ЗМЗ-40522 на Нысу 522 ⇐ Zuk, Nysa. Двигатель
-
- Бывалый
- Всего сообщений: 637
- Зарегистрирован: 28.11.2009
- Авто: JAWA-350-638 90 г. в.
- Вод.стаж с: 1998
- Профессия: продажа автозапчастей ГАЗ
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Питер
- Возраст: 40
Re: ЗМЗ-40522 на Нысу 522
Борис, не соглашусь! для пуска инжекторного мотора требуется лишний оборот колен вала, т к. при первом обороте ЭБУ "понимает", что вал начал вращение, а со второго оборота идёт подача топлива и искры. При запуске (особенно с утра на морозе) лучше подождать, пока топливный насос отработает цикл (раздастся щелчок реле) для уверенности в том, что нужное давление в рампе достигнуто, да и в момент запуска не будет лишней нагрузки на АКБ, не говоря уже а защите самого насоса от скачка напряжения, вызванного включением стартера.
Кстати, на старых Вольво встречал другой алгоритм работы насоса- он включается только при начале вращения КВ.
Кстати, на старых Вольво встречал другой алгоритм работы насоса- он включается только при начале вращения КВ.
Больше всего советуют те, кому советовать несоветую!
-
- Модератор
- Всего сообщений: 932
- Зарегистрирован: 18.12.2012
- Авто: RAF 22038
- Вод.стаж с: 1998
- Профессия: эл.монтёр
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: г.Екатеринбург
- Возраст: 45
Re: ЗМЗ-40522 на Нысу 522
Farers,
На 105й с 6м мотором так же точно(оборот вала и пуск) Заводил и не дожидаясь отсечки насоса,-но всё равно оборот как минимум колено делало.

-
- Специалист
- Всего сообщений: 1050
- Зарегистрирован: 13.06.2011
- Авто: РАФ 2203-1993года змз-402 тока купил 13,06,2011г
- Профессия: диагност инжекторов ВАЗ
- Откуда: Владикавказ
- Возраст: 47
Re: ЗМЗ-40522 на Нысу 522
поясню при включении зажигания включается комп и подача питания на насос но если комп невидит что вы крутите стартером мотор(через датчик коленвала) то он отключает насос за ненадобностью и в этом случае при не на 100% рабочем обратном клапане в насосе или регуляторе давления топлива происходит сброс топлива в бак и только при вращении колена снова подоётся питание на насос и снова начинает набирать давление а в жару на прогретом движке отсутствие номинального давления в рампе ведёт к паровой пробке и в свою очередь зимой к плохому начальному распылу и заливу свечей.
есть системы например на нивах бош м7 то там при включении зажигания насос срабатывает одиножды при повторном включении только после оборота стартером. да разные программы управления по разному влияют на заводку но не 4сек крутить стартеркак описано .
Добавлено спустя 4 минуты:
поэтому при включении зажигания раз-два и недожидаясь выключения насоса крутим стартером, оборот или два неважно а если крутить 4 сек то есть повод задуматься
\
есть системы например на нивах бош м7 то там при включении зажигания насос срабатывает одиножды при повторном включении только после оборота стартером. да разные программы управления по разному влияют на заводку но не 4сек крутить стартеркак описано .
Добавлено спустя 4 минуты:
поэтому при включении зажигания раз-два и недожидаясь выключения насоса крутим стартером, оборот или два неважно а если крутить 4 сек то есть повод задуматься
\
РАФ Бориса (мегакастом) РАФ Бориса (мегакастом)
-
Автор темыKAE
- Бывалый
- Всего сообщений: 513
- Зарегистрирован: 04.10.2010
- Авто: ниса 522м 1988 пасс 2410 кпп газ 3302
- Профессия: Ч.П. ремонт ГАЗ, УАЗ, двиг., кпп, з.м.
- Ко мне обращаться: на "вы"
- Откуда: Черновцы
- Возраст: 72
Re: ЗМЗ-40522 на Нысу 522
Добавлено спустя 11 минут 3 секунды:
Обычно запускается двигатель секунды за 2. Стартер крутит весело. Но бывает и 3. Мне это не нравится. Имею привычку с молодости, если через 5 секунд вращения двигатель не запустился - следует искать причину. А здесь, почему-то, с пол-пинка не получается.
