История ТАМРО-РАФ. TAMRO-RAF history. ⇐ История Рижской Автобусной Фабрики
Модератор: Шмель
-
Автор темыШмель
- Администрация форума
- Всего сообщений: 1677
- Зарегистрирован: 08.09.2011
- Авто: РАФ-2203-01, ВАЗ-21011, Lada Granta Liftback, Lada Niva, Ока
- Профессия: анестезиолог
- Откуда: Зеленоград
- Возраст: 49
История ТАМРО-РАФ. TAMRO-RAF history.
Недавно произошло замечательное событие. Удалось познакомиться с человеком из Финляндии, его зовут Pertti Kiira, он был разработчиком-создателем автомобиля ТАМРО-РАФ, автором переделки РАФа в этот прекрасный медицинский реанимобиль.
Сейчас идёт с ним переписка, он должен скоро появиться у нас на форуме, когда мы решим проблему с англоязычным аккаунтом, а пока вот от него несколько фотографий из Финляндии тех времён.
Сейчас идёт с ним переписка, он должен скоро появиться у нас на форуме, когда мы решим проблему с англоязычным аккаунтом, а пока вот от него несколько фотографий из Финляндии тех времён.
Leave Volvo. Go to the wild nature. Make love in Niva.
-
Автор темыШмель
- Администрация форума
- Всего сообщений: 1677
- Зарегистрирован: 08.09.2011
- Авто: РАФ-2203-01, ВАЗ-21011, Lada Granta Liftback, Lada Niva, Ока
- Профессия: анестезиолог
- Откуда: Зеленоград
- Возраст: 49
Re: История TAMRO-RAF
Pertti Kiira зарегистрировался у нас на форуме и он теперь с нами!
Pertti, you are wellcome. Please, continue this beautiful story, we wants more
Сообщения будем переводить по ходу пьесы прямо на месте.
Everything will be translated, don't worry.
Pertti, you are wellcome. Please, continue this beautiful story, we wants more
Сообщения будем переводить по ходу пьесы прямо на месте.
Everything will be translated, don't worry.
Leave Volvo. Go to the wild nature. Make love in Niva.
-
- Всего сообщений: 2
- Зарегистрирован: 04.12.2014
- Авто: Toyota
- Вод.стаж с: 1960
- Профессия: Consultant, ret
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Riukutie 1, Helsinki, Finland
- Возраст: 80
Re: История TAMRO-RAF
Gentlemen
Thank you very much to invite me to your club. It great pleasure to join. Writing more in future, when learn this system.
Yours Pertti Kiira
Helsinki
Finland
Джентльмены!
Большое спасибо за то, что вы пригласили меня в Ваш клуб. Присоединяюсь с большим удовольствием.
Напишу побольше в будущем, когда освою работу с форумом.
Ваш Пертти Киира
Хельсинки
Финляндия
Thank you very much to invite me to your club. It great pleasure to join. Writing more in future, when learn this system.
Yours Pertti Kiira
Helsinki
Finland
Джентльмены!
Большое спасибо за то, что вы пригласили меня в Ваш клуб. Присоединяюсь с большим удовольствием.
Напишу побольше в будущем, когда освою работу с форумом.
Ваш Пертти Киира
Хельсинки
Финляндия
-
- Модератор
- Всего сообщений: 933
- Зарегистрирован: 18.12.2012
- Авто: RAF 22038
- Вод.стаж с: 1998
- Профессия: эл.монтёр
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: г.Екатеринбург
- Возраст: 44
Re: История TAMRO-RAF
Надеюсь перевод получится грамотным.
Хотелось бы от души поблагодарить уважаемого Пертти за то,что он откликнулся на приглашение.Очень хочется узнать историю ТАМПО от отца основателя марки .
I want to appreciate Pertti very much from my soul, for answer to invitation.
We want so much to know history of TAMRO-RAF from father-creator.
Хотелось бы от души поблагодарить уважаемого Пертти за то,что он откликнулся на приглашение.Очень хочется узнать историю ТАМПО от отца основателя марки .
I want to appreciate Pertti very much from my soul, for answer to invitation.
We want so much to know history of TAMRO-RAF from father-creator.
-
Автор темыШмель
- Администрация форума
- Всего сообщений: 1677
- Зарегистрирован: 08.09.2011
- Авто: РАФ-2203-01, ВАЗ-21011, Lada Granta Liftback, Lada Niva, Ока
- Профессия: анестезиолог
- Откуда: Зеленоград
- Возраст: 49
Re: История TAMRO-RAF
Пертти взял себе имя Old Piotr.
Перевод книги про ТАМРО-РАФ в процессе. Откуда пошло такое название: дело делала финская фирма "Tamro Oy", соответственно "TAMRO-RAF", некоторые называют "ТАМПО", но это неправильно. По-русски это "Тамро", в своё время этой прекрасной машине дали неофициальное имя "Тамара" именно поэтому.Александр R:историю ТАМПО
Leave Volvo. Go to the wild nature. Make love in Niva.
-
- Наблюдатель
- Всего сообщений: 15
- Зарегистрирован: 27.09.2013
- Авто: RAF-TAMRO 1982r RAF-2203 1985r
- Откуда: Тихвин
- Возраст: 28
Re: История TAMRO-RAF
некоторые называют "ТАМПО",
У меня в свидетельстве о регистрации написано "БЕЗ МАРКИ ТАМПО РАФ".
Немного отредактировал. С телефона печатать неудобно
У меня в свидетельстве о регистрации написано "БЕЗ МАРКИ ТАМПО РАФ".
Немного отредактировал. С телефона печатать неудобно
Последний раз редактировалось Даниил 27 04 дек 2014, 21:53, всего редактировалось 1 раз.
-
Автор темыШмель
- Администрация форума
- Всего сообщений: 1677
- Зарегистрирован: 08.09.2011
- Авто: РАФ-2203-01, ВАЗ-21011, Lada Granta Liftback, Lada Niva, Ока
- Профессия: анестезиолог
- Откуда: Зеленоград
- Возраст: 49
Re: История TAMRO-RAF
Данила, береги свою машинку... История у тебя
А фирма - вот она, главный профиль - фармацевтика:
http://www.tamro.fi
А фирма - вот она, главный профиль - фармацевтика:
http://www.tamro.fi
Leave Volvo. Go to the wild nature. Make love in Niva.
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 350
- Зарегистрирован: 15.11.2014
- Авто: ---
- Откуда: Рига, Латвия
Re: История TAMRO-RAF
I had relations with its local dealer in second half of 1990s, I'll try to find some snapshots, and release.
Добавлено спустя 26 минут 56 секунд:
Так получилось, что после работы на РАФе пришлось иметь небольшое касательство к фирме "Тамро", но уже не имевшей отношения к санитарным автомобилям.
Ещё во время работы на РАФе, среди прочего, занимался и графикой на машинах (не путайте с одним из направлений графики на машинах - картинами, выполненными в технике аэрографии). В основном это было нанесение элементов фирменного стиля. Либо самого завода, либо заказчиков машин (кого там только не было!). Поначалу это выполнялось красками и занимало весьма немало времени. Я делал проект, сам изготавливал трафареты и наносил их на машины. Маляры красили...
Потом современные технологии добрались и до нас - появилась клейкая плёнка. Причём, не какая-то "дешёвка" для досок объявлений, а хорошая плёнка знаменитой фирмы 3М. После ухода с завода я продолжил заниматься этим. Естественно, как в Риге открылось представительство 3М, пошёл туда с кучей вопросов. Установился неплохой контакт. В то время начала входить в моду изготовление из плёнки не только каких-то мелких декораций - полосочек, буковок, а покрытие плёнкой значительных поверхностей машины, вплоть до полной обтяжки. Это теперь это "модно-круто", а тогда только стали появляться материалы, приспособленные для этого. А когда не было нужного цвета в наличии, мы потом наловчились и обычной обтягивать. Тонкой и моментально зверски липнущей. Первой большой работой в данном направлении, было выполнение элементов фирменного стиля "Тамро" на машинах латвийского отделения. Сначала это были "Форды"-"Транзит" и один автобус ИВЕКО "Дэйли" для персонала. Потом "Мерсы" "Спринтеры". В наши дни схема сильно упрощена (видимо, из экономии) и наносят только эмблему.
А тогда - смотрите на фото.
Vladimir Vasiliev, our guest from Latvija and former designer of RAF factory, presents here his work on Tamro Vans. It was later, when RAF factory was closed.
He was designer for special vans of Latvijan department of Tamro - you can see his work on the picture.
And his own comment:
After leaving RAF factory, I started to work as a free-lance grahic designer and adhesive materials applicator. Partial or full vehicle wrapping with adhesive films became "fashionable" in the mid-90-ties. One of my first customers for this kind of job became Latvian "Tamro" branch. We applied graphics according "Tamro" corporate identity guidelines to several vehicles (Ford "Transit", IVECO "Daily" and, later, to Mercedes-Benz "Sprinter"). As I see, nowdays "Tamro" delivery vehicles livery is simplified a lot and consists only of logo.
Приходилось иметь дело с местным представительством во второй половине 90-х.Найду пару снимков,помещуШмель:А фирма - вот она, главный профиль - фармацевтика:
I had relations with its local dealer in second half of 1990s, I'll try to find some snapshots, and release.
Добавлено спустя 26 минут 56 секунд:
Так получилось, что после работы на РАФе пришлось иметь небольшое касательство к фирме "Тамро", но уже не имевшей отношения к санитарным автомобилям.
Ещё во время работы на РАФе, среди прочего, занимался и графикой на машинах (не путайте с одним из направлений графики на машинах - картинами, выполненными в технике аэрографии). В основном это было нанесение элементов фирменного стиля. Либо самого завода, либо заказчиков машин (кого там только не было!). Поначалу это выполнялось красками и занимало весьма немало времени. Я делал проект, сам изготавливал трафареты и наносил их на машины. Маляры красили...
Потом современные технологии добрались и до нас - появилась клейкая плёнка. Причём, не какая-то "дешёвка" для досок объявлений, а хорошая плёнка знаменитой фирмы 3М. После ухода с завода я продолжил заниматься этим. Естественно, как в Риге открылось представительство 3М, пошёл туда с кучей вопросов. Установился неплохой контакт. В то время начала входить в моду изготовление из плёнки не только каких-то мелких декораций - полосочек, буковок, а покрытие плёнкой значительных поверхностей машины, вплоть до полной обтяжки. Это теперь это "модно-круто", а тогда только стали появляться материалы, приспособленные для этого. А когда не было нужного цвета в наличии, мы потом наловчились и обычной обтягивать. Тонкой и моментально зверски липнущей. Первой большой работой в данном направлении, было выполнение элементов фирменного стиля "Тамро" на машинах латвийского отделения. Сначала это были "Форды"-"Транзит" и один автобус ИВЕКО "Дэйли" для персонала. Потом "Мерсы" "Спринтеры". В наши дни схема сильно упрощена (видимо, из экономии) и наносят только эмблему.
А тогда - смотрите на фото.
Vladimir Vasiliev, our guest from Latvija and former designer of RAF factory, presents here his work on Tamro Vans. It was later, when RAF factory was closed.
He was designer for special vans of Latvijan department of Tamro - you can see his work on the picture.
And his own comment:
After leaving RAF factory, I started to work as a free-lance grahic designer and adhesive materials applicator. Partial or full vehicle wrapping with adhesive films became "fashionable" in the mid-90-ties. One of my first customers for this kind of job became Latvian "Tamro" branch. We applied graphics according "Tamro" corporate identity guidelines to several vehicles (Ford "Transit", IVECO "Daily" and, later, to Mercedes-Benz "Sprinter"). As I see, nowdays "Tamro" delivery vehicles livery is simplified a lot and consists only of logo.
