Проводка РАФ 2203РАФ 2203-22038. Электрооборудование. Панель приборов, проводка, электрооборудование салона

Модератор: Шмель

Аватара пользователя
zzz
Участник
Участник
Всего сообщений: 126
Зарегистрирован: 02.05.2011
Авто: РАФ 2203-01, переоборудован 8+1 мест, 1993 г.в.
Профессия: основная - электротехника(РЗиА)
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Украина, Днепродзержинск
Возраст: 52
 Re: Проводка РАФ 2203

Сообщение zzz »

Kubik - не вдаваясь в "высокие материи" :)
сечение провода может пропустить ток определенной велечины, напряжение значения не имеет! (по аналогии - высоковольтная линия электропередач 154 мВа имеет сечение в палец толщиной, а 6 кВа толщиной с руку - закон Ома, обычная пропорция, Ток(А) рулит :))

предохранители имеют параметр - ток (А), при привышении перегорание
провода расчитіваются по току (А)
=============
только ток (А) основной параметр расчета плавления проводов и необходимого расчета сечения с запасом мощности.

как исключение Ватт W - который сам по себе вольт умноженное на ампер, отсюда зная мощность в Ваттах каждого эл.прибора, сложив их воедино(сплюсовав), а затем разделив на напряжение(12V) получим опять таки ток(А) который будет потреблять данная цепь эл.приборов.
пример:
две галогеновые лампочки по 120 W в сумме 240 W разделим на 12 V и получим Ток(А) в 20А ! такую цепь нужно пускать через реле, проводом не менее 1.5 квадрата(минимум, в реале 2-2.5квадрата)

П.С. все расчеты проводов только по току, но учитывая разные сплавы проводов сечение может рознится.
Реклама
Аватара пользователя
Kubik
Участник
Участник
Всего сообщений: 109
Зарегистрирован: 05.05.2011
Авто: РАФ 22031, 1987г.в., ГАЗ-24д, ГАЗ-2401(ЗМЗ 402), УАЗ 31512(УМЗ4178), ВАЗ-21065
Профессия: Дизайнер сейчас во всяком случае
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Пенза
Возраст: 44
 Re: Проводка РАФ 2203

Сообщение Kubik »

zzz: не вдаваясь в "высокие материи"
Таки про что я и говорил, только при расчетах необходимо учитывать также и сопротивление самого провода, это как раз критично для низкого напряжения, а то что на 500 кВ тонкие провода так это лишь от того что протекание токов идет по "короне" и сопротивлением в данном случае пренебрегают.

P.S.: спор то пустой в общем то, если человек захочет рассчитывать схему он это сделает и найдет кучу литературы, но обычно просто используют существующую и на ее базе создают свою. И провода обычно используют те что есть а не те что необходимы.....
"разные сплавы проводов сечение может разнится" сечение то мерить никто и не будет, есть номинальные сечения и как пишут во всех магазинах теперь - сечение может отличаться от номинала, но обеспечивает необходимую пропускную способность....
стаг 300
Всего сообщений: 7
Зарегистрирован: 22.01.2012
Авто: раф с двигателем от газ 21
Профессия: инженер
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: новомосковск
Возраст: 47
 Re: Проводка РАФ 2203

Сообщение стаг 300 »

скиньте схему на раф 2203 там где можно нормальна рассмотреть
Аватара пользователя
tolik616
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 310
Зарегистрирован: 22.11.2011
Авто: волга 3110 . победа газ м20,раф2203,1983г.
Вод.стаж с: 1986
Профессия: водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Санкт Петербург
Возраст: 55
 Re: Проводка РАФ 2203

Сообщение tolik616 »

подскажите плиз!хочу пЕренести реле стартера в подкапотное пространство,для удобства обслуживания,а также установить блок предохранителей от 3110 на 60А и 30А как на волге!толъко гложет сомнение по поводу подводки питания!провод 8 или 10?всетаки длина около 1,5м?запитаться от + стартера,куда подходит провод с аккума.чем такое чревато?амперметор подключается к блоку предохранителей,ну и злектровентилятор?при такой схеме просто больше возможностей подключений всяких приблуд!рация+усилок,ну и т.д и т.п?не будет ли греться +на стартере?
Аватара пользователя
Tatra T3SU
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 164
Зарегистрирован: 03.05.2012
Авто: RAF-22038.02, 2203, 3311, 22031-01
Профессия: Водитель трамвая
Откуда: Краснодар (+7-918-344-52-20)
 Re: Проводка РАФ 2203

Сообщение Tatra T3SU »

tolik616, От стартера (ровным счетом как и от акб) провод на амперметр, с него на зажигание и щиток. Амперметр на моем 22038 такой, что он просто будет зашкаливать при очень большом токе, но ничего с ним не будет. На щитке предохранителей, так сказать два плюса один от амперметра ( то есть на пряму со стартера, акб...) а второй от зажигания. Если хочешь что бы допусти рация и магнитофон работали только при включенном зажигании то добавляй к тем предохранителям к которым приходит плюс от зажигания, да и не забудь расчитать дополнительный ток и прибавть его к уже имеющейся нагрузке и вставить соответствующий предохранитель. А если хочешь что бы все работало постоянно то сажай на те предохранители которые имеют постоянный плюс.

Электровентилятор посади через реле, возьми самое лучшее что будет (меньши вспоминать будешь), контакты хорошие. На электровентилятор отдельный предохранитель на котором отсутствуют иные потребители. Реле питать от датчика, а датчик в свою очередь можно от того же предохранителя что и вентилятор. Вентилятор питается через реле от вышеупомянутого предохранителя. И главное, что бы везде был хороший контакт, иначе все плавится.

Реле стартера можно перенести, желательно что бы оно было герметичным, и на него не попадало масло и т.д.

Амперметр. Через него идет плюс на все, кроме самого стартера и генератора.

Провод от стартера. Хочешь, можешь поставить отдельный (самодельный или покупной) щиток предохранителей и вывести от стартера отдельный провод на него. Если 8-10 ты имел в виду сечение, то можно и меньше, от 2,5. А уже от этого щитка смело рацию, магнитофон, телевизор, дополнительные иные потребители...
А можно это все и в одном щитке предохранителей собрать...

На стартере место контакта может греться только если оно не затянуто должным образом и одновременно очень сильно окислилось. В принципе это про любой контакт в любой цепи, будь то трамвай или машина. Площадь контакта по возможности должна быть наибольшей, зачищенной и ровной для надежного соприкосновения.

Есть вопросы, пиши, помогу! :beer:
Моё мини АТП: РАФ 22038-02 РАФ 2203 РАФ 3311 22031-01 2203-01
Я простой водитель Татры, веду трамвай по нитям рельс...
Аватара пользователя
Сергей на Корейчеке
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 203
Зарегистрирован: 29.09.2010
Авто: РАФ2203
Вод.стаж с: 2003
Профессия: Личный водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Санкт Петербург
Возраст: 46
 Re: Проводка РАФ 2203

Сообщение Сергей на Корейчеке »

tolik616:рация+усилок
Толя рация + усилок ПОДКЛЮЧАЕТСЯ НАПРЯМУЮ К АККУМУЛЯТОРУ
Через Установочный комплект SUPRA стоит копейки в юлмарте Сергей 55 устал уже вам всем объяснять,а вы всё своё прикуриватель либо блок предохранителей потом удивляетесь почему Вас не слышно ( НОРМАЛЬНО ПОДКЛЮЧИТЕСЬ + КСВ 1) :twisted: :twisted: :twisted:
Да и в первую очередь конечно нормальные (новые силовые провода на стартер и на массу) я себе покупал КГ 1х35 + новые клеммы
Ну и паяльник в помошники :) :) :)
Последний раз редактировалось Сергей на Корейчеке 16 май 2012, 22:18, всего редактировалось 1 раз.
На связи пилот АВТОРАДИО Сергей на Корейчеке
8 981 847 70 68 неудержимый авантюрист
Добавляйтесь [url]http://vk.com/id151339726[/url]
Аватара пользователя
Tatra T3SU
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 164
Зарегистрирован: 03.05.2012
Авто: RAF-22038.02, 2203, 3311, 22031-01
Профессия: Водитель трамвая
Откуда: Краснодар (+7-918-344-52-20)
 Re: Проводка РАФ 2203

Сообщение Tatra T3SU »

Сергей на Корейчеке, Да, у меня рядом с АКБ на радиосвязь отдельный щиток (малогабаритный) там два предохранителя и мощное реле. С одного предохранителя рация, со второго усилитель через реле. Реле в свою очередь подключено к рации (самодельно) что бы при её выключении и усилитель выключался.

Так же с того отдельного щитка у меня питается: Освещение багажного отделения (22038 мягкий салон, перегородка), прикуриватель багажного отделения (автохолодильник, компрессор), прикуриватели салона, управление освещением салона из салона, вышеупомянутые рация и усилитель к ней, телевизор, музыка, и в планах кондиционер салона с трамвая, и чуть не забыл освещение места под сидением около АКБ :ROFL:

Добавлено спустя 6 минут 16 секунд:
стаг 300, вот держи схему
Схема электрооборудования РАФ 2203 и 22031
Схема электрооборудования РАФ 2203 и 22031
или в более высоком разрешении: http://www.kubtransport.ru/Shema2203-22031.jpg
Последний раз редактировалось Tatra T3SU 16 май 2012, 22:27, всего редактировалось 2 раза.
Моё мини АТП: РАФ 22038-02 РАФ 2203 РАФ 3311 22031-01 2203-01
Я простой водитель Татры, веду трамвай по нитям рельс...
Аватара пользователя
Сергей на Корейчеке
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 203
Зарегистрирован: 29.09.2010
Авто: РАФ2203
Вод.стаж с: 2003
Профессия: Личный водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Санкт Петербург
Возраст: 46
 Re: Проводка РАФ 2203

Сообщение Сергей на Корейчеке »

Tatra T3SU:Так же с того отдельного щитка у меня питается
Ещё раз повторяю рация+усилок подключается ОТДЕЛЬНО то есть без каких либо дополнительно к ДАБЫ ИЗБЕЖАТЬ ПОМЕХ
На связи пилот АВТОРАДИО Сергей на Корейчеке
8 981 847 70 68 неудержимый авантюрист
Добавляйтесь [url]http://vk.com/id151339726[/url]
Аватара пользователя
Tatra T3SU
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 164
Зарегистрирован: 03.05.2012
Авто: RAF-22038.02, 2203, 3311, 22031-01
Профессия: Водитель трамвая
Откуда: Краснодар (+7-918-344-52-20)
 Re: Проводка РАФ 2203

Сообщение Tatra T3SU »

А если у меня нормальный провод, нормальный щит? Мы в трамваях и троллейбусах подключаем от куда угодно, а уж там то помех от электрооборудования... РАФ рядом не стоял.
Да и от того что подключу рацию и усилитель прямо к АКБ, отдельно от всего, помехи то не убегут. Нет, ну если только все остальные потребители в том числе и стартер с зажиганием (и т.д) подключены через фильтр, ну или хотя бы диод. Все таки в трамвае от АКБ у меня почти 16 метров провода, да и огромное колличество потребителей. Теже реле и контакторы, только от них сколько помех...
:pardon:
А вот насчет КСВ, то да. Еще лучше врезная антенна, так как контакт с кузовом-массой намного лучше, а кузов в данном случае служит противовесом. Ну и собственно чем выше, тем лучше, уж тут все точно знают :beer:
Моё мини АТП: РАФ 22038-02 РАФ 2203 РАФ 3311 22031-01 2203-01
Я простой водитель Татры, веду трамвай по нитям рельс...
стаг 300
Всего сообщений: 7
Зарегистрирован: 22.01.2012
Авто: раф с двигателем от газ 21
Профессия: инженер
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: новомосковск
Возраст: 47
 Re: Проводка РАФ 2203

Сообщение стаг 300 »

спасибо
Аватара пользователя
tolik616
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 310
Зарегистрирован: 22.11.2011
Авто: волга 3110 . победа газ м20,раф2203,1983г.
Вод.стаж с: 1986
Профессия: водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Санкт Петербург
Возраст: 55
 Re: Проводка РАФ 2203

Сообщение tolik616 »

сережа!на волге у меня рация и усилок запитаны от блока с силовыми.что в моторном.помех нет.вот такой же установил на раф слева на передок.к нему провод со стартера 8-10 с пропаяными концами клемм.от него запитка ампера,рядом реле стартера.на переключатель света надо устанавливать допреле для его разгрузки!слишком много на него навешано!часы,лягушка тормазов,и т.д.вскрытие показала что питающие провода поплавились!надо менять,и делать через предохранители!как на волге3110 или оналоГичных автО.
стаг 300
Всего сообщений: 7
Зарегистрирован: 22.01.2012
Авто: раф с двигателем от газ 21
Профессия: инженер
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: новомосковск
Возраст: 47
 Re: Проводка РАФ 2203

Сообщение стаг 300 »

подскажите как подсоединить эл,двиг дворников какой провод куда
Аватара пользователя
el Serge
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 469
Зарегистрирован: 27.02.2012
Авто: RAF 2203-21, 93г, полувысокий; Barkas B1000 КК, 87г; ЗАЗ-968, 78г; ЗАЗ-966, 69г.
Вод.стаж с: 2004
Профессия: -
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: -=Питер=-
Возраст: 48
 Re: Проводка РАФ 2203

Сообщение el Serge »

D@niel 239:Искал, где можно купить новую проводку на рафик, наткнулся на вот такую контору: http://optima.pulscen.ru/about
Никто про нее не знает что-нибудь?
Звонил туда. Но они работают только с юрлицами. Где купить в рознице не знают. Посему вопрос - а может кто с ИП заплатить? :oops:
С уважением,
Сергей
Аватара пользователя
D@niel 239
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 369
Зарегистрирован: 11.11.2010
Авто: РАФ 22038, 1994гв.
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
 Re: Проводка РАФ 2203

Сообщение D@niel 239 »

Да, мне тоже приходилось мудрить с этим, но в итоге все получил.

Добавлено спустя 6 минут 28 секунд:
Вообще эта проводка, как и любая запчасть на эту машину, не очень хороша. Ее придется самому потом доделывать и переделывать.
Invader
Всего сообщений: 6
Зарегистрирован: 08.06.2012
Авто: РАФ 2203
Профессия: Врач
Откуда: Киев сити
 Re: Проводка РАФ 2203

Сообщение Invader »

это на обычный рафик или на скорую схема? просто мне сожжёную уже переделали проводку, а хотелось нормальную схему.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Проводка РАФ 2203, проводка поворотников РАФ 2203 ГАЗ 21
    avtodom174 » » в форуме РАФ. Запчасти. Продам
    2 Ответы
    859 Просмотры
    Последнее сообщение Александр П.
  • Проводка
    1 Ответы
    238 Просмотры
    Последнее сообщение Кекс
  • Проводка на LT-28 tdi
    zui sv-105 » » в форуме LT
    8 Ответы
    755 Просмотры
    Последнее сообщение masterbus
  • Новая проводка
    Дмитрий3894 » » в форуме Электрооборудование Nysa
    8 Ответы
    533 Просмотры
    Последнее сообщение Костик
  • Проводка для РАФ, оказывается, продаётся
    Artyemy » » в форуме РАФ 2203-22038. Электрооборудование
    0 Ответы
    378 Просмотры
    Последнее сообщение Artyemy

Вернуться в «РАФ 2203-22038. Электрооборудование. Панель приборов, проводка, электрооборудование салона»