ГБО на ЕрАЗЕрАЗ. Двигатель

Модератор: Димон

Аватара пользователя
Евгений змз
Почётный деятель клуба
Всего сообщений: 3415
Зарегистрирован: 04.03.2012
Авто: РАФ
Профессия: есть такая профессия...
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Московская обл.
Возраст: 42
 Re: ГБО на ЕрАЗ

Сообщение Евгений змз »

Dimonn412, Добавлю,что коммерческое использование авто с ГБО немного отличается от частного владения одним физ.лицом.Проверенные заправки,не превышение допустимых нагрузок на автомобиль,применение качественной и дорогой автохимии.Езда без рвачества.Это всё про личный автомобиль!!!А коммерция это полная противоположность.Заливаем то ,что выиграли на тендер.Газ где кончается там и заправляемся.Семь дней в неделе и каждый день новый водитель на машине.Стиль езды езды такой :чем быстрей я еду,тем быстрей я дома.Вот машины с ГБО в этом варианте совсем получаются не выгодными.Они просто не выдерживают человеческий фактор. :D
Реклама
Кирилл
Модератор
Всего сообщений: 1659
Зарегистрирован: 19.08.2013
Авто: РАФ Таурас 92г.в. и ЗИМ 1955г.в.Мотороллер Электрон 1977 г.в. Ну и докатка повседневного пользования.
Вод.стаж с: 1990
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Пушкино
Возраст: 59
 Re: ГБО на ЕрАЗ

Сообщение Кирилл »

Ребята здравствуйте! Вот тут вспомнил, не совсем в тему но точно про газ! Если что перенесите куда надо! Работал я 1993 году в одной строительной компании снабженцем, а автомобили для перевозок мы брали в 5-м автокомбинате. В основном комбинат обслуживал школы, хлебозаводы и как приятность- ЛВЗ Кристалл-))))). Так вот, прихожу я с утра в диспетчерскую, а там все в лежку от смеха. Я прошу длинномер под плиты, а мне диспетчер- да обожди ты. Вот сей час решим кто из техничек в Клин за хлебом поедет и тебя отпущу, и опять ржать!-))))) Я ну ничего не понимаю. Какой Клин? Какой хлеб? А случилось вот что: Устроился молодой паренек на ГАЗон хлебовоз. Загрузили его на хлебокомбинате хлебом, он открыл накладную а там написано-Ленинград. Ну и недолго думая он попер в культурную столицу с хлебом! А вдруг опять блокада? В Клину у него кончился газ и найдя телеграф с телефоном он позвонил в диспетчерскую с вопросом, а что делать дальше? Ведь газа по трассе то нет! А талоны у него почему то только на газ????!!!!!Диспетчер в понятных выражениях ему объяснил, что Ленинград в накладной обозначал магазин Ленинград на Ленинградском шоссе в Москве, кто он есть на самом деле, что высылает за ним техничку, и чтоб он молил бога о приеме уже подсохшего хлеба в магазин, да еще и с огромным опозданием. Всякое в жизни бывает! Я вот лично смеялся подумав о том, что бы случилось если бы машина оказалась на бензине? И кому бы он в Питере хлеб-бы сдал? Так что и от газа польза бывает!!!!-)))) Повеселил? Всем здоровья и по чаще улыбаться!!!!
Последний раз редактировалось Кирилл 30 окт 2013, 09:23, всего редактировалось 1 раз.
Стремлюсь к 100% оригиналу!
Аватара пользователя
Dimonn412
Интересующийся
Интересующийся
Всего сообщений: 40
Зарегистрирован: 14.05.2013
Авто: РАФ,1985г.в.,220306,ЗМЗ-24д; ИЖ-2125,1976;ИЖ-412э,1974;Honda NV750C,1983
Вод.стаж с: 1991
Профессия: от скуки на все руки
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Пушкино М.О.
Возраст: 54
 Re: ГБО на ЕрАЗ

Сообщение Dimonn412 »

Это точно!От человеческого фактора много зависит.Иной раз такие "шофферы" попадаются :shock: ,что их к машине вообще подпускать нельзя! :cry:

Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды:
Кирилл: Так что и от газа польза бывает!!!!-))))
:) :D :lol: :ROFL:
Аватара пользователя
Автор темы
МАРГУС
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 430
Зарегистрирован: 24.09.2012
Авто: ЕрАЗ 762В, г.в. 1987, грузо-пассажирский, ЗМЗ-402
Вод.стаж с: 1979
Профессия: инженер
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: г.Кизляр РД
Возраст: 64
 Re: ГБО на ЕрАЗ

