ПАЗ-3201 мой автокемперПАЗ

Автобусы производства Павловского автобусного завода им. А. А. Жданова (ныне ОАО "Павловский автобус")
Автор темы
veter86
Участник
Участник
Всего сообщений: 139
Зарегистрирован: 10.03.2014
Авто: ПАЗ-3201 1988г.
Вод.стаж с: 1984
Профессия: инженер промышленной электроники
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Ханты-Мансийск
Возраст: 56
 Re: ПАЗ-3201 мой автокемпер

Сообщение veter86 »

Мужики приветствую! Выложу немного фото.
Под капотом дела двигаются, почти все собрал, осталось гидроусилитель руля.
Под капотом дела двигаются, почти все собрал, осталось гидроусилитель руля.
теперь так выглядит вход в автобус, снизу в дальнейшем будет установлена выдвижная ступенька.
теперь так выглядит вход в автобус, снизу в дальнейшем будет установлена выдвижная ступенька.
наконец закончил с капотом двигателя, осталось только резинки уплотнения поставить.
наконец закончил с капотом двигателя, осталось только резинки уплотнения поставить.
Сидение стоит удачно, пролазить вполне удобно. Это индикатор старости, кто не может пролезть значит уже старый.
Сидение стоит удачно, пролазить вполне удобно. Это индикатор старости, кто не может пролезть значит уже старый.
К водительскому месту доступ очень хороший, проход получился с запасом.
К водительскому месту доступ очень хороший, проход получился с запасом.
здесь еще надо работать.
здесь еще надо работать.
здесь нужно ставить печку на место, и доделывать декорацию.
здесь нужно ставить печку на место, и доделывать декорацию.
это гостиная, пока нет столика, не знаю как его механику сделать, он должен опускаться и превращаться в кровать. Буду думать.
это гостиная, пока нет столика, не знаю как его механику сделать, он должен опускаться и превращаться в кровать. Буду думать.
ПАЗ-3201 мой автокемпер - P1010009.JPG
здесь на боковой стенке кухонного гарнитура нужно поставить какие то перила, или ручку. Что то буду думать.
здесь на боковой стенке кухонного гарнитура нужно поставить какие то перила, или ручку. Что то буду думать.
холодильник и микроволновка на месте. внизу панель пульта управления кухонным оборудованием еще не доделана. не врезаны в нее приборы и выключатели.
холодильник и микроволновка на месте. внизу панель пульта управления кухонным оборудованием еще не доделана. не врезаны в нее приборы и выключатели.
вид передней части.
вид передней части.
ПАЗ-3201 мой автокемпер - P1010013 (2).jpg
ПАЗ-3201 мой автокемпер - P1010014 (2).JPG
арки колёс немного вышли не очень, я их закрыл узкими дощечками, ребра появились.
арки колёс немного вышли не очень, я их закрыл узкими дощечками, ребра появились.
теперь плотно взялся за багажник. стенки нужно закрыть фанерой.
теперь плотно взялся за багажник. стенки нужно закрыть фанерой.
ПАЗ-3201 мой автокемпер - P1010017 (2).JPG
Реклама
Аватара пользователя
Борис
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1018
Зарегистрирован: 13.06.2011
Авто: РАФ 2203-1993года змз-402 тока купил 13,06,2011г
Профессия: диагност инжекторов ВАЗ
Откуда: Владикавказ
Возраст: 45
 Re: ПАЗ-3201 мой автокемпер

Сообщение Борис »

veter86, прям вау ,вопросик алюминьки прикручиваешь саморезами? если так то они коварные любят выкручиваться сами я бы их клеем 88 смазывал и так вгонял а то были случаи, невидно что выкрутился на половину зацепился и носом в пол ))) :D
РАФ Бориса (мегакастом) РАФ Бориса (мегакастом)
Аватара пользователя
Тигра
Мастер
Мастер
Всего сообщений: 2658
Зарегистрирован: 31.08.2015
Авто: РАФ 3311-01
Вод.стаж с: 2005
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
Возраст: 36
 Re: ПАЗ-3201 мой автокемпер

Сообщение Тигра »

veter86: 28 авг 2018, 16:22 здесь на боковой стенке кухонного гарнитура нужно поставить какие то перила, или ручку
А посмотри в сторону потолочных ручек с зубилосемейства https://yandex.ru/images/touch/search?s ... 5508833467
auelbek
Всего сообщений: 8
Зарегистрирован: 11.03.2018
Авто: PAZ 3201
Вод.стаж с: 2004
Профессия: logist
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Almaty
 Re: ПАЗ-3201 мой автокемпер

Сообщение auelbek »

veter86: 14 авг 2017, 16:45 Немного фото закину. Далее продолжаю клеить карпет.
Александр, добрый день!

