Проблема с пуском. Стартер молчит. ⇐ РАФ 2203-22038. Электрооборудование. Генератор, стартер, аккумулятор
Модератор: Шмель
-
- Опытный
- Всего сообщений: 839
- Зарегистрирован: 23.11.2014
- Авто: РАФ 220301 89 г.в. синий с белой полосой, 402 мотор был, 4021 стал.
- Вод.стаж с: 2007
- Откуда: Кемеровская обл.
- Возраст: 36
Проблема с пуском. Стартер молчит.
Кто в курсе: откуда приходит питание на силовые контакты реле стартера, которые подают питание на управляющий вывод втягивающего стартера? У меня реле срабатывает, на его питание приходит 12В, а на силовые контакты приходит 7,5 В, их для срабатывания втягивающего не хватает. Думаю кинуть времянку от силового плюса на втягивающем, но всё же лучше найти косяк в том, как уже сделано. Причём было бы всё по стандартной схеме, это один вопрос, а у меня ещё и переделки какие то похоже присутствуют....
-
- Участник
- Всего сообщений: 126
- Зарегистрирован: 02.05.2011
- Авто: РАФ 2203-01, переоборудован 8+1 мест, 1993 г.в.
- Профессия: основная - электротехника(РЗиА)
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Украина, Днепродзержинск
- Возраст: 54
Проблема с пуском. Стартер молчит.
бери с замка зажигания(пускового тумблера) +, кидай на управляющее втягивающим, а силовые отдельно самим втягивающим закорачиваются.
отпустил зажигание, релюха(втягивающая) отпустила питание стартера...
если показывает 7.5, то ты последовательно где то соединял, должно быть параллельно...
если цепь от замка зажигания старая, многие ответрткой перемыкают - питание от силового прямо на управляющую клему втягивающего(тут то через замок образно).
отпустил зажигание, релюха(втягивающая) отпустила питание стартера...
если показывает 7.5, то ты последовательно где то соединял, должно быть параллельно...
если цепь от замка зажигания старая, многие ответрткой перемыкают - питание от силового прямо на управляющую клему втягивающего(тут то через замок образно).
-
- Опытный
- Всего сообщений: 839
- Зарегистрирован: 23.11.2014
- Авто: РАФ 220301 89 г.в. синий с белой полосой, 402 мотор был, 4021 стал.
- Вод.стаж с: 2007
- Откуда: Кемеровская обл.
- Возраст: 36
Проблема с пуском. Стартер молчит.
Я ничего не соединял - как было всё работало, потом почему то перестал заводиться. Не совсем понял:
Отправлено спустя 4 минуты 13 секунд:
Да, ещё вот что я заметил: похоже на этот самый управляющий + втягивающего идёт довольно неслабый ток. Замок зажигания или тумблер вряд ли выдержат такой ток, тем более если придётся стартером немного дольше покрутить. Надо туда подать именно достаточно мощный плюс, способный выдержать неслабый ток, предположительно около 15-20 А.
Зачем кидать напрямую на втягивающее? Насколько я понимаю: через замок идёт + питания реле, а реле срабатывая замыкает свои силовые контакты, через которые подаётся + на управляющий вывод втягивающего. А вот вопрос откуда должен идти + на эти самые силовые контакты мне не ясен. Предположение есть что с какого то из предохранителей, предположительно на самый мощный (вроде 25А самый мощный у меня). Либо может быть какое то промежуточное реле (но мне почему то кажется вряд ли). Надо будет это проверить. Можно туда тупо с силового + втягивающего подать, тогда вся разница будет в том, что там будет постоянно + 12В, возможно это будет садить АКБ.
Отправлено спустя 4 минуты 13 секунд:
Да, ещё вот что я заметил: похоже на этот самый управляющий + втягивающего идёт довольно неслабый ток. Замок зажигания или тумблер вряд ли выдержат такой ток, тем более если придётся стартером немного дольше покрутить. Надо туда подать именно достаточно мощный плюс, способный выдержать неслабый ток, предположительно около 15-20 А.
-
- Участник
- Всего сообщений: 126
- Зарегистрирован: 02.05.2011
- Авто: РАФ 2203-01, переоборудован 8+1 мест, 1993 г.в.
- Профессия: основная - электротехника(РЗиА)
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Украина, Днепродзержинск
- Возраст: 54
Проблема с пуском. Стартер молчит.
так что токи на катушке не велеки
, по крайней мере не критичны чтоб с замка через релюху "городить".
на втягивающем 3-4 клемы, верхние управление, нижние силовые.
у втягивающего катушка потребляет минимум(можно не через релюху), но если есть желание в лишней релюхе или поберечь контакты в замке(а они мощные, самозачищающиеся) можно как ты описал.Зачем кидать напрямую на втягивающее? Насколько я понимаю: через замок идёт + питания реле, а реле срабатывая замыкает свои силовые контакты, через которые подаётся + на управляющий вывод втягивающего.
У меня обычная совдеповская кнопка на 10 ампер (с учетом 220), пластмассовые кнопочки подгорают (жигулевские).Да, ещё вот что я заметил: похоже на этот самый управляющий + втягивающего идёт довольно неслабый ток. Замок зажигания или тумблер вряд ли выдержат такой ток, тем более если придётся стартером немного дольше покрутить. Надо туда подать именно достаточно мощный плюс, способный выдержать неслабый ток, предположительно около 15-20 А.
так что токи на катушке не велеки

на втягивающем 3-4 клемы, верхние управление, нижние силовые.
-
- Специалист
- Всего сообщений: 1525
- Зарегистрирован: 22.05.2014
- Авто: РАФ 22038 02
- Вод.стаж с: 1990
- Профессия: персональный водитель
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Катуар
- Возраст: 52
Проблема с пуском. Стартер молчит.
Мужики, а почему не сделать строго по схеме? В чём проблема? замок-реле стартера-стартер.........у меня на одном всё строго по схеме, никаких проблем, а вот на втором полусамопал........переодически чой то глючит....оно надо?
Телефон имеет слишком много недостатков, чтобы рассматривать его как средство связи (с) 1876 г.
-
- Участник
- Всего сообщений: 126
- Зарегистрирован: 02.05.2011
- Авто: РАФ 2203-01, переоборудован 8+1 мест, 1993 г.в.
- Профессия: основная - электротехника(РЗиА)
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Украина, Днепродзержинск
- Возраст: 54
Проблема с пуском. Стартер молчит.
ну с этого и надо было начинать 
да и по схеме (хотя нет под рукой) на стартер идет мощный провод(квадрата 4) от основной магистрали через нижние клемы втягивающего, а как запитать само втягивающее(плюс на верхнюю клему), тут хоть по схеме через замок, хоть через кнопку откопав по мощнее плюс под панелью, хоть перемкнуть отверткой с магистрального на релюху.
Человеку сам принцип нужен, а как сделать решать ему.
Отправлено спустя 7 минут 18 секунд:

через релюху
да я как раз вспомнил, что когда акума разряжена релюха трещит, недовтягивается.
но принцип тотже, нижние клемы втягивающего - питание стартера, верхние - питание самого втягивающего.

да и по схеме (хотя нет под рукой) на стартер идет мощный провод(квадрата 4) от основной магистрали через нижние клемы втягивающего, а как запитать само втягивающее(плюс на верхнюю клему), тут хоть по схеме через замок, хоть через кнопку откопав по мощнее плюс под панелью, хоть перемкнуть отверткой с магистрального на релюху.
Человеку сам принцип нужен, а как сделать решать ему.
Отправлено спустя 7 минут 18 секунд:

через релюху

да я как раз вспомнил, что когда акума разряжена релюха трещит, недовтягивается.
но принцип тотже, нижние клемы втягивающего - питание стартера, верхние - питание самого втягивающего.
-
- Опытный
- Всего сообщений: 839
- Зарегистрирован: 23.11.2014
- Авто: РАФ 220301 89 г.в. синий с белой полосой, 402 мотор был, 4021 стал.
- Вод.стаж с: 2007
- Откуда: Кемеровская обл.
- Возраст: 36
Проблема с пуском. Стартер молчит.