Сообщение МАРГУС »

Dimonn412: качество газа похуже-прогорают выпускные клапана
Предположительно судить о качество газа, можно по манометру на колонке. Давление пропана при его отпуске должно быть в пределах 13...15 кгс/см*, в зависимости от температуры воздуха. Если давление ниже, то похоже, что пропан разбавлен метаном, а его ОЧ ещё выше.
Аватара пользователя
Евгений змз
Почётный деятель клуба
Всего сообщений: 3415
Зарегистрирован: 04.03.2012
Авто: РАФ
Профессия: есть такая профессия...
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Московская обл.
Возраст: 42
 Re: ГБО на ЕрАЗ

Сообщение Евгений змз »

Кирилл:Повеселил?
Без сомнения.У нас похожых случаев,особенно с молодыми и вновь прибывшими водителями достаточно.Если машина на газу,то у нас обычно бензонасос был сгоревший(инж.)И указатель кол-во газа тоже был не рабочим.Техничка металась по Москве как ссагный веник.В область обычно не ездили ,говорили,что бы сами выбирались.
Аватара пользователя
Dimonn412
Интересующийся
Интересующийся
Всего сообщений: 40
Зарегистрирован: 14.05.2013
Авто: РАФ,1985г.в.,220306,ЗМЗ-24д; ИЖ-2125,1976;ИЖ-412э,1974;Honda NV750C,1983
Вод.стаж с: 1991
Профессия: от скуки на все руки
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Пушкино М.О.
Возраст: 54
 Re: ГБО на ЕрАЗ

Сообщение Dimonn412 »

МАРГУС: похоже, что пропан разбавлен метаном
Уж не знаю,чем его разбавляют,но бывает полный кошмар! :shock: Газом я сейчас пользуюсь только бытовым и если заправляю баллон в Мытищах на газовой станции (там есть любой газ - от кислорода до гелия),то все отлично-не коптит,хватает надолго и конденсата не остается. :good: А вот если заправиться на Ярославке недалеко от дома,то кончается быстро,все кастрюли черные и потом из баллона сливаешь 5-6 литров очень "ароматной" жижи! :%) Так и на машине: заправься таким суррогатом-и привет автомастерская!Да и экономии никакой-на бензине будет дешевле ездить...
Аватара пользователя
Убитый
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 276
Зарегистрирован: 14.03.2013
Авто: ЕрАЗ-762В, 1992 г.в., ЗМЗ-402
Вод.стаж с: 1996
Профессия: Начальник технического отдела
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: г.Мытищи
Возраст: 50
 Re: ГБО на ЕрАЗ

Сообщение Убитый »

Dimonn412:заправляю баллон в Мытищах на газовой станции
А где конкретно в Мытищах? Интересно :wink:
Аватара пользователя
Dimonn412
Интересующийся
Интересующийся
Всего сообщений: 40
Зарегистрирован: 14.05.2013
Авто: РАФ,1985г.в.,220306,ЗМЗ-24д; ИЖ-2125,1976;ИЖ-412э,1974;Honda NV750C,1983
Вод.стаж с: 1991
Профессия: от скуки на все руки
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Пушкино М.О.
Возраст: 54
 Re: ГБО на ЕрАЗ

Сообщение Dimonn412 »

Выезжаешь из города в сторону пос. Пироговский и на последнем светофоре-направо,в сторону Чермета. Как свернул,слева будет автосервис,а следом за ним газовая станция.
Аватара пользователя
Автор темы
МАРГУС
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 430
Зарегистрирован: 24.09.2012
Авто: ЕрАЗ 762В, г.в. 1987, грузо-пассажирский, ЗМЗ-402
Вод.стаж с: 1979
Профессия: инженер
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: г.Кизляр РД
Возраст: 64
 Re: ГБО на ЕрАЗ

Сообщение МАРГУС »

Dimonn412:Газом я сейчас пользуюсь только бытовым и если заправляю баллон в Мытищах на газовой станции (там есть любой газ - от кислорода до гелия),то все отлично-не коптит,хватает надолго и конденсата не остается. А вот если заправиться на Ярославке недалеко от дома,то кончается быстро,все кастрюли черные и потом из баллона сливаешь 5-6 литров очень "ароматной" жижи!
Автомобильный газ отличается (во всяком случае должен) от бытового степенью очистки от механических примесей, поэтому использовать бытовой газ, без дополнительной очистки, для моторов не рекомендуется.
Газовый конденсат выделяется при уменьшении давления пропана, а давление уменьшается когда его разбавляют другим газом с меньшим удельным давлением, к примеру метаном. Кастрюли коптятся потому, что в твоей газовой плите форсунки (жиклёры) установлены для пропана, а не для той "ароматной" бурды.

