История марки AVIAAvia

Модератор: Александр R

Аватара пользователя
Автор темы
Александр R
Обратиться по никнейму
Модератор
Всего сообщений: 932
Зарегистрирован: 18.12.2012
Авто: RAF 22038
Вод.стаж с: 1998
Профессия: эл.монтёр
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: г.Екатеринбург
Возраст: 45
 История марки AVIA

Сообщение Александр R »

Изображение
Компанию Avia основали в 1919 г. инженеры Павел Бенеш и Мирослав Хайн, которые организовали в мастерской старого сахарного завода в пражском районе Высочаны ремонт самолётов, наняв пятерых плотников и троих слесарей.

В октябре 1920 г. в воздух поднялся собственный двухместный самолёт AVIA BH 1 с мотоциклетным двигателем Austro-Daimler мощностью 29 л.с. Самолёт демонстрировался на международной авиационной выставке в Праге, где получил высокую оценку. Президент Чехословакии наградил разработчиков грантом в 100 тыс. крон для дальнейших работ. Модель AVIA BH 3 использовалась как истребитель в военно-воздушных силах Чехословакии. На этот самолёт устанавливался двигатель BMW мощностью 185 л.с. В 1921 г. компанию купил пражский миллионер Милос. Марка Avia была сохранена. В 1923 г. Avia переехала в просторные мастерские в районе Холешовице. Здесь были сконструированы и изготовлены монопланы BH-7, BH-9 и BH-11, которые завоевали кубок COPPA d´ITALIA. Начиная с модели BH-17 началась эра бипланов AVIA. В 1926 г. Avia начала выпускать транспортный самолёт BH-25 для перевозки пяти пассажиров и двух членов экипажа. Самолёт оснащался двигателем Bristol Jupiter мощностью 450 л.с.

В годы войны Avia выпускала самолёты Arado и авиационные двигатели Argus. Позже началось производство и сборка двигателей Daimler 605 и 606. В 1944 г. изготавливались модели: Avia S-92 – чешской версии немецкого турбореактивного истребителя Ме-262, Avia В-33 – чешской версии советского штурмовика Ил-10. В 1945 г., после окончания войны, выпускалась Avia S-93 – версия немецкого Messerschmitt Bf-109G. Истребитель, впервые взлетевший 29 мая 1935 г., стоял на вооружении ВВС Испании до 1965 г.

В послевоенное время на производственных мощностях Avia было налажено производство прецизионных агрегатов для автомобильного транспорта: топливных насосов высокого давления, форсунок, подшипников качения. Также осуществлялся ремонт автомобилей.

В рамках послевоенной перестройки промышленности Чехословакии, было принято решение о начале производства грузовых автомобилей на Avia. В 1946 г. был подготовлен прототип автомобиля Škoda 706 R – модернизированного варианта Škoda 706. В 1947 г. была выпущена первая серия автомобилей и автобусов. Грузовик Škoda 706 R оснащался новым короткоходным предкамерным дизелем L-6 рабочим объёмом 11781 см3 мощностью 135 л.с. при 1750 об/мин.

В 1947 г. Avia разрабатывает модернизированный истребитель Avia S-99 – модель Avia S-199. Но к производству самолётов копания вернулась в 1950 г., начав производство двухмоторного пассажирского 18-местного лайнера Avia 14 – чешской версии советского Ил-14. Также было начато производство авиационных двигателей и винтов. Avia 14 несколько раз модернизировали. Были выпущены 32-местная модель Avia 14-32, увеличенный до сорока двух мест Avia 14-42, а также грузовые, транспортные и VIP модификации. Производство самолётов продолжалось до 1963 г.

К началу шестидесятых годов прошлого века компания выпускала грузовик Tatra Т-805. Грузовик оснащался двигателем V-8 воздушного охлаждения рабочим объёмом 2,5 л. В 1961 г. завод налаживает производство среднетонажных грузовиков Praga V3S и S5T. Трёхтонный трёхосный полноприводный Praga V3S выпускался до 1988 г.

