Схождение точно не причём. Начать с осмотра подвески: состояние рулевых шарниров, люфт в подшипниках ступицы, в подшипниках шкворня, износ сайлентблоков. Если всё в порядке, то развал, но просто так развал не уходит.
Передняя подвеска ⇐ РАФ 2203-22038. Ходовая. Передняя подвеска
Модератор: Шмель
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2754
- Зарегистрирован: 14.09.2009
- Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
- Профессия: автомеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Cанкт-Петербург
- Возраст: 55
Передняя подвска
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
РАФ михмеха
-
- Опытный
- Всего сообщений: 911
- Зарегистрирован: 23.02.2014
- Авто: ИЖ 412
- Профессия: Железнодорожник
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Юрьев-Польский
- Возраст: 34
Передняя подвска
Рулевые шарниры исключаю. Проверял недавно - хорошие. Да и при покупке были только что поставленные, новые. Ступичные подшипники недавно подтянул на одну грань гайки. Подтяжки требовали оба колеса, а потёрто только одно. Буду смотреть сайлентблоки. Развал конечно просто так не уходит, грешу на ремонт предыдущего хозяина. Он рассказывал что делал всё сам, может быть немного ошибся.
"...движенье стало смыслом жизни, что дальше будет всё равно..."
-
- Специалист
- Всего сообщений: 1045
- Зарегистрирован: 13.06.2011
- Авто: РАФ 2203-1993года змз-402 тока купил 13,06,2011г
- Профессия: диагност инжекторов ВАЗ
- Откуда: Владикавказ
- Возраст: 45
Re: Передняя подвеска
думаю пригодится для модернизаторов подвески и вопросов будет меньше. http://yandex.ru/video/search?filmId=v4 ... -sas1-5449
РАФ Бориса (мегакастом) РАФ Бориса (мегакастом)
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2754
- Зарегистрирован: 14.09.2009
- Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
- Профессия: автомеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Cанкт-Петербург
- Возраст: 55
Re: Передняя подвеска
С автором видео я согласен в том, что если переходить с 24-ой подвески на 3110, то нужно менять верхние рычаги, стойки кулаков и поворотные кулаки.
Однако Евгений змз здесь Дисковые тормоза поменял только кулаки, а верхние рычаги и стойки оставил 24-ые, и в итоге
А у автора видео в таком же варианте колесо встало "как у Татры", то есть с огромным развалом. Как это объяснить?
Однако Евгений змз здесь Дисковые тормоза поменял только кулаки, а верхние рычаги и стойки оставил 24-ые, и в итоге
А у автора видео в таком же варианте колесо встало "как у Татры", то есть с огромным развалом. Как это объяснить?
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
РАФ михмеха
-
- Интересующийся
- Всего сообщений: 45
- Зарегистрирован: 11.02.2016
- Авто: Ford S-MAX
- Вод.стаж с: 1983
- Профессия: Водитель-испытатель
- Ко мне обращаться: на "вы"
- Откуда: Латвия
Re: Передняя подвеска
По поводу модернизации 24 подвески! Есть вариант, при котором передняя подвеска ходит, раза в три дольше чем обычно. Правда не знаю, получиться ли в наше время сделать нечто подобное. Нужна замена амортизаторов и стабилизатора поперечной устойчивости. Стабилизатор брался от машины с высоким кузовом(реанимационных автомобиль), а амортизаторы были поставлены переделанные. Переделывались задние амортизаторы от 22038, они же задние амортизаторы УАЗ469. Подвеска была переделана на машине РАФ 2918, (в индексе могу ошибиться, ибо давно это было). Прошла подвеска 90 тысяч км, по дорогам европейской части СССР, Казахстана, Кызылкумов, высокогорья Памира и Средней Азии. Подвеска была 2410, с увеличенными по сравнению с 24 мостом, диаметром сайлентблоков. Обслуживалась штатно, т.е. шприцевалась согласно инструкции по эксплуатации автомобилей семейства РАФ.
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2754
- Зарегистрирован: 14.09.2009
- Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
- Профессия: автомеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Cанкт-Петербург
- Возраст: 55
Re: Передняя подвеска
Укорачивать уазовские амортизаторы сейчас смысла нет, проще поставить амортизаторы с Соболя. Они газомаслянные с преднапором и они жёстче штатных волговских. Со стабилизатором сложнее, но на Волгу ставят сдвоенный стабилизатор, можно сделать так и на РАФе.
Однако всё это не уменьшит нагрузку на сайлентблоки и болты нижних рычагов, а именно они являются слабым местом подвески. К шкворням и резьбовым втулкам по сути притензий нет, если вовремя шприцевать.
