ЗМЗ-40522 на Нысу 522Zuk, Nysa. Двигатель

Двигатель, маслосистема
Аватара пользователя
Dimonn412
Интересующийся
Интересующийся
Всего сообщений: 40
Зарегистрирован: 14.05.2013
Авто: РАФ,1985г.в.,220306,ЗМЗ-24д; ИЖ-2125,1976;ИЖ-412э,1974;Honda NV750C,1983
Вод.стаж с: 1991
Профессия: от скуки на все руки
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Пушкино М.О.
Возраст: 54
 Re: ЗМЗ-40522 на Нысу 522

Сообщение Dimonn412 »

Ну вот... :( Хотел высказать свое мнение,а тут целая полемика разразилась. Все,молчу. :)
Реклама
Аватара пользователя
Борис
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1050
Зарегистрирован: 13.06.2011
Авто: РАФ 2203-1993года змз-402 тока купил 13,06,2011г
Профессия: диагност инжекторов ВАЗ
Откуда: Владикавказ
Возраст: 47
 Re: ЗМЗ-40522 на Нысу 522

Сообщение Борис »

только без обид, нехотел обидеть :oops:
РАФ Бориса (мегакастом) РАФ Бориса (мегакастом)
Автор темы
KAE
Бывалый
Бывалый
Всего сообщений: 513
Зарегистрирован: 04.10.2010
Авто: ниса 522м 1988 пасс 2410 кпп газ 3302
Профессия: Ч.П. ремонт ГАЗ, УАЗ, двиг., кпп, з.м.
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: Черновцы
Возраст: 72
 Re: ЗМЗ-40522 на Нысу 522

Сообщение KAE »

После продолжительной и трогательной гражданской панихиды, по рестайлинговой модели польского автомобиля, с двигателем ЗМЗ 24-10 с 5-ти ступкой от ГАЗель 3302 старого образца, Ныса - 522М сдвинулась с места, при помощи другого двигателя и КПП.
Троганью с места, предшествовала продолжительная и трудоемкая работа по инсталляции. Параллельно устраняются, по возможности, некоторые выявленные недостатки:
• Совмещал мотор- редуктор стеклоочистителя от ГАЗели с ремонтом привода Нысы. Пантографы у меня новые.
Работа неблагодарная, но результат положительный. Проблема была в том, что реле интервала, родное от Нысы, сдохло очень давно. Аналогичный родному подрулевой переключатель не позволяет управлять всеми режимами мотор-редуктора ГАЗели.
Проблему решил. Установил стандартное ГАЗелевское реле стеклоочистителя и дополнительно три универсальных реле, для имитации подрулевого переключателя ГАЗели. Все работает.
• Периодически пропадает зарядка. Генератор снял. Завтра буду лечить.
• Нецензурно ругается лампочкой (Джеки Чан) блок управления двигателем и нагло требует лямбда – зонд. Попытаюсь завтра перепрошить блок. На всякий случай, (в штаны) вварен штуцер под лямбду и заглушен резьбовой пробкой.
• В прошлогоднем новом глушителе стали безбожно греметь перегородки.
• Из 16-ти новых гидрокомпенсаторов один неработоспособен. Для замены потребуется снимать распредвалы.
• Переустановленный на правую сторону корпус отопителя придется слегка переделать, он мешает ДМРВ. Но это на потом.
• Изготовил новую боковину, что в ногах у водителя, с учетом близко расположенного выпускного коллектора. Моя ножка 47-го размера, в обуви, не смогла достать до штатной педали акселератора. Слегка (на 20 мм) подогнул тормозную педаль. Температурный режим правой водительской ноги удовлетворителен.
И это не все.
Аватара пользователя
Dimonn412
Интересующийся
Интересующийся
Всего сообщений: 40
Зарегистрирован: 14.05.2013
Авто: РАФ,1985г.в.,220306,ЗМЗ-24д; ИЖ-2125,1976;ИЖ-412э,1974;Honda NV750C,1983
Вод.стаж с: 1991
Профессия: от скуки на все руки
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Пушкино М.О.
Возраст: 54
 Re: ЗМЗ-40522 на Нысу 522

Сообщение Dimonn412 »

