ПАЗ-3201 мой автокемперПАЗ

Автобусы производства Павловского автобусного завода им. А. А. Жданова (ныне ОАО "Павловский автобус")
Автор темы
veter86
Участник
Участник
Всего сообщений: 139
Зарегистрирован: 10.03.2014
Авто: ПАЗ-3201 1988г.
Вод.стаж с: 1984
Профессия: инженер промышленной электроники
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Ханты-Мансийск
Возраст: 58
 Re: ПАЗ-3201 мой автокемпер

Сообщение veter86 »

Сижу дома сегодня на улице - 35 и высокая влажность 98%, пробирает до костей. решил чтонибудь выложить. В гараже дела двигаются понемножку, отремонтировал головки поставил на блок, протянул динамометрическим ключем, на следующий день попробовал снова протянуть, большинство гаяк немного подвинулось, прошел еще день снова попробовал, подвинулось меньше половины всех гаяк, думаю сегодня снова пойду в гараж еще попробую потянуть гайки, буду их двигать пока все не остановятся. Поставил паук наместо, начал разбираться с маслянным фильтром, он меня удивил, вот тут инженеры ГАЗ допустили очень большую оплошность, видимо из за того чтоб унифицировать этот узел при переходе с центрофуги на полнопоточный фильтр, они нестали полностью изменять узел подачи масла в фильтр, а сделали проставку с уплотнениями на резинках, это очень плохо! здесь помоему самое основное место утечки масла, и в результате потеря давления, особенно на малых оборотах а отследить вовремя утечку практически невозможно. Сначала думал купить выносную проставку под маслянный фильтр, прикрутить ее к салазкам а с двигателем соединить шлангами высокого давления, потом отказался от этой идеи. Получится много нестандартных деталей да и фильтр станет иномарочным его тоже просто так с ходу ненайдеш, решил доработать родной фильтр. Зашел в первый попавшийся магазин для грузовиков, Автогалактика спросил про ремкомплект, все аказалось в наличии и фильтры есть и стоят капейки, для меня это стало решающим.
Проблема в том что прижимается проставка к поуку центральным болтом через который внутри идет масло, а вот прижать его плотно в центре а потом проверить невозможно, необходим упругий элемент который при затяжке прожимается и плотно герметизирует это место. современем он грубеет и теряет герметичность. Я попробую подобрать медные шайбочки и с ними затянуть, тогда со ременем герметичность не нарушится, зазор там ровно 3мм. попробую сделать набор шайб немного тоньше и затянуть с большым усилием прижимной болт, а проклатку наружного кольца убрать совсем и посадить его на герметик.
Вот в таком состоянии сейчас автобус. с окнами пока не решил, хотя и сумма вполне подьемная а взять и потратить все свои деньги както боязно, что дальше будет пока непонятно, на работе перестали платить переработку, убрали премиальные, даже отпуск заставляют отгуливать, компенсацию неплатят. так что пока делаю то на что у меня запасы сделаны.
Вот в таком состоянии сейчас автобус. с окнами пока не решил, хотя и сумма вполне подьемная а взять и потратить все свои деньги както боязно, что дальше будет пока непонятно, на работе перестали платить переработку, убрали премиальные, даже отпуск заставляют отгуливать, компенсацию неплатят. так что пока делаю то на что у меня запасы сделаны.
А было так сейчас вот смотрю, я уже и забыл что так было, он у меня плавно изменяется на глазах, вробе и незаметно как все движется, а на фото просто смотреть страшно.
А было так сейчас вот смотрю, я уже и забыл что так было, он у меня плавно изменяется на глазах, вробе и незаметно как все движется, а на фото просто смотреть страшно.
ПАЗ-3201 мой автокемпер - P5170002.JPG
ПАЗ-3201 мой автокемпер - P7060008.JPG
ПАЗ-3201 мой автокемпер - P7060009.JPG
ПАЗ-3201 мой автокемпер - P7060013.JPG
ПАЗ-3201 мой автокемпер - P9210028.JPG
ПАЗ-3201 мой автокемпер - P9210027.JPG
ПАЗ-3201 мой автокемпер - P9210034.JPG
Реклама
Аватара пользователя
Калиничев Илья
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 313
Зарегистрирован: 12.08.2013
Авто: Vauxhall Bedford Blitz 1980 г.в. дизель, ГАЗ-69 1958 г.в.
Вод.стаж с: 1996
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Россия, Московская область,Чеховский район
Возраст: 50
 Re: ПАЗ-3201 мой автокемпер

