РАФ-3920 на шасси ГАЗ-14-02 "Чайка". История.РАФ-"Чайка" (13С, 3920)

Модератор: Шмель

Автор темы
Valter
Участник
Участник
Всего сообщений: 132
Зарегистрирован: 19.12.2013
Авто: РАФ-2203 и РАФ-3920
Вод.стаж с: 1980
Профессия: инженер
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
Возраст: 62
 РАФ-3920 на шасси ГАЗ-14-02 "Чайка". История.

Сообщение Valter »

Это тема про "Чайку", так называемого, второго поколения, шасси которой было использовано для создания специальной скорой медицинской помощи - РАФ-3920.

Фото, видимо, заводские, сделаны во время пробеговых испытаниях первого РАФ-3920. Какой год, к сожалению, неизвестно.
РАФ-3920 на шасси ГАЗ-14-02 Чайка . История. - 12ШЬП.JPG
РАФ-3920 на шасси ГАЗ-14-02 Чайка . История. - 12IMG_0050.JPG
Реклама
Автор темы
Valter
Участник
Участник
Всего сообщений: 132
Зарегистрирован: 19.12.2013
Авто: РАФ-2203 и РАФ-3920
Вод.стаж с: 1980
Профессия: инженер
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
Возраст: 62
 РАФ-3920 на шасси ГАЗ-14-02 "Чайка". История.

Сообщение Valter »

