Zuk, Nysa. ДвигательЗМЗ-40522 на Нысу 522

Двигатель, маслосистема
serik
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 187
Зарегистрирован: 05.01.2011
Авто: Раф 2203 1980 г.в., ЗМЗ 402, карб К 151С, КПП Ford Transit 5ступ.
Профессия: механик KOMATSU.
Откуда: Донецк Украина.
Возраст: 47
 Re: ЗМЗ-40522 на Нысу 522

Сообщение serik »

KAE, рассмотрите как вариант эл. усилитель тормозов от 1го скорпа, вместе с мозгами. Оч интересная вещь. Катался на газели и волге с такими тормозами, вакуумник и рядом не стоял. Себе на РАФ уже приобрел и как раз инсталирую, правдда он у нас помещается только поперек, как на бухазике, а вот в Нюське будет без проблем.

Реклама
Аватара пользователя
Евгений змз
Почётный деятель клуба
Всего сообщений: 3416
Зарегистрирован: 04.03.2012
Авто: РАФ
Профессия: есть такая профессия...
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Московская обл.
Возраст: 37
 Re: ЗМЗ-40522 на Нысу 522

Сообщение Евгений змз »

KAE: с запуском и от ЭБУ и от датчика в радиаторе.
:good: Я пошёл почти тем же путём.Но у меня муфта от ЭБУ а эл.вентилятор от датчика в патрубке.

Автор темы
KAE
Бывалый
Бывалый
Всего сообщений: 512
Зарегистрирован: 04.10.2010
Авто: ниса 522м 1988 пасс 2410 кпп газ 3302
Профессия: Ч.П. ремонт ГАЗ, УАЗ, двиг., кпп, з.м.
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: Черновцы
Возраст: 67
 Re: ЗМЗ-40522 на Нысу 522

Сообщение KAE »

serik:эл. усилитель тормозов от 1го скорпа, вместе с мозгами.
Очень интересно! Про электро усилитель руля слышал и видел, а вот про электроусилитель тормозов? Буду искать информацию и если что....

Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:
Евгений змз:Я пошёл почти тем же путём
Это лишний раз подтверждает, что у нас с Вами ход мыслей одинаковый :).

Аватара пользователя
Alex57
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 254
Зарегистрирован: 04.11.2010
Авто: ZUK,1993 г.в.,А07,,S21
Профессия: Водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Город Орёл
Возраст: 34
 Re: ЗМЗ-40522 на Нысу 522

Сообщение Alex57 »

KAE, Хочу поздравить Вас и Ваш автомобиль с установкой современного инжекторного двигателя.С удовольствием следил за всем процессом,описанным в этой теме.
Мотор занимает почти всё подкапотное пространство,и это может препятствовать обслуживанию,например замене ремня генератора.Судя по фотографиям сделать это можно только сняв радиатор,или я ошибаюсь?

Автор темы
KAE
Бывалый
Бывалый
Всего сообщений: 512
Зарегистрирован: 04.10.2010
Авто: ниса 522м 1988 пасс 2410 кпп газ 3302
Профессия: Ч.П. ремонт ГАЗ, УАЗ, двиг., кпп, з.м.
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: Черновцы
Возраст: 67
 Re: ЗМЗ-40522 на Нысу 522

Сообщение KAE »

Alex57:Мотор занимает почти всё подкапотное пространство,и это может препятствовать обслуживанию,например замене ремня генератора.Судя по фотографиям сделать это можно только сняв радиатор,или я ошибаюсь?
Да, действительно - места мало. Но к радости, масляный фильтр меняется с места пассажира. Угол зажигания корректируется ЭБУ или если нужно, то с диагностического разъема. Свечи меняются без проблем. Для измерения давления в топливной рампе буду устанавливать или датчик или дополнительный штуцер в доступном месте. Расстояние от водяного насоса до задней части электровентилятора примерно 120-150 мм. При желании ремень можно заменить не снимая радиатора, но неудобно. Радиатор крепится сверху двумя гайками М6, а внизу заходит направляющими в газелевские резинки. Для снятия его нужно 5-7 минут, включая слив ОЖ. Сложно с доливкой масла. Без спец приспособления это сделать невозможно. А для замены датчика указателя температуры необходимо снять корпус термостата. Двигатель, если придется, буду снимать только с передней подвеской вниз или вперед, но без ГБЦ. И вообще двигатель стал в моторный отсек исключительно благодаря ресиверу от ЗМЗ-409. Аналог от 40522 требовал расширить моторный отсек еще на 50мм.

Аватара пользователя
Alex57
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 254
Зарегистрирован: 04.11.2010
Авто: ZUK,1993 г.в.,А07,,S21
Профессия: Водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Город Орёл
Возраст: 34
 Re: ЗМЗ-40522 на Нысу 522

Сообщение Alex57 »

KAE, скажите,с установкой нового двигателя в машине стало тише,или шумность осталась без изменения.

Автор темы
KAE
Бывалый
Бывалый
Всего сообщений: 512
Зарегистрирован: 04.10.2010
Авто: ниса 522м 1988 пасс 2410 кпп газ 3302
Профессия: Ч.П. ремонт ГАЗ, УАЗ, двиг., кпп, з.м.
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: Черновцы
Возраст: 67
 Re: ЗМЗ-40522 на Нысу 522

Сообщение KAE »

Alex57:с установкой нового двигателя в машине стало тише
Стало значительно тише, несмотря на то, что к звукоизоляции не приступал. Еще имеются не заглушенные отверстия в водительской и пассажирской боковинах, которые отделяют двигатель от салона. Некоторые знакомые, не знающие о замене двигателя, отмечают тихую его работу. Если раньше с пассажиром приходилось разговаривать на "повышенных тонах" - сейчас ситуация комфортнее. Зато теперь стало слышно, что в заднем мосту (в чашке дифференциала) есть люфт :( .

гарик
Наблюдатель
Всего сообщений: 18
Зарегистрирован: 18.02.2013
Авто: ныса 522 1986 s 21
Вод.стаж с: 2000
Профессия: репортер
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: анапа
Возраст: 43
 Re: ЗМЗ-40522 на Нысу 522

Сообщение гарик »

здравствуйте у вас очень интересная тема я сейчас занимаюсь тем же устанавливаю 406 на нысу и всей ходовой от волги . у меня к вам вопрос такого характера какой у вас кардан и как вы его установили, и как сделали траверсу под коробку?

Автор темы
KAE
Бывалый
Бывалый
Всего сообщений: 512
Зарегистрирован: 04.10.2010
Авто: ниса 522м 1988 пасс 2410 кпп газ 3302
Профессия: Ч.П. ремонт ГАЗ, УАЗ, двиг., кпп, з.м.
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: Черновцы
Возраст: 67
 Re: ЗМЗ-40522 на Нысу 522

Сообщение KAE »

гарик:здравствуйте у вас очень интересная тема я сейчас занимаюсь тем же устанавливаю 406 на нысу и всей ходовой от волги . у меня к вам вопрос такого характера какой у вас кардан и как вы его установили, и как сделали траверсу под коробку?
Карданный вал от Газ-24. Укоротил в большом токарном станке, на сколько - не помню.
Траверс родной перенес назад, на него и подошла КПП. Имейте ввиду, что условно продолженные оси коленчатого вала, и ведущей шестерни заднего моста должны быть параллельны. В противном случае карданный вал будет греметь.
Установится без особых проблем только ЗМЗ-4063 или 4061. Под ЗМЗ-4062 придется резать пассажирскую боковину.

гарик
Наблюдатель
Всего сообщений: 18
Зарегистрирован: 18.02.2013
Авто: ныса 522 1986 s 21
Вод.стаж с: 2000
Профессия: репортер
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: анапа
Возраст: 43
 Re: ЗМЗ-40522 на Нысу 522

Сообщение гарик »

как вы думаете первая половина кардана должна стоять по оси вторичного вала?

