Проводка РАФ 2203 ⇐ РАФ 2203-22038. Электрооборудование. Панель приборов, проводка, электрооборудование салона
Модератор: Шмель
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 481
- Зарегистрирован: 08.02.2010
- Авто: газ 3302 и раф 2203м01
- Профессия: электромеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: ЕКБ
- Возраст: 40
Re: Проводка РАФ 2203
вот тут кстати подумал над проводкой от газели , например маршрутки , ну они тоже там не многим то и отличаються от модификаций газелей
-
- Наблюдатель
- Всего сообщений: 15
- Зарегистрирован: 09.07.2010
- Авто: РАФ 2203
- Профессия: электромонтёр
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Энергодар
- Возраст: 39
Re: Проводка РАФ 2203
* Вот сам файл схемы в той проге: http://cod.dv-com.net/auto/raf_2203.spl7
* А вот собственно и сам рисунок: http://cod.dv-com.net/auto/shema_raf_2203.jpg
Гдето на 4-й странице одноклубник немного освежил схему, а я пока в отпуске решил перерисовать её с "0".toha-shk:dukatslaj
Ну, уважаемые одноклубники, наконец-то свершилось!!! Выкладываю ооочень большую и ооочень точную схему проводки на РАФ 2203/22031...
* Нарисована в программе http://cod.dv-com.net/auto/splan_7.0.0.9.rar
* Вот сам файл схемы в той проге: http://cod.dv-com.net/auto/raf_2203.spl7
* А вот собственно и сам рисунок: http://cod.dv-com.net/auto/shema_raf_2203.jpg
Последний раз редактировалось dizzy 13 июл 2011, 19:36, всего редактировалось 5 раз.
-
- Интересующийся
- Всего сообщений: 27
- Зарегистрирован: 17.05.2010
- Авто: РАФ 33111,ЗМЗ-402
- Вод.стаж с: 2003
- Профессия: Водитель-экспедитор
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Днепропетровск
Re: Проводка РАФ 2203
Привет парни,сегодня был в магазе,продается новая проводка на РАФ.Цена 350грн.Днепропетровск,ул Героев Сталинграда,автомагазин Раритет(на авторынке)Может кому нужно.
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 370
- Зарегистрирован: 11.11.2010
- Авто: РАФ 22038, 1994гв.
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 33
Re: Проводка РАФ 2203
Искал, где можно купить новую проводку на рафик, наткнулся на вот такую контору: http://optima.pulscen.ru/about
Никто про нее не знает что-нибудь?
Никто про нее не знает что-нибудь?
-
- Участник
- Всего сообщений: 126
- Зарегистрирован: 02.05.2011
- Авто: РАФ 2203-01, переоборудован 8+1 мест, 1993 г.в.
- Профессия: основная - электротехника(РЗиА)
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Украина, Днепродзержинск
- Возраст: 52
Re: Проводка РАФ 2203
вопрос:
панель приборов, цепи датчиков (топливо, давление, температура...) - откуда запитываются? одни заземления :?:
теоретически питание должно идти с зеленого провода(координаты М44) во всех направлениях, но где цепь питания? откуда на зеленый поступает питание?
откуда схема? не могу понять ее до конца, я не автоэлектрик, но в схемах немого понимаю...dizzy, Гдето на 4-й странице одноклубник немного освежил схему, а я пока в отпуске решил перерисовать её с "0".
вопрос:
панель приборов, цепи датчиков (топливо, давление, температура...) - откуда запитываются? одни заземления :?:
теоретически питание должно идти с зеленого провода(координаты М44) во всех направлениях, но где цепь питания? откуда на зеленый поступает питание?
-
- Наблюдатель
- Всего сообщений: 15
- Зарегистрирован: 09.07.2010
- Авто: РАФ 2203
- Профессия: электромонтёр
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Энергодар
- Возраст: 39
Re: Проводка РАФ 2203
схема человека, который выложил её тут, я её просто разукрасил и обрисовал.
Есть другая (ч/б и в плохом качестве) первая и вторая, но человека пока нет на связи чтоб он выложил в другое место.
кстати спасибо за замечание, сам както не заметил. Да в принципе не разбирался что к чему - на скорую руку обрисовал. Если найдёте что либо лучшее - просьба отписаться.zzz:откуда схема?
схема человека, который выложил её тут, я её просто разукрасил и обрисовал.
Есть другая (ч/б и в плохом качестве) первая и вторая, но человека пока нет на связи чтоб он выложил в другое место.
-
- Участник
- Всего сообщений: 126
- Зарегистрирован: 02.05.2011
- Авто: РАФ 2203-01, переоборудован 8+1 мест, 1993 г.в.
- Профессия: основная - электротехника(РЗиА)
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Украина, Днепродзержинск
- Возраст: 52
Re: Проводка РАФ 2203
незнаю как там должно быть, но дорисуй цепь с зеленого(м44) - на предохранитель, а затем на замок зажигания(вернее на цепь после замка - цепь зажигания).
вторая схема поинтереснее, но во первых качество не очень, во вторых на семи дюймовом маниторе хреново видно
вторая схема поинтереснее, но во первых качество не очень, во вторых на семи дюймовом маниторе хреново видно

