Передняя подвеска ⇐ РАФ 2203-22038. Ходовая. Передняя подвеска
Модератор: Шмель
-
- Всего сообщений: 7
- Зарегистрирован: 20.11.2010
- Профессия: автоэлектрик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Нарьян-Мар
- Возраст: 51
-
- Участник
- Всего сообщений: 109
- Зарегистрирован: 01.02.2011
- Авто: форд транзит 2.0 OHC 77г.в, фиат дукато 2.3 JTD 10г.в
- Профессия: водитель-снабженец
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: павлово посад мос. обл.
- Возраст: 47
Re: Передняя подвска
да действительно .если отверстие в оси сквозное то можно обойтись малой кровью (фото ниже).
у 31 ось не сквозная (просверлить не реально)
у 31 ось не сквозная (просверлить не реально)
-
- Участник
- Всего сообщений: 97
- Зарегистрирован: 21.12.2010
- Авто: РАФ-22031, 1985г.в., ЗМЗ-402, пассажир 12 мест.
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Крым г. Ялта
- Возраст: 53
Re: Передняя подвска
Поделюсь своим опытом замены осей. Во первых не вздумайте устанавливать рем-болты сквозные как на фото, есть рем-болты такие же как стоят, только увеличенного диаметра и можно как вариант попробовать установить их. Сквозные лопаются со стороны резьбы крепежа, и они только что бы доехать до дома если что то случилось в дороге. Меня когда то такой сквозной рем-болт на две сторона чуть в могилу не отправил. Менял ось всегда так: Нужен сварщик с умением пользоваться газовым резаком, он аккуратно вырезает и выдувает ось с балки что бы не повредить тело самой балки. Перед работой я устанавливал автомобиль на подъемник и тщательно закрывал мотор от места работы металлической пластиной, естественно перед работой частично разобрав подвеску. После того как старая ось удалена, нагреваем место на балке где стоит ось до красна и одним ударом забиваем ось в балку, именно одним ударом. Если вы сразу не забили ось в нужное положение, считайте что все начнете заново с покупкой новой оси. Для этого что бы ось встала сразу вправленное положение, ось нужно разметить и поставить хотя бы одну точку электросваркой что бы эта метка не дола возможность оси проскочить дальше чем нужно. Балка нагрева не боится, при постепенном остывании структура метала не меняется. И для того что бы меньше менять оси нужно каждый раз когда меняешь нижние (однобортные) втулки устанавливать новые болты которые не слизывают резьбу внутри оси. Вот где то так. Не забывайте про безопасность на рабочем месте.
050 62437 92
Чудес в технике не бывает!
Чудес в технике не бывает!
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 187
- Зарегистрирован: 05.01.2011
- Авто: Раф 2203 1980 г.в., ЗМЗ 402, карб К 151С, КПП Ford Transit 5ступ.
- Профессия: механик KOMATSU.
- Откуда: Донецк Украина.
- Возраст: 51
Re: Передняя подвска
СКИФ, +1, все правильно,(правда мне всегда удавалось выдавить а не вырезать ось) только еще после установки оси пропускать через нее проточную воду чтобы она не посинела, иначе грошь цена той замене.Ну и я себе изготовил контроллер, который не дает проскочить нужный размер при установке.
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 253
- Зарегистрирован: 06.01.2011
- Авто: ЗАЗ-968
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Возраст: 109
Re: Передняя подвска
Это рисунок газ21 ераз. Ремболт на рисунке в верху от газ24. Ремболт не надолго .Когда машину приобрел на верх осей были напресована закаленные стаканы с торчащей из донышка шпилькой как быстрый вариант. Только на толщину донышка стакана нужно укоротить втулку.Оси я на своей просверлил я уже где то описывал из газоновских стремянок изготовил две шпильки. Гемор редкий но победил .
.
Втулка резьбовая в балке газ24, раф меняется так -Обрезать ничего не нужно место на втулке та часть что сидит в балке толще .Лучше вдвоем, отмечаем уровень выступания старой переносим на новую.Резаком активно до малинового цвета греем . Пластиковая бутылка со вставленной надежно металической трубкой с холодной с холодильника водой. Один резко льет воду во внутрь втулки второй на изготовке с кувалдой. Новая втулка из холодильника. До отмеченного места и опять льем воду.
lsergeypol:Есть желание перебрать переднюю подвеску. У меня установлены какие-то скобы на креплении нижнего рычага подвески. Перерыл весь тырнет, но не нашел и приблизительного описания зачем они. Специ говорят вроде как ремболты они держат. А все-таки они нужны или можно снять, может кто встречался с такими приспособами. Я хочу подвеску перебрать и сделать нормально. а тут такое!!!!! Помогите советом!!!
Это рисунок газ21 ераз. Ремболт на рисунке в верху от газ24. Ремболт не надолго .Когда машину приобрел на верх осей были напресована закаленные стаканы с торчащей из донышка шпилькой как быстрый вариант. Только на толщину донышка стакана нужно укоротить втулку.Оси я на своей просверлил я уже где то описывал из газоновских стремянок изготовил две шпильки. Гемор редкий но победил .
