Электроусилитель руля ⇐ РАФ 2203-22038. Рулевое управление
Модератор: Шмель
-
Автор темыМоль
- Постоялец
- Всего сообщений: 335
- Зарегистрирован: 20.09.2013
- Авто: РАФ 22038-02
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Волгодонск
- Возраст: 41
Электроусилитель руля
Ничего на эту тему не нашел поэтому решил создать тему для советов и полемики в этом направлении.
В качестве аргументов могу привести свои мысли и кое какие идеи по интеграции ЭУРа от приоры на место родной рулевой колонки.
Собственно поэтому я сегодня ЭУР и купил, потому есть над чем издеваться. Вот фотки как выглядит ЭУР на месте штатной рулевой колонки.
В качестве аргументов могу привести свои мысли и кое какие идеи по интеграции ЭУРа от приоры на место родной рулевой колонки.
Собственно поэтому я сегодня ЭУР и купил, потому есть над чем издеваться. Вот фотки как выглядит ЭУР на месте штатной рулевой колонки.
-
- Специалист
- Всего сообщений: 1525
- Зарегистрирован: 22.05.2014
- Авто: РАФ 22038 02
- Вод.стаж с: 1990
- Профессия: персональный водитель
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Катуар
- Возраст: 52
Re: Электроусилитель руля
я тоже об этом думал, но почитав интернет пришёл к выводу, что раф слишком тяжёл для электроусилителя, да ещё с жигулей...к тому же, на мою колонку так просто не поставить как на 38ой,
но эксперимент у тебя интересный
но эксперимент у тебя интересный

Телефон имеет слишком много недостатков, чтобы рассматривать его как средство связи (с) 1876 г.
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2785
- Зарегистрирован: 14.09.2009
- Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
- Профессия: автомеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Cанкт-Петербург
- Возраст: 57
Re: Электроусилитель руля
Я не согласен, что РАФ слишком тяжёл для ЭУРа от Приоры, поскольку в данном случае важен не вес машины, а усилие на рулевом валу. Какое усилие приходится на руль у Приоры на стоящей машине с выключенным зажиганием и как это усилие соотносится с усилием на руле РАФа, вот что важно. Исходя из того, что крестовины рулевого вала одинаковые, предположу, что и усилия соизмеримы. Думаю, что всё получится.
Последний раз редактировалось михмех 31 дек 2014, 00:37, всего редактировалось 1 раз.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
РАФ михмеха
-
- Специалист
- Всего сообщений: 1525
- Зарегистрирован: 22.05.2014
- Авто: РАФ 22038 02
- Вод.стаж с: 1990
- Профессия: персональный водитель
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Катуар
- Возраст: 52
Re: Электроусилитель руля
а надо динамометром померять:-)
Телефон имеет слишком много недостатков, чтобы рассматривать его как средство связи (с) 1876 г.
-
- Опытный
- Всего сообщений: 911
- Зарегистрирован: 23.02.2014
- Авто: ИЖ 412
- Профессия: Железнодорожник
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Юрьев-Польский
- Возраст: 36
Re: Электроусилитель руля
У кого как не знаю, на моём РАФе если стоять на месте, руль крутится ощутимо тяжелее чем на 2110. Думаю усилие на руле 2110 идентично оному Приоры, на стоящей не заведённой машине. Не знаю как внутри устроен ЭУР, но думаю там есть электромотор в том или ином виде. Проведу аналогию, что будет если электродрели дать бо'льшую нагрузку чем она рассчитана? Начнёт перегреваться и в конце концов сгорит.
"...движенье стало смыслом жизни, что дальше будет всё равно..."
-
Автор темыМоль
- Постоялец
- Всего сообщений: 335
- Зарегистрирован: 20.09.2013
- Авто: РАФ 22038-02
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Волгодонск
- Возраст: 41
Re: Электроусилитель руля
Ну так ЭУР и не предназначен на то что бы тащить всю нагрузку на себе, он только компенсирует определенный момент на валу рулевого колеса и все.
Вот небольшая выдержка из ттх 2170-3450008-01, приоровский вроде Калужский
максимальный компенсирующий момент (при скорости вращения вала до 360град./сек., скорости автомобиля 0км/ч,
момент нагрузки на выходном валу 35Нм) - 24Нм (12,9кгс при Rрул.колеса = 190мм),
что соответствует усилию управления на рулевом колесе водителем 6Нм (3,2кгс при Rрул.колеса = 190мм);
Полагаю что даже если он будет, не выходя за штатные режимы работы, брать хотя бы половину нагрузки то это уже добавит комфорта при маневрировании.
Кстати ВАЗовские крестовины похлипче будут, незначительно но все же. и выходной вал ЭУРа имеет шлицевую часть за которую берется родная приоровская крестовина, я туда буду делать переходник со шлица ЭУРа на вал с лыской под ГАЗовские крестовины. + всего этого безобразия в том что если мои эксперименты не позволят поставить ЭУР на РАФ то я просто воткну его в четырнадцатую.
так что спонсор экспериментов нынче Я
.
Вот небольшая выдержка из ттх 2170-3450008-01, приоровский вроде Калужский
максимальный компенсирующий момент (при скорости вращения вала до 360град./сек., скорости автомобиля 0км/ч,
момент нагрузки на выходном валу 35Нм) - 24Нм (12,9кгс при Rрул.колеса = 190мм),
что соответствует усилию управления на рулевом колесе водителем 6Нм (3,2кгс при Rрул.колеса = 190мм);
Полагаю что даже если он будет, не выходя за штатные режимы работы, брать хотя бы половину нагрузки то это уже добавит комфорта при маневрировании.
Кстати ВАЗовские крестовины похлипче будут, незначительно но все же. и выходной вал ЭУРа имеет шлицевую часть за которую берется родная приоровская крестовина, я туда буду делать переходник со шлица ЭУРа на вал с лыской под ГАЗовские крестовины. + всего этого безобразия в том что если мои эксперименты не позволят поставить ЭУР на РАФ то я просто воткну его в четырнадцатую.
так что спонсор экспериментов нынче Я

-
- Мастер
- Всего сообщений: 2785
- Зарегистрирован: 14.09.2009
- Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
- Профессия: автомеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Cанкт-Петербург
- Возраст: 57
Re: Электроусилитель руля
Вычитал, что у 2110 усилие на руле 22 кг, в книжке по РАФу усилие тоже указано, надо будет глянуть.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
РАФ михмеха
-
- Специалист
- Всего сообщений: 1050
- Зарегистрирован: 13.06.2011
- Авто: РАФ 2203-1993года змз-402 тока купил 13,06,2011г
- Профессия: диагност инжекторов ВАЗ
- Откуда: Владикавказ
- Возраст: 47
Re: Электроусилитель руля
по роду своей работы занимаюсь и заменой ЭУРов ,всё правильно создаёт 22 кг,тот что на фото без редукторный от приоры,калины,2110. внутри стоит датчик момента и нагрузки ,чем больше прикладывается усилие тем больше помощь на 22кг .вердикт; проекту быть, работать он будет. минусы: дорогой,требуются электрические подключения с доп.установкой датчика скорости,тахометр,и надёжное стабильное питание питание ,так же забыть про прикуривание авто скачки напряжения для него опасны ,и самое главное если вдруг он откажет придётся вернутся в прошлый век и опять качать мышцы



РАФ Бориса (мегакастом) РАФ Бориса (мегакастом)
-
Автор темыМоль
- Постоялец
- Всего сообщений: 335
- Зарегистрирован: 20.09.2013
- Авто: РАФ 22038-02
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Волгодонск
- Возраст: 41
Re: Электроусилитель руля
В связи с установкой ЭУР столкнулся с тем фактом что родные подрулевые переключатели не подходят. Решил ставить девятошные и + облицовку пластиковую тоже.пластик требует подгонки ножовкой и паяльником а переключатели пришлось подогнуть. Для того что бы состыковать чужеродную шлицевую с ГАЗовскими карданчиками я из ВАЗовского карданчика сделал переходник с одной стороны хомут шлицевого вала под ЭУР а с другой кусок вала с лыской под клин карданчика. Сварки избежать не удалось, пока, если добуду рулевой вал от девятки то переходник переделаю.
Что бы статор ЭУРа поместился на место родной рулевой колонки я просто кронштейны поменял местами, сейчас прорабатываю переходные пластины под родные кронштейны так что бы сохранить возможность небольшой регулировки наклона.
В общем примерка на машине мне понравилась, переключатели удобнее а в остальном разницы с родной колонкой я не ощутил. По высоте и вылету стоит так же как и раньше просто непривычно объемнее с пластиком все это смотрится.