Очень нравится Ваш проект!
Есть вопрос касательно задних стекол. Как вижу из фото в салоне, у вас задняя часть глухая, но при этом снаружи выглядет как будто стоят просто затемненные окна. Это вы оставили родные окна и просто заклеили их изнутри, или все таки вместо окон заварили туда листы железа?
В таком случае вопрос как вы сделали так, что они со стороны так похожи на настоящие окна?

Просто я тоже задумываюсь о подобном проекте и хотел бы у себя некоторые окна закрыть. А так как родные стекла весят больше, хочу их закрыть просто железными листами, но при этом не хотелось бы чтобы снаружи это было заметно...

Заранее спасибо!
Автор темы
veter86
Участник
Участник
Всего сообщений: 139
Зарегистрирован: 10.03.2014
Авто: ПАЗ-3201 1988г.
Вод.стаж с: 1984
Профессия: инженер промышленной электроники
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Ханты-Мансийск
Возраст: 56
 Re: ПАЗ-3201 мой автокемпер

Сообщение veter86 »

Извиняюсь за долгое молчание! АИЛБЕК приветствую! Стекла у меня родные, просто я их изнутри покрасил черной краской. Правда это трудное занятие. Стекла пытаются отторгнуть краску. изначально их нужно очень хорошо обезжирить, прямо вот нужно пролить их обезжиривателем, я мочил тряпки и накладывал на них, и так несколько раз, а потом из краскопульта обычной автоэмалью. Говорят что есть краски для стекол, я их купить не смог, куда не глянь по рекламе, обязательно есть а как купить , то вот только закончилась но мы обязательно привезем.
Мужики наверно завтра выложу фото. Уже есть что показать!.
Аватара пользователя
dubrec
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 395
Зарегистрирован: 12.04.2016
Авто: Раф 2203-01
Откуда: московская обл.
 Re: ПАЗ-3201 мой автокемпер

Сообщение dubrec »

veter86: 06 окт 2018, 19:48 Уже есть что показать!.
С нетерпением ждем! Проект очень интересный :good:
Ты не ошибешься если поступишь правильно.
мой Рафик и куча вопросов
auelbek
Всего сообщений: 8
Зарегистрирован: 11.03.2018
Авто: PAZ 3201
Вод.стаж с: 2004
Профессия: logist
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Almaty
 Re: ПАЗ-3201 мой автокемпер

Сообщение auelbek »

Александр, добрый день!

Спасибо за ответ! Как уже говорил, проект очень нравится, с нетерпением ждем фото!

С Уважением,
Ауелбек
Автор темы
veter86
Участник
Участник
Всего сообщений: 139
Зарегистрирован: 10.03.2014
Авто: ПАЗ-3201 1988г.
Вод.стаж с: 1984
Профессия: инженер промышленной электроники
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Ханты-Мансийск
Возраст: 56
 Re: ПАЗ-3201 мой автокемпер

Сообщение veter86 »

