Развал-схождениеLT

Информация
Изображение Дорогие владельцы Volkswagen LT!
С 19.12.13 раздел переехал на отдельный домен VWLT.ru
Все сообщения и фотографии сохранены. Единственно, просим вас заново зарегистрироваться на новом ресурсе.
Надеемся, что новый сайт даст более широкие возможности для общения и познания этих интересных микроавтобусов VW LT!
Аватара пользователя
Автор темы
АВС
Участник
Участник
Всего сообщений: 102
Зарегистрирован: 15.09.2013
Авто: LT-31D, 1983г, фургон, DW
Вод.стаж с: 1986
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Курчатов
 Развал-схождение

Сообщение АВС »

Я долго проработал на развале в СТО, поэтому поделюсь, как я это делаю себе подручными средствами. Всего два "прибора" - магнит с ниткой, на конце гаечка и "раздвижная линейка" - сделал из лыжной палки, а "раздвижная часть" - можно из очищенного сварочного электрода, примотанного изолентой к лыжной палке - этот электрод с трением можно двигать вдоль лыжной палки).
Вместо лыжной палки можно взять просто лёгкую деревянную палку с саморезами на концах.
Для развала нужно строго горизонтальный участок, одинаковое давление в колёсах, отсутствие люфтов, и негнутые диски. Делаю на пустой машине (любой груз, да ещё расположенный несимметрично, искажает измерения). Также нужно пошатать машину с обеих сторон (просадить подвеску).
Кладу магнитик сверху на край колеса так, чтоб нитка проходила в районе края диска. Когда гаечка успокоится - можно смотреть, на сколько нитка отстоит от края резины. Зазор делаю около 2мм, поворачивая ось верхнего рычага. (при сборке верхнего рычага эксцентрики надо ставить утолщением вниз, если вверх - то меньше диапазон регулировки, я уже пробовал).
Для схождения я изнутри спереди и сзади на каждом колесе отмечаю точки на расстоянии 250мм от плоскости (земли). Точки нужно намечать строго в одинаковых местах.
На одном конце "раздвижной линейки" острый кончик - им упираюсь в переднюю точку одного колеса, а другим концом, где электрод - попадаю в ту же точку на другом колесе. Двигаю при этом электрод, чтоб он "чиркал" по резине в этой точке. Всё - это расстояние спереди. Переношу линейку назад и то же самое - упираюсь в заднюю точку на одном колесе а на другом конце смотрю, какой зазор между электродом и меткой на колесе. Так как схождение "положительное" - то сзади должно быть чуть шире - рулевыми тягами зазор делаю около 2мм. (надо несколько раз перекладывать линейку вперёд-назад при регулировке, т.е. при поворачивании муфты рулевой тяги спереди расстояние уменьшается (увеличивается), а сзади при этом наоборот).
После затяжки хомутов рулевых тяг надо снова проверить схождение.
Сразу после переборки подвески (замены шаровых, с-блоков) надо прокатиться хотя бы 100 метров, прежде чем делать развал.
Ну и через пару дней можно проверить повторно.
Так уже лет 10 делаю, езжу на "Росаве" - всё ещё одна резина, протектор изнашивается равномерно.
P.S. - магнитик необязателен, просто его можно в любое место не железе прикрепить при хранении и с колеса не скатывается при регулировке.
P.S. - развал-схождение по 2мм нашёл экспериментальным путём. Сначала делал как в книжке - по 4мм, но начало подъедать внешние края. Стал делать по 2мм - теперь нормально.
Спрашивайте что неясно.
Развал-схождение - Развал.JPG
Развал-схождение - Схождение.JPG
Развал-схождение - Линейка конец.JPG
Реклама
Аватара пользователя
ruva30
Наблюдатель
Всего сообщений: 12
Зарегистрирован: 11.11.2013
Авто: LT28 TD 1995г.в.
Вод.стаж с: 1984
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Макеевка
 Re: Развал-схождение

Сообщение ruva30 »

Делаю все точно так же, только с зазором 3мм, раздвижную рейку сделал из деревянной рейки (длинна определялась опытным путем) с прикрепленным на одном конце штангелем, штангель прикрепляю с помощью хомута.
Хорошая идея на счет магнита, я пользовался присоской, что не очень удобно.
Аватара пользователя
lt-vodila
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 281
Зарегистрирован: 10.04.2013
Авто: vw lt 31 . 2.4 turbo.1995 г.в.,vw lt 31 1988 , самодельный трактор,Lada.
Вод.стаж с: 2008
Профессия: мебельщик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Великие Луки,Россия,псковская обл.
Возраст: 48
 Re: Развал-схождение

