Звонкий стук двигателя ⇐ РАФ 2203-22038. Двигатель
Модератор: Шмель
-
Автор темыАл-лекс
- Постоялец
- Всего сообщений: 152
- Зарегистрирован: 29.06.2012
- Авто: РАФ 2203 1995год,ЗАЗ-1102 Таврия 1994 год.
- Вод.стаж с: 1988
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Москва
- Возраст: 57
Re: Звонкий стук двигателя
Попробую конечно с ремнями и т д ,но похоже что действительно правду покажет только вскрытие.
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 455
- Зарегистрирован: 03.11.2012
- Авто: РАФ-2203, категория "в", любимый авто моего детства, достойный друг и товарищ!
- Вод.стаж с: 2007
- Профессия: водитель, экспедитор, сам себе директор.
- Ко мне обращаться: на "вы"
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 42
Re: Звонкий стук двигателя
Вот что скажу я, то что мотор надо вскрывать это факт, вообще есть способ до сантима узнать где стук, вот рецепт
возьми палочку сухого бруска скажем 20ки или черенок от молотка от среднего, можно и длинной отвёрткой прослушать.
1 прислоняем отвёртку к голове в ройон первого цилиндра и слушаем ухом что там и как, и так ощупываем голову до 4го цилиндра.
2 таким же методом щупаем среднию часть блока в районе стыка с головой
3 слушать нижнию часть блока в районе коленвала по продольной оси колена
и в конце скажу так, слушать зоны необходимо с двух сторон мотора-так как отличается уровень шумов.
Так же выводы определяем так что верх мотора-это клапана
середина - это пальцы, а сос стороны стаканов что под крышкой то и они могут давать стук(износ шеек распреда)
низ мотора- это естественно колено с его вкладашами и что самое характерное что без смазки сдирает шейки и вкладаши от этого падение давления если масло не свёрнуто и звонкий стук без изменения от режима температуры, да же если износ вот только пошол.
И наконец ремонт мотора , своими силами это 27000 т.руб. с заменой всей поршневой группы и колена.
И главное так то что эта серия моторов очень легка в ремонте и тем самым становится приятным увлечением, особенно когда всё делаешь с динамо ключём и по правилам.
Я свой мотор перебирал сам и мне это понравилось так как теперь он работает как часики.
с уважением Макс.
Добавлено спустя 6 минут 1 секунду:
да главное, когда будешь дербанить свой мотор то зарисовывай и маркируй или записывай что от куда и как стояло, а именно как поршневая расположена, многие не правильно собирают к примеру ставят шатуны задом на перёд или вкладыши путают, кстати если в друг придётся менять колено то после сборки не удивляйся что его хрен провернёшь-это исправляется холодной притиркой с маслом после сборки, можно вручную притирать до завершения протяжки но это долго. можно крышками по играть но лучше по номеру. В общем нужно что бы после сборки мотор вращался хотябы ломом за моховик. короче трудностей быть не должно.
возьми палочку сухого бруска скажем 20ки или черенок от молотка от среднего, можно и длинной отвёрткой прослушать.
1 прислоняем отвёртку к голове в ройон первого цилиндра и слушаем ухом что там и как, и так ощупываем голову до 4го цилиндра.
2 таким же методом щупаем среднию часть блока в районе стыка с головой
3 слушать нижнию часть блока в районе коленвала по продольной оси колена
и в конце скажу так, слушать зоны необходимо с двух сторон мотора-так как отличается уровень шумов.
Так же выводы определяем так что верх мотора-это клапана
середина - это пальцы, а сос стороны стаканов что под крышкой то и они могут давать стук(износ шеек распреда)
низ мотора- это естественно колено с его вкладашами и что самое характерное что без смазки сдирает шейки и вкладаши от этого падение давления если масло не свёрнуто и звонкий стук без изменения от режима температуры, да же если износ вот только пошол.
И наконец ремонт мотора , своими силами это 27000 т.руб. с заменой всей поршневой группы и колена.
И главное так то что эта серия моторов очень легка в ремонте и тем самым становится приятным увлечением, особенно когда всё делаешь с динамо ключём и по правилам.
Я свой мотор перебирал сам и мне это понравилось так как теперь он работает как часики.
с уважением Макс.
