Замена р\колонки на любую подходящую от иномарки.РАФ 2203-22038. Рулевое управление

Модератор: Шмель

Аватара пользователя
Алекс 88
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 839
Зарегистрирован: 23.11.2014
Авто: РАФ 220301 89 г.в. синий с белой полосой, 402 мотор был, 4021 стал.
Вод.стаж с: 2007
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 36
 Re: Замена р\колонки на любую подходящую от иномарки.

Сообщение Алекс 88 »

Ну наконец-то обсуждение именно того, чего я и хотел! Только не пойму - зачем резать-варить, когда можно просто заказать изготовление проставки? Ни резки, ни варки, одна железяка, довольно простая в изготовлении и 4 болта. Ну и одна или 2 резиновые шайбы для аммортизации, мне кажется так будет проще. А варить вал мне если честно страшно - лучше болты, чем сварка, надёжнее!
Реклама
Аватара пользователя
udarnick
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1525
Зарегистрирован: 22.05.2014
Авто: РАФ 22038 02
Вод.стаж с: 1990
Профессия: персональный водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Катуар
Возраст: 52
 Re: Замена р\колонки на любую подходящую от иномарки.

Сообщение udarnick »

Сейчас базар не за оригинальность, а за безопасность идёт!
А по электрике, что за функции ты хочешь увидеть на руле? Бибика, три режима дворников, поворотники и дальний свет, вот вроде бы п всё...а на тойотовском куча всего ещё, и громкость и круиз и ещё всякой дребедени тьма, ты асё это хочешь на рафике реализовать? Так это ещё пару километров проводов понадобится :)

Отправлено спустя 2 минуты 50 секунд:
Алекс 88: Ну наконец-то обсуждение именно того, чего я и хотел! Только не пойму - зачем резать-варить, когда можно просто заказать изготовление проставки? Ни резки, ни варки, одна железяка, довольно простая в изготовлении и 4 болта. Ну и одна или 2 резиновые шайбы для аммортизации, мне кажется так будет проще. А варить вал мне если честно страшно - лучше болты, чем сварка, надёжнее!
Вот болты то и открутиться и разболтаться могут, плюс переходник тоже денег стоит и ещё как сделают, а тут взял два куска вала, вставил в кусок трубы и обварил их намертво....
Телефон имеет слишком много недостатков, чтобы рассматривать его как средство связи (с) 1876 г.
Аватара пользователя
Александр Петрович
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 189
Зарегистрирован: 21.08.2015
Авто: Barkas B1000 KB, Ford Expedition 5.4 2000 г.в., мокик Карпаты V50 1986 г.в., IFA Simson Schwalbe
Вод.стаж с: 2002
Профессия: авто/мото реставрация
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
Возраст: 40
 Re: Замена р\колонки на любую подходящую от иномарки.

Сообщение Александр Петрович »

udarnick: Вот болты то и открутиться
Думаю, если все технично продумать (подключить голову) ничего не раскрутиться...
udarnick: переходник тоже денег стоит
Железка с двумя опорными поверхностями и четырьмя отверстиями - не думаю, что дорого, хотя для каждого понятие дорого - разное
Хотя можно и сварить, тут уж на вкус и цвет...

Отправлено спустя 1 минуту 50 секунд:
Александр Петрович: а на тойотовском куча всего ещё, и громкость и круиз и ещё всякой дребедени тьма
при большом желании, многое из этого можно задействовать и должно получиться круто
Да осилит путь идущий... Да обгонит его едущий...
Аватара пользователя
udarnick
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1525
Зарегистрирован: 22.05.2014
Авто: РАФ 22038 02
Вод.стаж с: 1990
Профессия: персональный водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Катуар
Возраст: 52
 Re: Замена р\колонки на любую подходящую от иномарки.

Сообщение udarnick »

Судя по размерам колнок, стык получится в районе педали томоза и стопудово мешать будет, там и так в больших ботинках не повернёшся, а тут ещё переходник будет...
Телефон имеет слишком много недостатков, чтобы рассматривать его как средство связи (с) 1876 г.
Аватара пользователя
Алекс 88
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 839
Зарегистрирован: 23.11.2014
Авто: РАФ 220301 89 г.в. синий с белой полосой, 402 мотор был, 4021 стал.
Вод.стаж с: 2007
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 36
 Re: Замена р\колонки на любую подходящую от иномарки.

Сообщение Алекс 88 »

На крауновских перелючателях реализованы: габариты, свет, туманки, поворотки, около 10 режимов дворников, 2 разных омывателя, круиз - контроль. Вроде всё. Плюс регулировка по вылету, наклону, и замок зажигания с несколькими режимами работы. Хочется сделать всё кроме круиза (на тойоте не нужен был, здесь те более). Около 10 режимов дворников просто супер, но как реализовать не знаю, релюшки продал не подумав... Тут без электрика не разберусь.

Насчёт сварки или переходника: переходник не портит крауновскую колонку, т.е. в случае чего (надеюсь до этого не дойдёт) её можно и продать или приспособить в другое авто, резьба разъёмная. А чтобы не открутились - гравер и фиксатор резьбы, и открутится только при нагреве до градусов 300, т.е. только когда нужно. А вот если сварка некачественная хуже. Судя по толщине металла флянцев, проставку можно хоть из чего делать. Но я за огромные запасы прочности, поэтому буду делать без сварки, цельную и очень толстую проставку.