Мужики снова задержался. В автобусе на сегодня: Выполнена наружная проводка, выполнена проводка двигателя, выполнена проводка внутренняя. залито масло в мосты, коробку, раздатку. Залит тосол в двигатель, немного подожду и отверну пробку поддона двигателя, если тосол не потечет залью масло и буду пробовать запускать. Есть кое-какие косяки их буду переделывать.
Теперь идет очень нудная и мелкая работа, всякие крепежики, подпорки итд.
Немного выложу фото. в основном работа по приведению в порядок уже изготовленного.
Снаружи вроде собрал все. спереди нужно только замок на капоте отрегулировать, на радиаторе еще пара мелких крепежей не доделана, которые патрубки держат.
Снаружи вроде собрал все. спереди нужно только замок на капоте отрегулировать, на радиаторе еще пара мелких крепежей не доделана, которые патрубки держат.
повесил брызговики на место. На передние колеса накручу все футорки и надену серединки от дисков получатся хорошие самовытаскиватели.
повесил брызговики на место. На передние колеса накручу все футорки и надену серединки от дисков получатся хорошие самовытаскиватели.
ПАЗ-3201 мой автокемпер - P1010003.JPG
Здесь осталось только лебедку запаски поставить на место. (потом сделаю)
Здесь осталось только лебедку запаски поставить на место. (потом сделаю)
на крышке багажника еще не стоят замки, они  сами то есть а вот ключи к ним самодельные, их я еще не изготовил (поэтому и не ставлю замки, чтоб не захлопнулся багажник.
на крышке багажника еще не стоят замки, они сами то есть а вот ключи к ним самодельные, их я еще не изготовил (поэтому и не ставлю замки, чтоб не захлопнулся багажник.
ПАЗ-3201 мой автокемпер - P1010006.JPG
ПАЗ-3201 мой автокемпер - P1010007.JPG
Здесь временно стоит походный столик, обживаем уже автобус, пробовали ужинать вшестером, места только-только, маловат пазик для большой компании, теперь пришло понимание что очень хорошо в нем ездить в четвером. а в шестелом тесновато, не развернёшься.
Здесь временно стоит походный столик, обживаем уже автобус, пробовали ужинать вшестером, места только-только, маловат пазик для большой компании, теперь пришло понимание что очень хорошо в нем ездить в четвером. а в шестелом тесновато, не развернёшься.
установил печку, правда еще не успел ее утеплить.
установил печку, правда еще не успел ее утеплить.
Приборный щиток собран, по ходу эксплуатации будут доработки.
Приборный щиток собран, по ходу эксплуатации будут доработки.
Установил сидение от Соболя, мягкое. Тут выяснилось что оно мне не подходит ширина его 65см, уж очень оно широкое, заняло все место пролезть почти невозможно. Сейчас уже снял его, буду брать такое-же как стоит справа. оно 45см.
Установил сидение от Соболя, мягкое. Тут выяснилось что оно мне не подходит ширина его 65см, уж очень оно широкое, заняло все место пролезть почти невозможно. Сейчас уже снял его, буду брать такое-же как стоит справа. оно 45см.
проход совсем исчез.
проход совсем исчез.
Еще кулиса коробки передач, которую я сделал мешает пролазить. Теперь решил поменяю сидение и буду переделывать кулису, она как-то должна складываться или быстро сниматься (освобождать проход)
Еще кулиса коробки передач, которую я сделал мешает пролазить. Теперь решил поменяю сидение и буду переделывать кулису, она как-то должна складываться или быстро сниматься (освобождать проход)
Это приборный салонный щиток. здесь управление салонной печкой, вебастой, генератором. Здесь же включаются холодильник, микроволновка, кондиционер. внутри будет установлен инвертор на 220в с чистым синусом. (пока еще не купил)
Это приборный салонный щиток. здесь управление салонной печкой, вебастой, генератором. Здесь же включаются холодильник, микроволновка, кондиционер. внутри будет установлен инвертор на 220в с чистым синусом. (пока еще не купил)
вечером все выглядит так
вечером все выглядит так
лампочки внутри заменю на светодиодные. чтоб меньше электричества потребляли.
лампочки внутри заменю на светодиодные. чтоб меньше электричества потребляли.
Внешний свет вполне достойный.
Внешний свет вполне достойный.
Автор темы
veter86
Участник
Участник
Всего сообщений: 139
Зарегистрирован: 10.03.2014
Авто: ПАЗ-3201 1988г.
Вод.стаж с: 1984
Профессия: инженер промышленной электроники
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Ханты-Мансийск
Возраст: 56
 Re: ПАЗ-3201 мой автокемпер

Сообщение veter86 »

