Замена карбюратора с К126, на К151с.РАФ 2203-22038. Двигатель

Модератор: Шмель

Аватара пользователя
Автор темы
zzz
Участник
Участник
Всего сообщений: 126
Зарегистрирован: 02.05.2011
Авто: РАФ 2203-01, переоборудован 8+1 мест, 1993 г.в.
Профессия: основная - электротехника(РЗиА)
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Украина, Днепродзержинск
Возраст: 54
 Замена карбюратора с К126, на К151с.

Сообщение zzz »

Замена карбюратора с К126, на К151с. - Фото0879.jpg

Стоял старый К126 карбюратор, машина работала мягенько, но уже от времени пришел ему конец.
Замена карбюратора с К126, на К151с. - Фото0888.jpg
Поставил новый К151с "Чешской" сборки ;)

Добавлено спустя 13 минут 44 секунды:
Замена карбюратора с К126, на К151с. - Фото0892.jpg
В общем:
1. первая проблема с которой столкнулся, короткие шпильки от старого карба и стопка прокладок. Шпильки поменял, прокладки устанавливал - паронит на коллектор, тексталитовая платформа толстая, паронит, тексталитовая тонкая, паронит, весь контур с "завитками" прошелся термостойким герметиком.
2. холостых как таковых изначально нет - холостые открываются вакумом, с закольцованного хоть через релюху-клапан, хоть напрямую .

Двигатель заводится и работает как часики, но вторая камера "основных оборотов" открываясь пидалью газа и впрыскивает сильно много топлива, машина как перепуганный конь :) мягкости нет. Пришлось зажиганием збить тягу.

Вопрос:

1. Как отрегулировать мощность подачи смеси - ее количество? (не холостой камеры, а второй)
2. с клапана выходит один провод на панель, на (диод-лампочку) указывает когда выключается "холостая камера". Так вот, выключается на очень высоких оборотах (типа - прогазовка перед резким стартом) мне нужно раньше отключение, я до таких оборотов машину в эксплуатации практически не довожу. Как подрегулировать период закрытия первой, холостой камеры? Подозреваю нужно или релюху клапана ставить менее оборотистую (бог его знает от чего на рынке впарили:) )
или переделывать всю электросхему - делал по данному эскизу:
Замена карбюратора с К126, на К151с. - 320.jpg
переделка:
Замена карбюратора с К126, на К151с. - 320_1.JPG
Все оставить практически как есть, только обрывать цепь клапана сразу через выключатель после нажатия педали газа.

Кто что посоветует?
Реклама
Аватара пользователя
udarnick
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1525
Зарегистрирован: 22.05.2014
Авто: РАФ 22038 02
Вод.стаж с: 1990
Профессия: персональный водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Катуар
Возраст: 52
 Re: Замена карбюратора с К126, на К151с.

Сообщение udarnick »

"Мощность подачи" топлива во вторую камеру можно регулировать подбором жиклёров с карбов к 126х 135х резьба жиклёров одинакова,
Мощность ускоритнльного насоса регулируется длинной штока, там гаечка маленькая или винтик, не помню. Ну и заменой или доработкой носика распылителя......

Добавлено спустя 14 минут 17 секунд:
При переделке напрямую к выключателю реле вообще не нужно, и хх будут отключаться при нажатии на газ, но не будут отключаться при росте оборотов двигателя с отпущенной педалью газа при торможении двиглом.
Кстати реле отключает хх при оборотах от 1600!
А выключатель, тупо при нажатии на педаль.
Телефон имеет слишком много недостатков, чтобы рассматривать его как средство связи (с) 1876 г.
Аватара пользователя
Кирилл 2203
Администрация форума
Всего сообщений: 584
Зарегистрирован: 28.11.2010
Авто: РАФ 2203-01 Крейсер; ВАЗ 21011 Жулька; ВАЗ 2102 Двойка; ИЖ 2715 - 01 Каблук
Профессия: Студент
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Россия, Тула
Возраст: 33
 Re: Замена карбюратора с К126, на К151с.

Сообщение Кирилл 2203 »

К сожалению - не могу сказать конкретно, но знаю, что есть три вида реле - для Жигулей (отключающие систему ХХ на самых низких оборотах (около 1000)), есть от Волги (ХХ отключается около 1200 оборотов) и от Москвича (ХХ отключается около 1600 оборотов). Возможно, тебе впарили не то реле.

Хочу еще раз повториться, что могу ошибаться в пороге отключения ХХ, но точно уверен, что существует 3 вида реле, рассчитанных под разные обороты отключения.
Аватара пользователя
udarnick
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1525
Зарегистрирован: 22.05.2014
Авто: РАФ 22038 02
Вод.стаж с: 1990
Профессия: персональный водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Катуар
Возраст: 52
 Re: Замена карбюратора с К126, на К151с.

Сообщение udarnick »

Да, блок управления эпхх трёх видов:
Газ 3110 карб 151-1590-1700 об/мин
Ваз 2104-2107 солекс1700-1900 об/мин
Ваз 2108,09, таврия солекс 1900-2100 об мин
Телефон имеет слишком много недостатков, чтобы рассматривать его как средство связи (с) 1876 г.
emirspb
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 297
Зарегистрирован: 24.11.2011
Откуда: С-Петербург
 Re: Замена карбюратора с К126, на К151с.