Сообщение lt-vodila »

с развалом не понял-относительно чего выставляется колесо(края резины -как ты пишешь).Я понимаю веревка с гайкой выполняют роль уровня?
Аватара пользователя
_Mehanik
Всего сообщений: 9
Зарегистрирован: 15.09.2013
Авто: VW LT35
Вод.стаж с: 1988
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Минск
Возраст: 53
 Re: Развал-схождение

Сообщение _Mehanik »

Относительно вертикали. Простейший отвес.
Аватара пользователя
Автор темы
АВС
Участник
Участник
Всего сообщений: 102
Зарегистрирован: 15.09.2013
Авто: LT-31D, 1983г, фургон, DW
Вод.стаж с: 1986
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Курчатов
 Re: Развал-схождение

Сообщение АВС »

ruva30:Делаю все точно так же, только с зазором 3мм,
Да, вспоминаю - 3мм лучше будет. Тут ещё нюанс: - я пробую руками раздвинуть колёса спереди (изнутри) - проверю схождение, потом наоборот пытаюсь раздвинуть сзади - тоже померяю. Если есть какие совсем малые люфты - то схождение чуть разное в этих случаях. На LT почему то в движении колёса пытаются сойтись спереди и если сделаю 2мм, то при движении из за микролюфтов становится наверное 3мм. В общем и 3мм нормально будет.
Штангель - хорошо. На работе у меня настоящая заводская линейка, а лыжную палку я просто постоянно с собой вожу, у меня был фургон с перегородкой, перегородку срезал, а стойки остались - палку я сверху на стойки прикрепил и на неё лампочку цепляю, когда надо.
lt-vodila:относительно чего выставляется колесо(края резины -как ты пишешь
Вот картинка. Сверху на колесо кладу магнит, в точке А нитка соприкасается с самой выступающей частью покрышки и если развал правильный, то в точке Б нитка будет отстоять от такого же выступающего края миллиметра на 2-3. Там где покрышка контактирует с полом (горизонтальная красная черта) - там она немного выпирает, поэтому строго через центр колеса отвес кидать нельзя, а вот напротив края обода - как раз нормально.
Если есть "шишки" на покрышке - то конечно на такой правильно не получится.
Развал-схождение - Отвес.PNG
Развал-схождение - Отвес.PNG (24.28 КБ) 1822 просмотра
Аватара пользователя
lt-vodila
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 281
Зарегистрирован: 10.04.2013
Авто: vw lt 31 . 2.4 turbo.1995 г.в.,vw lt 31 1988 , самодельный трактор,Lada.
Вод.стаж с: 2008
Профессия: мебельщик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Великие Луки,Россия,псковская обл.
Возраст: 48
 Re: Развал-схождение

Сообщение lt-vodila »

так бы сразу и написал-" по уровню".Тогда проще взять проверенный строительный уровень подходящего размера,приложил к точкам А и Б,а в точке Б к уровню подклеить 3 мм полоску-и выставляй.
Аватара пользователя
masterbus
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 896
Зарегистрирован: 01.02.2013
Авто: LT 31,1994 г.в., АСL, 2400 tdi, легковой
Вод.стаж с: 1990
Профессия: водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Минск
 Re: Развал-схождение

Сообщение masterbus »

lt-vodila,Я так понял,что ты скоро эту линейку сварганишь себе. :D
Аватара пользователя
Автор темы
АВС
Участник
Участник
Всего сообщений: 102
Зарегистрирован: 15.09.2013
Авто: LT-31D, 1983г, фургон, DW
Вод.стаж с: 1986
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Курчатов
 Re: Развал-схождение

Сообщение АВС »

lt-vodila:Тогда проще взять проверенный строительный уровень подходящего размера,приложил к точкам А и Б,а в точке Б к уровню подклеить 3 мм полоску-и выставляй.
Тоже так делаю иногда, чтоб быстро проверить. Только снизу ничего не наклеиваю, а просто низ отвожу в сторону от резины, пока уровень не станет вертикально и по зазору внизу определяю развел. (если отрицательный, то приходиться верх отводить). Но бывает, что пузырёк не очень желает двигаться, когда двигаешь уровень. И потом с ниткой сразу видно как меняется развал при плавном поворачивании оси, не нужно каждый раз вылазить с ямы и прикладывать уровень.
Аватара пользователя
lt-vodila
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 281
Зарегистрирован: 10.04.2013
Авто: vw lt 31 . 2.4 turbo.1995 г.в.,vw lt 31 1988 , самодельный трактор,Lada.
Вод.стаж с: 2008
Профессия: мебельщик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Великие Луки,Россия,псковская обл.
Возраст: 48
 Re: Развал-схождение

