Альтернативная кулиса от МаргусаЕрАЗ. Трансмиссия

Модератор: Димон

Аватара пользователя
Автор темы
Valun
Участник
Участник
Всего сообщений: 102
Зарегистрирован: 24.03.2014
Авто: газ69 1970г.в олдскул пикап в проекте, ераз поставить на ход тоже в проекте
Вод.стаж с: 2000
Профессия: инструктор
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Белгород
Возраст: 42
 Альтернативная кулиса от Маргуса

Сообщение Valun »

Доброго времени суток Марат, интересует вопрос кулисы как сделана и под какую коробку, себе уже голову сломал :%)
И да удержит синяя изолента то что не удержали бетон, анкера и сварка!
Реклама
Аватара пользователя
МАРГУС
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 428
Зарегистрирован: 24.09.2012
Авто: ЕрАЗ 762В, г.в. 1987, грузо-пассажирский, ЗМЗ-402
Вод.стаж с: 1979
Профессия: инженер
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: г.Кизляр РД
Возраст: 63
 Re: Глобальная реконструкция ЕрАза. Автор МАРГУС.

Сообщение МАРГУС »

Valun:кулиса как сделана и под какую коробку?
Клисы нет вообще. КПП ГАЗ 24. Привод управления сделан по аналогии с Камазовским. Узел выбора передач КПП соединён с рукояткой переключения одной осью (тягой). Поворотом оси происходит выбор передачи, а продольным перемещением - включение. Ось представляет собой сочленённый металлический стержень на двух опорах. Опоры изготовлены из аммортизаторных стоек Лада Самара. Из-за недостатка места над КПП, ввод привода в узел выбора передач КПП выдвинут назад, и сделан снизу. У стандартной коробки, как известно, рычаг переключения находится сверху.
Альтернативная кулиса от Маргуса - IMG0685.jpg
Последний раз редактировалось МАРГУС 24 июл 2014, 13:59, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Автор темы
Valun
Участник
Участник
Всего сообщений: 102
Зарегистрирован: 24.03.2014
Авто: газ69 1970г.в олдскул пикап в проекте, ераз поставить на ход тоже в проекте
Вод.стаж с: 2000
Профессия: инструктор
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Белгород
Возраст: 42
 Re: Глобальная реконструкция ЕрАза. Автор МАРГУС.

Сообщение Valun »

Спасибо! но пока плохо представляется
И да удержит синяя изолента то что не удержали бетон, анкера и сварка!
Аватара пользователя
МАРГУС
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 428
Зарегистрирован: 24.09.2012
Авто: ЕрАЗ 762В, г.в. 1987, грузо-пассажирский, ЗМЗ-402
Вод.стаж с: 1979
Профессия: инженер
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: г.Кизляр РД
Возраст: 63
 Re: Глобальная реконструкция ЕрАза. Автор МАРГУС.

Сообщение МАРГУС »

Valun:пока плохо представляется
Добавил схему.
Аватара пользователя
Автор темы
Valun
Участник
Участник
Всего сообщений: 102
Зарегистрирован: 24.03.2014
Авто: газ69 1970г.в олдскул пикап в проекте, ераз поставить на ход тоже в проекте
Вод.стаж с: 2000
Профессия: инструктор
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Белгород
Возраст: 42
 Re: Глобальная реконструкция ЕрАза. Автор МАРГУС.

Сообщение Valun »

МАРГУС:Добавил схему.
спасибо теперь понятнее буду разбиратся
И да удержит синяя изолента то что не удержали бетон, анкера и сварка!
Аватара пользователя
Р/762в
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 835
Зарегистрирован: 16.03.2011
Авто: ЕрАЗ-762Вр, 1991, змз-402(1); кватроИж-2126-О7О, 2004, узам-2,0i
Вод.стаж с: 1987
Профессия: буквоед
Откуда: Москва
Возраст: 55
 Re: Глобальная реконструкция ЕрАза. Автор МАРГУС.

Сообщение Р/762в »

Хотелось бы обсудить кинематику привода...

Скользящие опоры продольной длинной тяги - на кузове или на силовом агрегате?

