РАФ 2203-22038Чем же отличаются 2203-01 и 22038?

Модератор: Шмель

Аватара пользователя
Tatra T3SU
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 164
Зарегистрирован: 03.05.2012
Авто: RAF-22038.02, 2203, 3311, 22031-01
Профессия: Водитель трамвая
Откуда: Краснодар (+7-918-344-52-20)
 Чем же отличаются 2203-01 и 22038?

Сообщение Tatra T3SU » 15 июн 2015, 23:26

udarnick: так, что если история конкретного авто не прослеживается на 100% от выхода с завода, я бы не рискнул " ставить клейма"......ибо недавно на авито висел раф 1985 года, с мордой и торпедой 38 го......и с гвутами и 24 д
Я все пользуюсь проверенной информацией, и историю моих РАФиков я знаю, по сему могу утверждать о том как оно было.
Сейчас на моих РАФах далеко не все так как было с завода, но я знаю как оно было изначально.

На Авито народ очень часто пишет чипуху разную...
В 1985 году еще выпускался 2203.
Моё мини АТП: РАФ 22038-02 РАФ 2203 РАФ 3311 22031-01 2203-01
Я простой водитель Татры, веду трамвай по нитям рельс...

Реклама
Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 2486
Зарегистрирован: 14.09.2009
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 51
 Чем же отличаются 2203-01 и 22038?

Сообщение михмех » 15 июн 2015, 23:43

Tatra T3SU: Так другой капот подразумевает и агрегат 402 а не 24Д
Не совсем верно. Внутренних капотов три вида, а не два.
Самый старый - для двигателя ЗМЗ-24, штампованный из стального листа и обшитый кожзамом.
Следующий - для двигателя ЗМЗ-402, такой же как первый, но с вырезом и ввареной вставкой для маслонаполненного воздушного фильтра. Из-за поперечно расположенного корпуса термостата, фильтр пришлось сдвинуть вправо, под старый капот он не помещался. Кронштейн фильтра тоже другой, на 24-ом двигателе штампованный, на 402-ом сварной и он шире.
Последний капот пластиковый, в этом варианте воздушный фильтр сухой, он стоит позади двигателя над приёмной трубой.
Tatra T3SU: А вот электровентилятора на 22038.02 я не встретил ни на одном
Или жалюзи, или электровентилятор, что-то одно.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха

Аватара пользователя
Tatra T3SU
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 164
Зарегистрирован: 03.05.2012
Авто: RAF-22038.02, 2203, 3311, 22031-01
Профессия: Водитель трамвая
Откуда: Краснодар (+7-918-344-52-20)
 Чем же отличаются 2203-01 и 22038?

Сообщение Tatra T3SU » 15 июн 2015, 23:57

михмех: Не совсем верно. Внутренних капотов три вида, а не два.
Самый старый - для двигателя ЗМЗ-24, штампованный из стального листа и обшитый кожзамом.
Следующий - для двигателя ЗМЗ-402, такой же как первый, но с вырезом и ввареной вставкой для маслонаполненного воздушного фильтра. Из-за поперечно расположенного корпуса термостата, фильтр пришлось сдвинуть вправо, под старый капот он не помещался. Кронштейн фильтра тоже другой, на 24-ом двигателе штампованный, на 402-ом сварной и он шире.
Последний капот пластиковый, в этом варианте воздушный фильтр сухой, он стоит позади двигателя над приёмной трубой
Вот, за это благодарность! А еще подумал, а ведь я не прав, были 2203-01 уже с 402 мотором.
Теперь знаю в чем разница! Это многое ставит на свои места, в том числе и в отношении моего 3311
Моё мини АТП: РАФ 22038-02 РАФ 2203 РАФ 3311 22031-01 2203-01
Я простой водитель Татры, веду трамвай по нитям рельс...

Аватара пользователя
wolf77
Участник
Участник
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 97
Зарегистрирован: 15.02.2010
Авто: RAF 22038-02 (1993), RAF 2203-01 07 (1992), VW Golf 2
Вод.стаж с: 2012
Профессия: Студент-Мехатроника
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Латвия
Возраст: 26
 Чем же отличаются 2203-01 и 22038?

