Что делать с Еразом -2 (wic_art)ЕрАЗ

Автомобили производства Ереванского Автомобильного Завода: ЕрАЗ-762 (аналог РАФ-977 "Латвия"), ЕрАЗ-762В, ЕрАЗ-762ВДП, ЕрАЗ-762ВП, ЕрАЗ-3730

Модератор: Димон

Автор темы
wic_art
Всего сообщений: 3
Зарегистрирован: 11.07.2013
Авто: ЕрАЗ 762 В 1987 г.в. пассажирский
Вод.стаж с: 2000
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Омская область, г. Омск
Возраст: 44
 Что делать с Еразом -2 (wic_art)

Сообщение wic_art »

Всем доброго дня. Решил не открывать тему, потому как мой вопрос как раз совпадает с названием этой темы. Не скажу что мой ЕрАЗ "на меня свалился". Я с ним знаком с 1990 года. Именно на нем я получал первые навыки вождения. Он был куплен ныне покойным отцом, эксплуатировался редко и по какой то причине (уже никто и никогда ее не скажет) был поставлен на стоянку по моему в 1994 году с прицелом "потом займемся". Помню что отец сам, в гараже, с книжкой наперевес ремонтировал движок... помню чугунные гильзы на стеллаже, и разверзнутые жерла отверстий от них. "Потом" затянулось, и никому до него не было дела. Ни мне (он вроде как папин, да и время - самый дефицитный ресурс в моей жизни) ни отцу, потому как все его транспортные нужны решались на других автомобилях. В феврале этого года отец внезапно умирает (не дожив до пенсии!!! но это к другим вопросам из области макроэкономики), оставив в наследство, кроме всего прочего, кучу всяких недоделанных дел и недорешенных проблем. Одна из них - ЕрАЗ 762 В 1987 г.в. Несколько лет назад по случаю удалось нам с отцом прикупить недорогой гаражик, куда этот зверь и был перемещен, причем перемещен, по словам отца своим ходом, "завелся с полпинка". Недавно мне все - таки удалось откопать ключи от гаража и повстречаться с "ним". Унылое и печальное зрелище, которое я обнаружил очень сильно диссонировало с моими детскими воспоминаниями. Облупившаяся краска, ободранная обшивка салона, во многих местах помятый и тронутый тленом кузов, ко всему прочему заросший грязью вызвал у меня ассоциации с просмотренными во времена его эксплуатации американскими ужастиками. Умом я понимаю, что при наличии дачи, вечных строек-ремонтов и прочих хозяйственных задач ему цены нет, и он бы сослужил очень хорошую службу, как служил в свое время отцу. Но увидев довольно плачевное состояние кузова мой мозг быстренько сказал мне - "просто не вывезешь по времени". Увы, но в связи с внезапностью и скоропостижностью смерти отца осталось куча недоделок и недостроек гораздо более важных и срочных. Да и работа не считается с моими личными интересами. В этой связи меня терзают мысли точно сформулированные в теме. Продать его так как есть, я уверен, нереально. И дело даже не в смешной цене, которую за него можно получить. Дело в том что в наших широтах даже "бывалые" автолюбители знакомы с названием ЕрАЗ ну один из сотни...Тут не Москва и не Украина, так, что даже исходя из плотности населения, очевидно, что найти "любителя", вроде тех, что собрались тут...придется очень постараться.....а результат будет явно не стоящим усилий...Скинуть на утилизацию как металлолом полностью не позволяет фамилия - я же сын своего отца, а он был тот еще куркуль :D . По этой же причине, где-то, в самых отдаленных уголках головы, живет мысль восстановить и эксплуатировать. НО об этом позже. Есть вариант снять с него агрегаты (которые, по моему глубокому убеждению, еще далеки от выработки своего ресурса - за 5...7 лет не самой интенсивной эксплуатации, думаю они не погибли) и какие-то детали, кузов скинуть на металлолом, и продать все, что удастся спасти подетально. Ну тут конечно опять же немаловажен фактор времени, но не это главное препятствие...главное то, что я АБСОЛЮТНО не знаком с этими агрегатами, с их взаимозаменяемостью и применимостью. Знаю, что ничего кроме кузова для этой машины специально не разрабатывалось, а бралось с серийных машин других заводов...Да и кузов разаработан для РАФ, как я понял благодаря этому форуму. Но вот что от чего...это для меня тайна за семью печатями....может быть мост удалось продать каким нить УАЗиководам, а двигатель Волговодам...ну к примеру...но черт побери, как узнать? Собственно с этой целью я и зарегистрировался на этом сайте....как говорят "за советом к добрым людям". Для начала может кто может посоветовать какую нибудь ссылочку или ветку форума, где было бы лаконично, компетентно и в полном объеме все расписано, что за зверь стоит в моем гараже. Про восстановление я еще подумаю.....может не так страшен черт, как его сыграл Киркоров?
Реклама
Аватара пользователя
GluxDan
Почётный деятель клуба
Всего сообщений: 3057
Зарегистрирован: 28.11.2010
Авто: ЕрАЗ 762В, 1993г., 4021 85л.с., серый, груз./пасс., 5+1 мест; ЗАЗ 968М, 1986г.в., голубой; ВАЗ 21024 (экспорт, праворульный - был), 1984г.в., 1500, бежевый. Иж-2126-020 Ода (1.7), 03г., синий.
Вод.стаж с: 2008
Профессия: Трамвайщик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Тула 8953425609шесть
Возраст: 33
 Re: Что делать с Еразом

Сообщение GluxDan »

wic_art, такой темы с конкретным описанием откуда что пошло на форуме нет, ибо любой ЕрАЗовод на собственной шкуре испытал и запомнил что есть откуда. А если и возникают вопросы, то по мелким деталям, которые обсуждаются в соответствующих темах, заточенной под конкретную часть машины.
Начать надо с того, что у тебя за мотор стоит 24Д или 402, они оба волговские, но имеют различие, и что самое главное - разную нишу спроса, ибо 402ые вовсю еще гоняют по просторам их бывшей Родины СССР, а 24 - уже некоторая редкость, запчасти на который достать сложнее в разы, а ценители найдутся разве что среди владельцев ГАЗ-24 или ранних РАФов.
Лучше всего было бы, кстати, сделать фоторепортаж о состоянии машины и по ее узлам и агрегатам, а то мы тут насоветуем, а потом окажется, что у тебя там восьмиосный тепловоз, потому что так захотелось Вашему отцу и он всё переделал году эдак в 88 :)
Мост скорее пойдет любителям грузить свою Волгу, ибо уазовский мост ýже. Возможно заинтересуются обладатели универсалов. Он там аналогичный волговскому, но с дополнительными ребрами жесткости. Главная пара, правда "тракторная", на нем быстро не поездишь, зато разгон улучшается :)
КПП от 21 Волги, тяги и рычаг переключения - свои.
Рулевая тоже 21ая, но продольной тяги и левого маятника на Волгах нет - это своё, ЕрАЗовское. Еще один момент - длинна вала руля на редукторах 21 и 762 разная.
Передняя балка с подвеской - 21.
Лобовое (ветровое) стекло - УАЗ-452.
Радиатор Волга-21.
Приборка - Москвич 2140
Ну а остальное либо своё, либо спрашивай, уточняй.
Ждем фото!
Аватара пользователя
Евгений змз
Почётный деятель клуба
Всего сообщений: 3416
Зарегистрирован: 04.03.2012
Авто: РАФ
Профессия: есть такая профессия...
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Московская обл.
Возраст: 38
 Re: Что делать с Еразом

Сообщение Евгений змз »

wic_art, Полностью согласен с GluxDan, ФОТО надо обязательно.Добавлю ещё,что ЗМЗ 402 используется на ГАЗелях Соболях.На первых модификациях,которые эксплуатируются и по сей день.
Аватара пользователя
Р/762в
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 781
Зарегистрирован: 16.03.2011
Авто: ЕрАЗ-762Вр, 1991, змз-402(1); кватроИж-2126-О7О, 2004, узам-2,0i
Вод.стаж с: 1987
Профессия: буквоед
Откуда: Москва
Возраст: 52
 Re: Что делать с Еразом

Сообщение Р/762в »

Не будем, однако, забывать, что моторы на ЕрАЗах отличаются от Волговских:
маховик и сцепление - УАЗ, оригинальный колокол...
То есть, для эксплуатации-то всё необходимое доступно, а вот с установкой агрегата в другое авто могут быть нюансы...

В целом конструкция ЕрАЗа пляшет от 21-й Волги.
Но кое-какие элементы - свои, усиленные,
либо от других авто (УАЗы, Москвич, 24-ка, 24-10).

Кузов уже скорее похож на РАФовский, он сильно отличается,
но теперь это неважно, рафов таких никто не помнит давно.

По агрегатам и узлам добавлю к сказанному товарищами:
бензобак ГАЗ-24, 55л.,
колеса - ГАЗ-21 (=РАФ-2203),
карданы комплектом - ГАЗ-21,
задний - подходит на РАФ-2203,
пружины и рессоры - свои, жесткие ( на волгу - низя!)
пружины могут стоять от РАФа-2203,
передняя балка - 21, но она перегружена и врядли окажется целой,
уплотнитель ветрового стекла - оригинальный, а стекло действительно буханкино,
главная передача в мосту - 4,55, да и весь мост аналогичен 21-му,
но в начинке есть более поздние детали (полуоси 24 и др),
тормоза - 21, многое совпадает с УАЗами, взаимозаменяемо,
главный цилиндр тормоза и сцепления (в общем корпусе) - 21 и =ГАЗ-66,
шланги - уазовские, все пять штук одного артикула,
дверные ручки - Москвич-408...412,
а замки - оригинал.
Светотехника, полагаю, и так понятна...
Автор темы
wic_art
Всего сообщений: 3
Зарегистрирован: 11.07.2013
Авто: ЕрАЗ 762 В 1987 г.в. пассажирский
Вод.стаж с: 2000
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Омская область, г. Омск
Возраст: 44
 Re: Что делать с Еразом

Сообщение wic_art »

Спасибо всем, кто не остался равнодушен. Вы мне очень помогли. Постораюсь сделать фоторепортаж. Самому же интересно его завести и прокатиться. Если появятся еще мысли или новые желающие помочь-заранее премного благодарен
Аватара пользователя
GluxDan
Почётный деятель клуба
Всего сообщений: 3057
Зарегистрирован: 28.11.2010
Авто: ЕрАЗ 762В, 1993г., 4021 85л.с., серый, груз./пасс., 5+1 мест; ЗАЗ 968М, 1986г.в., голубой; ВАЗ 21024 (экспорт, праворульный - был), 1984г.в., 1500, бежевый. Иж-2126-020 Ода (1.7), 03г., синий.
Вод.стаж с: 2008
Профессия: Трамвайщик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Тула 8953425609шесть
Возраст: 33
 Re: Что делать с Еразом

Сообщение GluxDan »

wic_art:Самому же интересно его завести и прокатиться.
надеюсь увидеть здесь после этого комментарий типо "теперь мне интересно его восстановить, чтоб на выставки возить" :)
Автор темы
wic_art
Всего сообщений: 3
Зарегистрирован: 11.07.2013
Авто: ЕрАЗ 762 В 1987 г.в. пассажирский
Вод.стаж с: 2000
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Омская область, г. Омск
Возраст: 44
 Re: Что делать с Еразом -2 (wic_art)

Сообщение wic_art »

GluxDan:надеюсь увидеть здесь после этого комментарий типо "теперь мне интересно его восстановить, чтоб на выставки возить"
нет, наверное сейчас не до выставок...))))...пока как говорил герой одного фильма "есть чем заняться"))))) но часть но конечно было бы классно)))))
Аватара пользователя
Fogel
Наблюдатель
Всего сообщений: 17
Зарегистрирован: 13.08.2013
Авто: ГАЗ 66-05
Вод.стаж с: 2010
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Новосибирск
Возраст: 33
 Re: Что делать с Еразом -2 (wic_art)

Сообщение Fogel »

Интересно, на чем дело остановилось. Был в Омске тем летом, доехал до Крутинки, купил 66й.
Аватара пользователя
Евгений змз
Почётный деятель клуба
Всего сообщений: 3416
Зарегистрирован: 04.03.2012
Авто: РАФ
Профессия: есть такая профессия...
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Московская обл.
Возраст: 38
 Re: Что делать с Еразом -2 (wic_art)

Сообщение Евгений змз »

Fogel: на чем дело остановилось
Скорее всего на утилизации. :(
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Что делать с Еразом
    Антоха064 » » в форуме ЕрАЗ
    41 Ответы
    4680 Просмотры
    Последнее сообщение GluxDan
  • Зил Юность. Что мне с ним делать?
    Dmitry1 » » в форуме "Юность"
    30 Ответы
    9921 Просмотры
    Последнее сообщение Косовиця
  • Что делать с топливом?
    kanabiol » » в форуме РАФ 2203-22038. Двигатель
    7 Ответы
    710 Просмотры
    Последнее сообщение GluxDan
  • Что с кузовом делать
    23 Ответы
    1437 Просмотры
    Последнее сообщение a_c
  • Что делать или пройдет ли рыдван техосмотр?
    kegli » » в форуме Беседка
    19 Ответы
    650 Просмотры
    Последнее сообщение SAN53

Вернуться в «ЕрАЗ»