РАФ 2203-22038. ДвигательЗвонкий стук двигателя

Модератор: Шмель

Аватара пользователя
Автор темы
Ал-лекс
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 152
Зарегистрирован: 29.06.2012
Авто: РАФ 2203 1995год,ЗАЗ-1102 Таврия 1994 год.
Вод.стаж с: 1988
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
Возраст: 52
 Re: Звонкий стук двигателя

Сообщение Ал-лекс »

Попробую конечно с ремнями и т д ,но похоже что действительно правду покажет только вскрытие.

Реклама
Аватара пользователя
bumers
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 455
Зарегистрирован: 03.11.2012
Авто: РАФ-2203, категория "в", любимый авто моего детства, достойный друг и товарищ!
Вод.стаж с: 2007
Профессия: водитель, экспедитор, сам себе директор.
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 37
 Re: Звонкий стук двигателя

Сообщение bumers »

Вот что скажу я, то что мотор надо вскрывать это факт, вообще есть способ до сантима узнать где стук, вот рецепт
возьми палочку сухого бруска скажем 20ки или черенок от молотка от среднего, можно и длинной отвёрткой прослушать.
1 прислоняем отвёртку к голове в ройон первого цилиндра и слушаем ухом что там и как, и так ощупываем голову до 4го цилиндра.

2 таким же методом щупаем среднию часть блока в районе стыка с головой

3 слушать нижнию часть блока в районе коленвала по продольной оси колена

и в конце скажу так, слушать зоны необходимо с двух сторон мотора-так как отличается уровень шумов.
Так же выводы определяем так что верх мотора-это клапана
середина - это пальцы, а сос стороны стаканов что под крышкой то и они могут давать стук(износ шеек распреда)

низ мотора- это естественно колено с его вкладашами и что самое характерное что без смазки сдирает шейки и вкладаши от этого падение давления если масло не свёрнуто и звонкий стук без изменения от режима температуры, да же если износ вот только пошол.

И наконец ремонт мотора , своими силами это 27000 т.руб. с заменой всей поршневой группы и колена.

И главное так то что эта серия моторов очень легка в ремонте и тем самым становится приятным увлечением, особенно когда всё делаешь с динамо ключём и по правилам.
Я свой мотор перебирал сам и мне это понравилось так как теперь он работает как часики.
с уважением Макс.

Добавлено спустя 6 минут 1 секунду:
да главное, когда будешь дербанить свой мотор то зарисовывай и маркируй или записывай что от куда и как стояло, а именно как поршневая расположена, многие не правильно собирают к примеру ставят шатуны задом на перёд или вкладыши путают, кстати если в друг придётся менять колено то после сборки не удивляйся что его хрен провернёшь-это исправляется холодной притиркой с маслом после сборки, можно вручную притирать до завершения протяжки но это долго. можно крышками по играть но лучше по номеру. В общем нужно что бы после сборки мотор вращался хотябы ломом за моховик. короче трудностей быть не должно.
<div class="play_new" id="play87128131_80031107_1"></div>
Будь проще и общество к тебе потянется!
Мой скайп: bumers21
Euro corp-перевозки, монтаж металлоконструктива Мой сайт по рафам в нете

vaclav
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 185
Зарегистрирован: 22.12.2011
Авто: РАФ 2203, 1985г.в.
Вод.стаж с: 1983
Профессия: музыкант
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Лен.область. п. Бугры
Возраст: 55
 Re: Звонкий стук двигателя

Сообщение vaclav »

bumers:можно крышками ПОИГРАТЬ но лучше по номеру
Не рекомендуется категорически!
bumers:нужно что бы после сборки мотор вращался ХОТЯ БЫ ломом за моховик
Бред какой-то! В худшем случае от небольшого усилия монтажки, а чтобы и этого не было, надо колено шлифовать в нормальном месте, а не где попало. К тому же имеются межремонтные вкладыши.
Автомобиль не роскошь, а автомобиль.