Сообщение wolf77 » 16 июн 2015, 00:38

Не забудте что помимо серийного производства в Елгаве и эксперементально-мелкосерийного в Риге, РАФ занимался ещё капитальным ремонтом и продажей зап.частей. Так что это ещё добовляет путанницу в систематике модельного ряда и комплектаций РАФа. :P

Хорошый пример, моя машына:

С виду обычный 22038-02 (кузов, тормоза, салон). Но стоит посмотреть глубже, сразу видно много странностей.
На табличке написанно просто 2203, без буквы обозначающий год производство, да и сам серийный номер 0221XXX доказывает то, что этот номер был пресвоен авто произведенному ещё в СССР (конец 80-х), так как на других РАФах в моём городе: 220301М0231XXX (1991 год) и 22030107N0243XXX (1992 год), 2203101P0259XXX (1993 год) - совсем другое. Дальше ещё на табличке указан двигатель 2401, но серийно в 90-х их больше не ставили. :shock:
По документам он вообще 1977 года :o

А реальная история такая... Была в 1977 сделана машина, коталась она, пока ей на РАФе сделали капитальный ремонт где-то в конце 80-х и присвоили уже другой номер. Получив вторую жизьнь, она колесила до 1994 года когда, по неизвесным причинам, получила полностю новый кузов конца 1993 года.

В моём городе ещё есть 2 машыны с похожей историей.

Этим я хочу сказать, что некоторые нашы РАФы возможно пережили не одну рейнкарнацию. :beer:

Аватара пользователя
Владимир/RAF
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 236
Зарегистрирован: 15.11.2014
Авто: ---
Откуда: Рига, Латвия
 Чем же отличаются 2203-01 и 22038?

Сообщение Владимир/RAF » 16 июн 2015, 08:07

Да, капотов было три. Изначальный 2203, 2203 с накладкой и пластмассовый 22038. Накладку сделали для того, чтобы оставлять воздушный фильтр на родном кронштейне, а он при этом получался очень близко к стенке изначального капота 2203. Потому сделали выпуклость.
Естественно, что на панелях приборов стоит индекс 22038, а не 22038-02. Панель-то для 22038 проектировалась. А что такое 22038-02? Урезанный вариант 22038.
Может и были 2203-01 и с новым передком и новой панелью, но со старым капотом. То есть, тогда получается. 22038-02 начались с нового капота, если он позже панели пошёл. Собственно, это не так важно....

Аватара пользователя
udarnick
Специалист
Специалист
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 1526
Зарегистрирован: 22.05.2014
Авто: РАФ 22038 02
Вод.стаж с: 1990
Профессия: персональный водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Катуар
Возраст: 47
 Чем же отличаются 2203-01 и 22038?

Сообщение udarnick » 16 июн 2015, 09:03

А посему, предлагаю величать модели только по документам!
Телефон имеет слишком много недостатков, чтобы рассматривать его как средство связи (с) 1876 г.

Аватара пользователя
Tatra T3SU
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 164
Зарегистрирован: 03.05.2012
Авто: RAF-22038.02, 2203, 3311, 22031-01
Профессия: Водитель трамвая
Откуда: Краснодар (+7-918-344-52-20)
 Чем же отличаются 2203-01 и 22038?