Сообщение Калиничев Илья »

Впечатляет! :good:
А почему не поставить паук под центрифугу?
Фильтр,на самом деле,очищает хуже чем эта "крутящаяся болванка" :D
Автор темы
veter86
Участник
Участник
Всего сообщений: 139
Зарегистрирован: 10.03.2014
Авто: ПАЗ-3201 1988г.
Вод.стаж с: 1984
Профессия: инженер промышленной электроники
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Ханты-Мансийск
Возраст: 58
 Re: ПАЗ-3201 мой автокемпер

Сообщение veter86 »

Илья приветствую! У меня блок уже нового образца в нем нет канала подачи масла на центрифугу, а паук одинаковый. раньше по этому каналу который есть шло масло на цинтрифугу и был еще один канал который шол на распредвал и коленвал. теперь его нет. А с фильтра взято масло и подано на противоположную сторону в блок откуда все смазывается. Еще насос раньше имел две секции, одна качала масло на цинтрифугу и оно потом стекало в потдон, вторая подавала масло для смазки двигателя. вот у меня блок с одним каналом и насос односекционный но у него шестеренки больше в два раза по высоте. Я так понимаю что когдато блок у меня меняли, он безномерной и в документах записано (безномерной). Мне это тоже очень нравится можно брать любой блок стачивать номер и применять его. На счет цинтрифуги это точно она лучше чистит.
А у нас погода чегото разошлась уже -38 что дальше ночью будет.
Вообще двигатели газ нужно рассматривать во времени до 1983г и после. год условный так как много заводов выпускали запчасти и перешли все по разному.
Отличие в том что начали активно применять газоны в народном хозяйстве, а в основном они делались для армии (это газ 66) а там главная задача чтоб ехало на любом топливе и ремонтировалось на каленке. будем говорить старого и нового образца. тоесть двигатель старого отличался от нового образца блоком в новом применялся насос маслянный односекционный с полнопоточной фильтрацией через бумажный фильтр. Головками старые степень сжатия 6.7 для любой жижи (например 72 бензин и еще хуже) нового образца 7.6 они сделаны под 76 бензин (по новому 80) и условно 92 другого у нас тогда небыло. нового еще отличаютя вихревыми камерами згорания которые улучшали кпд двигателя и для этих головок был сделан паук нового образца он располагал все каналы в один уровень (старый был двух уровневым) по пауку еще могу сказать то что у него внутри отвратительное литье, все в пупырышках и заусенцах и каналы не совпадают с каналами головок там есть выступы. Как оказалось я на тот момент просто недостаточно владел теорией двигателя. Если взять и отполировать все эти каналы, то двигатель в холодную погоду не прогретый просто перестанет заводится из за полохого смесеобразования. Все эти пупырышки и несовпадения каналов помогают смешать холодный бензин и холодный воздух, тем самым подготовить смесь к воспламенению, что мы и видим на ГАЗонах и ЗИЛах хоть они трамблерные но всегда отменно заводятся. Это просто такой простой и очень грамотный ход (не приводите в порядок паук газона он станет хуже заводится) Теперь на инжекторных системах с форсунками это уже неважно, форсунки и сами хорошо распыляют топливо.
Еще было третье направление этого двигателя он был с пазовским коленом поршневой на 100 и двумя карбюраторами. Ставился на чайки лошадей у него было (точно непомню не соврать бы) гдето 225 и на 5000 оборотов. правда там блоки были из другого материала клапана другие да и еще много чего. А то что у этих двигателей заложен запас на развитие и сейчас видно, его можно и в волгах и уазах встретить.
В основном в газонах практически все детали унифицированы.
Это и сейчас прослеживается в ГАЗонах. как и в ПАЗах.
Я начал искать себе новые карданы, но найти родные не как неудовалось. Пошел путем сравнения взял Документацию от ПАЗ 3206 и еле еле то что нашел от ПАЗ 3201 начал сравнивать оказалось что база у них одна просто изменен внешний вид соответственно и рама. тоесть получилось что карданы с маркировкой от ПАЗ 3206 подходят к ПАЗ 3201 просто раньше крестовины прижимались крышками на болтах, а сейчас держатся стопорными кольцами, качество изготовления новых тоже лучше, соостветственно и маркировка разная.
Вообще существуют справочники по взаимозаменяемости деталей. Я такой справочник по ВАЗам видел у гаишников на техосмотре, но самому мне такой по ГАЗонам найти не удается.
Аватара пользователя
Калиничев Илья
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 313
Зарегистрирован: 12.08.2013
Авто: Vauxhall Bedford Blitz 1980 г.в. дизель, ГАЗ-69 1958 г.в.
Вод.стаж с: 1996
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Россия, Московская область,Чеховский район
Возраст: 50
 Re: ПАЗ-3201 мой автокемпер

Сообщение Калиничев Илья »

Спасибо за исчерпывающий ответ!

А у нас за окном 0... мокро. :(
Андрей_ирк
Участник
Участник
Всего сообщений: 77
Зарегистрирован: 24.09.2014
Авто: КАВЗ 3976-020
Вод.стаж с: 1994
Профессия: Проектировщик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Иркутск
Возраст: 49
 Re: ПАЗ-3201 мой автокемпер

Сообщение Андрей_ирк »

Приветствую, Александр. "Мастера всех стран объединяйтесь" :beer: я только за, буду свои мысли писать.
Мне очень интересно читать твои мысли, высказывания, и тот неисчерпаемый опыт которым ты владеешь. Последние сообщения - это просто учебная литература.
Мой ПАЗик где то еще гниет в каком-нибудь захолустье. Я представляю все проблемы связанные с этой интереснейшей работой. Так что пока кручу все в голове. Смотрю твои фото, анализирую, что да как можно изменить, расположить.
К примеру возник вопросик, по задним колесам, по арке задних колес, судя по фото, колесо не достанет до уровня поля автобуса, можно срезать эти выпирающие части. С учетом что все таки автобус не будет возить столько людей. Хотелось бы получить ровный пол.
Еще вопрос по проветриванию стенок, вроде как пишут там образуется конденсат, и стенки гниют.
Аватара пользователя
Борис
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1050
Зарегистрирован: 13.06.2011
Авто: РАФ 2203-1993года змз-402 тока купил 13,06,2011г
Профессия: диагност инжекторов ВАЗ
Откуда: Владикавказ
Возраст: 47
 Re: ПАЗ-3201 мой автокемпер

Сообщение Борис »

С прошедшими)) veter86 а что это за чудо на заднем плане, может поделишься фото и рассказом, в разделе другие проекты, какие технические решения там применялись. :oops:

Добавлено спустя 41 секунду:
за твоей темой слежу и завидую белой завистью :good:
РАФ Бориса (мегакастом) РАФ Бориса (мегакастом)
Автор темы
veter86
Участник
Участник
Всего сообщений: 139
Зарегистрирован: 10.03.2014
Авто: ПАЗ-3201 1988г.
Вод.стаж с: 1984
Профессия: инженер промышленной электроники
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Ханты-Мансийск
Возраст: 58
 Re: ПАЗ-3201 мой автокемпер

Сообщение veter86 »

Андрей привет! обязательно участвуй в этой ветке глядиш еще один ПАЗ появится. У нас год назад распилили ПАЗ 672 в очень удовлетворительном состоянии. Мужик его долго продовал за 300тыр. а потом смотрю мимо еду он его металоломщикам сдал, за все взял помоему 12тыр. Я вот чуть не облез никому не отдавал а потом взял и распилил. он был на ходу и неочень гнилой у нас на севере бегал и соли невидел. Вот так бывает.

