Обломилась шпилька ГБЦ, нюансы протяжки.ЕрАЗ. Двигатель

Модератор: Димон

Аватара пользователя
Автор темы
Дима
Бывалый
Бывалый
Всего сообщений: 503
Зарегистрирован: 30.06.2011
Авто: Ераз,1983 г.в. zaz chance 1.3 хэтчбек 2010 г.в.
Вод.стаж с: 2006
Профессия: водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Караганда
Возраст: 36
 Обломилась шпилька ГБЦ, нюансы протяжки.

Сообщение Дима »

Здравствуйте дорогие форумчане. Я извиняюсь, что так долго меня не было... там целая история, чуть ли не детективная!!! но сейчас не об этом. собрал Я свой моторчик. обкатку пробежал отлично, а вот протяжку не выдержала одна из шпилек крепящих гбц. обломилась прямо в блоке :cry: обидно. один старый жуковод мне рассказал, что с такой же бедой он справился без снятия головки. блин но Я не верю в чудеса.... у кого какие буду размышления?
Реклама
Аватара пользователя
GluxDan
Почётный деятель клуба
Всего сообщений: 3057
Зарегистрирован: 28.11.2010
Авто: ЕрАЗ 762В, 1993г., 4021 85л.с., серый, груз./пасс., 5+1 мест; ЗАЗ 968М, 1986г.в., голубой; ВАЗ 21024 (экспорт, праворульный - был), 1984г.в., 1500, бежевый. Иж-2126-020 Ода (1.7), 03г., синий.
Вод.стаж с: 2008
Профессия: Трамвайщик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Тула 8953425609шесть
Возраст: 36
 Re: Беда - застучал двигатель:(

Сообщение GluxDan »

Ну снятие ГБЦ не такая уж и проблема, а вот выковыривание шпильки.... аккуратно высверливать.. даже и не знаю, может кто знает более безопасные способы? взять в качестве электрода длинный тонкий болт и приляпать к остаткам - сомневаюсь, что сварка (да еще и такая) выдержит момент затяжки остатков шпильки... :unknown:
Аватара пользователя
Автор темы
Дима
Бывалый
Бывалый
Всего сообщений: 503
Зарегистрирован: 30.06.2011
Авто: Ераз,1983 г.в. zaz chance 1.3 хэтчбек 2010 г.в.
Вод.стаж с: 2006
Профессия: водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Караганда
Возраст: 36
 Re: Беда - застучал двигатель:(

Сообщение Дима »

только сверлить
Аватара пользователя
GluxDan
Почётный деятель клуба
Всего сообщений: 3057
Зарегистрирован: 28.11.2010
Авто: ЕрАЗ 762В, 1993г., 4021 85л.с., серый, груз./пасс., 5+1 мест; ЗАЗ 968М, 1986г.в., голубой; ВАЗ 21024 (экспорт, праворульный - был), 1984г.в., 1500, бежевый. Иж-2126-020 Ода (1.7), 03г., синий.
Вод.стаж с: 2008
Профессия: Трамвайщик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Тула 8953425609шесть
Возраст: 36
 Re: Беда - застучал двигатель:(

Сообщение GluxDan »

Кстати, бывают свёрла с обратной завивкой - это может чуть упростить ситуацию, может начнет выкручиваться... но такие сверла фиг найдешь...
Интересно, насколько хорошо будет сверлиться шпилька - она же каленая. Может и для каленых металлов свёрла есть (что-то такое где-то слышал).
Еще хорошо бы взять трубочку-оправку, чтобы не повредить стенки отверстия в блоке.
Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Всего сообщений: 2785
Зарегистрирован: 14.09.2009
Лучшие Ответы: 1
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 57
 Re: Беда - застучал двигатель:(

Сообщение михмех »

Смотря какой двигатель.
Если 21-ый, то есть вероятность, что шпилька обломилась выше или вровень с плоскостью блока. Тогда к обломку приваривается шайба, к шайбе высокая гайка, за неё можно попытаться выкрутить шпильку. Не получится выкрутить - тогда высверливать, это точно возможно.
Если двигатель 24 или 402, то шпилька скорее всего обломилась на 40 мм ниже плоскости блока. Высверливать её смысла нет. В этом случае в верхней части блока нарезается резьба М16 и ставится ремонтная шпилька. С одной стороны резьба М16, с другой М12. В качестве заготовки можно использовать камазовский болт ГБЦ (он жесткий, точить и резать резьбу на нём не каждый токарь возьмётся).
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
Аватара пользователя
Автор темы
Дима
Бывалый
Бывалый
Всего сообщений: 503
Зарегистрирован: 30.06.2011
Авто: Ераз,1983 г.в. zaz chance 1.3 хэтчбек 2010 г.в.
Вод.стаж с: 2006
Профессия: водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Караганда
Возраст: 36
 Re: Беда - застучал двигатель:(

Сообщение Дима »

а моторчик у меня 24 ый, сверла Я купил для каленных сплавов.
михмех: В этом случае в верхней части блока нарезается резьба М16 и ставится ремонтная шпилька. С одной стороны резьба М16, с другой М12. В качестве заготовки можно использовать камазовский болт ГБЦ (он жесткий, точить и резать резьбу на нём не каждый токарь возьмётся).
а при затяжке этой шпильки её не вытянет с блока???
Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Всего сообщений: 2785
Зарегистрирован: 14.09.2009
Лучшие Ответы: 1
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 57
 Re: Беда - застучал двигатель:(

