
Альтернативная кулиса от Маргуса ⇐ ЕрАЗ. Трансмиссия
Модератор: Димон
-
Автор темыValun
- Участник
- Всего сообщений: 102
- Зарегистрирован: 24.03.2014
- Авто: газ69 1970г.в олдскул пикап в проекте, ераз поставить на ход тоже в проекте
- Вод.стаж с: 2000
- Профессия: инструктор
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Белгород
- Возраст: 42
Альтернативная кулиса от Маргуса
Доброго времени суток Марат, интересует вопрос кулисы как сделана и под какую коробку, себе уже голову сломал 

И да удержит синяя изолента то что не удержали бетон, анкера и сварка!
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 428
- Зарегистрирован: 24.09.2012
- Авто: ЕрАЗ 762В, г.в. 1987, грузо-пассажирский, ЗМЗ-402
- Вод.стаж с: 1979
- Профессия: инженер
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: г.Кизляр РД
- Возраст: 63
Re: Глобальная реконструкция ЕрАза. Автор МАРГУС.
Клисы нет вообще. КПП ГАЗ 24. Привод управления сделан по аналогии с Камазовским. Узел выбора передач КПП соединён с рукояткой переключения одной осью (тягой). Поворотом оси происходит выбор передачи, а продольным перемещением - включение. Ось представляет собой сочленённый металлический стержень на двух опорах. Опоры изготовлены из аммортизаторных стоек Лада Самара. Из-за недостатка места над КПП, ввод привода в узел выбора передач КПП выдвинут назад, и сделан снизу. У стандартной коробки, как известно, рычаг переключения находится сверху.Valun:кулиса как сделана и под какую коробку?
Последний раз редактировалось МАРГУС 24 июл 2014, 13:59, всего редактировалось 1 раз.
-
Автор темыValun
- Участник
- Всего сообщений: 102
- Зарегистрирован: 24.03.2014
- Авто: газ69 1970г.в олдскул пикап в проекте, ераз поставить на ход тоже в проекте
- Вод.стаж с: 2000
- Профессия: инструктор
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Белгород
- Возраст: 42
Re: Глобальная реконструкция ЕрАза. Автор МАРГУС.
Спасибо! но пока плохо представляется
И да удержит синяя изолента то что не удержали бетон, анкера и сварка!
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 428
- Зарегистрирован: 24.09.2012
- Авто: ЕрАЗ 762В, г.в. 1987, грузо-пассажирский, ЗМЗ-402
- Вод.стаж с: 1979
- Профессия: инженер
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: г.Кизляр РД
- Возраст: 63
-
Автор темыValun
- Участник
- Всего сообщений: 102
- Зарегистрирован: 24.03.2014
- Авто: газ69 1970г.в олдскул пикап в проекте, ераз поставить на ход тоже в проекте
- Вод.стаж с: 2000
- Профессия: инструктор
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Белгород
- Возраст: 42
Re: Глобальная реконструкция ЕрАза. Автор МАРГУС.
спасибо теперь понятнее буду разбиратсяМАРГУС:Добавил схему.
И да удержит синяя изолента то что не удержали бетон, анкера и сварка!
-
- Опытный
- Всего сообщений: 835
- Зарегистрирован: 16.03.2011
- Авто: ЕрАЗ-762Вр, 1991, змз-402(1); кватроИж-2126-О7О, 2004, узам-2,0i
- Вод.стаж с: 1987
- Профессия: буквоед
- Откуда: Москва
- Возраст: 55
Re: Глобальная реконструкция ЕрАза. Автор МАРГУС.
Хотелось бы обсудить кинематику привода...
Скользящие опоры продольной длинной тяги - на кузове или на силовом агрегате?
Я нечто подобное тож изобретал. Под пятиступку.
Нарисую и опишу по мере возможности.
Скользящие опоры продольной длинной тяги - на кузове или на силовом агрегате?
Я нечто подобное тож изобретал. Под пятиступку.
Нарисую и опишу по мере возможности.
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 428
- Зарегистрирован: 24.09.2012
- Авто: ЕрАЗ 762В, г.в. 1987, грузо-пассажирский, ЗМЗ-402
- Вод.стаж с: 1979
- Профессия: инженер
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: г.Кизляр РД
- Возраст: 63
Альтернативная кулиса
Передняя опора прикреплена к мотору, а задняя к КПП. К кузову ничего не крепится. Привод можно легко дополнить шестой позицией для пятой передачи. Не нравится мне волговская пятая передача, считаю лучше ГП побыстрее поставить.