Добавлено спустя 6 минут 1 секунду:
да главное, когда будешь дербанить свой мотор то зарисовывай и маркируй или записывай что от куда и как стояло, а именно как поршневая расположена, многие не правильно собирают к примеру ставят шатуны задом на перёд или вкладыши путают, кстати если в друг придётся менять колено то после сборки не удивляйся что его хрен провернёшь-это исправляется холодной притиркой с маслом после сборки, можно вручную притирать до завершения протяжки но это долго. можно крышками по играть но лучше по номеру. В общем нужно что бы после сборки мотор вращался хотябы ломом за моховик. короче трудностей быть не должно.
<div class="play_new" id="play87128131_80031107_1"></div>
Будь проще и общество к тебе потянется!
Мой скайп: bumers21
Euro corp-перевозки, монтаж металлоконструктива Мой сайт по рафам в нете-
- Постоялец
- Всего сообщений: 188
- Зарегистрирован: 22.12.2011
- Авто: РАФ 2203, 1985г.в.
- Вод.стаж с: 1983
- Профессия: музыкант
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Лен.область. п. Бугры
- Возраст: 59
Re: Звонкий стук двигателя
Не рекомендуется категорически!bumers:можно крышками ПОИГРАТЬ но лучше по номеру
Бред какой-то! В худшем случае от небольшого усилия монтажки, а чтобы и этого не было, надо колено шлифовать в нормальном месте, а не где попало. К тому же имеются межремонтные вкладыши.bumers:нужно что бы после сборки мотор вращался ХОТЯ БЫ ломом за моховик
Автомобиль не роскошь, а автомобиль.
-
Автор темыАл-лекс
- Постоялец
- Всего сообщений: 152
- Зарегистрирован: 29.06.2012
- Авто: РАФ 2203 1995год,ЗАЗ-1102 Таврия 1994 год.
- Вод.стаж с: 1988
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Москва
- Возраст: 57
Re: Звонкий стук двигателя
Вообщем дело такое-движок я вскрыл,а там веселуха полная его уже оказывается делали и не один раз.На половине шпилек сорвана резьба.распредвал тоже убит,ну и собрано все вкривь вкось.На 1-м и 2-м цилиндре вкладыши уже почти кончились-люфт просто обалдеть.Вообщем принято решение о замене мотора.Что с этим делать я еще не решил,но что то делать его пока неохота-там полная переборка нужна и еще надо мерить колено вопрос какой там ремонт?Так что огромное спасибо всем за советы буду готовиться к замене 

-
- Постоялец
- Всего сообщений: 422
- Зарегистрирован: 04.03.2013
- Авто: RAF2203 1991г кузов224205 змз-402 зажигание безконтактное,заводское.
- Вод.стаж с: 1968
- Профессия: пенсионэр
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Краснодарский край, станица Новоминская
- Возраст: 75
Re: Звонкий стук двигателя
Привет! не спеши !На вкладышах с обратной стороны выбит ремонтный размер. Приведу упрощённую таблицу:
первый - 0,25; второй - 0,50; третий - 0,75; четвёртый - 1,00; пятый - 1,25; шестой - 1,50.
если вкладыши (любые) 1,25 и более, коленвал может не пройти на расточ ку, придётся искать другой. не обязательно новый, расточенный будет иметь в переднем отверсвии бумажку с указанием размеров шеек. Гильзы снимаются очень легко и тоже шлифуются, или точнее хонингуются. РАЗМЕРЫ ГИЛЬЗ:номинальный - 92,0 - 92,06; 1рем - 92,5 - 92,56; 2рем - 93,0 - 93,06; 3рем - 93,5 - 93,56.,размер указан на днище поршня. Поршни придётся брать новые по любому, под них хонингуются гильзы. Продают с пальцами и отдельно, лучше брать в крмплекте, т. е в одной коробке и ещё лучше если там будут и кольца. По цене сразу вроде дороговато, но по отдельности может выйти дороже, сам на этом попадал.И ещё, в магазине, которые торгуют запчастями, купи книжку типа ГАЗ-24 устройсво и ремонт. Они сейчас идут с цветными фотографиями, очень толковые есть.
первый - 0,25; второй - 0,50; третий - 0,75; четвёртый - 1,00; пятый - 1,25; шестой - 1,50.
