Подшипники шкворня на Баркас . ⇐ Barkas. Трансмиссия
Модератор: Кекс
-
Автор темыKapitan
- Постоялец
- Всего сообщений: 268
- Зарегистрирован: 28.01.2012
- Авто: Moskviсh 401/407/2140SL , Barkas B1000 KB, Wartburg 353, Trabant P 601, Mz Es 175, Mz Ts 250, Pannoniya T5, Jawa356/559/360/634/638
- Вод.стаж с: 1986
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Россия , г. Саранск
- Возраст: 56
Подшипники шкворня на Баркас .
В процессе восстановления своего Баркаса , каждый владелец сталкивается с определёнными трудностями в плане ремонта узлов и агрегатов . Как правило оригинальных запчастей в наличии нет . Чтобы приобрести их в Неметчине нужны - время , некоторое количество евровалюты , способности владения компьютером и ещё что - то ( перечислять не стану ) . Итак , предлагаю альтернативный метод лечения подвески Баркаса . Без " колхоз - тюнинга " . Начнём ! Когда мои руки добрались до поворотных кулаков этого буса , оказалось , что контактная поверхность шкворней с подшипниками мягко говоря - никудышная . Читай - имеет наклёп от игл ( ступенчатый износ ) , а сами иголки покрылись кавернами . Проинспектировав все магазины по продаже подшипников в своём городе , нашёл немецкие , которые есть в современном производстве . Заказал . Купил
http://jawaczoldman.users.photofile.ru/ ... 463466.jpg
Оказалось , что размер игл большего диаметра , что навеяло на мысль о том , что меньшая площадь опоры будет провоцировать скорый износ тела шкворня . Отсюда возникла мысль о поиске подшипника шкворня с наибольшим количеством опорных роликов ( как у немцев ) . Допросил все магазины и конторы по подшипникам и - ! есть . Вот деталька , которая максимально подходит .
http://jawaczoldman.users.photofile.ru/ ... 350201.jpg
Далее путём несложных измерений сопрягаемых отверстий делаем чертёж и заказываем втулку у грамотного станочника
http://jawaczoldman.users.photofile.ru/ ... 350181.jpg
На торце с упорной фаской делаем пару выточек круглым напильником . Это нужно для того , чтобы не выпрессовывать изношеный игольчатый подшипник из поворотного кулака вместе с вновь изготовленным корпусом в дальнейшем ( вряд ли какой - то Баркас доездит до такого , но - на всякий случай ! )
http://jawaczoldman.users.photofile.ru/ ... 350155.jpg
Запрессовываем подшипник в новодельный корпус . Должно получиться вот так
http://jawaczoldman.users.photofile.ru/ ... 350231.jpg
Затем эти опорники запрессовываем в корпус поворотного кулака . Чтобы операция по внедрению прошла без эксцессов , очень прошу - внимательно соблюсти все допуски и посадки !!! Свой чертёжик прилагаю
http://jawaczoldman.users.photofile.ru/ ... 350256.jpg
Стоковые подшипники шкворней я заказал и жду их доставки , в запас . Альтернативу немецким деталькам я описал выше и буду пробовать в эксплуатации ( нечастой ) , т.к всё собрано на бусе . И в заключении - если эта инфа неактуальна , прошу модераторов снести её к чертям собачьим .
http://jawaczoldman.users.photofile.ru/ ... 463466.jpg
Оказалось , что размер игл большего диаметра , что навеяло на мысль о том , что меньшая площадь опоры будет провоцировать скорый износ тела шкворня . Отсюда возникла мысль о поиске подшипника шкворня с наибольшим количеством опорных роликов ( как у немцев ) . Допросил все магазины и конторы по подшипникам и - ! есть . Вот деталька , которая максимально подходит .
http://jawaczoldman.users.photofile.ru/ ... 350201.jpg
Далее путём несложных измерений сопрягаемых отверстий делаем чертёж и заказываем втулку у грамотного станочника
http://jawaczoldman.users.photofile.ru/ ... 350181.jpg
На торце с упорной фаской делаем пару выточек круглым напильником . Это нужно для того , чтобы не выпрессовывать изношеный игольчатый подшипник из поворотного кулака вместе с вновь изготовленным корпусом в дальнейшем ( вряд ли какой - то Баркас доездит до такого , но - на всякий случай ! )
http://jawaczoldman.users.photofile.ru/ ... 350155.jpg
Запрессовываем подшипник в новодельный корпус . Должно получиться вот так
http://jawaczoldman.users.photofile.ru/ ... 350231.jpg
Затем эти опорники запрессовываем в корпус поворотного кулака . Чтобы операция по внедрению прошла без эксцессов , очень прошу - внимательно соблюсти все допуски и посадки !!! Свой чертёжик прилагаю
http://jawaczoldman.users.photofile.ru/ ... 350256.jpg
Стоковые подшипники шкворней я заказал и жду их доставки , в запас . Альтернативу немецким деталькам я описал выше и буду пробовать в эксплуатации ( нечастой ) , т.к всё собрано на бусе . И в заключении - если эта инфа неактуальна , прошу модераторов снести её к чертям собачьим .
-
- Участник
- Всего сообщений: 69
- Зарегистрирован: 05.05.2012
- Авто: BARKAS 1000, Трабант, ГАЗ 21 3-й выпуск
- Вод.стаж с: 1988
- Профессия: пенсионер
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: г. Краснодар
- Возраст: 57
Re: Подшипники шкворня на Баркас .
Капитан, благодарю за помощь. Дой тебе побольше ровного асфальта под колесами и глухонемого гайца на посту
-
- Участник
- Всего сообщений: 86
- Зарегистрирован: 26.04.2013
- Авто: Barkas 1000 KB
- Вод.стаж с: 1975
- Профессия: травильщик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Челябинск, Россия
- Возраст: 70
Подшипники шкворня на Баркас .
Замену подшипников я сделал сразу при восстановлении. Если кому поможет мой совет, то сделайте не пропилы для выпрессовки подшипника, а выколотку по диаметру подшипника. На кромке стакана подшипника надо сделать бурт примерно 0,5 мм, что решит проблему фиксации стакана, и выбросить стопорные кольца, которые будут в будущем только мешать вбивать стакан с подшипником, так как по-другому не получится. Подшипник со временем прикипит и менять его придётся целиком - стакан и подшипник. Правда, за 18 лет я это делал только 2 раза, и то по причине установки новых пальцев, которые были изготовлены из стали 45 с последующей ТВЧ-закалкой. Упорный подшипник использовал от ГАЗели. Он как раз хорошо ставится вместо родного: и рулевое легче крутить и пальцы не разбивает. Пальцы я делал длиннее на 10 мм каждый, чтобы их было легче вытаскивать, и эту операцию делал раз в год при помощи газового ключа. То есть снимаю, смазываю и ставлю на место палец. Тогда проблем с выпрессовкой пальцев не будет.
Завтра выложу схему, где подробно объясню, как делать.
Завтра выложу схему, где подробно объясню, как делать.
-
- Бывалый
- Всего сообщений: 662
- Зарегистрирован: 22.09.2011
- Авто: Barkas В1000- КК 1989г. ГольфI -D 1980г. Passat B1 1978
- Профессия: Пенсия
- Откуда: Украина Киев
- Возраст: 61
Re: Подшипники шкворня на Баркас .
Очень была бы кстати.Виктор Романцов:Завтра выложу схему, где подробно объясню, как делать.
-
- Модератор
- Всего сообщений: 5743
- Зарегистрирован: 14.02.2011
- Авто: Barkas B1000KM(1974), METROCAB 2series(2000), LONDON TAXI internationalTX4(1984)
- Профессия: Волшебник
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Москва
- Возраст: 57
Re: Подшипники шкворня на Баркас .
Ну можно конечно и так . А можно и по другому . Палец ( шкворень ) По диаметру посадки перед установкой мажется смесью пушсала и мовиля . Таким образом прекращается доступ кислорода в данный узел . А нет кислорода нет коррозииВиктор Романцов:Пальцы я делал длиннее на 10 мм каждый, чтобы их было легче вытаскивать, и эту операцию делал раз в год при помощи газового ключа. То есть снимаю, смазываю и ставлю на место палец. Тогда проблем с выпрессовкой пальцев не будет.
Многие живут так, как будто никогда не умрут, а умирают так, как будто никогда и не жили.
-
- Участник
- Всего сообщений: 86
- Зарегистрирован: 26.04.2013
- Авто: Barkas 1000 KB
- Вод.стаж с: 1975
- Профессия: травильщик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Челябинск, Россия
- Возраст: 70
Подшипники шкворня на Баркас .
Прилагаю эскиз, примерная картина того, как это делается. В общем, пытливый ум разберётся.
За 40 тысяч пробега так выглядят "шкворневые пальцы", сделанные мною, чего, к сожалению, нельзя сказать о родных.
Прилагаю эскиз, примерная картина того, как это делается. В общем, пытливый ум разберётся.
-
- Модератор
- Всего сообщений: 5743
- Зарегистрирован: 14.02.2011
- Авто: Barkas B1000KM(1974), METROCAB 2series(2000), LONDON TAXI internationalTX4(1984)
- Профессия: Волшебник
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Москва
- Возраст: 57
Re: Подшипники шкворня на Баркас .
Это все понятно и похвально . Но вот что я не совсем понял . Зачем изгатавливать новые шкворня из целика не заказ . По такой технологии как ты использовал , вполне пойдут обьрезанные в размер шкворни от газели . Ну всмысле это гораздо дешевле . Хотя у кого какие возможности , конечно .Виктор Романцов:За 40 тысяч пробега так выглядят "шкворневые пальцы", сделанные мною, чего, к сожалению, нельзя сказать о родных.

Многие живут так, как будто никогда не умрут, а умирают так, как будто никогда и не жили.
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 342
- Зарегистрирован: 15.11.2012
- Авто: Barkas B1000,2T,1971года выпуска
- Вод.стаж с: 1979
- Профессия: тренер
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: россия,волгоград
- Возраст: 62
Re: Подшипники шкворня на Баркас .
Вот вот,у меня есть товарищ,так у него в гараже токарный и фрезерный станки,всё что надо,не отходя с места,ну кроме термообработки...хотелось бы так,но...каждому своё.Хотя тоже иногда пользуюсь его услугами.Кекс:Хотя у кого какие возможности , конечно .
-
- Всего сообщений: 7
- Зарегистрирован: 18.11.2013
- Авто: Barkas 1000 KB
- Вод.стаж с: 1976
- Профессия: травильщик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Челябинск, Россия
Re: Подшипники шкворня на Баркас .
Если вам не изменяет память, то на Баркасе шкворневые пальцы имеют размер 25,25 мм. А газелевские шкворни имеют размер 25 мм. Поэтому вставляются они свободно, но в подшипниках будет большой зазор, что приведёт к быстрому износу узла: разобьёте и подшипники и отверстия в балансирах.
При изготовлении я учитывал износ втулок балансиров, поэтому делал размер шкворней 25,3 мм.
Добавлено спустя 10 минут 27 секунд:
В газелевских шкворнях невозможно сделать отверстия под смазку узла, так как они уже имеют термообработку, поэтому сверление и нарезка резьбы проблематична.
При изготовлении я учитывал износ втулок балансиров, поэтому делал размер шкворней 25,3 мм.
Добавлено спустя 10 минут 27 секунд:
В газелевских шкворнях невозможно сделать отверстия под смазку узла, так как они уже имеют термообработку, поэтому сверление и нарезка резьбы проблематична.
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 342
- Зарегистрирован: 15.11.2012
- Авто: Barkas B1000,2T,1971года выпуска
- Вод.стаж с: 1979
- Профессия: тренер
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: россия,волгоград
- Возраст: 62
Re: Подшипники шкворня на Баркас .
Добавлено спустя 2 часа 9 минут 8 секунд:
ещё тема для обдумывания:Есть ли смысл смазывать шкворни смазкой ШРУС,она крепко держится на деталях,смывается только бензином...
всё сразу стало понятным...надо делать так как сказано,единственный минус - нам это встанет в копеечку.Romantsov Viktor: В газелевских шкворнях невозможно сделать отверстия под смазку узла, так как они уже имеют термообработку, поэтому сверление и нарезка резьбы проблематична.
Добавлено спустя 2 часа 9 минут 8 секунд:
ещё тема для обдумывания:Есть ли смысл смазывать шкворни смазкой ШРУС,она крепко держится на деталях,смывается только бензином...
-
Автор темыKapitan
- Постоялец
- Всего сообщений: 268
- Зарегистрирован: 28.01.2012
- Авто: Moskviсh 401/407/2140SL , Barkas B1000 KB, Wartburg 353, Trabant P 601, Mz Es 175, Mz Ts 250, Pannoniya T5, Jawa356/559/360/634/638
- Вод.стаж с: 1986
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Россия , г. Саранск
- Возраст: 56
Re: Подшипники шкворня на Баркас .
Romantsov Viktor , абсолютно верно - газелевские шкворни на Баркас устанавливать бессмысленно , а равно и пальцы рессор Газ -51 . У последних есть центральное отверстие в теле , но при обрезании лишнего металла канал под шприцовку будет " обслуживать только опорный подшипник , а вот игольчатый останется без смазки . Кстати , детальки от Газ 51 имеют плюсовой допуск по диаметру и в игольчатый подшипник входят без зазора , с т.н скользящей посадкой !
-
- Модератор
- Всего сообщений: 5743
- Зарегистрирован: 14.02.2011
- Авто: Barkas B1000KM(1974), METROCAB 2series(2000), LONDON TAXI internationalTX4(1984)
- Профессия: Волшебник
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Москва
- Возраст: 57
Re: Подшипники шкворня на Баркас .
У меня есть и те и другие новые . Померию о результате доложу .Romantsov Viktor:Если вам не изменяет память, то на Баркасе шкворневые пальцы имеют размер 25,25 мм. А газелевские шкворни имеют размер 25 мм.
Многие живут так, как будто никогда не умрут, а умирают так, как будто никогда и не жили.
-
- Участник
- Всего сообщений: 82
- Зарегистрирован: 20.02.2014
- Авто: BARKAS B1000 86 г., ЗАЗ 965А 67 г.
- Вод.стаж с: 2007
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Россия, г. Пенза
- Возраст: 36
-
- Интересующийся
- Всего сообщений: 30
- Зарегистрирован: 14.02.2018
- Авто: Barkas 1988 y.p.
- Вод.стаж с: 1996
- Профессия: Htcnfdhfnjh
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Днепропетровск
-
- Модератор
- Всего сообщений: 5743
- Зарегистрирован: 14.02.2011
- Авто: Barkas B1000KM(1974), METROCAB 2series(2000), LONDON TAXI internationalTX4(1984)
- Профессия: Волшебник
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Москва
- Возраст: 57
Re: Подшипники шкворня на Баркас .
да
Многие живут так, как будто никогда не умрут, а умирают так, как будто никогда и не жили.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение