:00
думаю поставить спереди подвеску 3110 шкворневую с дисковыми тормозами, а сзади оставить родной мост. Получается спереди литьё 5*108, а сзади 5*139,7. Возить 2 запаски не вариант, поэтому на задний мост сделать переходники под диски 5*108. Вопрос: какие толщиной сделать проставки, чтобы и ехалось нормально и ничего не тёрло и по возможности колёса из арок побольше вытащить? Диски планируются 15" с вылетом как можно меньше, какой найду, чтобы на улицу побольше вытащить колёса из арок.
Разность в ширине мостов по плоскостям барабанов 102мм (расчётно, исходя из колей и вылетов дисков). Поставишь на старый мост проставки по 51мм на сторону, получишь заднюю колею как у 3110 - 1444мм. Это с дисками 3110 с вылетом 45мм. Будет у дисков вылет меньше - обе колеи станут больше. Только я бы диски с вылетом меньше 35-ти мм ставить бы не стал. Но и проставки толще не надо, подшипники и так будут сильнее нагружены.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха

Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Сообщений в теме: 22
Всего сообщений: 2441
Зарегистрирован: 14.09.2009
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 51
 Re: РАФ Алекса 88 из Кемеровской обл.

Сообщение михмех » 01 июл 2018, 09:32

Алекс 88:
01 июл 2018, 08:40
Так какие всё же проставки делать? И ещё не совсем понятно как эту колею мерили: передняя 1510мм - это откуда до куда? В сборе с колёсами или от посадочной плоскости диска до того же с другой стороны? Если верить тем данным, что мне первыми попались в интернете, то получается передняя колея получится 1510мм, а задняя будет 1428мм, получается разница 82мм. Если делаю проставки 40 мм, то получаю перед шире зада на 2 мм. Нормально будет? Или ещё больше расширить заднюю колею? Вообще кто в курсе, что получится если задняя колея будет шире передней или наоборот передняя шире задней? К чему примерно нужно стремиться?
Колея - это расстояние между центрами колёс на одной оси. Если сделать проставки по 40мм, то передняя колея будет как на 3110 1500мм, а задняя будет 1422, то-есть останется такой же, как была на РАФе с родными колёсами и мостом. Но колёса 3110 шире РАФовских, и будут затирать по внутренней стороне арок, поэтому такой вариант не годится, проставки должны быть не меньше 50-ти мм.
Стремится нужно к тому, чтобы колеи сравнялись (сугубо моё мнение), только проставками этого не добиться, подшипники не выдержат.
Передняя колея шире задней - излишняя поворачиваемость. Задняя шире передней - недостаточная.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха

Аватара пользователя
Автор темы
Алекс 88
Опытный
Опытный
Сообщений в теме: 122
Всего сообщений: 766
Зарегистрирован: 23.11.2014
Авто: РАФ 220301 89 г.в. синий с белой полосой, 402 мотор был, 4021 стал.
Вод.стаж с: 2007
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 30
 Re: РАФ Алекса 88 из Кемеровской обл.

Сообщение Алекс 88 » 02 июл 2018, 15:27

Вот это понятно объяснили, спасибо! Только не понял: если я спереди поставлю подвеску 3110, ширина будет 1510 (если верить интернету), а задний мост при проставках по 50 мм будет 1428+2*50=1528. Но диски то сзади будут с вылетом под 40 мм, а не 5 как у меня сейчас. Получается 1528-2*35=1458 мм. Получается при 50 мм проставках передняя колея будет шире задней на 52 мм. Это примерно такая же разница по колее, как и в стандарте у Волги. Т.е. оптимально делать проставки 50 мм на задний мост, чтобы особо не поменять поворачиваемость. Всё верно? Или я что то где то не учёл?

Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Сообщений в теме: 22
Всего сообщений: 2441
Зарегистрирован: 14.09.2009
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 51
 Re: РАФ Алекса 88 из Кемеровской обл.

Сообщение михмех » 02 июл 2018, 16:25

Алекс 88:
02 июл 2018, 15:27
оптимально делать проставки 50 мм на задний мост, чтобы особо не поменять поворачиваемость. Всё верно?
Верно, но я по-другому считал:
Задняя колея РАФа 1420мм, вылет дисков 6мм. 1420+2х6=1432мм - это ширина родного моста по плоскостям барабанов. Добавляем 2 проставки по 50мм, получаем 1532мм, минус 2 диска с вылетом 40, получаем заднюю колею 1452мм. Если спереди с дисками с вылетом 40 колея 1510мм, то разница получается 58мм, а не 52мм. У Волги приблизительно такая же разница.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха

Аватара пользователя
Автор темы
Алекс 88
Опытный
Опытный
Сообщений в теме: 122
Всего сообщений: 766
Зарегистрирован: 23.11.2014
Авто: РАФ 220301 89 г.в. синий с белой полосой, 402 мотор был, 4021 стал.
Вод.стаж с: 2007
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 30
 Re: РАФ Алекса 88 из Кемеровской обл.

Сообщение Алекс 88 » 03 июл 2018, 13:53

Короче, делать надо проставки на 50 мм да и всё, правильно! Осталось найти подвеску по приемлемой цене, а главное живую, либо мастера который переберёт мёртвую подвеску... И всё же ещё раз спрошу: михмех, как считаешь что всё же надёжнее и лучше: шаровая или шкворневая? Т.к. я всё же склоняюсь к шкворням.

Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Сообщений в теме: 22
Всего сообщений: 2441
Зарегистрирован: 14.09.2009
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 51
 Re: РАФ Алекса 88 из Кемеровской обл.

Сообщение михмех » 03 июл 2018, 21:02

Алекс 88:
03 июл 2018, 13:53
михмех, как считаешь что всё же надёжнее и лучше: шаровая или шкворневая?
Не знаю.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха

Аватара пользователя
Автор темы
Алекс 88
Опытный
Опытный
Сообщений в теме: 122
Всего сообщений: 766
Зарегистрирован: 23.11.2014
Авто: РАФ 220301 89 г.в. синий с белой полосой, 402 мотор был, 4021 стал.
Вод.стаж с: 2007
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 30
 Re: РАФ Алекса 88 из Кемеровской обл.

Сообщение Алекс 88 » 10 июл 2018, 14:26

Вроде как нашёл подвеску, надеюсь на днях заберу, осталось переставляться. Ещё раз задам вопрос: под шкворневую подвеску с дисковыми тормозами нужно брать рулевую тягу от 31105? И если нужно, то какую (или она там одна)? И что то ещё брать под это дело нужно, подскажите, пожалуйста? ГТЦ думаю нужен будет под тонкую тормозную трубку, может ещё что то?

Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Сообщений в теме: 22
Всего сообщений: 2441
Зарегистрирован: 14.09.2009
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 51
 Re: РАФ Алекса 88 из Кемеровской обл.

Сообщение михмех » 16 июл 2018, 22:18

Рулевые тяги останутся РАФовские, можно поменять только крайние рулевые наконечники. У РАФа прямые, у 3110 изогнутые. Рулевые рычаги нужно ставить от 3110 без ГУРа. Если подвеска с машины с ГУРом, рычаги придётся докупить. С ГТЦ ничего делать не надо, купить переходники и вкрутить в шланги 3110. Переходники с внутренней резьбой М12х1 и внешней М10, 2шт и 2 медные шайбы 10 к ним. Нужно будет срезать 2 уха с балки.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха

Аватара пользователя
Автор темы
Алекс 88
Опытный
Опытный
Сообщений в теме: 122
Всего сообщений: 766
Зарегистрирован: 23.11.2014
Авто: РАФ 220301 89 г.в. синий с белой полосой, 402 мотор был, 4021 стал.
Вод.стаж с: 2007
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 30
 Re: РАФ Алекса 88 из Кемеровской обл.

Сообщение Алекс 88 » 02 сен 2018, 07:59

Подвеска которую я взял первый раз (на шкворнях) оказалась совсем мёртвая. Отдал обратно, деньги вернут. Начались новые поиски, в результате была куплена ГАЗ 3102 2005 года вроде, которая была с двигателем крайслер, шаровая подвеска. Вчера снял всю целиком подвеску, так же заглядываюсь на двигатель стеклоочистителей, ГУР и рулевую колонку с переключателями. В общем чтобы переключатели были от Волги, дворники с паузой и гидрач. По нему выяснился один непонятный момент: изменение угла его установки не повлияет на его работу и ресурс? Потому как на Волге он стоит под углом на 7 часов, а на рафе будет стоять на 3 часа. А мост решил оставить свой, разрезной по таким причинам: он перебран полностью, отрегулирован и на него теперь можно надеяться; в нём установлен самоблок; он более тихоходный (вроде как), следовательно тяга не уменьшится, да и полуоси порвать немного сложнее должно быть; ну и как мне всё же кажется он всё же покрепче, т.к. весь из толстого металла, без крышки, т.е. в случае удара о булыжники он должен быть более крепким. По 5МКПП пока ещё думаю, с одной стороны хочется, но с другой стороны городить кулису совсем непонятно как?
РАФ Алекса 88 из Кемеровской обл. - DSC03831.JPG
РАФ Алекса 88 из Кемеровской обл. - DSC03833.JPG
РАФ Алекса 88 из Кемеровской обл. - DSC03840.JPG
РАФ Алекса 88 из Кемеровской обл. - DSC03843.JPG
РАФ Алекса 88 из Кемеровской обл. - DSC03851.JPG
РАФ Алекса 88 из Кемеровской обл. - DSC03855.JPG
РАФ Алекса 88 из Кемеровской обл. - DSC03858.JPG
РАФ Алекса 88 из Кемеровской обл. - DSC03860.JPG
РАФ Алекса 88 из Кемеровской обл. - DSC03837.JPG

Excentro24
Участник
Участник
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 137
Зарегистрирован: 28.12.2016
Авто: LADA Granta, Citroen relay
Вод.стаж с: 2008
Профессия: Инженер
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Раменское
Возраст: 29
 Re: РАФ Алекса 88 из Кемеровской обл.