Последний раз редактировалось Владимир/RAF 05 дек 2014, 02:07, всего редактировалось 3 раза.
-
Автор темыШмель
- Администрация форума
- Всего сообщений: 1677
- Зарегистрирован: 08.09.2011
- Авто: РАФ-2203-01, ВАЗ-21011, Lada Granta Liftback, Lada Niva, Ока
- Профессия: анестезиолог
- Откуда: Зеленоград
- Возраст: 49
Re: История ТАМРО-РАФ. TAMRO-RAF hystory.
Дамы и господа. По просьбе, с разрешения и благословления господина Пертти Киира представляю Вам перевод краткого исторического очерка, рассказывающего о создании автомобиля ТАМРО-РАФ, очерк является частью его большой книги, одной из нескольких книг по истории скорой помощи, все они будут весьма интересны, Пертти Киира также готовит их перевод. Фотографии были представлены выше.
При переводе я позволил себе пару замечаний, которые отсутствуют в оригинальном тексте. Надеюсь, не осудите строго.
Ladies and gentlemen, let me present to you the short history of TAMRO-RAF project, as translated part of the book by Pertti Kiira.
30 лет - долгое время, оно позволяет правильно оценить крупный проект и его эффективность в плане затрат времени и ресурсов. ТАМРО-РАФ был проектом с быстрым решением, но тщательной подготовкой. Конечная цель была в том, чтобы наладить постоянный двухсторонний товарообмен на основе постоянного производства.
Всё началось с небольшой идеи, и сначала трудно было понять, к чему же это всё может привести. Вначале планировалось создать одну машину для выставки в Москве и показать в Стране Советов финский опыт создания такого рода машин и их оснащения. Интерес превзошёл все ожидания, и это привело быстрой кооперации между странами на основе первого практического сотрудничества между фирмой "TAMRO OY", Финляндия, и ВННИМТ из СССР (Всесоюзный Научно-Исследовательский Институт Медицинской Техники в Москве, куратор и разработчик медицинской техники в Советском Союзе – прим.перев.). Это было сделано, чтобы создать именно такой автомобиль, в котором больше всего нуждался Советский Союз, чтобы развивать медицинскую помощь на догоспитальном этапе.
Проект был сосредоточен на обеспечении требований специализированной медицины и первой помощи высокого качества, и должен был соответствовать уровню поставленных задач, появляющихся современных методов лечения. Обе стороны имели свой опыт и свои группы управленцев и инженерных специалистов для решения этой задачи.
Общие требования, предъявляемые к автомобилям скорой помощи в Советском Союзе и Финляндии, практически ничем не отличались.
Бригада, приехавшая к пациенту, должна иметь всё необходимое оборудование и обученный персонал, хорошая управляемость на всех скоростях, надёжность, полная масса автомобиля не должна выходить за пределы, предусмотренные заводом-изготовителем, разгонная динамика, эффективность торможения и комфорт – обычные.
Санитарный салон обеспечивал высокий уровень специализированной помощи, которую оказывала бригада из трёх медицинских работников, постоянное поддержание температуры +21 °С в условиях внешней жары и холода, что комфортно и для пациента, и для медработников.
Для работы всего оборудования было обеспечено достаточное электропитание.
Например, автомобильное зарядное устройство было в состоянии обеспечить ток потребления около 200А, аккумулятор имел ёмкость около 100 А•ч, запас кислорода -
20 л./200 атм., в наличии имелся сжатый воздух и закись азота.
Санитарный салон имел хорошее освещение, хорошую термоизоляцию, двойное остекление и крышу, хорошую эргономику и безопасность рабочей зоны, удобные и безопасные сиденья, и так далее. В конце концов удалось полностью выполнить несколько сотен поступивших пожеланий и рекомендаций.
Легко предъявить требования, но только настоящие специалисты в данной области знают, как соединить их в единое целое так, чтобы превысить допустимый вес и чтобы все достоинства были сохранены. Все это не видно снаружи автомобиля.
