Не выключается задняя передачаРАФ 2203-22038. Трансмиссия. КПП и привод спидометра

Модератор: Шмель

Аватара пользователя
Автор темы
РуС
Участник
Участник
Всего сообщений: 148
Зарегистрирован: 18.08.2012
Авто: 2203,24d,1987г.в.
Профессия: строитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Запорожье
Возраст: 51
 Не выключается задняя передача

Сообщение РуС »

т.к. сидения сняты, включал по рогатаму-стоя, возле дверного проёма...заднюю включил коряво на неработающем двигателе и стартером назад на пол метра сдал, а передачу не смог больше выключить : )))))...поменял крышку коробки, вроде ща все ок...неужели дело в крышке, ато я так и не понял ничего(((...что это было ?...говорят это болячка и у многих есть мощная отвертка, типа не выключается-снял крышку, отверткой что-то поддал и все в порядке :lol: ...я так не могу)...в чем трабл может быть ?

да и рычаг какой-то наварной...сегодня сфотаю и выложу фото
Реклама
Аватара пользователя
Андрюханыч
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 238
Зарегистрирован: 30.06.2011
Авто: VW T3; 1985 г.в., 1,9 TD AAZ; Ford Tranzit 1989, 2.0 OHC моновпрыск CFI Weber; раньше - РАФ-2203, 1993 г.в., ЗМЗ-402
Вод.стаж с: 2003
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Винница
Возраст: 40
 Re: Не выключается задняя передача

Сообщение Андрюханыч »

Было пару раз, но уменя случалось дернуть рычаг переключения вверх, что он выходил из зацепления, потом вставить его было нереально, не свинчивая прижимную шляпку...
Иногда просто заднюю не мог выбить...

Лечилось просто - резкий старт на включенной задней буквально метр-два, передача сама выскакивала...
Потом и рычаг легко вставал на место без снятия крышки или отвинчивания шляпки.

За 6 лет эксплуатации такое случалось раз 5-7.

Добавлено спустя 3 минуты 36 секунд:
Слышал еще, что ползунки - на которых вилки - клинят, но не стыкался, не видел, не знаю...
ГАИшник на дороге - мастер машинного доения;
два ГАИшника на дороге - бригада машинного доения;
три ГАИшника на дороге - триГада машинного доения...
Аватара пользователя
Farers
Бывалый
Бывалый
Всего сообщений: 637
Зарегистрирован: 28.11.2009
Авто: JAWA-350-638 90 г. в.
Вод.стаж с: 1998
Профессия: продажа автозапчастей ГАЗ
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Питер
Возраст: 40
 Re: Не выключается задняя передача

Сообщение Farers »

Была такая проблема, вылечил заменой крышки.
Больше всего советуют те, кому советовать несоветую!
Аватара пользователя
Алекс 88
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 839
Зарегистрирован: 23.11.2014
Авто: РАФ 220301 89 г.в. синий с белой полосой, 402 мотор был, 4021 стал.
Вод.стаж с: 2007
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 36
 Не выключается задняя передача

Сообщение Алекс 88 »

На холодную все скорости включаются нормально, задняя правда похуже. На прогретой скорости включаются с рыком, но иной раз бывает нормально включишь, заднюю вообще с серьёзным рыком только. Сцепление вроде не ведёт, по крайней мере с выжатым не едет. Может в крышке коробки быть дело? Ещё заднюю если дальше воткнёшь то тоже клинит и рычаг вверх можно выдрать.
Аватара пользователя
Andrews6666
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 911
Зарегистрирован: 23.02.2014
Авто: ИЖ 412
Профессия: Железнодорожник
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Юрьев-Польский
Возраст: 36
 Не выключается задняя передача

Сообщение Andrews6666 »

Вывеси одно заднее колесо и заведи машину на нейтрали. Если колесо крутится значит сцепление ведёт. Это может быть причиной плохого включения в числе прочих, может ещё в чём-то косяк.
"...движенье стало смыслом жизни, что дальше будет всё равно..."
Аватара пользователя
udarnick
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1525
Зарегистрирован: 22.05.2014
Авто: РАФ 22038 02
Вод.стаж с: 1990
Профессия: персональный водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Катуар
Возраст: 52
 Не выключается задняя передача

Сообщение udarnick »