.
Втулка резьбовая в балке газ24, раф меняется так -Обрезать ничего не нужно место на втулке та часть что сидит в балке толще .Лучше вдвоем, отмечаем уровень выступания старой переносим на новую.Резаком активно до малинового цвета греем . Пластиковая бутылка со вставленной надежно металической трубкой с холодной с холодильника водой. Один резко льет воду во внутрь втулки второй на изготовке с кувалдой. Новая втулка из холодильника. До отмеченного места и опять льем воду.
-
- Специалист
- Всего сообщений: 1048
- Зарегистрирован: 13.06.2011
- Авто: РАФ 2203-1993года змз-402 тока купил 13,06,2011г
- Профессия: диагност инжекторов ВАЗ
- Откуда: Владикавказ
- Возраст: 46
Re: Передняя подвска
и всё-же кто ни-будь примерял подвеску соболя по колее влезет или крылья расширять придётся???? ,а если скрестить со 31105 балку,а рычаги и ступицу соболя ????
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 328
- Зарегистрирован: 13.12.2009
- Авто: У меня есть Раф-22031 она93года
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: из Ижевска
- Возраст: 49
Re: Передняя подвска
Я тоже думал про Соболя, что перебрать балку старую на новую, сперва надо узнать по поводу кулака если разницы между Соболем и 31105 нет то это реально а если есть то нет тогда
-
- Специалист
- Всего сообщений: 1048
- Зарегистрирован: 13.06.2011
- Авто: РАФ 2203-1993года змз-402 тока купил 13,06,2011г
- Профессия: диагност инжекторов ВАЗ
- Откуда: Владикавказ
- Возраст: 46
Re: Передняя подвска
на картинках соболь и 105 разницы не видно но ось ступици как ктото писал у соболя 35мм-у 105 30мм у рафа 32мм ,. по сайлентблокам незнаю но с виду одинаковые . на свой раф плонирую поставить подвеску переднюю и мост с соболя уж очень не нравятся крены в поворотах, а также мотор 406-405-409 что найду .будет так, балка 105 рычаги ступицы соболя .
РАФ Бориса (мегакастом) РАФ Бориса (мегакастом)
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 328
- Зарегистрирован: 13.12.2009
- Авто: У меня есть Раф-22031 она93года
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: из Ижевска
- Возраст: 49
-
- Специалист
- Всего сообщений: 1048
- Зарегистрирован: 13.06.2011
- Авто: РАФ 2203-1993года змз-402 тока купил 13,06,2011г
- Профессия: диагност инжекторов ВАЗ
- Откуда: Владикавказ
- Возраст: 46
Re: Передняя подвска
обезательно со всеми подробными фото
РАФ Бориса (мегакастом) РАФ Бориса (мегакастом)
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2775
- Зарегистрирован: 14.09.2009
- Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
- Профессия: автомеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Cанкт-Петербург
- Возраст: 56
Re: Передняя подвска
Хотя мне кажется, что проще разрезать соболинную балку и сжать в соответствии с рафовскими лонжеронами. Балка состоит из трубы и приваренных к ней опор. Трубу разрезать и сварить балку нужной ширины. Внутрь вставить заполнитель, выточенный по внутреннему диаметру трубы, затем проварить по стыку и через отверстия. Мосты так перечулковывают, а балка испытывает гораздо меньшие нагрузки.
Это может получиться. По нижним рычагам проблем быть не должно, возможно, понадобятся ступенчатые болты, если внутренний размер втулок сайлентблоков Соболя больше, чем у 31105 (надо сравнить). По верхним рычагам, вероятно придётся пересверлить в волговской балке отверстия под оси верхних рычагов Соболя, либо изготовить переходники или новые оси. Могут возникнуть проблемы с развалом, но это решаемо.Борис:А если скрестить 31105 балку с рычагами и ступицами Соболя ?
Хотя мне кажется, что проще разрезать соболинную балку и сжать в соответствии с рафовскими лонжеронами. Балка состоит из трубы и приваренных к ней опор. Трубу разрезать и сварить балку нужной ширины. Внутрь вставить заполнитель, выточенный по внутреннему диаметру трубы, затем проварить по стыку и через отверстия. Мосты так перечулковывают, а балка испытывает гораздо меньшие нагрузки.
Последний раз редактировалось михмех 17 сен 2011, 13:36, всего редактировалось 1 раз.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
РАФ михмеха
-
- Специалист
- Всего сообщений: 1048
- Зарегистрирован: 13.06.2011
- Авто: РАФ 2203-1993года змз-402 тока купил 13,06,2011г
- Профессия: диагност инжекторов ВАЗ
- Откуда: Владикавказ
- Возраст: 46
Re: Передняя подвска
я ещё не мерил но желание поставить соболевскую подвеску без изменения колеи мост тоже от соболя ,пока ищю гараж для внедрения и улутшения,ведь скоро лето надо ехать в крым, к стате в этом году ездил на рафе в крым на чужой пятиступке поставил за день кулису применил от калины в магозине рядом с Феодосией видел новую 5 ступку на рубли 7 с копейками а у нас оказалось что стоит 28 тыс. теперь жалею что не купил,кто я после этого............
