История Рижской Автобусной ФабрикиСоздатели РАФа

Модератор: Шмель

Аватара пользователя
GeoKu
Интересующийся
Интересующийся
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 38
Зарегистрирован: 11.02.2016
Авто: Opel Zafira
Вод.стаж с: 1983
Профессия: Водитель-испытатель
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: Латвия
 Re: Создатели РАФа

Сообщение GeoKu » 24 фев 2016, 00:27

D@niel 239: Пускай потом модераторы перенесут в другую тему, но задам пока здесь вопрос.
Интересно узнать по поводу передней подвески на 22038. Видел в интернете экземпляр с подвеской макферсон. Как вам показалась управляемость рафика с такой подвеской? Мудрили ли вы что-нибудь со стандартной подвеской? Может быть смогли найти более оптимальные углы установки передних колес. Частично вы уже ответили в соседней теме, но интересуют больше опыты именно с управляемостью, нежели с надежностью.
Спасибо!
Начнем пожалуй, с стандартной подвески. Работы по улучшению управляемости машин с передней подвеской ГАЗ24, свелись по сути, к установке другого стабилизатора поперечной устойчивости. Вынудило пойти на такой шаг, начало выпуска РАФов с высоким кузовом.(Тамро не в счет, это финны надстраивали и как они решали этот вопрос ,я не в курсе). Высокие машины не проходили тест "переставка".Такой стабилизатор, я описывал в соседней теме. Это единственное изменение штатной подвески, насколько я знаю. Не считая конечно того, что пружины ставились жестче, чем на "Волге" .Углы установки колес, оставались всегда штатные.Мой эксперимент с подвеской, был чистым экспромтом. Просто мне в руки, попали переделанные нашими заводскими раллистами, передние амортизаторы. Для "Волги" они получились, что ломы, чересчур жесткие. Вот я и решил попробывать их установить. Я думаю, что надо поискать информацию, что делают гонщики с "волговской" подвеской. Может у них найдете ответ.Теперь, РАФ22038, как таковой! Передняя подвеска, там стояла по типу "макферсон", но с вынесенным амортизатором (УАЗ469). Стабилизатор был штатный, от 2203. Отличалась ширина колеи, спереди она была шире. Разницу в цифрах, уже не помню.Рулевой механизм, стоял штатный "24", но рулевая трапеция была разработана, конкретно под эту подвеску. Вначале пытались ставить от 2203, но поимели кучу проблем. Рулевое управление было тяжеловатым, но зато стабилизация была отменной.При выходе из управляемого заноса, руль надо было просто отпустить и он возвращался в нейтральное положение сам. Практически, не приходилось дорабатывать , а то и придерживать приходилось. Все это происходило из за того, что стойки были довольно сильно завалены назад(угол Кастера). Пересаживатся с 22038 обратно на 2203, не хотелось. Невзирая на тяжёлый руль, езда на "38" машине доставляла удовольствие! Прекрасная управляемость, энергоемкая подвеска, дисковые тормоза, удобное расположение руля, другой педальный узел! Эта машина, очень нравилась испытателям.Но беда была в очень сложном (технологически) изготовлении этой подвески. Это была одна из причин, почему эта машина, не встала на конвеер. Называли мы подвеску:Мак-Миронов. Миронов, это конструктор из НАМИ, который её спроектировал .

Реклама
Аватара пользователя
GeoKu
Интересующийся
Интересующийся
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 38
Зарегистрирован: 11.02.2016
Авто: Opel Zafira
Вод.стаж с: 1983
Профессия: Водитель-испытатель
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: Латвия
 Создатели РАФа

Сообщение GeoKu » 26 мар 2016, 02:24

Здесь, в этой теме упомянули про РАФ22038, дескать "легендарная" машина. Отчасти это так. На создание и испытания этой машины, коллектив конструкторов и испытателей затратили почти семь лет. Это была коренная модернизация РАФ2203. В итоге, на конвейере появился РАФ22038-02. Но это была, не совсем та машина, которую мы испытывали. Дизайн 38, полностью перешёл на 38-02. Перешло и рулевое управление, с ломающимся рулевым валом, торпедо с новой приборной панелью, пластмассовый ящик АКБ, капот и подкапотник двигателя. А вот то, что принципиально отличало РАФ22038 от РАФ2203, на РАФ22038-02 не пошло. Основное, это конечно совершенно другая передняя подвеска и передние дисковые тормоза. В связи с установкой подвески типа "макфесон"( тогда она шла под названием" качающаяся свеча"),передняя часть кузова, была построена по новому, что вместе с появившейся перегородкой за передними сиденьями, придало большую жёсткость кузову. Верхние опоры стоек подвески, находились под водительским и пассажирским сиденьями.Нижние опоры-шаровые. Дальше соответственно, треугольный рычаг и балка.Дисковые тормоза были оригинальной конструкцией. На каждый тормозной диск, приходилось по два суппорта. Иным был педальный узел. Педали тормоза и сцепления, были расположены под меньшим углом к плоскости пола. Педаль акселератора тоже была другой. Другим было отопление в салоне. Стояла мощная печка, с двумя радиаторами, расположенными под углом 90 градусов к друг другу и одним вентилятором. Эксплуатационные испытания в маршрутном такси, в г. Дмитрове, проводились зимой 1987 года. Даже при частом открывании дверей, салон не выстуживался.Для поддержания оптимальной рабочей температуры двигателя и быстрого прогрева, вместо штатных лопастей вентилятора, двигателя ЗМЗ402 и диффузора, стоял электрический вентилятор. На фарах стояли дворники( это было штатное оборудование). В крыше был довольно большой люк, приоткрывающийся в любую из четырех сторон, либо полностью вверх. Люк очень легко снимался, чем мы часто пользовались. Например, в пробеге 1988 года Рига-Владивосток, операторы частенько снимали происходящее высунувшись по пояс из люка. Ну и конечно в жару, он очень облегчал жизнь. Вот такие основные отличия РАФ22038.

Аватара пользователя
Владимир/RAF
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 236
Зарегистрирован: 15.11.2014
Авто: ---
Откуда: Рига, Латвия
 Создатели РАФа

Сообщение Владимир/RAF » 27 мар 2016, 00:37

Привет из рафовского люка, удобного для кинофотосъёмки!...:)
Конечно, заниматься этим в нормальном движении не стоит...

День города в Елгаве, 2014.
Создатели РАФа - Jelgava2014.jpg

Аватара пользователя
D@niel 239
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 354
Зарегистрирован: 11.11.2010
Авто: РАФ 22038, 1994гв.
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 29
 Создатели РАФа

Сообщение D@niel 239 » 15 май 2016, 22:16

Созрел еще один вопрос.
А какие двигатели ставились на 038 раф кроме 402? Какие-то зарубежные аналоги ставили же?
Спасибо!

Аватара пользователя
Владимир/RAF
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 236
Зарегистрирован: 15.11.2014
Авто: ---
Откуда: Рига, Латвия
 Создатели РАФа

Сообщение Владимир/RAF » 15 май 2016, 23:10

D@niel 239: Созрел еще один вопрос.
А какие двигатели ставились на 038 раф кроме 402? Какие-то зарубежные аналоги ставили же?
Спасибо!
Вопрос не по теме данного раздела, конечно..
В 90-е ставили польский дизель "Андория" и , по-моему, ИВЕКО.
На 2203 в конце 70-х ставили дизель "Пежо-Инденор".
Но всё это массового характера не носило.

Аватара пользователя
GeoKu
Интересующийся
Интересующийся
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 38
Зарегистрирован: 11.02.2016
Авто: Opel Zafira
Вод.стаж с: 1983
Профессия: Водитель-испытатель
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: Латвия
 Создатели РАФа

Сообщение GeoKu » 09 июн 2016, 10:18

Так же, в начале 80-х, параллельно дизелю "Пежо", ставили ленинградский дизель( производителя не помню к сожалению).Около десятка, машин были оснащены инжекторными двигателями, на базе мотора ЗМЗ402. Так же на пару машин, в конце 80-х, был установлен инжекторный ЗМЗ406. Были РАФ2915 с двухсекционными, роторно-поршневыми двигателями имени Ванкеля (охренительная динамика и жуткий расход).

Аватара пользователя
D@niel 239
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 354
Зарегистрирован: 11.11.2010
Авто: РАФ 22038, 1994гв.
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 29
 Re: Создатели РАФа

Сообщение D@niel 239 » 05 дек 2016, 20:31

Добрый день!
На одной из фотографий старого журнала увидел фото рафика со спойлером. Что это были за спойлеры? Помогали ли они сохранять заднее стекло от грязи?
Спасибо!

Аватара пользователя
Тигра
Специалист
Специалист
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 1839
Зарегистрирован: 31.08.2015
Авто: Renault Espace IV Renault Megane III РАФ 2203-21
Вод.стаж с: 2005
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
Возраст: 33
 Re: Создатели РАФа

Сообщение Тигра » 05 дек 2016, 20:55

D@niel 239, а фото где? :cry:

Аватара пользователя
D@niel 239
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 354
Зарегистрирован: 11.11.2010
Авто: РАФ 22038, 1994гв.
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 29
 Re: Создатели РАФа

Сообщение D@niel 239 » 05 дек 2016, 20:59

Изображение
Фото из соседней темы

Аватара пользователя
el Serge
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 469
Зарегистрирован: 27.02.2012
Авто: RAF 2203-21, 93г, полувысокий; Barkas B1000 КК, 87г; ЗАЗ-968, 78г; ЗАЗ-966, 69г.
Вод.стаж с: 2004
Профессия: -
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: -=Питер=-
Возраст: 45
 Re: Создатели РАФа

Сообщение el Serge » 05 дек 2016, 21:38

Даня, ты же видел эту машину...

