РАФ 2203-22038Чем же отличаются 2203-01 и 22038?

Модератор: Шмель

Аватара пользователя
Автор темы
Шмель
Администрация форума
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 1649
Зарегистрирован: 08.09.2011
Авто: РАФ-22031 1986 г., ВАЗ-21011 1975 г., Lada Granta Liftback 2015 г.
Профессия: врач
Откуда: Зеленоград
Возраст: 44
 Чем же отличаются 2203-01 и 22038?

Сообщение Шмель » 02 мар 2014, 17:42

Михмех:Шмель, я сейчас здесь напишу, в чём я вижу отличия 2203-01 от 2203 и 22038, а ты, если сочтёшь нужным, потом перенеси или удали, хорошо?Для 2203 определяющим являются тормоза, рулевое и торпедо, они будут старого образца. Т.е. два ГТЦ, гидровакуумные усилители тормозов под полом, рулевое с резиновой муфтой и единым рулевым валом, панель приборов условно ГАЗ-24. Всё остальное: бампера, зеркала, количество и расположение фонариков, форма передних крыльев, петли задней двери, наличие или отсутствие форточек, колпаки - значения не имеет и может быть любым в зависимости от года выпуска.2203-01 - тормоза, рулевое и торпеда нового образца. Т.е. вакуумный усилитель спереди, рулевое с сочленённым валом, панель приборов условно 22038.22038 - тоже самое, только внутренний капот нового образца (пластиковый), новый воздушный фильтр (сухой), нет жалюзи, стоит электровентилятор охлаждения, повторители поворотов стоят на передних крыльях, а не на стойках. Это исключительно мои наблюдения, может где-то и неправ.Исходя из этого ясно, что на твою машину и должны ставиться ковры 2203, а на 2203-01 левый ковёр не встанет, т.к рулевое там в другом месте.
У кого какие мнения, господа-товарищи-братцы, чем же отличается РАФ-2203-01 (1987-1990 г.вып.) от РАФ-22038, кроме формы решётки радиатора?

Сложность в том, что каталог деталей в фиолетовой книжке неточен и объединяет модели 2203 и 2203-01, более того, есть противоречия с зелёным каталогом на пяти языках, который тоже для 2203-01. А официального каталога 22038...не существует вообще.
Боюсь, нам поможет только Andris.
Leave Volvo. Go to the wild nature. Make love in Niva.

Реклама
Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 2441
Зарегистрирован: 14.09.2009
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 51
 Re: Чем же отличаются 2203-01 и 22038?

Сообщение михмех » 02 мар 2014, 20:14

Шмель:чем же отличается РАФ-2203-01 (1987-1990 г.вып.) от РАФ-22038, кроме формы решётки радиатора?
Любопытно, почему именно эти года производства? Совершенно точно 2203-01 выпускался ещё значительно позже девяностого года. Лично имел дело с ноль первым девяносто четвёртого года. Решётка радиатора у них одинаковая.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха

Аватара пользователя
wolf77
Участник
Участник
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 97
Зарегистрирован: 15.02.2010
Авто: RAF 22038-02 (1993), RAF 2203-01 07 (1992), VW Golf 2
Вод.стаж с: 2012
Профессия: Студент-Мехатроника
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Латвия
Возраст: 25
 Re: Чем же отличаются 2203-01 и 22038?

Сообщение wolf77 » 02 мар 2014, 21:16

Знаю что на RCforume есть arp_186 (бывший работник РАФа), и он знает много фактов и нюансов связанных с РАФами.

http://rcforum.ru/forumdisplay.php?f=362

Различия между 2203-01 и 22038 уже обсуждались, есть и много фоток, надо просто поискать.

Так как я сам очень интересуюсь РАФами и читаю RCforum, создал собственную картину различий.

Начнём с того что 22038 вообще не серийная машина, а только опытная партия. Да она отичаеться от обычного 2203 кузовом:
(новый передок, бампера, багажник с упорами, двери без форточек, зеркала, люк на крыше)
Ещё в планах были не сдвежные задние окна, а форточки сзади, что в серию непошло.
Другой салон: боковые карты не картонка с дермантином а формованый пластик. Другая торпеда и приборы, которые частично пошли в серию.
Из технического: самый новый двигатель ЗМЗ, передняя подвеска типа макферсон, передние дисковые тормоза, другая тормозная система (один контур)
Может есть и ещё кое что, но это уже мелочи. Ну а теперь по делу...

