РАФ 2203-22038. Электрооборудование. Генератор, стартер, аккумуляторПроблема с пуском. Стартер молчит.

Модератор: Шмель

Аватара пользователя
Алекс 88
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 766
Зарегистрирован: 23.11.2014
Авто: РАФ 220301 89 г.в. синий с белой полосой, 402 мотор был, 4021 стал.
Вод.стаж с: 2007
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 31
 Проблема с пуском. Стартер молчит.

Сообщение Алекс 88 »

Кто в курсе: откуда приходит питание на силовые контакты реле стартера, которые подают питание на управляющий вывод втягивающего стартера? У меня реле срабатывает, на его питание приходит 12В, а на силовые контакты приходит 7,5 В, их для срабатывания втягивающего не хватает. Думаю кинуть времянку от силового плюса на втягивающем, но всё же лучше найти косяк в том, как уже сделано. Причём было бы всё по стандартной схеме, это один вопрос, а у меня ещё и переделки какие то похоже присутствуют....

Реклама
Аватара пользователя
zzz
Участник
Участник
Всего сообщений: 126
Зарегистрирован: 02.05.2011
Авто: РАФ 2203-01, переоборудован 8+1 мест, 1993 г.в.
Профессия: основная - электротехника(РЗиА)
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Украина, Днепродзержинск
Возраст: 49
 Проблема с пуском. Стартер молчит.

Сообщение zzz »

бери с замка зажигания(пускового тумблера) +, кидай на управляющее втягивающим, а силовые отдельно самим втягивающим закорачиваются.
отпустил зажигание, релюха(втягивающая) отпустила питание стартера...
если показывает 7.5, то ты последовательно где то соединял, должно быть параллельно...

если цепь от замка зажигания старая, многие ответрткой перемыкают - питание от силового прямо на управляющую клему втягивающего(тут то через замок образно).

Аватара пользователя
Алекс 88
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 766
Зарегистрирован: 23.11.2014
Авто: РАФ 220301 89 г.в. синий с белой полосой, 402 мотор был, 4021 стал.
Вод.стаж с: 2007
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 31
 Проблема с пуском. Стартер молчит.

Сообщение Алекс 88 »

Я ничего не соединял - как было всё работало, потом почему то перестал заводиться. Не совсем понял:
zzz: бери с замка зажигания(пускового тумблера) +, кидай на управляющее втягивающим, а силовые отдельно самим втягивающим закорачиваются.
отпустил зажигание, релюха(втягивающая) отпустила питание стартера...
Зачем кидать напрямую на втягивающее? Насколько я понимаю: через замок идёт + питания реле, а реле срабатывая замыкает свои силовые контакты, через которые подаётся + на управляющий вывод втягивающего. А вот вопрос откуда должен идти + на эти самые силовые контакты мне не ясен. Предположение есть что с какого то из предохранителей, предположительно на самый мощный (вроде 25А самый мощный у меня). Либо может быть какое то промежуточное реле (но мне почему то кажется вряд ли). Надо будет это проверить. Можно туда тупо с силового + втягивающего подать, тогда вся разница будет в том, что там будет постоянно + 12В, возможно это будет садить АКБ.

Отправлено спустя 4 минуты 13 секунд:
Да, ещё вот что я заметил: похоже на этот самый управляющий + втягивающего идёт довольно неслабый ток. Замок зажигания или тумблер вряд ли выдержат такой ток, тем более если придётся стартером немного дольше покрутить. Надо туда подать именно достаточно мощный плюс, способный выдержать неслабый ток, предположительно около 15-20 А.

Аватара пользователя
zzz
Участник
Участник
Всего сообщений: 126
Зарегистрирован: 02.05.2011
Авто: РАФ 2203-01, переоборудован 8+1 мест, 1993 г.в.
Профессия: основная - электротехника(РЗиА)
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Украина, Днепродзержинск
Возраст: 49
 Проблема с пуском. Стартер молчит.

Сообщение zzz »

Зачем кидать напрямую на втягивающее? Насколько я понимаю: через замок идёт + питания реле, а реле срабатывая замыкает свои силовые контакты, через которые подаётся + на управляющий вывод втягивающего.
у втягивающего катушка потребляет минимум(можно не через релюху), но если есть желание в лишней релюхе или поберечь контакты в замке(а они мощные, самозачищающиеся) можно как ты описал.
Да, ещё вот что я заметил: похоже на этот самый управляющий + втягивающего идёт довольно неслабый ток. Замок зажигания или тумблер вряд ли выдержат такой ток, тем более если придётся стартером немного дольше покрутить. Надо туда подать именно достаточно мощный плюс, способный выдержать неслабый ток, предположительно около 15-20 А.
У меня обычная совдеповская кнопка на 10 ампер (с учетом 220), пластмассовые кнопочки подгорают (жигулевские).

так что токи на катушке не велеки :), по крайней мере не критичны чтоб с замка через релюху "городить".

на втягивающем 3-4 клемы, верхние управление, нижние силовые.