Александр Петрович, рад что хоть вы за мои идеи!

Отправлено спустя 2 минуты 56 секунд:
Колонка на максимальном вылете близка к длине родной, если я ничего за зиму не перепутал. Стык скорее всего там и будет, но мешать думаю не будет, хотя это будет ясно уже на месте. Кстати, у меня к педалям претензия одна - все резинки надо купить поставить, чтобы ноги не скользили, а так вроде ноги никуда не цепляются.

Отправлено спустя 1 минуту 48 секунд:
И ещё кстати, стык можно закрыть пыльником, кстати, от чего он туда подходит? От 4МКПП Волги не подойдёт? Вроде по диаметру похож (на глаз).
Аватара пользователя
Александр Петрович
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 189
Зарегистрирован: 21.08.2015
Авто: Barkas B1000 KB, Ford Expedition 5.4 2000 г.в., мокик Карпаты V50 1986 г.в., IFA Simson Schwalbe
Вод.стаж с: 2002
Профессия: авто/мото реставрация
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
Возраст: 40
 Re: Замена р\колонки на любую подходящую от иномарки.

Сообщение Александр Петрович »

Алекс 88: рад что хоть вы за мои идеи
если вопрос об аутентичности не стоит, главное что бы техническая база позволила все это сделать...
Да осилит путь идущий... Да обгонит его едущий...
витек 989
 Re: Замена р\колонки на любую подходящую от иномарки.

Сообщение витек 989 »

За идею Да! Но если "счастливый обладатель" не будет делать своими руками - цена вопроса!? (электрика, сварка,слесарка)
Аватара пользователя
Александр Петрович
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 189
Зарегистрирован: 21.08.2015
Авто: Barkas B1000 KB, Ford Expedition 5.4 2000 г.в., мокик Карпаты V50 1986 г.в., IFA Simson Schwalbe
Вод.стаж с: 2002
Профессия: авто/мото реставрация
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
Возраст: 40
 Re: Замена р\колонки на любую подходящую от иномарки.

Сообщение Александр Петрович »

витек 989, пересчитай в норма/часах, даже отталкиваясь от 1000р. н/ч (один день работы - 10.000р.) - сумма может превысить 100.000.
Да осилит путь идущий... Да обгонит его едущий...
Аватара пользователя
Алекс 88
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 839
Зарегистрирован: 23.11.2014
Авто: РАФ 220301 89 г.в. синий с белой полосой, 402 мотор был, 4021 стал.
Вод.стаж с: 2007
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 36
 Re: Замена р\колонки на любую подходящую от иномарки.

Сообщение Алекс 88 »

Вопрос аутентичности не стоял сразу с покупки. Конечно шибко кардинально переделывать его я тоже не буду, да и не хочу, кое в чём даже хочу придержаться аутентичности, например внешний вид. С установкой я думаю проблем не возникнет - есть через кого заказать проставку, поставить думаю сам смогу. По электрике тоже есть знакомый, который я думаю сможет это сделать, но вот тут уже деньги понадобятся. Хотя зная его я думаю, что много он тоже не попросит. Надеюсь всё будет сделано хотя бы летом!

Отправлено спустя 42 секунды:
У нас цены другие, многие за 10 000 месяц работают!
Аватара пользователя
Александр Петрович
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 189
Зарегистрирован: 21.08.2015
Авто: Barkas B1000 KB, Ford Expedition 5.4 2000 г.в., мокик Карпаты V50 1986 г.в., IFA Simson Schwalbe
Вод.стаж с: 2002
Профессия: авто/мото реставрация
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
Возраст: 40
 Re: Замена р\колонки на любую подходящую от иномарки.

Сообщение Александр Петрович »

Алекс 88: Надеюсь всё будет сделано хотя бы летом
Искренне желаю удачи.
Алекс 88: У нас цены другие, многие за 10 000 месяц работают!
Конечно я это понимаю (1000р. н/ч писал про московский регион) значит возможно не 100т.р. а 30.
Да осилит путь идущий... Да обгонит его едущий...
витек 989
 Re: Замена р\колонки на любую подходящую от иномарки.

Сообщение витек 989 »

Меня не интересует цена я делаю всё сам (почти). Но после установки руля (не сомневаюсь вариант и способ будет найден) для полного кайфа начнется: рул.наконечники, шкворня, подвеска и т.д. а это уже не сделает знакомый (зап.части). А хороший руль (не на ощупь и не визуально) без этого не возможен. Всё в кучу это много тенге и Алексу если он хочет сделать хорошую рабочую машину надо об этом думать(копить) сейчас. Что бы установка руля это было финальной работой. Желаю удачи! :beer:

Отправлено спустя 11 минут 4 секунды:
Как вариант я бы рассмотрел шлицевой удлинитель а ля кардан. В сельхоззапчастях я думаю можно поискать нужного диаметра. Тогда была бы возможность регулировки по высоте.
Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Всего сообщений: 2790
Зарегистрирован: 14.09.2009
Лучшие Ответы: 1
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 57
 Re: Замена р\колонки на любую подходящую от иномарки.