если вкладыши (любые) 1,25 и более, коленвал может не пройти на расточ ку, придётся искать другой. не обязательно новый, расточенный будет иметь в переднем отверсвии бумажку с указанием размеров шеек. Гильзы снимаются очень легко и тоже шлифуются, или точнее хонингуются. РАЗМЕРЫ ГИЛЬЗ:номинальный - 92,0 - 92,06; 1рем - 92,5 - 92,56; 2рем - 93,0 - 93,06; 3рем - 93,5 - 93,56.,размер указан на днище поршня. Поршни придётся брать новые по любому, под них хонингуются гильзы. Продают с пальцами и отдельно, лучше брать в крмплекте, т. е в одной коробке и ещё лучше если там будут и кольца. По цене сразу вроде дороговато, но по отдельности может выйти дороже, сам на этом попадал.И ещё, в магазине, которые торгуют запчастями, купи книжку типа ГАЗ-24 устройсво и ремонт. Они сейчас идут с цветными фотографиями, очень толковые есть.
-
Автор темыАл-лекс
- Постоялец
- Всего сообщений: 152
- Зарегистрирован: 29.06.2012
- Авто: РАФ 2203 1995год,ЗАЗ-1102 Таврия 1994 год.
- Вод.стаж с: 1988
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Москва
- Возраст: 57
Re: Звонкий стук двигателя
У меня 410 двигатель он не гильзованый.Буду с ним потом разбираться,но по первому взгляду его перебирали при помощи кувалды и лома.Я головку снимал полчаса все шпильки изогнуты и к тому же разные по толщине.
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 422
- Зарегистрирован: 04.03.2013
- Авто: RAF2203 1991г кузов224205 змз-402 зажигание безконтактное,заводское.
- Вод.стаж с: 1968
- Профессия: пенсионэр
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Краснодарский край, станица Новоминская
- Возраст: 75
-
Автор темыАл-лекс
- Постоялец
- Всего сообщений: 152
- Зарегистрирован: 29.06.2012
- Авто: РАФ 2203 1995год,ЗАЗ-1102 Таврия 1994 год.
- Вод.стаж с: 1988
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Москва
- Возраст: 57
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2785
- Зарегистрирован: 14.09.2009
- Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
- Профессия: автомеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Cанкт-Петербург
- Возраст: 57
Re: Звонкий стук двигателя
ЗМЗ-410 гильзованный http://www.olimpnsk.ru/product/gilza-tsilindra-zmz-410.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
РАФ михмеха
-
Автор темыАл-лекс
- Постоялец
- Всего сообщений: 152
- Зарегистрирован: 29.06.2012
- Авто: РАФ 2203 1995год,ЗАЗ-1102 Таврия 1994 год.
- Вод.стаж с: 1988
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Москва
- Возраст: 57
Re: Звонкий стук двигателя
Интересное кино,но я сегодня только закончил разбирать свой двигатель - там нет гильз.Завтра посмотрю повнимательнее,но не думаю что я ошибся.
-
- Бывалый
- Всего сообщений: 513
- Зарегистрирован: 04.10.2010
- Авто: ниса 522м 1988 пасс 2410 кпп газ 3302
- Профессия: Ч.П. ремонт ГАЗ, УАЗ, двиг., кпп, з.м.
- Ко мне обращаться: на "вы"
- Откуда: Черновцы
- Возраст: 72
Re: Звонкий стук двигателя
Сделайте снимок двигателя. Дополнительно - место прилегания блока цилиндров к ГБЦ. Измерьте штангенциркулем диаметр цилиндров. Должен быть не менее 100 мм. Выложите снимки. Возможно, Ваш двигатель не ЗМЗ-410.Ал-лекс: там нет гильз
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2785
- Зарегистрирован: 14.09.2009
- Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
- Профессия: автомеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Cанкт-Петербург
- Возраст: 57
Re: Звонкий стук двигателя
Скажу больше, если гильз нет, то это УМЗ-421, диаметр цилиндров тоже 100мм. Маслянный фильтр справа или слева по ходу? Поддон примыкает к блоку плоскостью или двумя линиями и двумя полукружьями?KAE:Возможно, Ваш двигатель не ЗМЗ-410.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
РАФ михмеха
-
- Почётный деятель клуба
- Всего сообщений: 3415
- Зарегистрирован: 04.03.2012
- Авто: РАФ
- Профессия: есть такая профессия...
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Московская обл.
- Возраст: 41
Re: Звонкий стук двигателя
Вот у нас на форуме есть жук с мотором умзhttp://oldbusclub.ru/viewtopic.php?f=6& ... 604#p61604
Гильз нет.
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 228
- Зарегистрирован: 24.09.2012
- Авто: ZUK.1988г.в,А07,S-21,ZUK 1986 A07.ГАЗ 51,ВАЗ 2102,ЗАЗ 1102.
