Замена реле поворотов на универсальное. ⇐ РАФ 2203-22038. Электрооборудование. Панель приборов, проводка, электрооборудование салона
Модератор: Шмель
-
Автор темыJust do It ๑۩۩๑
- Интересующийся
- Всего сообщений: 25
- Зарегистрирован: 04.06.2013
- Откуда: Россия, Краснодар
- Возраст: 11
Замена реле поворотов на универсальное.
Доброго времени суток!
У меня проблемки с указателями поворотов, а именно с реле при включении сигнала поворота загораются лампы в плафонах, а мерцания нет. Пробежал по магазинам и встретил ряд трудностей 1) Реле дорогое. 2) Они все разные по номерам и буквам, вот и вспомнил что к примеру на ТАЗы реле поворотов стоит порядка 100 р и оно маленькое и никаких головняков не вызывает есть в каждом магазине. Скажите мне опытные и бывалые рафоводы, не сталкивались ли вы с такими проблемами и не переделывал ли кто нибудь из вас реле поворотов на жигулевское или на какое либо другое. Многие наверно скажут проще купить новое - возможно, но!!! они большие, не надежные и дорогие очень, поэтому идея рациональна и актуальна.
У меня проблемки с указателями поворотов, а именно с реле при включении сигнала поворота загораются лампы в плафонах, а мерцания нет. Пробежал по магазинам и встретил ряд трудностей 1) Реле дорогое. 2) Они все разные по номерам и буквам, вот и вспомнил что к примеру на ТАЗы реле поворотов стоит порядка 100 р и оно маленькое и никаких головняков не вызывает есть в каждом магазине. Скажите мне опытные и бывалые рафоводы, не сталкивались ли вы с такими проблемами и не переделывал ли кто нибудь из вас реле поворотов на жигулевское или на какое либо другое. Многие наверно скажут проще купить новое - возможно, но!!! они большие, не надежные и дорогие очень, поэтому идея рациональна и актуальна.
-
- Специалист
- Всего сообщений: 1050
- Зарегистрирован: 13.06.2011
- Авто: РАФ 2203-1993года змз-402 тока купил 13,06,2011г
- Профессия: диагност инжекторов ВАЗ
- Откуда: Владикавказ
- Возраст: 47
Re: Замена реле поворотов на универсальное.
Just do It ๑۩۩๑ привет ,мыслишь конечно правильно с намёком на будуюшю ремонто пригодность этого узла электрической цепи , и если сам с проводами недружишь то прямой путь к электрику или магазин и новое реле. 

РАФ Бориса (мегакастом) РАФ Бориса (мегакастом)
-
- Интересующийся
- Всего сообщений: 29
- Зарегистрирован: 07.07.2013
- Откуда: Россия, Санкт-Петербург
- Возраст: 57
-
Автор темыJust do It ๑۩۩๑
- Интересующийся
- Всего сообщений: 25
- Зарегистрирован: 04.06.2013
- Откуда: Россия, Краснодар
- Возраст: 11
Re: Замена реле поворотов на универсальное.
Да совершенно верно нужно разобраться с этим вот и призываю знающих людей высказать свое мнение, нужно всесторонне изучить проблему, может умные люди что дельного подскажут прежде чем вмешиваться, просто я незнаю аналогий цепей с другими авто может тут разноконтурная может какая то энергоемкая и обычная реле будет вылетать в общем нужно разобраться, если не сложно и не опасно перепаяю на жиговскую а если нет смысла то новую куплю... 8)
-
- Интересующийся
- Всего сообщений: 29
- Зарегистрирован: 07.07.2013
- Откуда: Россия, Санкт-Петербург
- Возраст: 57
Re: Замена реле поворотов на универсальное.
если мне не изменяет память,на 08 вазе 2 реле,одно на повороты,другое на аварику.Единственое что по размерам они как обычные реле.
-
Автор темыJust do It ๑۩۩๑
- Интересующийся
- Всего сообщений: 25
- Зарегистрирован: 04.06.2013
- Откуда: Россия, Краснодар
- Возраст: 11
Re: Замена реле поворотов на универсальное.
Да так и есть а нарафике 2 колодки и по ходу сдесь 2 в 1 и повороты и аварийка...
