Диагностика работы двигателя ⇐ РАФ 2203-22038. Двигатель
Модератор: Шмель
-
Автор темыlsergeypol
- Участник
- Всего сообщений: 55
- Зарегистрирован: 27.02.2010
- Авто: РАФ 22031, 1992, 8 мест, пропан
- Профессия: Инженер
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Полтава, Украина
- Возраст: 48
Диагностика работы двигателя
На двигателе написано 2401. Головка спилена на 92 бензин. Помпа стоит по всей вероятности от УАЗ.
Старый хозяин ничего о истории двигателя не знает (движок не родной), покупал РАФ на маршрут но ним не ездил и ничего не делал, простоял в гараже лет пять "запретили использовать на маршруте". Двигатель я почистил по наруже (два ведра земли). Как определить состояние двигателя, нужно-ли менять кольца, или на что обратить внимание? Проехал я на нем около сотни километров и расход приблезительно литров 13-15 топлива (карб 126 гм), из картера похоже не дымит. Машинка нравится и очень охота ее привести в нормальное состояние (раньше по истории регистрации с завода получил городской таксопарк где отработала лет 10, а потом ее продали ) .
Старый хозяин ничего о истории двигателя не знает (движок не родной), покупал РАФ на маршрут но ним не ездил и ничего не делал, простоял в гараже лет пять "запретили использовать на маршруте". Двигатель я почистил по наруже (два ведра земли). Как определить состояние двигателя, нужно-ли менять кольца, или на что обратить внимание? Проехал я на нем около сотни километров и расход приблезительно литров 13-15 топлива (карб 126 гм), из картера похоже не дымит. Машинка нравится и очень охота ее привести в нормальное состояние (раньше по истории регистрации с завода получил городской таксопарк где отработала лет 10, а потом ее продали ) .
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2691
- Зарегистрирован: 14.09.2009
- Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
- Профессия: автомеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Cанкт-Петербург
- Возраст: 55
Re: Диагностика работы двигателя
Сам на машине много отъездил? Если расход масла не превышает 100 гр на сотню, кольца в удовлетворительном состоянии. Можно замерить компрессию, на 92-ом должна быть в районе 10 кг/см2, разница в цилиндрах не больше 0.5. При заведённом двигателе из шланга вентиляции картера, идущего от клапанной крышки к воздушному фильтру не должны толчками выходить выхлопные газы (маслянные пары выходить могут). Помпа ГАЗ-24 полностью чугунная, кроме крышки термостата, на УАЗе вал помпы стоит в алюминевом корпусе.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
РАФ михмеха
-
Автор темыlsergeypol
- Участник
- Всего сообщений: 55
- Зарегистрирован: 27.02.2010
- Авто: РАФ 22031, 1992, 8 мест, пропан
- Профессия: Инженер
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Полтава, Украина
- Возраст: 48
Re: Диагностика работы двигателя
В том и дело что наездил около сотни километров, купил в прошлом году. Пока проводку заменил (старая кусочками на изоленте коротила кругом на корпус), заменил радиатор, запаял бензобак в общем машинка была в убитом состоянии, наступила осень и выпал снег. Сейчас посмотрел тосола нет, выбежал между головкой и блоком когда мороз на улице был -20, говорят на этих типах двигателя нормальное явление (разное тепловое расширение алюминия и чугунных гильз), так ли это? Помпа вся алюминиевая и термостат я ставил уазовский на 70 градусов, а то вообще не было и двигатель больше 50-60 градусов не прогревался. А как протестировать клапана? И можно ли снять масляный поддон и как чтоб не откручивать очень много в передней подвеске? А то я и не сомневаюсь что там грязи очень много, и масло с фильтром пока не менял.
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2691
- Зарегистрирован: 14.09.2009
- Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
- Профессия: автомеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Cанкт-Петербург
- Возраст: 55
Re: Диагностика работы двигателя
По поводу прокладки и разного расширения алюминия и чугуна, никогда ничего не текло в любой мороз. После доливки тосола всё сухо? Можно попробовать обтянуть ГБЦ, если есть динамометрический ключ, без него браться не советую, нужен опыт. О клапанах, интересует зазор или примыкание к сёдлам? Если первое, то нужен набор щупов и руководство по эксплуатации. Если второе, то сначала меряешь компрессию, если она меньше 10, то заливаешь в свечное отверстие 20 гр. моторного масла и снова меряешь. Компрессия подскочила - изношены компрессионные кольца, осталась на прежнем уровне или увеличилась незначительно - прогар или плохое примыкание клапанов. Измерять компрессию при убранном подсосе и полностью нажатой педали газа. Для съёма поддона подвеску трогать не надо, снимается только подмоторная рама, двигатель придётся несколько приподнять и зафиксировать за шкив или лапы.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
РАФ михмеха
-
Автор темыlsergeypol
- Участник
- Всего сообщений: 55
- Зарегистрирован: 27.02.2010
- Авто: РАФ 22031, 1992, 8 мест, пропан
- Профессия: Инженер
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Полтава, Украина
- Возраст: 48
Re: Диагностика работы двигателя
Осенью залил тосол ничего нигде не текло, потекло только когда температура воздуха на улице опустилась ниже -10. Потекла прокладка между блоком и головкой, ее можно поменять или оставить как есть. Компрессию померяю когда потеплеет. Чтоб снять поддон можно по подробнее, по шагам (ну не специалист я и никогда не приходилось видеть как это делают).