Что бы статор ЭУРа поместился на место родной рулевой колонки я просто кронштейны поменял местами, сейчас прорабатываю переходные пластины под родные кронштейны так что бы сохранить возможность небольшой регулировки наклона.
В общем примерка на машине мне понравилась, переключатели удобнее а в остальном разницы с родной колонкой я не ощутил. По высоте и вылету стоит так же как и раньше просто непривычно объемнее с пластиком все это смотрится.
-
Автор темыМоль
- Постоялец
- Всего сообщений: 335
- Зарегистрирован: 20.09.2013
- Авто: РАФ 22038-02
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Волгодонск
- Возраст: 41
Re: Электроусилитель руля
Столкнулся с небольшой проблемой. Дело в том что у 22038 рулевая колонка имеет некоторую свободу для перемещения в осевом направлении т.е. любое осевое несоответствие компенсируется именно рулевой колонкой в то время как весь остальной механизм сомкнут жестко. Когда я поставил ЭУР на нормальные кронштейны то понял что подшипники ЭУРа долго не проживут а может кронштейны выломает. Изучая ГАЗелевские рулевые механизмы пришел к выводу сто скорее всего придется покупать карданчик от ГАЗели и интегрировать его в мою систему.
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2785
- Зарегистрирован: 14.09.2009
- Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
- Профессия: автомеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Cанкт-Петербург
- Возраст: 57
Re: Электроусилитель руля
Моль, я не совсем понял, у тебя при вращении руля изменяется длина вала, и ты хочешь компенсировать это изменение газелевским карданчиком?
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
РАФ михмеха
-
Автор темыМоль
- Постоялец
- Всего сообщений: 335
- Зарегистрирован: 20.09.2013
- Авто: РАФ 22038-02
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Волгодонск
- Возраст: 41
Re: Электроусилитель руля
михмех, Нет длина вала не меняется. просто редуктор держится за раму а рулевая колонка вообще непонятно за что и в момент установки электроусилителя получилось что надо очень точно подстротся под длину промежуточного вала. На ходу амплитуда даже в 1-2 мм разницы между рулевой колонкой и редуктором что нибудь угробит или подшипники ЭУРа или карданчики или будет усталость металла и кронштейны начнет отрывать, сколько смотрел рулевые механизмы все имеют место для компенсации осевых отклонений. У ГАЗелей есть шлицевые валы и валы с хитрыми карданчиками. Может перестраховываюсь но все таки считаю что этот момент надо реализовать.
-
Автор темыМоль
- Постоялец
- Всего сообщений: 335
- Зарегистрирован: 20.09.2013
- Авто: РАФ 22038-02
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Волгодонск
- Возраст: 41
Электроусилитель руля
Сегодня был пробный выезд с ЭУРом. Все работает, ничего не греется ничего не мешает и я просто вне себя от ощущения руля рулить на парковке легче чем девяткой без ЭУРа. Могу с полной уверенностью сказать что я это сделал не зря. оно того стоило.
-
- Опытный
- Всего сообщений: 839
- Зарегистрирован: 23.11.2014
- Авто: РАФ 220301 89 г.в. синий с белой полосой, 402 мотор был, 4021 стал.
- Вод.стаж с: 2007
- Откуда: Кемеровская обл.
- Возраст: 36
Электроусилитель руля
Поздравляю! Я так понял что ЭУР стоит именно на рулевом валу и получается ни с компрессором, ни с редуктором (как с ГУР) ничего колдовать не пришлось, верно? Просто с ГУР я хоть чуть чуть знаком, а ЭУР пока вообще зверь неизведанный. Как думаете, на РАФ 220301 ЭУР будет проблематичнее или проще поставить?
-
- Специалист
- Всего сообщений: 1525
- Зарегистрирован: 22.05.2014
- Авто: РАФ 22038 02
- Вод.стаж с: 1990
- Профессия: персональный водитель
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Катуар
- Возраст: 52
Электроусилитель руля
на наших колонка другая, целиковая, без карданчиков, и из под пола растёт:-) где то была тема по установке всей рулевой колонки с педалями от 38го на 03ий......возни и гимора больно много:-)
Телефон имеет слишком много недостатков, чтобы рассматривать его как средство связи (с) 1876 г.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение