Относительно диалогов с продавцами (офф, но по теме актуально).
Стараюсь предельно точно и доступно торгашу назвать деталь.
Именно так, как ОН привык её называть. Тогда есть шанс избежать дебильных вопросов.
Хуже в этом плане с крепежом. Часто ОНИ знают какой болт откуда (если он есть в жигулях), но не знают длины, диаметра, шага резьбы.
А я не всегда знаю, где нужный мне применяется. Помогают подробные витрины, хотя их стало меньше, к сожалению.
Если звучит традиционный вопрос "какая машина?" стараюсь отвечать так:
-"
у меня разные есть, это непринципиально"- и, не давая опомниться(!), гружу каким-то очень конкретным параметром требуемого изделия, заставляя думать в нужном направлении.
Никогда(!) не называю марку и модель автомобиля (даже если речь не про ЕрАЗ в данном случае).
Не его собачье дело совать нос в мою интимную жизнь.
А главное, любая редкая или малоизвестная марка - для ленивого продавца (а ленивы все!) отличный повод отказать вам, дабы не напрягать свой миниатюрный мозг.
Иногда, если охота, могу ввернуть "зеленая" или "да вы такую не знаете", но чисто скороговоркой. Не стоит сразу обострять.
Забавно видеть в какой ступор впадает торгаш, когда одновременно заказываешь
Штаны 24-10, клемную панельку СуперМАЗ, трос спидометра Запорожца и герметик для вклейки стекол.
-Э... А какая у Вас машина??
-Хиндустан Амбассадор!
Из недавнего запомнился продавец в Коломне, отпускавший мне две сразу эмблемы (2101 и 21011) и что-то еще по мелочи НЕвазовское.
-Если не секрет, это вам на какую машину??
-Это в закрома. (А он-то наверняка додумал "фиат крома"...)
На вопрос "Чем вам помочь?" отвечаю, обычно - "Это врядли..."
Хуже с "Чо искали?" - еще не придумал...
Но, это уж лирика совсем