а колесо полюбому крутится будет на нейтрали:-):-):-):-) сцепление то включено.....просто колесо легко пальцем тормознуть можно:-):-):-)
сцепление выжать надо...
Телефон имеет слишком много недостатков, чтобы рассматривать его как средство связи (с) 1876 г.
Аватара пользователя
Andrews6666
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 911
Зарегистрирован: 23.02.2014
Авто: ИЖ 412
Профессия: Железнодорожник
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Юрьев-Польский
Возраст: 36
 Не выключается задняя передача

Сообщение Andrews6666 »

udarnick: сцепление выжать надо...
да да да, что то я туплю :D
"...движенье стало смыслом жизни, что дальше будет всё равно..."
Аватара пользователя
Алекс 88
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 839
Зарегистрирован: 23.11.2014
Авто: РАФ 220301 89 г.в. синий с белой полосой, 402 мотор был, 4021 стал.
Вод.стаж с: 2007
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 36
 Не выключается задняя передача

Сообщение Алекс 88 »

На месте сцепление отпускаешь машина трогается даже не начале отпускания педали. Сегодня рабочий цилиндр сцепления поменял, через пол дня он (новый) заклинил! Вот такие у нас запчасти, по ценам японских! А то и дороже!
sintik
Всего сообщений: 6
Зарегистрирован: 12.07.2015
Авто: RAF 2203 1979 г.в.
Вод.стаж с: 2001
Профессия: водитель троллейбуса
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Харьков, Украина
 Не выключается задняя передача

Сообщение sintik »

здраствуйте, позавчера стал счастливым обладателем Рафа. Но сегодня приключилась беда как у ТС, на не заведенной машине включил заднюю передачу. Как выключить, помогите, совет Андрюханыча не помог. С Уважением.
Аватара пользователя
zzz
Участник
Участник
Всего сообщений: 126
Зарегистрирован: 02.05.2011
Авто: РАФ 2203-01, переоборудован 8+1 мест, 1993 г.в.
Профессия: основная - электротехника(РЗиА)
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Украина, Днепродзержинск
Возраст: 54
 Не выключается задняя передача

Сообщение zzz »

вариант1: Тянешь ручку передач в верх, к потолку, в натянутом состоянии ищешь положение воткнутой задней передачи (в право - назад), втыкаешь, прижимаешь, пытаешся вилку куда стал рычаг выдернуть на место.
вариант2: снимаешь рычаг, берешь фонарик, светишь, смотришь - три ряда вилок, ближняя к водителю смещена вперед (включена задняя), берешь мощную отвертку и пытаешься сдвинуть ее назад.
вариант3: снимаешь рычаг и на самом конце привариваешь шарик от подшипника - удлиняешь, по бокам ровняешь шарик на наждаке или болгаркой, ставишь мучаясь опять таки попадая в включенную передачу.

Во всем виновата выработка как на самом рычаге укорачивание и слизывание, так и в коробке на вилках. Была проблема, но решил именно удлинением рычага + сам шарик на наждаке подтачивал с учетом чтоб цеплялся за вилки хорошо(форма как у косточки).Изображение
sintik
Всего сообщений: 6
Зарегистрирован: 12.07.2015
Авто: RAF 2203 1979 г.в.
Вод.стаж с: 2001
Профессия: водитель троллейбуса
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Харьков, Украина
 Не выключается задняя передача

Сообщение sintik »

Спасибо за исчерпывающий ответ, пойду пробовать!
sintik
Всего сообщений: 6
Зарегистрирован: 12.07.2015
Авто: RAF 2203 1979 г.в.
Вод.стаж с: 2001
Профессия: водитель троллейбуса
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Харьков, Украина
 Не выключается задняя передача

Сообщение sintik »

Все получилось по варианту 1, спасибо! :beer:
Аватара пользователя
Tatra T3SU
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 164
Зарегистрирован: 03.05.2012
Авто: RAF-22038.02, 2203, 3311, 22031-01
Профессия: Водитель трамвая
Откуда: Краснодар (+7-918-344-52-20)
 Не выключается задняя передача

Сообщение Tatra T3SU »

zzz: вариант1: Тянешь ручку передач в верх, к потолку, в натянутом состоянии ищешь положение воткнутой задней передачи (в право - назад), втыкаешь, прижимаешь, пытаешся вилку куда стал рычаг выдернуть на место.
вариант2: снимаешь рычаг, берешь фонарик, светишь, смотришь - три ряда вилок, ближняя к водителю смещена вперед (включена задняя), берешь мощную отвертку и пытаешься сдвинуть ее назад.
вариант3: снимаешь рычаг и на самом конце привариваешь шарик от подшипника - удлиняешь, по бокам ровняешь шарик на наждаке или болгаркой, ставишь мучаясь опять таки попадая в включенную передачу.