Мужики приветствую! Получил еще одну засаду откуда не ждал! Начал устанавливать задний карданный вал на место, оказалось что он короче чем нужно примерно на 4 см. А я уже все что было от автобуса старое в металлолом сдал. Начал разбираться и оказалось что сам кардан короче от заявленного заводом на 14мм. (завод тоже косячит), и еще где-то надо брать 2.5 см.
И старого кардана нет, так бы снял с него трубу и переварил на этот кардан. Пока не могу понять в чем причина (прежнего кардана нет), или дело в том что автобус поднялся из за еще одного листа положенного в задние рессоры, или база 3206 короче на 5 см от раздатки до заднего моста. В любом случае сейчас придётся удлинять кардан. Теперь буду искать старый кардан с длинной трубой. Длинна моей трубы 92см, мне нужно поставить трубу 97см. Это плохо конечно, такой кардан просто так на дороге не заменишь. он получается штучный, при выходе из строя шлицевой, работы по ремонту требуют токарного и сварочного оборудования. Буду еще думать есть ли возможность поставить проставку на задний мост, пока как это скажется на хвостовике заднего моста не выяснил, всё-таки рычаг в 4 см это тоже много.
Аватара пользователя
Борис
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1018
Зарегистрирован: 13.06.2011
Авто: РАФ 2203-1993года змз-402 тока купил 13,06,2011г
Профессия: диагност инжекторов ВАЗ
Откуда: Владикавказ
Возраст: 45
 Re: ПАЗ-3201 мой автокемпер

Сообщение Борис »

veter86: 21 окт 2018, 08:00 всё-таки рычаг в 4 см это тоже много.
мне кажется про ставка ничего не усугубит и кардан на будущее искать легче :good:
РАФ Бориса (мегакастом) РАФ Бориса (мегакастом)
Автор темы
veter86
Участник
Участник
Всего сообщений: 139
Зарегистрирован: 10.03.2014
Авто: ПАЗ-3201 1988г.
Вод.стаж с: 1984
Профессия: инженер промышленной электроники
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Ханты-Мансийск
Возраст: 56
 Re: ПАЗ-3201 мой автокемпер

Сообщение veter86 »

Мужики сегодня переломный день в работе над автобусом! Я его завел! как-то все прошло гладко. Даже не поверилось. Сначала я его пытался покрутить рукояткой, мне это не удалось. мысль шальная пришла, что сейчас намучаюсь. Выкрутил свечи. из шприца залил бензина с маслом. Потом снял трамблер и привод, четырехгранным напильником и шуруповертом покрутил масляный насос, поднял давление масла (оказывается чтобы поднять давление до 6кг, совсем небольшие обороты нужны), покрутил пару минут, слышно было как из двигателя воздух выходит. потом все собрал, и крутнул стартером, двигатель прокрутился. Дальше еще несколько оборотов рукояткой (уже можно было провернуть его туго но руками. Дальше завернул свечи и снова стартером прокрутил. Буквально понадобилось пару минут, двигатель завелся и работает ровно и на малых оборотах, газовать не пробовал (пока буду обкатывать), воздух еще из всей водяной рубашки выгнать надо. Дальше нужно будет карбюратор настроить и зажигание. Вот тут сказалось отсутствие тахометра, не могу определить обороты на холостом ходу, мне кажется их слишком мало наверно в районе 500об. Пока погода позволяет буду работать.
Аватара пользователя
Nikolaj
Наблюдатель
Всего сообщений: 15
Зарегистрирован: 07.10.2016
Авто: Кубань А1Г1
Вод.стаж с: 1982
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Ясногорск
 Re: ПАЗ-3201 мой автокемпер

Сообщение Nikolaj »

Поздравляю! сразу вопрос, каков уровень шума? двигатель сильно слышно?
Автор темы
veter86
Участник
Участник
Всего сообщений: 139
Зарегистрирован: 10.03.2014
Авто: ПАЗ-3201 1988г.
Вод.стаж с: 1984
Профессия: инженер промышленной электроники
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Ханты-Мансийск
Возраст: 56
 Re: ПАЗ-3201 мой автокемпер

Сообщение veter86 »