Аватара пользователя
udarnick
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1526
Зарегистрирован: 22.05.2014
Авто: РАФ 22038 02
Вод.стаж с: 1990
Профессия: персональный водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Катуар
Возраст: 47
 Проблема с пуском. Стартер молчит.

Сообщение udarnick »

Мужики, а почему не сделать строго по схеме? В чём проблема? замок-реле стартера-стартер.........у меня на одном всё строго по схеме, никаких проблем, а вот на втором полусамопал........переодически чой то глючит....оно надо?
Телефон имеет слишком много недостатков, чтобы рассматривать его как средство связи (с) 1876 г.

Аватара пользователя
zzz
Участник
Участник
Всего сообщений: 126
Зарегистрирован: 02.05.2011
Авто: РАФ 2203-01, переоборудован 8+1 мест, 1993 г.в.
Профессия: основная - электротехника(РЗиА)
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Украина, Днепродзержинск
Возраст: 49
 Проблема с пуском. Стартер молчит.

Сообщение zzz »

ну с этого и надо было начинать :)
да и по схеме (хотя нет под рукой) на стартер идет мощный провод(квадрата 4) от основной магистрали через нижние клемы втягивающего, а как запитать само втягивающее(плюс на верхнюю клему), тут хоть по схеме через замок, хоть через кнопку откопав по мощнее плюс под панелью, хоть перемкнуть отверткой с магистрального на релюху.
Человеку сам принцип нужен, а как сделать решать ему.

Отправлено спустя 7 минут 18 секунд:
Изображение
через релюху :)
да я как раз вспомнил, что когда акума разряжена релюха трещит, недовтягивается.
но принцип тотже, нижние клемы втягивающего - питание стартера, верхние - питание самого втягивающего.

Аватара пользователя
Алекс 88
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 766
Зарегистрирован: 23.11.2014
Авто: РАФ 220301 89 г.в. синий с белой полосой, 402 мотор был, 4021 стал.
Вод.стаж с: 2007
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 31
 Проблема с пуском. Стартер молчит.

Сообщение Алекс 88 »

Не знаю, мне показалось что ток там довольно большой. Может конечно у нас стартера разные, поэтому и токи разные. При перемыкании контактов на втягивающем образуется довольно мощная искра и когда плохо замкнёшь, то крутит, но не заводит. Немного пошевелишь - контакт станет лучше - заведётся. Мне кажется вы немного меня не понимаете! Или я вас! Кнопкой вы подаёте питание на реле, которая замыкая свои контакты подаёт питание на втягивающее. Сюда можно поставить кнопку. А вот на контакты питание приходит либо через замок (раз вы говорите что там мощные контакты), либо с предохранителя, либо через какое то ещё реле, срабатывающее при включении зажигания (не в режиме стартера). В общем пойду по самому кратчайшему пути: возьму плюс от силового контакта на втягивающем, подам его на контакты. Возможно в этом проводе сделаю предохранитель. Искать истину как то не очень охота, надо уже ездить начинать, а не ковыряться.

Аватара пользователя
zzz
Участник
Участник
Всего сообщений: 126
Зарегистрирован: 02.05.2011
Авто: РАФ 2203-01, переоборудован 8+1 мест, 1993 г.в.
Профессия: основная - электротехника(РЗиА)
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Украина, Днепродзержинск
Возраст: 49
 Проблема с пуском. Стартер молчит.

Сообщение zzz »

Алекс 88: 1. Кнопкой вы подаёте питание на реле стартера 21, которая замыкая свои контакты подаёт питание на втягивающее. Сюда можно поставить кнопку.
2. А вот на силовые контакты реле стартера питание приходит либо через замок (раз вы говорите что там мощные контакты), либо с предохранителя, либо через какое то ещё реле, срабатывающее при включении зажигания (не в режиме стартера).
1. точно так.
2. согласно схеме "Ч" основная магистраль, "Хч" уходит на запитку замка (без предохранителей и релюх)
силовые контакты вопервых запаралелены с генератором (ведь кривым стартером (ручкой) тоже заводится должно (подача питания не от акумы, а от генератора) - провод "Ф"(левый).
В верхней схеме ошибка, это личное мнение - О Ч Хч должны соединяться(не нобязательно на самом втягивающем, просто в цепи), чтоб на одном силовом контактах реле стартера всегда присутствовал +,
заводится не только с генератора, но и с акумы.

Подправил схему:
Проблема с пуском. Стартер молчит. - 111.jpg
"С" с замка
"О" силовые реле стартера на втягивающее

Аватара пользователя
Алекс 88
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 766
Зарегистрирован: 23.11.2014
Авто: РАФ 220301 89 г.в. синий с белой полосой, 402 мотор был, 4021 стал.
Вод.стаж с: 2007
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 31
 Проблема с пуском. Стартер молчит.

Сообщение Алекс 88 »

В общем не стал докапываться до истины, сделал новую плюсовую жилу от втягивающего на контакты реле. Машина заводится, а это самое главное! Снял лобовик, отдал как образец на изготовление.

Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Всего сообщений: 2551
Зарегистрирован: 14.09.2009
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 52
 Re: Проблема с пуском. Стартер молчит.

