
Как я уже сказал, колхоза хватает. Салон полностью переделан, практически до неузнаваемости. Под капотом - ЗМЗ 402. Коробка - тоже волговская. Сзади - самодельный столик, а передние диски - литые.
И тем не менее, мне было очень приятно поснимать этот автомобиль. Делалось все для нашего сайта, который вы можете увидеть на подписях к фото. Статья про Nysa 522 - первая часть серии статей про Легендарные автомобили мира. Ссылку не даю, дабы не разозлить модераторов. Кому очень интересно, найдете на сайте)
Далее небольшая выдержка из этой статьи:
"В 1951 по заданию партии польская фабрика по производству мебели переориентировалась на производство автомобильных кузовов. Выпуск автомобилей на бывшей фабрике мебели Zakład Samochodów Dostawczych в Польском городе Ныса начался в 1958 году. Автомобили так и назывались Nysa, а наши водители прозвали его ласково «Нюська». Первой моделью был фургон N58, а завод быстренько переименовали в «Завод развозных автомобилей» (Fabryka Samochodów Dostawczych), сокращенно FSD. Разработкой того автомобиля занимался другой польский завод – FSO.
Автомобили быстро набрали популярность не только на местном рынке. Более половины всех автомобилей поставлялось на экспорт в СССР, Венгрии, Болгарии и Румынии. Поставки осуществлялись даже в Германию и Бельгию. Автомобиль базируется на агрегатах «Варшавы», которая в свою очередь является лицензионной копией нашей ГАЗ М20 «Победа».От нее тут и подвески, и двигатель с коробкой передач. Округлые обводы смотрятся потрясающе даже сейчас.
Изюминка передней части, конечно же огромное лобовое стекло. Оно состоит из двух половинок, что облегчает его замену в случае повреждения. Кстати, на фургоне Nysa 521 впервые в истории автомобилей этой марки появился омыватель лобового стекла с ножным приводом.
Между водителем и пассажиром – кожух, скрывающий двигатель. Очень «мягкий» и спокойный двигатель, объёмом 2,1 литра и мощностью 70 лошадиных сил, способен легко разогнать Nysa до 100 км/ч. На этом автомобиле его заменили на современный ЗМЗ 402, который позволяет разогнаться до 140 км/ч. Представляете, старенький фургон, «летящий» на такой скорости?"
Ну и вопрос к форумчанам - есть ли кто-то тут из Нижнего Новгорода? Я готов подъехать в любое место и время и поснимать ваши автомобили для наших статей.