-
- Интересующийся
- Всего сообщений: 29
- Зарегистрирован: 07.07.2013
- Откуда: Россия, Санкт-Петербург
- Возраст: 57
-
Автор темыJust do It ๑۩۩๑
- Интересующийся
- Всего сообщений: 25
- Зарегистрирован: 04.06.2013
- Откуда: Россия, Краснодар
- Возраст: 11
Re: Замена реле поворотов на универсальное.
В общем снял я свою релюху разобрал и офигел, внутри была вода
Ну раз уж мокрая уже плата то клин клином как говориться помыл под краном с щеточкой аккуратно продул и пол часа сушил феном (взял на прокат у жены
) начал рассматривать плату и обнаружил , что дорожка одна или сгнила или прогорела в общем ХЗ, а сама плата и детали были в хорошем свежем состоянии. Взял тонкий проводок пропаял дорожку этим проводом подключил к авто и эврика заработало как новое. Итог внимательность сэкономила 400 руб.
Чтоб избежать замокания водой или кондецатом релюшки в днище коробочки просверлил 4 отверстия 2 мм.



-
- Постоялец
- Всего сообщений: 455
- Зарегистрирован: 03.11.2012
- Авто: РАФ-2203, категория "в", любимый авто моего детства, достойный друг и товарищ!
- Вод.стаж с: 2007
- Профессия: водитель, экспедитор, сам себе директор.
- Ко мне обращаться: на "вы"
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 42
Re: Замена реле поворотов на универсальное.
возможног!, в общем устроено таким образом, плюсь с замка приходит на средний контак реле , левый контакт вроде идёт на массу, а правый мы через нагрузку подаем таким образом что либо через переключатель или через кнопку аварийки, при чём наша нагрузка левого борта и правого имеет одно и то же значение и подключается или по отдельности на реле к контакту нагрузки (далее в схкме) или через кнопку авр. сразу паралельно . таким образом наша нагрузка уступает нормам указанным в реле, при чём её частота срабатывания полностью зависит от сумарной нагрузки в одном борте, бред правда, но однако работает. Из этого следует что в нашем случаи мы можем использовать реле от ТАЗА серии зубило , оно же три контакта или от волга-газель четыре контакта с выводом на индикаторную лампочку или их серию.
Короче сложного нет не фига, покупаешь что тебе удобней и подключаешь как тебе нужно. я к примеру не стал заморачиваться с поиском схем и сделал так, реле взял жиговское три контакта к нему подключил нагрузку двух бортов через переключатель поворотов, и от туда же с этих выводов вывел на кнопку аварийки в ней есть две группы контактов для поворотов , они подключают нагрузку или от постоянного плюса в режиме аварийки или эти контакты разомкнуты в нормальном состоянии и мы пользуемся переключателем через который выборочно идёт плюс с замка зажигания ( появляшка) на нагрузку, левый или правый борта.
с индикацией я сделал проще: Так как в волговской приборке одна лампа индикации работы поворотов то я их подключил через диоды к точкам соеденения выводов или на переключатель или на кнопку. У кнопки есть свой контакты для работы лампочки индикации и её можно подключить таким же образом , хотя не вижу смысла. В общем в этой схеме исполнения индикации поворотов есть плюсы, это дешевизна, компактность, заменяемость на сегодня, и простота в исполнении, плюс есть бонус, для любителей чего то серьёзного ставим кнопку аварийки не от ваз 21-6 и её родственников а от ваз 21115 это большая красная плюха. и нажимать проще и видно всегда а так же под рукой.
схему монтажа организую завтра, в общем на этой недели точно.
Короче сложного нет не фига, покупаешь что тебе удобней и подключаешь как тебе нужно. я к примеру не стал заморачиваться с поиском схем и сделал так, реле взял жиговское три контакта к нему подключил нагрузку двух бортов через переключатель поворотов, и от туда же с этих выводов вывел на кнопку аварийки в ней есть две группы контактов для поворотов , они подключают нагрузку или от постоянного плюса в режиме аварийки или эти контакты разомкнуты в нормальном состоянии и мы пользуемся переключателем через который выборочно идёт плюс с замка зажигания ( появляшка) на нагрузку, левый или правый борта.
с индикацией я сделал проще: Так как в волговской приборке одна лампа индикации работы поворотов то я их подключил через диоды к точкам соеденения выводов или на переключатель или на кнопку. У кнопки есть свой контакты для работы лампочки индикации и её можно подключить таким же образом , хотя не вижу смысла. В общем в этой схеме исполнения индикации поворотов есть плюсы, это дешевизна, компактность, заменяемость на сегодня, и простота в исполнении, плюс есть бонус, для любителей чего то серьёзного ставим кнопку аварийки не от ваз 21-6 и её родственников а от ваз 21115 это большая красная плюха. и нажимать проще и видно всегда а так же под рукой.
схему монтажа организую завтра, в общем на этой недели точно.
-
Автор темыJust do It ๑۩۩๑
- Интересующийся
- Всего сообщений: 25
- Зарегистрирован: 04.06.2013
- Откуда: Россия, Краснодар
- Возраст: 11
Re: Замена реле поворотов на универсальное.
Спасибо большое я хоть и починил свою но если скинешь схему обязательно попробую сделать альтернативу по твоей схеме...bumers:возможног!, в общем устроено таким образом, плюсь с замка приходит на средний контак реле , левый контакт вроде идёт на массу, а правый мы через нагрузку подаем таким образом что либо через переключатель или через кнопку аварийки, при чём наша нагрузка левого борта и правого имеет одно и то же значение и подключается или по отдельности на реле к контакту нагрузки (далее в схкме) или через кнопку авр. сразу паралельно . таким образом наша нагрузка уступает нормам указанным в реле, при чём её частота срабатывания полностью зависит от сумарной нагрузки в одном борте, бред правда, но однако работает. Из этого следует что в нашем случаи мы можем использовать реле от ТАЗА серии зубило , оно же три контакта или от волга-газель четыре контакта с выводом на индикаторную лампочку или их серию.
Короче сложного нет не фига, покупаешь что тебе удобней и подключаешь как тебе нужно. я к примеру не стал заморачиваться с поиском схем и сделал так, реле взял жиговское три контакта к нему подключил нагрузку двух бортов через переключатель поворотов, и от туда же с этих выводов вывел на кнопку аварийки в ней есть две группы контактов для поворотов , они подключают нагрузку или от постоянного плюса в режиме аварийки или эти контакты разомкнуты в нормальном состоянии и мы пользуемся переключателем через который выборочно идёт плюс с замка зажигания ( появляшка) на нагрузку, левый или правый борта.
с индикацией я сделал проще: Так как в волговской приборке одна лампа индикации работы поворотов то я их подключил через диоды к точкам соеденения выводов или на переключатель или на кнопку. У кнопки есть свой контакты для работы лампочки индикации и её можно подключить таким же образом , хотя не вижу смысла. В общем в этой схеме исполнения индикации поворотов есть плюсы, это дешевизна, компактность, заменяемость на сегодня, и простота в исполнении, плюс есть бонус, для любителей чего то серьёзного ставим кнопку аварийки не от ваз 21-6 и её родственников а от ваз 21115 это большая красная плюха. и нажимать проще и видно всегда а так же под рукой.
схему монтажа организую завтра, в общем на этой недели точно.


-
- Постоялец
- Всего сообщений: 455
- Зарегистрирован: 03.11.2012
- Авто: РАФ-2203, категория "в", любимый авто моего детства, достойный друг и товарищ!
- Вод.стаж с: 2007
- Профессия: водитель, экспедитор, сам себе директор.
- Ко мне обращаться: на "вы"
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 42
Re: Замена реле поворотов на универсальное.
Just do It ๑۩۩๑, не вопрост, главное что б на пользу пошло.
-
- Участник
- Всего сообщений: 101
- Зарегистрирован: 06.02.2013
- Авто: raf 22038-02 94 год
- Вод.стаж с: 2009
- Профессия: мастер
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: воронеж
- Возраст: 37
Re: Замена реле поворотов на универсальное.
Добавлено спустя 4 минуты 33 секунды:
вот схема собирается за пол часа
Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:
да в этой схеме 2 лампочки на щитке приборов.а на рафе одна.
столкнулся с такой же проблемой вода откуда?но пришлось поставить от волги 3110.если найду схему обязательно скину.но повороты горят очень яркоJust do It ๑۩۩๑:В общем снял я свою релюху разобрал и офигел, внутри была вода
Добавлено спустя 4 минуты 33 секунды:
вот схема собирается за пол часа
Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:
да в этой схеме 2 лампочки на щитке приборов.а на рафе одна.