Аватара пользователя
Автор темы
Ал-лекс
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 152
Зарегистрирован: 29.06.2012
Авто: РАФ 2203 1995год,ЗАЗ-1102 Таврия 1994 год.
Вод.стаж с: 1988
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
Возраст: 52
 Re: Звонкий стук двигателя

Сообщение Ал-лекс »

Вообщем дело такое-движок я вскрыл,а там веселуха полная его уже оказывается делали и не один раз.На половине шпилек сорвана резьба.распредвал тоже убит,ну и собрано все вкривь вкось.На 1-м и 2-м цилиндре вкладыши уже почти кончились-люфт просто обалдеть.Вообщем принято решение о замене мотора.Что с этим делать я еще не решил,но что то делать его пока неохота-там полная переборка нужна и еще надо мерить колено вопрос какой там ремонт?Так что огромное спасибо всем за советы буду готовиться к замене :)

Аватара пользователя
DED
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 422
Зарегистрирован: 04.03.2013
Авто: RAF2203 1991г кузов224205 змз-402 зажигание безконтактное,заводское.
Вод.стаж с: 1968
Профессия: пенсионэр
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Краснодарский край, станица Новоминская
Возраст: 71
 Re: Звонкий стук двигателя

Сообщение DED »

Привет! не спеши !На вкладышах с обратной стороны выбит ремонтный размер. Приведу упрощённую таблицу:

первый - 0,25; второй - 0,50; третий - 0,75; четвёртый - 1,00; пятый - 1,25; шестой - 1,50.
если вкладыши (любые) 1,25 и более, коленвал может не пройти на расточ ку, придётся искать другой. не обязательно новый, расточенный будет иметь в переднем отверсвии бумажку с указанием размеров шеек. Гильзы снимаются очень легко и тоже шлифуются, или точнее хонингуются. РАЗМЕРЫ ГИЛЬЗ:номинальный - 92,0 - 92,06; 1рем - 92,5 - 92,56; 2рем - 93,0 - 93,06; 3рем - 93,5 - 93,56.,размер указан на днище поршня. Поршни придётся брать новые по любому, под них хонингуются гильзы. Продают с пальцами и отдельно, лучше брать в крмплекте, т. е в одной коробке и ещё лучше если там будут и кольца. По цене сразу вроде дороговато, но по отдельности может выйти дороже, сам на этом попадал.И ещё, в магазине, которые торгуют запчастями, купи книжку типа ГАЗ-24 устройсво и ремонт. Они сейчас идут с цветными фотографиями, очень толковые есть.

Аватара пользователя
Автор темы
Ал-лекс
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 152
Зарегистрирован: 29.06.2012
Авто: РАФ 2203 1995год,ЗАЗ-1102 Таврия 1994 год.
Вод.стаж с: 1988
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
Возраст: 52
 Re: Звонкий стук двигателя

Сообщение Ал-лекс »

У меня 410 двигатель он не гильзованый.Буду с ним потом разбираться,но по первому взгляду его перебирали при помощи кувалды и лома.Я головку снимал полчаса все шпильки изогнуты и к тому же разные по толщине.

Аватара пользователя
DED
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 422
Зарегистрирован: 04.03.2013
Авто: RAF2203 1991г кузов224205 змз-402 зажигание безконтактное,заводское.
Вод.стаж с: 1968
Профессия: пенсионэр
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Краснодарский край, станица Новоминская
Возраст: 71
 Re: Звонкий стук двигателя

Сообщение DED »

Извини, упустил из виду. ну кому нибудь пригодится.

Аватара пользователя
Автор темы
Ал-лекс
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 152
Зарегистрирован: 29.06.2012
Авто: РАФ 2203 1995год,ЗАЗ-1102 Таврия 1994 год.
Вод.стаж с: 1988
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
Возраст: 52
 Re: Звонкий стук двигателя

Сообщение Ал-лекс »

Это точно.Чем больше информации тем лучше.

Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Всего сообщений: 2551
Зарегистрирован: 14.09.2009
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 52
 Re: Звонкий стук двигателя

Сообщение михмех »

ЗМЗ-410 гильзованный http://www.olimpnsk.ru/product/gilza-tsilindra-zmz-410.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха

Аватара пользователя
Автор темы
Ал-лекс
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 152
Зарегистрирован: 29.06.2012
Авто: РАФ 2203 1995год,ЗАЗ-1102 Таврия 1994 год.
Вод.стаж с: 1988
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
Возраст: 52
 Re: Звонкий стук двигателя

Сообщение Ал-лекс »

Интересное кино,но я сегодня только закончил разбирать свой двигатель - там нет гильз.Завтра посмотрю повнимательнее,но не думаю что я ошибся.