2203-01 это переходная модель от 2203 к 22038-02 судь заключалась в том, что бы на производство постепенно внедрить новые дтали и узлы 22038, так как сразу начать производство 22038 небыло возможным.
Основные изминения от 2203: алюминевые бампера, больше задних фонарей, подштамповка под передними дверями формы "L", передние двери без форточек, зеркала, новые узлы от волги (ЗМЗ 402).
Были и детали которые появились чуть позже: колпаки колёс (звезда), дверь задка на пневмоупорах и петлях, люк на крыше и другая форма штамповки крышы.
Под самый конец ~ c 1991 года пошли передки от 22038, но во всём остальном, тот же 2203-01.

Уже гдето с 1993 года началась небольшая модернизация, так как поставки комплектующих были из заграницы, кое что делали на месте. От сюдого и детали Made in Latvia.
Первым делом внедрили "высокую панель" с другим рулём и одноконтурными тормозами. Говоря про 1993 и 1994 год, то почему-то на табличках выбивали не 2203-01 или 22038-02 а просто 2203, скорые - 22031, как в старые времена! (моя машинка тому пример), потом уже пощёл 22038-02 и 2915-02
С конца 1993 года боковой поворотник со стойки перешол на крыло и стал квадратным. Изменилась форма кузовной панели под дверю задка.
Позже москвичёвские ручки заменили на свои, сделанные в Риге. В самом конце появилась новые боковые карты салона (как на 22038) и цельнопластиковые бампера.
Менялся и логотип завода на руле и значке передней решотки. С "автобусика" на "красные рога".
Паралельно были всякие конторы и фирмы которые по разному переделовали микроавтобусы, да и сам РАФ делал авто на заказ.

Вобще как таковой определённой систематики нет, так как РАФ был завод конвеерного типа и сам почти ничего не делал только кузова и сборку. На авто ставили всё что было под рукой, потому некоторые старые детали могли и появляться на новых версиях.

Были случаи 22038-02 с передком от 2203, на 22038-02 колпаки и ручки от 2203 итд...

Аватара пользователя
el Serge
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 469
Зарегистрирован: 27.02.2012
Авто: RAF 2203-21, 93г, полувысокий; Barkas B1000 КК, 87г; ЗАЗ-968, 78г; ЗАЗ-966, 69г.
Вод.стаж с: 2004
Профессия: -
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: -=Питер=-
Возраст: 44
 Из "Нужны фотографии салона РАФ"

Сообщение el Serge » 02 мар 2014, 21:20

Шмель:Правильно ли я понял, el Serge, у тебя с завода торпеда 22038, а при этом Волговский руль и тормоза?
Так точно!
С уважением,
Сергей

Аватара пользователя
Автор темы
Шмель
Администрация форума
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 1649
Зарегистрирован: 08.09.2011
Авто: РАФ-22031 1986 г., ВАЗ-21011 1975 г., Lada Granta Liftback 2015 г.
Профессия: врач
Откуда: Зеленоград
Возраст: 44
 Re: Чем же отличаются 2203-01 и 22038?

Сообщение Шмель » 02 мар 2014, 21:32

Тогда у меня уточняющий вопрос, умоляю, ответьте честно :)
Может ли считаться более-менее заводским мой автомобиль, у которого: алюминиевые бампера, прямоугольные зеркала с гофрой, но при этом панель приборов и "тонкий" руль от ГАЗ-24? Были ли такие 2203-01 со старой торпедой и рулём?

P.S. Вот отписался el Serge в теме про коврики - что у него такая же машина. Он прав?

To wolf77: помогите пожалуйста ответить на вопрос: существует ли в природе коврик правый (передний пассажирский) со сглаженным рисунком "протектора" под ногами (как на новом водительском от 22038), или новый гладкий существует на 22038 только для водителя, потому что дырку под рулевую колонку надо другую и выключателя дальнего света под ногой нет?
Leave Volvo. Go to the wild nature. Make love in Niva.

