Передняя балка 31105 на РАФ(нужно ли?)РАФ 2203-22038. Ходовая. Передняя подвеска

Модератор: Шмель

Аватара пользователя
Борис
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1050
Зарегистрирован: 13.06.2011
Авто: РАФ 2203-1993года змз-402 тока купил 13,06,2011г
Профессия: диагност инжекторов ВАЗ
Откуда: Владикавказ
Возраст: 47
 Re: Передняя балка 31105 на РАФ(нужно ли?)

Сообщение Борис »

an12-67: 15 ноя 2020, 09:12 Борис, спасибо за подсказку по просевшим подушкам, но я исходил из соображений что не всегда прийдётся ездить по асфальту. Иногда и в колею надо заехать а со свисающей посередине частью балки да и на низкой резине шансы застрять резко повышаются. Это сугубо моё мнение :beer:
там нет свисания , там только занижение серединой части балки под поддон двигателя., возьми рулетку и увидишь результат))) ;)
РАФ Бориса (мегакастом) РАФ Бориса (мегакастом)
Реклама
Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Всего сообщений: 2785
Зарегистрирован: 14.09.2009
Лучшие Ответы: 1
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 57
 Re: Передняя балка 31105 на РАФ(нужно ли?)

Сообщение михмех »

Борис: 15 ноя 2020, 21:07 занижение серединой части балки под поддон двигателя.
Дорожный просвет на эти 2см будет меньше.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
Excentro24
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 156
Зарегистрирован: 28.12.2016
Авто: LADA Granta, Citroen relay
Вод.стаж с: 2008
Профессия: Инженер
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Раменское
Возраст: 34
 Re: Передняя балка 31105 на РАФ(нужно ли?)

Сообщение Excentro24 »

Самая низкая часть все равно мост. Так что -+ 2 см в районе балки никак не скажется.
Аватара пользователя
an12-67
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 173
Зарегистрирован: 23.06.2018
Авто: РАФ-220301 (2914), 1993г., двиг.ЗМЗ-402
Вод.стаж с: 1987
Профессия: водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Луганск, ЛНР
Возраст: 57
 Re: Передняя балка 31105 на РАФ(нужно ли?)

Сообщение an12-67 »

Самый верный способ это замерить расстояние от балки до асфальта у Волг с шаромостом и ДВС 406м и Крысой!
Идя в потоке - видишь только спину, идя навстречу - видишь всех в лицо!
Аватара пользователя
an12-67
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 173
Зарегистрирован: 23.06.2018
Авто: РАФ-220301 (2914), 1993г., двиг.ЗМЗ-402
Вод.стаж с: 1987
Профессия: водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Луганск, ЛНР
Возраст: 57
 Re: Передняя балка 31105 на РАФ(нужно ли?)

Сообщение an12-67 »

Дорожный просвет под балкой уменьшился со 156 мм до 136 мм !!! https://www.zr.ru/content/articles/1276 ... noshenija/
Идя в потоке - видишь только спину, идя навстречу - видишь всех в лицо!
Аватара пользователя
Алекс 88
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 839
Зарегистрирован: 23.11.2014
Авто: РАФ 220301 89 г.в. синий с белой полосой, 402 мотор был, 4021 стал.
Вод.стаж с: 2007
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 36
 Re: Передняя балка 31105 на РАФ(нужно ли?)

Сообщение Алекс 88 »

Итак, заменил нынче и я балку, хоть и была у меня уже шаровая подвеска, но собрали мне её на родную балку, что с ленточной (катаной резьбой). Нынче заменил балку, поставил от 3102 крайслер. Просвет под балкой к сожалению не замерил, да и точности бы не было всё равно, т.к. я поставил проставки на пружины. Отличия балок выявились следующие: на РАФовской балке по одному уху, вместо 2, на которые крепятся кронштейны подушек двигателя на Волге, а на РАФе шпильки-растяжки какие то, идущие вперёд, к траверсе, на которой мотор висит. Пришлось на крайслеровской балке эти ужи также спиливать, иначе справа оно мешало выхлопу 402 мотора,а слева продольной рулевой тяге.Но это были только цветочки! Вот разница в месте, между лонжеронами в примерно 20 мм гораздо хуже. Как будто на Волге с крайслером расстояние между лонжеронами больше мм на 20. Пришлось делать 2 пластины из 10мм стали и весь вечер подгонять их по месту (на балке выступы, под которые нужно вышлифовывать болгаркой, на лонжеронах всякие неровности. Короче пластины эти довольно долго подгонял, встали они всё равно не идеально, и что самое интересное - на развал схождении сказали, что нужно было ещё толще пластины (хотя и эти сложно было запихать). В итоге с лифтом пружин примерно 25 мм у меня одно колесо +0,45 градуса развал, другое около +1 градуса... После сборки подвески появился интересный момент - перед стал прыгать вверх, как козёл! Местами ощущение что на коне скачешь. Может новые амморты говно хуже старых дохлых, может это из за того, что зад ниже морды пока и там амморты тоже мертвые, но на старых аммортах раскачивался гораздо меньше. Возможно это из за лифта и надо амморты было удлинять, но опять же, ударов в подвеске не слышно, как раньше пробивала до стука, сейчас такого нет. А, ещё кстати отбойники на нижних рычагах срезал половину. Высоту хотелось бы оставить такую, но и этот эффект нужно убирать 100%, что делать дальше пока не решено. Если у кого есть какие соображения, поделитесь, буду признателен. Надеюсь кому то данная информация по различию балок была интересна.
Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Всего сообщений: 2785
Зарегистрирован: 14.09.2009
Лучшие Ответы: 1
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 57
 Re: Передняя балка 31105 на РАФ(нужно ли?)

Сообщение михмех »

Алекс 88, волговская балка если и шире, то не на много. По заводу балка на РАФ ставится с зазорами, которые после установки выбираются пластинами-проставками по 6-9 мм с каждой стороны. Это сделано для того, чтобы подвеску можно было ставить в сборе, а не как на Волге, с открученными верхними рычагами. Вот посередине на фото родная проставка, толщина 3мм, ставятся по 2-3 штуки.
Изображение
То, что срезал отбойники - это зря. Теперь точно витки пружины будут складываться. Это сильный удар по лонжеронам. Наоборот, на штатной РАФовской балке вверху приварена дополнительная площадка, куда добивает отбойник. Площадка опущена где-то на 20мм. У Волги виток 16мм, у РАФа 18мм, 10 витков - 20мм. Плюс подкладка.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Всего сообщений: 2785
Зарегистрирован: 14.09.2009
Лучшие Ответы: 1
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 57
 Re: Передняя балка 31105 на РАФ(нужно ли?)

Сообщение михмех »

Алекс 88, что же ты здесь не написал, что верхние отбойники лежат на балке? Понятно, почему машина козлит, хода отбоя нет. Это не решится удлиннением амортизаторов или их заменой. Только уменьшать проставки до тех пор, пока между отбойниками и балкой не будет зазор хотя бы 10-15мм.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
Аватара пользователя
Алекс 88
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 839
Зарегистрирован: 23.11.2014
Авто: РАФ 220301 89 г.в. синий с белой полосой, 402 мотор был, 4021 стал.
Вод.стаж с: 2007
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 36
 Re: Передняя балка 31105 на РАФ(нужно ли?)

Сообщение Алекс 88 »

михмех: 01 сен 2021, 14:08 Алекс 88, что же ты здесь не написал, что верхние отбойники лежат на балке? Понятно, почему машина козлит, хода отбоя нет. Это не решится удлиннением амортизаторов или их заменой. Только уменьшать проставки до тех пор, пока между отбойниками и балкой не будет зазор хотя бы 10-15мм.
Я когда вчера или позавчера (когда я тут писал) выше посты прочитал, только тогда понял, что у меня похоже тоже отбойники на верхних рычагах скорее всего лежат на балке, или прям рядом с ней. Ещё даже не смотрел, но думаю от +25 мм проставок придётся оставить +15, а то и +10 наверное. И опять схождение выставлять :(

Отправлено спустя 4 минуты 26 секунд:
михмех: 01 сен 2021, 00:46 Алекс 88, волговская балка если и шире, то не на много. По заводу балка на РАФ ставится с зазорами, которые после установки выбираются пластинами-проставками по 6-9 мм с каждой стороны. Это сделано для того, чтобы подвеску можно было ставить в сборе, а не как на Волге, с открученными верхними рычагами. Вот посередине на фото родная проставка, толщина 3мм, ставятся по 2-3 штуки.
Изображение
То, что срезал отбойники - это зря. Теперь точно витки пружины будут складываться. Это сильный удар по лонжеронам. Наоборот, на штатной РАФовской балке вверху приварена дополнительная площадка, куда добивает отбойник. Площадка опущена где-то на 20мм. У Волги виток 16мм, у РАФа 18мм, 10 витков - 20мм. Плюс подкладка.
Вместо этих пластин у меня теперь монолитная пластина из 10 на всю высоту лонжерона практически. Я думаю с моими нагрузками оставлять щели в мм 10 между лонжеронами и балкой и только сверху закладывать это пространство этими пластинками было бы как минимум неправильно. Я вот ещё что хотел спросить: болты нижних рычагов, которые уже с нормальной метрической резьбой надо было на фиксатор садить? У меня как то всё кривило и косило, поэтому я сразу не намазал фиксатор, а когда попал, уже некуда было мазать. Вот думаю фиксаторы, типа как на старой балке сделать, поди не пойдут болты на улицу?

Отправлено спустя 7 минут 7 секунд:
Не понял почему от отбойников на нижних рычагах покороче будут складываться пружины? Сейчас у меня пробоя вниз(смотря по движению кузова) нет совсем, но когда кузов идёт вверх подвеска прыгает, но тоже без ударов. До этого подвеска периодически пробивала при движении кузова вниз до жёстких и довольно громких ударов, отбойники ни нижних рычагах были оторваны под корень оба. Сейчас я так понимаю сильно задрал перед, из за этого вниз пробоя нет,но вверх ход короткий стал, надо немного лифт убирать, выбирая золотую середину. Я думаю это будет примерно при +10мм. В крайнем случае отбойники обрезанные можно и заменить в любой момент, стоят они копейки, менять несложно. Но если честно, мне кажется половины их вполне хватит.
Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Всего сообщений: 2785
Зарегистрирован: 14.09.2009
Лучшие Ответы: 1
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 57
 Re: Передняя балка 31105 на РАФ(нужно ли?)

Сообщение михмех »

Алекс 88: 02 сен 2021, 18:12 Не понял, почему от отбойников на нижних рычагах покороче будут складываться пружины? Сейчас у меня пробоя вниз(смотря по движению кузова) нет совсем, но когда кузов идёт вверх подвеска прыгает, но тоже без ударов. До этого подвеска периодически пробивала при движении кузова вниз до жёстких и довольно громких ударов, отбойники ни нижних рычагах были оторваны под корень оба. Сейчас я так понимаю сильно задрал перед, из за этого вниз пробоя нет,но вверх ход короткий стал, надо немного лифт убирать, выбирая золотую середину. Я думаю это будет примерно при +10мм. В крайнем случае отбойники обрезанные можно и заменить в любой момент, стоят они копейки, менять несложно. Но если честно, мне кажется половины их вполне хватит.
Обрезав отбойники, считай, ты их просто выкинул. При ходе кузова вниз, раньше пружина сложится в болванку, чем обрубок отбойника дойдет до балки. А дальше, вероятно, или оторвет нижнюю чашку от рычага, или верхняя чашка оторвется от балки, или нижний рычаг загнется, или болты нижнего рычага обломает. Смотря, что окажется слабже.
Изображение
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
Аватара пользователя
Моль
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 335
Зарегистрирован: 20.09.2013
Авто: РАФ 22038-02
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Волгодонск
Возраст: 41
 Re: Передняя балка 31105 на РАФ(нужно ли?)

Сообщение Моль »

Алекс 88: 02 сен 2021, 18:12 Вместо этих пластин у меня теперь монолитная пластина из 10 на всю высоту лонжерона практически.

Отправлено спустя 7 минут 7 секунд:
Не понял почему от отбойников на нижних рычагах покороче будут складываться пружины? Сейчас у меня пробоя вниз(смотря по движению кузова) нет совсем, но когда кузов идёт вверх подвеска прыгает, но тоже без ударов. До этого подвеска периодически пробивала при движении кузова вниз до жёстких и довольно громких ударов, отбойники ни нижних рычагах были оторваны под корень оба. Сейчас я так понимаю сильно задрал перед, из за этого вниз пробоя нет,но вверх ход короткий стал, надо немного лифт убирать, выбирая золотую середину. Я думаю это будет примерно при +10мм. В крайнем случае отбойники обрезанные можно и заменить в любой момент, стоят они копейки, менять несложно. Но если честно, мне кажется половины их вполне хватит.
Я пластины между балкой и лонжероном сам сделал шире и выше что бы на большую площадь распределить нагрузку от балки на лонжерон. По пружинам очень похоже что не рафовские, у меня от некста пружины и при первой установке прям похожая картина была. Пришлось отрезать полвитка от пружины , нижние отбойники наваривать и не думал они нафиг не нужны с такими пружинами, подкладка пружины полиуретан обычной толщины.
Кстати с некстовской пружиной при пробое подвески схлопывание пружины не происходит, в моем случае при колесах 15" 205/70 покрышка достает до арки но удара не происходит 8-)
Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Всего сообщений: 2785
Зарегистрирован: 14.09.2009
Лучшие Ответы: 1
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 57
 Re: Передняя балка 31105 на РАФ(нужно ли?)

Сообщение михмех »

Моль: 03 сен 2021, 08:56 некстовской пружиной при пробое подвески схлопывание пружины не происходит,
Все верно, некстовская пружина получилась 7 витков по 19мм, т.е. 133мм, а РАФовская 9.5 витков по 18мм, т.е. 171мм. Почти на 40мм меньше, никогда не сложится.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
Аватара пользователя
Алекс 88
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 839
Зарегистрирован: 23.11.2014
Авто: РАФ 220301 89 г.в. синий с белой полосой, 402 мотор был, 4021 стал.
Вод.стаж с: 2007
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 36
 Re: Передняя балка 31105 на РАФ(нужно ли?)

Сообщение Алекс 88 »

михмех: 02 сен 2021, 19:08
Алекс 88: 02 сен 2021, 18:12 Не понял, почему от отбойников на нижних рычагах покороче будут складываться пружины? Сейчас у меня пробоя вниз(смотря по движению кузова) нет совсем, но когда кузов идёт вверх подвеска прыгает, но тоже без ударов. До этого подвеска периодически пробивала при движении кузова вниз до жёстких и довольно громких ударов, отбойники ни нижних рычагах были оторваны под корень оба. Сейчас я так понимаю сильно задрал перед, из за этого вниз пробоя нет,но вверх ход короткий стал, надо немного лифт убирать, выбирая золотую середину. Я думаю это будет примерно при +10мм. В крайнем случае отбойники обрезанные можно и заменить в любой момент, стоят они копейки, менять несложно. Но если честно, мне кажется половины их вполне хватит.
Обрезав отбойники, считай, ты их просто выкинул. При ходе кузова вниз, раньше пружина сложится в болванку, чем обрубок отбойника дойдет до балки. А дальше, вероятно, или оторвет нижнюю чашку от рычага, или верхняя чашка оторвется от балки, или нижний рычаг загнется, или болты нижнего рычага обломает. Смотря, что окажется слабже.
Изображение
Понял,значит поставлю новые отбойники, спасибо за обьяснение!
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Балка передняя УАЗ-451.
    0 Ответы
    632 Просмотры
    Последнее сообщение Multicar
  • Передняя балка родная Г-21 и от УАЗа 451 (обсуждение)
    demonito » » в форуме ЕрАЗ. Ходовая
    34 Ответы
    9520 Просмотры
    Последнее сообщение city2
  • На Zuk задний мост и передняя балка в сборе
    ZMEY » » в форуме Zuk
    7 Ответы
    1000 Просмотры
    Последнее сообщение Dallas
  • Балка
    Александр Кутовой » » в форуме LT
    15 Ответы
    1452 Просмотры
    Последнее сообщение Санек Романовский
  • Установка трапеции дворников от ГАЗ-31105
    1 Ответы
    1295 Просмотры
    Последнее сообщение Artyemy

Вернуться в «РАФ 2203-22038. Ходовая. Передняя подвеска»