Сообщение михмех »

Есть ещё способ поднять руль повыше. Покупаются две вилки 22038-3422019, на чертеже деталь номер 9
Изображение
Купить можно здесь Запчасти для РАФа в Питере от sander2
Вот ящик с этими деталями
Изображение
Покупается рулевой карданный вал от Калины
Изображение
С рулевого механизма снимается фланец, на его место прикручивается деталь 9, с рулевого вала тоже снимается фланец и на его место прикручивается вторая деталь 9. С калиновского карданчика выпрессовываются крайние вилочки (их можно выбросить), вместо них запрессовываются детали 9.
Получаем вал с двумя крестовинами, рулевую колонку теперь можно наклонять под любым углом, высоту можно регулировать в небольших пределах, удлинняя или укорачивая вал (там схема со стяжным болтом). Если калиновский вал длинноват, лыску можно продлить, а вал отпилить.
Пара моментов. Сейчас рулевая колонка крепится только сверху, при предложенной схеме нужно два крепления, сверху и снизу, думаю, это не проблема.
Второй момент, я не мерил крестовины на Калине. Скорее всего они от ВАЗ-2103, как и на РАФе 22038. Если это так, то всё соберётся без проблем.
Из плюсов, из схемы выбросится резиновая муфта, крестовины мне кажется надёжнее.
Это если оставлять колонку РАФовскую.
Если ставить колонку от Крауна, то она вроде и так заканчивается карданом.
Изображение
Его можно также распрессовать и соединить с калиновским валом, вопрос только в размерах крестовин. Возможно, понадобится развернуть одну из вилочек: или вазовскую под крестовину Крауна, или Крауновскую под крестовину ВАЗ.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
Аватара пользователя
Алекс 88
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 839
Зарегистрирован: 23.11.2014
Авто: РАФ 220301 89 г.в. синий с белой полосой, 402 мотор был, 4021 стал.
Вод.стаж с: 2007
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 36
 Re: Замена р\колонки на любую подходящую от иномарки.

Сообщение Алекс 88 »

Слышал такое высказывание, что в крауновском рулевом крестовины такого же размера, как и у УАЗа. Правда или нет пока не знаю.
По поводу переделки всей рулевой: ещё конечно хочется ГУР. Есть полностью вся рулевая от крауна, вместе с рулевым редуктором, всеми наконечниками (новыми), трубками, стягивающими их, сошкой, новым маятником и 2 насоса ГУР. Приглядывался к редуктору, вроде как и его поставить можно, но здесь уже конкретные затраты времени, денег, куча переделок. Я пока к этому не готов ни по времени, ни самое главное по деньгам. Да и морально пока не настроен. Сначала хотя бы более насущные проблемы устранить. Может быть, когда-нибудь я решусь на это. А так у меня есть ещё мерседес, у которого руль отлично рулится, поэтому кайфую в нём.
Михмех, спасибо за идею, вот это уже действительно интересная и довольно востребованная информация, у меня есть ещё одна рулевая колонка от ГАЗ 24, как вариант можно попробовать снять с неё фланец и такую штуку собрать, надо теперь это ещё переварить и обдумать правильно!

Отправлено спустя 3 минуты 41 секунду:
У меня на работе УАЗ фермер, так на нём руль в гараже даже 2 руками на месте не проворачивается, только рывком. У РАФа и было намного лучше, и думаю после ремонта хуже не станет, вроде рулился более менее, но временами толи подкусывал, толи ещё какой то глюк был. Если его убрать, так и такого рулевого мне вполне хватит я думаю, из желаний останется лишь ГУР.
Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Всего сообщений: 2790
Зарегистрирован: 14.09.2009
Лучшие Ответы: 1
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 57
 Re: Замена р\колонки на любую подходящую от иномарки.

Сообщение михмех »

На УАЗе крестовины такие же, как на ВАЗе, хотя каталожный номер разный. У ВАЗовской крестовины диаметр чашек 16мм, ширина 39мм.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
Аватара пользователя
Алекс 88
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 839
Зарегистрирован: 23.11.2014
Авто: РАФ 220301 89 г.в. синий с белой полосой, 402 мотор был, 4021 стал.
Вод.стаж с: 2007
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 36
 Re: Замена р\колонки на любую подходящую от иномарки.

Сообщение Алекс 88 »

Съездил вчера на дачу, забрал колонку. Длину точно не мерил, на пальцах примерно такая же получается в полностью вытянутом состоянии. На конце, где фланец, похоже стоит какой-то шарнир внутри - фланец вращается и отгибается в любом направлении и входит - выходит по длине. Я так понял, придётся похоже изобретать второе крепление внизу, к полу, типа как у УАЗа, иначе похоже толку не будет. Хорошо хоть в своё время додумался разъёмы откусить, не продать со всей проводкой, так что думаю всё должно получиться. Надо теперь точно примеряться, прицеливаться, к полу крепиться думать как.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «РАФ 2203-22038. Рулевое управление»