(продолжение)
-----------------
В итоге ... дня, "убитого" на запуск "Мурзика", когда ТНВД "правдами и неправдами" был выставлен так, как положено, 4-й цилиндр начал петь песню "вечерний звон". Извините за столь мудренное предложение.
Короче говоря, выяснилось, что раньше (и до сегодня), "Мурзик" ездил ... на трех цилиндрах!
Металлический стук (почти звон) был убран предыдущими владельцами ... убиранием 4-го цилиндра из работы мотора!!!
Т.е., я не знаю как, но циклы работы ТНВД, по отношению к тактам двигателя, были сдвинуты так, что 3 цилиндра работали (получали порции топлива в правильной последовательности), а 4-й получал дозу топлива в момент, когда поршень находился в такте выпуска!!!!!
Поэтому он и дымил!!!!!!!!!!!!!!
Как только мы выставили правильно (по рекомендациям из мануала) связку:
а) мотор (по правильным меткам) и
б) ТНВД (по правильной величине положения "золотника регулировки"),
мотор ожил. Стал работать ровно, без провалов, без рывков, с нормальными холостыми оборотами.
И, при этом, выхлопные газы изменили ...
а) цвет (он стал серым, т.е. все 4-ре цилиндра начали сжигать солярку!) и
б) интенсивность (количество дыма упало в разы!),
т.е. началась НОРМАЛЬНАЯ(!!!) работа мотора.
И, ВОТ ТУТ ..., блин, ... вылез "звук проблеммы" 4-го цилиндра!
Для очищения собственной совести, была вскрыта крышка головки цилиндров и, для начала, проверено не связан ли, резко возникший, звук с работой распредвала или чего-то еще под ней (типа, регулировочные гайки на клапанах небыли дожаты и раскрутились; зазоры "ушли"; не сломалось ли что-нибудь и т.д.). Все оказалось в полном порядке.
Про источник звука осталось думать только, что он точно связан с поршневой группой и с 4-м цилиндром.
Т.е. либо втулка в паре шатун-поршень разбита сильно, либо подшипники скольжения в паре шатун-вал очень сильно выработаны. Скорее всего, когда мотор разберется вновь (уже до косточек), будет найден ... вертикальный люфт поршня 4-го цилиндра.
И, собственно, наличие этого люфта и приводит к возникновению ударов поршня по клапану, в момент когда топливо подается правильно, т.е. при сгорании топлива в этом цилиндре. Косвенно такой вывод (о вертикальном люфте и биении поршня о клапан) подтверждается следующей фоткой (сделанной, когда снимали головку), на которой четко виден след от удара клапана на поверхности поршня.
Пришел домой, посидел, подумал, повспоминал, посмотрел пару видел-роликов (например, такой:
[youtube]
http://www.youtube.com/watch?v=IdC_awnRScE[/youtube] -> см. конец ролика),
записанных летом в момент запуска мотора, когда закончил собирать электрику "Мурзика". И, нашел, что "звон", т.е похожие "резко-ударные" звуки были и раньше, но (!) по их уровню (громкости) они был гораздо менее выражены, чем те, которые проявились сегодня., как только правильно настроили ТНВД.
Вот такая вот картина Репина.
Как говориться, приплыли к ... необходимости доделывать мотор "Мурзика" по полной программе!
А, полная программа восстановления мотора - это, в первую очередь, наличие всех, необходимых для этого, зап. частей. А, это в свою очередь время(!) на поиск и доставку. А, по сему с "Мурзика" завтра будет демонтирована топливная аппаратура (вот эта:
[youtube]
http://www.youtube.com/watch?v=mQcTRtART2E[/youtube])
и ... перекинута на "Рэд Дога"
Короче говоря, завтра начнем ... искать проблеммы в моторе мурзикового брата, благо их моторы (по топливной апаратуре и ГБЦ) одинаковые.
Ну, а дальше ... мотор с "Мурзика" снимается, разбирается, чистится, диффектуется, заказываются (ищутся/приобретаются/складируются) все зап. части, проводится полная работа по реставрации литых частей и впресованных деталек, и т.д., и т.п. И, моторчик заново "складывается" и устанавливается на "Мурзика" обратно.
Как вам такая история?
п.с. Больше всего, меня лично и работников СТО, поразило, как наши (русские мастера) умудрились просчитать тактовку мотора и ТНВД и ... "выключить" 4-й цилиндр из работы! Оказалось, что ТАКОЕ(!) возможно!!!
п.п.с. А, еще я сегодня пожалел, что не послушал предложение прежнего владельца "Рэд Дога" и не купил в Черновцах еще один мотор 2,3л с Опель Омеги с пробегом прим. 150 тыс. км. За него хотели всего 600 у.е.
Чего то мне сегодня показалось, что в работы с мотором "Мурзика" денег уйдет чуток поболее.
====================
Да, ...
Чуть не забыл ... поздравить своего "Мурзика" (ну, и меня самого) с годовщиной.
Год назад, 20 января, "Мурзик" стал ... моим
МУРЗИК, ПОЗДРАВЛЯЮ!
И, блин, выздоравливай поскорей!!!
Люблю!
С уважением,
Твой хозяин.