Я нечто подобное тож изобретал. Под пятиступку.
Нарисую и опишу по мере возможности.
Аватара пользователя
МАРГУС
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 428
Зарегистрирован: 24.09.2012
Авто: ЕрАЗ 762В, г.в. 1987, грузо-пассажирский, ЗМЗ-402
Вод.стаж с: 1979
Профессия: инженер
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: г.Кизляр РД
Возраст: 63
 Альтернативная кулиса

Сообщение МАРГУС »

Передняя опора прикреплена к мотору, а задняя к КПП. К кузову ничего не крепится. Привод можно легко дополнить шестой позицией для пятой передачи. Не нравится мне волговская пятая передача, считаю лучше ГП побыстрее поставить.
Аватара пользователя
Автор темы
Valun
Участник
Участник
Всего сообщений: 102
Зарегистрирован: 24.03.2014
Авто: газ69 1970г.в олдскул пикап в проекте, ераз поставить на ход тоже в проекте
Вод.стаж с: 2000
Профессия: инструктор
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Белгород
Возраст: 42
 Re: КПП, ГП, кардан

Сообщение Valun »

А узел выбора передач сильно переделывался?
И да удержит синяя изолента то что не удержали бетон, анкера и сварка!
Аватара пользователя
МАРГУС
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 428
Зарегистрирован: 24.09.2012
Авто: ЕрАЗ 762В, г.в. 1987, грузо-пассажирский, ЗМЗ-402
Вод.стаж с: 1979
Профессия: инженер
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: г.Кизляр РД
Возраст: 63
 Re: Альтернативная кулиса от Маргуса

Сообщение МАРГУС »

Valun:А узел выбора передач сильно переделывался?
Три ползуна удлинил и вывел их назад через штатные отверстия, предварительно вынув из них заглушки. Диспетчеры развернул вниз и немного влево (по ходу авто), чтобы рычаг имел поперечный ход и не бился об корпус удлинителя вторичного вала КПП.
Сложнее всего было изготовить этой конструкции помещение, всё закрыть, защитить от пыли и грязи. Смазываются ползуны масляным туманом, поэтому на дне узла выбора поначалу скапливалось масло и стекало по рычагу вниз. Чтобы устранить дефект, пришлось дорабатывать, вмонтировал дренажную трубку, соединив помещение узла выбора с картером КПП.
Valun я могу сфотографировать под машиной, но это не даст полного представления о конструкции. Нужна детализация, а для этого надо разбирать, но повода нет, работает нормально уже лет пять.

p/s. Диспетчером я называю деталь на конце ползуна. На одной стороне вилка включения, а на другой диспетчер выбора.
Аватара пользователя
Автор темы
Valun
Участник
Участник
Всего сообщений: 102
Зарегистрирован: 24.03.2014
Авто: газ69 1970г.в олдскул пикап в проекте, ераз поставить на ход тоже в проекте
Вод.стаж с: 2000
Профессия: инструктор
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Белгород
Возраст: 42
 Re: Альтернативная кулиса от Маргуса

Сообщение Valun »

Спасибо, не мне такую переделку не потянуть пока это надо видеть, чаво нить придумаю, но если вдруг придётся разбирать очень буду рад фоткам :) Огромно спасибо :)
И да удержит синяя изолента то что не удержали бетон, анкера и сварка!
Аватара пользователя
МАРГУС
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 428
Зарегистрирован: 24.09.2012
Авто: ЕрАЗ 762В, г.в. 1987, грузо-пассажирский, ЗМЗ-402
Вод.стаж с: 1979
Профессия: инженер
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: г.Кизляр РД
Возраст: 63
 Re: Альтернативная кулиса от Маргуса

Сообщение МАРГУС »

Воспользовался случаем.
Как-то, беседуя на тему усовершенствования ЕрАЗовской подвески, я высказался о намерении установить на родную балку Соболиные рычаги вместе с шаровыми опорами и дисковыми тормозными механизмами. Этим сейчас и занимаюсь. Снимать мотор не предполагал, но пришлось, оказалось не так всё просто. Вспомнил интерес Valunа, воспользовался случаем и сфотографировал привод управления своей МКПП.
Альтернативная кулиса от Маргуса - IMG0831.jpg
Альтернативная кулиса от Маргуса - IMG0832.jpg
Альтернативная кулиса от Маргуса - IMG0833.jpg
Альтернативная кулиса от Маргуса - IMG0834.jpg
Альтернативная кулиса от Маргуса - IMG0835.jpg
Аватара пользователя
Автор темы
Valun
Участник
Участник
Всего сообщений: 102
Зарегистрирован: 24.03.2014
Авто: газ69 1970г.в олдскул пикап в проекте, ераз поставить на ход тоже в проекте
Вод.стаж с: 2000
Профессия: инструктор
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Белгород
Возраст: 42
 Re: Альтернативная кулиса от Маргуса