Аватара пользователя
михаил 50
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 342
Зарегистрирован: 15.11.2012
Авто: Barkas B1000,2T,1971года выпуска
Вод.стаж с: 1979
Профессия: тренер
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: россия,волгоград
Возраст: 57
 Re: ЗМЗ-40522 на Нысу 522

Сообщение михаил 50 »

я думаю,всё должно стоять по оси

Автор темы
KAE
Бывалый
Бывалый
Всего сообщений: 512
Зарегистрирован: 04.10.2010
Авто: ниса 522м 1988 пасс 2410 кпп газ 3302
Профессия: Ч.П. ремонт ГАЗ, УАЗ, двиг., кпп, з.м.
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: Черновцы
Возраст: 67
 Re: ЗМЗ-40522 на Нысу 522

Сообщение KAE »

михаил 50:я думаю,всё должно стоять по оси
Все по оси стоять не может. Промежуточный карданный вал однозначно должен быть на условной оси как продолжение вторичного вала КПП. Задний мост на рессорах перемещается, но для создания комфортных условий углы перегиба крестовин (шарнир разных угловых скоростей) на обеих концах карданного вала должны быть одинаковы. Это достижимо в случае параллельности осей вращения ведущего и ведомого валов.

Автор темы
KAE
Бывалый
Бывалый
Всего сообщений: 512
Зарегистрирован: 04.10.2010
Авто: ниса 522м 1988 пасс 2410 кпп газ 3302
Профессия: Ч.П. ремонт ГАЗ, УАЗ, двиг., кпп, з.м.
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: Черновцы
Возраст: 67
 Re: ЗМЗ-40522 на Нысу 522

Сообщение KAE »

Пережевываю противоречивые первые впечатления.
Начну с плохих.
Мне кажется, что характеристика двигателя ЗМЗ 24-10 была более мягкая. Переключаться нужно было реже. Возможно, ошибаюсь, до сих пор не смог отрегулировать систему по двум коэффициентам СО, которые отвечают за тяговые усилия на малых и средних нагрузках. Завтра, если будет время, подрегулирую.
Теперь о положительных впечатлениях.
Когда еду со скоростью 90-100 по ровной дороге, в машине слышен звук встречного воздуха, но не слышно двигателя. Моторный отсек пока, что плохо звукоизолирован.
Теперь по поводу расхода.
Боюсь накаркать. Проехал по обычному маршруту, когда закупаю продукты на неделю. Это примерно 60 км из которых 60 % по трассе и остальное в городских условиях с пробками. Бак перед выездом заправил под горлышко. По приезде, оказалось, что на бензин ушло столько денег, сколько бы ушло на газ. Цена газа 64 % от стоимости бензина. Расход газа примерно на 15-20% выше, чем бензина. Получается в итоге, что расход бензина, примерно, на 20% меньше (с увеличением пробега все уточнится).
Теперь по поводу тяговых характеристик.
На подъем, который ранее преодолевал на 4-й в натяг при полностью открытых дроссельных заслонках, теперь спокойно иду на 5-й с набором скорости. Когда обороты коленвала начинают переходить какую-то границу (тахометра нет) набор скорости ощутимо увеличивается.
Теперь по поводу скорости.
Если в машине стало намного тише, теперь чувствую, что еду быстро, не глядя на спидометр, по проявляющемуся на скорости 115-120 дисбалансу передних колес. Начинает подергивать руль.
Снова о недостатках.
Периодически зажигается «Джеки Чан» и гаснет. Из памяти блока считываю разнообразные противоречивые ошибки, которые не всегда повторяются. Надеюсь, что это связано с тем, что жгут системы управления имеет возраст 8 лет и контакты на разъемах, обжимных клеммах и наконечниках недостаточные. С получением нового жгута проводов все станет ясно.
И еще. Для меня непривычно, что прогретый двигатель не пускается с пол-пинка. Для уверенного запуска требуется примерно от 2-х до 4-х секунд. Вероятно, это связано с тем, что блоку управления нужно время для начала считывания импульсов датчика коленвала.
Ну, вот пока и все.

