Влетел ,давеча, в ямку,благо у нас их хватает.
Ехал на море,Азовское,в районе Шевченково поймал сплошную,поперек,ямку.
Реакция хороша,но ямка широка.
При ударе правым бортом сразу почуствовал и услышал стук,синхронный,под передком.
ХА-ХА.
Диск погнуло.Был-бы на бескамерке-ХАНА.
Ан нет. Пришлось снять,выстучать,поставить и вот оно МОРЕ.
Если-б еще проверил давление и этого могло-б не быть.Слабо было колесо с самого началу.
Век живи и учись.
Удачи всем на дорогах.
В Кратком автомобильном справочнике НИИАТ есть данные этой шины,
в том числе нагрузка-давление. Зависимость - линейная.
Максимум - 875 кг - 4,5 атмосфер;
минимум - 2,1 атмосферы - 270 кг.
Строим простейший график. (А можно бы и формулку вывести в принципе.)
И по нему определяем давление в зависимости от нагрузки.
А нагрузки таковы.
В груженом состоянии:
-на переднюю ось - 1,2..т , по 600 кг на колесо;
-на заднюю ось - 1,4..т, - по 700 на колесо.
В порожнем:
- около 1 т на передок, 500 на колесо;
- 0,6 т на задок, 300 кг на колесо.
(Разница, как видим ощутимая, особенно на задней оси!
В идеале давление нужно бы постоянно корректировать,
если бы еще всегда точно знать фактическую нагрузку...)
У меня выходило что-то порядка 3,1 на передок.
Сзади качал так же и грузить старался равномерно.
При полной нагрузке - подкачивал
Для справки: У РАФ-2203 с Я-288 спереди - 3,2...3,3(на ось-1,275т), сзади - 3,7...3,8 (1,435т)
И еще: в справочниках для самого ЕрАЗа давления указаны только для диагональных шин 7,00-15, на них ориентироваться нельзя!!!
Добавлено спустя 20 минут 56 секунд:
Вот, вывел формулу для Я-288.
Р=0,004m+1,
где m - нагрузка на одно колесо в кг,
а Р - давление в нем в кгс/см2.
Давление - округлять до десятых долей.
Выстраивается такая шкала:
2,9 - 475
3,0 - 500
3,1 - 525
3,2 - 550
3,3 - 575
3,4 - 600
3,5 - 625
3,6 - 650
3,7 - 675
3,8 - 700
3,9 - 725
Можно по ней и ориентироваться
Кстати, на примере РАФа видно, что рекомендуемое давление
может быть несколько ниже, чем для максимальной нагрузки:
для 717 кг по идее надо бы 3,87 атм., а рекомендуют лишь 3,7...3,8;
для 637 кг - 3,55 атм., а рекомендуют всего 3,2...3,3
Видимо желательно таки стремиться к номиналу, но не превышать его.
То есть я так понял, что если такие шины стоят на Волге ГАЗ-21, то качать такую шину нужно как на обычном легковом автомобиле где то в пределах 2,2-2,5 атм.?
Для ГАЗ-21 полной массы выходит так:
Передок - 890 кг, на колесо - 445, давление - 2,78, (вполне достаточно 2,7).
Зад - 985, на колесо - 492,5, давление - 2,97 (достаточно 2,9).
Если покажется жестковато - снизить еще на десятую можно.
Вообще, чем давление ниже, чем сцепление лучше, и машина идет мягче,
но при том и сопротивление качению выше (выбег меньше).
Оптитмум - где-то посередине. Можно поэкспериментировать в небольших пределах.
Вообще я посмотрел, штатную резину Я 288 купить в наше время ни разу не проблема по вполне приемлимой цене. Летом дорогу держит вполне прилично, зимой пока не пробовал, хотя раньше мы на скорой на них работали круглый год. Как альтернатива КАМА-ЕВРО от Шевроле-Нива для зимы.
Дикий:а как альтернатива еси не найду?и какое там межболтовое,центрального диаметр,западных аналогов нет?
21-е колесья для ЕрАЗа (и РАФа) - есть самые родные.
5К-15
5х139,7
центр- 110
вылет +6 мм (в принципе можно от 0 до 10)
Их выпускают до сих пор в Кременчуге.
По нынешним временам обод узковат...
Можно купить более широкие, но в Америке.
Притом сразу на 16"...
Среди евразийских машин нечто подобное тиолько у Судзуки-Витары.
Аналогичную "розетку" имеют:
-все УАЗовские, газ-20/69 и польские Варшава/Ныса/Жук, но вылет сильно больше, нужны проставки;
-волговские на 14" от 24-ки и 24-10(пошире на полдюйма), вылет - идеален;
-нивские и шнивские от ВАЗа и Соболиные от ГАЗа, вылеты их запредельно огромны.
Здраствуйте все. Хочу узнать у Баркасоводов: кто ездит на родных (13-х) дисках и какую резину на них ставит. Просто назрел вопрос замены резины, а какую поставить х.з. :%)
Последнее сообщение
Знатоки, 175/70/R13 и 185/75/R13 годятся ли для непродолжительных поездок? Грузопассажирский, трасса, <90 кмч, больше +300кг возить в планах нет.
Есть интересные СНГ-шные бескамерные всесезонки 185/75 и 175/70 по довольно неплохим ценам,...
Есть 6 покрышек Я-288. Состояние б.у., но еще походят. Фото, естественно, будут представлены желающим.
Не нравится мне эта резина. Хочу поменять на что-то поприличнее не цепляясь за аутентичные пропорции.
Вопрос: в принципе интересна ли она кому за...
Последнее сообщение
94593 karl , нужно верхнюю в штабеле шину выбросить в мусор, фото её удалить, если это возможно, и сделать новые фото всех пяти оставшихся покрышек. Тогда может есть шанс, что их кто-то купит.
Сейчас эти фото не привлекают, а отталкивают.
Да на...
Всем добрый!
Ездил на выходных по редкопроезжаемым дорогам и на одном шиномонтаже предложили комплект (4шт) родных покрышек. Они б/у (усиков нет), но в очень приличном состоянии. Фото только такое (были завалены):
Протектора там много, ни порезов,...
Последнее сообщение
хмм... я продаю такие же, только лучше по 600р. никто не покупает...