Ну это ничего. Когда мы Бычковские движки на ГАЗоны ставили,тоже много чего вылазило.Ничего,разбирались! А еще вопрос:никому Ныса не нужна? Вот эта:
ЗМЗ-40522 на Нысу 522 - IMG_0012.JPG
Автор темы
KAE
Бывалый
Бывалый
Всего сообщений: 513
Зарегистрирован: 04.10.2010
Авто: ниса 522м 1988 пасс 2410 кпп газ 3302
Профессия: Ч.П. ремонт ГАЗ, УАЗ, двиг., кпп, з.м.
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: Черновцы
Возраст: 72
 Re: ЗМЗ-40522 на Нысу 522

Сообщение KAE »

Перепрошил ЭБУ под Евро-0. Лампочка диагностики (Джеки Чан) потухла. Ошибок по ДК (лямбда-зонду) и адсорберу уже нет.
Заменил два подозрительных гидрокомпенсатора. Моторчик работает тихо.
Генератор имеет дефект - периодически пропадающая зарядка. В момент проверки на стенде все было ОК. Зарядка появляется на машинке спустя некоторое время. Опять сниму генератор и проверю, но уже сам и без стенда.
Оказалось, что новый датчик уровня топлива в баке совсем не подходит к указателю. Пришлось идти на рынок и искать датчик из старых запасов. Нашел. Теперь с указателем все в порядке. Пока заводил, прогревал и регулировал - 15 литров 95-го куда-то исчезли :%). Территория огорожена и отведена некоммуникабельным "тузикам". Пока все.
Аватара пользователя
Александр R
Модератор
Всего сообщений: 932
Зарегистрирован: 18.12.2012
Авто: RAF 22038
Вод.стаж с: 1998
Профессия: эл.монтёр
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: г.Екатеринбург
Возраст: 45
 Re: ЗМЗ-40522 на Нысу 522

Сообщение Александр R »

KAE, Приветствую! Смотрел тему от начала,рад что процесс на стадии доводки,от души желаю успешного завершения и дальнейших приятных эмоций от предстоящих поездок с (уже) новым сердцем! :good:
Автор темы
KAE
Бывалый
Бывалый
Всего сообщений: 513
Зарегистрирован: 04.10.2010
Авто: ниса 522м 1988 пасс 2410 кпп газ 3302
Профессия: Ч.П. ремонт ГАЗ, УАЗ, двиг., кпп, з.м.
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: Черновцы
Возраст: 72
 Re: ЗМЗ-40522 на Нысу 522

Сообщение KAE »

Господа! Очередной раз подтвердилась истина: "Век живи - век учись". Разобрал генератор. Проверил все обмотки, диоды в мостах, все в порядке. Мостов там два. Один (три маломощных диода) для регулятора напряжения - второй для нагрузки. Там, где на некоторых генераторах, ранних исполнений, вывод от фазы, на этом генераторе оказывается выход после моста для регулятора напряжения, перед регулятором. Покрутил дрелью ротор. Напряжение на входе регулятора всего 0,1- 0,16 В. Естественно этого напряжения недостаточно для уверенного возбуждения. Подключил, как положено, лампочку контроля зарядки и генератор стал возбуждаться. Лампа включается одним выводом на вход регулятора напряжения, а вторым на выход после замка зажигания. Оказывается этого тока, что-то около 80 мА, достаточно для уверенного возбуждения генератора. С электрооборудованием закончил - все, вроде как, работает. Начались дожди, мешают. Завтра, надеюсь, установлю полы и если ничего непредвиденного не случится - постараюсь выехать.
Автор темы
KAE
Бывалый
Бывалый
Всего сообщений: 513
Зарегистрирован: 04.10.2010
Авто: ниса 522м 1988 пасс 2410 кпп газ 3302
Профессия: Ч.П. ремонт ГАЗ, УАЗ, двиг., кпп, з.м.
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: Черновцы
Возраст: 72
 Re: ЗМЗ-40522 на Нысу 522

Сообщение KAE »

Мечта идиота сбылась. Едем и едем хорошо. Проблема: машинка набирает скорость быстрее, чем может остановиться :( . Ранее приготовил все под дисковые тормоза, но думал, что не горит. Оказывается – горит. После троганья с места и переключения на 2-ю передачу, если нажимаю педаль в пол, резина (на сухом асфальте) начинает свистеть.
Как всегда имеется недостаток. При прогреве, слегка, начинает постукивать один из гидрокомпенсаторов (буду искать какой).
Вопрос к нашим диагностам. Что такое СО коррекция (коэффициент)? И что такое СО коррекция (смещение)? Что из этого отвечает, за какой режим работы?
Вроде все.
Аватара пользователя
Евгений змз
Почётный деятель клуба
Всего сообщений: 3415
Зарегистрирован: 04.03.2012
Авто: РАФ
Профессия: есть такая профессия...
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Московская обл.
Возраст: 41
 Re: ЗМЗ-40522 на Нысу 522

Сообщение Евгений змз »

Поздравляю!А проблема с тормозами это дело очень важное.Я именно под свой мотор и дисковые поставил!Мне в полне их хватает!Ещё раз огромный респект.

Добавлено спустя 10 минут:
РАФ умз 4216 есть ,НИСА змз 405 есть,кто следующий? :)
Автор темы
KAE
Бывалый
Бывалый
Всего сообщений: 513
Зарегистрирован: 04.10.2010
Авто: ниса 522м 1988 пасс 2410 кпп газ 3302
Профессия: Ч.П. ремонт ГАЗ, УАЗ, двиг., кпп, з.м.
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: Черновцы
Возраст: 72
 Re: ЗМЗ-40522 на Нысу 522

Сообщение KAE »

Евгений змз: проблема с тормозами это дело очень важное.
Тормоза полностью исправны, просто требования ужесточились. Ставлю дисковые. Вроде все уже есть.
Аватара пользователя
Борис
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1050
Зарегистрирован: 13.06.2011
Авто: РАФ 2203-1993года змз-402 тока купил 13,06,2011г
Профессия: диагност инжекторов ВАЗ
Откуда: Владикавказ
Возраст: 47
 Re: ЗМЗ-40522 на Нысу 522

Сообщение Борис »

KAE:Что такое СО коррекция (коэффициент)? И что такое СО коррекция (смещение)? Что из этого отвечает, за какой режим работы?
это именно то что я писал ранее Евгений змз в его переделки. поясняю, на нормальной прошивки преднозначеной для работы без датчика кислорода есть функция изменения корекции СО через мотортестер или прочее диагностическое оборудования но немаловажно знать коэфицент соотношения который был бы эталонным для этого двигателя. итак мы имеем изменённую прошивку управления двигателем,теперь нам нужен диагностический мотор тестер для корекции СО ,газоанализатор , прогреваем двигатель до рабочей температуры и с помощью газоанализатора и ДСТ смотрим и подстраиваем СО всё это нормально будет работать при условии 100% исправности форсунок и остальных датчиков ,этих проблем можно избежать если-бы был исправный датчик кислорода и учавствовал в работе управления двигателем.
РАФ Бориса (мегакастом) РАФ Бориса (мегакастом)
Аватара пользователя
Евгений змз
Почётный деятель клуба
Всего сообщений: 3415
Зарегистрирован: 04.03.2012
Авто: РАФ
Профессия: есть такая профессия...
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Московская обл.
Возраст: 41
 Re: ЗМЗ-40522 на Нысу 522

Сообщение Евгений змз »

KAE:просто требования ужесточились.
То есть тормоза хоть и исправные,но теперь не соответствуют данному автомобилю.А это и есть проблема!

Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:
KAE, фото бы побольше.Выхлоп от чего собрал Волга или ГАЗель?
Автор темы
KAE
Бывалый
Бывалый
Всего сообщений: 513
Зарегистрирован: 04.10.2010
Авто: ниса 522м 1988 пасс 2410 кпп газ 3302
Профессия: Ч.П. ремонт ГАЗ, УАЗ, двиг., кпп, з.м.
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: Черновцы
Возраст: 72
 Re: ЗМЗ-40522 на Нысу 522

Сообщение KAE »

Евгений змз: То есть тормоза хоть и исправные,но теперь не соответствуют данному автомобилю.
К сожалению, хотелось бы тормоза по-эффективнее.
Буду решать. Не все сразу. Провалы в разгоне устранены. Виновата была одна из катушек зажигания.
Евгений! Какие Вас интересуют фотографии? В моторном отсеке негде плюнуть, не то, что засунуть руку. Ничто из деталей двигателя (на радость) об элементы кузова при движении и резком трогании с места не достает!
Система выпуска отработанных газов осталась первоначальная, за исключением приемной трубы. Она от 3110, имеет как и положено крепление к КПП и переводит выпуск на правую сторону, где и соединяется со старой выпускной системой с глушителем и резонатором. Жду новый жгут системы управления от 3110 для установки ЭБУ в салоне, на правой боковине в ногах у пассажира. Диагностический разъем пока, что висит на проводах и корректировать все приходиться при открытом капоте двигателя в салоне. Очень жарко. При установке жгута от 3110 или 31105 все можно будет регулировать при закрытом капоте. Всего проехал после инсталляции примерно 50 км. Устраняю мелкие недостатки. Спереди, при открытом штатном капоте, кроме расширительного бачка и воздушного фильтра с ДМРВ фактически ничего не видно. Из салона при открытом капоте видно заднюю часть крышки клапанов, катушки зажигания и часть ресивера.
Смотаны в кружок провода на ДК, адсорбер и диагностическую розетку.
Сейчас сделаю снимки и выложу.