леонид свистунов
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1388
Зарегистрирован: 11.11.2009
Авто: раф2203 78гв категории В
Профессия: водитель
Откуда: челябинская область
Возраст: 65
 Re: ЗМЗ-40522 на Нысу 522

Сообщение леонид свистунов »

KAE:Пережевываю противоречивые впечатления.
:good: мне это не грозит, но молодёжи может пригодится ... :wink:
автомобиль не роскошь, а средство передвижения.
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?f=50&t=226&start=0
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?p=2168#p2168 ....... ...... http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?p=14072#p14072

Аватара пользователя
Борис
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 905
Зарегистрирован: 13.06.2011
Авто: РАФ 2203-1993года змз-402 тока купил 13,06,2011г
Профессия: диагност инжекторов ВАЗ
Откуда: Владикавказ
Возраст: 42
 Re: ЗМЗ-40522 на Нысу 522

Сообщение Борис »

KAE:Для меня непривычно, что прогретый двигатель не пускается с пол-пинка. Для уверенного запуска требуется примерно от 2-х до 4-х секунд. Вероятно, это связано с тем, что блоку управления нужно время для начала считывания импульсов датчика коленвала.
блоку управления ненадо времени для считывания импульсов.,токая мелочь как мнгновенное подение давления топлива в рампе при остановки двигателя на горячую может проявлятся последуюшей плохой заводкой через минуту -две. но опять же надо всё проверять потому что так может делать и ДМРВ, клапан холостого хода и даже намокший разъём датчика коленвала.
при падении давления в рампе топливо начинает от температуры двигателя "закипать" тем самым получается паровая пробка ,которая пока продавится через форсунки препятствует пуску двигателя.,и наоборот если форсунки на заглушенном движке подкапывают то пуск движка затруднится пока не продуются цилиндры от переобогощения.

Добавлено спустя 7 минут 29 секунд:
хотелось объяснить; инжекторные системы ненуждаются в замедлении действий по заводке, ненадо ждать потухания лампочек,щелчков из под панели,звука выключевшегося бензанососа,танцов с бубном, и.т.д.
заводим так; включил зажигание раз,два и крутишь стартер-------всё.
извените если что нетак :oops:
РАФ Бориса (мегакастом) РАФ Бориса (мегакастом)

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • КУПЛЮ НЫСУ. ИЛИ Документы НА нысУ.
    Саня. Фрунзе » 20 авг 2019, 12:38 » в форуме Nysa
    6 Ответы
    605 Просмотры
    Последнее сообщение Саня. Фрунзе
    10 сен 2019, 12:11
  • куплю нысу или раф
    m1dved » 18 апр 2016, 14:53 » в форуме Ретро-автомобили. Покупка, продажа
    5 Ответы
    599 Просмотры
    Последнее сообщение михмех
    15 янв 2018, 20:51
  • Запчасти на Нысу 522
    Fedorof » 19 апр 2020, 19:50 » в форуме Zuk, Nysa, Tarpan, FSO m-20 Warszawa, Syrena и т.д.
    6 Ответы
    779 Просмотры
    Последнее сообщение Fedorof
    01 июн 2020, 22:31
  • Приобрёл Нысу
    POL » 24 авг 2017, 17:07 » в форуме Nysa
    7 Ответы
    652 Просмотры
    Последнее сообщение sergio morkonny
    23 ноя 2017, 13:33
  • Куплю кардан на Нысу.
    SERG7537 » 11 апр 2016, 13:11 » в форуме Запчасти и автомобили
    1 Ответы
    348 Просмотры
    Последнее сообщение SERG7537
    17 май 2016, 22:36

Вернуться в «Zuk, Nysa. Двигатель»