Для повышения безопасности движения автомобиль был окрашен в яркий "кричащий" жёлтый цвет (RAL 1016), с дополнительными ярко-красными люминисцирующими полосами (цвет RAL 3026). Проблесковые маяки взяты самые лучшие из имеющихся на рынке, электронная сирена имела характеристики 100Вт/126дБ.
(Именно с автомобиля ТАМРО-РАФ началось появление в нашей стране не привычной белой, а жёлтой основной окраски реанимобилей, ГОСТ на автомобили скорой медицинской помощи двух возможных цветов действует и ныне - прим.перев.)
Чтобы улучшить управляемость, на автомобиле были установлены новые пружины и амортизаторы, а также зимние шины "Nokian".
На разработку ушло два года. Работа была выполнена очень внимательно, несколькими рабочими группами специалистов и компаниями-производителями. Было проведено около 30 тестов в условиях скорой помощи.
Теперь, после 30 лет, мы можем оценить успех проекта. Вы, кто присутствует здесь на страницах истории, учитывая всё важное, можете оценить результат.
Организация "АВТОЭКСПОРТ" и её бизнес-партнёр в Финляндии фирма "KONELA OY" взяли на себя все продажи, но разработка и производство стали слишком дороги, в нужные сроки так и не удалось организовать и удешевить производство, чтобы достичь приемлемой рыночной стоимости таких автомобилей. Цена разработки входит в стоимость автомобиля, но автомобиль в серийном производстве должен быть дешевле.
(Позднее, была попытка перевести производство аналогичных, но более дешёвых реанимобилей, в Латвию на сам завод РАФ, где они выпускались под маркой
РАФ-2914. История этих машин закончилась вместе с историей завода РАФ – прим.перев.)
Соавтором и реализатором проекта "ТАМРО-РАФ" в течение 5 лет был автор этих строк Пертти Киира,
который и представляет для Вас сейчас книгу воспоминаний.
При переводе я позволил себе пару замечаний, которые отсутствуют в оригинальном тексте. Надеюсь, не осудите строго.
Ladies and gentlemen, let me present to you the short history of TAMRO-RAF project, as translated part of the book by Pertti Kiira.
30 лет - долгое время, оно позволяет правильно оценить крупный проект и его эффективность в плане затрат времени и ресурсов. ТАМРО-РАФ был проектом с быстрым решением, но тщательной подготовкой. Конечная цель была в том, чтобы наладить постоянный двухсторонний товарообмен на основе постоянного производства.
Всё началось с небольшой идеи, и сначала трудно было понять, к чему же это всё может привести. Вначале планировалось создать одну машину для выставки в Москве и показать в Стране Советов финский опыт создания такого рода машин и их оснащения. Интерес превзошёл все ожидания, и это привело быстрой кооперации между странами на основе первого практического сотрудничества между фирмой "TAMRO OY", Финляндия, и ВННИМТ из СССР (Всесоюзный Научно-Исследовательский Институт Медицинской Техники в Москве, куратор и разработчик медицинской техники в Советском Союзе – прим.перев.). Это было сделано, чтобы создать именно такой автомобиль, в котором больше всего нуждался Советский Союз, чтобы развивать медицинскую помощь на догоспитальном этапе.
Проект был сосредоточен на обеспечении требований специализированной медицины и первой помощи высокого качества, и должен был соответствовать уровню поставленных задач, появляющихся современных методов лечения. Обе стороны имели свой опыт и свои группы управленцев и инженерных специалистов для решения этой задачи.
Общие требования, предъявляемые к автомобилям скорой помощи в Советском Союзе и Финляндии, практически ничем не отличались.
Бригада, приехавшая к пациенту, должна иметь всё необходимое оборудование и обученный персонал, хорошая управляемость на всех скоростях, надёжность, полная масса автомобиля не должна выходить за пределы, предусмотренные заводом-изготовителем, разгонная динамика, эффективность торможения и комфорт – обычные.
Санитарный салон обеспечивал высокий уровень специализированной помощи, которую оказывала бригада из трёх медицинских работников, постоянное поддержание температуры +21 °С в условиях внешней жары и холода, что комфортно и для пациента, и для медработников.
Для работы всего оборудования было обеспечено достаточное электропитание.
Например, автомобильное зарядное устройство было в состоянии обеспечить ток потребления около 200А, аккумулятор имел ёмкость около 100 А•ч, запас кислорода -
20 л./200 атм., в наличии имелся сжатый воздух и закись азота.
Санитарный салон имел хорошее освещение, хорошую термоизоляцию, двойное остекление и крышу, хорошую эргономику и безопасность рабочей зоны, удобные и безопасные сиденья, и так далее. В конце концов удалось полностью выполнить несколько сотен поступивших пожеланий и рекомендаций.
Легко предъявить требования, но только настоящие специалисты в данной области знают, как соединить их в единое целое так, чтобы превысить допустимый вес и чтобы все достоинства были сохранены. Все это не видно снаружи автомобиля.
Для повышения безопасности движения автомобиль был окрашен в яркий "кричащий" жёлтый цвет (RAL 1016), с дополнительными ярко-красными люминисцирующими полосами (цвет RAL 3026). Проблесковые маяки взяты самые лучшие из имеющихся на рынке, электронная сирена имела характеристики 100Вт/126дБ.
(Именно с автомобиля ТАМРО-РАФ началось появление в нашей стране не привычной белой, а жёлтой основной окраски реанимобилей, ГОСТ на автомобили скорой медицинской помощи двух возможных цветов действует и ныне - прим.перев.)
Чтобы улучшить управляемость, на автомобиле были установлены новые пружины и амортизаторы, а также зимние шины "Nokian".
На разработку ушло два года. Работа была выполнена очень внимательно, несколькими рабочими группами специалистов и компаниями-производителями. Было проведено около 30 тестов в условиях скорой помощи.
Теперь, после 30 лет, мы можем оценить успех проекта. Вы, кто присутствует здесь на страницах истории, учитывая всё важное, можете оценить результат.
Организация "АВТОЭКСПОРТ" и её бизнес-партнёр в Финляндии фирма "KONELA OY" взяли на себя все продажи, но разработка и производство стали слишком дороги, в нужные сроки так и не удалось организовать и удешевить производство, чтобы достичь приемлемой рыночной стоимости таких автомобилей. Цена разработки входит в стоимость автомобиля, но автомобиль в серийном производстве должен быть дешевле.
(Позднее, была попытка перевести производство аналогичных, но более дешёвых реанимобилей, в Латвию на сам завод РАФ, где они выпускались под маркой
РАФ-2914. История этих машин закончилась вместе с историей завода РАФ – прим.перев.)
Соавтором и реализатором проекта "ТАМРО-РАФ" в течение 5 лет был автор этих строк Пертти Киира,
который и представляет для Вас сейчас книгу воспоминаний.
Leave Volvo. Go to the wild nature. Make love in Niva.
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 350
- Зарегистрирован: 15.11.2014
- Авто: ---
- Откуда: Рига, Латвия
Re: История ТАМРО-РАФ. TAMRO-RAF history.
Интересный пример. Эта машина явно не комплектовалась "с нуля" в Финляндии. К тому же, я не припомню машин "Тамро" в кузовах РАФ-2203-01/22038-02. Завод к оборудованию этой машины тоже не имеет отношения.
В Риге была очень технически сильная Автобаза санитарного транспорта. Это немудрено, так как где ещё имелся опыт такой интенсивной эксплуатации как в "скорой помощи". Они слыли большими "спецами" по ремонту РАФов, в частности.
Ясное дело, что машины в "Скорой" подвергались бешеному износу. Что делать с таким ценным имуществом, как реанимобили "Тамро"? Я слышал истории что, по мере износа первоначального автомобиля, на заводе приобреталась новая машина и на неё силами базы переставлялось всё финское оборудование, окна, крыша, машина красилась...... И - вперёд!