Во всем виновата выработка как на самом рычаге укорачивание и слизывание, так и в коробке на вилках. Была проблема, но решил именно удлинением рычага + сам шарик на наждаке подтачивал с учетом чтоб цеплялся за вилки хорошо(форма как у косточки).
Золотые слова!
Все в износе рычага включения передач.
Но при этом если привыкнуть и обратить внимание, то даже с изношенным рычагом
можно понять не до включенное состояние задней передачи (то есть рычаг не дошел до конца) и не попадать в такое положение.
При этом задняя передача уже включена а рычаг не дошел до правильного положения. Чаще такое при включение с нагрузкой, при не до выключенном сцеплении (либо корзина кривая...)
то есть рычаг включает передачу с нагрузкой и "зависает" в немножко неправильном положении,
которое опять же обеспечивается износом включающей части рычага, и не только.
Суммарные износы - люфты деталей селективного механизма кпп приводят к не до включениям и не выключениям.
Избежать этого можно имея нормальное сцепление (я бы сказал больше, отличное), более менее нормальную крышку и рычаг, и навыки работы
со своей коробкой. Тогда все передачи будут включаться и выключаться.
Можно наваривать, но прочности такой как у нового изделия уже не будет, по этому не на очень долгий срок,
но при отсутствии нового рычага другого варианта доступного каждому нет.

P.S.
Андрюханыч:
Лечилось просто - резкий старт на включенной задней буквально метр-два, передача сама выскакивала...
Потом и рычаг легко вставал на место без снятия крышки или отвинчивания шляпки.
Да, на изношенной коробке передача должна выскочить легко,
а вот на хорошей или более того новой коробке передачи не факт что выключиться и на не новой коробке даже бывали не хорошие последствия.
Видел я коробку, в которой заклиненными стояли первичный-вторичный-промежуточный вал, её так и не удалось всеми способами выключить или
разобрать, закончилось тем что лопнул вторичный вал. Видимо так же пытались выключить передачу, а вышло только хуже.
Так что если никогда не выбивало при нормальном режиме заднюю передачу, этот способ сомнителен и опасен.

Отправлено спустя 3 минуты 50 секунд:
zzz: вариант1: Тянешь ручку передач в верх, к потолку, в натянутом состоянии ищешь положение воткнутой задней передачи (в право - назад), втыкаешь, прижимаешь, пытаешся вилку куда стал рычаг выдернуть на место.
Да и не тяните сильно и резко до...
Лучше периодически подталкивая рычаг пытаться выключить передачу толчком с небольшой амплитудой, но без хотя бы небольшой силы конечно не обойтись.
Досталась мне одна крышка, которую выключили уперевшись в рычаг чуть ли не ногами, в итоге у нее треснуло одно ушко под болтом фиксации к кпп.
Моё мини АТП: РАФ 22038-02 РАФ 2203 РАФ 3311 22031-01 2203-01
Я простой водитель Татры, веду трамвай по нитям рельс...
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Первая передача
    Мишаня » » в форуме Клубная жизнь
    2 Ответы
    868 Просмотры
    Последнее сообщение POL
  • Плохо включается первая передача
    LeLLlka » » в форуме LT
    31 Ответы
    3394 Просмотры
    Последнее сообщение АВС
  • Не вкл задняя
    2 Ответы
    620 Просмотры
    Последнее сообщение Forbid
  • Задняя подвеска
    Дима » » в форуме ЕрАЗ. Ходовая
    79 Ответы
    6244 Просмотры
    Последнее сообщение Serzhi
  • РАФ задняя дверь
    6 Ответы
    649 Просмотры
    Последнее сообщение POL

Вернуться в «РАФ 2203-22038. Трансмиссия. КПП и привод спидометра»