Завод микроавтобусов РАФ, что находился в Елгаве - пригороде Риги, выпускал не только известные и полюбившиеся всем маленькие, юркие и удобные микроавтобусы под ставшим нарицательным названием "Рафик", для обслуживания учреждений, линий маршрутного такси, а также для станций "скорой помощи", но и можно сказать известные немногим автомобили большого класса для обслуживания пациентов особого ранга - министров, председателей Госкомитетов и прочих ведомств. История эта началась с "Чайки" ГАЗ-13, получившей тогда индекс ГАЗ-13С. Об истории создания "специальной скорой помощи" написано в журнале "За рулём" и "Автолегендах".
В 1977 году в производство была принята "Чайка", так называемого второго поколения, - ГАЗ-14, но предыдущая модель - ГАЗ-13 не была списана, а продолжала выпускаться вплоть до 1980 года, так как машины стали использоваться как резервные и разгонные, а большинство машин была задействована на Московской Олимпиаде 1980 года. По некоторым сведениям даже 1982 году, уже после снятия автомобиля с производства, было изготовлено два автомобиля традиционно чёрного цвета для Первого секретаря ЦК Компартии Азербайджана - Алиева.
Наряду с ЗИЛом, завод ГАЗ также должен был вести разработки всей линейки своих автомобилей большого класса для удовлетворения потребностей советских министерств и ведомств в автомобилях классом ниже, чем ЗИЛ. Сюда можно отнести ГАЗ-13А с кузовом лимузин, ГАЗ-13Б с кузовом кабриолет и, конечно же, ГАЗ-13С с кузовом амбуланс. Эти автомобили обслуживали советских чиновников рангом министров, председателей госкомитетов, высший генеральский состав, академиков, послов, автомобиль также использовался для встреч парптийно-хозяйтсвенных делегаций Совета Министров СССР, Верховного Совета и т.д. До создания автомобиля ЗИЛ-117, охрана первых лиц государства выполняла свои функции на "Чайках" ГАЗ-13.
После снятия с производства автомобиля ГАЗ-13, настала очередь "примерить" медицинское оборудования следующей модели: ГАЗ-14 "Чайка". Машина получила обозначение РАФ-3920, хотя на самом автомобиле шильдик РАФ, как на предыдущей "Чайке", уже на ставили. Датировать работы по созданию автомобиля для обслуживания пациентов "кремлёвской" больницы можно началом 1980-х годов. Также предполагалось, что такие автомобили могли участвовать в кортежах, например, республиканского уровня, в отличие от ЗИЛов, которые обслуживали делегации союзного и международного уровня, а также членов Политбюро ЦК КПСС и случае их транспортировки в ЦКБ.
Для обеспечения Постановления Совета Министров СССР по данному вопросу было решено начать работы по созданию шасси для "специальной скорой медицинской помощи" используя преемственность в моделях завода ГАЗ. Заказчиком таких автомобилей выступало 4-ое Главное Управление при Министерстве Здравоохранении СССР во главе с академиком Евгением Ивановичем Чазовым. Принимая во внимание опыт, накопленный на заводе РАФ, было решено разработку очередной модели передать ему. Для этого с завода в Горьком в Елгаву своим ходом перегонялись автомобили "Чайка" для последующей переделки кузова из семиместного седана в амбуланс с последующим монтажом специального медицинского оборудования, как то: установки для искусственного дыхания, дефибриллятора сердца, баллонов с кислородом, закисью азота для наркоза, а также специального ложемента для носилок. Салон автомобиля был переделан под размещение одного лежачего больного на носилках и трёх врачей. Страпонтены - откидные сиденья среднего ряда, были переделаны на сиденья универсальной конструкции: у них сиденье-спинка были одинаковы по размеру и могли устанавливаться поворотом на 90 градусов как по ходу машины, так и против. Таких сидений по-прежнему было два, но левое было смещено к центру из-за того, что за задней левой дверью размещалось запасное колесо и его кожух сильно вдавался внутрь салона. Третье место врача располагалось на возвышении заднего моста. Салон врачей и водительский были разделены стеклянной перегородкой. Отделка салонов отличалась по цвету велюра сидений и дверных карт. Водительский был бежевым, а медицинский - зелёно-серым. Почему так получалось, я не знаю. Из двух санитарных "Чаек", которые я видел, салоны были именно такими. Базовые седаны имели два вида отделки салона: бежевый и зелёно-серый. Возможно, предполагалось, что салоны санитарных "Чаек" будут отделываться зелёным велюром, но так как первые образцы являлись предсерийными, данные нюансы не имели принципиального значения.
В результате выполненных переделок автомобиль получился значительно тяжелее базового, что отрицательно сказалось на тягово-динамических характеристиках. Кроме того, в кортеже автомобили медицинской службы должны были следовать в замыкании колонны, а это требовало дополнительных динамических факторов. В результате проведённых испытаний было принято решение, что автомобиль не удовлетворяет предъявляемым требованиям и серия была ограничена пятью автомобилями. Есть мнение, что было выпущено четыре автомобиля чёрного цвета и один белого, якобы для лидера кубинской революции Фиделя Кастро.
На настоящее время можно считать, что два автомобиля были уничтожены после выработки положенного срока эксплуатации - десять лет, один находится в Москве (не был списан, а остался, как говорится, до "лучших времён"), один попал в Белоруссию (далее его судьба неизвестна), а пятый (белого цвета) находится на Кубе.
На фото представлен "московский" автомобиль. Год выпуска 1985-ый. Автомобиль близок к оригиналу. Снимался в фильме "И всё-таки я люблю", в программе Леонида Парфёнова "Какие наши годы" и в программе Ивана Зенкевича "Тест-Драйв". Подробнее информацию можно найти на сайте http://www.avtosssr.ru.
РАФ-3920 на шасси ГАЗ-14-02 Чайка . История. - 2013-11-27 14-22-34.JPG
РАФ-3920 на шасси ГАЗ-14-02 Чайка . История. - 2013-11-27 14-20-28.JPG
РАФ-3920 на шасси ГАЗ-14-02 Чайка . История. - 2013-11-27 14-24-49.JPG
РАФ-3920 на шасси ГАЗ-14-02 Чайка . История. - 2013-11-27 14-24-29.JPG
РАФ-3920 на шасси ГАЗ-14-02 Чайка . История. - 2013-11-27 14-45-05.JPG
РАФ-3920 на шасси ГАЗ-14-02 Чайка . История. - 2013-11-27 14-46-46.JPG
РАФ-3920 на шасси ГАЗ-14-02 Чайка . История. - 2013-11-27 15-11-30.JPG
РАФ-3920 на шасси ГАЗ-14-02 Чайка . История. - 2013-11-27 14-43-37.JPG
РАФ-3920 на шасси ГАЗ-14-02 Чайка . История. - сканирование0079.jpg
Последний раз редактировалось Valter 01 ноя 2014, 11:59, всего редактировалось 1 раз.
Автор темы
Valter
Участник
Участник
Всего сообщений: 132
Зарегистрирован: 19.12.2013
Авто: РАФ-2203 и РАФ-3920
Вод.стаж с: 1980
Профессия: инженер
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
Возраст: 62
 Re: РАФ-3920 на шасси ГАЗ-14-02 "Чайка"

Сообщение Valter »

Ещё несколько фото предыдущего автомобиля из гаража 4-ого Главного Управления при Минздраве СССР (ЦАБ), что на Башиловке (Москва). Середина 1999 года.
РАФ-3920 на шасси ГАЗ-14-02 Чайка . История. - сканирование0080.jpg
РАФ-3920 на шасси ГАЗ-14-02 Чайка . История. - сканирование0083.jpg
А эту "Чайку" уже списали и нам не продали. Впоследствии была уничтожена, хотя её состояние было намного лучше. Она также 1985 года выпуска но более ранняя на пару номеров шасси. Срок службы таких машин был 10 лет. Так что ориентировочно её списали в 1995-96 году, но она была списана лишь 1998-1999 году.
РАФ-3920 на шасси ГАЗ-14-02 Чайка . История. - сканирование0081.jpg
РАФ-3920 на шасси ГАЗ-14-02 Чайка . История. - сканирование0082.jpg
Добавлено спустя 18 минут 2 секунды:
Вот переделанный РАФ-3920 из Минска. 2006 год. Взято отсюда: http://www.rcforum.ru/showthread.php?t=17463&page=2
РАФ-3920 на шасси ГАЗ-14-02 Чайка . История. - 2006_2__10.jpg
РАФ-3920 на шасси ГАЗ-14-02 Чайка . История. - 2006_2__132.jpg
Последний раз редактировалось Valter 01 ноя 2014, 17:36, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Andrews6666
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 911
Зарегистрирован: 23.02.2014
Авто: ИЖ 412
Профессия: Железнодорожник
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Юрьев-Польский
Возраст: 36
 Re: РАФ-3920 на шасси ГАЗ-14-02 "Чайка"

Сообщение Andrews6666 »

Valter:списали и нам не продали. Впоследствии была уничтожена
Ну это вредительство какое-то! Почему-же Вам не продали?
"...движенье стало смыслом жизни, что дальше будет всё равно..."
Автор темы
Valter
Участник
Участник
Всего сообщений: 132
Зарегистрирован: 19.12.2013
Авто: РАФ-2203 и РАФ-3920
Вод.стаж с: 1980
Профессия: инженер
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
Возраст: 62
 Re: РАФ-3920 на шасси ГАЗ-14-02 "Чайка"

Сообщение Valter »

Понимаете, этот гараж - Центральная автобаза 4-ого Главного Управления (я выше писал) - режимное предприятие. В советское время там эксплуатировались разные автомобили и не только "Волги" ГАЗ-22Д, ГАЗ-24-03 и РАФы- 977, -2203 (скорая помощь), но и обыкновенные легковые, автобусы и даже грузовики. Кроме того, там же были и вышеупомянутые "Чайки" ГАЗ-13С и РАФ-3920, а также и ЗИЛы с кузовом амбуланс. Насколько мне известно, таких ЗИЛов было выпущено: в кузове ЗИЛ-115 (ЗИЛ-4104) - 4 штуки, в кузове ЗИЛ-41045, 1986 год (его инднкс ЗИЛ-41042, это обозначение , кстати, стало присваиваться впоследствии всем "специальным скором медицинским помощам" ЗИЛа) и в кузове ЗИЛ-41047 - 4 штуки. Последний из четырёх очень долго оставался невыкупленным на ЗИЛе. До "115-ого" в начале 1970-х годов было выпущено два автомобиля в кузове ЗИЛ-114, один по ошибке был окрашен в белый цвет, так как руководство завода (6-ого цеха) посчитало ошибкой, что цвет санитарного автомобиля в техзадании был указан - чёрным, чтобы не раскрывать истинное предназначение автомобиля при следовании в кортеже (требование службы охраны). Врачи, следуя в кортеже в этом автомобиле не имели права одевать белый халат. Приёмной комиссией он не был принят в эксплуатацию и обслуживал Медсанчасть ЗИЛа. По поводу второго шасси ситуацию не знаю, но после запуска в серию ЗИЛа-115 в 1979 году, начали работы по созданию скорой помощи на его шасси. На этой же автобазе при всеобщем дефиците, были огромные склады запчастей на все модели автомобилей, причём в отличие от автобаз ЦК, Верховного Совета, Совета Министров, гаражах подчинения МГК КПСС и Моссовета, им разрешили не списывать сразу все "спецмашины" в виду их ограниченного количества, а также и запчасти к ним; их начали продавать в конце1990 начале 2000 годов, когда Управление делами Президента, куда переподчинили эту автобазу, стала снабжаться американскими санитарными автомобилями (ещё в бытность П.П.Бородина). Персонал, который выполнял текущее обслуживание специального подвижного состава (все более серьёзные работы делались на ЗИЛе) проходил особую проверку по линии КГБ и лишь потом получал допуск к работам с автомобилям. Автомобили находились за сеткой, а ключ был у начальника второй колонны и его заместителя.
По поводу списания. Списывала автомобиль комиссия, документы шли на утверждение руководству базы, поэтому нам было сказано, что после продажи могут где-то всплыть агрегатные номера списанного автомобиля, а это уже нарушение финансовой дисциплины. Я предложил их вырезать или забить, но, видимо, перестраховавшись, машину всё же уничтожили. Тогда никто не думал о автомузеях и частных коллекциях. Зам. начальника колонны всё никак не мог понять, зачем мы покупаем такой автомобиль.
Аватара пользователя
GeoKu
Интересующийся
Интересующийся
Всего сообщений: 45
Зарегистрирован: 11.02.2016
Авто: Ford S-MAX
Вод.стаж с: 1983
Профессия: Водитель-испытатель
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: Латвия
 Re: РАФ-3920 на шасси ГАЗ-14-02 "Чайка". История.