-
Автор темыValun
- Участник
- Всего сообщений: 102
- Зарегистрирован: 24.03.2014
- Авто: газ69 1970г.в олдскул пикап в проекте, ераз поставить на ход тоже в проекте
- Вод.стаж с: 2000
- Профессия: инструктор
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Белгород
- Возраст: 42
Re: КПП, ГП, кардан
А узел выбора передач сильно переделывался?
И да удержит синяя изолента то что не удержали бетон, анкера и сварка!
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 428
- Зарегистрирован: 24.09.2012
- Авто: ЕрАЗ 762В, г.в. 1987, грузо-пассажирский, ЗМЗ-402
- Вод.стаж с: 1979
- Профессия: инженер
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: г.Кизляр РД
- Возраст: 63
Re: Альтернативная кулиса от Маргуса
Сложнее всего было изготовить этой конструкции помещение, всё закрыть, защитить от пыли и грязи. Смазываются ползуны масляным туманом, поэтому на дне узла выбора поначалу скапливалось масло и стекало по рычагу вниз. Чтобы устранить дефект, пришлось дорабатывать, вмонтировал дренажную трубку, соединив помещение узла выбора с картером КПП.
Valun я могу сфотографировать под машиной, но это не даст полного представления о конструкции. Нужна детализация, а для этого надо разбирать, но повода нет, работает нормально уже лет пять.
p/s. Диспетчером я называю деталь на конце ползуна. На одной стороне вилка включения, а на другой диспетчер выбора.
Три ползуна удлинил и вывел их назад через штатные отверстия, предварительно вынув из них заглушки. Диспетчеры развернул вниз и немного влево (по ходу авто), чтобы рычаг имел поперечный ход и не бился об корпус удлинителя вторичного вала КПП.Valun:А узел выбора передач сильно переделывался?
Сложнее всего было изготовить этой конструкции помещение, всё закрыть, защитить от пыли и грязи. Смазываются ползуны масляным туманом, поэтому на дне узла выбора поначалу скапливалось масло и стекало по рычагу вниз. Чтобы устранить дефект, пришлось дорабатывать, вмонтировал дренажную трубку, соединив помещение узла выбора с картером КПП.
Valun я могу сфотографировать под машиной, но это не даст полного представления о конструкции. Нужна детализация, а для этого надо разбирать, но повода нет, работает нормально уже лет пять.
p/s. Диспетчером я называю деталь на конце ползуна. На одной стороне вилка включения, а на другой диспетчер выбора.
-
Автор темыValun
- Участник
- Всего сообщений: 102
- Зарегистрирован: 24.03.2014
- Авто: газ69 1970г.в олдскул пикап в проекте, ераз поставить на ход тоже в проекте
- Вод.стаж с: 2000
- Профессия: инструктор
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Белгород
- Возраст: 42
Re: Альтернативная кулиса от Маргуса
Спасибо, не мне такую переделку не потянуть пока это надо видеть, чаво нить придумаю, но если вдруг придётся разбирать очень буду рад фоткам
Огромно спасибо 


И да удержит синяя изолента то что не удержали бетон, анкера и сварка!
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 428
- Зарегистрирован: 24.09.2012
- Авто: ЕрАЗ 762В, г.в. 1987, грузо-пассажирский, ЗМЗ-402
- Вод.стаж с: 1979
- Профессия: инженер
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: г.Кизляр РД
- Возраст: 63
Re: Альтернативная кулиса от Маргуса
Воспользовался случаем.
Как-то, беседуя на тему усовершенствования ЕрАЗовской подвески, я высказался о намерении установить на родную балку Соболиные рычаги вместе с шаровыми опорами и дисковыми тормозными механизмами. Этим сейчас и занимаюсь. Снимать мотор не предполагал, но пришлось, оказалось не так всё просто. Вспомнил интерес Valunа, воспользовался случаем и сфотографировал привод управления своей МКПП.
Как-то, беседуя на тему усовершенствования ЕрАЗовской подвески, я высказался о намерении установить на родную балку Соболиные рычаги вместе с шаровыми опорами и дисковыми тормозными механизмами. Этим сейчас и занимаюсь. Снимать мотор не предполагал, но пришлось, оказалось не так всё просто. Вспомнил интерес Valunа, воспользовался случаем и сфотографировал привод управления своей МКПП.
-
Автор темыValun
- Участник
- Всего сообщений: 102
- Зарегистрирован: 24.03.2014
- Авто: газ69 1970г.в олдскул пикап в проекте, ераз поставить на ход тоже в проекте
- Вод.стаж с: 2000
- Профессия: инструктор
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Белгород
- Возраст: 42
Re: Альтернативная кулиса от Маргуса
Спасибо теперь понятен принцип
И да удержит синяя изолента то что не удержали бетон, анкера и сварка!
