Про датчики температуры охлаждающей жидкостиРАФ 2203-22038. Двигатель. Система охлаждения

Модератор: Шмель

Аватара пользователя
Автор темы
Шмель
Администрация форума
Всего сообщений: 1676
Зарегистрирован: 08.09.2011
Авто: РАФ-2203-01, ВАЗ-21011, Lada Granta Liftback, Lada Niva, Ока
Профессия: анестезиолог
Откуда: Зеленоград
Возраст: 50
 Про датчики температуры охлаждающей жидкости

Сообщение Шмель »

Узнавал про датчики для ремонта своего РАФа и решил поделиться информацией, учитывая, то в "Каталоге деталей" фиолетовой книги информации про эти датчики нет.

Итак, в РАФе-2203 и 2203-01 стоит два датчика:

1) В радиаторе - датчик аварийного перегрева охлаждающей жидкости, при его срабатывании должна загораться красная лампа на панели приборов в секторе "120" стрелочного указателя температуры.

Датчик этот на РАФе (на двигателе 24Д по крайней мере) стоит марки ТМ 104. Его параметры: температура срабатывания - 95 градусов (диапазон 91-98), напряжение (номинал) 12В, ток 0,1-0,2А.
Датчик питается серым проводом от "вертикальной" колодки панели приборов КП-126.
Пока ещё продаётся новым, но только в одном месте:
http://www.autoopt.ru/catalog/019244-da ... z_zil_uaz/#

Альтернатива этому датчику - широко распространённый ТМ 111, но у него температура срабатывания = 100 град., а не 95, тут уж решайте, с учётом того, что датчик стоит в верху радиатора, часть тепла уже отдана, а в двигателе температура больше.
На ТМ 104 "+" крепится под винт, а на ТМ 111 - клемма современная под "маму" как на колодках, короче не аутентично и аццтой :)

ИМХО, более раннее срабатывание (лампа загорается красным) - это хорошо, автомобиль своевременно сообщает "падла, открой жалюзи, перегреваюсь жа, закипеть могу :)"

В РАФе с "тропическим" исполнением ставился ТМ 104Т, срабатывание при 105 град., у нас таких РАФов вроде на форуме нет? :)

2) В самом двигателе стоит датчик под стрелочный указатель температуры охлаждающей жидкости, марка датчика ТМ 100, они в продаже есть, параметры: температура измерения-передачи на показывание 40-120 град., напряжение 12В, клемма современная, папа-мама как на колодках.

Датчик питается голубым проводом от той же вертикальной колодки "приборки" КП-126.

Все лампочки и указатели панели приборов КП-126, включая аварийную лампу и стрелочный указатель температуры внутри приборной панели КП-126 получают питание через зелёный провод от косой колодки - от предохранителя №10 16А, питающегося от замка зажигания, поэтому все приборы и лампы могут работать только при включенном зажигании.
Leave Volvo. Go to the wild nature. Make love in Niva.
Реклама
Аватара пользователя
D@niel 239
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 371
Зарегистрирован: 11.11.2010
Авто: РАФ 22038, 1994гв.
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 35
 Re: Про датчики температуры охлаждающей жидкости

Сообщение D@niel 239 »

А есть ли какая-нибудь информация про рафики с электровентилятором? Про датчик включения вентилятора.
Аватара пользователя
Автор темы
Шмель
Администрация форума
Всего сообщений: 1676
Зарегистрирован: 08.09.2011
Авто: РАФ-2203-01, ВАЗ-21011, Lada Granta Liftback, Lada Niva, Ока
Профессия: анестезиолог
Откуда: Зеленоград
Возраст: 50
 Re: Про датчики температуры охлаждающей жидкости

Сообщение Шмель »

У меня каталог 2203-01 зелёный, откуда я это брал, а затем данные производителя по датчикам,
а "данные" (от Андриса), что каталога 22038 в природе не было :( Стало быть не знаю, но на самом деле всё несложно.

Датчики там принципиально должны быть одни и те же, работают по принципу вкл.-выкл., а дальше вопрос какую цепь они размыкают,
цепь красной лампы в панели приборов или цепь управляющего "плюса" на реле электровентилятора.
На шестиграннике под ключ на датчике должно быть выбито клеймо "ТМ такой-то", поглядите, а дальше подскажу.

Ну не два же там вентилятора с 2 датчиками, как на "Нивах" 21214 и 2123, из конца-то в конец :)
Leave Volvo. Go to the wild nature. Make love in Niva.
Аватара пользователя
zzz
Участник
Участник
Всего сообщений: 126
Зарегистрирован: 02.05.2011
Авто: РАФ 2203-01, переоборудован 8+1 мест, 1993 г.в.
Профессия: основная - электротехника(РЗиА)
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Украина, Днепродзержинск
Возраст: 54
 Re: Про датчики температуры охлаждающей жидкости

Сообщение zzz »

1. У меня вентилятор срабатывает не от датчика, а тумблером.
2. Один датчик (не перечислен выше) выходит из термостата.

