РАФ 2203-22038. Рулевое управлениеГУР на РАФ.

Модератор: Шмель

Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Сообщений в теме: 13
Всего сообщений: 2457
Зарегистрирован: 14.09.2009
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 51
 Re: ГУР на РАФ.

Сообщение михмех » 06 сен 2018, 22:26

Excentro24:
06 сен 2018, 14:52
Разницы между обычным редуктором и редуктором с гур в усилиях никакой.
Площадка крепления редуктора будет испытывать больше нагрузку на столько, на сколько меньше оборотов будет делать рулевое колесо от упора до упора. Допустим, сейчас руль делает 5 оборотов, а с ГУРом будет 4 оборота, тогда нагрузка возрастёт в 1,25 раза.
Multicar:
06 сен 2018, 20:38
Самопальное усиление может сделать еще хуже.
А должно сделать лучше. Площадка трескается в районе отверстий, туда можно вварить толстые шайбы. Ещё площадка гуляет из стороны в сторону, это очень заметно, когда вращаешь руль на стоящей машине. Это лечится привариванием укосины от низа площадки к передней поперечине, к её левой стороне.
ГУР на РАФ. - укосины.png
Последний раз редактировалось михмех 07 сен 2018, 22:50, всего редактировалось 1 раз.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха

Реклама
Аватара пользователя
Multicar
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 14
Всего сообщений: 246
Зарегистрирован: 07.07.2018
Авто: IFA Multicar-25
Вод.стаж с: 1995
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
 Re: ГУР на РАФ.

Сообщение Multicar » 06 сен 2018, 22:33

Коллега, усиление коробушки под рулевое напоминает мне борьбу с "домиком" на ниве. В случае с нивой это отказ от домика совсем и переход на А-образник. В случае с рафом я уже описывал. Не буду повторяться.

Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Сообщений в теме: 13
Всего сообщений: 2457
Зарегистрирован: 14.09.2009
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 51
 Re: ГУР на РАФ.

Сообщение михмех » 06 сен 2018, 22:47

Multicar, не зазорно и самого себя процитировать. Не могу я всего прочитать и запомнить. Площадка слабая, что ты предлагал по этому поводу?
Вырывает "домик" (кронштейн поперечной реактивной тяги) на Ниве, а ещё чаще на классических ВАЗах. Однако А-образные рычаги ставят единицы, все остальные ремонтируют штатную (поганую) систему и усиливают по мере сил. В случае с РАФом выхода вообще нет, только ремонтировать и усиливать.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха

Аватара пользователя
Multicar
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 14
Всего сообщений: 246
Зарегистрирован: 07.07.2018
Авто: IFA Multicar-25
Вод.стаж с: 1995
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
 Re: ГУР на РАФ.

Сообщение Multicar » 06 сен 2018, 23:10

Я предлагал разгрузить площадку. Исполнительный механизм гура использовать от 31029. Изготавливать лишь одну рулевую тягу. Одним махом избавиться и от ненадежных шарниров. Необслуживаемые шарниры уаз или МВ-100 в помощь.

Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Сообщений в теме: 13
Всего сообщений: 2457
Зарегистрирован: 14.09.2009
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 51
 Re: ГУР на РАФ.

Сообщение михмех » 07 сен 2018, 00:32

Гидроцилиндр - исчезающая редкость, изготавливать рулевые тяги вообще редко кто захочет, так что этот вариант, хоть и возможный, но экзотический. А ремонт и усиление площадки - дело вполне реальное.
По шарнирам, это опять нужно разворачивать конуса в рычагах и тягах. Я уже понял, что для тебя это плёвое дело, но я ослаблять детали рулевого не хочу. Если очень хочется, можно порыться в каталогах и найти необслуживаемые шарниры от иномарок, под которые не нужно разворачивать конуса.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха

Excentro24
Участник
Участник
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 137
Зарегистрирован: 28.12.2016
Авто: LADA Granta, Citroen relay
Вод.стаж с: 2008
Профессия: Инженер
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Раменское
Возраст: 29
 Re: ГУР на РАФ.

Сообщение Excentro24 » 07 сен 2018, 07:47

михмех:
06 сен 2018, 22:26
Excentro24:
06 сен 2018, 14:52
Разницы между обычным редуктором и редуктором с гур в усилиях никакой.
Площадка крепления редуктора будет испытывать больше нагрузку на столько, на сколько меньше оборотов будет делать рулевое колесо от упора до упора. Допустим, сейчас руль делает 5 оборотов, а с ГУРом будет 4 оборота, тогда нагрузка возрастёт в 1,25 раза.
Необорот усилие от передаточного числа редуктора с гур не зависит. Т.к. шур как раз и уменьшает необходимое усилие на рулевом колесе.
Единственное что это пр и вращении кооес на месте водитель не будет ощущать сопротивления асфальта и тут возможно изгибание.

Отправлено спустя 8 минут 24 секунды:
Multicar:
06 сен 2018, 23:10
Я предлагал разгрузить площадку. Исполнительный механизм гура использовать от 31029. Изготавливать лишь одну рулевую тягу. Одним махом избавиться и от ненадежных шарниров. Необслуживаемые шарниры уаз или МВ-100 в помощь.
А если тогда вообще уйти от рулевой трапеции? И вместо поиска и внедрения крайне опасного и редкого следящего гур 31029 внедрить рулевую рейку с гур чем иной раз занимаются вологоводы. А пдвод рулевого вала осуществить угловыми редукторами от портера.
Тем самым снимим все лишние нагрузки и попутно уберем кучу ненужных люфтов.

Аватара пользователя
Multicar
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 14
Всего сообщений: 246
Зарегистрирован: 07.07.2018
Авто: IFA Multicar-25
Вод.стаж с: 1995
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
 Re: ГУР на РАФ.

Сообщение Multicar » 07 сен 2018, 09:03

михмех:
07 сен 2018, 00:32
Гидроцилиндр - исчезающая редкость, изготавливать рулевые тяги вообще редко кто захочет, так что этот вариант, хоть и возможный, но экзотический. А ремонт и усиление площадки - дело вполне реальное.
По шарнирам, это опять нужно разворачивать конуса в рычагах и тягах. Я уже понял, что для тебя это плёвое дело, но я ослаблять детали рулевого не хочу. Если очень хочется, можно порыться в каталогах и найти необслуживаемые шарниры от иномарок, под которые не нужно разворачивать конуса.
Попробуй шарнир от мв-100, под него не нужно разворачивать. Есть правые и левые.

Отправлено спустя 36 секунд:
Раф еще более исчезающая редкость.

Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Сообщений в теме: 13
Всего сообщений: 2457
Зарегистрирован: 14.09.2009
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 51
 Re: ГУР на РАФ.

Сообщение михмех » 07 сен 2018, 10:43

Multicar:
07 сен 2018, 09:04
Попробуй шарнир от мв-100, под него не нужно разворачивать.
Что-то не сходится. УАЗоводы ставят эти шарниры вместо своих разборных, значит конуса у них одинаковые. А УАЗовские точно больше Волговских.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха

Аватара пользователя
Multicar
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 14
Всего сообщений: 246
Зарегистрирован: 07.07.2018
Авто: IFA Multicar-25
Вод.стаж с: 1995
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
 Re: ГУР на РАФ.

Сообщение Multicar » 07 сен 2018, 19:59

На уазах они проваливаются и сидят еле-еле, шайбы под гайку подкладывают. Самый дешевый шарнир 400 рупий. Невеликая цена за попробовать.

Аватара пользователя
Алекс 88
Опытный
Опытный
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 766
Зарегистрирован: 23.11.2014
Авто: РАФ 220301 89 г.в. синий с белой полосой, 402 мотор был, 4021 стал.
Вод.стаж с: 2007
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 30
 Re: ГУР на РАФ.

Сообщение Алекс 88 » 08 сен 2018, 16:04

Вот теперь всё более менее становится на свои места! Получается не нужно ничего особенного мудрить: вся проблема в том, что может начать рвать либо отрывать само крепление , на которое ставится рулевой редуктор. Следовательно я вижу 2 дальнейших пути: 1) Всё же попробовать внедрить ГУР и усилить крепление рулевого редуктора 2) Либо тупо отказаться от ГУРа.