Аватара пользователя
Кирилл 2203
Администрация форума
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 584
Зарегистрирован: 28.11.2010
Авто: РАФ 2203-01 Крейсер; ВАЗ 21011 Жулька; ВАЗ 2102 Двойка; ИЖ 2715 - 01 Каблук
Профессия: Студент
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Россия, Тула
Возраст: 28
 Re: Нужны фотографии салона РАФ

Сообщение Кирилл 2203 » 02 мар 2014, 21:35

Не один раз натыкался в Интернете и один раз слышал от адекватного человека в "годах" про модели автомобилей. Собственно, я и сам придерживался подобной классификации. Итак,
2203 - Двигатель 24д, передняя подвеска 24, тормозная система с применением ГВУТов, петли задней двери - внутренние, в открытом состоянии дверь удерживается торсионами, приборная панель "24", бампера металлические, передние указатели поворотов находятся под тонким металлическим бампером, сзади два маленьких "полубампера", на передней части крыши и на задних стойках крыши имеются бело - красные стояночные огни...

Производство модели до 1988 года

2203 - 01 - Двигатель 402, передняя подвеска 24 - 10, тормозная система с применением ГВУТов, в 88 году на автомобилях стояли уже полноразмерные алюминиевые бампера, но при этом передняя часть была от 2203 ("Круглая"), в на автомобилях производства 90 - го года задняя дверь уже была с наружними петлями и газовыми упорами, тогда как в 88 году они были еще торсионные, на крыше и задних стойках пропали стояночные огни.

Производство модели до 1991 года


22038. Как такового 22038 у нас нет ни у кого. Все машины наши имеют правильную маркировку 22038 - 02. Двигатель 402, передняя подвеска 24 - 10, автомобилю сделали новый передок ("Квадратный"), ГВУТы заменили на ВУТ, задняя дверь - с наружними петлями и газовыми упорами.


Ручки нового образца (пластмассовые) (похожие на уазовские) стали устанавливать после 95 года, тогда же появились и пластиковые капоты и сухие фильтры.


Все вышенаписанное мной опирается на прочтенный мною материал, а также мои наблюдения за машинами, с которыми мне пришлось сталкиваться в жизни, и сопоставление их годов выпусков.

Кстати, в поддержку моей версии. В VIN-коде моей машины есть наименование модели (как и в любом другом VINe). Так вот, год выпуска - 1988, модель в VIN-коде написана как "220301"...

Вот так...

Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 2441
Зарегистрирован: 14.09.2009
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 51
 Re: Нужны фотографии салона РАФ

Сообщение михмех » 02 мар 2014, 21:50

Кирилл 2203:2203 - Двигатель 24д, передняя подвеска 24, тормозная система с применением ГВУТов, петли задней двери - внутренние, в открытом состоянии дверь удерживается торсионами, приборная панель "24", бампера металлические, передние указатели поворотов находятся под тонким металлическим бампером, сзади два маленьких "полубампера", на передней части крыши и на задних стойках крыши имеются бело - красные стояночные огни...
Производство модели до 1988 года
Со всем этим согласен, за исключением годов выпуска. Не встречал РАФов после 1986 года со стальными бамперами и стояночными огнями.
2203-01 - Двигатель 402, передняя подвеска 24 - 10, тормозная система с применением ГВУТов, в 88 году на автомобилях стояли уже полноразмерные алюминиевые бампера, но при этом передняя часть была от 2203 ("Круглая"), в на автомобилях производства 90 - го года задняя дверь уже была с наружними петлями и газовыми упорами, тогда как в 88 году они были еще торсионные, на крыше и задних стойках пропали стояночные огни.
Производство модели до 1991 года.
Это описание мне не кажется точным.
Про двигатель, подвеску, бампера, стояночные огни может и верно, однако тормозная система, рулевое могло быть и старого, и нового образца, тоже можно сказать про торпеду, решётку, и передние углы.
По годам выпуска, совершенно точно, что ноль первые выпускались ещё много позже 91-го года. Встречал машину 94-го года (не только по техпаспорту, но и по ВИНу).
22038. Как такового 22038 у нас нет ни у кого. Все машины наши имеют правильную маркировку 22038 - 02. Двигатель 402, передняя подвеска 24 - 10, автомобилю сделали новый передок ("Квадратный"), ГВУТы заменили на ВУТ, задняя дверь - с наружними петлями и газовыми упорами.
Ручки нового образца (пластмассовые) (похожие на уазовские) стали устанавливать после 95 года, тогда же появились и пластиковые капоты и сухие фильтры.
Здесь всё верно. Хочется только уяснить, существовали ли 22038-02 со стальным внутренним капотом и маслонаполненным воздушным фильтром? Мне кажется, что нет.
Последний раз редактировалось михмех 03 мар 2014, 21:14, всего редактировалось 2 раза.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха

Аватара пользователя
el Serge
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 469
Зарегистрирован: 27.02.2012
Авто: RAF 2203-21, 93г, полувысокий; Barkas B1000 КК, 87г; ЗАЗ-968, 78г; ЗАЗ-966, 69г.
Вод.стаж с: 2004
Профессия: -
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: -=Питер=-
Возраст: 44
 Re: Нужны фотографии салона РАФ

Сообщение el Serge » 02 мар 2014, 21:51

Кирилл 2203:Ручки нового образца (пластмассовые) (похожие на уазовские) стали устанавливать после 95 года
Ручки нового образца НЕ пластмассовые - силумин или что-то в этом духе, немагнитное. У меня есть несколько новых комплектов, я их из Риги с завода РАФ заказывал, вернее со складских остатков бывшего завода.
Чем же отличаются 2203-01 и 22038? - Ручки small.jpg
Чем же отличаются 2203-01 и 22038? - P3025950.JPG
С уважением,
Сергей

Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 2441
Зарегистрирован: 14.09.2009
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 51
 Re: Чем же отличаются 2203-01 и 22038?

Сообщение михмех » 02 мар 2014, 22:18

Просмотрел все темы в разделе "РАФ. Наши авто". С повторителями поворотов был неправ, есть 2203-01 с поворотниками на крыльях, есть 22038 с поворотниками на стойках.
В остальном, пожалуй, соглашусь с wolf77, а именно:
wolf77:2203-01 - это переходная модель от 2203 к 22038-02. Суть заключалась в том, чтобы на производство постепенно внедрить новые детали и узлы 22038, так как сразу начать производство 22038 было невозможно.
Основные отличия от 2203: алюминиевые бампера, больше задних фонарей, подштамповка под передними дверями в форме "L", передние двери без форточек, зеркала, новые узлы от Волги (ЗМЗ 402), колпаки колёс (звезда), дверь задка на пневмоупорах и петлях, люк на крыше и другая форма выштамповок крыши.
Под самый конец ~ c 1991 года пошли передки от 22038.
Где-то с 1993 года внедрили "высокую панель" с другим рулём и тормозами.
С конца 1993 года боковой поворотник со стойки перешёл на крыло и стал квадратным. Изменилась форма кузовной панели под дверью задка.
Машина el Serge единственная с новой торпедой и старыми рулевым и тормозами, выходит, что эксклюзив.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха

Аватара пользователя
wolf77
Участник
Участник
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 97
Зарегистрирован: 15.02.2010
Авто: RAF 22038-02 (1993), RAF 2203-01 07 (1992), VW Golf 2
Вод.стаж с: 2012
Профессия: Студент-Мехатроника
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Латвия
Возраст: 25
 Re: Чем же отличаются 2203-01 и 22038?

Сообщение wolf77 » 02 мар 2014, 23:45

Если чесно, про коврики несмогу сказать, это надо у А.Дамбиса спросить.
А про свой РАФик Шмель можешь не беспокоиться, он соответствует всему. :beer:

Вот моя машинка уже не будет оригиналом, так как у неё есть кое-какие улучшения.

Аватара пользователя
Евгений змз
Почётный деятель клуба
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 3416
Зарегистрирован: 04.03.2012
Авто: РАФ
Профессия: есть такая профессия...
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Московская обл.
Возраст: 36
 Re: Чем же отличаются 2203-01 и 22038?

Сообщение Евгений змз » 04 мар 2014, 17:01

Я поддерживаю wolf77, но хочу добавить от себя.Раф ,особенно последних годов(последняя десятилетка)собирали из того,что было на складах.Помимо "заграничных"запчастей и их проблемная доставка и дороговизна,постоянно подводили смежники.Завод не как нельзя было останавливать,вот и лепили из чего было.Так и появлялись торпеды от 22038 с рулём от 2203.И колпаков скорее всего тоже эта проблема касалась.И домкратами они разными комплектовались так же скорее всего из-за снабжения из разных источников!Завод выживал так.Моё мнение такое,что есть три основные модели,как постулат:
1.2203
2.2203-01
3.22038
Остальное переходные модели(не берём спецтранспорт) и разность снабжения.Так что практически не возможно определить аутентичность машины.Так как завод делал огромное кол-во комплектаций.А документы выписывались это вообще отдельная песня!Большинство так и шли просто 2203.