Однако всё это не уменьшит нагрузку на сайлентблоки и болты нижних рычагов, а именно они являются слабым местом подвески. К шкворням и резьбовым втулкам по сути притензий нет, если вовремя шприцевать.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
РАФ михмеха
-
- Интересующийся
- Всего сообщений: 45
- Зарегистрирован: 11.02.2016
- Авто: Ford S-MAX
- Вод.стаж с: 1983
- Профессия: Водитель-испытатель
- Ко мне обращаться: на "вы"
- Откуда: Латвия
Re: Передняя подвеска
Не могу спорить, по поводу применения амортизаторов от Соболя или подобных им. На сегодняшний день, выбор очень большой! Описанная мной переделка, была произведена в начале 90 годов. Уазовские амортизаторы, не только укорачивались, но и делались жестче. Стабилизатор имел п-образную форму. То есть, вид сверху: штатные места крепления и четыре прямых угла, вместо двух 50-градусных. При прохождении крутых поворотов на высоких скоростях, внутреннее переднее колесо, вывешивалось! Усиленные на отбой амортизаторы, плюс стабилизатор рассчитанный на удержание более высокого и более тяжёлого кузова, давало интересный результат. Улучшилась управляемость, уменьшились ударные нагрузки на элементы подвески, уменьшились продольная и боковая раскачки кузова. В итоге, сайлентблоки просто меньше работали на скручивание и меньше подвергались ударным нагрузкам. На обычной подвеске, сайлентблоки менялись, где-то через 30 тысяч км пробега. Мне пришлось их менять, после 91 тысячи км, что было зафиксировано в бортовом журнале испытаний. РАФ2918 был создан для сборной Союза, по яхтернному спорту и был предназначен для перевозки яхт небольших классов. Перевозка осуществлялась, как наверху кузова, так и на буксируемой прицепа. Именно с прицепом ,машина проходила испытания в условиях полупустыни и высокогорья. Подвеска не создавалась специально, никаких расчётов не делалось. Просто под руку попались, данные амортизаторы, а под них попросился другой стабилизатор, вот и решили попробовать, благо подвеска на данной машине, была не зачетная. Результат превзошёл ожидания!
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2754
- Зарегистрирован: 14.09.2009
- Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
- Профессия: автомеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Cанкт-Петербург
- Возраст: 55
Re: Передняя подвеска

А вопрос из раздела "Наши авто" нужно удалить.
От Волги.АртурЦховребов: ↑07 сен 2019, 16:28 Возникло ощущение что просели передние пружины моего Рафика,подумываю приобрести резиновые проставки под них,нужен совет от какой машины они подходят?

А вопрос из раздела "Наши авто" нужно удалить.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
РАФ михмеха
-
- Всего сообщений: 5
- Зарегистрирован: 17.02.2019
- Авто: Раф-2915-02
- Вод.стаж с: 1999
- Профессия: Водитель BCD
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Владикавказ
- Возраст: 42
Re: Передняя подвеска
А какова минимальная высота этих проставок,так чтобы слишком не задрать нос машины и не потерять управляемость?
АртурЦховребов81
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2754
- Зарегистрирован: 14.09.2009
- Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
- Профессия: автомеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Cанкт-Петербург
- Возраст: 55
Re: Передняя подвеска
Врать не буду, вроде 20мм. Подрезать проставку всегда можно. После сборки, когда машина встанет на колёса, между верхним отбойником и балкой должно быть расстояние, допустим 10мм.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
РАФ михмеха
-
- Всего сообщений: 6
- Зарегистрирован: 02.11.2019
- Авто: Раф 2203
- Вод.стаж с: 1990
- Профессия: Водитель
- Откуда: Курск
Re: Передняя подвеска
михмех, Подскажите пожалуйста,как отличить цапфу раф2203 от 24-10.где что померить?
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2754
- Зарегистрирован: 14.09.2009
- Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
- Профессия: автомеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Cанкт-Петербург
- Возраст: 55
Re: Передняя подвеска
Виталий 73, не бывает цапфы РАФ 2203. На РАФ 2203 ставили кулаки ГАЗ 24 где-то до 86 года. Кулаки 24-10 стали ставить позже на РАФ 2203-01 и 22038-02. Отличить кулаки 24 от 24-10 можно по толщине ушек, к которым крепится тормозной щит: у 24 - 20мм, у 24-10 - 30мм.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
РАФ михмеха
-
- Всего сообщений: 6
- Зарегистрирован: 02.11.2019
- Авто: Раф 2203
- Вод.стаж с: 1990
- Профессия: Водитель
- Откуда: Курск
Re: Передняя подвеска
михмех, Спасибо большое за подсказку! Это значит,что на одну и ту же подвеску, можно поставить цапфу газ24 и цапфу24-10? А рычаги ,верхние ,значит тоже надо ставить разные?
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2754
- Зарегистрирован: 14.09.2009
- Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
- Профессия: автомеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Cанкт-Петербург
- Возраст: 55
Re: Передняя подвеска
Как понять разные? У 24 и 24-10 верхние рычаги одинаковые, отличаются нижние. Кулаки спокойно можно ставить.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
РАФ михмеха
-
- Всего сообщений: 6
- Зарегистрирован: 02.11.2019
- Авто: Раф 2203
- Вод.стаж с: 1990
- Профессия: Водитель
- Откуда: Курск
Re: Передняя подвеска
Виталий 73, И еще,предлагают новую подвеску газ 24.Производства СССР.Можно ли будет установить ее на Рафик,заменив пружины?Или там ,сама балка другая?И могут подойти ,только поворотные кулаки в сборе?
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 129 Ответы
- 12664 Просмотры
-
Последнее сообщение piatroc
-
- 135 Ответы
- 11317 Просмотры
-
Последнее сообщение Excentro24
-
- 21 Ответы
- 4191 Просмотры
-
Последнее сообщение Vadim
-
- 5 Ответы
- 3779 Просмотры
-
Последнее сообщение Кирилл 2203
-
- 7 Ответы
- 1276 Просмотры
-
Последнее сообщение Serzhi