Причём на данный момент я всё же стал склоняться к 2-ому варианту и причины здесь вот какие: ничего не надо придумывать, всё уже есть. Нужно только собрать родной редуктор, снять редуктор от 31029, который стоит сейчас, пересадить сошку и поставить родной редуктор. Не нужно покупать насос, крепление под него, и можно продать остатки от ГУРа. Не будет колхоза, за который доблестные "блюстители порядка" могут обуть на круглую сумму, да и никаких сомнений в плане надёжности. И ещё мы забываем вот такой факт: руль у РАФа в принципе крутится достаточно легко (когда в рулевом всё в порядке), а тут тем более у меня будет подвеска на шаровых. Возможно на ней руль будет крутиться и так достаточно легко. Но при всём при этом соблазн крутить руль мизинцем с ГУРом всё же есть... Буду обдумывать!!!

vaclav
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 179
Зарегистрирован: 22.12.2011
Авто: РАФ 2203, 1985г.в.
Вод.стаж с: 1983
Профессия: музыкант
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Лен.область. п. Бугры
Возраст: 54
 Re: ГУР на РАФ.

Сообщение vaclav » 08 сен 2018, 21:01

Алекс 88:
08 сен 2018, 16:04
И ещё мы забываем вот такой факт: руль у РАФа в принципе крутится достаточно легко (когда в рулевом всё в порядке), а тут тем более у меня будет подвеска на шаровых. Возможно на ней руль будет крутиться и так достаточно легко
На шкворнях руль крутится легче. чем на шаровых.
Автомобиль не роскошь, а автомобиль.

Аватара пользователя
Борис
Опытный
Опытный
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 874
Зарегистрирован: 13.06.2011
Авто: РАФ 2203-1993года змз-402 тока купил 13,06,2011г
Профессия: диагност инжекторов ВАЗ
Откуда: Владикавказ
Возраст: 41
 Re: ГУР на РАФ.

Сообщение Борис » 08 сен 2018, 22:48

руль будет крутится на шаровых немного туже потому что подвеска на шаровых имеет больший наклон кастер или кластер не помню как правильно я с пьянки(((())) то есть при повороте руля колесо одну из сторон приподнимает :beer: и все это отдается на руль
РАФ Бориса (мегакастом) РАФ Бориса (мегакастом)

Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Сообщений в теме: 13
Всего сообщений: 2457
Зарегистрирован: 14.09.2009
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 51
 Re: ГУР на РАФ.

Сообщение михмех » 09 сен 2018, 00:18

Даже при одинаковом касторе на шкворнях легче будет крутиться. На шкворнях подшипники качения, а на шаровых скольжения. Новые шаровые даже без нагрузки руками не провернуть, а новые шкворни в подшипниках одним пальцем.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха

Аватара пользователя
Алекс 88
Опытный
Опытный
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 766
Зарегистрирован: 23.11.2014
Авто: РАФ 220301 89 г.в. синий с белой полосой, 402 мотор был, 4021 стал.
Вод.стаж с: 2007
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 30
 Re: ГУР на РАФ.

Сообщение Алекс 88 » 09 сен 2018, 08:18

Ну вот, а я то уже хотел обрадоваться... Хотя в моём случае перебрать редуктор и заменить уже изношенные шкворня может и поможет облегчить усилие на руле. Короче пока части гидрача продавать не буду, посмотрю как будет в конечном варианте, а потом уже думать нужен ли ГУР или нет. А вот 5-ти ступку твёрдо решил продать - кулису сочинять и резать салон не особо хочется. А если бы уж и заморачиваться с этим, то никак не с 402, 406 и т.д.

Аватара пользователя
Алекс 88
Опытный
Опытный
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 766
Зарегистрирован: 23.11.2014
Авто: РАФ 220301 89 г.в. синий с белой полосой, 402 мотор был, 4021 стал.
Вод.стаж с: 2007
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 30
 Re: ГУР на РАФ.

Сообщение Алекс 88 » 23 сен 2018, 18:34

Вот какая мысль пришла в голову: если есть опасение что ГУР будет что то отрывать по причине бОльших нагрузок, то может имеет смысл сделать шкив на насосе ГУР немного больше стандартного? Насос будет крутиться медленнее, следовательно давление давать поменьше, руль потуже, но так и усилие поменьше. Или это не так? И если честно я всё же не понял откуда после установки ГУРа берутся бОльшие усилия? Из за уменьшения рычага на ступице (из-за более коротких рулевых тяг, тех что крепятся к ступице)? Или у редуктора передаточное число другое? Из-за чего должно ломать что-нибудь?

Ответить Пред. темаСлед. тема

Вернуться в «РАФ 2203-22038. Рулевое управление»