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 455
- Зарегистрирован: 03.11.2012
- Авто: РАФ-2203, категория "в", любимый авто моего детства, достойный друг и товарищ!
- Вод.стаж с: 2007
- Профессия: водитель, экспедитор, сам себе директор.
- Ко мне обращаться: на "вы"
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 42
Re: Замена реле поворотов на универсальное.
Любая вода под торпедо, а именно чаще всего со стороны водителя по закону подлости , это с лобового окна из под резинки. Резина тех времён уже изчахлась и стала мягкой, плюс коррозия под ней то же даёт расширение куда в щель вода и попадает а после плюхается в салон где прямиком капает на блок с релюхами и комутации всего автомобиля. Выход один- берём чёрный герметик не белый а чёрный и желательно "боди" , отгибая резинку с наружи лопаткой или шпателем промазываем посадочную щель всей резинки по периметру. изнутри не обязательно. Да и важно что б метал под резинкой был чистым, значит шкурим и обезжириваем бензином не выше 92-го что б не сгрыз нашу последнию резину.
Вот и всё, так же лечится трещины в самой резинке, и хватит на всю оставшуюся жизнь вашего экспоната.Потом всё подчистить и протереть уайт-спиритом для снятия остатков гермета из под резинки.
Это сообщение можно перенести в реставрацию кузова!.
Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:
я малость позже подготовлю свою схему всего автомобиля без изменения принципов того времени и выложу сюда. всё работает без проблем и потери нагрузок .
Добавлено спустя 11 минут 43 секунды:
Just do It ๑۩۩๑, к стати более сложный вариант исполнения реле поворотов это сделать один в один как на заз-968 или газ 2401, там переключатель не кнопка а круглая хреновина из прозрачного пластика красного цвета, раньше именно так и делали эти схемы на всех авто того времени. Вот эта схема должна стоять на рафах особенно как уменя 2203 первых выпусков.
Это к сведению.
Вот и всё, так же лечится трещины в самой резинке, и хватит на всю оставшуюся жизнь вашего экспоната.Потом всё подчистить и протереть уайт-спиритом для снятия остатков гермета из под резинки.
Это сообщение можно перенести в реставрацию кузова!.
Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:
я малость позже подготовлю свою схему всего автомобиля без изменения принципов того времени и выложу сюда. всё работает без проблем и потери нагрузок .
Добавлено спустя 11 минут 43 секунды:
Just do It ๑۩۩๑, к стати более сложный вариант исполнения реле поворотов это сделать один в один как на заз-968 или газ 2401, там переключатель не кнопка а круглая хреновина из прозрачного пластика красного цвета, раньше именно так и делали эти схемы на всех авто того времени. Вот эта схема должна стоять на рафах особенно как уменя 2203 первых выпусков.
Это к сведению.
-
Автор темыJust do It ๑۩۩๑
- Интересующийся
- Всего сообщений: 25
- Зарегистрирован: 04.06.2013
- Откуда: Россия, Краснодар
- Возраст: 11
Re: Замена реле поворотов на универсальное.
У меня появилась такая хрень при вкл правого поворота контролька на панели приборов моргает а при вкл левого не моргает но повороты работают передний и задний а повторительнет в чем прикол, кто подскажет?Мишаня воронеж 1:да в этой схеме 2 лампочки на щитке приборов.а на рафе одна.

-
- Постоялец
- Всего сообщений: 422
- Зарегистрирован: 04.03.2013
- Авто: RAF2203 1991г кузов224205 змз-402 зажигание безконтактное,заводское.
- Вод.стаж с: 1968
- Профессия: пенсионэр
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Краснодарский край, станица Новоминская
- Возраст: 75
Re: Замена реле поворотов на универсальное.
Может просто лампа сгорела, а контролька рассчитана так, что при перегорании одной лампы перестаёт моргать. Правда на повторителе оч маленький ток потребляется. Вобщем посмотри....
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 2 Ответы
- 244 Просмотры
-
Последнее сообщение DARX
-
- 13 Ответы
- 1467 Просмотры
-
Последнее сообщение Artyemy
-
- 16 Ответы
- 8900 Просмотры
-
Последнее сообщение vasil
-
- 3 Ответы
- 1034 Просмотры
-
Последнее сообщение Вадим5507308
-
- 22 Ответы
- 1522 Просмотры
-
Последнее сообщение kegli