Сообщение Excentro24 » 02 сен 2018, 08:55

Эх живая волжана была.... чтож так газелисты по варварски с ними...

Аватара пользователя
Multicar
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 207
Зарегистрирован: 07.07.2018
Авто: IFA Multicar-25
Вод.стаж с: 1995
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
 Re: РАФ Алекса 88 из Кемеровской обл.

Сообщение Multicar » 02 сен 2018, 09:09

Excentro24:
02 сен 2018, 08:55
Эх живая волжана была.... чтож так газелисты по варварски с ними...
А что с неё еще брать?
Мотор плюс коса. Остальное 13 рублей за кило.

Аватара пользователя
Автор темы
Алекс 88
Опытный
Опытный
Сообщений в теме: 122
Всего сообщений: 766
Зарегистрирован: 23.11.2014
Авто: РАФ 220301 89 г.в. синий с белой полосой, 402 мотор был, 4021 стал.
Вод.стаж с: 2007
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 30
 Re: РАФ Алекса 88 из Кемеровской обл.

Сообщение Алекс 88 » 02 сен 2018, 09:34

Да, эта волга была очень даже хороша в своё время! Была она в конторе ЖКХ или администрации. Довольно таки хорошая комплектация (все ЭСП, кондёр вроде был, омыватели фар, возможно ксенон). Потом поржавела, подгнила, списали, продали и т.д. В оконцове встал мотор, его сняли, стояла возле гаражей, где её помяли ребятня, и потом купил я. Газелисты не при чём! Плюсы маленького города - все машины на виду, о многих знаешь кое что.
Multicar:
02 сен 2018, 09:09
А что с неё еще брать?
Мотор плюс коса. Остальное 13 рублей за кило.
Не согласен! Мотора как раз нет. Комп с косой есть. Вы забываете что кроме этого в ней есть ещё 5-ти ступка, 4 электростеклоподъёмника, 4 евроручки с замками, кардан, мост, рессоры, электропомпа, бак с электробензонасосом, левое зеркало с электрорегулировкой и т.д. ГУР с рулевой колонкой себе хочу. Да и много всякой остальной мелочёвки, которую друзья - одноклубники с аллгаза могут разобрать. Я думаю в металлолом пойдёт не так уж и много. Главное что всё что мне с неё надо есть и достаточно живое вроде, и то что останется можно продать дороже чем я её купил.
Последний раз редактировалось Алекс 88 02 сен 2018, 09:37, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Multicar
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 207
Зарегистрирован: 07.07.2018
Авто: IFA Multicar-25
Вод.стаж с: 1995
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
 Re: РАФ Алекса 88 из Кемеровской обл.

Сообщение Multicar » 02 сен 2018, 09:35

Если есть желание поставить гур, причем правильно, без колхоза, то сначала нужно озаботиться установкой насоса на мотор. Есть в продаже оригинальные кронштейны на 402-410й мотор.
С этого и начинать. Мне повезло, в частном магазинчике кронштейны, покрытые толстым слоем пыли, лежали, меня дожидались. Затем определиться с насосом. Белорусские в топку! Придется докупать через заказ переходник под насос ЗФ или Юбэй. В случае с багу канавка под ремень режется в токарном в 18мм по центрам ручья ближе к мотору. Если зф или юбэй, то размер надо вымерять.
Правильным будет поставить гур следящего действия от волги 31029.

Аватара пользователя
Автор темы
Алекс 88
Опытный
Опытный
Сообщений в теме: 122
Всего сообщений: 766
Зарегистрирован: 23.11.2014
Авто: РАФ 220301 89 г.в. синий с белой полосой, 402 мотор был, 4021 стал.
Вод.стаж с: 2007
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 30
 Re: РАФ Алекса 88 из Кемеровской обл.

Сообщение Алекс 88 » 02 сен 2018, 09:40

Да, насоса у меня пока нет. Кронштейны на 402 думаю найду, а по насосу пока не узнавал, т.к. только вчера снял редуктор и удостоверился, что он должен подойти. Вот как будет работать под другим углом установленный пока не знаю...

Ответить Пред. темаСлед. тема

Вернуться в «РАФ. Наши авто»