Добавлено спустя 46 минут 4 секунды:
Бывалый приветствую! На заднем плане моя предыдущая самоделка. Это вездеход на калесах сверх низкого давления. С ним у меня нехорошая задержка в постройке вышла. когда я его доделал то заказал калеса в Москве в фирме Арктиктранс. Вот что могу о них сказать мошенники они (это мягко сказано) про это дальше напишу. Вездеход собран на базе уаз-469. тоесть взята рама со всем что есть вместе. (проще сказать снят кузов). и сделан новый кузов из алюминия Д-16т. в нем 5000 заклепок. есть секции плавучести общим объемом примерно на 400литров. плюс колеса обеспечивают плавучесть каждое по 500 литров. а сам он весит 1560кг, на плав хвотает, плавает по водоемам без течения и без ветра, в противном случае не удержать, унесет.
Внутри полости в каркасе заполнены пенопластом, забыл как называется , такой жесткий обычно фундаменты обкладывают. отделка сделана карпетом, правда в ходе работы у меня нехватило клея, я бегел по магазинам бегал и ничего подходящего ненашел. А мне посоветовали поролон -М от момент. Я его взял и приклеил потолок. все было хорошо пока я его на солнце не оставил, мордой вперед. Он сильно нагрелся и что было приклеено на этот клей отпало. Это я потом выяснил что этот клей имеет свойство , разжижатся после 48 градусов. он мебельный и его на заводах намазывают а потом сушат, а когда надо накладывают деталь и нагревают феном она и приклеивается. Мебель до таких температур не нагревается с ней ничего и не происходит. Короче руки у меня отпустились и я к нему не подходил почти два года. На сегодня я уже сделал самодельные калеса (ободрал покрышки от КРАЗа лаптежника) они получились очень мягкими потом если интересно сделаю фото. Пока его еще не переобул но думаю до весны еще успею. По салону уже решил как исправить ситуацию. Нашел клей для отопительных систем которым приклеивают теплоизоляцию в теплопунктах, он легко и 100 градусов выдерживает. летом буду переклеивать салон, снова на карпет.
Что еще сказать по нему. Двигатель ВАЗ 1200. 69л.с. от Ваз 2108 с десяточной коробкой, дифференциал заварен, задняя передача убрана. На УАЗовской раме оставлена коробка с раздаткой, вместо сцепления сделан подвесной подшипник с флянцем под кардан. Двигатель развернут повдоль и выход с ВАЗовской коробки соединен маленьким карданом с УАЗовской коробкой. Основная оробка УАЗовская ей и работаю, ВАЗовскую коробку использую как режимную. На заниженных передачах стараюсь не рвать его, а то с таким занижением, мосты порвет. Минимальная скорость меньше 1 км в час. Ставиш все первые и на малых его отпускаеш, идет в натяг в такие горки что диву даешся, а вот обратно спускаешся как на лыжах, если снег утоптан то сцепления нехватает и он летит как на санках только успевай рулем выравнивать, а то развернет и он перевернется. По цилине идет, пробовал в троем, до мостов снег не достает. вообще очень заразительная штука, я его еще не доделал а на рыбалку уже очередь больше чем в него войдет. Для ориентирокви его высота 290см.