Изображение

Думаю это она и есть :wink:
С уважением,
Сергей

Аватара пользователя
Alex Dvinski
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 192
Зарегистрирован: 27.07.2014
Авто: RAF-2203 (1977), Raf-2203 (1980), RAF-22038 (1996), M-21 (1957), GAZ-21 (1962), GAZ-22 (1963), VAZ-2101 (1974)...
Откуда: Рига, Латвия
 Re: Создатели РАФа

Сообщение Alex Dvinski » 05 дек 2016, 21:46

Это именно она и есть

Аватара пользователя
Владимир/RAF
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 236
Зарегистрирован: 15.11.2014
Авто: ---
Откуда: Рига, Латвия
 Re: Создатели РАФа

Сообщение Владимир/RAF » 06 дек 2016, 00:23

D@niel 239: Добрый день!
На одной из фотографий старого журнала увидел фото рафика со спойлером. Что это были за спойлеры? Помогали ли они сохранять заднее стекло от грязи?
Спасибо!
На фото три прототипа 1978 года из олимпийской серии - один, думаю, 2908 - машина Оргкомитета (та, что справа), 2909 - сопровождения велогонки и, та, что со спойлером - 2907 (сопровождения Олимпийского огня).
Насколько я выяснил, это та самая, что стоит сейчас в рижском мотормузее. За свою жизнь машина красилась , как минимум 4 раза (только один из них после 1980 года).
Снимок сделан во время испытаний на Юге.

Аватара пользователя
D@niel 239
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 354
Зарегистрирован: 11.11.2010
Авто: РАФ 22038, 1994гв.
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 29
 Re: Создатели РАФа

Сообщение D@niel 239 » 06 дек 2016, 00:48

Вопрос не в том, что за машина со спойлером. А в том, что за спойлер на машине. Есть ли информация о его положительном воздействии на автомобиль. Почему он не ставился на серийные машины.

vaclav
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 185
Зарегистрирован: 22.12.2011
Авто: РАФ 2203, 1985г.в.
Вод.стаж с: 1983
Профессия: музыкант
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Лен.область. п. Бугры
Возраст: 54
 Re: Создатели РАФа

Сообщение vaclav » 06 дек 2016, 09:28

D@niel 239, спойлер на заднее стекло положительно влияет на его чистоту. Проверено.
Автомобиль не роскошь, а автомобиль.

Аватара пользователя
Владимир/RAF
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 236
Зарегистрирован: 15.11.2014
Авто: ---
Откуда: Рига, Латвия
 Re: Создатели РАФа

Сообщение Владимир/RAF » 06 дек 2016, 21:43

D@niel 239: Вопрос не в том, что за машина со спойлером. А в том, что за спойлер на машине. Есть ли информация о его положительном воздействии на автомобиль. Почему он не ставился на серийные машины.
Данный спойлер ставился на машины эстафеты Олимпийского огня. В задней части машин был отсек, где должны были находиться лампы с "запасным" огнём. Отсек отделан жаропрочными материалами. Для вентиляции отсека было заборное отверстие в боковине (с такой же решёткой, которая была на самых-самых ранних 2203), а на крыше было вытяжное отверстие с вентилятором (под этим самым спойлером). Спойлер, видимо, установлен для создания тяги.
Как он влиял на загрязнение задней стенки, я не знаю. И, думаю, на сей предмет он не испытывался. Есть только по этому поводу одна тонкость, причину которой я не знаю: на прототипах в районе выходной щели срезан водосток и переход от крыши к задней двери гладкий. А на "боевых" машинах водосток оставлен, как есть. (Плюс, на водостоке накладной декоративный алюминиевый профиль, как и на всей олимпийской серии).
Может быть, на какую-нибудь одну-две машины, помимо "олимпийского огня", такой спойлер и ставился, но утверждать ничего не могу.
Какие-то работы по исследованию аэродинамики в плане улучшения топливной экономичности, а также эффективности вентиляции салона 2203 проводились, но там такой спойлер на крыше не рассматривался...

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Прицеп из РАФа
    el Serge » 12 дек 2012, 13:35 » в форуме РАФ
    98 Ответы
    18083 Просмотры
    Последнее сообщение Multicar
    27 окт 2019, 01:28
  • стекла от рафа???
    timurka » 27 окт 2016, 18:08 » в форуме Беседка
    1 Ответы
    294 Просмотры
    Последнее сообщение михмех
    27 окт 2016, 20:57
  • Проект удлиненного РАФа
    6 Ответы
    1580 Просмотры
    Последнее сообщение Владимир/RAF
    04 авг 2015, 22:35
  • Тюнинг рафа на украине
    валера » 03 май 2011, 19:38 » в форуме РАФ
    17 Ответы
    11908 Просмотры
    Последнее сообщение zzz
    25 янв 2012, 10:11
  • Модернизация РАФа от Dieter
    Dieter » 04 май 2010, 00:17 » в форуме РАФ. Наши авто
    53 Ответы
    8238 Просмотры
    Последнее сообщение санек
    27 сен 2010, 20:19

Вернуться в «История Рижской Автобусной Фабрики»