Сообщение Tatra T3SU » 16 июн 2015, 12:58

udarnick: А посему, предлагаю величать модели только по документам!
Порой в документах "лишние" цифры теряются, и 2203-01 превращается в 2203.
Евгений змз: Я поддерживаю wolf77, но хочу добавить от себя.Раф ,особенно последних годов(последняя десятилетка)собирали из того,что было на складах.Помимо "заграничных"запчастей и их проблемная доставка и дороговизна,постоянно подводили смежники.Завод не как нельзя было останавливать,вот и лепили из чего было.Так и появлялись торпеды от 22038 с рулём от 2203.И колпаков скорее всего тоже эта проблема касалась.И домкратами они разными комплектовались так же скорее всего из-за снабжения из разных источников!Завод выживал так.Моё мнение такое,что есть три основные модели,как постулат:
1.2203
2.2203-01
3.22038
Остальное переходные модели(не берём спецтранспорт) и разность снабжения.Так что практически не возможно определить аутентичность машины.Так как завод делал огромное кол-во комплектаций.А документы выписывались это вообще отдельная песня!Большинство так и шли просто 2203.
три основные модели,как постулат:
1.2203
2.2203-01
3.22038
3.22038.02
Последний раз редактировалось Tatra T3SU 16 июн 2015, 22:33, всего редактировалось 1 раз.
Моё мини АТП: РАФ 22038-02 РАФ 2203 РАФ 3311 22031-01 2203-01
Я простой водитель Татры, веду трамвай по нитям рельс...

Аватара пользователя
Владимир/RAF
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 236
Зарегистрирован: 15.11.2014
Авто: ---
Откуда: Рига, Латвия
 Чем же отличаются 2203-01 и 22038?

Сообщение Владимир/RAF » 16 июн 2015, 17:25

Ну нет такой серийной машины 23038!
Есть 2203 и две, назовите, как хотите, "переходные", "недоходные" 2203-01 и 22038-02. Эти самые приставки и говорят, как раз, о том, что это "отпочкования", а не основные модели. Можно сказать, что основная реальная модель пассажирской машины семейства 2203 так и осталась только одна - 2203.
Ещё раз повторю: автомобиль 22038 существовал только в виде небольшого количества образцов, изготовленных в Риге, в экспериментальном цеху.
Сама 22038 была вынужденным "переходом" заместо полностью новой модели. Так и в ней самой увязли. Сначала появилась одна "переходная" к "переходной 22038" ( 2203-01), т.к. сразу всё не потянули, потом ещё одна "переходная" (22038-02), которая так и стала переходом в никуда...

Аватара пользователя
Автор темы
Шмель
Администрация форума
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 1650
Зарегистрирован: 08.09.2011
Авто: РАФ-22031 1986 г., ВАЗ-21011 1975 г., Lada Granta Liftback 2015 г.
Профессия: врач
Откуда: Зеленоград
Возраст: 45
 Чем же отличаются 2203-01 и 22038?

Сообщение Шмель » 16 июн 2015, 17:51

Валера, дядя Володя прав. Это известный факт. То, что мы называем "22038" - это как бы упрощённо для разговоров в клубе. Все те наши машины, которые имеют передок с новой решёткой, "прямоугольные" крылья, силуминовые ручки дверей не от М-408, повторители от ВАЗ-2108, телескопические газонаполенные упоры задней двери, люк крыши, пластмассовые бампера как на "Сороле" Евгения змз, толстый руль, ГУР и торпеду а-ля АЗЛК-2141 - и так далее, -
эти все машины мы называем неофициально 22038, но они в документах либо 22038-02, либо так и остались 2203-01, хоть и морда новая, а не как у моего РАФа к примеру. Вот этот классический на фото RAF-22038 - так и остался не серийным, его в массовой серии не было.

Хотя с другой стороны, путаница в индексах в последние годы могла привести к чему угодно.
Но постулат должен по моему мнению выглядеть так: 2203, 2203-01, 22038-02
Чем же отличаются 2203-01 и 22038? - РАФ-22038 классика.jpg
Leave Volvo. Go to the wild nature. Make love in Niva.

Аватара пользователя
Владимир/RAF
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 236
Зарегистрирован: 15.11.2014
Авто: ---
Откуда: Рига, Латвия
 Чем же отличаются 2203-01 и 22038?

Сообщение Владимир/RAF » 16 июн 2015, 18:45

Кстати, 22038 отличались между собой, что, вобщем-то не странно для опытных образцов.
А первая машина 22038 (1981 года) на вид была тем, что сейчас назвали бы 2203-01, со старым передком.
Алюминиевые бамперы появились впервые ещё на 2203 в 1980 году..
Владельцы относительно новых РАФов, должны знать, в последний период выпуска на 22038-02 бамперы были стальные со стеклопластиковой оболочкой...