Добавлено спустя 55 минут 25 секунд:
Не рассчитывал, что придется проводить такой объем работ. Если бы знал - может быть и отказался. Финансовые затраты очень велики, не считая того, что месяц, фактически, занимался не работой, а только Нюськой. Результаты работы превысили все мои ожидания. Параллельно было устранено много предыдущих недостатков.
Принципиальная электрическая схема, пока, что имеется только в моей голове. Вычерчивать не буду, но записи откорректирую и постараюсь сделать удобными для прочтения.
Пока не знаю, что по факту с расходом топлива. Двигатель по-долгу работал на стоящей машине, а я искал и устранял недостатки.
Вот, на сегодня, все.
ДМРВ, воздушный фильтр и расширительный бачок.
ДМРВ, воздушный фильтр и расширительный бачок.
Руку засунуть некуда, разве, что плюнуть.
Руку засунуть некуда, разве, что плюнуть.
Так выглядит недоделанная боковина в ногах водителя.
Так выглядит недоделанная боковина в ногах водителя.
Вид со стороны пассажира.
Вид со стороны пассажира.
ЗМЗ-40522 на Нысу 522 - IMG_0281.jpg
Тормозная педаль слегка подогнута, чтоб ногой достать до педали акселератора.
Тормозная педаль слегка подогнута, чтоб ногой достать до педали акселератора.
Как видите, ничего не видно!
Как видите, ничего не видно!
Аватара пользователя
Евгений змз
Почётный деятель клуба
Всего сообщений: 3415
Зарегистрирован: 04.03.2012
Авто: РАФ
Профессия: есть такая профессия...
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Московская обл.
Возраст: 41
 Re: ЗМЗ-40522 на Нысу 522

Сообщение Евгений змз »

KAE:Не рассчитывал, что придется проводить такой объем работ. Если бы знал - может быть и отказался. Финансовые затраты очень велики, не считая того, что месяц, фактически, занимался не работой, а только Нюськой. Результаты работы превысили все мои ожидания.
Золотые слова!Огромное спасибо за фото! :good: :good: :good:
А вентилятор охлаждения электрический или на помпе?
Автор темы
KAE
Бывалый
Бывалый
Всего сообщений: 513
Зарегистрирован: 04.10.2010
Авто: ниса 522м 1988 пасс 2410 кпп газ 3302
Профессия: Ч.П. ремонт ГАЗ, УАЗ, двиг., кпп, з.м.
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: Черновцы
Возраст: 72
 Re: ЗМЗ-40522 на Нысу 522

Сообщение KAE »

Евгений змз:А вентилятор охлаждения электрический или на помпе?
Электрический с запуском и от ЭБУ и от датчика в радиаторе. Страхуюсь.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • КУПЛЮ НЫСУ. ИЛИ Документы НА нысУ.
    Саня. Фрунзе » » в форуме Nysa
    6 Ответы
    1169 Просмотры
    Последнее сообщение Саня. Фрунзе
  • куплю нысу или раф
    m1dved » » в форуме Ретро-автомобили. Покупка, продажа
    5 Ответы
    892 Просмотры
    Последнее сообщение михмех
  • Приобрёл Нысу
    POL » » в форуме Nysa
    7 Ответы
    1115 Просмотры
    Последнее сообщение sergio morkonny
  • Запчасти на Нысу
    korhia » » в форуме Запчасти и автомобили
    1 Ответы
    797 Просмотры
    Последнее сообщение korhia
  • Запчасти на Нысу 522
    Fedorof » » в форуме Zuk, Nysa, Tarpan, FSO m-20 Warszawa, Syrena и т.д.
    6 Ответы
    1596 Просмотры
    Последнее сообщение Fedorof

Вернуться в «Zuk, Nysa. Двигатель»