РАФ Бориса (мегакастом) РАФ Бориса (мегакастом)
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2775
- Зарегистрирован: 14.09.2009
- Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
- Профессия: автомеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Cанкт-Петербург
- Возраст: 56
Re: Передняя подвска
У Соболя передняя/задняя колея 1700мм или 1720мм (в зависимости от установленных колесных дисков), у РАФа колея передних колёс 1474мм, задних - 1420мм. Значит спереди колесо выдвинется наружу минимум на 113мм, а сзади на 140мм. Столько места там нет. Значит или расширять арки, или ставить колёсные диски с большим вылетом (рафовские ЕТ 22, соболинные ЕТ 45, а надо ЕТ 70 или больше, если позволят рулевые наконечники и суппорта), или заужать подвеску и мост. По заужению подвески я уже писал, а мост можно взять от УАЗа (расширенный), у него колея 1600мм, тогда заднее колесо выдвинется наружу на 90мм, вроде помещается.Борис:Я ещё не мерил, но есть желание поставить соболевскую подвеску без изменения колеи, мост тоже от Соболя.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
РАФ михмеха
-
- Всего сообщений: 2
- Зарегистрирован: 01.08.2012
- Авто: ГАЗ-2402, 1974г
- Вод.стаж с: 1964
- Профессия: Инженер-электрик
- Ко мне обращаться: на "вы"
- Откуда: Моск. обл
- Возраст: 74
Re: Передняя подвеска замена резьбовых осей
Как я делал: Укладываешь балку на надёжною подставку резьбовой осью вертикально. Подставка такой высоты, чтобы ось выпала вниз (т.е. высота в том месте – выше длины оси). Берёшь две бензиновые паяльные лампы, подбираешь высоту их установки так, чтобы пламя било с двух сторон на балку в районе оси. Нагрев –5-15 мин (зависит от качества ламп). (Ещё быстрее прогрев газовым сварочным аппаратом, по очереди, с двух сторон). Рядом лежит новая резьбовая ось с меткой - царапиной на месте глубины посадки.
После прогрева с помощью устройства охлаждения оси она выпадает сама, либо потребуется помощь стограммового молотка. Устройство охлаждения: ведро на столе – подставке, резиновая трубка на конце которой металлическая заглушенная трубка с боковыми отверстиями. Отсасываем воду через резиновую трубку, вода побежала - вставляем в неё металлическую трубку и уже металлическую трубку опускаем в ось и… ось сжимается и выпадает. При этом невооруженным взглядом видно образовавшуюся щель между осью и отверстием в балке. Берегитесь перегретого ПАРА! Быстро берём и опускаем по метку - царапину в расширенное отверстие приготовленную новую ось, и ждём пока её прихватит в остывающей балке. Очень эффективно (намного!) использование углекислотного огнетушителя, а при замене втулок клапанов – незаменимо.
Такой метод выпресовки осей (если так можно назвать операцию по самовыпадению осей) намного безопасней чем выдавливание на многотонных прессах. При выдавливании на прессах, бывали случаи, когда балка выскользнув из креплений порхала по цеху… .
После прогрева с помощью устройства охлаждения оси она выпадает сама, либо потребуется помощь стограммового молотка. Устройство охлаждения: ведро на столе – подставке, резиновая трубка на конце которой металлическая заглушенная трубка с боковыми отверстиями. Отсасываем воду через резиновую трубку, вода побежала - вставляем в неё металлическую трубку и уже металлическую трубку опускаем в ось и… ось сжимается и выпадает. При этом невооруженным взглядом видно образовавшуюся щель между осью и отверстием в балке. Берегитесь перегретого ПАРА! Быстро берём и опускаем по метку - царапину в расширенное отверстие приготовленную новую ось, и ждём пока её прихватит в остывающей балке. Очень эффективно (намного!) использование углекислотного огнетушителя, а при замене втулок клапанов – незаменимо.
Такой метод выпресовки осей (если так можно назвать операцию по самовыпадению осей) намного безопасней чем выдавливание на многотонных прессах. При выдавливании на прессах, бывали случаи, когда балка выскользнув из креплений порхала по цеху… .
-
- Почётный деятель клуба
- Всего сообщений: 3416
- Зарегистрирован: 04.03.2012
- Авто: РАФ
- Профессия: есть такая профессия...
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Московская обл.
- Возраст: 41
Re: Передняя подвска
Вот что обнаружил на своём РАФе.Форма поворотного рычага сильно отличается от волговско и 2203 .Может это особенность 22038?
Ось верхней и нижней резьбовых сильно не соосно!На волге не так! А вот вид рычагов-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 129 Ответы
- 14600 Просмотры
-
Последнее сообщение piatroc
-
- 135 Ответы
- 12551 Просмотры
-
Последнее сообщение Excentro24
-
- 21 Ответы
- 4767 Просмотры
-
Последнее сообщение Vadim
-
- 5 Ответы
- 4074 Просмотры
-
Последнее сообщение Кирилл 2203
-
- 0 Ответы
- 497 Просмотры
-
Последнее сообщение Кляйн