Аватара пользователя
Tatra T3SU
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 164
Зарегистрирован: 03.05.2012
Авто: RAF-22038.02, 2203, 3311, 22031-01
Профессия: Водитель трамвая
Откуда: Краснодар (+7-918-344-52-20)
 Чем же отличаются 2203-01 и 22038?

Сообщение Tatra T3SU » 16 июн 2015, 22:32

Шмель, я немного ошибся перецитировав Евгения ЗМЗ, несколько постов раньше я именно так и писал, я знаю что 22038 без малого в природе нет.
Tatra T3SU: Перед 22038:
2203-01
-перед от 22038, а тормоза, рулевое и приборка от 2203, поворотники на стойках, капот металл, по документам он - 2203-01.
Коммутатор 13.3774 Сделано в СССР. Реле в электропроводке Сделано в СССР
Год 1992, Фильтр маслянный, карбюратор К-126, мотор 24Д, приемная труба выхлопная одиночная.
Плафоны в салоне сделано в СССР, белые, средние.
Двери без форточек, зеркала пластиковые прямоугольные. Бампера алюминиевые.
Задняя дверь на амортизаторах, петли наружные. Отверстия под шильдик на задней двери не обнаружены, да и не должно их там быть)
Крыша 2203-01, старой штамповки, люк отсутствует.

22038.02
-перед от 22038, тормоза, рулевое и приборка от 22038, поворотник на крыле, капот пластик, по документам он - 22038.02
Коммутатор 13.3774 или 131.3774 Made in Latvija, реле в электропроводке тоже Made in Latvija, производство VEF, подрулевой переключатель полностью идентичен ВАЗ 2105 АЭП, но тоже Made in Latvija VEF.
Год 1995, фильтр сухой, карбюратор К-151С с системами ЭПХХ и рециркуляции. Мотор 402.00А, приемная труба выхлопная сдвоенная.
Плафоны в салоне высокие Made in Latvija.
Сидения в кабине высокие, крепеж типичный для всех РАФов.
Двери без форточек, зеркала пластиковые прямоугольные. Бампера алюминиевые.
Задняя дверь на амортизаторах, петли наружные. Отверстия под шильдик на задней двери не обнаружены, да и не должно их там быть)
Крыша 22038 ЛЮК в салоне, другой отличной от 2203/01 штамповки.

Моё мини АТП: РАФ 22038-02 РАФ 2203 РАФ 3311 22031-01 2203-01
Я простой водитель Татры, веду трамвай по нитям рельс...

kljainebus
Наблюдатель
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 12
Зарегистрирован: 13.08.2016
Авто: раф 22038,1995,змз402,
Вод.стаж с: 1976
Профессия: кинофотоавтомототелерадиомонтёр+электрик
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: УКРАИНА
 Чем же отличаются 2203-01 и 22038?

Сообщение kljainebus » 13 авг 2016, 15:28

михмех, у меня 22038 1995г стольной внутренний капот

Отправлено спустя 9 минут 1 секунду:
Tatra T3SU:
udarnick: А посему, предлагаю величать модели только по документам!
Порой в документах "лишние" цифры теряются, и 2203-01 превращается в 2203.
Евгений змз: Я поддерживаю wolf77, но хочу добавить от себя.Раф ,особенно последних годов(последняя десятилетка)собирали из того,что было на складах.Помимо "заграничных"запчастей и их проблемная доставка и дороговизна,постоянно подводили смежники.Завод не как нельзя было останавливать,вот и лепили из чего было.Так и появлялись торпеды от 22038 с рулём от 2203.И колпаков скорее всего тоже эта проблема касалась.И домкратами они разными комплектовались так же скорее всего из-за снабжения из разных источников!Завод выживал так.Моё мнение такое,что есть три основные модели,как постулат:
1.2203
2.2203-01
3.22038
Остальное переходные модели(не берём спецтранспорт) и разность снабжения.Так что практически не возможно определить аутентичность машины.Так как завод делал огромное кол-во комплектаций.А документы выписывались это вообще отдельная песня!Большинство так и шли просто 2203.
три основные модели,как постулат:
1.2203
2.2203-01
3.22038
3.22038.02
михмех:
Евгений змз:
михмех:существовали ли 22038-02 со стальным внутренним капотом и маслонаполненным воздушным фильтром? Мне кажется, что нет.
СОРОЛА именно такая у меня и была.ЗМЗ 402 фильтр с маслом.Капот железный!Всё остальное как у 22038.Только повторители не на крыльях ,а на стойках.
У тебя не базовая модель, поэтому это ничего не доказывает и не опровергает. Что у тебя написано и выбито на шильде, которая приклёпана на поперечине над решёткой радиатора? Должно быть что-то вроде Х1D22038..........
у меня на шильде 22038 капот стальной ,и к чему эти споры-такая машина есть-есть и всё