Добавлено спустя 49 минут 18 секунд:

Почитал сам и вам предлагаю.
Газ – соперник бензина Виктор ЛАВРУС

Газ (фр. gaz, от греч. chaos – хаос), агрегатное состояние вещества, в котором оно равномерно заполняет весь предоставленный ему объем.

В тридцатые годы девятнадцатого века англичанин Барнетт получил патент на газовый двигатель, а в 1860 году француз Э. Ленуар построил мотор, работающий на смеси воздуха и газа. Такой выбор горючего никого не удивил – бензина еще не было.
Бензин в качестве горючего был использован спустя два десятилетия, когда Г. Даймлер создал бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Бензиновый мотор заменил лошадь в первых «самодвижущихся колясках» – автомобилях.
Повсеместный рост количества автомобилей потребовал значительного увеличения объемов производства бензина. О газе как о возможном моторном топливе надолго забыли. Лишь через 100 лет после Барнетта, в конце тридцатых годов нашего столетия, возродилась мысль о его использовании. Тогда появились первые газогенераторные автомобили. Газ вырабатывался в топке, а оттуда подавался в двигатель.
Бензин дорожает, и сегодня его пытаются заменить. И природным газом, и синтезированными газами и жидкостями, например – спиртом, который гонят из самого разного сырья: от тростника до апельсиновых корок.
Все эти виды топлива менее опасны для окружающей среды, чем бензин.

Октановое число 105?
Исследования опровергли устоявшееся мнение, что использование газа вместо бензина – вынужденная мера. Газовое топливо сгорает полнее, поэтому концентрация окиси углерода в выхлопе газового двигателя в несколько раз меньше.
Автомобиль на бензине выбрасывает в атмосферу сернистый газ, который образуется от сгорания сернистых компонентов топлива, и тетраэтилсвинец. В природном газе серы, как правило, нет, а поэтому в выхлопах газового двигателя нет ни сернистого газа, ни соединений свинца.
В отработанных газах бензинового двигателя из-за неполного сгорания топлива содержится и окись углерода (СО) – токсичное для человека вещество.
И газовые, и бензиновые автомобили выбрасывают в атмосферу одинаковое количество углеводородов. Для здоровья человека опасны не сами углеводороды, а продукты их окисления. Двигатель, работающий на бензине, выбрасывает сравнительно легко окисляющиеся вещества – этил и этилен, а газовый двигатель – метан, который из всех предельных углеводородов наиболее устойчив к окислению. Поэтому углеводородный выброс газового автомобиля менее опасен (см. рис. 1.5 книги «Источники энергии»).
Газ как моторное топливо не только не уступает бензину, но и превосходит его по своим свойствам.
Двигатель внутреннего сгорания автомобиля работает по классическому четырехтактному циклу. Газообразная смесь воздуха и топлива всасывается в цилиндр двигателя, сжимается поршнем, воспламеняется искрой, давит на поршень и двигает шатунный механизм, а затем выбрасывается из цилиндра.
Чем сильнее можно сжать топливо без возникновения детонации*, тем больше мощность двигателя. Антидетонационную способность топлива определяют октановым числом. Чем оно выше, тем лучше топливо. Среднее октановое число природного газа – 105 – недостижимо для любых марок бензина.

* Детонация [лат. detonare прогреметь] – распространение пламени в веществе со скоростью, превышающей скорость звука в данном веществе.

Двигатель внутреннего сгорания работает на смеси воздуха и распыленного топлива. Для воспламенения смеси нужна определенная концентрация топлива. Газ, в сравнении с бензином, горит при меньших концентрациях, т.е. при более «бедных» смесях. В случае повышения концентрации газа и обогащения смеси можно добиться увеличения мощности двигателя. Обедняя смесь, наоборот, можно понизить мощность. Возникает возможность изменением состава смеси регулировать мощность двигателя: газ как топливо значительно «послушнее» бензина.
Эксплуатация показала, что автомобили на газе более выносливы – в полтора-два раза дольше работают без ремонта. При сгорании газа образуется меньше твердых частиц и золы, вызывающих повышенный износ цилиндров и поршней двигателя. Кроме того, масляная пленка дольше держится на металлических поверхностях – ее не смывает жидкое топливо, и, наконец, газ практически не вызывает коррозию металла.
Несмотря на многочисленные достоинства природного газа, закрывать заправочные станции и выбрасывать бензиновые канистры еще рано.

Метан
В переходе на газовое топливо есть свои сложности. Так, например, плотность природного метана в тысячу раз ниже плотности бензина. Поэтому, если заправлять автомобиль метаном при атмосферном давлении, то для равного с бензином количества топлива понадобится бак в 1000 раз больше. Чтобы не возить огромный прицеп с топливом, необходимо увеличить плотность газа. Это можно достичь сжатием метана до 20...25 МПа (200...250 атмосфер). Для хранения в таком состоянии используются специальные баллоны, которые устанавливаются на автомобилях.
Природный газ-метан способен резко уменьшать объем (в 600 раз) при его низкотемпературном cжижении. Такой жидкий газ можно перевозить в специальных «бензобаках» при давлении не более 6 атмосфер (давление воды в водопроводном кране). Имеется множество технических разработок и патентов по реализации такой технологии получения жидкого метана. Во всем мире уже производится и потребляется много миллионов тонн охлажденного (до температуры около –120°C) метана. Крупнейшими производителями является Индонезия, Алжир, Ливия, США, Норвегия и т.д. Для перевозки используются танкеры-метановозы водоизмещением до 120 000 тонн (Япония) Продуктами полного сгорания метана являются безвредные вещества – углекислый газ и вода. Именно поэтому мы не испытываем неудобств на наших кухнях, где иногда целый день горят газовые (метановые) горелки.

Пропан-бутан
Пропан-бутан – синтетическое топливо. Его получают из нефти и сконденсированных нефтяных попутных газов. Чтобы эта смесь оставалась жидкой, ее хранят и перевозят под давлением в 1,6 МПа (16 атмосфер). Газобаллонная аппаратура для сжиженного пропан бутана несколько проще. Процесс заправки машин на газонаполнительных станциях несложен и очень похож на заправку бензином.
По своим свойствам сжиженный пропан-бутан почти не отличается от сжатого природного газа. То же высокое октановое число, те же неплохие экологические и эксплуатационные показатели. Есть у сжиженного пропан бутана и преимущество перед метаном – 225 литров этого горючего хватает на пробег около 500 километров, а метана, помещающегося в восьми баллонах – на вдвое меньший. На сжиженном газе работает вдвое меньше машин, чем на сжатом и вот почему. Пропан бутана получают в 20...25 раз меньше, чем добывают природного газа.

Источники информации:
Лаврус В.С. Источники энергии. К. НиТ, 1997.
Аватара пользователя
Евгений змз
Почётный деятель клуба
Всего сообщений: 3415
Зарегистрирован: 04.03.2012
Авто: РАФ
Профессия: есть такая профессия...
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Московская обл.
Возраст: 42
 Re: ГБО на ЕрАЗ

Сообщение Евгений змз »

Занимательно! :good: Но меня это не убедило в пользе газа на автомобилях.Наверное к этому вопросу надо подходить индивидуально.По мне так надо производить двигатели которые изначально под ГАЗ заточены.А не переделывать и дорабатывать бензиновые и дизельные!Так как при их создании инженеры не рассчитывают,что их будут использовать на альтернативном топливе. :)
Кирилл
Модератор
Всего сообщений: 1659
Зарегистрирован: 19.08.2013
Авто: РАФ Таурас 92г.в. и ЗИМ 1955г.в.Мотороллер Электрон 1977 г.в. Ну и докатка повседневного пользования.
Вод.стаж с: 1990
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Пушкино
Возраст: 59
 Re: ГБО на ЕрАЗ

Сообщение Кирилл »

Нет ну ребята, статья- это теория!!!!! Так выпьем же за то, что б теория совпадала с практикоЙ!!! Кстати у меня сегодня дочке 7!!!!!!
Стремлюсь к 100% оригиналу!
Аватара пользователя
Евгений змз
Почётный деятель клуба
Всего сообщений: 3415
Зарегистрирован: 04.03.2012
Авто: РАФ
Профессия: есть такая профессия...
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Московская обл.
Возраст: 42
 Re: ГБО на ЕрАЗ

Сообщение Евгений змз »

Кирилл:Кстати у меня сегодня дочке 7
Поздравляю,от всей души! :beer:
Кирилл
Модератор
Всего сообщений: 1659
Зарегистрирован: 19.08.2013
Авто: РАФ Таурас 92г.в. и ЗИМ 1955г.в.Мотороллер Электрон 1977 г.в. Ну и докатка повседневного пользования.
Вод.стаж с: 1990
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Пушкино
Возраст: 59
 Re: ГБО на ЕрАЗ

Сообщение Кирилл »

Спасибо Женя! А вот про то что машины с ГБО не выходят с заводов я думаю давно!!!! Наверное не просто так газ на заводах не ставят? Как тогда гарантию давать на взрывоопасный самопередвигающийся аппарат с водителем пофигистом. А все равно все на гарантии!!!!!
Стремлюсь к 100% оригиналу!
Аватара пользователя
DED
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 422
Зарегистрирован: 04.03.2013
Авто: RAF2203 1991г кузов224205 змз-402 зажигание безконтактное,заводское.
Вод.стаж с: 1968
Профессия: пенсионэр
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Краснодарский край, станица Новоминская
Возраст: 76
 Re: ГБО на ЕрАЗ

Сообщение DED »

Пришлось быть свидетелем: через посёлок проходит трасса, скорость, естественно 60, но кто же соблюдает? Две полосы в каждом направлении, светофоры и дорога, как стрела. Иду в общем потоке-90, впереди М-2140 и Жигулёнок, интервал нормальный. Загорается красный, Жигуль зевнул, потом резко по педалям, а М2140 очевидно из тех,кто привык смотреть не дальше впередиидущей машины, Легонько так ему взад тук! Багажника как не бывало, и пламя как из горелки, повыскакивать успели, Москвич сдал назад до предела, Жигуля потушили, обгорел только зад, а у меня навсегда пропало желание ставить ГБО, в РАФе ведь баллон в салоне, хрен успеешь выскочить. А Жигуль вспыхнул, потому что от удара какая-то трубка дала утечку. Механических повреждений у машин не было, после разборки уехали своим ходом.
Аватара пользователя
Dimonn412
Интересующийся
Интересующийся
Всего сообщений: 40
Зарегистрирован: 14.05.2013
Авто: РАФ,1985г.в.,220306,ЗМЗ-24д; ИЖ-2125,1976;ИЖ-412э,1974;Honda NV750C,1983
Вод.стаж с: 1991
Профессия: от скуки на все руки
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Пушкино М.О.
Возраст: 54
 Re: ГБО на ЕрАЗ

Сообщение Dimonn412 »

Кирилл:Нет ну ребята, статья- это теория!!!!! Так выпьем же за то, что б теория совпадала с практикоЙ!!!
Хороший тост,поддерживаю! :beer:
Кирилл: Кстати у меня сегодня дочке 7!!!!!!
Поздравляю! :Rose:

Добавлено спустя 10 минут 38 секунд:
DED: Жигуля потушили, обгорел только зад, а у меня навсегда пропало желание ставить ГБО
А у РАФика бензобак сзади,и бензин,если он загорится,потушить еще труднее...Здесь больше от водителя зависит.Если грамотный и аккуратный - все будет хорошо и безопасно,а если за рулем долбодятл - хуже обезьяны с гранатой,он и бензобак взорвать умудрится. =@ :)
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Минск. Новые двери ЕРАЗ, трос ручника Ераз-Латвия
    Klobzik » » в форуме ЕрАЗ. Автомобили и запчасти
    1 Ответы
    1298 Просмотры
    Последнее сообщение GluxDan
  • ЕРАЗ
    master » » в форуме ЕрАЗ. Автомобили и запчасти
    19 Ответы
    2779 Просмотры
    Последнее сообщение master
  • ЕРАЗ
    \ЖЕНЯ\ » » в форуме ЕрАЗ. Наши авто
    31 Ответы
    4354 Просмотры
    Последнее сообщение Дикий
  • Мой ЕрАЗ
    restavrator » » в форуме ЕрАЗ. Наши авто
    181 Ответы
    16127 Просмотры
    Последнее сообщение Артур Н
  • Мой Ераз
    Витек » » в форуме ЕрАЗ. Наши авто
    38 Ответы
    4799 Просмотры
    Последнее сообщение Алексей К.

Вернуться в «ЕрАЗ. Двигатель»