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2691
- Зарегистрирован: 14.09.2009
- Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
- Профессия: автомеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Cанкт-Петербург
- Возраст: 55
Re: Диагностика работы двигателя
О поддоне. Откручиваешь сверху подушки двигателя, поддомкрачиваешь двигатель за шкив, откручиваешь подмоторную раму от кузова и продольных шпилек (от стабилизатора можно не откручивать, но удобней открутить), отворачиваешь поддон, слив масло, приподнимаешь домкратом двигатель до тех пор, пока поддон не вынется. Сборка в обратной последовательности. По поводу прокладки ГБЦ, если прокладка старой формации (с медной сеткой), можно обтянуть, современную с алюминевой сеткой - врядли.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
РАФ михмеха
-
- Бывалый
- Всего сообщений: 637
- Зарегистрирован: 28.11.2009
- Авто: JAWA-350-638 90 г. в.
- Вод.стаж с: 1998
- Профессия: продажа автозапчастей ГАЗ
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Питер
- Возраст: 37
Re: Диагностика работы двигателя
Если компрессия при замере окажется низкой, а клапана герметичными, то, возможно, кольца просто "залегли". Лечится это без разборки ДВС с помощью применения "раскоксовки колец". Рекомендую раскоксовку СУРМ, она после применения не требует замены масла. Реальный результат применения- "вытащил" 4 кг/см компрессии с двигателя "пассата" и мотор замурлыкал как новый 

Больше всего советуют те, кому советовать несоветую!
-
- Опытный
- Всего сообщений: 830
- Зарегистрирован: 01.11.2009
- Авто: RAF 2203/1986
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Lugansk
Re: Диагностика работы двигателя
lsergeypol
Перед тем как менять прокладку ГБЦ, попробуй снять клапанную крышку, и протяни болты крепления ГБЦ к блоку. Может поможет....
Перед тем как менять прокладку ГБЦ, попробуй снять клапанную крышку, и протяни болты крепления ГБЦ к блоку. Может поможет....
Мужчина в своей жизни должен сделать три вещи: построить тещу,вырастить пузо и перегреть Нордстар
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 156
- Зарегистрирован: 19.02.2010
- Авто: Нюська-522М,1981 г.в, Автобус,ЗМЗ-402.,Renault Kangoo 2006 г.в.,
- Вод.стаж с: 1982
- Профессия: Водитель АБСДЕ
- Откуда: Столица Сибири Омск
- Возраст: 56
Re: Диагностика работы двигателя
Если не смущает течь то пусть течет,как только мотор начнет нагреваться течь перестанет.У этих моторов начиная с 21 и заканчивая 402 через один течка ниже 0 по Цельсию.Не мучай себя,если во внутрь не течет.А если так хочется устранить течь то надо смотреть прилегание головки к блоку.Не факт что фрезернув головку течь уйдет.Я испробовав Все возможные методы сделал по совету старых мотористов так:снимается голова,очищается торец блока цилиндров,берется сломанное полотно ножовки по металлу затачивается углом типа резак,размечаешь периметр блока прочертя посередине линию карандашом,маркером,берешь резак и по периметру делаешь канавку глубиной 1-1,5 мм,но глубину лучше определить самому по месту,берешь веревочный ассбестовый шнур (были такие раньше да и сейчас найти можно) он бывает в одну нитку ,а бывает как веревка скрученная ,шнурок толщиной мм 2 около того,и смазав солидольчиком вкладываешь в канавку.Таким способом удавалось течку остановить у многих Волговских моторов.Фишка в том что уже март ,а как только плюсовая температура пойдет течь уйдет сама собой.
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 402
- Зарегистрирован: 28.08.2009
- Авто: Zuk A06, 1989гв, УМЗ-421
- Профессия: водитель
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: г. Ульяновск
- Возраст: 52
Re: Диагностика работы двигателя
Можно просто правую стенку блока (естественно по ходу авто!) положить герметик толщиной 2-3 мм, дать ему хорошо "подвять", а потом клади прокладку и ставь головку!
Дмитрий 73, для друзей -- Дима
-
Автор темыlsergeypol
- Участник
- Всего сообщений: 55
- Зарегистрирован: 27.02.2010
- Авто: РАФ 22031, 1992, 8 мест, пропан
- Профессия: Инженер
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Полтава, Украина
- Возраст: 48
Re: Диагностика работы двигателя
Да именно с правой стороны и течет. Зимой я не езжу, ремонтировать чужую машину не охота, а летом еще понаблюдаю. Купил я летом, а выехал первый раз уже осенью ( машинка с маршрута ведь была). Если капать не будет то и трогать пока не буду, хотя не знаю истинного состояния двигателя.
-
- Участник
- Всего сообщений: 128
- Зарегистрирован: 19.10.2012
- Авто: РАФ 2203 1994 г.в. пока без мотора
- Вод.стаж с: 1991
- Профессия: в отставке
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Ставрополь
- Возраст: 49
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 12 Ответы
- 1269 Просмотры
-
Последнее сообщение Тигра
-
- 7 Ответы
- 1615 Просмотры
-
Последнее сообщение oleg1966
-
- 17 Ответы
- 1790 Просмотры
-
Последнее сообщение Виктор Романцов
-
- 4 Ответы
- 868 Просмотры
-
Последнее сообщение Dallas
-
- 0 Ответы
- 312 Просмотры
-
Последнее сообщение Artyemy