Сообщение lt-vodila »

masterbus:lt-vodila,Я так понял,что ты скоро эту линейку сварганишь себе.
Вполне возможно :)
А вот что касается схождения,то лыжными палками,рейками и прочими атрибутами каменного века я бы не стал заморачиваться.А вот этот приборчик подойдет самый раз.
Развал-схождение - PICT0560.JPG
Аватара пользователя
Автор темы
АВС
Участник
Участник
Всего сообщений: 102
Зарегистрирован: 15.09.2013
Авто: LT-31D, 1983г, фургон, DW
Вод.стаж с: 1986
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Курчатов
 Re: Развал-схождение

Сообщение АВС »

lt-vodila:А вот этот приборчик подойдет самый раз
Я задал в поисковике "laser distance meter" - по одной из ссылок на русском http://mysku.ru/blog/ebay/11558.html прочитал: -
Точность: +- 1.5 мм. Тут не почти не ошиблись. Мой прибор на 2-5 метрах прибавляет к результату около 2-3 мм.
А к схождению нужна точность плюс-минус 1мм. Грубоват прибор. Я когда линейкой меряю несколько раз - все замеры совпадают точно. Штангелем ещё точнее будет.
Точнее 1мм нет смысла мерять, т.к. в подшипниках передних колёс допускается некоторый люфт (чтоб не заклинили) - и этот люфт в сумме может давать 1мм по схождению. А ведь ещё резиновые с-блоки, которые "играют" в движении... да и подвеска неидеальна.
Аватара пользователя
lt-vodila
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 281
Зарегистрирован: 10.04.2013
Авто: vw lt 31 . 2.4 turbo.1995 г.в.,vw lt 31 1988 , самодельный трактор,Lada.
Вод.стаж с: 2008
Профессия: мебельщик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Великие Луки,Россия,псковская обл.
Возраст: 48
 Re: Развал-схождение

Сообщение lt-vodila »

я свой сразу проверил-по нулям пока.
У меня раньше была телескопическая раздвижная (заводская) до 2,5 метров линейка.Сравнивал,Лазерный показал то же самое.
Чем дороже лазерный,тем он точнее.Фирма также влияет.
Аватара пользователя
Автор темы
АВС
Участник
Участник
Всего сообщений: 102
Зарегистрирован: 15.09.2013
Авто: LT-31D, 1983г, фургон, DW
Вод.стаж с: 1986
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Курчатов
 Re: Развал-схождение

Сообщение АВС »

lt-vodila А где брал, за сколько? Давно?
Аватара пользователя
lt-vodila
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 281
Зарегистрирован: 10.04.2013
Авто: vw lt 31 . 2.4 turbo.1995 г.в.,vw lt 31 1988 , самодельный трактор,Lada.
Вод.стаж с: 2008
Профессия: мебельщик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Великие Луки,Россия,псковская обл.
Возраст: 48
 Re: Развал-схождение

Сообщение lt-vodila »

abc,он стоит 2400-это минимум из модельного ряда фирмы,другой фирмы я бы не взял.Я с точными размерами 13 лет ,брал по лету.

Добавлено спустя 6 минут 33 секунды:
посмотри condtrol офиц.сайт и все поймешь.Чуть подороже взять и точность гарантируется до 1 мм.
Закрыто Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Развал,схождение
    18 Ответы
    3559 Просмотры
    Последнее сообщение Александр R
  • развал схождение
    24 Ответы
    1394 Просмотры
    Последнее сообщение Р/762в
  • Развал - схождение передней подвески
    Елисей » » в форуме Zuk, Nysa. Ходовая
    3 Ответы
    1315 Просмотры
    Последнее сообщение shofer73
  • Невытягивается развал
    14 Ответы
    1358 Просмотры
    Последнее сообщение Dandy
  • Сход-развал Barkas
    koss » » в форуме Barkas. Подвеска
    5 Ответы
    2083 Просмотры
    Последнее сообщение Кекс

Вернуться в «LT»