Аватара пользователя
Кекс
Модератор
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 5502
Зарегистрирован: 14.02.2011
Авто: Barkas B1000KM(1974), METROCAB 2series(2000), LONDON TAXI internationalTX4(1984)
Профессия: Волшебник
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
Возраст: 52
 Чем же отличаются 2203-01 и 22038?

Сообщение Кекс » 13 авг 2016, 16:16

kljainebus: у меня на шильде 22038 капот стальной ,и к чему эти споры-такая машина есть-есть и всё
Вы здесь человек новый . Почитайте форум . Уделите этому сутки другие . И тогда вы поймете о чем спор :) ( или не поймете :( )
Многие живут так, как будто никогда не умрут, а умирают так, как будто никогда и не жили.

Аватара пользователя
Моль
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 277
Зарегистрирован: 20.09.2013
Авто: РАФ 22038-02
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Волгодонск
 Re: Чем же отличаются 2203-01 и 22038?

Сообщение Моль » 29 янв 2017, 23:08

Продают у нас в области РАФ, пролистывая фотки мне показалось что у него какая то нестандартная корма . Может кто вкурсе что это за птица такая?
вот объявление
Чем же отличаются 2203-01 и 22038? - 3294067936.jpg

Аватара пользователя
Борис
Опытный
Опытный
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 884
Зарегистрирован: 13.06.2011
Авто: РАФ 2203-1993года змз-402 тока купил 13,06,2011г
Профессия: диагност инжекторов ВАЗ
Откуда: Владикавказ
Возраст: 42
 Re: Чем же отличаются 2203-01 и 22038?

Сообщение Борис » 30 янв 2017, 23:12

ну да задние углы удлинённые какие то :shock:
РАФ Бориса (мегакастом) РАФ Бориса (мегакастом)

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Схема электрооборудования РАФ 2203, 2203-01, 22038
    В.И. » 19 авг 2009, 16:57 » в форуме РАФ 2203-22038. Электрооборудование
    36 Ответы
    17679 Просмотры
    Последнее сообщение maisteroleg
    26 апр 2019, 11:36
  • Продам дверь для РАФ 2203-01, 22038
    Iggr » 02 янв 2015, 13:03 » в форуме РАФ. Запчасти. Продам
    3 Ответы
    497 Просмотры
    Последнее сообщение Iggr
    06 янв 2015, 11:58
  • Рулевая колонка на Раф 2203 от Раф 22038
    Серёга » 15 май 2010, 23:10 » в форуме РАФ 2203-22038. Рулевое управление
    26 Ответы
    4589 Просмотры
    Последнее сообщение an12-67
    11 авг 2018, 08:10
  • Про штатные зеркала РАФ 2203-22038
    20 Ответы
    1045 Просмотры
    Последнее сообщение Alex Dvinski
    22 авг 2019, 08:49
  • Мой РАФ 22038 Конкорд и 2203 Микролайнер.
    avtoturizm » 30 янв 2014, 01:00 » в форуме РАФ. Наши авто
    28 Ответы
    2381 Просмотры
    Последнее сообщение avtoturizm
    09 апр 2014, 21:48

Вернуться в «РАФ 2203-22038»