Борис! Баба яга против! Эбу не знает после остановки двигателя на каком зубе, после пробела, остановился шкив и коленвал. Посему Эбу будет ждать пробела после начала проворачивания вала и лишь затем начнет отсчет.Борис: блоку управления ненадо времени для считывания импульсов
В отношении двигателей семейства 406 закипание топлива в рампе маловероятно и вот почему: рампа находится со стороны впускных клапанов ГБц и эта часть головки, ресивер, впускной коллектор и рампа при работающем двигателе не нагреваются выше 65 градусов. Рукой свободно выдерживаю температуру ресивера. Да, для ВАЗовских двигателей особенно 2107 закипание топлива в рампе, после остановки двигателя - вполне реально.Борис:при падении давления в рампе топливо начинает от температуры двигателя "закипать"
Абсолютно согласен, Вы правы на все 150%Борис:хотелось объяснить; инжекторные системы ненуждаются в замедлении действий по заводке, ненадо ждать потухания лампочек,щелчков из под панели
Добавлено спустя 11 минут 3 секунды:
.Борис: но не 4 сек крутить стартер как описано
Обычно запускается двигатель секунды за 2. Стартер крутит весело. Но бывает и 3. Мне это не нравится. Имею привычку с молодости, если через 5 секунд вращения двигатель не запустился - следует искать причину. А здесь, почему-то, с пол-пинка не получается.
-
- Модератор
- Всего сообщений: 932
- Зарегистрирован: 18.12.2012
- Авто: RAF 22038
- Вод.стаж с: 1998
- Профессия: эл.монтёр
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: г.Екатеринбург
- Возраст: 45
Re: ЗМЗ-40522 на Нысу 522
Хочу поинтересоваться -406й двигатель-по данным диагностики всё в порядке,а при скорости 105-110 км на трассе есть провал-промежутком 1-2 сек(именно при преодолении данного промежутка) -как ни пытал диагноста-точного ответа не получил...
Вам не приходилось сталкиваться с чем то подобным?

Вам не приходилось сталкиваться с чем то подобным?
-
- Специалист
- Всего сообщений: 1050
- Зарегистрирован: 13.06.2011
- Авто: РАФ 2203-1993года змз-402 тока купил 13,06,2011г
- Профессия: диагност инжекторов ВАЗ
- Откуда: Владикавказ
- Возраст: 47
Re: ЗМЗ-40522 на Нысу 522
на вазах часто встречается особенно на 8 клапаных есть дефекты прошивок, но чаще из за забитого канала отбора картерных газов в дроселеАлександр R:Хочу поинтересоваться -406й двигатель-по данным диагностики всё в порядке,а при скорости 105-110 км на трассе есть провал-промежутком 1-2 сек(именно при преодолении данного промежутка) -как ни пытал диагноста-точного ответа не получил... Вам не приходилось сталкиваться с чем то подобным?
РАФ Бориса (мегакастом) РАФ Бориса (мегакастом)
-
Автор темыKAE
- Бывалый
- Всего сообщений: 513
- Зарегистрирован: 04.10.2010
- Авто: ниса 522м 1988 пасс 2410 кпп газ 3302
- Профессия: Ч.П. ремонт ГАЗ, УАЗ, двиг., кпп, з.м.
- Ко мне обращаться: на "вы"
- Откуда: Черновцы
- Возраст: 72
Re: ЗМЗ-40522 на Нысу 522
Вчера привезли жгут системы управления. Вместо инжекторного привезли от карбюраторного 4063. Вернул. Сегодня пожалел ЭБУ и установил его временно пассажиру в ноги, до получения и установки требуемого жгута.
-
Автор темыKAE
- Бывалый
- Всего сообщений: 513
- Зарегистрирован: 04.10.2010
- Авто: ниса 522м 1988 пасс 2410 кпп газ 3302
- Профессия: Ч.П. ремонт ГАЗ, УАЗ, двиг., кпп, з.м.
- Ко мне обращаться: на "вы"
- Откуда: Черновцы
- Возраст: 72
Re: ЗМЗ-40522 на Нысу 522
После регулировок двух коэффициентов по СО, тяговые характеристики двигателя стали намного приятнее. Теперь двигатель устойчиво тянет с самых низов. После, примерно 2500-2800 (тахометра нет) срывается как собака с цепи. Пока, что привыкаю. При обгоне машинка стала намного резвей. Не сразу привыкаю к тишине в салоне, но при интенсивном разгоне слышен звук двигателя, напоминающий храп.
Пока все.
Пока все.
-
Автор темыKAE
- Бывалый
- Всего сообщений: 513
- Зарегистрирован: 04.10.2010
- Авто: ниса 522м 1988 пасс 2410 кпп газ 3302
- Профессия: Ч.П. ремонт ГАЗ, УАЗ, двиг., кпп, з.м.