Сообщение GeoKu »

По поводу первого РАФ3920. Эти "заводские" фото, сделаны очевидно в 1985 году. На фото видны 22038 и 2915 с форточками в задней части кузова. Вроде бы, с 86 года, от подобного варианта остекления кузова отказались.
monte carlo
Интересующийся
Интересующийся
Всего сообщений: 32
Зарегистрирован: 05.09.2013
Авто: Cadillac DeVille 1959 Continental Kit, Chevrolet Monte Carlo 1975 Lowrider, Camaro Z28 1977
Вод.стаж с: 1992
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Minsk, BY
Возраст: 56
 РАФ-3920 на шасси ГАЗ-14-02 "Чайка". История.

Сообщение monte carlo »

Вы хотите сказать, что минская Чайка-переделана с универсала?
Сама по себе машина-уже полнейший труп. Но с документами.
Nik14CCCP
Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 14.07.2016
Авто: ГАЗ 14 1988
Вод.стаж с: 1984
Профессия: инженер
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Краснодар
 РАФ-3920 на шасси ГАЗ-14-02 "Чайка". История.

Сообщение Nik14CCCP »

Valter привет! Не могу связаься с тобой на форуме RC. Есть вопрос по ГАЗ 14 с шасси 0002. Как можно с тобой связаться?
Аватара пользователя
Штурман
Наблюдатель
Всего сообщений: 14
Зарегистрирован: 21.02.2013
Авто: Шнива
Вод.стаж с: 1992
Профессия: Водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва,Черемушки
Возраст: 53
 Re: РАФ-3920 на шасси ГАЗ-14-02 "Чайка". История.

Сообщение Штурман »

:good:
Шоферу"спасибо",что собаке"здрасьте"!
Автор темы
Valter
Участник
Участник
Всего сообщений: 132
Зарегистрирован: 19.12.2013
Авто: РАФ-2203 и РАФ-3920
Вод.стаж с: 1980
Профессия: инженер
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
Возраст: 62
 Re: РАФ-3920 на шасси ГАЗ-14-02 "Чайка". История.

Сообщение Valter »

Вы излишне меркантильны, судя по девизу. Это усложняет жизнь...
Аватара пользователя
Владимир/RAF
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 350
Зарегистрирован: 15.11.2014
Авто: ---
Откуда: Рига, Латвия
 Re: РАФ-3920 на шасси ГАЗ-14-02 "Чайка". История.

Сообщение Владимир/RAF »

Valter: Это тема про "Чайку", так называемого, второго поколения, шасси которой было использовано для создания специальной скорой медицинской помощи - РАФ-3920.

Фото, видимо, заводские, сделаны во время пробеговых испытаниях первого РАФ-3920. Какой год, к сожалению, неизвестно.
1986 год.
Маленькое уточнение (я уже приводил где-то)- Хотя формальный адрес завода и был в Елгаве, всю нестандартную продукцию традиционно делали в Риге, на исторической территории, где, после перевода производства серийной продукции в Елгаву, осталось эксперименталльное производство. И соответсвующие кадры.
Уже под закат завода и в Елгаве стали плодиться разные фирмочки. Но все серьёзные нестандартные вещи (включая "Чайки") делали в Риге.
Автор темы
Valter
Участник
Участник
Всего сообщений: 132
Зарегистрирован: 19.12.2013
Авто: РАФ-2203 и РАФ-3920
Вод.стаж с: 1980
Профессия: инженер
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
Возраст: 62
 Re: РАФ-3920 на шасси ГАЗ-14-02 "Чайка". История.

Сообщение Valter »

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, если есть какая-то достоверная информация: сколько РАФ-3920 выло выпущено всего? 5 - есть другие данные?
Автор темы
Valter
Участник
Участник
Всего сообщений: 132
Зарегистрирован: 19.12.2013
Авто: РАФ-2203 и РАФ-3920
Вод.стаж с: 1980
Профессия: инженер
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
Возраст: 62
 Re: РАФ-3920 на шасси ГАЗ-14-02 "Чайка". История.

Сообщение Valter »

Да. похоже, действительно % штук. ; - для 4-ого Главного Управления и одно шасси - для Фиделя Кастро белого цвета. Других данных пока не встречал. Вадим Челак пишет книгу про ГАЗ-14, возможно, там найдём новые сведения.


Тема поднималась пользователем Valter 12 мар 2019, 22:44.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «РАФ-"Чайка" (13С, 3920)»