Сообщение михмех »

Не вытянет. Резьба М11 держала, М16 тем более выдержит, проверено.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
Аватара пользователя
Автор темы
Дима
Бывалый
Бывалый
Всего сообщений: 503
Зарегистрирован: 30.06.2011
Авто: Ераз,1983 г.в. zaz chance 1.3 хэтчбек 2010 г.в.
Вод.стаж с: 2006
Профессия: водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Караганда
Возраст: 36
 Re: Беда - застучал двигатель:(

Сообщение Дима »

вообщем вскрытие покажет, во вторник планирую этим заняться.
Аватара пользователя
GluxDan
Почётный деятель клуба
Всего сообщений: 3057
Зарегистрирован: 28.11.2010
Авто: ЕрАЗ 762В, 1993г., 4021 85л.с., серый, груз./пасс., 5+1 мест; ЗАЗ 968М, 1986г.в., голубой; ВАЗ 21024 (экспорт, праворульный - был), 1984г.в., 1500, бежевый. Иж-2126-020 Ода (1.7), 03г., синий.
Вод.стаж с: 2008
Профессия: Трамвайщик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Тула 8953425609шесть
Возраст: 36
 Re: Беда - застучал двигатель:(

Сообщение GluxDan »

Просверлить отверстие, допустим, получится. (Через трубку, чтобы стенки не повредить) А дальше что делать? Если фрезой (или сверлом) высверливать тело шпильки до самых стенок, то резьба повредится и либо потом сверлить под ремонтную резьбу блок, либо надеяться на то что поврежденная резьба на блоке будет держать новую штатную шпильку? А если выкручивать остатки, то как? Вбить в просверленное отверстие шестигранник? Или пруток с головкой на конце под ключ (болт без резьбы), охлажденный в морозилке, чтобы его потом расперло там... это надо размеры подбирать очень точно...

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:
Просто пытаюсь придумать оптимальное решение...
Аватара пользователя
Автор темы
Дима
Бывалый
Бывалый
Всего сообщений: 503
Зарегистрирован: 30.06.2011
Авто: Ераз,1983 г.в. zaz chance 1.3 хэтчбек 2010 г.в.
Вод.стаж с: 2006
Профессия: водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Караганда
Возраст: 36
 Re: Беда - застучал двигатель:(

Сообщение Дима »

Я думаю попробовать начать сверлить остаток шпильки сверлом с маленьким диаметром, мне кажется в центре шпилька будет не так сильно закалена. после буду увеличивать диаметры сверл, пока не добьюсь того, что стенка обломыша будет максимально тонкой. и уже после этого буду пытаться выкручивать четырехгранником который сделан из клапана. вот такой план.... Наполеоновский!
Аватара пользователя
Евгений змз
Почётный деятель клуба
Всего сообщений: 3415
Зарегистрирован: 04.03.2012
Авто: РАФ
Профессия: есть такая профессия...
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Московская обл.
Возраст: 41
 Re: Беда - застучал двигатель:(

Сообщение Евгений змз »

Дима, Шпилька сломалась в заворот,то есть выкрутиться должна .А в качестве ремонтной можно пробовать от 4615 (УАЗкин.)
Аватара пользователя
Автор темы
Дима
Бывалый
Бывалый
Всего сообщений: 503
Зарегистрирован: 30.06.2011
Авто: Ераз,1983 г.в. zaz chance 1.3 хэтчбек 2010 г.в.
Вод.стаж с: 2006
Профессия: водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Караганда
Возраст: 36
 Re: Беда - застучал двигатель:(

Сообщение Дима »

надеюсь!!!
Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Всего сообщений: 2785
Зарегистрирован: 14.09.2009
Лучшие Ответы: 1
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 57
 Re: Беда - застучал двигатель:(

Сообщение михмех »

Евгений змз:Шпилька сломалась в заворот,то есть выкрутиться должна.
Не факт, вот если бы это был болт, то да.
Евгений змз:.А в качестве ремонтной можно пробовать от 4615 (УАЗкин.)
Что такое 4615? Может 4215, так там шпильки в полтора раза короче волговских.
Последний раз редактировалось михмех 19 ноя 2012, 09:33, всего редактировалось 1 раз.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
Аватара пользователя
Автор темы
Дима
Бывалый
Бывалый
Всего сообщений: 503
Зарегистрирован: 30.06.2011
Авто: Ераз,1983 г.в. zaz chance 1.3 хэтчбек 2010 г.в.
Вод.стаж с: 2006
Профессия: водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Караганда
Возраст: 36
 Re: Беда - застучал двигатель:(

Сообщение Дима »

вот это да :%)
Аватара пользователя
pilot
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 230
Зарегистрирован: 20.10.2011
Авто: Ераз-762в 1988г. Pontiac Fireberd GT targo
Профессия: дир.ООО"ТТ-Инжиниринг"
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Сумы,Украина
Возраст: 61
 Re: Беда - застучал двигатель:(

Сообщение pilot »

Интересно как сломалась шпилька? Тянул динамометром или воротком?
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

Вернуться в «ЕрАЗ. Двигатель»