В 1963 г. предприятие начинает производство шасси для бронированного транспортёра OT-64 SKOT (Střední Kolový Obrněný Transportér) разработанного в сотрудничестве с заводами Praga, Tatra и при участии польской компании из Люблина FSC.

В 1967 г. была куплена лицензия на производство французских автомобилей Renault-Saviem серий SG2 Super Goelette и SG4 Super Galion грузоподъёмностью 1,5 и 3 т соответственно. Производство чешских Avia A15 и Avia A30 началось осенью 1968 г. Производство новых грузовиков и его масштаб потребовали расширения и модернизации существующих производственных мощностей. Были возведены новые цеха с современным оборудованием. В дальнейшем Avia вошла в группу самых крупных автозаводов Чехословакии, годовой выпуск достигал 17 тыс. грузовиков в год.

В последующие годы автомобили Avia постоянно модернизировались. Рабочий объём дизеля увеличился с первоначальных 3,32 до 3,6 л. Мощность модернизированного двигателя возросла до 53 кВт. В 1979 г. на смену Avia A15 пришла модель Avia A20. В 1983 г. появились модели Avia A31 и Avia A21.

В 1986 г. Национальное предприятие AVIA, имеющее заводы в Брно, Иванчице и Жилине, было включено в одно объединение с предприятиями Praga, BSS, Metaz и Kutná Hora. По вступившему в силу закону о государственном предприятии, с 1 июля 1988 г. объединение преобразовано в концерн Avia, состоящий из предприятий Avia, Praga, BSS и Dačické strojírny. Головное предприятие AVIA в Летнянах выпускало двигатели, кабины и осуществляло сборку шасси. Часть этих шасси оснащалась бортовым кузовом, часть автомобилей изготавливалось с кузовом-фургон. Заводы Брно, Иванчице и Жилина собирали на шасси специальные автомобили. Завод Kutná Hora выпускал мосты для автомобилей Avia. Завод Praga производил коробки передач и другие части. На шасси Avia в Болгарии, Югославии и Венгрии выпускались автобусы.

В советский союз поставлялись бортовые грузовики и изотермические фургоны AVIA A30 . Они предлагались в трёх вариантах - K, N или L, соответственно короткобазный, нормальный или длиннобазный. Основную массу составляли бортовые AVIA A30/31L и изотермические фургоны AVIA A30/31KSI. Помимо них в небольшом количестве поступали бортовые грузовики с двухрядной кабиной и различные спец-машины. Среди последних следует отметить радиофургоны.

В 1989 г. концерн распался на самостоятельные предприятия. В этом же году в Летнянах приступили к производству панельного фургона Avia A21 FC. В 1992 г. Avia трансформировалась в акционерное общество Avia – Hamilton Standard. Новое общество занялось производством авиационных винтов с долей акций Avia. Через год производство винтов было переведено с завода в Летнянах в новый комплекс, недалеко от Старой Болеславы. Этим окончательно закончилось история самолётостроение в Летнянах. C 1993 г. началось производство моделей A21T и A31T, отличающихся турбированным двигателем Евро-1 мощностью 65 кВт. У грузовиков изменили конструкцию шасси, тормозную систему, улучшили интерьер.

Для дальнейшего развития компании требовался зарубежный инвестор. Переговоры велись с несколькими компаниями. В первую очередь Renault, с которым оставались хорошие связи. Затем с Mercedes-Benz. Но победителем стала в 1995 г. южнокорейская фирма Daewoo, которая совместно с австрийской фирмой Stеуr создала консорциум, приобретший 50,2% акций Avia. Через год компания изменила своё торговое название на Daewoo-Avia, a.о. В том же году компания стала эксклюзивным импортёром и дистрибьютором автомобилей Daewoo в Чешской республике.

В 1997 г. автомобили Avia модели А подвергаются последней крупной модернизации. На рынок поступают модели A 60/65/75/80. Автомобили получили новые шасси с клёпаной рамой, передние дисковые тормоза, уменьшенные колёса 205/75, 17,5”, дизель с промежуточным охлаждением надувочного воздуха мощностью 76 или 85 кВт, выполняющий требования Евро-2, пятиступенчатую и шестиступенчатую коробки передач. Был изменён интерьер и экстерьер кабины. Сама кабина грузовика стала откидывающейся.

В 1997-1999 годах на летнянском заводе происходила также сборка лёгких коммерческих автомобилей Lublin I и Lublin II. Машинокомплекты поступали с завода Daewoo Motor Poland. Тем временем шла работа над новым среднетонажным грузовиком. Над дизайном кабины работали специалисты Daewoo из Великобритании. За разработку шасси и двигателя отвечали специалисты Daewoo-Avia.

Новая модель, получившая индекс D, была представлена на чешском рынке в конце 2000 г. На грузовике устанавливались двигатели Avia D432.100 и английский двигатель Cummins ISBe 150 30. C 2002 г. грузовики комплектуются немецкими коробками передач: пятиступенчатой ZF S5-42 и шестиступенчатой ZF S6-850. Для производства грузовиков типа D было инвестировано 80 млн долларов США. Предприятие получило новый цех окраски, сборочную линию с полуавтоматическим сварочным комплексом и другое технологическое оборудование.

В начале 2006 года Avia подписала контракт с английской фирмой Smith Electric Vehicles (SEV), об эксклюзивных поставках шасси с кабиной для монтажа электродвигателей. Премьера этих электрогрузовиков, построенных на шасси Avia, прошла в декабре 2006 года в Лондоне. В этих машинах использованы моторы с высоким крутящим моментом и мощностью мотора в 120 кВт.

Мэрия Лондона поддерживает это направление транспорта и освобождает электрогрузовики от пошлины 8 фунтов стерлингов на въезд в центр города.

После банкротства Daewoo, 6 октября 2006 г. была образована компания Avia Ashok Leyland Motors о.о.o. Ashok Leyland является вторым по величине производителем грузовиков в Индии.

В настоящее время в Летнянах производятся шасси D60 (5,99 т.), D75 (7,48 т.), D80 (7,99 т.), D90 (9,0 т.) ,D100 (9,99 т.), D110 (11,0 т.), D120 (11,99 т.). На шасси устанавливаются дизели Cummins Евро-3, Евро-4 и Евро-5. Четырёхцилиндровый двигатель Cummins ISBe 150 30 Euro 3 рабочим объёмом 3922 см3 развивает мощность 170 л. с. при 2500 об/мин.

Грузовики могут поставляться как с обычной «дневной» трёхместной, так и «спальной» кабиной. Кабина подвешена на пружинных рессорах с гидравлическими амортизаторами. По заказу может устанавливаться кондиционер, электроподъёмники стёкол дверей, электропривод зеркал, сиденье водителя на подвеске, передние противотуманные фары, цифровые часы.

Шасси изготавливаются с семью вариантами колёсной базы. При этом общая длина шасси изменяется от 5590 до 9345 мм. Элементы рамы соединяются холодной клёпкой и болтами. В конструкции передних и задних подвесок используются стабилизаторы поперечной устойчивости. Возможна установка пневмоподвески. Avia использует для своих автомобилей мосты Meritor, пневматическую тормозную систему Wabco с дисковыми тормозами.

Стандартный топливный бак вмещает 120 л., по заказу может устанавливаться бак на 200 л. и аккумуляторы повышенной емкости. В дополнение к штатной ABS предлагается система предотвращения пробуксовки. На шасси может устанавливаться комплект сцепного устройства с подключением тормозов прицепа и емкости сжатого воздуха для прицепа, блокировка дифференциала. Вместо стандартных шин 215/75R17,5 возможна установка колёс с покрышками 225/75R17,5 и 9,5R17,5.

Производятся грузовики Avia с полноприводной трансмиссией. В 2007 г. такой грузовик стал чемпионом Европы по трак-триалу.

С марта 2010 года, подписав договор с компанией «Avia Ashok Leyland Motors», компания «Блок Комтранс», город Москва, занялась продажей и обслуживанием грузовых автомобилей AVIA в Московском регионе. До конца 2010 года компания «AALM» планировала занять на российском рынке заметную долю благодаря продажам автомобилей AVIA типов D60, D90 и D120. Причем предлагались два варианта двигателей соответствующих требованиям Euro 3 и Euro 4. Однако, большого сбыта добиться не удалось, так согласно данным ГИБДД регистрации марки Avia в России составили:в 2010 году 1 ед., в 2011-м - 26 ед., в 2012-м - 96 ед.
Согласно сообщению сайта фирмы 31 июля 2013 года производство автомобилей Avia было свёрнуто, а завод в Праге-Летнянах закрыт по решению индийского руководства компании в связи с низким спросом на грузовики в Чехии и в Европе в целом. Производство запчастей и сервисное обслуживание будет продолжено, а в случае возрождения спроса на автомобили Avia их выпуск будет осуществляться уже на других предприятиях «Ashok Leyland Motors»

Некоторые "интересности"
Параллельно с выпуском грузовиков заводские конструктора в 1956-1957 годах выпустили несколько прототипов легкового микроавтомобиля, к которым особенно были падки в это время именно авиационные фирмы. Получился забавный автомобильчик в стиле нашей Белки и с примерно таким же итогом - то есть никаким. Автомобиль Avia 350 оснащадся мотоциклетным двигателем Jawa 350 и по сути был конкурентом не классических автомобилей а скорее трицикла Velorex 16/350. Последняя верся автомобиля была трехместной, заднемоторная с приводом на задние колеса. рядный двухцилиндровый двигатель объемом 344 cm³ имел мощность 15 л.с., с четырехступенчатой коробкой передач. Масса машины 310 kg, скорость 90 km/h.
Изображение
Не став самостоятельным автопроизводителем в Летнянах (Letňany) обратили внимание на другой рынок - мотоциклетный. Но начали выпуск не мотоциклов а мотоприцепов, причем одноколесных. Такой прицеп PAV 40 выпускался на заводе AVIA с 1960 по 1963 год. Потом производство перенесли в город Семилы (Semily), где производство продолжалось еще 7 лет вплоть до 1970. Выпускалось четыре типа прицепов - PAV 40, PAV 40/B, PAV 40/C и PAV 41, практически идентичных внешне. В основном отличить можно было по расположению катафотов и стоп-сигналов. Объем багажной камеры прицепа составлял около 103 литров при грузоподъемности всего 10 кг Главной особенностью прицепа было единственное колесо, не мешавшее маневрированию. Благодаря этому при поворотах прицеп также наклонялся как и мотоцикл. В основном прицепы PAV выпускались для мотоциклов JAWA. Но гораздо чаще их использовали с более медленными мотороллерами и даже прицепляли к автомобилям.
Изображение
Также был выпущен на волю монстр триала:
В 2007 г.данный грузовик Avia D-series стал чемпионом Европы по трак-триалу.
ИзображениеИзображение
Галерея продукции предприятия
Самолёты:
Avia BH-1Изображение
Avia BH-3Изображение
Avia BH-3Изображение
Avia BH-6Изображение
Avia BH-8Изображение

Линейка автомобилей
AVIA - A15
Изображение
AVIA - A21
Изображение
Изображение
Изображение
AVIA A30; A31
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Последние выпущенные в свет модели
AVIA D 75
Изображение
AVIA D 90
Изображение
AVIA D 120
Изображение
За это сообщение автора Александр R поблагодарили (всего 4):
Кирилл, Евгений змз, Шмель, босяк
Реклама
Аватара пользователя
Шмель
Обратиться по никнейму
Администрация форума
Всего сообщений: 1675
Зарегистрирован: 08.09.2011
Авто: РАФ-2203-01, ВАЗ-21011, Lada Granta Liftback, Lada Niva, Ока
Профессия: анестезиолог
Откуда: Зеленоград
Возраст: 50
 Re: История марки AVIA

Сообщение Шмель »

В Финляндии одно время производили неплохие автомобили скорой помощи на базе AVIA.

