ЗМЗ-40522 на Нысу 522 ⇐ Zuk, Nysa. Двигатель
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 187
- Зарегистрирован: 05.01.2011
- Авто: Раф 2203 1980 г.в., ЗМЗ 402, карб К 151С, КПП Ford Transit 5ступ.
- Профессия: механик KOMATSU.
- Откуда: Донецк Украина.
- Возраст: 52
Re: ЗМЗ-40522 на Нысу 522
KAE, рассмотрите как вариант эл. усилитель тормозов от 1го скорпа, вместе с мозгами. Оч интересная вещь. Катался на газели и волге с такими тормозами, вакуумник и рядом не стоял. Себе на РАФ уже приобрел и как раз инсталирую, правдда он у нас помещается только поперек, как на бухазике, а вот в Нюське будет без проблем.
-
- Почётный деятель клуба
- Всего сообщений: 3415
- Зарегистрирован: 04.03.2012
- Авто: РАФ
- Профессия: есть такая профессия...
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Московская обл.
- Возраст: 41
Re: ЗМЗ-40522 на Нысу 522
Я пошёл почти тем же путём.Но у меня муфта от ЭБУ а эл.вентилятор от датчика в патрубке.
KAE: с запуском и от ЭБУ и от датчика в радиаторе.

-
Автор темыKAE
- Бывалый
- Всего сообщений: 513
- Зарегистрирован: 04.10.2010
- Авто: ниса 522м 1988 пасс 2410 кпп газ 3302
- Профессия: Ч.П. ремонт ГАЗ, УАЗ, двиг., кпп, з.м.
- Ко мне обращаться: на "вы"
- Откуда: Черновцы
- Возраст: 72
Re: ЗМЗ-40522 на Нысу 522
Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:
.
Очень интересно! Про электро усилитель руля слышал и видел, а вот про электроусилитель тормозов? Буду искать информацию и если что....serik:эл. усилитель тормозов от 1го скорпа, вместе с мозгами.
Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:
Это лишний раз подтверждает, что у нас с Вами ход мыслей одинаковыйЕвгений змз:Я пошёл почти тем же путём

-
- Постоялец
- Всего сообщений: 254
- Зарегистрирован: 04.11.2010
- Авто: ZUK,1993 г.в.,А07,,S21
- Профессия: Водитель
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Город Орёл
- Возраст: 38
Re: ЗМЗ-40522 на Нысу 522
KAE, Хочу поздравить Вас и Ваш автомобиль с установкой современного инжекторного двигателя.С удовольствием следил за всем процессом,описанным в этой теме.
Мотор занимает почти всё подкапотное пространство,и это может препятствовать обслуживанию,например замене ремня генератора.Судя по фотографиям сделать это можно только сняв радиатор,или я ошибаюсь?
Мотор занимает почти всё подкапотное пространство,и это может препятствовать обслуживанию,например замене ремня генератора.Судя по фотографиям сделать это можно только сняв радиатор,или я ошибаюсь?
-
Автор темыKAE
- Бывалый
- Всего сообщений: 513
- Зарегистрирован: 04.10.2010
- Авто: ниса 522м 1988 пасс 2410 кпп газ 3302
- Профессия: Ч.П. ремонт ГАЗ, УАЗ, двиг., кпп, з.м.
- Ко мне обращаться: на "вы"
- Откуда: Черновцы
- Возраст: 72
Re: ЗМЗ-40522 на Нысу 522
Да, действительно - места мало. Но к радости, масляный фильтр меняется с места пассажира. Угол зажигания корректируется ЭБУ или если нужно, то с диагностического разъема. Свечи меняются без проблем. Для измерения давления в топливной рампе буду устанавливать или датчик или дополнительный штуцер в доступном месте. Расстояние от водяного насоса до задней части электровентилятора примерно 120-150 мм. При желании ремень можно заменить не снимая радиатора, но неудобно. Радиатор крепится сверху двумя гайками М6, а внизу заходит направляющими в газелевские резинки. Для снятия его нужно 5-7 минут, включая слив ОЖ. Сложно с доливкой масла. Без спец приспособления это сделать невозможно. А для замены датчика указателя температуры необходимо снять корпус термостата. Двигатель, если придется, буду снимать только с передней подвеской вниз или вперед, но без ГБЦ. И вообще двигатель стал в моторный отсек исключительно благодаря ресиверу от ЗМЗ-409. Аналог от 40522 требовал расширить моторный отсек еще на 50мм.Alex57:Мотор занимает почти всё подкапотное пространство,и это может препятствовать обслуживанию,например замене ремня генератора.Судя по фотографиям сделать это можно только сняв радиатор,или я ошибаюсь?
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 254
- Зарегистрирован: 04.11.2010
- Авто: ZUK,1993 г.в.,А07,,S21
- Профессия: Водитель
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Город Орёл
- Возраст: 38
Re: ЗМЗ-40522 на Нысу 522
KAE, скажите,с установкой нового двигателя в машине стало тише,или шумность осталась без изменения.
-
Автор темыKAE
- Бывалый
- Всего сообщений: 513
- Зарегистрирован: 04.10.2010
- Авто: ниса 522м 1988 пасс 2410 кпп газ 3302
- Профессия: Ч.П. ремонт ГАЗ, УАЗ, двиг., кпп, з.м.
- Ко мне обращаться: на "вы"
- Откуда: Черновцы
- Возраст: 72
Re: ЗМЗ-40522 на Нысу 522
.
Стало значительно тише, несмотря на то, что к звукоизоляции не приступал. Еще имеются не заглушенные отверстия в водительской и пассажирской боковинах, которые отделяют двигатель от салона. Некоторые знакомые, не знающие о замене двигателя, отмечают тихую его работу. Если раньше с пассажиром приходилось разговаривать на "повышенных тонах" - сейчас ситуация комфортнее. Зато теперь стало слышно, что в заднем мосту (в чашке дифференциала) есть люфтAlex57:с установкой нового двигателя в машине стало тише

-
- Наблюдатель
- Всего сообщений: 18
- Зарегистрирован: 18.02.2013
- Авто: ныса 522 1986 s 21
- Вод.стаж с: 2000
- Профессия: репортер
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: анапа
- Возраст: 48
Re: ЗМЗ-40522 на Нысу 522
здравствуйте у вас очень интересная тема я сейчас занимаюсь тем же устанавливаю 406 на нысу и всей ходовой от волги . у меня к вам вопрос такого характера какой у вас кардан и как вы его установили, и как сделали траверсу под коробку?
-
Автор темыKAE
- Бывалый
- Всего сообщений: 513
- Зарегистрирован: 04.10.2010
- Авто: ниса 522м 1988 пасс 2410 кпп газ 3302
- Профессия: Ч.П. ремонт ГАЗ, УАЗ, двиг., кпп, з.м.
- Ко мне обращаться: на "вы"
- Откуда: Черновцы
- Возраст: 72
Re: ЗМЗ-40522 на Нысу 522
Траверс родной перенес назад, на него и подошла КПП. Имейте ввиду, что условно продолженные оси коленчатого вала, и ведущей шестерни заднего моста должны быть параллельны. В противном случае карданный вал будет греметь.
Установится без особых проблем только ЗМЗ-4063 или 4061. Под ЗМЗ-4062 придется резать пассажирскую боковину.
Карданный вал от Газ-24. Укоротил в большом токарном станке, на сколько - не помню.гарик:здравствуйте у вас очень интересная тема я сейчас занимаюсь тем же устанавливаю 406 на нысу и всей ходовой от волги . у меня к вам вопрос такого характера какой у вас кардан и как вы его установили, и как сделали траверсу под коробку?
Траверс родной перенес назад, на него и подошла КПП. Имейте ввиду, что условно продолженные оси коленчатого вала, и ведущей шестерни заднего моста должны быть параллельны. В противном случае карданный вал будет греметь.
Установится без особых проблем только ЗМЗ-4063 или 4061. Под ЗМЗ-4062 придется резать пассажирскую боковину.
-
- Наблюдатель
- Всего сообщений: 18
- Зарегистрирован: 18.02.2013
- Авто: ныса 522 1986 s 21
- Вод.стаж с: 2000
- Профессия: репортер
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: анапа
- Возраст: 48
Re: ЗМЗ-40522 на Нысу 522
как вы думаете первая половина кардана должна стоять по оси вторичного вала?
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 342
- Зарегистрирован: 15.11.2012
- Авто: Barkas B1000,2T,1971года выпуска
- Вод.стаж с: 1979
- Профессия: тренер
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: россия,волгоград
- Возраст: 62
-
Автор темыKAE
- Бывалый
- Всего сообщений: 513
- Зарегистрирован: 04.10.2010
- Авто: ниса 522м 1988 пасс 2410 кпп газ 3302
- Профессия: Ч.П. ремонт ГАЗ, УАЗ, двиг., кпп, з.м.