В раме сзади есть выгиб вверх, он конечно ниже арки кузова, арка делалась под обычный паз и там она нужна, а на этом паза достаточно пол положить по этому выгибу, колеса по нему до верха не достают примерно 12-15 см. я сверху положил развернутую бочку на 200л и приварил, очень даже крепко вышло и дополнительное ребро жесткости.
В раме сзади есть выгиб вверх, он конечно ниже арки кузова, арка делалась под обычный паз и там она нужна, а на этом паза достаточно пол положить по этому выгибу, колеса по нему до верха не достают примерно 12-15 см. я сверху положил развернутую бочку на 200л и приварил, очень даже крепко вышло и дополнительное ребро жесткости.
ПАЗ-3201 мой автокемпер - P9130129.JPG
ПАЗ-3201 мой автокемпер - P9130133.JPG
Передняя левая арка тоже бочка а правая была почти целая только уголок вварил.
Передняя левая арка тоже бочка а правая была почти целая только уголок вварил.
ПАЗ-3201 мой автокемпер - PB270010.JPG
ПАЗ-3201 мой автокемпер - PB270012.JPG
ПАЗ-3201 мой автокемпер - PB270006.JPG
На фото стоит он на трех колесах, причина в недобросовестных производителях покрышек. Фира Арктиктранс. Я у них купил покрышки на свой вездеход, отдал 48т.р и за доставку 24т.р, хватило мне их выехать ровно на три раза, и то пока были накачаны, пришла весна и я выехал в пойму а там уже каша , я спустил калеса и поехал и через некоторое время оказался на на ободах. Покрышки по бокам пошли все в трещинах как будто они пластмассовые, ох и помучался я пока от туда выбрался, приехал домой, начал разбираться в происходящем, трещины оказались назквозь. Ну вот все отездился, попробовал возмутится в фирму, на что те заявили что эти покрышки вовсе не их а чьито потдельные(ну как потдельные если у меня есть документы что я их у них купил) и отвечать перестали а самое главное со своего сайта убрали телефоны. А я для прикола вязл да и сделал по электронке заявку на покрышки, незамедлительно мне пришел счет на оплату. (вообщем ребята не поподитесь на этого непорядочного производителя.
На фото стоит он на трех колесах, причина в недобросовестных производителях покрышек. Фира Арктиктранс. Я у них купил покрышки на свой вездеход, отдал 48т.р и за доставку 24т.р, хватило мне их выехать ровно на три раза, и то пока были накачаны, пришла весна и я выехал в пойму а там уже каша , я спустил калеса и поехал и через некоторое время оказался на на ободах. Покрышки по бокам пошли все в трещинах как будто они пластмассовые, ох и помучался я пока от туда выбрался, приехал домой, начал разбираться в происходящем, трещины оказались назквозь. Ну вот все отездился, попробовал возмутится в фирму, на что те заявили что эти покрышки вовсе не их а чьито потдельные(ну как потдельные если у меня есть документы что я их у них купил) и отвечать перестали а самое главное со своего сайта убрали телефоны. А я для прикола вязл да и сделал по электронке заявку на покрышки, незамедлительно мне пришел счет на оплату. (вообщем ребята не поподитесь на этого непорядочного производителя.
Евгений83
Наблюдатель
Всего сообщений: 16
Зарегистрирован: 19.10.2013
Авто: ПАЗ-672М 1983г.в.
Вод.стаж с: 2002
Профессия: транспортник
Откуда: Новочебоксарск
Возраст: 41
 Re: ПАЗ-3201 мой автокемпер