- Вод.стаж с: 1983
- Профессия: Электроника
- Откуда: Запорожье
- Возраст: 74
Re: Звонкий стук двигателя
Может быть немножко не в тему,но опишу еще один вариант звонкого стука двигателя.Я столкнулся с ним всего два раза.Может быть это кому-то пригодится,по крайней мере,мне во втором случае помогло выявить дефект.В молодости я занимался подводным спортом,дайвингом по нынешнему.1972год,мыс Тарханкут.Дла забивки аквалангов использовался компрессор АК-150(1946г выпуска),на котором стоял еще двигатель ГАЗ-ММ(с полуторки).Буквально на второй день случилось ЧП.Двигатель заводится, без нагрузки работает нормально,вкючаем сцепление,подключается компрессор и появляется звонкий стук усиливающийся при увеличении нагрузки.Первая версия-неисправность компрессора.Разбирается и смотрится все,что можно на компрессоре,а так как это был клуб от Запорожского моторостроительног завода(авиадвигатели самолетов серии АН),то были и разработчики двигателей среди нас.Один из них,сын главного конструктора,"по уши в масле" пытался разобраться в неисправности.Перебрали все ,что могли-безрезультатно,все пришли к выводу, что проблема в компрессоре,которую в полевых условиях не устранишь.Перспектива-погружений ради которых тащились к "чету на кулички" нет.Сдались все-но только не сын генерального.Говорил,что всю ночь перебирал всевозможные причины и утром выдал версию,в которую никто не поверил-двигатель,гидроудар.Все знают явление,когда ставишь чайник на гоячую печку и на нем на дне(между плитой и чайником)остаются капли воды,то они взрываются(происходит разложение воды на водород и кислород-гремучая смесь-воспламенение -взрыв,кстати по этой схеме взорвалась и Чернобыльская АС),вот он и предположил,что попадает вода в камеру сгорания,хотя воды в картере небыло.И мы с ним вдвоем (другие смирились с участью) начали снимать головку и чудо,он оказался прав-пробита прокладка.Прокладки соответственно нет.Но конструктор есть конструктор.Берет многожильный медный провод,вытаскивает одну жилу,отжигает на паяльной лампе(чтобы была мягкой) и укладывает с перехлестом вокруг цилиндра,собираем, все работает нормально.Правда пробило через пару дней с обратной стороны,надо было ложить проволоку с обеих сторон.Пришлось мне ехать в Запорожье за запасной прокладкой.Но тот звон я запомнил.1995год-отправляю в Харьков ИФУ-50,водитель лет двадцать проработавший на ИФАх.Часов через пять слышу подезжающую к дому ИФУ,вернулись с пол дороги.Звонкий стук при нагрузке.Водитель высказывает версии -вкладыши,пальцы и прочее.И я вспоминаю тот случай.Снимаем головки-прокладки целые,готовимся ставить новые прокладки и тут он решил почистить головки от нагара,а я еще раз внимательно их осмотрел и-в перемычке между клапанами тонкая трещина.При нагреве расширялась и вода по капле попадала в цилиндр.Пришлось менять головки,благо тогда еще можнобыло найти их в гаражах.Больше с таким явлением я не сталкивался.Простите,что в чужей теме,но может кому-то это пригодится.А это фото того компрессора но только в 1973г,район Кастрополя и я возле него.
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 455
- Зарегистрирован: 03.11.2012
- Авто: РАФ-2203, категория "в", любимый авто моего детства, достойный друг и товарищ!
- Вод.стаж с: 2007
- Профессия: водитель, экспедитор, сам себе директор.
- Ко мне обращаться: на "вы"
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 42
Re: Звонкий стук двигателя
значит так нет смысла шлифовать под рем. размер, иди и купи первую комплектацию. конечно стоит отдать спецам на подгон со шлифовкой колена. хотя можно и самому сделать всё как я делал и мой мотор меньше 3500 ни когда не работает. Я делал как написал и получился гоночный болид. зачастую проблема с проворотом колена это гнутые шейки с завода. а вообще скажу что это редкость чаще фкладыши покрывают хромом не в точное значение . Всё можно притереть и работать будет без гемора и тряски. Главное это моменты протяжки и мотор менять нет смысла если не згрызло тела что возле щёк колена, такое бывает при продолном лювте. Мотор простейший и не сложно его откапиталить и не забудь сразу менять шестерню пластиковую и вал распред.
<div class="play_new" id="play87128131_80031107_1"></div>
Будь проще и общество к тебе потянется!
Мой скайп: bumers21
Euro corp-перевозки, монтаж металлоконструктива Мой сайт по рафам в нете-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение