Замена реле поворотов на универсальное.РАФ 2203-22038. Электрооборудование. Панель приборов, проводка, электрооборудование салона

Модератор: Шмель

Аватара пользователя
Автор темы
Just do It ๑۩۩๑
Интересующийся
Интересующийся
Всего сообщений: 25
Зарегистрирован: 04.06.2013
Откуда: Россия, Краснодар
Возраст: 11
 Замена реле поворотов на универсальное.

Сообщение Just do It ๑۩۩๑ »

Доброго времени суток!
У меня проблемки с указателями поворотов, а именно с реле при включении сигнала поворота загораются лампы в плафонах, а мерцания нет. Пробежал по магазинам и встретил ряд трудностей 1) Реле дорогое. 2) Они все разные по номерам и буквам, вот и вспомнил что к примеру на ТАЗы реле поворотов стоит порядка 100 р и оно маленькое и никаких головняков не вызывает есть в каждом магазине. Скажите мне опытные и бывалые рафоводы, не сталкивались ли вы с такими проблемами и не переделывал ли кто нибудь из вас реле поворотов на жигулевское или на какое либо другое. Многие наверно скажут проще купить новое - возможно, но!!! они большие, не надежные и дорогие очень, поэтому идея рациональна и актуальна.
Реклама
Аватара пользователя
Борис
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1050
Зарегистрирован: 13.06.2011
Авто: РАФ 2203-1993года змз-402 тока купил 13,06,2011г
Профессия: диагност инжекторов ВАЗ
Откуда: Владикавказ
Возраст: 47
 Re: Замена реле поворотов на универсальное.

Сообщение Борис »

Just do It ๑۩۩๑ привет ,мыслишь конечно правильно с намёком на будуюшю ремонто пригодность этого узла электрической цепи , и если сам с проводами недружишь то прямой путь к электрику или магазин и новое реле. :wink:
РАФ Бориса (мегакастом) РАФ Бориса (мегакастом)
Аватара пользователя
Легоньков Анатолий
Интересующийся
Интересующийся
Всего сообщений: 29
Зарегистрирован: 07.07.2013
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Возраст: 57
 Re: Замена реле поворотов на универсальное.

Сообщение Легоньков Анатолий »

Интересна мысль!Тоже релюха глючит!Надо поработать!
Аватара пользователя
Автор темы
Just do It ๑۩۩๑
Интересующийся
Интересующийся
Всего сообщений: 25
Зарегистрирован: 04.06.2013
Откуда: Россия, Краснодар
Возраст: 11
 Re: Замена реле поворотов на универсальное.

Сообщение Just do It ๑۩۩๑ »

Да совершенно верно нужно разобраться с этим вот и призываю знающих людей высказать свое мнение, нужно всесторонне изучить проблему, может умные люди что дельного подскажут прежде чем вмешиваться, просто я незнаю аналогий цепей с другими авто может тут разноконтурная может какая то энергоемкая и обычная реле будет вылетать в общем нужно разобраться, если не сложно и не опасно перепаяю на жиговскую а если нет смысла то новую куплю... 8)
Аватара пользователя
Легоньков Анатолий
Интересующийся
Интересующийся
Всего сообщений: 29
Зарегистрирован: 07.07.2013
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Возраст: 57
 Re: Замена реле поворотов на универсальное.

Сообщение Легоньков Анатолий »

если мне не изменяет память,на 08 вазе 2 реле,одно на повороты,другое на аварику.Единственое что по размерам они как обычные реле.
Аватара пользователя
Автор темы
Just do It ๑۩۩๑
Интересующийся
Интересующийся
Всего сообщений: 25
Зарегистрирован: 04.06.2013
Откуда: Россия, Краснодар
Возраст: 11
 Re: Замена реле поворотов на универсальное.

Сообщение Just do It ๑۩۩๑ »

Да так и есть а нарафике 2 колодки и по ходу сдесь 2 в 1 и повороты и аварийка...
Аватара пользователя
Легоньков Анатолий
Интересующийся
Интересующийся
Всего сообщений: 29
Зарегистрирован: 07.07.2013
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Возраст: 57
 Re: Замена реле поворотов на универсальное.

Сообщение Легоньков Анатолий »

вечером попробую со схемой разобраться.
Аватара пользователя
Автор темы
Just do It ๑۩۩๑
Интересующийся
Интересующийся
Всего сообщений: 25
Зарегистрирован: 04.06.2013
Откуда: Россия, Краснодар
Возраст: 11
 Re: Замена реле поворотов на универсальное.

Сообщение Just do It ๑۩۩๑ »

В общем снял я свою релюху разобрал и офигел, внутри была вода :shock: Ну раз уж мокрая уже плата то клин клином как говориться помыл под краном с щеточкой аккуратно продул и пол часа сушил феном (взял на прокат у жены :D ) начал рассматривать плату и обнаружил , что дорожка одна или сгнила или прогорела в общем ХЗ, а сама плата и детали были в хорошем свежем состоянии. Взял тонкий проводок пропаял дорожку этим проводом подключил к авто и эврика заработало как новое. Итог внимательность сэкономила 400 руб. :good: Чтоб избежать замокания водой или кондецатом релюшки в днище коробочки просверлил 4 отверстия 2 мм.
Место разрыва дорожки.
Место разрыва дорожки.
Кому то пригодится распиновка платы.
Кому то пригодится распиновка платы.
Тоже распиновка тут вобще все понятно даже детям .)))
Тоже распиновка тут вобще все понятно даже детям .)))
Это моя доработка - дренаж!
Это моя доработка - дренаж!
Аватара пользователя
bumers
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 455
Зарегистрирован: 03.11.2012
Авто: РАФ-2203, категория "в", любимый авто моего детства, достойный друг и товарищ!
Вод.стаж с: 2007
Профессия: водитель, экспедитор, сам себе директор.
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
 Re: Замена реле поворотов на универсальное.

Сообщение bumers »

возможног!, в общем устроено таким образом, плюсь с замка приходит на средний контак реле , левый контакт вроде идёт на массу, а правый мы через нагрузку подаем таким образом что либо через переключатель или через кнопку аварийки, при чём наша нагрузка левого борта и правого имеет одно и то же значение и подключается или по отдельности на реле к контакту нагрузки (далее в схкме) или через кнопку авр. сразу паралельно . таким образом наша нагрузка уступает нормам указанным в реле, при чём её частота срабатывания полностью зависит от сумарной нагрузки в одном борте, бред правда, но однако работает. Из этого следует что в нашем случаи мы можем использовать реле от ТАЗА серии зубило , оно же три контакта или от волга-газель четыре контакта с выводом на индикаторную лампочку или их серию.

Короче сложного нет не фига, покупаешь что тебе удобней и подключаешь как тебе нужно. я к примеру не стал заморачиваться с поиском схем и сделал так, реле взял жиговское три контакта к нему подключил нагрузку двух бортов через переключатель поворотов, и от туда же с этих выводов вывел на кнопку аварийки в ней есть две группы контактов для поворотов , они подключают нагрузку или от постоянного плюса в режиме аварийки или эти контакты разомкнуты в нормальном состоянии и мы пользуемся переключателем через который выборочно идёт плюс с замка зажигания ( появляшка) на нагрузку, левый или правый борта.

с индикацией я сделал проще: Так как в волговской приборке одна лампа индикации работы поворотов то я их подключил через диоды к точкам соеденения выводов или на переключатель или на кнопку. У кнопки есть свой контакты для работы лампочки индикации и её можно подключить таким же образом , хотя не вижу смысла. В общем в этой схеме исполнения индикации поворотов есть плюсы, это дешевизна, компактность, заменяемость на сегодня, и простота в исполнении, плюс есть бонус, для любителей чего то серьёзного ставим кнопку аварийки не от ваз 21-6 и её родственников а от ваз 21115 это большая красная плюха. и нажимать проще и видно всегда а так же под рукой.

схему монтажа организую завтра, в общем на этой недели точно.
Аватара пользователя
Автор темы
Just do It ๑۩۩๑
Интересующийся
Интересующийся
Всего сообщений: 25
Зарегистрирован: 04.06.2013
Откуда: Россия, Краснодар
Возраст: 11
 Re: Замена реле поворотов на универсальное.

Сообщение Just do It ๑۩۩๑ »

bumers:возможног!, в общем устроено таким образом, плюсь с замка приходит на средний контак реле , левый контакт вроде идёт на массу, а правый мы через нагрузку подаем таким образом что либо через переключатель или через кнопку аварийки, при чём наша нагрузка левого борта и правого имеет одно и то же значение и подключается или по отдельности на реле к контакту нагрузки (далее в схкме) или через кнопку авр. сразу паралельно . таким образом наша нагрузка уступает нормам указанным в реле, при чём её частота срабатывания полностью зависит от сумарной нагрузки в одном борте, бред правда, но однако работает. Из этого следует что в нашем случаи мы можем использовать реле от ТАЗА серии зубило , оно же три контакта или от волга-газель четыре контакта с выводом на индикаторную лампочку или их серию.

Короче сложного нет не фига, покупаешь что тебе удобней и подключаешь как тебе нужно. я к примеру не стал заморачиваться с поиском схем и сделал так, реле взял жиговское три контакта к нему подключил нагрузку двух бортов через переключатель поворотов, и от туда же с этих выводов вывел на кнопку аварийки в ней есть две группы контактов для поворотов , они подключают нагрузку или от постоянного плюса в режиме аварийки или эти контакты разомкнуты в нормальном состоянии и мы пользуемся переключателем через который выборочно идёт плюс с замка зажигания ( появляшка) на нагрузку, левый или правый борта.

с индикацией я сделал проще: Так как в волговской приборке одна лампа индикации работы поворотов то я их подключил через диоды к точкам соеденения выводов или на переключатель или на кнопку. У кнопки есть свой контакты для работы лампочки индикации и её можно подключить таким же образом , хотя не вижу смысла. В общем в этой схеме исполнения индикации поворотов есть плюсы, это дешевизна, компактность, заменяемость на сегодня, и простота в исполнении, плюс есть бонус, для любителей чего то серьёзного ставим кнопку аварийки не от ваз 21-6 и её родственников а от ваз 21115 это большая красная плюха. и нажимать проще и видно всегда а так же под рукой.

схему монтажа организую завтра, в общем на этой недели точно.

Спасибо большое я хоть и починил свою но если скинешь схему обязательно попробую сделать альтернативу по твоей схеме... :good: :beer:
Аватара пользователя
bumers
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 455
Зарегистрирован: 03.11.2012
Авто: РАФ-2203, категория "в", любимый авто моего детства, достойный друг и товарищ!
Вод.стаж с: 2007
Профессия: водитель, экспедитор, сам себе директор.
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
 Re: Замена реле поворотов на универсальное.

Сообщение bumers »

Just do It ๑۩۩๑, не вопрост, главное что б на пользу пошло.
Аватара пользователя
Мишаня воронеж 1
Участник
Участник
Всего сообщений: 101
Зарегистрирован: 06.02.2013
Авто: raf 22038-02 94 год
Вод.стаж с: 2009
Профессия: мастер
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: воронеж
Возраст: 37
 Re: Замена реле поворотов на универсальное.

Сообщение Мишаня воронеж 1 »

Just do It ๑۩۩๑:В общем снял я свою релюху разобрал и офигел, внутри была вода
столкнулся с такой же проблемой вода откуда?но пришлось поставить от волги 3110.если найду схему обязательно скину.но повороты горят очень ярко

Добавлено спустя 4 минуты 33 секунды:
вот схема собирается за пол часа

Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:
да в этой схеме 2 лампочки на щитке приборов.а на рафе одна.
Замена реле поворотов на универсальное. - side_lights.gif
Аватара пользователя
bumers
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 455
Зарегистрирован: 03.11.2012
Авто: РАФ-2203, категория "в", любимый авто моего детства, достойный друг и товарищ!
Вод.стаж с: 2007
Профессия: водитель, экспедитор, сам себе директор.
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
 Re: Замена реле поворотов на универсальное.

Сообщение bumers »

Любая вода под торпедо, а именно чаще всего со стороны водителя по закону подлости , это с лобового окна из под резинки. Резина тех времён уже изчахлась и стала мягкой, плюс коррозия под ней то же даёт расширение куда в щель вода и попадает а после плюхается в салон где прямиком капает на блок с релюхами и комутации всего автомобиля. Выход один- берём чёрный герметик не белый а чёрный и желательно "боди" , отгибая резинку с наружи лопаткой или шпателем промазываем посадочную щель всей резинки по периметру. изнутри не обязательно. Да и важно что б метал под резинкой был чистым, значит шкурим и обезжириваем бензином не выше 92-го что б не сгрыз нашу последнию резину.
Вот и всё, так же лечится трещины в самой резинке, и хватит на всю оставшуюся жизнь вашего экспоната.Потом всё подчистить и протереть уайт-спиритом для снятия остатков гермета из под резинки.

Это сообщение можно перенести в реставрацию кузова!.

Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:
я малость позже подготовлю свою схему всего автомобиля без изменения принципов того времени и выложу сюда. всё работает без проблем и потери нагрузок .

Добавлено спустя 11 минут 43 секунды:
Just do It ๑۩۩๑, к стати более сложный вариант исполнения реле поворотов это сделать один в один как на заз-968 или газ 2401, там переключатель не кнопка а круглая хреновина из прозрачного пластика красного цвета, раньше именно так и делали эти схемы на всех авто того времени. Вот эта схема должна стоять на рафах особенно как уменя 2203 первых выпусков.
Это к сведению.
Аватара пользователя
Автор темы
Just do It ๑۩۩๑
Интересующийся
Интересующийся
Всего сообщений: 25
Зарегистрирован: 04.06.2013
Откуда: Россия, Краснодар
Возраст: 11
 Re: Замена реле поворотов на универсальное.

Сообщение Just do It ๑۩۩๑ »

Мишаня воронеж 1:да в этой схеме 2 лампочки на щитке приборов.а на рафе одна.
У меня появилась такая хрень при вкл правого поворота контролька на панели приборов моргает а при вкл левого не моргает но повороты работают передний и задний а повторительнет в чем прикол, кто подскажет? :oops:
Аватара пользователя
DED
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 422
Зарегистрирован: 04.03.2013
Авто: RAF2203 1991г кузов224205 змз-402 зажигание безконтактное,заводское.
Вод.стаж с: 1968
Профессия: пенсионэр
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Краснодарский край, станица Новоминская
Возраст: 75
 Re: Замена реле поворотов на универсальное.

Сообщение DED »

Может просто лампа сгорела, а контролька рассчитана так, что при перегорании одной лампы перестаёт моргать. Правда на повторителе оч маленький ток потребляется. Вобщем посмотри....
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «РАФ 2203-22038. Электрооборудование. Панель приборов, проводка, электрооборудование салона»