По роду работы с историей ТАМРО-РАФ знаком с конструкторами,
История ТАМРО-РАФ. TAMRO-RAF history.
при желании можно раздобыть подробности по AVIA.
История марки AVIA - Checa_Avia_01.jpg
История марки AVIA - Checa_Avia_02.jpg
История марки AVIA - Checa_Avia_03.jpg
История марки AVIA - Checa_Avia_04.jpg
За это сообщение автора Шмель поблагодарили (всего 2):
udarnick, Кирилл
Leave Volvo. Go to the wild nature. Make love in Niva.
Аватара пользователя
Кекс
Обратиться по никнейму
Модератор
Всего сообщений: 5743
Зарегистрирован: 14.02.2011
Авто: Barkas B1000KM(1974), METROCAB 2series(2000), LONDON TAXI internationalTX4(1984)
Профессия: Волшебник
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
Возраст: 57
 Re: История марки AVIA

Сообщение Кекс »

Шмель: В Финляндии одно время производили неплохие автомобили скорой помощи на базе AVIA.

По роду работы с историей ТАМРО-РАФ знаком с конструкторами,
Думаю что на базе АВИАШки скорая покруче будет :)
За это сообщение автора Кекс поблагодарил:
Шмель
Многие живут так, как будто никогда не умрут, а умирают так, как будто никогда и не жили.
Аватара пользователя
Александр AVIAТОР
Обратиться по никнейму
Интересующийся
Интересующийся
Всего сообщений: 23
Зарегистрирован: 05.06.2016
Авто: газель -фермер,шторка 27 кубов,авиа а 21 1993г +авиа а 31 1984г+авиа а 21 (раскомплектованая)+авиа а 21- термофургон
Вод.стаж с: 1996
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Риддер
 Re: История марки AVIA

Сообщение Александр AVIAТОР »

Кекс: Думаю что на базе АВИАШки скорая покруче будет
нашел реанимационый автомобиль ,а 21 ,ввиду режимности обьекта телефоны сдали на проходной ,внутреняя служба не разрешила проносить ,машинка ядовитого желто-зеленого цвета ,крыша еще выше чем стандартная а 21 ,как ни странно двс с турбонадувом и 6ти ст кпп ,пробег если верить одометру(внешнее состояние подтверждает )8796км ,вобчем зачетный автомобильчик ,цена со всеми скоропомощными прибамбасами чуть меньше 2 тысяч уе ,по приезду буду пытаться выкружить для себя ,на ее место хюндай аш 1 пришел ,4*4 ,а вдруг получится ......
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :D :lol: :ROFL: 8-) :oops: :cry: :wink: :o :shock: :%) :P :good: :beer: :thank_you:
Ещё смайлики…
   
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • История марки Тарпан
    sever » » в форуме История польского автопрома
    8 Ответы
    8946 Просмотры
    Последнее сообщение Ромка
  • История марки SKODA
    Александр R » » в форуме Skoda
    2 Ответы
    4337 Просмотры
    Последнее сообщение Александр R
  • История марки Zuk и завода FS в Люблине
    Быстрый » » в форуме История польского автопрома
    7 Ответы
    2768 Просмотры
    Последнее сообщение Сусанин
  • Avia 21
    Сергей » » в форуме Skoda, Avia
    10 Ответы
    2161 Просмотры
    Последнее сообщение босяк
  • AVIA A 21
    Александр AVIAТОР » » в форуме Skoda, Avia
    26 Ответы
    9861 Просмотры
    Последнее сообщение николай-АВИА

Вернуться в «Avia»