Сообщение Valun »

Спасибо теперь понятен принцип
И да удержит синяя изолента то что не удержали бетон, анкера и сварка!
Аватара пользователя
Р/762в
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 835
Зарегистрирован: 16.03.2011
Авто: ЕрАЗ-762Вр, 1991, змз-402(1); кватроИж-2126-О7О, 2004, узам-2,0i
Вод.стаж с: 1987
Профессия: буквоед
Откуда: Москва
Возраст: 55
 Re: Альтернативная кулиса от Маргуса

Сообщение Р/762в »

ЗдОрово! В моем "проектируемом" варианте куча шарнирных соединений, а тут все гораздо проще.
Надо это дело переосмыслить....
Если брать за основу пятиступку, то напрашивается мысль сделать простг дополнительный съемный узел, не меняя конструкции самой кп.
В частности, не удлиннять родные ползуны, а добавить три ползуна новые - чуть выше и назад.
Их передние концы загнуть и ввести постоянно в соответствующие диспетчеры.
А на задних предусмотреть уже свои диспетчеры.
люфты, конечно, увеличатся немножко...

Маргус, а на чем скользит и поворачивается эта продольная "тяга"?
Бронзовые втулки? Чем защищена на машине, как смазывается?.
Аватара пользователя
МАРГУС
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 428
Зарегистрирован: 24.09.2012
Авто: ЕрАЗ 762В, г.в. 1987, грузо-пассажирский, ЗМЗ-402
Вод.стаж с: 1979
Профессия: инженер
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: г.Кизляр РД
Возраст: 63
 Re: Альтернативная кулиса от Маргуса

Сообщение МАРГУС »

Р/762в:Маргус, а на чем скользит и поворачивается эта продольная "тяга"?
Я называю эти узлы опорами, их две. Первая, короткая, расположена ближе к рычагу переключения и закреплена через резиновую подушку к раме. Вторая, (которая на снимках) длинная, закреплена жестко к коробке. Обе изготовлены из передних амортизаторных стоек Лада Самара (можно применить от Лады 08, 09, 10). Каждая опора изготовлена из двух корпусов и одного штока. Верхняя часть корпуса амортизатора, как ты знаешь, имеет и направляющую втулку и сальник, так что выдумывать сильно не пришлось. В центре опоры установил пресс маслёнку, внутреннюю полость полностью заполнил циатимом.

Добавлено спустя 9 минут 50 секунд:
Р/762в:Скользящие опоры продольной длинной тяги - на кузове или на силовом агрегате?
Ранее я сообщал, что к кузову ничего не крепится. Да, так было сначала сделано. Но потом, пытаясь бороться с вибрацией рычага, я перекрепил переднюю опору к кузову через эластичную подушку.

Добавлено спустя 23 минуты 9 секунд:
Р/762в: не удлиннять родные ползуны, а добавить три ползуна новые - чуть выше и назад.
Между верхней плоскостью КПП и полом очень мало места, поэтому любая возвышающаяся конструкция должна быть весьма компактна, а это затрудняет её изготовление. Или придётся делать люк в полу с горбом в салоне, что тоже не желательно. Хотя не все так думают, я когда-то видел ЕрАЗ с дыркой с крышкой, возвышалась 4-5 см. над уровнем пола, в принципе ничего страшного.
Аватара пользователя
Р/762в
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 835
Зарегистрирован: 16.03.2011
Авто: ЕрАЗ-762Вр, 1991, змз-402(1); кватроИж-2126-О7О, 2004, узам-2,0i
Вод.стаж с: 1987
Профессия: буквоед
Откуда: Москва
Возраст: 55
 Re: Альтернативная кулиса от Маргуса

Сообщение Р/762в »

У пятиступки - съемная "горловина" под рычаг. Через открывающийся проем ползуны и вытаскиваются при разборке назад. Опятьже к этому фланцу на четырех болтах очень неплохо пристыкуется корпус дополнительного механизма. И по высоте все можно вписать - не выше корпуса самой коробки будет.
Изображение
А сама коробка под полом умещается нормально, я примерял.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «ЕрАЗ. Трансмиссия»