Сообщение михмех »

dmitriy.nadelyaev:
30 сен 2017, 17:59
Раф 2203 .всем привет не могу понять как его завести .стартер не подключен а какие провода цепануть не знаю
С плюсовой клеммы аккумулятора идёт толстый провод стартёр на клемму с резьбой М8. Тонкий провод идёт от замка зажигания на клемму "папа" на стартёре. Чтобы завести, можно подать плюс с аккумулятора, а на "папу" питание подать перемычкой (отвёрткой) с плюса.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха

Аватара пользователя
dmitriy.nadelyaev
Всего сообщений: 4
Зарегистрирован: 30.09.2017
 Re: Проблема с пуском. Стартер молчит.

Сообщение dmitriy.nadelyaev »

михмех:
30 сен 2017, 20:08
dmitriy.nadelyaev:
30 сен 2017, 17:59
Раф 2203 .всем привет не могу понять как его завести .стартер не подключен а какие провода цепануть не знаю
С плюсовой клеммы аккумулятора идёт толстый провод стартёр на клемму с резьбой М8. Тонкий провод идёт от замка зажигания на клемму "папа" на стартёре. Чтобы завести, можно подать плюс с аккумулятора, а на "папу" питание подать перемычкой (отвёрткой) с плюса.мужики он крутит как только клеиму одеваю на аккумулятр
Отправлено спустя 2 минуты 34 секунды:
Всем привет .подскажите как завести если клеиму одеваю и стартер начинает крутить пока по новой не скинешь клеиму

Аватара пользователя
Тигра
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1992
Зарегистрирован: 31.08.2015
Авто: Renault Espace IV РАФ 2203-21 РАФ 331-01
Вод.стаж с: 2005
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
Возраст: 34
 Re: Проблема с пуском. Стартер молчит.

Сообщение Тигра »

dmitriy.nadelyaev, втягивающее работает? Бендикс выстреливает? Или просто крутит?

Аватара пользователя
Кекс
Модератор
Всего сообщений: 5570
Зарегистрирован: 14.02.2011
Авто: Barkas B1000KM(1974), METROCAB 2series(2000), LONDON TAXI internationalTX4(1984)
Профессия: Волшебник
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
Возраст: 53
 Re: Проблема с пуском. Стартер молчит.

Сообщение Кекс »

Тигра:
01 окт 2017, 12:06
dmitriy.nadelyaev, втягивающее работает? Бендикс выстреливает? Или просто крутит?
Оставь его в покое . Ты видишь он вообще не шарит ( судя по тому о чем пишет ) . Ты ему сейчас насоветуешь , так что машина сгорит . К АВТО ЭЛЕКТРИКУ ему надо . А Ты ему реле , бендикс . Он и слов то таких похоже не знает . Потом посмотри как у него профиль заполнен . От куда не понятно , сколько лет не ясно , чем занимается не ясно . Смысл ему подсказывать . Он правила ресурса не уважает ( если он их вообще читал ) . А скорее по принципу мене надо . И как следствие Всех не уважает .
Многие живут так, как будто никогда не умрут, а умирают так, как будто никогда и не жили.

Аватара пользователя
Тигра
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1992
Зарегистрирован: 31.08.2015
Авто: Renault Espace IV РАФ 2203-21 РАФ 331-01
Вод.стаж с: 2005
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
Возраст: 34
 Re: Проблема с пуском. Стартер молчит.

Сообщение Тигра »

Кекс, а на кой тогда мы здесь находимся? Отправлять всех в сервис?

Аватара пользователя
Кекс
Модератор
Всего сообщений: 5570
Зарегистрирован: 14.02.2011
Авто: Barkas B1000KM(1974), METROCAB 2series(2000), LONDON TAXI internationalTX4(1984)
Профессия: Волшебник
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
Возраст: 53
 Re: Проблема с пуском. Стартер молчит.

Сообщение Кекс »

Тигра:
01 окт 2017, 15:43
Кекс, а на кой тогда мы здесь находимся? Отправлять всех в сервис?
Нет это не так . Но когда человек спрашивает цвет проводов . Это значит что он пытается сьделать по аналогии . И в электрике он понимает методом никак . РАФ машина где ( три провода ( утрирую конечно )) Но это так . Я не призываю всех на память знать чем отличается теристор от семистора ( хотя я это знаю лишь по тому что вырос в городе электронщиков ) . Но определять провод по цвету , это верх маразма .Это значит что чел реально не шарит в электрике . ТО ЕСТЬ СОВСЕМ !!!!!!!!!. Понимаешь.. Это прямая дорога к пожару .

Отправлено спустя 22 минуты 57 секунд:
Я считаю так : Главный принцип должен быть такой , НЕ НАВРЕДИТЬ ! . И лично я подсказываю только в том случае если вижу что чел в состоянии понять и применить полученные знания . Таким образом как я описывал ситуацию , а не критически ее осмыслив ( как правило не своими мозгами , а мозгами группы товарищей ) .
Многие живут так, как будто никогда не умрут, а умирают так, как будто никогда и не жили.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «РАФ 2203-22038. Электрооборудование. Генератор, стартер, аккумулятор»