-
- Наблюдатель
- Всего сообщений: 15
- Зарегистрирован: 09.07.2010
- Авто: РАФ 2203
- Профессия: электромонтёр
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Энергодар
- Возраст: 39
Re: Проводка РАФ 2203
В августе я в отпуске, займусь "реставрацией" ТОЙ 2-ц схемы.
с М44 на Н50 ?zzz:дорисуй цепь с зеленого(м44)
В августе я в отпуске, займусь "реставрацией" ТОЙ 2-ц схемы.
Название нумерации с неё
-
- Участник
- Всего сообщений: 126
- Зарегистрирован: 02.05.2011
- Авто: РАФ 2203-01, переоборудован 8+1 мест, 1993 г.в.
- Профессия: основная - электротехника(РЗиА)
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Украина, Днепродзержинск
- Возраст: 52
Re: Проводка РАФ 2203
начну с того, что мы работаем с принципиальной схемой, а не в реальности, так что все теория... и каждому свойственно ошибаться
.
в реальности цепи датчиков запитуются после поворота ключа зажигания - датчики включаются в положении ключа "зажигание"
если зеленый(м44-общий провод цепей датчиков) пустить на Н50 то датчики будут работать постоянно, ведь таким образом мы их пустили на прямую минуя замок зажигания, что не есть хорошо
сходя из схемы - от акамулятора через Ч(Н17)Кч(Н17) и предохранитель Л12 мы напрямую запитуем(включаем)
целесообразнее было бы пустить на разьем Л50(координатыП9) таким образом цепь питания проходит сначала через замок, потом через предохранитель, и лишь затем включается панель приборов... сорри - дачики...
, хаотя принципиального значчения не имеет, но сам замок (продвигаясь по схеме) должен сначала включать цепи зажигания, а лишь затем цепь стартера - так что не меняя цвет проводов, на замке нужно поменять местами красный и синий местами для лучшей читабельности
удачи.
P/S "каждому свойственно ошибаться" - сказал ежик слезая с кактуса
(єто я про себя
)

в реальности цепи датчиков запитуются после поворота ключа зажигания - датчики включаются в положении ключа "зажигание"
если зеленый(м44-общий провод цепей датчиков) пустить на Н50 то датчики будут работать постоянно, ведь таким образом мы их пустили на прямую минуя замок зажигания, что не есть хорошо

сходя из схемы - от акамулятора через Ч(Н17)Кч(Н17) и предохранитель Л12 мы напрямую запитуем(включаем)
целесообразнее было бы пустить на разьем Л50(координатыП9) таким образом цепь питания проходит сначала через замок, потом через предохранитель, и лишь затем включается панель приборов... сорри - дачики...
, хаотя принципиального значчения не имеет, но сам замок (продвигаясь по схеме) должен сначала включать цепи зажигания, а лишь затем цепь стартера - так что не меняя цвет проводов, на замке нужно поменять местами красный и синий местами для лучшей читабельности

удачи.
P/S "каждому свойственно ошибаться" - сказал ежик слезая с кактуса


-
- Участник
- Всего сообщений: 69
- Зарегистрирован: 09.07.2010
- Авто: раф 2203 1988г.в.,24д
- Профессия: водитель маршрутки
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: тирасполь приднестровье
- Возраст: 56
Re: Проводка РАФ 2203
Блин ,вот почитал ,что пишут про проводку -в шоке.Все ищут родную проводку(кто находит -счастлив),схемы родные ищут.Зачем?Проводка -то у РАФа никакая!Очень усложненная.Минус идет проводами.МАССЫ НЕТ!Вот схема от 24 Волги.Тот-же двигатель,те-же приборы,Собираете по этой схеме свою проводку и все дела!
Добавлено спустя 5 минут 37 секунд:
Кое-что просто нужно изменить,напимер,вместо мотора обдува заднего секла-мотор печки салона.можно выкинуть из схемы мотор антены,переключатель двигателя антены и т .д.-на ваш вкус.
Добавлено спустя 3 минуты 48 секунд:
Саму проводку лучше тянуть внутри машины Есть пластиковые перыарированные трубки-вот в них лучше закладывать всю проводку.
Добавлено спустя 3 минуты 59 секунд:
Да еще -на фары, противотуманки лучше ставить дополнительное реле-в схеме его нет.
Добавлено спустя 5 минут 37 секунд:
Кое-что просто нужно изменить,напимер,вместо мотора обдува заднего секла-мотор печки салона.можно выкинуть из схемы мотор антены,переключатель двигателя антены и т .д.-на ваш вкус.
Добавлено спустя 3 минуты 48 секунд:
Саму проводку лучше тянуть внутри машины Есть пластиковые перыарированные трубки-вот в них лучше закладывать всю проводку.
Добавлено спустя 3 минуты 59 секунд:
Да еще -на фары, противотуманки лучше ставить дополнительное реле-в схеме его нет.
-
- 24.doc
- (23.5 КБ) 674 скачивания
-
- Участник
- Всего сообщений: 109
- Зарегистрирован: 05.05.2011
- Авто: РАФ 22031, 1987г.в., ГАЗ-24д, ГАЗ-2401(ЗМЗ 402), УАЗ 31512(УМЗ4178), ВАЗ-21065
- Профессия: Дизайнер сейчас во всяком случае
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Пенза
- Возраст: 44
Re: Проводка РАФ 2203
Основные сечения: на стартер - не менее 16 мм2 для волги, для рафа желательно 35 мм2 из-за увеличенной длинны "+" провода, а постоянка да еще низковольтовая очень критично относится к сопротивлению каждого метра провода. на замок зажигания "+" и втягивающий стартера - 10 мм2, остальное при разделенных системах управления можно обойтись 2.5 мм но при условии что не вешаем на замок напрямую нагрузку, питание от замка можно пустить как управляющее напряжение на реле, а запитку самих приборов напрямую с акб используя те самые реле.
Подсветку салона и габариты нет смысла запитывать от замка, так что можно как пример взять 2 блока предохранителей от ГАЗ 31-10 под флажковые предохранители (отпадет необходимость иметь под рукой 2х рублевые монеты ну или 25 копейковые для собратьев из украины) и на их базе уже можно собрать все что душе угодно, лишь бы реле все уместились и не мешали ногам!
И самое главное никогда не вешать напрямую от акб ми магнитолу ни какой другой прибор обязательно использовать токоограничивающие предохранители, потому что искать где и какой именно провод в жгуте оплавился очень тяжело!
Многие так и делают но есть проблемка с проводами к сожалению там как и во многих других схемах не указано сечение провода, тот кто никогда не касался электрики (авто) может устроить факел из своего любимца...санек:Собираете свою проводку
Основные сечения: на стартер - не менее 16 мм2 для волги, для рафа желательно 35 мм2 из-за увеличенной длинны "+" провода, а постоянка да еще низковольтовая очень критично относится к сопротивлению каждого метра провода. на замок зажигания "+" и втягивающий стартера - 10 мм2, остальное при разделенных системах управления можно обойтись 2.5 мм но при условии что не вешаем на замок напрямую нагрузку, питание от замка можно пустить как управляющее напряжение на реле, а запитку самих приборов напрямую с акб используя те самые реле.
Подсветку салона и габариты нет смысла запитывать от замка, так что можно как пример взять 2 блока предохранителей от ГАЗ 31-10 под флажковые предохранители (отпадет необходимость иметь под рукой 2х рублевые монеты ну или 25 копейковые для собратьев из украины) и на их базе уже можно собрать все что душе угодно, лишь бы реле все уместились и не мешали ногам!
И самое главное никогда не вешать напрямую от акб ми магнитолу ни какой другой прибор обязательно использовать токоограничивающие предохранители, потому что искать где и какой именно провод в жгуте оплавился очень тяжело!
-
- Участник
- Всего сообщений: 69
- Зарегистрирован: 09.07.2010
- Авто: раф 2203 1988г.в.,24д
- Профессия: водитель маршрутки
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: тирасполь приднестровье
- Возраст: 56
Re: Проводка РАФ 2203
Kubik-у Ну все правильно.А проблема -то в чем?Неужели в магазинах нет проводов нужного сечения?
-
- Участник
- Всего сообщений: 126
- Зарегистрирован: 02.05.2011
- Авто: РАФ 2203-01, переоборудован 8+1 мест, 1993 г.в.
- Профессия: основная - электротехника(РЗиА)
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Украина, Днепродзержинск
- Возраст: 52
Re: Проводка РАФ 2203
минус идет проводами только на спец технике или цепи аварийки, по общему вся проводка "по требованию", разкинута на "потребителей"- єлектроприборі автомобиля.
нет проводки сложной или простой, все зависит от числа потребителей в цепи и сечения провода+сеение/пропускная способность предохранителя на конкретную цепь.
чтобі разгрузить определенніе цепи их пускают через реле, где управляющими контактами("втягивающими" реле) замікались цепи непосредственно с большим потреблением - стартер, галогенки, даже прикуриватель целесообразно пустит через реле, все что угодно...
а масса везьде на корпус, - акамулятор заземлен на корпус
другого пути нет(образно).
когда возникнет проблема в "гофре"(пластиковые перыарированные трубки) сложно будет искать, ее, проблему
,
а вот тефлоновые провода єто супер, искать их нужно на радиорынке = прозрачные, сечение на разную квадратуру, выдерживают температуру плавления меди, эластичные, видно повреждение, сплошные плюсы.
минус один - удовольствие не дешевое около 50 - 70 центов за метр при сичении 2.5 квадрата.
=================
ну, а вооще чтобы не сгорела машина
, цепь должна сгорать в строго отведенном месте
- на предохранителе, который в свою очередь должен уступаь сечением основного провода цепи,(ну это как минимум
)
Код: Выделить всё
[b]санек[/b]
Проводка -то у РАФа никакая!Очень усложненная.Минус идет проводами.МАССЫ НЕТ!
нет проводки сложной или простой, все зависит от числа потребителей в цепи и сечения провода+сеение/пропускная способность предохранителя на конкретную цепь.
чтобі разгрузить определенніе цепи их пускают через реле, где управляющими контактами("втягивающими" реле) замікались цепи непосредственно с большим потреблением - стартер, галогенки, даже прикуриватель целесообразно пустит через реле, все что угодно...
а масса везьде на корпус, - акамулятор заземлен на корпус

Код: Выделить всё
Саму проводку лучше тянуть внутри машины Есть пластиковые перыарированные трубки-вот в них лучше закладывать всю проводку.

а вот тефлоновые провода єто супер, искать их нужно на радиорынке = прозрачные, сечение на разную квадратуру, выдерживают температуру плавления меди, эластичные, видно повреждение, сплошные плюсы.
минус один - удовольствие не дешевое около 50 - 70 центов за метр при сичении 2.5 квадрата.
Код: Выделить всё
[b]Kubik[/b]
Основные сечения:
ну, а вооще чтобы не сгорела машина



-
- Наблюдатель
- Всего сообщений: 15
- Зарегистрирован: 09.07.2010
- Авто: РАФ 2203
- Профессия: электромонтёр
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Энергодар
- Возраст: 39
Re: Проводка РАФ 2203
http://cod.dv-com.net/auto/shema_raf_2203_R.JPG
Перечертил - проверяйтеzzz:целесообразнее было бы пустить на разьем Л50(координатыП9) таким образом цепь питания проходит сначала через замок, потом через предохранитель, и лишь затем включается панель приборов... сорри - дачики...
http://cod.dv-com.net/auto/shema_raf_2203_R.JPG
-
- Участник
- Всего сообщений: 109
- Зарегистрирован: 05.05.2011
- Авто: РАФ 22031, 1987г.в., ГАЗ-24д, ГАЗ-2401(ЗМЗ 402), УАЗ 31512(УМЗ4178), ВАЗ-21065
- Профессия: Дизайнер сейчас во всяком случае
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Пенза
- Возраст: 44
Re: Проводка РАФ 2203
Не всегда, наши заводы почему то переходят на моножильные провода и иногда ПВ3 а это самый доступный для нас провод просто не оказывается в нужном количестве да и цветовая гамма его не блещет разнообразиемсанек:Неужели в магазинах нет проводов нужного сечения
я может что и путаю но 10ти летний опыт работы электриком говорит мне что ПУЭ тут как то не очень то подходит, тк оно в данном случае регламентирует сечение провода для переменного тока "высокого" напряжения, а чем выше напряжение тем меньше влияет сопротивление провода. И хотел бы я посмотреть как на 12 вольтах и проводе метрах в 10 подключается 4х киловаттный потребитель. Можно использовать из этой таблицы лишь токи, и то как кратковременные-пиковые, при длине провода не более метра.zzz:Основные сечения:
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 2 Ответы
- 877 Просмотры
-
Последнее сообщение Александр П.
-
- 8 Ответы
- 763 Просмотры
-
Последнее сообщение masterbus
-
- 1 Ответы
- 268 Просмотры
-
Последнее сообщение Кекс
-
- 8 Ответы
- 546 Просмотры
-
Последнее сообщение Костик
-
- 0 Ответы
- 412 Просмотры
-
Последнее сообщение Artyemy