- Ко мне обращаться: на "вы"
- Откуда: Черновцы
- Возраст: 72
Re: ЗМЗ-40522 на Нысу 522
Сегодня выехал немного по-дальше от дома, с заправленным под завязку баком. По приезду заправил опять и под завязку. Быстро не ехал при возможности 90-100. Нужно быть начеку, дороги, местами, после зимы еще не восстановлены. Город проехал дважды в оба конца ) это примерно 12 км в один конец . Пробок особых не было, но тянучка была и туда и обратно. По приблизительным подсчетам в смешанном режиме чуть больше или чуть меньше 10л на 100 км. Заливаю какой-то недорогой экологически-чистый (якобы) 95-й в котором, вроде, имеется примесь этанола в количестве до 15%. Кстати в нем прекрасно отмываются детали при ремонте.
Вчера пришлось установить дополнительный топливный фильтр. Стандартная сеточка бензоприемника успешно пропустила грязь и засорила вход наружного бензонасоса. Повезло. Бензонасос остался жив.
Вчера пришлось установить дополнительный топливный фильтр. Стандартная сеточка бензоприемника успешно пропустила грязь и засорила вход наружного бензонасоса. Повезло. Бензонасос остался жив.
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 228
- Зарегистрирован: 24.09.2012
- Авто: ZUK.1988г.в,А07,S-21,ZUK 1986 A07.ГАЗ 51,ВАЗ 2102,ЗАЗ 1102.
- Вод.стаж с: 1983
- Профессия: Электроника
- Откуда: Запорожье
- Возраст: 74
Re: ЗМЗ-40522 на Нысу 522
К слову о бензофильтрах.Советую в фильтры встраивать магниты,даже после не очень длительной эксплуатации он покрывается "ершем" из металлического мусора.
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 342
- Зарегистрирован: 15.11.2012
- Авто: Barkas B1000,2T,1971года выпуска
- Вод.стаж с: 1979
- Профессия: тренер
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: россия,волгоград
- Возраст: 62
-
- Бывалый
- Всего сообщений: 637
- Зарегистрирован: 28.11.2009
- Авто: JAWA-350-638 90 г. в.
- Вод.стаж с: 1998
- Профессия: продажа автозапчастей ГАЗ
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Питер
- Возраст: 40
Re: ЗМЗ-40522 на Нысу 522
Если я правильно Вас понял, то этот звук издает приемная труба 406, вылечить его можно установкой прокладки нового образца и пропилом в приёмной трубе по ее форме.KAE: но при интенсивном разгоне слышен звук двигателя, напоминающий храп.
Больше всего советуют те, кому советовать несоветую!
-
Автор темыKAE
- Бывалый
- Всего сообщений: 513
- Зарегистрирован: 04.10.2010
- Авто: ниса 522м 1988 пасс 2410 кпп газ 3302
- Профессия: Ч.П. ремонт ГАЗ, УАЗ, двиг., кпп, з.м.
- Ко мне обращаться: на "вы"
- Откуда: Черновцы
- Возраст: 72
Re: ЗМЗ-40522 на Нысу 522
Мне кажется, что храп идет от воздушного фильтра, шланги для приема наружного воздуха не установлены и забор идет фактически из подкапотного пространства.
Между приемной трубой и коллектором пропускания газов нет, но, видимо, здравый смысл есть в том, чтоб частично соединить по выпуску обе приемные трубы.Farers:Если я правильно Вас понял, то этот звук издает приемная труба 406, вылечить его можно установкой прокладки нового образца и пропилом в приёмной трубе по ее форме.
Мне кажется, что храп идет от воздушного фильтра, шланги для приема наружного воздуха не установлены и забор идет фактически из подкапотного пространства.
-
Автор темыKAE
- Бывалый
- Всего сообщений: 513
- Зарегистрирован: 04.10.2010
- Авто: ниса 522м 1988 пасс 2410 кпп газ 3302
- Профессия: Ч.П. ремонт ГАЗ, УАЗ, двиг., кпп, з.м.
- Ко мне обращаться: на "вы"
- Откуда: Черновцы
- Возраст: 72
Re: ЗМЗ-40522 на Нысу 522
Прошло 100 дней, как моя Ныса -522м работает с ЗМЗ-40522. Подведу предварительные итоги. Сейчас пробег, после замены двигателя, около 5000 км.
Достоинства.
1. Появилась возможность, без риска, быстро, обогнать другое транспортное средство в напряженном потоке и часами ехать со скоростью значительно большей, чем ранее. Изменил стиль езды.
2. Расход топлива снизился, по сравнению с тем, что был с двигателем 24-10. Но учитывая изменение манеры езды - экономия не ощутима. Стал ездить с удовольствием и больше.
Недостатки.
Супруга изредка меня воспитывает, (раньше за ней такого не наблюдалось) потому, что езжу немного быстрее.
Сложности.
До сих пор не имею возможности окончательно отрегулировать систему управления двигателем из-за отсутствия газоанализатора. На СТО, нашего региона, исправных газоанализаторов нет. Хозяева ремонтировать или приобретать новые приборы пока не собираются.
По поводу шума в салоне.
1. Звукоизоляцию моторного отсека не проводил.
2. При неспешном движении слышны новые, не громкие, ранее неслышимые, звуки типа - скрип плохо закрытой двери или позвякивание из инструментального ящика.
3. До 80-100 км\час разговариваю, с пассажиром переднего сидения, без повышения голоса.
4. Более 100 км\час шум встречного воздуха становится ощутимым. При том, что звук двигателя незначительно будет громче.
5. В начале интенсивного разгона, (тапка в пол) в салоне хорошо слышен «храп» двигателя.
Поломки.
1. Вышел из строя ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Изготовитель Сименс. Поставщик заменил его новым, без проблем.
2. Заклинил подвесной бензонасос Пекар. Скорее всего, виноват я. Сеточка в бензобаке была с бОльшими ячейками, чем хотелось бензонасосу. Теперь установлен дополнительный топливный фильтр перед насосом.
P.S.
Необходимые дисковые тормоза, из-за недостатка времени и избытка лени, пока не установил.
Достоинства.
1. Появилась возможность, без риска, быстро, обогнать другое транспортное средство в напряженном потоке и часами ехать со скоростью значительно большей, чем ранее. Изменил стиль езды.
2. Расход топлива снизился, по сравнению с тем, что был с двигателем 24-10. Но учитывая изменение манеры езды - экономия не ощутима. Стал ездить с удовольствием и больше.
Недостатки.
Супруга изредка меня воспитывает, (раньше за ней такого не наблюдалось) потому, что езжу немного быстрее.
Сложности.
До сих пор не имею возможности окончательно отрегулировать систему управления двигателем из-за отсутствия газоанализатора. На СТО, нашего региона, исправных газоанализаторов нет. Хозяева ремонтировать или приобретать новые приборы пока не собираются.
По поводу шума в салоне.
1. Звукоизоляцию моторного отсека не проводил.
2. При неспешном движении слышны новые, не громкие, ранее неслышимые, звуки типа - скрип плохо закрытой двери или позвякивание из инструментального ящика.
3. До 80-100 км\час разговариваю, с пассажиром переднего сидения, без повышения голоса.
4. Более 100 км\час шум встречного воздуха становится ощутимым. При том, что звук двигателя незначительно будет громче.
5. В начале интенсивного разгона, (тапка в пол) в салоне хорошо слышен «храп» двигателя.
Поломки.
1. Вышел из строя ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Изготовитель Сименс. Поставщик заменил его новым, без проблем.
2. Заклинил подвесной бензонасос Пекар. Скорее всего, виноват я. Сеточка в бензобаке была с бОльшими ячейками, чем хотелось бензонасосу. Теперь установлен дополнительный топливный фильтр перед насосом.
P.S.
Необходимые дисковые тормоза, из-за недостатка времени и избытка лени, пока не установил.

-
- Участник
- Всего сообщений: 78
- Зарегистрирован: 19.06.2010
- Авто: NYSA522.1986г.змз-402,4мкпп.
- Профессия: водитель
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Набережные Челны
- Возраст: 47
Re: ЗМЗ-40522 на Нысу 522
как будете ставить дисковые -изложите пожалуйста в деталях-интересно и важно))ждёмс. Спасибо
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 6 Ответы
- 1156 Просмотры
-
Последнее сообщение Саня. Фрунзе
-
- 5 Ответы
- 889 Просмотры
-
Последнее сообщение михмех
-
- 7 Ответы
- 1093 Просмотры
-
Последнее сообщение sergio morkonny
-
- 1 Ответы
- 770 Просмотры
-
Последнее сообщение korhia
-
- 6 Ответы
- 1570 Просмотры
-
Последнее сообщение Fedorof