На снимке явно пример такой машины - кузов нового образца. Насколько знаю, в таких кузовах машины "Тамро" не выпускались...Машина 1992 года. Времена были переходные, так сказать, что отразилось и на облике машины: на ней присутствуют как символ "Красного креста", использовавшийся в советское время, так и современный символ. Номерные знаки ещё советского образца, но серия написана латиницей... Перед водительской дверью видна тардиционная эмблема Автобазы - силуэт ласточки, знак "Красного креста" и надпись STA (Sanitārā transporta autobāze).
Фотографию я переснял на выставке, посвящённой истории латвийской "скорой помощи". Выставка проходила в Музее медицины в Риге. Думаю, это фото из коллекции Службы неотложной медпомоши Латвии. Качество неважное, правда. Плюс, переснято. А там темновато было...
Надеюсь сo временем узнать что-то большее в подтверждение этих историй ....
One interesting example. It looks like this vehicle was not equipped brand new in Finland. And I don't remember that there were new "Tamro"s in this type of RAF body (Modernized RAF-2203-01/22038-02 with the new front part). RAF factory didn't take part in equipping this vehicle as well...
There was very famous Medical transport enterprise in Riga, well equipped technically and with skilful personnel. There's no surprise: where can you get a valuable experience if not with the medical transport with its highly intensive use? The enterprise was famous for its abilities in RAF buses maintenance and repair.
It's obvious that medical vehicles are intensively used (practically 365 days a year), getting worn quickly enough. And what to do with such a valuable asset like Tamro-RAF reanimobile in this case? I have heard some stories that when the original chassis was not usable anymore, a new vehicle was bought from the RAF and all the finnish equipment (medical equipment, windows, raised roof etc.) was moved to the new body. The body was painted and......Go!
Probably, there is a sample of such a vehicle on this picture with its new-type body. The vehicle was produced in 1992. These were post-Soviet "transition" times and you can see some signs of it: the vehicle bears both the "Red cross" sign from Soviet times and a modern symbol. Number plate is still of the Soviet type, but the letters are already Latin, not Cyrillic anymore. You can see the traditional logo of the enterprise beside the driver's door. The logo contains a swallow silhouette, the "Red cross" symbol and letters STA (Sanitārā transporta autobāze).
This picture was shown at the special exhibition at the Latvian museum of medicine. The exhibition was devoted to the history of the Latvian emergency medical service...
Sorry for the picture quality..
Later I hope to find some more information to prove such stories...
В Риге была очень технически сильная Автобаза санитарного транспорта. Это немудрено, так как где ещё имелся опыт такой интенсивной эксплуатации как в "скорой помощи". Они слыли большими "спецами" по ремонту РАФов, в частности.
Ясное дело, что машины в "Скорой" подвергались бешеному износу. Что делать с таким ценным имуществом, как реанимобили "Тамро"? Я слышал истории что, по мере износа первоначального автомобиля, на заводе приобреталась новая машина и на неё силами базы переставлялось всё финское оборудование, окна, крыша, машина красилась...... И - вперёд!
На снимке явно пример такой машины - кузов нового образца. Насколько знаю, в таких кузовах машины "Тамро" не выпускались...Машина 1992 года. Времена были переходные, так сказать, что отразилось и на облике машины: на ней присутствуют как символ "Красного креста", использовавшийся в советское время, так и современный символ. Номерные знаки ещё советского образца, но серия написана латиницей... Перед водительской дверью видна тардиционная эмблема Автобазы - силуэт ласточки, знак "Красного креста" и надпись STA (Sanitārā transporta autobāze).
Фотографию я переснял на выставке, посвящённой истории латвийской "скорой помощи". Выставка проходила в Музее медицины в Риге. Думаю, это фото из коллекции Службы неотложной медпомоши Латвии. Качество неважное, правда. Плюс, переснято. А там темновато было...
Надеюсь сo временем узнать что-то большее в подтверждение этих историй ....
One interesting example. It looks like this vehicle was not equipped brand new in Finland. And I don't remember that there were new "Tamro"s in this type of RAF body (Modernized RAF-2203-01/22038-02 with the new front part). RAF factory didn't take part in equipping this vehicle as well...
There was very famous Medical transport enterprise in Riga, well equipped technically and with skilful personnel. There's no surprise: where can you get a valuable experience if not with the medical transport with its highly intensive use? The enterprise was famous for its abilities in RAF buses maintenance and repair.
It's obvious that medical vehicles are intensively used (practically 365 days a year), getting worn quickly enough. And what to do with such a valuable asset like Tamro-RAF reanimobile in this case? I have heard some stories that when the original chassis was not usable anymore, a new vehicle was bought from the RAF and all the finnish equipment (medical equipment, windows, raised roof etc.) was moved to the new body. The body was painted and......Go!
Probably, there is a sample of such a vehicle on this picture with its new-type body. The vehicle was produced in 1992. These were post-Soviet "transition" times and you can see some signs of it: the vehicle bears both the "Red cross" sign from Soviet times and a modern symbol. Number plate is still of the Soviet type, but the letters are already Latin, not Cyrillic anymore. You can see the traditional logo of the enterprise beside the driver's door. The logo contains a swallow silhouette, the "Red cross" symbol and letters STA (Sanitārā transporta autobāze).
This picture was shown at the special exhibition at the Latvian museum of medicine. The exhibition was devoted to the history of the Latvian emergency medical service...
Sorry for the picture quality..
Later I hope to find some more information to prove such stories...
-
Автор темыШмель
- Администрация форума
- Всего сообщений: 1677
- Зарегистрирован: 08.09.2011
- Авто: РАФ-2203-01, ВАЗ-21011, Lada Granta Liftback, Lada Niva, Ока
- Профессия: анестезиолог
- Откуда: Зеленоград
- Возраст: 49
Re: История ТАМРО-РАФ. TAMRO-RAF history.
На просторах Интернета (Википедия, страница про РАФ-2203) обнаружено фото очень прилично сохранившейся "Тамарки".
Обращаюсь к форумчанам Новосибирского региона, есть ли в городе такая машина сегодня, может знаете хозяина или как-то можно
"пробить" по номерам (н210км54rus)
Давайте поищем.
Обращаюсь к форумчанам Новосибирского региона, есть ли в городе такая машина сегодня, может знаете хозяина или как-то можно
"пробить" по номерам (н210км54rus)
Давайте поищем.
Leave Volvo. Go to the wild nature. Make love in Niva.
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 350
- Зарегистрирован: 15.11.2014
- Авто: ---
- Откуда: Рига, Латвия
Re: История ТАМРО-РАФ. TAMRO-RAF history.
Я почему-то был уверен, что тот, кто в последнее время правил статью про 2203, нашёл это фото тут, на форуме... оказывается, наоборот.
Эта машина ещё обсуждалась в группе РАФ "В контакте"..
Эта машина ещё обсуждалась в группе РАФ "В контакте"..
-
Автор темыШмель
- Администрация форума
- Всего сообщений: 1677
- Зарегистрирован: 08.09.2011
- Авто: РАФ-2203-01, ВАЗ-21011, Lada Granta Liftback, Lada Niva, Ока
- Профессия: анестезиолог
- Откуда: Зеленоград
- Возраст: 49
Re: История ТАМРО-РАФ. TAMRO-RAF history.
Хорошая новость.
https://avp23649.livejournal.com/339010.html
https://avp23649.livejournal.com/339010.html
Leave Volvo. Go to the wild nature. Make love in Niva.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 0 Ответы
- 7918 Просмотры
-
Последнее сообщение Александр R
-
- 0 Ответы
- 7410 Просмотры
-
Последнее сообщение Александр R
-
- 87 Ответы
- 4112 Просмотры
-
Последнее сообщение Stray_Lynx
-
- 0 Ответы
- 8515 Просмотры
-
Последнее сообщение Александр R
-
- 22 Ответы
- 7589 Просмотры
-
Последнее сообщение михмех