KAE
Бывалый
Бывалый
Всего сообщений: 512
Зарегистрирован: 04.10.2010
Авто: ниса 522м 1988 пасс 2410 кпп газ 3302
Профессия: Ч.П. ремонт ГАЗ, УАЗ, двиг., кпп, з.м.
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: Черновцы
Возраст: 67
 Re: Звонкий стук двигателя

Сообщение KAE »

Ал-лекс: там нет гильз
Сделайте снимок двигателя. Дополнительно - место прилегания блока цилиндров к ГБЦ. Измерьте штангенциркулем диаметр цилиндров. Должен быть не менее 100 мм. Выложите снимки. Возможно, Ваш двигатель не ЗМЗ-410.

Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Всего сообщений: 2551
Зарегистрирован: 14.09.2009
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 52
 Re: Звонкий стук двигателя

Сообщение михмех »

KAE:Возможно, Ваш двигатель не ЗМЗ-410.
Скажу больше, если гильз нет, то это УМЗ-421, диаметр цилиндров тоже 100мм. Маслянный фильтр справа или слева по ходу? Поддон примыкает к блоку плоскостью или двумя линиями и двумя полукружьями?
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха

Аватара пользователя
Евгений змз
Почётный деятель клуба
Всего сообщений: 3416
Зарегистрирован: 04.03.2012
Авто: РАФ
Профессия: есть такая профессия...
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Московская обл.
Возраст: 37
 Re: Звонкий стук двигателя

Сообщение Евгений змз »

Вот у нас на форуме есть жук с мотором умзhttp://oldbusclub.ru/viewtopic.php?f=6& ... 604#p61604
Звонкий стук двигателя - P1260122.JPG
Гильз нет.

Аватара пользователя
chigik64
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 228
Зарегистрирован: 24.09.2012
Авто: ZUK.1988г.в,А07,S-21,ZUK 1986 A07.ГАЗ 51,ВАЗ 2102,ЗАЗ 1102.
Вод.стаж с: 1983
Профессия: Электроника
Откуда: Запорожье
Возраст: 70
 Re: Звонкий стук двигателя

Сообщение chigik64 »

Может быть немножко не в тему,но опишу еще один вариант звонкого стука двигателя.Я столкнулся с ним всего два раза.Может быть это кому-то пригодится,по крайней мере,мне во втором случае помогло выявить дефект.В молодости я занимался подводным спортом,дайвингом по нынешнему.1972год,мыс Тарханкут.Дла забивки аквалангов использовался компрессор АК-150(1946г выпуска),на котором стоял еще двигатель ГАЗ-ММ(с полуторки).Буквально на второй день случилось ЧП.Двигатель заводится, без нагрузки работает нормально,вкючаем сцепление,подключается компрессор и появляется звонкий стук усиливающийся при увеличении нагрузки.Первая версия-неисправность компрессора.Разбирается и смотрится все,что можно на компрессоре,а так как это был клуб от Запорожского моторостроительног завода(авиадвигатели самолетов серии АН),то были и разработчики двигателей среди нас.Один из них,сын главного конструктора,"по уши в масле" пытался разобраться в неисправности.Перебрали все ,что могли-безрезультатно,все пришли к выводу, что проблема в компрессоре,которую в полевых условиях не устранишь.Перспектива-погружений ради которых тащились к "чету на кулички" нет.Сдались все-но только не сын генерального.Говорил,что всю ночь перебирал всевозможные причины и утром выдал версию,в которую никто не поверил-двигатель,гидроудар.Все знают явление,когда ставишь чайник на гоячую печку и на нем на дне(между плитой и чайником)остаются капли воды,то они взрываются(происходит разложение воды на водород и кислород-гремучая смесь-воспламенение -взрыв,кстати по этой схеме взорвалась и Чернобыльская АС),вот он и предположил,что попадает вода в камеру сгорания,хотя воды в картере небыло.И мы с ним вдвоем (другие смирились с участью) начали снимать головку и чудо,он оказался прав-пробита прокладка.Прокладки соответственно нет.Но конструктор есть конструктор.Берет многожильный медный провод,вытаскивает одну жилу,отжигает на паяльной лампе(чтобы была мягкой) и укладывает с перехлестом вокруг цилиндра,собираем, все работает нормально.Правда пробило через пару дней с обратной стороны,надо было ложить проволоку с обеих сторон.Пришлось мне ехать в Запорожье за запасной прокладкой.Но тот звон я запомнил.1995год-отправляю в Харьков ИФУ-50,водитель лет двадцать проработавший на ИФАх.Часов через пять слышу подезжающую к дому ИФУ,вернулись с пол дороги.Звонкий стук при нагрузке.Водитель высказывает версии -вкладыши,пальцы и прочее.И я вспоминаю тот случай.Снимаем головки-прокладки целые,готовимся ставить новые прокладки и тут он решил почистить головки от нагара,а я еще раз внимательно их осмотрел и-в перемычке между клапанами тонкая трещина.При нагреве расширялась и вода по капле попадала в цилиндр.Пришлось менять головки,благо тогда еще можнобыло найти их в гаражах.Больше с таким явлением я не сталкивался.Простите,что в чужей теме,но может кому-то это пригодится.А это фото того компрессора но только в 1973г,район Кастрополя и я возле него.
Звонкий стук двигателя - img857.jpg

Аватара пользователя
bumers
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 455
Зарегистрирован: 03.11.2012
Авто: РАФ-2203, категория "в", любимый авто моего детства, достойный друг и товарищ!
Вод.стаж с: 2007
Профессия: водитель, экспедитор, сам себе директор.
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 37
 Re: Звонкий стук двигателя

Сообщение bumers »

значит так нет смысла шлифовать под рем. размер, иди и купи первую комплектацию. конечно стоит отдать спецам на подгон со шлифовкой колена. хотя можно и самому сделать всё как я делал и мой мотор меньше 3500 ни когда не работает. Я делал как написал и получился гоночный болид. зачастую проблема с проворотом колена это гнутые шейки с завода. а вообще скажу что это редкость чаще фкладыши покрывают хромом не в точное значение . Всё можно притереть и работать будет без гемора и тряски. Главное это моменты протяжки и мотор менять нет смысла если не згрызло тела что возле щёк колена, такое бывает при продолном лювте. Мотор простейший и не сложно его откапиталить и не забудь сразу менять шестерню пластиковую и вал распред.
<div class="play_new" id="play87128131_80031107_1"></div>
Будь проще и общество к тебе потянется!
Мой скайп: bumers21
Euro corp-перевозки, монтаж металлоконструктива Мой сайт по рафам в нете

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Стук стук или глюк?
    udarnick » 30 май 2015, 22:27 » в форуме РАФ 2203-22038. Двигатель
    30 Ответы
    1345 Просмотры
    Последнее сообщение саша 42
    13 янв 2019, 11:12
  • Хруст, стук при поворотах
    Filin » 04 мар 2017, 09:38 » в форуме Barkas. Подвеска
    0 Ответы
    421 Просмотры
    Последнее сообщение Filin
    04 мар 2017, 09:44
  • Стук в двигателе на холостых оборотах.
    gurzenkov » 05 фев 2013, 09:38 » в форуме РАФ 2203-22038. Двигатель
    26 Ответы
    17195 Просмотры
    Последнее сообщение gurzenkov
    26 июл 2013, 07:25
  • Ремонт двигателя
    Юрий » 04 ноя 2010, 16:26 » в форуме Zuk, Nysa. Двигатель
    35 Ответы
    2947 Просмотры
    Последнее сообщение ЖЕКА
    26 сен 2011, 20:08
  • НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ
    tolik616 » 22 авг 2012, 06:47 » в форуме РАФ 2203-22038. Двигатель
    36 Ответы
    2102 Просмотры
    Последнее сообщение tolik616
    20 май 2013, 22:35

Вернуться в «РАФ 2203-22038. Двигатель»