Сообщение Евгений83 »

Где вам удалось найти панель под задние фонари?
Автор темы
veter86
Участник
Участник
Всего сообщений: 139
Зарегистрирован: 10.03.2014
Авто: ПАЗ-3201 1988г.
Вод.стаж с: 1984
Профессия: инженер промышленной электроники
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Ханты-Мансийск
Возраст: 58
 Re: ПАЗ-3201 мой автокемпер

Сообщение veter86 »

Евгений здравствуйте! панели под задние фонари от кавз. они такиеже как на пазах672 последних выпусков. эти панели еще можно найти в магазинах которые продают запчасти для автобусов, или окуратно вырезать из какого нибуть кавзика.
Евгений83
Наблюдатель
Всего сообщений: 16
Зарегистрирован: 19.10.2013
Авто: ПАЗ-672М 1983г.в.
Вод.стаж с: 2002
Профессия: транспортник
Откуда: Новочебоксарск
Возраст: 41
 Re: ПАЗ-3201 мой автокемпер

Сообщение Евгений83 »

Я понял что от КавЗ, но найти не получается даже в инете. Как это площадка правильно называется?
Аватара пользователя
Александр R
Модератор
Всего сообщений: 932
Зарегистрирован: 18.12.2012
Авто: RAF 22038
Вод.стаж с: 1998
Профессия: эл.монтёр
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: г.Екатеринбург
Возраст: 45
 Re: ПАЗ-3201 мой автокемпер

Сообщение Александр R »

Евгений83, Приветствую,не это ли ищете?
Панель задка угловая наружная левая КАВЗ-39765
http://topaz.nnov.ru/catalog/kuzovnye-detali/02127/
ПАЗ-3201 мой автокемпер - 02127.jpg
Евгений83
Наблюдатель
Всего сообщений: 16
Зарегистрирован: 19.10.2013
Авто: ПАЗ-672М 1983г.в.
Вод.стаж с: 2002
Профессия: транспортник
Откуда: Новочебоксарск
Возраст: 41
 Re: ПАЗ-3201 мой автокемпер

Сообщение Евгений83 »

Александр R:Евгений83, Приветствую,не это ли ищете?
Панель задка угловая наружная левая КАВЗ-39765
http://topaz.nnov.ru/catalog/kuzovnye-detali/02127/
Спасибо, вчера только этот сайт нашел. Просто думал, что это платформа под фонари отдельно продается без листа.
Аватара пользователя
Александр R
Модератор
Всего сообщений: 932
Зарегистрирован: 18.12.2012
Авто: RAF 22038
Вод.стаж с: 1998
Профессия: эл.монтёр
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: г.Екатеринбург
Возраст: 45
 Re: ПАЗ-3201 мой автокемпер

Сообщение Александр R »

По внедрению импортного сердца (интересная ссылка) http://pazforum.ru/viewtopic.php?id=318
Андрей_ирк
Участник
Участник
Всего сообщений: 77
Зарегистрирован: 24.09.2014
Авто: КАВЗ 3976-020
Вод.стаж с: 1994
Профессия: Проектировщик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Иркутск
Возраст: 49
 Re: ПАЗ-3201 мой автокемпер

Сообщение Андрей_ирк »

Александр, привет. Вот и прошла еще одна зимушка-зима. Пора доставать сварочные аппараты и болгарки, начинать работу. Завидую тебе белой завистью.

Я сейчас увлекся электротранспортом, электровелосипедом, и вот что подумал. Было бы неплохо оставить, бензиновый мотор на задние колеса а передние сделать для безщеточных моторов, директ-драйв. Мощности вполне хватит передвигаться по городу и поддерживать скорость 100км/ч. Конечно большое удорожание, но это еще дешевле чем на газу.

Прогресс по развитию бензиновых двигателей практически остановился, что могли придумать придумали. По электическим авто - новые разработки придумывают постоянно, недавно услышал - изобрели аккумулятор который заряжается за секунды.

Ждем от тебя новых фото отчетов. Успехов!!!
Гость
 Re: ПАЗ-3201 мой автокемпер

Сообщение Гость »

Вот тут тоже умелец делал пазик:

chevy-nivaточкаru/viewtopic.php?p=4267982
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Автокемпер ПАЗ-3201С
    kychkin » » в форуме ПАЗ
    30 Ответы
    7747 Просмотры
    Последнее сообщение Р/762в
  • ПАЗ 3201
    diesel » » в форуме ПАЗ
    20 Ответы
    9915 Просмотры
    Последнее сообщение mouseTPAKTOPuCT
  • Паз-3201
    wsaver25 » » в форуме ПАЗ
    17 Ответы
    5685 Просмотры
    Последнее сообщение Косовиця
  • Восстановление ПАЗ 3201
    Вениамин » » в форуме ПАЗ
    16 Ответы
    3205 Просмотры
    Последнее сообщение Вениамин
  • Ищем Паз 3201
    Вика » » в форуме ПАЗ
    10 Ответы
    2094 Просмотры
    Последнее сообщение леонид свистунов

Вернуться в «ПАЗ»