Ну, вот и пришел ... новый ..., блин, ... год. А, за ним пришли ... новые ..., блин, ...
Короче говоря ...
"Мурзика", по причине тотального самостоятельного "неездения", с помощью 5-6 работников
СТО оттолкали к ним в бокс, дабы ... начать работы по установке ТНВД и, последующему "оживлению".
Примечание: От места стоянки Мурзика до СТО 100 метров.
Ну, и как водится ...
Там, где грядет установка ТНВД, там ... снимается крышка распредвала, чтобы метки выставить.

Там, где снимается крышка распредвала, появляется желание попутно проверить ... зазоры клапанов.
Там, где появляется желание проверить зазоры, там необходимо ... (обычно) ... знать, как ЭТО(!) сделать
правильно(!!!), применительно к конкретному типу и марке двигателя, не говоря уже о знании устройства
конкретного регулировочного механизма каждого клапана, ну и ... наличии соответствующего инструмента.
Как вы уже догадываетесь, ... мотор (GM-23D) на СТО видели в первый, но не в последний

, раз в их жизни.
Ну, а дальше идут отрицательные ответы на перечисленные выше вопросы. Скажу сразу, разбирались со всем
этим долго.
Усугубим отрицаловку тем, что диапазон регулировки зазора одного из впускных клапанов выпал из допустимых
значений. И, хотя, методика регулировки, в конце концов была рассекречена, это не позволяло никаким образом
настроить зазор этого клапана на необходимые 0,20 мм (вместо имеющихся 0,10 мм). Т.е. либо посадочное место
клапана разбито, либо сам клапан имеет не правильные размеры. Чтобы выяснить данный момент, а за одно
проверить состояние всех остальных клапанов, было принято решение "скидывать" ГБЦ и осматривать по факту
"че там у нас в нутрях делается".
Сказано - сделано. Механик СТО-шный начал гайки крутить, а ваш покорный слуга ... рванул на местный
авто-рынок ... искать ...

... запчасти.
Кто-то очень высоко на небесах, был явно на моей стороне и, через 3 часа, на СТО прибыли НОВЫЕ: прокладка ГБЦ,
болты ГБЦ, полный комплект маслосъемных колпачков (8 шт) и ... 4-ре клапана (впускные, так как выпускные -
страшный дифецит).
К моменту привоза зап. частей ГБЦ была демонтирована, но ... "был уже званый вечер" и ... работы были перенесены
на следующий день.

Уж 3-й день пойдет. На сегодня, планируется куча работ по ГБЦ.
Догадайтесь с ... одного раза, какой клапан "выпал" из допустимого диапазона регулировок:
п.с. По итогу, хотели "установить ТНВД", а имеем ... половину капиталки двигателя.
п.п.с. Много фоток здесь:
http://www.cf280.in.odessa.ua/img/archive/04/ (с фотки 3198 по 3406).
=================================================================================
Механизм регулировки клапанов на моторе GM 23D (2,3L).
Все клапана по толщине штока 9 мм, с резьбой на конце.

(на фотке: впускной клапан).
Сорри, за ширину картинки.
Добавлено спустя 2 часа 28 минут 31 секунду:
Re: Bedford CF280 1980 LWB. Проект "Мурзик" (Одесса, Украина).
Информация для справки:
Клапана для мотора Opel 23D (2,3L):
VL150300 - Выпускной клапан
длина: 127 мм,
Ø стержня клапана: 9 мм,
Ø головки клапана: 34,5 мм,
Угол седла клапана: 45°,
биметалл,
Стержень клапана хромированный.
---------------------------------------------
Общая информация:
Номер артикула Название Фасовка EAN Статус артикула
VL150300
Выпускной клапан 1
3460 действует
Дополнительные характеристики:
* код двигателя: 23 D
* длина: 127 мм
* Ø стержня клапана: 9 мм
* Ø головки клапана: 34,5 мм
* Угол седла клапана: 45°;
* биметалл
* Стержень клапана хромированный
Информация о производителе:
* Имя производителя: IPSA-Autoteile Großhandelsgesellschaft m
* Адрес: Erfurter Hoehe, Soemmerda,
* Телефон: 0049 3634 31860
* Интернет-сайт:
http://www.ipsa-autoteile.de
Соответствие оригинальным номерам:
Марка Номер
OPEL 642894
OPEL 90106286
===================================
VL150200 - Впускной клапан
длина: 127 мм,
Ø стержня клапана: 9 мм,
Ø головки клапана: 42 мм,
Угол седла клапана: 45°,
Хром-кремниевый сплав,
Стержень клапана хромированный,
-----------------------------------------
Общая информация
Номер артикула Название Фасовка EAN Статус артикула
VL150200
Впускной клапан 1
2579 действует
Дополнительные характеристики:
* код двигателя: 23 D
* длина: 127 мм
* Ø стержня клапана: 9 мм
* Ø головки клапана: 42 мм
* Угол седла клапана: 45°;
* Хром-кремниевый сплав
* Стержень клапана хромированный
Информация о производителе:
* Имя производителя: IPSA-Autoteile Großhandelsgesellschaft m
* Адрес: Erfurter Hoehe, Soemmerda,
* Телефон: 0049 3634 31860
* Интернет-сайт:
http://www.ipsa-autoteile.de
Соответствие оригинальным номерам:
Марка Номер
BEDFORD 642767
BEDFORD 90106281
================================