Как то так! :)

Аватара пользователя
Евгений змз
Почётный деятель клуба
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 3416
Зарегистрирован: 04.03.2012
Авто: РАФ
Профессия: есть такая профессия...
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Московская обл.
Возраст: 36
 Re: из "Нужны фотографии салона РАФ"

Сообщение Евгений змз » 04 мар 2014, 17:03

михмех:существовали ли 22038-02 со стальным внутренним капотом и маслонаполненным воздушным фильтром? Мне кажется, что нет.
СОРОЛА именно такая у меня и была.ЗМЗ 402 фильтр с маслом.Капот железный!Всё остальное как у 22038.Только повторители не на крыльях ,а на стойках.

Добавлено спустя 18 минут 13 секунд:
Шмель я что то в разнообразии тем запутался! :(

Аватара пользователя
Борис
Опытный
Опытный
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 870
Зарегистрирован: 13.06.2011
Авто: РАФ 2203-1993года змз-402 тока купил 13,06,2011г
Профессия: диагност инжекторов ВАЗ
Откуда: Владикавказ
Возраст: 41
 Re: из "Нужны фотографии салона РАФ"

Сообщение Борис » 04 мар 2014, 18:02

Евгений змз:Только повторители не на крыльях ,а на стойках.
Женя у меня тоже на стойках,были )))

Добавлено спустя 7 минут 47 секунд:
мой раф с мордашкой 22038 алюминиевые бампера , приборка с панелью 38,тормоза под днищем ,повторители на стойке за передними дверьми, пластиковая крыша.

Добавлено спустя :
мой раф с мордашкой 22038 алюминиевые бампера , приборка с панелью 38,тормоза под днищем ,повторители на стойке за передними дверьми, пластиковая крыша.
РАФ Бориса (мегакастом) РАФ Бориса (мегакастом)

Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 2441
Зарегистрирован: 14.09.2009
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 51
 Re: из "Нужны фотографии салона РАФ"

Сообщение михмех » 04 мар 2014, 20:45

Евгений змз:
михмех:существовали ли 22038-02 со стальным внутренним капотом и маслонаполненным воздушным фильтром? Мне кажется, что нет.
СОРОЛА именно такая у меня и была.ЗМЗ 402 фильтр с маслом.Капот железный!Всё остальное как у 22038.Только повторители не на крыльях ,а на стойках.
У тебя не базовая модель, поэтому это ничего не доказывает и не опровергает. Что у тебя написано и выбито на шильде, которая приклёпана на поперечине над решёткой радиатора? Должно быть что-то вроде Х1D22038..........
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха

Аватара пользователя
Кирилл 2203
Администрация форума
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 584
Зарегистрирован: 28.11.2010
Авто: РАФ 2203-01 Крейсер; ВАЗ 21011 Жулька; ВАЗ 2102 Двойка; ИЖ 2715 - 01 Каблук
Профессия: Студент
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Россия, Тула
Возраст: 28
 Re: из "Нужны фотографии салона РАФ"

Сообщение Кирилл 2203 » 04 мар 2014, 21:35

михмех:существовали ли 22038-02 со стальным внутренним капотом и маслонаполненным воздушным фильтром
Один такой я точно встречал, по поводу еще одной машинки не уверен...

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Схема электрооборудования РАФ 2203, 2203-01, 22038
    В.И. » 19 авг 2009, 16:57 » в форуме РАФ 2203-22038. Электрооборудование
    36 Ответы
    17187 Просмотры
    Последнее сообщение maisteroleg
    26 апр 2019, 11:36
  • Рулевая колонка на Раф 2203 от Раф 22038
    Серёга » 15 май 2010, 23:10 » в форуме РАФ 2203-22038. Рулевое управление
    26 Ответы
    4520 Просмотры
    Последнее сообщение an12-67
    11 авг 2018, 08:10
  • Продам дверь для РАФ 2203-01, 22038
    Iggr » 02 янв 2015, 13:03 » в форуме РАФ. Запчасти. Продам
    3 Ответы
    480 Просмотры
    Последнее сообщение Iggr
    06 янв 2015, 11:58
  • Мой РАФ 22038 Конкорд и 2203 Микролайнер.
    avtoturizm » 30 янв 2014, 01:00 » в форуме РАФ. Наши авто
    28 Ответы
    2360 Просмотры
    Последнее сообщение avtoturizm
    09 апр 2014, 21:48
  • Про штатные зеркала РАФ 2203-22038
    8 Ответы
    701 Просмотры
    Последнее сообщение Тигра
    21 ноя 2018, 19:28

Вернуться в «РАФ 2203-22038»