По шуму пока сказать не могу, капоты не закрывал. А так как обычный газоновский двигатель, он особо не шумный. На сегодня воздух из водяной рубашки выгнан. Двигатель отработал наверно часа четыре, съел наверно литров 10, 95 бензина. По ощущениям стал работать мягче и шумность немного убавилась. Из того что не понравилось, это то что я датчик включения вентилятора установил на выходе из радиатора (снизу) хотя он на 87-82 но его не хватает, вентилятор включается когда стрелка лезет к 100. после включения стрелка резко падает на 90, дальше вентилятор долго молотит, останавливается и температура снова ползет вверх, так постоянно. Когда температура достигает 100 двигатель начинает работать неустойчиво и падают обороты, похоже на начало испарения бензина (не нужна ему такая температура). В нижний патрубок нужно ставить датчик меньшей температурой (я такого в магазинах не нашел).
Прихожу к мнению что нужно переносить датчик вентилятора на верхний патрубок. У меня термостат на 87 градусов. думаю если датчик будет градусов на 10 больше то будет самое то. Еще думаю что лучше будет термостат поставить на 82 градуса а датчик 94-87. Верней всего приду к этому варианту.
Обороты двигателя выставил так: Понемногу добавлял пока на вольтметре четко не встало напряжение 14 вольт, вроде не быстро двигатель крутится. На этих оборотах давление масла при 90 градусах 1 кг. Очень даже ничего.
Когда доводил до ума водяную рубашку, снизу двигателя заметил течь. Залез под автобус и понял что текут новые краны в блоке, пришлось слить тосол и заменить их на заглушки. Дальне долго не понимал почему не греется газовый редуктор, он у меня подключен в малый контур от термостата в помпу. Снова сливал тосол, снял шланги с малого контура, в штуцере от термостата нашел забитую деревянную заглушку (видимо до меня на воде ездили без термостата, а может просто паук не от этого двигателя, их у меня несколько собралось, в ходе сборки перепутал). Собрал все назад, все заработало, газовый редуктор не притронешься.
Проверил печки, обе работают очень даже ничего, рядом с печкой в салоне лежала 5 литровая пластиковая бутылка из под воды, ее скукожило прямо на глазах.
Теперь основное решить проблему с задним карданом.
Продолжаю работу дальше!
Аватара пользователя
an12-67
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 173
Зарегистрирован: 23.06.2018
Авто: РАФ-220301 (2914), 1993г., двиг.ЗМЗ-402
Вод.стаж с: 1987
Профессия: водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Луганск, ЛНР
Возраст: 55
 Re: ПАЗ-3201 мой автокемпер

Сообщение an12-67 »

veter86, ты пишешь "Обороты двигателя выставил так: Понемногу добавлял пока на вольтметре четко не встало напряжение 14 вольт". А какая взаимосвязь между оборотами двигателя и вольтажом? Можно накрутить эл.систему что вольтметр при минимальных оборотах будет показывать и 12в или наоборот даже более 14в. Так что на вольтметр не стоит смотреть! А ЗМЗ-53 должен работать на оборотах около 500. Да и по мере заряженности АКБ реле-регулятор может понизить напругу :wink:
Идя в потоке - видишь только спину, идя навстречу - видишь всех в лицо!
Автор темы
veter86
Участник
Участник
Всего сообщений: 139
Зарегистрирован: 10.03.2014
Авто: ПАЗ-3201 1988г.
Вод.стаж с: 1984
Профессия: инженер промышленной электроники
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Ханты-Мансийск
Возраст: 56
 Re: ПАЗ-3201 мой автокемпер

Сообщение veter86 »

Ну да обороты какие пока не знаю. В принципе выставил обороты по минимально достаточному вращению генератора для того чтобы он смог выдать 14в. реле у меня так держит (при увеличении оборотов стрелка на вольтметре начинает подниматься а потом останавливается на 14в. Вот на этих оборотах и оставил. на слух они небольшие (сколько не знаю) по позже подцеплю тахометр и замеряю. пока оставлю так. Есть много других забот. Хотя если судить по включению вентилятора, то двигателю тяжело приходится, немного нужно еще поднять обороты. По датчику вентилятора уже определился. Оставлю его в нижней трубе а вот температуру убавлю, наверно на 70 градусов будет самое то.
Про термостат тоже думаю убавить на 82 градуса. Попытаюсь подобрать датчик из автомобильных, хотя уже больше склоняюсь к промышленным с возможностью регулировки.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Автокемпер ПАЗ-3201С
    kychkin » » в форуме ПАЗ
    30 Ответы
    6242 Просмотры
    Последнее сообщение Р/762в
  • ПАЗ 3201
    diesel » » в форуме ПАЗ
    20 Ответы
    8706 Просмотры
    Последнее сообщение mouseTPAKTOPuCT
  • Паз-3201
    wsaver25 » » в форуме ПАЗ
    17 Ответы
    4405 Просмотры
    Последнее сообщение Косовиця
  • Восстановление ПАЗ 3201
    Вениамин » » в форуме ПАЗ
    16 Ответы
    2723 Просмотры
    Последнее сообщение Вениамин
  • Ищем Паз 3201
    Вика » » в форуме ПАЗ
    10 Ответы
    1773 Просмотры
    Последнее сообщение леонид свистунов

Вернуться в «ПАЗ»