- Ко мне обращаться: на "вы"
- Откуда: Черновцы
- Возраст: 72
Re: ЗМЗ-40522 на Нысу 522
Все по оси стоять не может. Промежуточный карданный вал однозначно должен быть на условной оси как продолжение вторичного вала КПП. Задний мост на рессорах перемещается, но для создания комфортных условий углы перегиба крестовин (шарнир разных угловых скоростей) на обеих концах карданного вала должны быть одинаковы. Это достижимо в случае параллельности осей вращения ведущего и ведомого валов.михаил 50:я думаю,всё должно стоять по оси
-
Автор темыKAE
- Бывалый
- Всего сообщений: 513
- Зарегистрирован: 04.10.2010
- Авто: ниса 522м 1988 пасс 2410 кпп газ 3302
- Профессия: Ч.П. ремонт ГАЗ, УАЗ, двиг., кпп, з.м.
- Ко мне обращаться: на "вы"
- Откуда: Черновцы
- Возраст: 72
Re: ЗМЗ-40522 на Нысу 522
Пережевываю противоречивые первые впечатления.
Начну с плохих.
Мне кажется, что характеристика двигателя ЗМЗ 24-10 была более мягкая. Переключаться нужно было реже. Возможно, ошибаюсь, до сих пор не смог отрегулировать систему по двум коэффициентам СО, которые отвечают за тяговые усилия на малых и средних нагрузках. Завтра, если будет время, подрегулирую.
Теперь о положительных впечатлениях.
Когда еду со скоростью 90-100 по ровной дороге, в машине слышен звук встречного воздуха, но не слышно двигателя. Моторный отсек пока, что плохо звукоизолирован.
Теперь по поводу расхода.
Боюсь накаркать. Проехал по обычному маршруту, когда закупаю продукты на неделю. Это примерно 60 км из которых 60 % по трассе и остальное в городских условиях с пробками. Бак перед выездом заправил под горлышко. По приезде, оказалось, что на бензин ушло столько денег, сколько бы ушло на газ. Цена газа 64 % от стоимости бензина. Расход газа примерно на 15-20% выше, чем бензина. Получается в итоге, что расход бензина, примерно, на 20% меньше (с увеличением пробега все уточнится).
Теперь по поводу тяговых характеристик.
На подъем, который ранее преодолевал на 4-й в натяг при полностью открытых дроссельных заслонках, теперь спокойно иду на 5-й с набором скорости. Когда обороты коленвала начинают переходить какую-то границу (тахометра нет) набор скорости ощутимо увеличивается.
Теперь по поводу скорости.
Если в машине стало намного тише, теперь чувствую, что еду быстро, не глядя на спидометр, по проявляющемуся на скорости 115-120 дисбалансу передних колес. Начинает подергивать руль.
Снова о недостатках.
Периодически зажигается «Джеки Чан» и гаснет. Из памяти блока считываю разнообразные противоречивые ошибки, которые не всегда повторяются. Надеюсь, что это связано с тем, что жгут системы управления имеет возраст 8 лет и контакты на разъемах, обжимных клеммах и наконечниках недостаточные. С получением нового жгута проводов все станет ясно.
И еще. Для меня непривычно, что прогретый двигатель не пускается с пол-пинка. Для уверенного запуска требуется примерно от 2-х до 4-х секунд. Вероятно, это связано с тем, что блоку управления нужно время для начала считывания импульсов датчика коленвала.
Ну, вот пока и все.
Начну с плохих.
Мне кажется, что характеристика двигателя ЗМЗ 24-10 была более мягкая. Переключаться нужно было реже. Возможно, ошибаюсь, до сих пор не смог отрегулировать систему по двум коэффициентам СО, которые отвечают за тяговые усилия на малых и средних нагрузках. Завтра, если будет время, подрегулирую.
Теперь о положительных впечатлениях.
Когда еду со скоростью 90-100 по ровной дороге, в машине слышен звук встречного воздуха, но не слышно двигателя. Моторный отсек пока, что плохо звукоизолирован.
Теперь по поводу расхода.
Боюсь накаркать. Проехал по обычному маршруту, когда закупаю продукты на неделю. Это примерно 60 км из которых 60 % по трассе и остальное в городских условиях с пробками. Бак перед выездом заправил под горлышко. По приезде, оказалось, что на бензин ушло столько денег, сколько бы ушло на газ. Цена газа 64 % от стоимости бензина. Расход газа примерно на 15-20% выше, чем бензина. Получается в итоге, что расход бензина, примерно, на 20% меньше (с увеличением пробега все уточнится).
Теперь по поводу тяговых характеристик.
На подъем, который ранее преодолевал на 4-й в натяг при полностью открытых дроссельных заслонках, теперь спокойно иду на 5-й с набором скорости. Когда обороты коленвала начинают переходить какую-то границу (тахометра нет) набор скорости ощутимо увеличивается.
Теперь по поводу скорости.
Если в машине стало намного тише, теперь чувствую, что еду быстро, не глядя на спидометр, по проявляющемуся на скорости 115-120 дисбалансу передних колес. Начинает подергивать руль.
Снова о недостатках.
Периодически зажигается «Джеки Чан» и гаснет. Из памяти блока считываю разнообразные противоречивые ошибки, которые не всегда повторяются. Надеюсь, что это связано с тем, что жгут системы управления имеет возраст 8 лет и контакты на разъемах, обжимных клеммах и наконечниках недостаточные. С получением нового жгута проводов все станет ясно.
И еще. Для меня непривычно, что прогретый двигатель не пускается с пол-пинка. Для уверенного запуска требуется примерно от 2-х до 4-х секунд. Вероятно, это связано с тем, что блоку управления нужно время для начала считывания импульсов датчика коленвала.
Ну, вот пока и все.
-
- Специалист
- Всего сообщений: 1388
- Зарегистрирован: 11.11.2009
- Авто: раф2203 78гв категории В
- Профессия: водитель
- Откуда: челябинская область
- Возраст: 70
Re: ЗМЗ-40522 на Нысу 522
мне это не грозит, но молодёжи может пригодится ...
KAE:Пережевываю противоречивые впечатления.


автомобиль не роскошь, а средство передвижения.
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?f=50&t=226&start=0
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?p=2168#p2168 ....... ...... http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?p=14072#p14072
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?f=50&t=226&start=0
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?p=2168#p2168 ....... ...... http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?p=14072#p14072
-
- Специалист
- Всего сообщений: 1050
- Зарегистрирован: 13.06.2011
- Авто: РАФ 2203-1993года змз-402 тока купил 13,06,2011г
- Профессия: диагност инжекторов ВАЗ
- Откуда: Владикавказ
- Возраст: 47
Re: ЗМЗ-40522 на Нысу 522
при падении давления в рампе топливо начинает от температуры двигателя "закипать" тем самым получается паровая пробка ,которая пока продавится через форсунки препятствует пуску двигателя.,и наоборот если форсунки на заглушенном движке подкапывают то пуск движка затруднится пока не продуются цилиндры от переобогощения.
Добавлено спустя 7 минут 29 секунд:
хотелось объяснить; инжекторные системы ненуждаются в замедлении действий по заводке, ненадо ждать потухания лампочек,щелчков из под панели,звука выключевшегося бензанососа,танцов с бубном, и.т.д.
заводим так; включил зажигание раз,два и крутишь стартер-------всё.
извените если что нетак
блоку управления ненадо времени для считывания импульсов.,токая мелочь как мнгновенное подение давления топлива в рампе при остановки двигателя на горячую может проявлятся последуюшей плохой заводкой через минуту -две. но опять же надо всё проверять потому что так может делать и ДМРВ, клапан холостого хода и даже намокший разъём датчика коленвала.KAE:Для меня непривычно, что прогретый двигатель не пускается с пол-пинка. Для уверенного запуска требуется примерно от 2-х до 4-х секунд. Вероятно, это связано с тем, что блоку управления нужно время для начала считывания импульсов датчика коленвала.
при падении давления в рампе топливо начинает от температуры двигателя "закипать" тем самым получается паровая пробка ,которая пока продавится через форсунки препятствует пуску двигателя.,и наоборот если форсунки на заглушенном движке подкапывают то пуск движка затруднится пока не продуются цилиндры от переобогощения.
Добавлено спустя 7 минут 29 секунд:
хотелось объяснить; инжекторные системы ненуждаются в замедлении действий по заводке, ненадо ждать потухания лампочек,щелчков из под панели,звука выключевшегося бензанососа,танцов с бубном, и.т.д.
заводим так; включил зажигание раз,два и крутишь стартер-------всё.
извените если что нетак

РАФ Бориса (мегакастом) РАФ Бориса (мегакастом)
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 6 Ответы
- 1141 Просмотры
-
Последнее сообщение Саня. Фрунзе
-
- 5 Ответы
- 888 Просмотры
-
Последнее сообщение михмех
-
- 7 Ответы
- 1073 Просмотры
-
Последнее сообщение sergio morkonny
-
- 1 Ответы
- 744 Просмотры
-
Последнее сообщение korhia
-
- 6 Ответы
- 1548 Просмотры
-
Последнее сообщение Fedorof