По вентилятору, можно принудительно запитать от лампы в приборной панели, через релюху. Получится, что когда загарается лампа аварийного перегрева - срабатывает вентилятор. Паралельно пустить на тумблер - включение по требованию.
Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Всего сообщений: 2790
Зарегистрирован: 14.09.2009
Лучшие Ответы: 1
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 57
 Re: Про датчики температуры охлаждающей жидкости

Сообщение михмех »

zzz:По вентилятору, можно принудительно запитать от лампы в приборной панели, через релюху. Получится, что когда загарается лампа аварийного перегрева - срабатывает вентилятор. Паралельно пустить на тумблер - включение по требованию.
При такой схеме двигатель будет постоянно работать в аварийном режиме, а не в рабочем, проще говоря, перегреваться.
Вопрос D@niel 239 был не в том, как подключить вентилятор, поскольку на 22038 схема с электровентилятором идёт с завода, а какой датчик вентилятора является для РАФа родным, какая у него температура срабатывания.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
Аватара пользователя
zzz
Участник
Участник
Всего сообщений: 126
Зарегистрирован: 02.05.2011
Авто: РАФ 2203-01, переоборудован 8+1 мест, 1993 г.в.
Профессия: основная - электротехника(РЗиА)
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Украина, Днепродзержинск
Возраст: 54
 Re: Про датчики температуры охлаждающей жидкости

Сообщение zzz »

михмех:При такой схеме двигатель будет постоянно работать в аварийном режиме, а не в рабочем, проще говоря, перегреваться.
ИМХО: Электрический вентилятор не обязателен, без него ездишь нормально на охлаждении основным вентилятором радиатора(сейчас даже шторки на радиаторе прикрываю :D ), электрический, дополнительный вентилятор как апгрейд и довольно нужный по лету.
михмех:какой датчик вентилятора является для РАФа родным, какая у него температура срабатывания.
А есть ли вообще его описание?
Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Всего сообщений: 2790
Зарегистрирован: 14.09.2009
Лучшие Ответы: 1
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 57
 Re: Про датчики температуры охлаждающей жидкости

Сообщение михмех »

У 22038 нет другого вентилятора, кроме электрического, он и есть основной. Жалюзи тоже нет, поэтому там датчик имеет очень важное значение.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
Аватара пользователя
Автор темы
Шмель
Администрация форума
Всего сообщений: 1676
Зарегистрирован: 08.09.2011
Авто: РАФ-2203-01, ВАЗ-21011, Lada Granta Liftback, Lada Niva, Ока
Профессия: анестезиолог
Откуда: Зеленоград
Возраст: 50
 Re: Про датчики температуры охлаждающей жидкости

Сообщение Шмель »

михмех:При такой схеме двигатель будет постоянно работать в аварийном режиме, а не в рабочем, проще говоря, перегреваться.
Не согласен, если датчик работает корректно, то включать цепь вентилятора он будет не так часто
zzz:А есть ли вообще его описание?
Информации в каталогах нет, надо собирать фотографии стоящего на двигателе датчика у всех форумчан с 22038, там вычислим, а правда, сфоткайте все свой датчик где грани с надписью - но только 22038, другие не нужно!
Попутный вопрос: каталог деталей 22038 не существует, а просто "Руководство по эксплуатации" на 22038 есть? Может в нём что-то есть? Хотя я думаю что датчик один и тот же должен быть, потому что смотрите: вентилятор должен срабатывать даже раньше, чем красная лампа, там вентиляторов не два как на "Шниве" (90 и 105 град. соответственно), а один, и самый низкотемпературный датчик (наиболее рано срабатывающий) - как раз ТМ 104, все другие выше... Хотя я могу не знать про неопубликованные типы.

Печенью чувствую, там ТМ 104, но по фоткам было бы хорошо проверить.
Leave Volvo. Go to the wild nature. Make love in Niva.
Аватара пользователя
D@niel 239
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 371
Зарегистрирован: 11.11.2010
Авто: РАФ 22038, 1994гв.
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 35
 Re: Про датчики температуры охлаждающей жидкости

Сообщение D@niel 239 »

Почему на 038 каталога-то нет? Михмех уже не раз давал ссылку на него. На сайте opex.ru есть.
Аватара пользователя
Автор темы
Шмель
Администрация форума
Всего сообщений: 1676
Зарегистрирован: 08.09.2011
Авто: РАФ-2203-01, ВАЗ-21011, Lada Granta Liftback, Lada Niva, Ока
Профессия: анестезиолог
Откуда: Зеленоград
Возраст: 50
 Re: Про датчики температуры охлаждающей жидкости

Сообщение Шмель »

D@niel 239:Почему на 038 каталога-то нет? Михмех уже не раз давал ссылку на него. На сайте opex.ru есть.
Andris:Vtoroi katalog 1990 goda na model 2203-01. Zavodskova tipogravskovo kataloga na 22038.. ne bilo voobsce. Na zavode polzovalis otdelnimi specialno podgotovlennimi ...
Я посмотрел на "Орехе" и ничего там не нашёл. В подтверждение слов Андриса: я получал отдельные рукописные рисунки про 22038.
Но давайте не разводить оффтоп, всё таки тема не про каталог 22038 вообще, а про датчики.
Leave Volvo. Go to the wild nature. Make love in Niva.
Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Всего сообщений: 2790
Зарегистрирован: 14.09.2009
Лучшие Ответы: 1
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 57
 Re: Про датчики температуры охлаждающей жидкости

Сообщение михмех »

По каталогу датчик ТМ108, только не ясно, какой именно. Я почти уверен, что должен стоять 2103-3808800
http://www.opex.ru/Catalog/Pictures/022_020.GIF
http://www.opex.ru/servlets/opex?Templa ... KEY=278084
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
Аватара пользователя
Алекс 88
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 839
Зарегистрирован: 23.11.2014
Авто: РАФ 220301 89 г.в. синий с белой полосой, 402 мотор был, 4021 стал.
Вод.стаж с: 2007
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 36
 Re: Про датчики температуры охлаждающей жидкости

Сообщение Алекс 88 »

Шмель:В самом двигателе стоит датчик под стрелочный указатель температуры охлаждающей жидкости, марка датчика ТМ 100, они в продаже есть, параметры: температура измерения-передачи на показывание 40-120 град., напряжение 12В, клемма современная, папа-мама как на колодках.
Я так понимаю речь идёт о датчике, что вкручивается в корпус термостата? У меня ТМ100, винт под провод. Купил ТМ 110, он ничего не показывает, а на вид один в один. Пришлось старый датчик на место поставить. Ещё не пробовал.
Аватара пользователя
udarnick
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1525
Зарегистрирован: 22.05.2014
Авто: РАФ 22038 02
Вод.стаж с: 1990
Профессия: персональный водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Катуар
Возраст: 52
 Про датчики температуры охлаждающей жидкости

Сообщение udarnick »

А подскажите плиз, какой датчик указателя температуры ( в помпе змз 402) работает в паре с приёмником указателя температуры УК 284 (градусник в новой приборке)?
Телефон имеет слишком много недостатков, чтобы рассматривать его как средство связи (с) 1876 г.
Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Всего сообщений: 2790
Зарегистрирован: 14.09.2009
Лучшие Ответы: 1
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 57
 Про датчики температуры охлаждающей жидкости

Сообщение михмех »

По каталогу 22038 датчик ТМ106-10.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
Аватара пользователя
udarnick
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1525
Зарегистрирован: 22.05.2014
Авто: РАФ 22038 02
Вод.стаж с: 1990
Профессия: персональный водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Катуар
Возраст: 52
 Про датчики температуры охлаждающей жидкости

Сообщение udarnick »

михмех: По каталогу 22038 датчик ТМ106-10.
Каталог врёт!! Сегодня полдня му....ся с датчиком и указателем........106-10 врёт в минус......выше второй жёлтой зоны не поднял указатель даже когда от радиатора хоть прикуривай! Методом подбора встал датчик ТМ 100 В или ТМ 108 последний символ 8 или В впереди два нуля....не смог прочесть......стемнело, и старый он....под винт, стопудово кажет правду!
Телефон имеет слишком много недостатков, чтобы рассматривать его как средство связи (с) 1876 г.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Клапан бочка охлаждающей жидкости
    Rigik » » в форуме Barkas. Система охлаждения
    0 Ответы
    1058 Просмотры
    Последнее сообщение Rigik
  • Электроподогрев охлаждающей жидкости 220в
    lt-vodila » » в форуме LT
    12 Ответы
    1726 Просмотры
    Последнее сообщение masterbus
  • Датчики температуры
    oldbmw » » в форуме ЕрАЗ. Двигатель
    15 Ответы
    3952 Просмотры
    Последнее сообщение Р/762в
  • Датчики температуры на двигателе DW
    Даниил » » в форуме LT
    6 Ответы
    962 Просмотры
    Последнее сообщение Даниил
  • ТИП и ОБЪЁМ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ЖИДКОСТИ ДЛЯ КПП
    Сергей К » » в форуме Barkas. Трансмиссия
    13 Ответы
    1157 Просмотры
    Последнее сообщение Виктор Романцов

Вернуться в «РАФ 2203-22038. Двигатель. Система охлаждения»