Сообщение emirspb »

выброси эту гадость и поставь обратно 126. а то так и будешь трахаться с этим
Аватара пользователя
Автор темы
zzz
Участник
Участник
Всего сообщений: 126
Зарегистрирован: 02.05.2011
Авто: РАФ 2203-01, переоборудован 8+1 мест, 1993 г.в.
Профессия: основная - электротехника(РЗиА)
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Украина, Днепродзержинск
Возраст: 54
 Re: Замена карбюратора с К126, на К151с.

Сообщение zzz »

Спасибо за ответы, но информацию "переварю" в машине, возле двигателя.
Изначально гляну механику рычагов педали газа (штоков к карбюратору), люфты и т.д., просто заметил что прогазовка педалью и рукой за сам карбюратор немного разная.
udarnick:При переделке напрямую к выключателю реле вообще не нужно, и хх будут отключаться при нажатии на газ, (1) но не будут отключаться при росте оборотов двигателя с отпущенной педалью газа при торможении двиглом.
(2) Кстати реле отключает хх при оборотах от 1600!
А выключатель, тупо при нажатии на педаль.
Мысли в слух :) :
(1) При торможении двиглом главное чтоб машина не глохла, холостые как таковые на высоких оборотах ненужны (обороты то высокие), подачу топлива должно всасывать... короче нужно пробовать.
(2) Посчитать обороты нереально без тахометра :), на данный момент по впечатлениям, примерно если на 4й передаче гнать под 80-100 км\ч. Учитывая что у меня 4х ступка, и крейсерская скорость 80, хотелось бы подогнать отключение холостых в половину "разгона оборотов двигла".
(1) ИМХО - первая электо схема ошибочна: выключатель на карбюраторе вообще не функционирует. Вся система клапана удерживается питанием 12v через постоянно замкнутые контакты реле №1, №2(которые размыкаются на высоких оборотах). Получается все управление клапаном идет только с релюхи, чтоб выключатель имел хоть какой то функционал буду тулить его по второй схеме(как вариант обрывать не заземление, а питание перед релюхой управления). Вечером отпишусь :).

Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:
udarnick:Да, блок управления эпхх трёх видов:
Газ 3110 карб 151-1590-1700 об/мин
Ваз 2104-2107 солекс1700-1900 об/мин
Ваз 2108,09, таврия солекс 1900-2100 об мин
А есть ли что либо менее оборотистое чем Газ 3110?

Добавлено спустя 9 минут 48 секунд:
emirspb:выброси эту гадость и поставь обратно 126. а то так и будешь трахаться с этим
1. Где взять новый 126?
2. Я не трахаюсь :), система стала с первого раза, работает четко, двигатель стал более стабильным в оборотах. Распыление смеси лучше, отсюда и тяга, состав смеси изменил даже звук выхлопа. Технически если разобраться система проста, в теории единственная поломка (отличие от 126) может из-за релюхи и клапана оставить без холостых, но "лечится" закольцовыванием напрямую вакумного подсоса на клапан холостых. воздушная заслонка вообще хит, на 126 никогда не пользовался т.к. стабильно не работала, на 151 заводится на холодную как зверь.
Короче :), пока наблюдаю много плюсов, но тонкая настройка под мои индивидуальные желания нужна.
Аватара пользователя
udarnick
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1525
Зарегистрирован: 22.05.2014
Авто: РАФ 22038 02
Вод.стаж с: 1990
Профессия: персональный водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Катуар
Возраст: 52
 Re: Замена карбюратора с К126, на К151с.

Сообщение udarnick »

Так проще выкинуть блок управления и оставить только пядаль:-) или паять самому или выдумывать блок между катушкой зажигания и эпхх, который делит число оборотов пополам, вот и будет срабатывать при 800 об/мин , кстати это несложно, надо померять сколько вольт идет с катушки при 1600 об и впаять что нибудь повышающее:-) при 800 или 1000 обмин до этого же тока
Только у тебя при торможением двигателем с небольшой скорости запросто глохнуть будет, если система хх будет перекрыта релюшкой на 800об мин и педаль газа отпущена
А новые к126гм не проблема, ценник тока около 5000руб смущает и всё равно его дорабатывать надо

Добавлено спустя 19 минут 49 секунд:
Замена карбюратора с К126, на К151с. - Screenshot_2014-09-26-12-04-35.png
Замена карбюратора с К126, на К151с. - Screenshot_2014-09-26-12-05-04.png
Прошу прощения, скопировать не сиог, только сфотал :)
Телефон имеет слишком много недостатков, чтобы рассматривать его как средство связи (с) 1876 г.
Аватара пользователя
DED
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 422
Зарегистрирован: 04.03.2013
Авто: RAF2203 1991г кузов224205 змз-402 зажигание безконтактное,заводское.
Вод.стаж с: 1968
Профессия: пенсионэр
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Краснодарский край, станица Новоминская
Возраст: 76
 Re: Замена карбюратора с К126, на К151с.

Сообщение DED »

У меня электронный тахометр, не знаю на сколько брешет, но при скорости 95-100 - 3000 об. 80 - 2650 об. орентируйся.
Аватара пользователя
Автор темы
zzz
Участник
Участник
Всего сообщений: 126
Зарегистрирован: 02.05.2011
Авто: РАФ 2203-01, переоборудован 8+1 мест, 1993 г.в.
Профессия: основная - электротехника(РЗиА)
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Украина, Днепродзержинск
Возраст: 54
 Re: Замена карбюратора с К126, на К151с.

Сообщение zzz »

Все намного проще:
Окончательная схема по которой подключил
Замена карбюратора с К126, на К151с. - 320_3.JPG
Все функции работают как надо - отключение холостых при нажатии на педаль газа и включение если бросить педаль, но только когда упали обороты.
Замена карбюратора с К126, на К151с. - Фото0893.jpg
Выключатель пришлось переделать на размыкающий, иначе никак.



как вставлять видео?

На видео красная лампочка указывает на работу холостых (включение и отключение клапана "подсоса" как педалью газа, так и на наборе и падении оборотов.
Аватара пользователя
Автор темы
zzz
Участник
Участник
Всего сообщений: 126
Зарегистрирован: 02.05.2011
Авто: РАФ 2203-01, переоборудован 8+1 мест, 1993 г.в.
Профессия: основная - электротехника(РЗиА)
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Украина, Днепродзержинск
Возраст: 54
 Re: Замена карбюратора с К126, на К151с.

Сообщение zzz »

DED:Готовят смесь определённой пропорции.
победовод правильно подсказывает, подрегулируй хх и проверь , действительно ли воздушная заслонка открывается полностью? Для регулировки хх заверни винт качества до упора, затем отверни на 3 об. , запусти двиг. и винтом дросселя установи предельно минимальные обороты, затем заворачивая винт качества, установи макс об., но не более 600, Заверни винт регулировки токсичности(, чтобы обороты чуть-чуть упали. Резко нажми педаль газа и сразу отпусти, если двиг заглох, винтом дросселя добавь обороты. Регулируй на прогретом до 65-70 град, проверь угол установки зажигания.
На самом деле инструкция не совсем верна, вернее не до конца объясняет что и куда крутить и на каком карбюраторе.

Ко всему могу добавить что пролистав интернет по вопросам ответам, так и не нашел ответа в какую сторону обедняем, а в какую обогащаем смесь.

1. Утверждение что винт качества необходимо отвентить (против часовой) на три оборота не совсем подходит для К 151с "определенной сборки" с воздушным фильтром определенной пропускной способности. На три оборота лично у меня очень, и очень обедненная смесь(на которой машина попросту не заводится), заварачивая его в последствии машина вообще не заведется.

В общем алгоритм таков:
отворачиваю подачу топлива оборотов на 6-8, качество оворачиваю оборотов на 5 (минимум), затем регулирую обеими винтами:
качество заворачивая (по часовой) обедняю смесь или наоборот обогащая(против часовой) регулирую максимум оборотов, подачу топлива по часовой уменьшаю до холостых.
Отрегулировать обороты таким образом не проблема(максимальные обороты с помощью качества, минимальные с помощью подачи топлива на холостые), но "до"регулировка осуществляется после езды: Карбюратор работает как от бензин-воздушной смеси, так и на парах от вентиляции картера(коллектора). В общем, пробую трогаться и разгоняться - если плохо тянет: против часовой откручиваю качество на пол(четверть) оборота обогащая смесь, корректирую холостые на новой смеси, опять трогаюсь, разгоняюсь, прогазовую.... Добиваюсь адекватной реакции "тяги" разгона.

2. Многие пишут что карбюратор данной модели любит чтобы его подтягивали чтоб не подсасывал воздух. Лично заметил что во многом стабильная работа карбюратора зависит от количества подаваемого воздуха через фильтр(а это будущая регулировка), уж очень обедненная смесь шла при нулевом сопротивлении фильтра, еле отрегулировал.

P.S. Личный опыт и не более.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Альтенатива К151С на ЗМЗ-402?
    24 Ответы
    18927 Просмотры
    Последнее сообщение леонид свистунов
  • Плавает ХХ карб К151С, двиг 402
    1 Ответы
    1340 Просмотры
    Последнее сообщение михмех
  • Посоветуйте модель карбюратора
    АндрейТ » » в форуме Zuk, Nysa. Двигатель
    26 Ответы
    1608 Просмотры
    Последнее сообщение АндрейТ
  • Некачественная игла карбюратора
    Andrews6666 » » в форуме Беседка
    3 Ответы
    1185 Просмотры
    Последнее сообщение Andrews6666
  • Помогите купить клапан карбюратора
    Andrews6666 » » в форуме РАФ. Автомобили. Куплю
    4 Ответы
    940 Просмотры
    Последнее сообщение Andrews6666

Вернуться в «РАФ 2203-22038. Двигатель»