Не знаю, мне показалось что ток там довольно большой. Может конечно у нас стартера разные, поэтому и токи разные. При перемыкании контактов на втягивающем образуется довольно мощная искра и когда плохо замкнёшь, то крутит, но не заводит. Немного пошевелишь - контакт станет лучше - заведётся. Мне кажется вы немного меня не понимаете! Или я вас! Кнопкой вы подаёте питание на реле, которая замыкая свои контакты подаёт питание на втягивающее. Сюда можно поставить кнопку. А вот на контакты питание приходит либо через замок (раз вы говорите что там мощные контакты), либо с предохранителя, либо через какое то ещё реле, срабатывающее при включении зажигания (не в режиме стартера). В общем пойду по самому кратчайшему пути: возьму плюс от силового контакта на втягивающем, подам его на контакты. Возможно в этом проводе сделаю предохранитель. Искать истину как то не очень охота, надо уже ездить начинать, а не ковыряться.
-
- Участник
- Всего сообщений: 126
- Зарегистрирован: 02.05.2011
- Авто: РАФ 2203-01, переоборудован 8+1 мест, 1993 г.в.
- Профессия: основная - электротехника(РЗиА)
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Украина, Днепродзержинск
- Возраст: 54
Проблема с пуском. Стартер молчит.
2. согласно схеме "Ч" основная магистраль, "Хч" уходит на запитку замка (без предохранителей и релюх)
силовые контакты вопервых запаралелены с генератором (ведь кривым стартером (ручкой) тоже заводится должно (подача питания не от акумы, а от генератора) - провод "Ф"(левый).
В верхней схеме ошибка, это личное мнение - О Ч Хч должны соединяться(не нобязательно на самом втягивающем, просто в цепи), чтоб на одном силовом контактах реле стартера всегда присутствовал +,
заводится не только с генератора, но и с акумы.
Подправил схему: "С" с замка
"О" силовые реле стартера на втягивающее
1. точно так.Алекс 88: 1. Кнопкой вы подаёте питание на реле стартера 21, которая замыкая свои контакты подаёт питание на втягивающее. Сюда можно поставить кнопку.
2. А вот на силовые контакты реле стартера питание приходит либо через замок (раз вы говорите что там мощные контакты), либо с предохранителя, либо через какое то ещё реле, срабатывающее при включении зажигания (не в режиме стартера).
2. согласно схеме "Ч" основная магистраль, "Хч" уходит на запитку замка (без предохранителей и релюх)
силовые контакты вопервых запаралелены с генератором (ведь кривым стартером (ручкой) тоже заводится должно (подача питания не от акумы, а от генератора) - провод "Ф"(левый).
В верхней схеме ошибка, это личное мнение - О Ч Хч должны соединяться(не нобязательно на самом втягивающем, просто в цепи), чтоб на одном силовом контактах реле стартера всегда присутствовал +,
заводится не только с генератора, но и с акумы.
Подправил схему: "С" с замка
"О" силовые реле стартера на втягивающее
-
- Опытный
- Всего сообщений: 839
- Зарегистрирован: 23.11.2014
- Авто: РАФ 220301 89 г.в. синий с белой полосой, 402 мотор был, 4021 стал.
- Вод.стаж с: 2007
- Откуда: Кемеровская обл.
- Возраст: 36
Проблема с пуском. Стартер молчит.
В общем не стал докапываться до истины, сделал новую плюсовую жилу от втягивающего на контакты реле. Машина заводится, а это самое главное! Снял лобовик, отдал как образец на изготовление.
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2785
- Зарегистрирован: 14.09.2009
- Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
- Профессия: автомеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Cанкт-Петербург
- Возраст: 57
Re: Проблема с пуском. Стартер молчит.
С плюсовой клеммы аккумулятора идёт толстый провод стартёр на клемму с резьбой М8. Тонкий провод идёт от замка зажигания на клемму "папа" на стартёре. Чтобы завести, можно подать плюс с аккумулятора, а на "папу" питание подать перемычкой (отвёрткой) с плюса.dmitriy.nadelyaev: ↑30 сен 2017, 17:59Раф 2203 .всем привет не могу понять как его завести .стартер не подключен а какие провода цепануть не знаю
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
РАФ михмеха
-
- Всего сообщений: 4
- Зарегистрирован: 30.09.2017
Re: Проблема с пуском. Стартер молчит.
Всем привет .подскажите как завести если клеиму одеваю и стартер начинает крутить пока по новой не скинешь клеиму
Отправлено спустя 2 минуты 34 секунды:михмех: ↑30 сен 2017, 20:08С плюсовой клеммы аккумулятора идёт толстый провод стартёр на клемму с резьбой М8. Тонкий провод идёт от замка зажигания на клемму "папа" на стартёре. Чтобы завести, можно подать плюс с аккумулятора, а на "папу" питание подать перемычкой (отвёрткой) с плюса.мужики он крутит как только клеиму одеваю на аккумулятрdmitriy.nadelyaev: ↑30 сен 2017, 17:59Раф 2203 .всем привет не могу понять как его завести .стартер не подключен а какие провода цепануть не знаю
Всем привет .подскажите как завести если клеиму одеваю и стартер начинает крутить пока по новой не скинешь клеиму
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2847
- Зарегистрирован: 31.08.2015
- Авто: РАФ 3311-01
- Вод.стаж с: 2005
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Москва
- Возраст: 38
Re: Проблема с пуском. Стартер молчит.
dmitriy.nadelyaev, втягивающее работает? Бендикс выстреливает? Или просто крутит?
-
- Модератор
- Всего сообщений: 5743
- Зарегистрирован: 14.02.2011
- Авто: Barkas B1000KM(1974), METROCAB 2series(2000), LONDON TAXI internationalTX4(1984)
- Профессия: Волшебник
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Москва
- Возраст: 57
Re: Проблема с пуском. Стартер молчит.
Оставь его в покое . Ты видишь он вообще не шарит ( судя по тому о чем пишет ) . Ты ему сейчас насоветуешь , так что машина сгорит . К АВТО ЭЛЕКТРИКУ ему надо . А Ты ему реле , бендикс . Он и слов то таких похоже не знает . Потом посмотри как у него профиль заполнен . От куда не понятно , сколько лет не ясно , чем занимается не ясно . Смысл ему подсказывать . Он правила ресурса не уважает ( если он их вообще читал ) . А скорее по принципу мене надо . И как следствие Всех не уважает .
Многие живут так, как будто никогда не умрут, а умирают так, как будто никогда и не жили.
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2847
- Зарегистрирован: 31.08.2015
- Авто: РАФ 3311-01
- Вод.стаж с: 2005
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Москва
- Возраст: 38
Re: Проблема с пуском. Стартер молчит.
Кекс, а на кой тогда мы здесь находимся? Отправлять всех в сервис?
-
- Модератор
- Всего сообщений: 5743
- Зарегистрирован: 14.02.2011
- Авто: Barkas B1000KM(1974), METROCAB 2series(2000), LONDON TAXI internationalTX4(1984)
- Профессия: Волшебник
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Москва
- Возраст: 57
Re: Проблема с пуском. Стартер молчит.
Отправлено спустя 22 минуты 57 секунд:
Я считаю так : Главный принцип должен быть такой , НЕ НАВРЕДИТЬ ! . И лично я подсказываю только в том случае если вижу что чел в состоянии понять и применить полученные знания . Таким образом как я описывал ситуацию , а не критически ее осмыслив ( как правило не своими мозгами , а мозгами группы товарищей ) .
Нет это не так . Но когда человек спрашивает цвет проводов . Это значит что он пытается сьделать по аналогии . И в электрике он понимает методом никак . РАФ машина где ( три провода ( утрирую конечно )) Но это так . Я не призываю всех на память знать чем отличается теристор от семистора ( хотя я это знаю лишь по тому что вырос в городе электронщиков ) . Но определять провод по цвету , это верх маразма .Это значит что чел реально не шарит в электрике . ТО ЕСТЬ СОВСЕМ !!!!!!!!!. Понимаешь.. Это прямая дорога к пожару .
Отправлено спустя 22 минуты 57 секунд:
Я считаю так : Главный принцип должен быть такой , НЕ НАВРЕДИТЬ ! . И лично я подсказываю только в том случае если вижу что чел в состоянии понять и применить полученные знания . Таким образом как я описывал ситуацию , а не критически ее осмыслив ( как правило не своими мозгами , а мозгами группы товарищей ) .
Многие живут так, как будто никогда не умрут, а умирают так, как будто никогда и не жили.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 10 Ответы
- 2179 Просмотры
-
Последнее сообщение Сусанин
-
- 2 Ответы
- 1074 Просмотры
-
Последнее сообщение ft-master
-
- 7 Ответы
- 1219 Просмотры
-
Последнее сообщение Andrews6666
-
- 1 Ответы
- 989 Просмотры
-
Последнее сообщение udarnick
-
- 24 Ответы
- 2486 Просмотры
-
Последнее сообщение Jonny