-
- Опытный
- Всего сообщений: 835
- Зарегистрирован: 16.03.2011
- Авто: ЕрАЗ-762Вр, 1991, змз-402(1); кватроИж-2126-О7О, 2004, узам-2,0i
- Вод.стаж с: 1987
- Профессия: буквоед
- Откуда: Москва
- Возраст: 55
Re: Альтернативная кулиса от Маргуса
ЗдОрово! В моем "проектируемом" варианте куча шарнирных соединений, а тут все гораздо проще.
Надо это дело переосмыслить....
Если брать за основу пятиступку, то напрашивается мысль сделать простг дополнительный съемный узел, не меняя конструкции самой кп.
В частности, не удлиннять родные ползуны, а добавить три ползуна новые - чуть выше и назад.
Их передние концы загнуть и ввести постоянно в соответствующие диспетчеры.
А на задних предусмотреть уже свои диспетчеры.
люфты, конечно, увеличатся немножко...
Маргус, а на чем скользит и поворачивается эта продольная "тяга"?
Бронзовые втулки? Чем защищена на машине, как смазывается?.
Надо это дело переосмыслить....
Если брать за основу пятиступку, то напрашивается мысль сделать простг дополнительный съемный узел, не меняя конструкции самой кп.
В частности, не удлиннять родные ползуны, а добавить три ползуна новые - чуть выше и назад.
Их передние концы загнуть и ввести постоянно в соответствующие диспетчеры.
А на задних предусмотреть уже свои диспетчеры.
люфты, конечно, увеличатся немножко...
Маргус, а на чем скользит и поворачивается эта продольная "тяга"?
Бронзовые втулки? Чем защищена на машине, как смазывается?.
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 428
- Зарегистрирован: 24.09.2012
- Авто: ЕрАЗ 762В, г.в. 1987, грузо-пассажирский, ЗМЗ-402
- Вод.стаж с: 1979
- Профессия: инженер
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: г.Кизляр РД
- Возраст: 63
Re: Альтернативная кулиса от Маргуса
Добавлено спустя 9 минут 50 секунд:
Добавлено спустя 23 минуты 9 секунд:
Я называю эти узлы опорами, их две. Первая, короткая, расположена ближе к рычагу переключения и закреплена через резиновую подушку к раме. Вторая, (которая на снимках) длинная, закреплена жестко к коробке. Обе изготовлены из передних амортизаторных стоек Лада Самара (можно применить от Лады 08, 09, 10). Каждая опора изготовлена из двух корпусов и одного штока. Верхняя часть корпуса амортизатора, как ты знаешь, имеет и направляющую втулку и сальник, так что выдумывать сильно не пришлось. В центре опоры установил пресс маслёнку, внутреннюю полость полностью заполнил циатимом.Р/762в:Маргус, а на чем скользит и поворачивается эта продольная "тяга"?
Добавлено спустя 9 минут 50 секунд:
Ранее я сообщал, что к кузову ничего не крепится. Да, так было сначала сделано. Но потом, пытаясь бороться с вибрацией рычага, я перекрепил переднюю опору к кузову через эластичную подушку.Р/762в:Скользящие опоры продольной длинной тяги - на кузове или на силовом агрегате?
Добавлено спустя 23 минуты 9 секунд:
Между верхней плоскостью КПП и полом очень мало места, поэтому любая возвышающаяся конструкция должна быть весьма компактна, а это затрудняет её изготовление. Или придётся делать люк в полу с горбом в салоне, что тоже не желательно. Хотя не все так думают, я когда-то видел ЕрАЗ с дыркой с крышкой, возвышалась 4-5 см. над уровнем пола, в принципе ничего страшного.Р/762в: не удлиннять родные ползуны, а добавить три ползуна новые - чуть выше и назад.
-
- Опытный
- Всего сообщений: 835
- Зарегистрирован: 16.03.2011
- Авто: ЕрАЗ-762Вр, 1991, змз-402(1); кватроИж-2126-О7О, 2004, узам-2,0i
- Вод.стаж с: 1987
- Профессия: буквоед
- Откуда: Москва
- Возраст: 55
Re: Альтернативная кулиса от Маргуса
У пятиступки - съемная "горловина" под рычаг. Через открывающийся проем ползуны и вытаскиваются при разборке назад. Опятьже к этому фланцу на четырех болтах очень неплохо пристыкуется корпус дополнительного механизма. И по высоте все можно вписать - не выше корпуса самой коробки будет.

А сама коробка под полом умещается нормально, я примерял.
А сама коробка под полом умещается нормально, я примерял.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 1 Ответы
- 425 Просмотры
-
Последнее сообщение михмех
-
- 1 Ответы
- 394 Просмотры
-
Последнее сообщение Евгений змз