Нижние рычаги передней подвескиРАФ 2203-22038. Ходовая. Передняя подвеска

Модератор: Шмель

Аватара пользователя
Автор темы
zzz
Участник
Участник
Всего сообщений: 126
Зарегистрирован: 02.05.2011
Авто: РАФ 2203-01, переоборудован 8+1 мест, 1993 г.в.
Профессия: основная - электротехника(РЗиА)
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Украина, Днепродзержинск
Возраст: 54
 Нижние рычаги передней подвески

Сообщение zzz »

Начала скрипеть машина, посмотрел и обнаружил размявшиеся резинки на рычагах:
Нижние рычаги передней подвески - 41.gif
узел - 24-2904039

Заехал на одно СТО, как всегда нужно втискиваться по времени, и браться за работу особо не хотят, + цену заломили космическую :), порядка 120 баксов (обычно перебрать весь передок такая цена стоит на волге). Говорят что геморно, мол 100% нужно горелкой гайку срыватьи т.д...

На другом говорят что нужен какой то съемник...

В общем в машине все живое, не запущенно, но на всякий случай прошу проконсультировать с какой стороны подходить :) к съему нижних рычагов, установке новых резинок(втулок) и обратно.
Интересует сам алгоритм, с заострением внимания на запресовке и всяких моментах. Чувствую придется самому копаться.
Реклама
Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Всего сообщений: 2785
Зарегистрирован: 14.09.2009
Лучшие Ответы: 1
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 57
 Re: Нижние рычаги передней подвески

Сообщение михмех »

В общих чертах всё описано здесь Передняя подвеска. Самое трудное - открутить болты нижних рычагов, ломать очень нежелательно. Если не идут - обстукивать, греть. Проще всего ослабить болты на подъёмнике или эстакаде, заодно ослабить нижние гайки амортизаторов, всё остальное можно делать на полу.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
Аватара пользователя
Автор темы
zzz
Участник
Участник
Всего сообщений: 126
Зарегистрирован: 02.05.2011
Авто: РАФ 2203-01, переоборудован 8+1 мест, 1993 г.в.
Профессия: основная - электротехника(РЗиА)
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Украина, Днепродзержинск
Возраст: 54
 Re: Нижние рычаги передней подвески

Сообщение zzz »

Тема в ссылке освещена подробно, вся заморочка открутить здоровенные гайки на здоровенных болтах и по возможности не повредить их с дури :).
Вопрос:
машина на чем в данный момент стоять должна? при срывании гаек и при съеме нижних рычагов?
Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Всего сообщений: 2785
Зарегистрирован: 14.09.2009
Лучшие Ответы: 1
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 57
 Re: Нижние рычаги передней подвески

Сообщение михмех »

Никаких "здоровенных" гаек по заводу нет, болты нижних рычагов вворачиваются непосредственно в балку.
Машина в момент ослабления болтов может стоять и на колёсах, и на поддомкратниках, неважно. Когда будешь снимать рычаги, тогда, естественно, на поддомкратниках или на подпорках под балкой.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
Аватара пользователя
DED
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 422
Зарегистрирован: 04.03.2013
Авто: RAF2203 1991г кузов224205 змз-402 зажигание безконтактное,заводское.
Вод.стаж с: 1968
Профессия: пенсионэр
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Краснодарский край, станица Новоминская
Возраст: 75
 Re: Нижние рычаги передней подвески

Сообщение DED »

Никакими ключами не мог сорвать болты нижних рычагов, пока не прогрел резаком до красна, потом полил головки болтов водичкой. При разборке разгрузи колёса (поддонкрать), и подстрахуй на козлах или т.п. кузов чтобы не придавил, так-как придётся откручивать рывками. В рычаги пресуешь сначала резинки, потом втулки (хорошо зачищенные от ржавчины и слегка смазанные литолом или т.п.) В качестве пресса применял болты с толстыми - 4 мм шайбами и гайками. При запресовке резинок их не выдавит с обратной стороны рычага, а когда запресуешь втулки всё будет как надо. Где-то так, удачи.
Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Всего сообщений: 2785
Зарегистрирован: 14.09.2009
Лучшие Ответы: 1
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 57
 Re: Нижние рычаги передней подвески

Сообщение михмех »

Только никакого Литола или других смазок и масел применять при запрессовке втулок нельзя. Или бензин, или мыльная вода.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
Аватара пользователя
Борис
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1050
Зарегистрирован: 13.06.2011
Авто: РАФ 2203-1993года змз-402 тока купил 13,06,2011г
Профессия: диагност инжекторов ВАЗ
Откуда: Владикавказ
Возраст: 47
 Re: Нижние рычаги передней подвески

Сообщение Борис »

возьми фейри,или подобную хрень, полил растёр и пресуй
РАФ Бориса (мегакастом) РАФ Бориса (мегакастом)
Аватара пользователя
Автор темы
zzz
Участник
Участник
Всего сообщений: 126
Зарегистрирован: 02.05.2011
Авто: РАФ 2203-01, переоборудован 8+1 мест, 1993 г.в.
Профессия: основная - электротехника(РЗиА)
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Украина, Днепродзержинск
Возраст: 54
 Re: Нижние рычаги передней подвески

Сообщение zzz »

Спасибо за ответы, разборкой займусь с первыми морозами, пока загружен работой.
Из понятого - отмочить ВДшкой несколько дней, нагреть - охладить (расширить - сжать) чтоб сорвать ржу...
Далее уже видно будет, ну и чтоб не привалило естественно :)
Всем спасибо, тему "подыму" позже.
витек 989
 Re: Нижние рычаги передней подвески

Сообщение витек 989 »

Болты под ключ на 22. Откручивая у себя ломал головки и ключи, пока к болтам не приварил гайки на 27. Заодно и прогрел болты когда приваривал. Открутил все сразу.

Добавлено спустя 4 минуты 39 секунд:
Втулки ставил сразу полиуретановые и на верхних и на нижних, машина чуть пожоще на них. Скрипа нет. :good:
Аватара пользователя
Автор темы
zzz
Участник
Участник
Всего сообщений: 126
Зарегистрирован: 02.05.2011
Авто: РАФ 2203-01, переоборудован 8+1 мест, 1993 г.в.
Профессия: основная - электротехника(РЗиА)
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Украина, Днепродзержинск
Возраст: 54
 Нижние рычаги передней подвески

Сообщение zzz »

продолжу тему...
съем нижних рычагов, по сути "на коленке" (возле гаража)
Изображение
Изображение

ставил везде полиуритан
из балки выкручивал:
вставлял специальный ключ, конец ключа приподымал не данкрате, приподняв на пару сантиметров , кувалдой "забивал шляпку" чтоб сорвать внутреннюю ржу, затем рычаг опять донкратом, приподымая машину, ....

в общем все чудесно поснималось, НО невылазит на правой половине шкворень из резьбового, в общем верхний рычаг оставил "на потом" :), но там резинки нормальные,
сегодня заехал на яму, правую сторону разобрал, верхние рычаги одел в полиуретан, на нижнем, такая же фигня с нижним шкворнем...
:)

в общем в процессе.
Последний раз редактировалось zzz 06 май 2016, 19:16, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
udarnick
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1525
Зарегистрирован: 22.05.2014
Авто: РАФ 22038 02
Вод.стаж с: 1990
Профессия: персональный водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Катуар
Возраст: 52
 Нижние рычаги передней подвески

Сообщение udarnick »

А у тебя, если меня зрение не подводит, ремболты на низах стоят?
Телефон имеет слишком много недостатков, чтобы рассматривать его как средство связи (с) 1876 г.
Аватара пользователя
Автор темы
zzz
Участник
Участник
Всего сообщений: 126
Зарегистрирован: 02.05.2011
Авто: РАФ 2203-01, переоборудован 8+1 мест, 1993 г.в.
Профессия: основная - электротехника(РЗиА)
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Украина, Днепродзержинск
Возраст: 54
 Нижние рычаги передней подвески

Сообщение zzz »

ремболты на 19
Аватара пользователя
udarnick
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1525
Зарегистрирован: 22.05.2014
Авто: РАФ 22038 02
Вод.стаж с: 1990
Профессия: персональный водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Катуар
Возраст: 52
 Нижние рычаги передней подвески

Сообщение udarnick »

zzz: ремболты на 19
Не стрёмно? Ведь и обломать могёт....
Телефон имеет слишком много недостатков, чтобы рассматривать его как средство связи (с) 1876 г.
Аватара пользователя
Автор темы
zzz
Участник
Участник
Всего сообщений: 126
Зарегистрирован: 02.05.2011
Авто: РАФ 2203-01, переоборудован 8+1 мест, 1993 г.в.
Профессия: основная - электротехника(РЗиА)
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Украина, Днепродзержинск
Возраст: 54
 Нижние рычаги передней подвески

Сообщение zzz »

кованный метал, не обломит, но подогнуть может.
остатки с таксопарков.
Аватара пользователя
Моль
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 335
Зарегистрирован: 20.09.2013
Авто: РАФ 22038-02
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Волгодонск
Возраст: 42
 Re: Нижние рычаги передней подвески

Сообщение Моль »

Конкретно про болты крепления нижних рычагов я темы не нашел поэтому напишу тут.
Писанина на тему как я пошел по пути волговодов и в целях безопасности выкинул дебильные болты крепления нижних рычагов.
Собственно поводом для гугления и найденное решение стал болт ставший раком в балке после покатушек по горам (где то нехило вдарились)
В итоге левый передний болт был потревожен в резьбе и я рад что он по пути нигде не выпал.
Как итог , я при работе с передней балкой тупо просверлил втулки и вставил болты от нивы шевроле.
Как это сделать кустарно я не скажу но на драйве и ютубе есть решение при помощи советской дрели или перфоратора.
Я делал на станке поэтому для меня было проще, из рекомендаций если сверлить вручную и потихоньку то бур брать в размер это то что надо (в процессе отверстие немного разобьет, я на станке влупил чистый размер и в итоге пришлось расшорошить в плюс пару десяток :%) не учел что болт не будет прям сильно ровный и в нулях :D )
Втулка внутри каленая, сверлил буром от перфоратора переточенным под обработку по металлу.
Итак мои выводы по поводу болтов, в чем безопасность. Шнивовские болты ни при каких обстоятельствах не сломаются, согнутся но рычаг не отпустят а для меня это ключевой фактор.
и их не вырвет. Они сквозные и этим все сказано. Согласно выписке из ГОСТ 1759.4-87 "Минимальные разрушающие и пробные нагрузки" болт М18х2 (у шнивы шаг 1,5 но эт не криминально) класса 3.6 держит нагрузку порядка 6 тонн, согласно документации на крепеж который ставится на шниву то болты нижних рычагов ставят минимум класс 6.8 который согласно ГОСТа держит разрушающую нагрузку порядка 11,5 тонн и номинальную нагрузку около 5 тонн (ну для РАФа вполне приемлемо :D )
Из плюсов обслуживания, болт от шнивы при закисании проще отрезать выбить высверлить (нужное подчеркнуть), он не требует фиксаторов как болты с катанной резьбой (его можно самым тупым и ленивым образом надежно зашплинтовать проволочкой, болт под шплинт надо будет просверлить), он оцинкованный.
Нижние рычаги передней подвески - DSC_0292.jpg
Нижние рычаги передней подвески - DSC_0293.jpg
Нижние рычаги передней подвески - IMG-20190606-WA0009~01.jpg
Нижние рычаги передней подвески - IMG-20190607-WA0011~01.jpg
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Верхние рычаги передней подвески.
    28 Ответы
    4653 Просмотры
    Последнее сообщение tolik616
  • Рычаги подвески
    Motor405 » » в форуме Barkas. Подвеска
    6 Ответы
    2430 Просмотры
    Последнее сообщение Кекс
  • Рычаги передней балки
    7 Ответы
    1695 Просмотры
    Последнее сообщение михмех
  • Пружины передней подвески
    Павел » » в форуме ЕрАЗ. Ходовая
    56 Ответы
    3611 Просмотры
    Последнее сообщение Р/762в
  • Пружины передней подвески.
    96 Ответы
    15644 Просмотры
    Последнее сообщение михмех

Вернуться в «РАФ 2203-22038. Ходовая. Передняя подвеска»